Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Длиннофокусный объектив: Длиннофокусный объектив купить в Минске в интернет-магазине, цена

Содержание

Длиннофокусный объектив — особенности, достоинства и недостатки

Статьи о фотоаппаратах

Статья                         05.10.2014

Статья                         27.03.2014

Статья                         21.03.2014


Длиннофокусным считается объектив с фокусным расстоянием, значительно превышающим диагональ кадра. Угол поля зрения у такого объектива составляет от 10° до 39° включительно. Длиннофокусные объективы предназначены для съемки удаленных предметов, так как они приближают объект съемки и дают заметно увеличенное изображение. Они особенно хороши в случае, когда к объекту съемки невозможно подойти вплотную, чтобы сфотографировать его в крупном масштабе, или при необходимости акцентирования внимания на небольших нюансах и крупных планах. Чем больше разница между фокусным расстоянием длиннофокусного объектива и стандартного, тем более ощутимым на будущей фотографии будет увеличение объекта съемки, и тем более сжатой будет ощущаться перспектива на фотографии. Другими словами, расстояние между удаленными предметами на снимке кажется намного меньшим. Длиннофокусные объективы в основном применяются при натурных съемках фауны, при фотосъемке практически всех видов животных, за исключением самых мелких. Еще одной из сфер применения длиннофокусной оптики является портретная фотосъемка, так как избежать искажения пропорций черт лица можно только при съемке с дистанции примерно 1,5-2 метра, а  стандартный и широкоугольный объективы на таком расстоянии дают слишком мелкое изображение.

Длиннофокусная оптика обладает рядом важных качеств:

  • Во-первых, это увеличение изображения. Например, объектив с фокусным расстоянием 200 мм, установленный на фотоаппарате с 35 мм пленкой, в 4 раза превышает фокусное расстояние стандартного объектива (50 мм). По этой причине масштаб изображения на пленке также будет в 4 раза крупнее. Следовательно, кратность длиннофокусного объектива рассчитывается делением фокусного расстояния на 50. Аналогично, объектив с фокусным расстоянием 300 мм обладает 6-тикратным увеличением. Приближение объекта съемки — самое ценное качество объектива для фотографов, пытающихся подобраться к осторожному животному. Однако самые «мощные» длиннофокусные объективы с увеличением изображения более 12 раз иногда не очень удобные. Из-за громоздкости и большого веса ими сложно пользоваться без надежной опоры, которой обычно служит штатив. К тому же максимальные относительные отверстия длиннофокусных объективов часто настолько малы, что не всегда существует возможность установки достаточно короткой выдержки для четкой передачи движущегося животного. При увеличении изображения длиннофокусная оптика делает более заметными недостатки, вызванные оптическими качествами самого объектива и вибрацией аппарата, которой очень сложно избежать при тяжелом объективе. По этой причине лишь некоторые разновидности длиннофокусных объективов сравнимы по резкости изображения с обычными объективами, при этом их стоимость очень высока.
  • Второе важное качество длиннофокусных объективов — способность выделить объект на фоне окружения, что очень важно, например, если животное находится среди буйной растительности. Это возможно благодаря малому углу зрения (для объектива с фокусным расстоянием 400 мм и 35 мм пленки 5° по горизонтали кадра), а также глубине резкости, которая меньше, чем у обычного объектива. При минимальной величине диафрагмы на объективе 400 мм глубина резкости весьма ограничена. При полностью открытой диафрагме глубина резкости составляет узкую полоску. Благодаря тому, что все пространство перед и позади объекта находится не в фокусе, животное отчетливо выделяется на фоне окружения.
  • Третья характерная особенность длиннофокусных объективов прямо связана с малой глубиной резкости и оказывает особое значение при фотографировании животных. Так как объекты, находящиеся рядом, оказываются не в фокусе, они получаются размытыми. Таким образом, практически без помех для изображения можно вести съемку сквозь тонкую завесу растительности. Кроме того, это обстоятельство позволяет фотографу прятаться за кустами и деревьями во время съемки «с подхода».

Автор: FC,
19.02.2014 г.

Поделиться с друзьями:

Предложения магазинов:

  Предложения магазинов


Съёмка на длиннофокусную оптику / Как это снято? / Уроки фотографии

Фокусное расстояние 800 мм

NIKON D4S / Nikon AF-S 800mm f/5.6E FL ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/1600 с, 800.0 мм экв.

При съёмке диких животных (как правило, очень пугливых и осторожных) без длиннофокусной оптики никак не обойтись. Я обычно пользуюсь супертелеобъективами AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR и AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR. Часто помогают зумы. Вот модели, которые у меня есть: AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6G ED VR, AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, AF-S NIKKOR 200–500mm f/5.6E ED VR. И в моей работе они незаменимы.

NIKON D300S / Nikon AF-S 600mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/3200 с, 900.0 мм экв.

В дикой природе часто всё происходит очень быстро — успеть переставить оптику невозможно. Зумы позволяют моментально менять фокусное расстояние, выстраивать кадр. Качество картинки, получаемое с современными зум-объективами Nikon, не так сильно уступает качеству картинки «фиксов».

NIKON D4S / 200.0-500.0 mm f/5.6 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/640 с, 300.0 мм экв.

Мой стандартный набор объективов: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. А дальше при необходимости беру ещё 600 либо 800 мм. Это оптимальный комплект, который позволяет перекрыть все возможные фокусные расстояния.

NIKON D4 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/400 с, 160.0 мм экв.

Каждой линзе — своя задача

Я снимал всеми длиннофокусными объективами Nikon и могу сказать, что преимущество каждого из них проявляется в зависимости от задач, места и времени съёмок. Например, сейчас я работаю над большим проектом «Русская Арктика». Там открытые пространства, очень пугливые животные, так что я часто использую самый длиннофокусный объектив. У Nikon на данный момент это AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR. Если и его мне не хватает, беру камеру с кроп-матрицей.

NIKON D4S / Nikon AF-S 800mm f/5.6E FL ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/125 с, 800.0 мм экв.

Новый объектив AF-S NIKKOR 200–500mm f/5.6E ED VR я использовал всего несколько раз и был поражён его качеством. У него отличный VR, очень хорошее стекло, картинка получается резкой. Единственный недостаток — на полном зуме он становится очень длинным и начинает немного «клевать», держать его в руках непросто. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. А ещё для меня оказался не самым удобным длинный ход фокусировочного кольца: приходится перехватываться, тогда как на AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II достаточно одного движения руки. Это не так критично, но иногда возникают ситуации, где требуется быстро реагировать, крутить кольца.

NIKON D4S / 200.0-500.0 mm f/5.6 УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/1000 с, 390.0 мм экв.

Весной я начал работу над проектом «Тайга» и для него приобрёл объектив AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR. Честно говоря, впечатлён тем, насколько красивую, качественную картинку он даёт. Картинка на f/2.8 — загляденье. Снимать с ним можно практически в любых условиях освещённости! В тайге всегда темно и сумрачно, там нужен светосильный объектив.

NIKON D4S / Nikon 400mm f/2.8E FL ED VR AF-S Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Мне много приходится работать в Африке. Если я еду в Танзанию, беру с собой AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR или AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR, если в ЮАР или Ботсвану, хватит AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. Это самый универсальный объектив, один из моих любимых.

Если бы я мог взять с собой всего одну линзу, это однозначно был бы AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. В Африке обычно снимаешь из машины и никогда не знаешь, где начнут развиваться события, а с зумом ты всегда готов работать. Кроме того, я стараюсь постоянно не снимать на одном фокусном расстоянии. Во-первых, картинка должна быть разнообразной, а кадры — разноплановыми. Во-вторых, бывает, поменяешь 600 мм на 70–200, и уже совсем другие кадры получаются, более интересные.

Фокусное расстояние 380 мм

NIKON D3S / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/3200 с, 380.0 мм экв.

Телевиками не стоит увлекаться, объективы нужно комбинировать. У меня всегда 2–3 камеры с разными линзами, так что я могу снимать один и тот же сюжет разной техникой, с разными фокусными расстояниями. Это позволяет лучше раскрыть момент, и в дальнейшем, если съёмка попадает в книгу, такой подход даёт возможность выбрать самые цепляющие кадры и ракурсы.

Если вы только начинаете снимать и раздумываете о покупке длиннофокусника, хорошо подойдут 80–400 мм, 200–500 мм, они оптимальные. Следующий шаг — это AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, топовый объектив, который закроет все основные потребности фотографа. Если человек хочет продолжать снимать дикую природу, развиваться, то ещё один шаг вперёд — дальнобойные объективы с фиксированным расстоянием.

Аксессуары для длиннофокусных линз

Очень важны штатив и хорошая штативная голова, которая позволит избежать «шевелёнки» и получить резкие, чёткие кадры. Обычно я подвешиваю на штатив какой-нибудь камень для большего веса. Когда-то я возил с собой в такие поездки обычную советскую авоську: накидал в неё камней, подвесил на штатив за крючок, получил неубиваемую конструкцию. И в багаже она места совсем не занимала.

NIKON D4 / Nikon AF-S 800mm f/5.6E FL ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/8000 с, 800.0 мм экв.

Ещё при съёмке «дальнобойной» оптикой всегда нужно использовать тросик, а если в кадре нет движения, то, возможно, и подъём зеркала, потому как вся эта конструкция очень чувствительна и к ветру, и к любому внешнему воздействию. Съёмка животных обычно происходит рано утром либо поздно вечером, когда освещённости не хватает, приходится работать на достаточно длинных выдержках.

NIKON D4S / Nikon AF-S 800mm f/5.6E FL ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/250 с, 800.0 мм экв.

Конверторы на длиннофокусной оптике я использую редко. Всё-таки качество, которое так важно для меня, с ними чуть уходит. Впрочем, у меня есть AF-S Teleconverter TC-17E II, и я всегда его вожу с собой. Редко, но приходится его использовать. У AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR есть родной конвертор 1,25. Замечательный! С ним я не заметил снижения качества, а фокусное расстояние увеличилось до 1000 мм.

NIKON D4S / Nikon 400mm f/2.8E FL ED VR AF-S Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/6400 с, 400.0 мм экв.

Транспортировка «монстров»

Зимой я ездил по острову Врангеля на снегоходе в поисках берлог белого медведя. В таких условиях, как правило, объектив лежит где-то сзади на багажнике, привязан и укутан. Возишь камеру и объектив отдельно друг от друга, ведь ситуации разные бывают. Во-первых, в собранном виде на ходу техника может сломаться от тряски. Во-вторых, по дороге можно заметить что-то интересное: для таких ситуаций у меня всегда наготове камера с зумом 200-400 либо 200-500 мм.

Кейсы для длиннофокусной оптики — большая проблема, потому что в обычный рюкзак они не помещаются, нужно быть готовым покупать специальные большие рюкзаки. У меня есть товарищ в Словакии, который шьёт такие кофры. Он мне сделал рюкзак, куда входят 400 и 800 мм — немаленькая, довольно тяжёлая конструкция, зато удобная, всё лежит на своих местах, можно нести оборудование на себе. Объективы весят килограммов 14, плюс всякую мелочь туда набиваешь, выходит 20–25 килограммов.

Выживание в суровом климате

Объектив NIKON AF-S 600MM F/4G ED VR

NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/6400 с, 900.0 мм экв.

Когда снимаешь в суровых природных условиях, перепад температур — серьёзное испытание для техники. Например, однажды на Камчатке мы летели на вертолёте и вдруг увидели волков. Я моментально извлёк технику из сумки. В вертолёте было тепло, и объектив тут же запотел. Мы зависли прямо над волками, они совершенно не обращали на нас внимания, бегали, прыгали и резвились, а я не мог сделать ни кадра, упустил момент! Нужно следить за тем, чтобы температура оптики совпадала с температурой окружающей среды, не выносить в тепло из холода.

NIKON D4 / 80.0-400.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2500 с, 400.0 мм экв.

Иногда я храню оптику на улице, а если снаружи очень холодно, то укутываю технику, заношу сначала в тамбур, затем в помещение. И так оставляю, чтобы температура выравнивалась постепенно. Но если есть возможность, лучше всё-таки объектив оставить в прохладном тамбуре (ничего с ним не произойдёт), а вот камеру нужно забирать в тепло.

NIKON D300S / Nikon AF-S 600mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/4000 с, 900.0 мм экв.

Бывало такое на острове Врангеля: заходишь с мороза в тепло, вдруг медведь идёт, выскакиваешь обратно на улицу, а техника уже запотела. Это, наверное, самая большая проблема при съёмке в холодных условиях.

NIKON D3 / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Был у меня случай много лет назад на Таймыре (у нас с друзьями есть давняя традиция: мы уже 18 лет ездим в тундру встречать весну). Однажды я попал под проливной дождь. Укрыть камеру не было возможности, и когда я вернулся в дом, с техники вода лилась ручьями. Я всё просушил, но через пару дней снова попал в точно такую же ситуацию. По уже накатанному пути дома повесил камеру на крючок в стороне от печки и ждал, пока всё просохнет. В конце концов, на объективе (это был AF-S NIKKOR 600mm) осталось внутри одно влажное пятнышко конденсата. Я придвинул его чуть ближе к печке, просушил до конца и отложил в сторону. В этот момент в дом зашёл мой товарищ и сказал, что недалеко от нас олени переходят реку. А дело было к вечеру, на улице здорово похолодало. Я взял камеру с просушенным объективом, вышел на улицу… И от резкого перепада температуры самая большая линза на объективе лопнула! Природу не обманешь. И тут я, конечно, сам, виноват.

Фокусное расстояние 280 мм

NIKON D300S / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/1250 с, 420.0 мм экв.

А иногда технике угрожает не климат, а звери. У меня был забавный случай, когда я снимал в Ботсване, правда, не на длиннофокусный объектив, а на широкоугольный. Моя любимая точка съёмки — с земли. Установил низко на штативе камеру (у меня для этого есть специальные приспособления), и к камере вплотную подошёл молодой леопард и заметил в линзе своё отражение. Сначала он начал строить гримасы, трогать объектив лапой, а потом схватился зубами за бленду и попытался что-то отгрызть. Чтобы спасти ситуацию, я дёрнул за штатив. Леопард испугался и убежал.

NIKON D4S / Nikon AF-S 800mm f/5.6E FL ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 800.0 мм экв.

Вообще, профессиональная техника редко подводит, и, как правило, неприятности случаются из-за твоей собственной ошибки. Сам уронил, сам утопил — всякое бывает. Обидно, но никто от этого не застрахован.

Фокусное расстояние 400 мм

NIKON D4S / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/80 с, 400.0 мм экв.

Съёмка дикой природы: погоня или ожидание?

Когда снимаешь белых медведей в Арктике, подходишь к ним на то расстояние, на которое они позволяют к себе приблизиться. У каждого животного своя дистанция. Съёмка зверей в дикой природе — это искусство, ведь надо знать их повадки, расписание, когда и куда они ходят, где живут, чем и в какое время заняты. Надо подстраиваться под их «график» и пытаться жить в их ритме, чтобы всё запечатлеть. Большинству людей не суждено этого увидеть. Можно сказать, это особая привилегия — наблюдать, снимать дикую природу и показывать её зрителям.

Фокусное расстояние 500 мм

NIKON D3S / Nikon 500mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/1000 с, 500.0 мм экв.

Первое время я пытался бегать за животными: медведь идёт — и я за ним, с рюкзаками и фотоаппаратом наперевес. Быстро понял, что это бесполезно. Зверь тебя всё равно услышит, учует и уйдёт. Поэтому я пошёл по другому пути.

Фокусное расстояние 400 мм

NIKON D300S / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/8000 с, 600.0 мм экв.

Благодарю Алексея Маслова за те уроки, которые он преподнёс мне на Камчатке. Он научил: хочешь снять медведя на определённом камне — сиди и жди. День, два, три. И ты его обязательно снимешь. Он придёт.

Тут не только везение. Надо учитывать, что, например, там, где живут медведи, есть места, которые они обязательно обходят. Тебе остаётся выбрать кадр и дождаться момента. Так везде, даже в Африке. У каждого животного своя территория. Хочешь снять на дереве леопарда — поезжай, посмотри, где они бывают и когда. Если ты увидел зверя в каком-то месте однажды, он обязательно туда вернётся: придёт проверять местность, ставить свои метки. И вот тут главное, чтобы к его возвращению ваш надёжный супертелевик уже был наготове.

Длиннофокусный объектив | Зум-объектив ZEISS | SAL1680Z

Объектив Vario-Sonnar® T* DT 16-80 мм F3.5-4.5 ZA

Объектив Vario-Sonnar® T* DT 16-80 мм F3.5-4.5 ZA

Идеальный выбор для первого знакомства с зум-объективами

Объектив SAL1680Z станет универсальным выбором для фотографов, снимающих на камеры формата APS-C. Фокусное расстояние (24–120 мм в полнокадровом эквиваленте) справится с любой съемочной задачей. Среди достоинств объектива: знаменитые оптические характеристики ZEISS и удобство работы, которые можно сравнить с возможностями дискретной оптики. Качество ZEISS для камер формата APS-C с байонетом А.

Совместимость Vario-Sonnar T* DT 16–80 мм F3.5-4.5 ZA

Полнокадровые камеры с байонетом А

Камеры формата APS-C с байонетом A

Полнокадровые камеры с байонетом Е и адаптером

Камеры формата APS-C с байонетом Е и адаптером

Примеры фотографий

Оцените великолепные возможности зума ZEISS

Этот объектив может похвастаться знаменитыми оптическими характеристиками ZEISS на фокусных расстояниях от 16 мм до 80 мм (эквивалентно 24–120 мм) и позволит добиться качества изображений, которое не уступает возможностям дискретных объективов на любом фокусном расстоянии.

Компактность, четкость и резкость

Два асферических элемента, реализованные в прецизионной оптической схеме Vario-Sonnar, обеспечивают выдающийся уровень контрастности и резкость изображения при съемке в различных жанрах и ситуациях.

Прекрасно справляется со сложными условиями освещения

Покрытие ZEISS T* сокращает блики и паразитные изображения и обеспечивает естественную цветопередачу, контрастность и богатство цветовых оттенков.

Роскошная дефокусировка для выделения объекта в кадре

7-лепестковая циркулярная диафрагма позволяет по желанию создавать красивое и плавное размытие фона и естественным образом распределить свет в кадре.