Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Каким объективом лучше снимать пейзажи: Какой объектив выбрать для пейзажной фотосъёмки? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Содержание

Какой объектив выбрать для пейзажной фотосъёмки? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

В общем говоря, пейзажи можно снимать на любой объектив, даже портретный. Можно пользоваться стандартным китовым зумом и совершенно не напрягаться. Но если хочется получать не обыденный фотоматериал, а снимки с интересной перспективой и отличной детализацией, то помимо прямых рук понадобится ещё хороший объектив для пейзажной съёмки.

Лучше всего пейзажи, конечно же, снимать на широкоугольные объективы. Говоря о полном кадре, это будут линзы с фокусным расстоянием от 14 до 24 мм. Из зумов, по сути можно выбирать любую модель L серии. К примеру:

Canon EF 20-35mm f2.8L — древний и позабытый зум. По отзывам, очень неплохой.
Canon EF 17-40mm f4L — в принципе, для пейзажной фотографии не требуется высокая светосила. Но по резкости он уступает модели с f2.8.
Canon EF 16-35mm f2.8L II — самый распространённый сверхширокоугольный L зум от Canon.


Canon EF 8-15mm f4L Fisheye — особенностю этого объектива является то, что он снимает как фишай на коротком конце и как широкоугольник на длинном.
Canon EF 11-24mm f4L — каким бы чудесным не был этот объектив, его невероятная стоимость ставит на нём жирный крест.

фото пейзажа на широкоугольный объектив[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″]Помимо широкого угла от объектива для пейзажной фотографии, требуется
высокая разрешающая способность
. Иными словами, он должен быть резким. С этой задачей всегда лучше справляются объективы с постоянным фокусным расстоянием. К тому же, они на порядок дешевле качественных зумов.

Хорошим выбором будут такие модели как:

Samyang 14mm f2. 8
Canon 24mm f2.8 IS USM

Оба объектива невероятно резкие по всему полю на всех диафрагмах. Минусом Самьянга является ручная фокусировка, но для пейзажной фотосъёмки это совершенно не критично. Минус Кенона — стоимость. Поэтому можно посмотреть на более простую модель:

Canon 28mm f2.8 — очень неплохой объектив. Из минусов — медленный и шумный мотор фокусировки (что опять же для пейзажей неважно) и фокусное расстояние. Для интересных фото лучше взять что-то пошире.

В линейке Canon присутствует ещй такой объектив — Canon 20mm f2.8 USM. Его я не буду рекомендовать ввиду слабой резкости.

Для кроп камер отличным выбором будет Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM. Этот недорогой объектив даст возможность получить тот широкий угол, который сделает пейзажные фото многоплановыми и интересными.

Другие статьи о фотографии:

Оборудование для съемки пейзажа: выбор фотоаппарата и объектива

Дата публикации: 03.

07.2013

Снимать пейзажи можно абсолютно любым фотоаппаратом. Другое дело, что зеркалки, камеры со сменной оптикой, позволят получить более качественную картинку и легче решить творческие задачи. Каким объективом снимать пейзаж? В арсенале фотографа-пейзажиста всегда есть широкоугольный объектив — объектив с фокусным расстоянием от 18 до 35 мм.

Название класса объективов говорит само за себя – они позволяют включить в кадр достаточно много пространства, не оставив за рамками что-то интересное, без чего пейзаж мог бы стать менее выразительным.

Объективы с большим фокусным расстоянием, 70 и больше мм, довольно сильно ограничивают пространство кадра, и чем больше цифровое значение на вашем объективе, тем сильнее он приближает, отсекая интересные подробности. Поэтому, даже если у того или иного фотографа есть целый арсенал объективов, то вопроса, какой объектив выбрать для съемки пейзажа, не возникает – широкоугольник. Если у вас зум-объектив, так же стоит сделать выбор фокусного расстояния в сторону его уменьшения, то есть, снимать пейзаж не прибавляя зум.

Широкий угол съемки даст возможность не только большого охвата пространства, но и возможность интересных искажений пропорций, чаще всего это – выделение объектов первого плана, то есть тех, которые ближе всего к камере. Особенно эффектно выделение переднего плана смотрится в городском пейзаже.

В этом случае, объекты дальнего плана уменьшаются, глубина пространства визуально увеличивается, растягивается и снимок становится объемным. Конечно, можно снять интересный пейзаж и на большем фокусном расстоянии. Тогда снимаемое пространство визуально сократится, сожмется – объекты на разном расстоянии как будто приблизятся друг к другу.

Для съемки пейзажа понадобится поляризационный фильтр – специальное стеклышко, располагаемое перед объективом. Отсекая часть отраженных лучей, оно уменьшает блики на воде и стекле, делает цвета более насыщенными, прорисовывая облака и делая сочной растительность.

Пейзаж в фотографии особенно эффектно смотрится с градиентным фильтром. Он помогает снизить контрастность участков кадра, проработав небо, которое без градиентного фильтра очень часто получается бледным или даже засвеченным.

И, наконец, еще один популярный у пейзажистов фильтр – нейтрально-серый. Этот фильтр помогает снизить количество света, попадающего на матрицу, что бывает необходимо для того, чтобы эффектно смазать воду в движении при съемке днем, используя длинную выдержку.

При использовании нейтрально-серого фильтра и при съемке ночью не обойтись без штатива, потому что при съемке на длинной выдержке с рук изображение смажется. Так что штатив можно назвать еще одним важным инструментом, необходимым при съемке пейзажа.

Текст и фото: Валерия Аникина

Объектив для пейзажа | Уроки фотографии

Пейзажная съемка – один из самых сложных видов фотосъемки, своего рода искусство, которое требует знаний, опыта, навыков, таланта видеть в обычном прекрасное и правильно выбранной техники. Важно правильно выбрать не только фотоаппарат, но и объектив.

Основные требования

Главное требование, предъявляемое к объективам используемые для пейзажной съемки, – возможность получения высокой степени детализации изображений. То есть объектив обязан обеспечивать высокую резкость изображения, как при открытой, так и при закрытой диафрагме (при съемке значение должно быть в пределах f/8-f/11). Уровень аберраций должен быть минимальный.

Виды объективов для пейзажной съемки

Начнем с того, что все объективы, в том числе для пейзажной съемки, по конструкции выпускаются двух основных типов:

  • фикс-объективы, они же фиксы, с постоянным фокусным расстоянием;
  • зумы (Zoom) с изменяемым фокусным расстоянием.

Выбор – дело личных предпочтений и решаемой задачи. Отметим лишь два момента. Первый – фиксы дешевле, чем качественные зумы и дают большую резкость. Второй – зумы более универсальны, благодаря тому, что фокусное расстояние может меняться в зависимости от условий и объектов съемки, и отлично подходят для новичков.


При пейзажной съемке фокусное расстояние имеет очень большое значение. Отталкиваясь от этого критерия, отметим то, что для съемки пейзажа можно использовать любые объективы, классический вариант – широкоугольные и сверхширокоугольные (выбирая такие объективы, не забывайте о дисторсии), также могут успешно применяться стандартные объективы и телеобъективы, как короткие, так и длиннофокусные. Остановимся более подробно на этом моменте.

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы
Данный вид объективов с фокусным расстоянием от 18 до 35 мм, углом поля зрения от 90° и выше, большой резкостью – отличный вариант для начинающих. Они позволяют обеспечить большой охват пространства, подчеркнуть перспективу в кадре, прекрасно проработать передний план и получить при необходимости очень интересные искажения пропорции, что особенно актуально и эффектно при городской пейзажной съемке.
Широкоугольные объективы при пейзажной съемке актуально использовать когда:

  • сюжетно важные объекты располагаются в нескольких метрах от места съемки;
  • требуется увеличить объем и подчеркнуть перспективу;
  • создается визуальный (именно визуальный) эффект большей глубины резкости.

То есть такой тип объективов – классический и наиболее широко распространенный для съемки пейзажей.

Нормальные, стандартные объективы
Объективы с фокусным расстоянием от 50 мм (они же «полтинники) для съемки пейзажей используются реже, но они способны передать геометрические пропорции объектов в том виде, в котором их видит человеческий глаз. То есть объекты и местность сохраняют свой масштаб и формы. Это, конечно, более актуально для архитектурной и портретной съемки, а в ряде случаев используется для пейзажной. Но перспектива менее выражена, чем при применении широкоугольной оптики. К тому же угол обзора в кадре значительно уменьшается. Это тоже надо учитывать.

Телеобъективы
Телевики с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм (короткие) и до 200 мм (длиннофокусные) также могут использоваться для пейзажной съемки. Но все условно, когда необходим акцент на определенном объекте, например, заходящем или восходящем солнце. Данный вид оптики очень сильно «приближает» объект съемки, значительно сжимает перспективу, снижает до минимума геометрические искажения и позволяет создавать эффект малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП). То есть такие объективы буквально, что называется, «вырезают» из общего плана определенный объект, очень эффектно отделяя его от фона. Такой вариант необходим, например, когда пейзажная съемка сочетается с повышенной опасностью и нельзя близко приближаться к объекту: при съемке извержения вулкана, наводнения, другого проявления стихии или когда просто физически к этому объекту не приблизиться.

Дополнительные аксессуары
В обязательном порядке для пейзажной съемки могут понадобиться нейтрально-серые фильтры с различными стопами, можно использовать и один ND-фильтр с переменной плотностью. Также в большинстве случаев востребованным является поляризационный фильтр. Так как съемка происходит на природе, то лучше иметь еще и защитный фильтр, например, UV-фильтр с многослойным просветлением. И по желанию, хотя и не обязательно, можно купить градиентный фильтр, но их уже практически никто не использует, заменяя пост обработкой программными средствами.
И упомянем еще такой вид объективов как тилт-шифт, профессиональная, сложная в обращении и дорогая техника, их конструкция позволяет компенсировать перспективные искажения и управлять глубиной резкости, что при пейзажной съемке очень актуально.

Где купить?

Если необходим качественный объектив для пейзажной съемки, остались вопросы и нужна помощь в выборе, обращайтесь в интернет-магазин КотоФото. В магазине представлены модели объективов для съемки пейзажей по доступным ценам, с возможностью доставки, выбора варианта оплаты и возврата товара. С ассортиментом можно ознакомиться по ссылке https://kotofoto.ru/shop/cid_214_obyektivy.html

← Вернуться к списку статей

Улучшаем пейзажи

Никогда не поздно поднимать свое мастерство на новый, более качественный, уровень. Это касается любого жанра фотографии, в т.ч. одного из самых популярных среди новичков и опытных фотографов — съемки пейзажа.

Профессиональный фотограф Альберт Дрос (©Albert Dros) из Нидерландов настоятельно советует не останавливаться на достигнутом, чтобы расти дальше, даже если кажется, что находишься на вершине мастерства. Эта статья будет полезна начинающим фотографам в обязательном порядке, а некоторые советы поддадут вдохновения и могут натолкнуть на новые светлые мысли тех, кто уже не один год занимается ландшафтной фотографией.

В эпоху мегадоступности фотографий в социальных сетях замечено, что многие люди просто копируют то, что видят в Facebook или Instagram. Даже если вам кажется, что лучше снять невозможно, попытайтесь найти новые для себя углы для съемки. Для некоторых людей творческий поиск — естественное состояние, а других следует слегка подтолкнуть. Надеемся, данной статьей у нас получится это сделать. 

Совет № 1. Большинство ландшафтной фотосъемки проходит с использованием широкоугольных объективов. Широкоугольные объективы действительно идеально подходят для пейзажей. Но попробуйте, например, поэкспериментировать с длинным фокусом или телефото. Съемка частей ландшафта или небольших деталей пейзажа внесет интересные детали в фотографии. Пробуйте в горах. Для вас откроется целый новый мир в пейзажной фотосъемке.

Green Hills снято на 300 мм

Совет № 2. Играйте с движением. Облака должны двигаться, вода должна выглядеть подвижно. Пробуйте создавать динамику в кадре с помощью динамики. Это возможно, если использовать длинные или короткие выдержки затвора. Чтобы у вас появилась возможность съемки с более длительной экспозицией, следует использовать фильтры. Короткая выдержка затвора привнесет в кадр совершенно иное настроение. Фотография будет более драматичной.

Совет № 3. Экспериментируйте с фильтрами. Можно многие года снимать без поляризационных фильтров и чувствовать себя замечательно. Но как только у вас появится возможность поработать с PL-фильтром, сделайте это. Такой эксперимент может быть особенно полезен, когда нужно контролировать не только количество солнечного света, но и, например, отражение его на зеркальных поверхностях. 

 

Совет № 4. Пейзажи выглядят совершенно по-разному, когда сняты с объективами с разными фокусными расстояниями. Например, можно добавить глубины фотографиям, если снимать на 135 мм.

200 мм

Совет № 5. Используйте свет в своих интересах. Свет постоянно меняется. Особенно хорошо это заметно в «золотое время» — на рассвете или закате. Иногда достаточно вращаться вокруг своей оси, чтобы получить совершенно отличные друг от друга по настроению и цветовой насыщенности фотоснимки.

Совет № 6. При съемке с широкоугольным объективом подойдите как можно ближе к объекту на переднем плане. Таким образом вы сможете создать больше глубины на фотография. Под «ближе» имеется ввиду «очень близко». Так близко, чтобы ваш объектив практически касался объекта переднего плана. Не важно что это — цветок, растение или кто-то живой. Откройте максимально диафрагму, чтобы размыть передний план. Экспериментируйте и получите наиболее интересный результат в итоге.

 

Совет № 7. Используйте солнечные блики в своей композиции. При съемке в яркий солнечный день в объектив нередко попадают «зайчики». При открытии диафрагмы до f/16 или f/22 можно обнаружить, что объектив «создал звезду» совершенно самостоятельным образом. Некоторые линзы создают на удивление прекрасные солнечные звезды, которые можно с успехом использовать в построении композиции. Например, сдвинуть блик к линии горизонта. Пробуйте!

Совет № 8. Понимайте еще с «рыбьим глазом». Увлекательное занятие — съемка пейзажей с фокусом шире 14 мм. Это открывает множество новых творческих возможностей. Изучите, например, метод defish, который позволяет создавать неискаженные объекты с помощью фишая. Съемка сверхширокоугольным объективом чрезвычайно полезна для того, чтобы передать красоты необъятных просторов.  

 

Совет № 9. Не хватайтесь сразу за фотокамеру во время прогулки. Используйте глаза для того, чтобы охватывать всю картину целиком. Попробуйте отыскать в пейзаже какой-то определенный интересный кусочек и только после этого попытайтесь «ограничить» его рамками кадра.

 

Совет № 10. Последний совет может показаться слишком очевидным, но вы должны тренировать «виденье кадра» безостановочно. Все время наблюдайте за окружающим пространством с прицелом дальнейшей фотосъемки. При ландшафтной фотографии такой подход может показаться изначально утомительным, слишком много вариантов предлагает природа. Тем не менее, тренируйтесь. Утомительное занятие в скором времени принесет свои плоды и станет интересным и полезным времяпровождением.

Об авторе: Альберт Дрос/Albert Dros — голландский фотограф. Его работы были опубликованы в крупнейших СМИ — TIME, The Huffington Post, The Daily Mail, National Geographic

Каким объективом снимать пейзаж | fotoadvice.ru

Каким объективом снимать пейзаж? Пожалуй, это самый распространенный вопрос владельцев зеркальных камер и других моделей фотоаппаратов, у которых имеется съемная оптика.

Сегодня очень много различных типов объективов и немудрено, что у начинающих фотографов возникают подобные вопросы. Как показывает практика, самым подходящим для съемки пейзажей является стандартный объектив.

Очень часто на практике возникают ситуации, когда кажется, что для съемки нужно другое фокусное расстояние и требуется поменять объектив. Но решение может быть более простым. Смена точки съемки позволяет получить требуемый результат.

Фотографы, в своем большинстве, выбирая объектив, обращаются к телеобъективу или зум-объективу. Однако, для фотографа – пейзажиста гораздо больше подойдет широкоугольный объектив.

Для начинающего фотографа лучшим вариантом будет объектив для пейзажной съемки с фокусным расстоянием 28 – 24 мм. Такой тип объектива имеет широкий угол съемки, что позволяет подчеркнуть перспективу изображения.

Еще одним достоинством широкоугольного объектива при съемке пейзажей является то, что он позволяет охватывать большее пространство по краям, снизу и сверху, в отличие от стандартного объектива при съемке с одной и той же точки.

 

Снимок сделан широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 16 мм. При съемке стандартным объективом с этой же точки съемки в кадр входит только часть дома. Удаление точки съемки приводит к тому, что дом закрывается стеной.

 

Даже самый заурядный пейзаж, при творческом подходе можно снять широкоугольным объективом так, что он будет выглядеть очень выразительно. Кроме того, широкоугольные объективы, расширяя рамки кадра, позволяют получить очень большую глубину снимка.

Поэтому объект, при съемке стандартным объективом кажется находящимся на среднем расстоянии, при съемке широкоугольником выглядит гораздо более удаленным. Глубина резко изображенного пространства при съемке широкоугольным объективом изменяется таким образом, что можно добиться резкости от нескольких метров и до бесконечности.

К примеру, при съемке морского пейзажа можно снять берег так, что объекты на переднем плане, например, мелкие камни, будут такими же резкими, как и валуны, которые расположены на среднем и дальнем планах.

Особенности зрительного восприятия пейзажа

Решая, каким объективом снимать пейзаж, следует учитывать особенности восприятия человеком окружающего мира. Рассматривая раскинувшуюся картину природы, мы обычно видим ее не с какой-то одной позиции, в отличие от объектива фотокамеры.

Поворачивая голову вправо или влево, мы рассматриваем его с разных точек, наш мозг обрабатывает полученную информацию и формирует законченную панорамную картину окружающей действительности. Именно по этой причине, сфотографированный с одной точки и под малым углом пейзаж зачастую разочаровывает зрителя.

Применение широкоугольного объектива, в какой-то мере, позволяет существенно улучшить положение, а возможность включить в кадр большее число объектов в случаях, когда условия съемки не позволяют сместить точку съемки, делают его незаменимым.

Рассмотрим на примере сказанное выше. Представим живописный коттедж, вокруг которого выстроена стена с небольшими воротами. При съемке стандартным объективом у фотографа есть два варианта:

 

  1. сфотографировать от ворот, но при этом в кадр войдет только часть дома;
  2. фотографировать с более удаленной точки, при этом в кадр войдет весь дом, но будет мешать стена.

 

Применив широкоугольный объектив, станет возможным съемка всего дома целиком и при этом стена не попадет в кадр. Чем шире угол обзора объектива, тем ближе к объекту может находиться фотограф.

Использование различных типов объективов в пейзажной съемке

Объектив «рыбий глаз» дает изображение, которое выглядит закругленным. Но при фокусном расстоянии примерно 16 мм. изображение может получиться неискаженным, но стоит только наклонить фотокамеру, как тут же возникнут искажения – прямые линии искривятся к центру, небо примет сферический вид, а горизонт может сомкнуться.

Объективы, имеющие фокусное расстояние большее нормального, дают обратный эффект. Они уменьшают угол съемки, тем самым, исключая нежелательные объекты по периферии кадра.

Восемь снимков, сделанных с одной точки с помощью объективов с фокусным расстоянием от 6 до 1000 мм. Снимки наглядно демонстрируют изменение масштаба изображения с увеличением фокусного расстояния.

 

Объективы с фокусным расстоянием более 200 мм. имеют больший вес и в руках удержать такой объектив становится очень трудно. Поэтому такие объективы не нашли широкого применения в пейзажной фотографии.

Телеобъектив позволяет увидеть предмет таким, каким мы его представляем себе, в отличие от того, как он выглядит на самом деле. В качестве примера рассмотрим дерево, одиноко стоящее на вершине холма, которое мы хотим сфотографировать.

Так как мы сосредоточились только на дереве, то наше восприятие игнорирует второстепенные детали, которые в действительности попадают в поле нашего зрения. Объектив же «видит» все как есть. Поэтому высота дерева, которое, кажется, полностью должно заполнить кадр, на снимке оказывается меньшей, чем мы ожидали.

Естественно, мы можем подойти поближе. Но если нам это сделать не удается, к примеру, впереди река или обрыв, то можно использовать телеобъектив, чтобы сделать изображение более крупным и построить кадр таким образом, чтобы он полностью соответствовал нашей задумке.

Данное свойство телеобъективов приближать удаленные объекты особенно важно, когда приходится снимать закаты и восходы солнца или луны, так как приблизиться к таким объектам просто невозможно.

Также телеобъективы можно использовать для отработки глубины резко изображенного пространства. Предположим, что требуется сфотографировать цветок, освещаемый солнцем. Используя телеобъектив можно фотографировать с большого расстояния, а глубину резко изображаемого пространства выбрать таким образом, чтобы объект выглядел достоверно, а фон был размытым.

Объективы, с фокусным расстоянием, отличающимся от нормального, можно использовать для регулирования перспективы на снимке. Телеобъективы как бы сжимают перспективу между передним и задним планами. Широкоугольные объективы, наоборот, раскрывают перспективу по мере приближения к объекту съемки.

Таким образом, отвечая на вопрос, каким объективом снимать пейзаж, следует определиться с задачами, которые предстоит решить во время съемки и учитывать реальные условия, в которых будет вестись съемка, и только после этого выбирать наиболее подходящий для них тип объектива.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

Как фотографировать пейзажи: 10 советов

Пейзаж – один из любимых жанров фотолюбителей и фотографов любого уровня профессионализма. Однако, при съёмке пейзажа не всегда всё идёт как по маслу.

Отправляясь снимать окружающий ландшафт не всегда просто угадать с местом. Бывает так, что находишь не просто место, а настоящую сокровищницу для пейзажной фотосъёмки, а иногда, наоборот, это просто нереально загаженная дыра. Например, недавно, отправившись на съёмку, я нашёл сцену, у которой, казалось бы, был потенциал: каменная башня на вершине холма – это же красиво!

Спорим, что вам это знакомо: выбираешь объект съёмки, приезжаешь к нему с высокими ожиданиями, но уже на месте слегка расстраиваешься. Так вышло и в этот раз. Я очень хотел, чтобы всё получилось с тех двух ракурсов, что я выбрал для съёмки:

Но ни один из них не получился достаточно хорошо, по крайней мере настолько хорошо, насколько мне хотелось бы. И тогда меня посетили 2 мысли. Во-первых, само место очень важно для хорошей пейзажной фотографии. А, во-вторых, почему бы мне не поделиться советами по съёмке пейзажей?

Советы для пейзажной фотографии: тщательно выбирайте место

Итак, совет номер один, звучит просто: место, место и ещё раз место. Выбор правильной локации – это самое важное в пейзажной съёмке, потому что это и есть ваш объект съёмки. Исследуйте, гуглите, изучайте, идите и ищите новые места для съёмки. Иногда будет попадаться полная ерунда, но продолжайте искать захватывающие места с интересными объектами для фокусировки. Возможно, вам придётся ходить до тех пор, пока ноги не начнут «отваливаться». Или долго колесить на велосипеде. Суть в том, что нужно не лениться и перемещать свою пятую точку из пункта А в пункт Б, чтобы найти тот самый вид, который станет наградой.

В этом вся суть пейзажной съёмки – нужно искать и смотреть. Иногда будет попадаться всякая ерунда, но, в противном случае придётся снимать одну и ту же посредственность снова и снова. Но при этом, сделаю оговорку, что не стоит бояться снимать какой-то объект больше одного раза, потому что любой объект можно снять уж точно более одного раза. Если возвращаться туда, где вы уже снимали, можно найти новый ракурс или в буквальном смысле увидеть всё по-новому. Например, сезонные различия однозначно оправдывают повторную съёмку в одном и том же месте.

Как снимать пейзаж: планируйте свою съёмку

Второй совет, возможно, так же очевиден, как и первый – старайтесь планировать свою съёмку. Не стоит приезжать на место за пару минут до заката, потому что вы просто не успеете установить штатив, настроить камеру и выбрать лучший ракурс. Поэтому старайтесь добираться к месту съёмки заранее. Иногда бывает нелишним прикинуть время на дорогу с запасом – жалко будет упустить момент для съёмки из-за пробки на дороге или спустившего колеса.

Читайте также: Как использовать штатив

Планирование также заключается и в том, что вы должны понимать, при каком свете вы хотите снимать: золотой час, голубой час, сумерки. Большинство фотографов твердят о золотом часе, но можно сделать сногсшибательные снимки в голубой час или в сумерках.

Вы, возможно, слышали про золотой час, когда солнце зависло над горизонтом и его свет, проходя через бОльшую толщу атмосферы, придаёт приятный, красноватый цвет загара всему вокруг. А голубой час – это когда солнце на 4-8 градусов ушло за горизонт и всё в непрямом свете получает голубоватый оттенок. Собственно, поэтому он так и называется.

В завершении подготовки проверьте прогноз погоды на день планируемой съёмки. Не нужно въедливо изучать информацию различных метеосайтов, просто узнайте достаточно для того, чтобы быть уверенным в возможности снимать в выбранном месте в желаемое время.

Совет номер три: Планируйте

Нет, вы не ослышались, и я не повторяюсь, хотя вам может так показаться. Я постараюсь не говорить о том, что нужно правильно упаковывать свою фототехнику. Но, говоря о технике, я просто не могу не упомянуть о нескольких предметах, которые необходимо взять с собой на пейзажную съёмку.

Прежде всего, фильтры. Фильтры – это наше всё в пейзажной съёмке. Стандартные и переменные нейтрально-серые фильтры могут пригодиться в любое время для снижения интенсивности света на несколько стопов.

Читайте также: Когда и какие использовать фильтры

Вы можете спросить, зачем же перекрывать этот красивый золотой свет, заливающий всё вокруг? Затем, что некоторые объекты иногда лучше выглядят на длинных выдержках. Короткая выдержка отлично подходит для тестовых снимков, но они будут выглядеть слишком обычно. Как будто фото сделано на смартфон, а не на полноценную камеру:

Длинная же выдержка, напротив, даёт интересные цвета, а любые движения воды или неба становятся размытыми:

Читайте также: Как снимать на длинной выдержке

Используйте качественный штатив

Четвёртый совет будет от Капитана Очевидность: используйте качественный штатив. Никто не захочет иметь под рукой неустойчивый штатив, собираясь снимать на 30-секундной выдержке. Ведь, в противном случае фото может выйти смазанным и вам придётся снимать ещё один кадр с 30-тисекундной выдержкой на неустойчивом штативе.

Читайте также: Как выбрать штатив для камеры

Добудьте широкоугольный объектив

Вы, конечно, можете снимать пейзажи и на имеющийся у вас 50 или 35-мм объектив, но очень здорово иметь по-настоящему широкоугольный объектив для построения драматических линий.

Используйте ведущие линии

Выберите ведущую линию, и она приведёт вас хорошей фотографии. Нет, я серьёзно. Правильно выбранная ведущая линия играет очень важную роль в пейзажной фотографии. Такая линия очень хорошо направляет взгляд, она, словно палец, указывает зрителю, куда смотреть.

Например, на этом снимке линии направляют ваш взгляд к средневековой береговой сторожевой башне:

Читайте также: Как использовать принцип продолжения в фотографии

Тщательно выбирайте передний план

Иногда пейзажный снимок выглядит абсолютно невнятно, когда он снят на широкоугольный объектив, а на переднем плане – широченный кусок земли, на котором глазу не за что зацепиться. Вы можете сколько угодно говорить о том, что это художественный замысел, но ничего не изменится – на переднем плане как ничего не было, так ничего и не будет.

Размещение яркой точки на переднем плане может исправить ситуацию, но тогда фокус внимания зрителя будет сосредоточен именно на ней:

Хотя в обычном пейзаже часто можно найти что-то неяркое на переднем плане:

 

Прикрывайте диафрагму

Восьмой совет заключается в том, что в пейзажной фотографии вам следует использовать большую глубину резкости. Прикройте диафрагму – чем больше число f, тем меньше диафрагма – это отступление я делаю для новичков в фотографии. Но в то же время не нужно совершать ошибку и выбирать самое минимальное значение диафрагмы. Я и сам совершал подобную ошибку, когда только начинал снимать пейзажи. Дело в том, что на диафрагме, например, f/22 вы получите дифракцию и изображение получится размытым.

Для хороших результатов я бы порекомендовал использовать диафрагму не менее f/16.

Осваивайте новые технологии

Предпоследний совет: если хотите попробовать что-то новое – поднимитесь в небо. Если вам нужны захватывающие снимки, непохожие на тысячи других, используйте квадрокоптер. Это позволит вам снимать с ракурса, который пока ещё доступен немногим.

Десятый совет мог бы звучать так: используйте правила третей. Но я ненавижу это правило потому, что все про него говорят и относятся к нему, как к правилу, а не как к идее, чем оно и является. Правило третей позволит вам сделать хорошую фотографию, на которое приятно смотреть, но не позволяйте ему ограничивать ваше творчество.

Давайте перейдём к совету номер десять.

Как снимать пейзажи: Никогда не отступайте!

Этот совет может напоминать второсортный мотивационный призыв, но тем не менее он важен. Не сдавайтесь, не позволяйте погоде вас остановить – даже если пасмурно, всегда есть варианты для съёмки. Плохая погода и лужи на земле не всегда вам помогают – скорее даже наоборот – но вы не можете ими управлять. Поэтому примите их как данность и работайте с тем, что есть. Например, в пасмурную погоду можно снимать облака.

Итак, в пасмурную погоду снимайте чёрно-белые пейзажи. В условиях плохой освещённости – повышайте значение ISO, но повышайте его так, чтобы фото было выдержано, как надо. Даже если вам кажется, что съёмка не удаётся, всё равно сфотографируйте что-нибудь – результат может вас удивить.

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях