Обзор Canon EF 24-105mm F4 L IS USM
За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic огромная благодарность Роману Томченко.
Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic
Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic (сокращенно – Canon 24-105/4 L) является хорошим профессиональным универсальным зум-объективом для полноформатных камер Canon EOS. Компания Canon стала первой, кто представил публике объектив с подобными параметрами. Через 5 лет и Nikon подтянулась и выпустила свой Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat.
Вообще, у компании Canon имеется довольно обширный модельный ряд профессиональных объективов ‘L’-серии с постоянной максимальной диафрагмой F/4 (список в порядке выхода в свет):
- Canon EF 70-200mm 1:4L USM, 1999
- Canon EF 17-40mm 1:4L USM, 2003
- Canon EF 24-105mm 1:4L IS USM, 2005
- Canon EF 70-200mm 1:4L IS USM, 2006
- Canon EF 8-15mm 1:4L Fisheye USM, 2011
- Canon EF 24-70mm 1:4L IS USM, 2012
- Canon EF 200-400mm 1:4L IS USM Extender 1.4x, 2013
- Canon EF 16-35mm 1:4L IS USM, 2014
- Canon EF 11-24mm 1:4L USM, 2015
- Canon EF 24-105mm 1:4L IS II USM, 2016
Canon 24-105/4 L часто идет в качестве базового (т.е. китового) объектива к некоторым фотоаппаратам Canon верхнего ценового диапазона. В таком комплекте его стоимость гораздо ниже, чем стоимость при отдельной покупке. Со временем Canon 24-105/4 L полюбился не только фотографами, но и видеографами и стал довольно популярным и успешным объективом.
Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic
Основные характеристики:
Полное название экземпляра из обзора | Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic Ø77mm Macro 0.45m/1.5ft Image Stabilizer Canon Lens Made in Japan 4461761 UA0627 |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 77 мм, резьба под светофильтры пластиковая |
Фокусное расстояние | 24-105 мм, ЭФР для камер Canon APS-C 1.6x составляет 38.4-168 мм, ЭФР для камер Canon APS-H 1.3x составляет 31.2-136.5 мм |
Кратность зума | 4.375 Х (обычно говорят просто – 4.4) |
Разработан | для цифровых камер |
Количество лепестков диафрагмы | 8 скругленных лепестков, которые формируют достаточно ровное отверстие |
Метки | дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 24, 28 (обозначено точкой), 35, 50, 70, 105 мм, метки байонетного крепление и крепления бленды. Есть и метки для работы в инфракрасном спектре для 24, 28 (обозначено точкой), 50, 70 мм |
Диафрагма | от F/4 по всему диапазону фокусных расстояний до F/22 |
МДФ | 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:4.3 |
Вес | 670 г |
Оптическая схема | 18 элементов в 13 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны зеленым цветом, один элемент из литого стекла, остальные два – копии, выполненные с помощью наращивания пластика на стеклянной основе) и 1 Super UD элемент (на оптической схеме показан голубым цветом, изображение кликабельно) |
Бленда | |
Страна изготовитель | MADE IN JAPAN |
Период | С августа 2005, в августе 1016 был обновлен до версии Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM |
3Д-вид | Посмотреть –> |
Цены в современных интернет-магазинах |
Найти точную информацию насчет того, насколько долгоживущи гибридные асферические элементы, выполненные с помощью наращивания пластика, очень сложно. Лично мне нет особой разницы, что там в середине, лишь бы оно работало хорошо и долго.
Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic
Сборка
Объектив хорошо собран и имеет пыле- и влагозащиту, как и полагается всем профессиональным объективам. Кольцо фокусировки и трансфокатора прорезинены. Корпус выполнен из пластика снаружи, с металлическим байонетом, но, скорее всего, с металлическими внутренностями. Удлиняющаяся часть оправы корпуса состоит всего из одной части. На ощупь он приятный и увесистый, его вес составляет 670 грамм, Canon 24-105/4 L использует большие светофильтры профессионального диаметра на 77 мм. В руках, по тактильным ощущениям качества сборки, данный Canon 24-105/4 L немного проигрывает старому монстру Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM.
Экземпляр, который был у меня на обзоре имеет одну неприятную фишку – самопроизвольное изменение фокусного расстояние под собственным весом. Когда носишь камеру на плечевом ремешке, то оправа корпуса самопроизвольно удлиняется, а когда снимаешь птичек над головой – хобот объектива самопроизвольно укорачивается. К тому же, у объектива нет фиксатора фокусного расстояния. Для профессионального объектива такое поведение выдвигающейся оправы корпуса я считаю смертным грехом! При этом, во время изменения фокусного расстояния самопроизвольный выезд хобота объектива работает как ‘гидроусилитель’ и порой ты ‘перелетаешь’ то фокусное, которое хотел установить.
Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Оправа корпуса со стороны задней линзы выполнена в форме ‘киношной’ бленды.
При работе с объективом меня сильно раздражали пластиковые переключатели на объективе, которые изменяют свое положение туго, а переключать их неприятно. А еще одной неприятной особенностью, с которой я столкнулся, было то, что кольцо трансфокатора чересчур близко расположено к байонету камеры. Во время изменения фокусного расстояния объектив неудобно поддерживать левой рукой, а пальцы левой руки защемляет под выступом встроенной вспышки при использовании на Canon 550D.
Некоторые пользователи жалуются, что ход кольца трансфокатора очень мал в широкоугольном диапазоне (от 24 до 50 мм), что мешает комфортно устанавливать нужное фокусное расстояние. Но лично я никакого дискомфорта от этого не ощутил.
На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду Canon EW-83H, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива и при зумировании двигается вместе с выдвигающейся оправой корпуса. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. К сожалению, мне на обзор Canon 24-105/4 L попал без бленды, у кого есть подобный объектив, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях насколько она востребована в работе.
Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic
Стабилизатор
Объектив имеет встроенный стабилизатор изображения IS (Image Stabilizer). Заявлено, что стабилизатор может компенсировать
На корпусе есть переключатель режима работы стабилизатора ‘Stabilizer ON/OFF’. Во время включения стабилизатора слышен небольшой щелчок – это нормальное поведение для данного объектива.
Во время визирования через ОВИ с включенным стабилизатором на 105 мм фокусного расстояния картинка приятно ‘замерзает’ и не дергается.
Сам по себе стабилизатор работает достаточно тихо, но во время съемки видео с включенным стабилизатором изображения встроенный микрофон камеры записывает шум от работы стабилизатора и его может быть слышно во время воспроизведения.
Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic
Фокусировка
Canon 24-105/4 L использует ультразвуковой мотор фокусировки Canon USM (Ultrasonic) и фокусируется быстро (я бы даже сказал – очень быстро). Фокусировка достаточно тихая. На камере Canon 550D часто бывает повторная перефокусировка, но, скорее всего это связано с простенькой системой фокусировки самой камеры (детали здесь).
Canon 24-105/4 L не является парфокальным объективом – он не сохраняет фокусировку во время изменения фокусного расстояния. Чтобы это проверить, достаточно в ручном режиме фокусировки сфокусироваться на 50 мм фокусного расстояния и изменить фокусное расстояние на 70 или 105 мм, наводка на резкость при этом собьется.
Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Во время зумирования передняя линза также не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.
Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.3. По большому счету, надпись ‘Macro 0.45m/1.5ft’ на объективе просто говорит про МДФ, а не про настоящую возможность макросъемки. Canon 24-105/4 L имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет, зато есть метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.
На корпусе объектива есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки – ‘AF/MF’ (автоматическая/ручная фокусировка). В режиме автоматической фокусировки ‘AF’ поддерживается постоянный ручной контроль фокусировки Canon FTM (Full Time Manual Focusing), который подразумевает, что вращать кольцо фокусировки можно в любой момент. Но, на самом деле по инструкции ручная фокусировка доступна после наведения фокуса на объект в режиме покадровой автофокусриовки (ONE SHOT AF).
Немножко про FTM в реальных условиях:
Пример: на объективе установлен режим фокусировки ‘AF’, используя возможность FTM я навожу фокусировку вручную, но как только нажимаю на кнопку спуска затвора, полунажатие на эту же кнопку заставляет камеру перефокусироваться так, как ей захочется. Если продолжить ручную фокусировку/поправку фокусировки с полунажатой кнопкой спуска, то происходит ‘драка’ за контроль над фокусировкой. Получается, что руками ты вращаешь кольцо фокусировки в одну сторону, а камера перемещает фокусировку в другую. Особенно сильно это заметно в режиме следящей фокусировки ‘AI Servo’. В режимах ‘One shot’ и ‘AI Focus’ конфликт присутствует только до того момента, пока камера сама не сфокусируется так, как того хочет, после чего кольцо фокусировки становится послушным только фотографу. Скорость фокусировки Canon 24-105/4 L очень высокая и автоматика очень быстро сбивает ту ручную фокусировку, над которой фотограф мог работать несоклько минут. Это сильно раздражает и приходится переключать объектив в режим ‘M’, тем самым уничтожая всякую пользу от режима FTM. С другой стороны – ручной контроль фокусировки всегда присутствует и как-бы само название ‘FTM’ большего ничего и не обещает.
Для сравнения, объективы Nikon, которые имеют подобную функцию, называемую M/A (приоритет ручной фокусировки), отключают автоматическую фокусировку при начале вращения кольца фокусировки. Автоматическая фокусировка снова становится приоритетной только после повторного нажатия на кнопку активации фокусировки и только, если кольцо фокусировки больше не вращается вручную. Никаких драк за контроль фокусировки между камерой и фотографом не происходит. Это очень удобно и при переходе на Canon сразу ощущается неудобство FTM.
Заставить FTM работать так, как того хотелось бы мне, можно только в том случае, если функцию активации фокусировки снять с кнопки спуска затвора и назначить на другую кнопку, и не нажимать на эту кнопку во время ручной фокусировки/поправки фокусировки. В таком случае фокусироваться вручную можно когда угодно, а при нажатии на кнопку спуска затвора не будет конфликтной ситуации между камерой и фотографом за доступ к управлению фокусом. Обычно активацию автоматической фокусировки программируют на кнопку ‘AF-ON’ (для тех камер, на которых она есть), либо на кнопку ‘*’.
Возможно, я просто придираюсь к FTM только из-за того, что подобная функция с объективами Nikon работает более логично. А также удивляет, что никто не описывает подобные конфликтные ситуации. В любом случае, работа FTM не противоречит данным из инструкции.
Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic
Диафрагма
Диафрагма объектива состоит из 8 скругленных лепестков. На закрытых диафрагмах кружочки в зоне нерезкости получаются довольно ровными, но все же грани многоугольников можно разглядеть (пример на F/8.0). 8 лепестков диафрагмы имеются и у старого Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM, а вот новые Canon 24-70/2.8L II и Canon 24-70/4L уже имеют по 9 лепестков диафрагмы.
Максимальная диафрагма F/4 доступна по всему диапазону фокусных расстояний. F/4 ровно на 1 стоп (2 раза) меньше, чем F/2.8. Диафрагма закрывается до F/22.
Качество изображения
Я использовал объектив только на кропнутой камере Canon 550D, потому полностью возможности объектива посмотреть мне не удалось. Тем не менее, объектив достаточно резкий на F/4 по всему диапазону фокусных расстояний и в центре, и даже по краям изображения (учитывая кропнутую камеру). “Достаточно” резкий означает, что резкость не вызывает особых претензий, учитывая это супер-зум с умеренной светосилой. Если прикрыть диафрагму, то резкость возрастает и не вызывает вообще никаких претензий. А вот то, что бросается в глаза – так это довольно сильная дисторсия на 24 мм фокусного расстояния.
Canon 24-105/4 L хорошо переносит боковой и контровой свет. В контровом свете создает очень мало бликов и “зайчиков”. Контраст тоже на хорошем уровне, что не удивительно для не особо светосильных объективов. Хроматические аберрации в зоне резкости неплохо скомпенсированы, но в зоне нерезкости сильно заметны фиолетовые и зеленые свечения возле контрастных деталей. Объектив имеет посредственный рисунок и слабо пригоден для какого-то творческого самовыражения. В общем, как для подобного зум-объектива, качество изображения на хорошем уровне.
Вот ссылка на архив с оригиналами — 1.4 ГБ, 60 фото в формате .CR2 (RAW) с камеры Canon EOS 550D. Во время съемки использовался защитный светофильтр Kenko Pro1D Protector(W) 77mm Made In Japan. Все фото в галерее являются уменьшенным накамерным JPEG.
Красное колечко объектива Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic
Мой опыт
Если быть предельно честным, то Canon 24-105/4 L слабо “тянет” 17.9 МП матрицу Canon 550D на F/4 (в пересчете на полный кадр это будет 46 МП). На прикрытых диафрагмах это очень хороший объектив. В то же время Canon 24-105/4 L практически лишен того, что фотографы называют “рисунком”. В конечном счете – Canon 24-105/4 L технически хорошо сбалансированный объектив для тех, кто не хочет или не может возиться с тяжелыми “старшими” моделями 24-70/2.8.
По характеристикам ближе всех к Canon 24-105/4 L находятся Canon Zoom Lens EF 24-105 1:3.5-5.6 IS STM, Canon Zoom Lens EF 28-135mm f 3.5-5.6 USM IS и Canon Zoom Lens EF 24-70 1:4 L IS USM.
На кропе Canon 24-105/4 L неудобен, так как 24 мм уже недостаточно широко. Подобной альтернативы для Canon APS-C 1.6х нет.
Меня просили сравнить этот Canon 24-105/4 L с никоновским аналогом – Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat. Если быть кратким – то объективы очень похожи и оба достаточно хороши. Из-за того, что Nikkor не имеет проблем с хоботом (по крайней мере экземпляр из обзора), чуть длинней по фокусному расстоянию и имеет удобное кольцо трансфокатора, то он мне показался более приятным для работы. В любом случае эти два объектива являются рабочими лошадками многих фотографов и довольно успешны в своих сегментах рынка.
Цены на Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic на камере Canon 550D
Итоги
В целом Canon 24-105/4 L хороший профессиональный объектив с быстрой фокусировкой, нормальным качеством изображения, стабилизатором изображения и максимальной светосилой F/4 по всему диапазону фокусных расстояний. Может быть отличным универсальным объективом на каждый день для многих фотозадач.
25 августа 2016 Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic обновлен до версии Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.
Kit`овый Canon Luxury. Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM | Объективы | Обзоры
Объективы Canon имеющие красную полоску на корпусе, а в в названии литеру «L» занимают самое высокое положение в негласной классификации. Это объективы профессионального уровня. Вот о таком и будет мой блог. Прошу любить и жаловать Canon EF 24-105 f/4L IS USM
Не секрет, что профессиональная техника любого уровня и назначения стоит достаточно дорого и позволить ее себе может действительно только профи. Только имея богатый багаж знаний и опыта можно заставить работать технику на 100% Но все хотят иметь высококлаcсную технику сразу и сейчас. Компания Canon видя такое положение на рынке выпустила серию объективов с чуть заниженными характеристиками, но с привлекательной ценой. такими объективами стали: EF 17–40/4L USM, EF 24–105/4L IS USM, EF 70–200/4L IS USM. Вот о 24-105 и будет мой блог.
Данный объектив появился на рынке одновременно с выходом камеры Canon EOS 5d и было принято решение объединить 2 этих компонента в kit набор. С тех пор данный объектив входит в комплект поставки фотокамер Canon с полноформатной матрицей. Мне данный объектив достался вместе с камерой Canon 6D. Поэтому объектив не имеет яркой упаковки как если бы он продавался отдельно. Но комплектация объектива полностью идентична.
В комплект поставки данного объектива входит:
— объектив — защитные крышки (передняя и задняя) — бленда EW -83H — мягкий футляр LP 1219.
— стандартный Zoom-объектив
— байонет Canon EF и EF-S
— встроенный стабилизатор изображения
— автофокус
— ультразвуковой мотор
— габариты 83.5×107 мм
— вес: 670 г
Полные характеристики объектива можно прочитать вот здесь
Корпус объектива полностью металлический с нанесенными вкраплениями для более удобной фиксации в руке.
переключатель AF/MF и Стабилизатора сделаны в один уровень с корпусом для предотвращения случайного переключения.
В районе крепления к байонету есть специальная резиновая юбка для предотвращения попадания пыли и влаги. Точно такая же юбка есть вокруг подвижной части объектива.
Зуммирование осуществляется выдвижением передней части объектива из корпуса. Габариты увеличиваются где-то на 4см. В народе так называемый «хобот», именно для предотвращения попадания во внутрь посторонних частиц и служит резиновая юбка. Фокусировка внутренняя, что облегчает использование поляризационных и других фильтров.
Объектив может быть использован не только на полноформатных камерах, но и на «кропп». При использовании на не полнокадровых камерах ФР получается эквивалентно 38–168 мм.
Объектив не зря нахваливают. Это прекрасный штатник (или тревел-зумм) позволяющий снять практически все жанры — от портрета до репортажа. Небольшой вес, компактный размеры позволяют вам уместить камеру с объективом в небольшую сумку освободив место для сувениров или других нужных вещей 🙂
Вот несколько снимков
Как видно из снимков объектив не очень жалует контровой свет и очень легко ловит «зайцев» — иногда это вписывается в задумку, иногда мешает. Автофокус цепкий и точный — объектив фокусируется именно там куда вы его наводите. Наблюдается небольшое виньетирование (затемнение по углам) и дисторсия (искажение), но при съемки в RAW при первичной обработке эти искажения легко убираются.
Немного напрягает отсутствие флажка Lоck (блокировки от самовыдвижения) — несколько раз при вытаскивании камеры из сумки объектив цеплялся лепестками блэнды и самопроизвольно раздвигался
Объектив хорош, он полностью оправдывает вложенные в него средства и зная его слабые стороны вы будите получать удовольствие от тех снимков которые будут сделаны с его помощью
Положительные стороны
— пыле-влаго защита
— металлический корпус
— конструктив
— универсальность по ФР
— цветопередача
— автофокус
— стабилизатор
— ультразвуковой мотор
— -постоянная светосила
Отрицательные стороны
— незначительное виньетирование
— незначительная дисторсия
— не любит контровой свет
— отсутствует фиксатор Lock
— высокая цена
Вот собственно и все. Помните даже самый «крутой» объектив это всего лишь инструмент и он только поможет вам создать шедевр, а не сделает его за вас. Удачи в съемках.
Спасибо что прочитали мой обзор
Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM — Lenses — Camera & Photo lenses
image.canon image.canon image.canonПростая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.
Creative Park Creative Park Creative ParkОт простых бумажных поделок до 3D-моделей для складывания — оцените увлекательное рукоделие с бумагой в кругу родных и близких и создавайте уникальные материалы с функцией редактирования.
Canon Photo Companion Canon Photo Companion Canon Photo CompanionИспользуйте все возможности вашей камеры и претворяйте свои истории в жизнь с быстрым доступом к персонализированным и удобным материалам.
Specifications & Features — Canon EOS M6 — Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM
image.canon image.canon image.canonПростая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.
Creative Park Creative Park Creative ParkОт простых бумажных поделок до 3D-моделей для складывания — оцените увлекательное рукоделие с бумагой в кругу родных и близких и создавайте уникальные материалы с функцией редактирования.
Canon Photo Companion Canon Photo Companion Canon Photo CompanionИспользуйте все возможности вашей камеры и претворяйте свои истории в жизнь с быстрым доступом к персонализированным и удобным материалам.
Canon EF 24-105 f/4L IS II USM обзор и тест объектива — сравнение с другими моделями
Дата публикации: 07.12.2016
Знакомство с объективом
Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/30 сCкачать RAWОбладатели фототехники Canon давно знакомы с предыдущей версией этого объектива — Canon EF 24-105mm/4L IS USM. Это отличный универсальный объектив, резкий и с удобным диапазоном фокусных расстояний. Да, не такой светосильный, как Canon EF 24-70mm/2.8 L USM, но у него больший диапазон фокусных расстояний и есть стабилизатор. Чего скрывать: благодаря соотношению цены и возможностей Canon EF 24-105mm/4L IS USM — один из самых популярных зумов для полнокадровых камер Canon. Но прогресс не стоит на месте, и новые камеры Canon EOS 5D Mark IV, EOS 5DS и EOS 5DS R предъявляют более высокие требования к оптическим характеристикам объективов. Поэтому в последнее время в модельном ряду Canon всё чаще появляются объективы с индексом II в названии. Итак, в нашей тестовой студии новый Canon EF 24-105mm/4L IS II USM.
Узнать цену Canon EF 24-105 f/4L IS II USM
Конструкция
Первое, на что интересно обратить внимание — новая оптическая схема. Она состоит из 17 линз в 12 группах, содержит четыре асферических элемента, образующих пять асферических поверхностей. Сделано это для того, чтобы повысить яркость на периферии кадра, уменьшить дисторсию, обеспечить высокие показатели микроконтраста и разрешающей способности. Для уменьшения ореолов при внутренних переотражениях света линзы покрыты новым просветлением ASC — Air Sphere Coating.
По сравнению с предшественником в диафрагме новичка прибавилось лепестков — теперь их 10. Отверстие диафрагмы ещё более приблизилось к круглому, и это должно улучшить форму бликов и повысить качество боке. Что ж, проверим.
Ход колец плавный и ровный, без рывков. При некотором навыке можно даже снимать видео с зумированием, но придётся следить за фокусировкой, поскольку при этом фокус немного смещается. Кроме того, при зумировании объектив довольно ощутимо шуршит, что тоже придётся учесть при видеосъёмке. В положении зума 105 мм объектив длиннее на 4 см, чем в положении 24 мм. При фокусировке движется только шкала расстояний в прозрачном окошке, передний линзоблок не вращается, размер объектива остаётся без изменений. Если потребуется ручная доводка фокуса, выключать автофокус не обязательно.
Внешне новый Canon EF 24-105mm/4L IS II USM похож на предшественника Canon EF 24-105mm/4L IS USM. Почти такой же чёрный пластиковый корпус, хотя кольца фокусировки и зума стали чуть шире и ухватистее. Диаметр объектива не изменился — 83,5 мм, как и диаметр резьбы для светофильтров — те же 77 мм. Длина нового объектива — 118 мм, вес — 795 г, т. е. по сравнению с предшественником модель Canon EF 24-105mm/4L IS II USM стала немного длиннее и тяжелее.
Как и положено оптике такого класса, Canon EF 24-105mm/4L IS II USM надёжно защищён от дождя и пыли. Под воду с ним нырять не стоит, но дождь и снег объектив переносит спокойно.
Бленда Canon EW 83M входит в комплект объектива. Она выполнена из толстого матового пластика, имеет четырёхлепестковую форму и снабжена кнопочным фиксатором, благодаря которому крепится на объективе легко и надёжно.
Лучше стала даже передняя крышка объектива — Canon E 77II. Благодаря новой конструкции её замков, надетая бленда не помешает снять или установить крышку даже в перчатках.
Canon EF 24-105 f/4L IS II USM — примеры фото, настройки при съемке
Объектив в работе
Когда речь идёт о профессиональной оптике, субъективные впечатления фотографа сводятся к качеству изображения, массогабаритным характеристикам и удобству в обращении.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 30 сCкачать RAWЛёгким 795-граммовый объектив назвать нельзя, но его центр масс расположен ближе к корпусу камеры при любом положении зума, в т. ч. в телеположении, и на общую балансировку не влияет. Поэтому снимать достаточно удобно, даже удерживая камеру одной рукой.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/100 сCкачать RAWАвтофокус не мгновенный, но весь диапазон от 45 см до бесконечности и обратно объектив прогоняет менее чем за секунду. Скорости АФ достаточно, чтобы при серийной съёмке с частотой 7 кадров в секунду второй снимок в серии получился резким при старте из любого положения шкалы расстояний. Работает автофокус практически бесшумно, характерный шелест слышен только в полной тишине. Ещё тише работает стабилизатор, которого вообще не слышно.
Качество изображения
Разрешающая способность камер растёт от поколения к поколению, и это предъявляет новые требования к объективам. Поэтому решено было тестировать EF 24-105mm f/4L IS II USM в том числе в паре с новой камерой Canon EOS 5D Mark IV.
Фокусное расстояние 45 мм
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/25 сCкачать RAWЕё 30-мегапиксельный сенсор сегодня уже не ставит рекордов разрешающей способности, однако работать с ним объективам не так-то просто — нужно доказать своё соответствие. К тому же именно четвёртое поколение камеры EOS 5D со временем станет основной «рабочей лошадкой» профессиональных фотографов.
Фокусное расстояние 40 мм
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 сCкачать RAWФокусное расстояние 24 мм
В положении 24 мм на открытой диафрагме объектив демонстрирует заметное виньетирование, что вполне предсказуемо — законы оптики не обманешь. По мере диафрагмирования затемнение по краям ослабевает, хотя и не пропадает полностью. Хроматическая аберрация заметна, но сильной её назвать нельзя — ширина цветовой каймы не превышает 5 пикселей на 30-мегапиксельном изображении. Разрешающая способность объектива высока: на тестовых снимках различимы отдельные иголки на соснах и тонкие веточки деревьев в сотне метров от камеры. Микроконтраст растёт по мере диафрагмирования и максимален при средних диафрагмах — от f/5.6 до 8. Далее он несколько снижается из-за дифракции. По сравнению с предшественником — EF 24-105mm f/4L IS USM — новый объектив демонстрирует более равномерный рисунок по полю кадра: на всех фокусных расстояниях даже на открытой диафрагме в углах кадра детали не замылены, хотя заметна хроматическая аберрация.
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 сCкачать RAWПрямые линии искажает бочкообразная дисторсия, которая хоть и заметна, но по меркам широкоугольной оптики довольно умеренна.
Пример умеренной бочкообразной дисторсии при ФР 24 мм
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/50 сПо мере закрытия диафрагмы изменяется не столько резкость и детализация, сколько вид бликов и ореолов.
На диафрагмах f/16 и f/22 вокруг ярких источников света образуется красивая десятилучевая звезда
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 15 сCкачать RAWФокусное расстояние 50–70 мм
В среднем положении зума виньетирование становится пренебрежимо малым уже при диафрагме f/5.6, а хроматической аберрации практически не видно при любом значении диафрагмы. В среднем положении EF 24-105mm f/4L IS II USM представляет собой практически идеальный объектив — равномерно резкий по всему полю и свободный от искажений.
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/40 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 сCкачать RAWФокусное расстояние 50 мм
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/40 сCкачать RAWФокусное расстояние 62 мм
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 30 сCкачать RAWФокусное расстояние 105 мм
В другом крайнем положении — 105 мм — хроматическая аберрация вновь заметна, а дисторсия становится слабой подушкообразной. Детализация по полю кадра равномерная и лишь к краям несколько снижается. Микроконтраст, как и в широкоугольном положении, растёт до диафрагмы f/8, а далее, по мере её закрытия, снижается из-за дифракции.
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 сCкачать RAWПример умеренной подушкообразной дисторсии при ФР 105 мм
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/50 сКонтровый свет
Благодаря покрытию ASC, которого не было у предыдущей модели, объектив Canon EF 24-105mm/4L IS II USM чрезвычайно устойчив к контровому свету. Наиболее яркие блики удалось поймать только в телеположении, и то лишь когда яркий источник света располагался близко к центру кадра.
Это сложнейший сюжет для любого объектива, и только так удалось получить достаточно яркие блики. Во многих других объективах лобовой свет от прожектора электропоезда образует гораздо более яркие блики, иной раз видимые даже днём
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/100 сCкачать RAWФокусное расстояние тут уже не 105, а 46 мм. Прожектор светит несколько мимо камеры. Вместе все обстоятельства привели к тому, что блик от прожектора здесь незаметен
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 10000, F4, 1/100 сCкачать RAWБоке
Боке у Canon EF 24-105mm/4L IS II USM обладает поистине математическим совершенством. Размытие близко к идеальному: блики в боке ровно заполненные, без ярких каёмок, округлые. Нет никаких раздражающих двоений.
Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/30 сCкачать RAWСвоего уникального характера боке объектива не имеет. Фон просто равномерно размывается пропорционально удалению от камеры. Пожалуй, именно таким боке и должно быть у профессиональной оптики общего назначения.
При фокусном расстоянии 105 мм глубина резкости достаточно мала, чтобы отбить главный объект от фона, однако размытие не настолько сильное, чтобы превратить фон в абстрактный набор пятен
Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/50 сCкачать RAWНевзирая на сравнительно невысокую светосилу объектива, при съёмке на открытой диафрагме на каждом снимке размытие так или иначе присутствует, независимо от дистанции, фокусного расстояния и сюжета.
Боке просматривается и в этом примере, хотя фокусное расстояние всего 38 мм
Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/50 сCкачать RAWФокусное расстояние 105 мм
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/200 сCкачать RAWАвтофокус
Новый объектив по качеству работы автофокуса принял эстафету у старого — он работает быстро, точно и бесшумно. Его скорости более чем достаточно для репортажной съёмки даже навскидку. На практике иной раз больше времени отнимало совмещение нужной точки фокусировки с объектом съёмки, а уж автофокус по скорости реакции не подвёл ни разу. По точности работы претензий тоже не возникло: подтверждение автофокуса всегда означало зону резкости именно там, куда наведена точка автофокуса.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,45 м при любом положении зума. Для макросъёмки ювелирных изделий такое увеличение не годится, но для съёмки крупным планом объектов размером с кредитную карту возможностей объектива вполне достаточно.
Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 сCкачать RAWСтабилизатор
С плёночных времён бытует правило определения самой длинной выдержки, на которой можно снимать с рук без смаза — такая выдержка примерно равна единице, делённой на фокусное расстояние в миллиметрах. На сайте производителя заявлена способность стабилизатора держать картинку при выдержках в 16 раз (на 4 ступени) длиннее оптимальной. Чтобы проверить это утверждение, я использовал такую методику: на разных выдержках снимал в серийном режиме по 3 кадра и смотрел на результат. Почему так? На длинной выдержке нажатие пальца на кнопку спуска может привести к смазу, зато остальные кадры в серии получатся резкими. Если все три кадра вышли резкими, это отличный результат. Если два — приемлемый, а если один или вовсе ни одного — выдержка слишком длинная для корректной работы стабилизатора.
В широкоугольном положении в серии при выдержке 1/1,7 с приемлемыми получались 3 кадра из 4 — такой результат получен из съёмки нескольких серий. В положении 70 мм уверенно получается снимать при выдержке 1/2 с. Для встроенного в объектив стабилизатора — внушительный результат, особенно если учесть, что в тесте была использована 30-мегапиксельная камера Canon EOS 5D Mark IV.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 сCкачать RAWВ положении 105 мм иногда получались чёткие кадры на выдержке 1/3 с, но регулярно избежать смаза удалось только при ⅙ с. Однако будем справедливы: ⅙ секунды при фокусном расстоянии 105 мм — это 5 ступеней относительно оптимальной выдержки, и на 30-мегапиксельной камере это особенно много. Заявленные компанией Canon 4 ступени выдержки стабилизатор отрабатывает во всём диапазоне фокусных расстояний.
Сравнительный тест объективов Canon RF и Canon EF
Тест Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM и Canon RF 24-105mm f/4L IS USM
Зумы Canon RF 24-105mm f/4L IS USM и Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM имеют между собой значительно меньше различий, чем описанные выше сверхсветосильные «полтинники». Они близки по весу, размеру и цене. Любопытно, что RF 24-105mm f/4L IS USM чуть компактнее и легче, чем EF 24-105mm f/4L IS II USM. С Canon EOS R он образует сбалансированный и сравнительно компактный по меркам полнокадровых камер комплект.
Конструкция
Внешний вид объективов довольно сильно различается. Дизайн Canon RF 24-105mm f/4L IS USM однозначно воспринимается как более современный благодаря лаконичному оформлению. Например, у него нет шкалы дистанций фокусировки. Зато такая шкала выводится в видоискателе EOS R, когда вы включаете ручной фокус. Кольцо ручного фокуса электронное. Также отмечаем «фишку» всей RF-линейки — дополнительное управляющее колесо на объективе RF 24-105mm f/4L IS USM.
На его фоне EF 24-105mm f/4L IS II USM смотрится более классическим объективом. Здесь и привычная шкала дистанций, и два обычных механических кольца: зум и ручной фокус.
Набор переключателей у обоих объективов идентичен: выключатель автофокуса, выключатель стабилизатора и блокировка зума.
При зумировании оба объектива выдвигают вперёд линзоблок. Незначительный технологический люфт линзоблока воспринимается тактильно, то есть выдвижной «хобот» можно пошатать. Но этот люфт, присутствующий у обеих моделей, действительно очень мал.
Со стороны байонета оба зума имеют уплотнительное резиновое кольцо.
В работе
Ещё первая версия объектива Canon EF 24-105mm f/4L IS USM славилась высокой скоростью автофокуса. Вторая версия по быстроте реакции ей точно не уступает. Претензий к автофокусу EF 24-105mm f/4L IS II USM не возникает даже у самых придирчивых фотографов. Объектив не притормаживает, всегда наводясь на резкость одним махом, с разбегу. Автофокусировка занимает доли секунды как в широкоугольном, так и в телеположении. При фокусировке слышно лишь лёгкое шуршание привода.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПохожим образом ведёт себя и RF 24-105mm f/4L IS USM. Разница лишь в том, что его автофокус полностью бесшумен. Здесь используется не кольцевой USM-мотор, а новый привод Nano USM. Он совмещает в себе преимущество классического USM (скорость) и достоинства шаговых STM-двигателей — бесшумность и плавность фокусировки. Два последних свойства будут важны видеографам. Классический USM-привод тоже можно заставить работать плавно, не спеша переводя фокус с точки на точку. Но его микрошаги будут создавать характерный шум, пусть и не очень громкий. Таким образом, в работе автофокуса при фотосъёмке у двух объективов паритет, а вот для видеосъёмки RF 24-105mm f/4L IS USM приспособлен чуть лучше.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWВ ходе теста мы также проверили работу стабилизатора в обеих моделях. При съёмке с рук с увеличенной выдержкой EF 24-105mm f/4L IS II USM не только выполнил свой норматив в 4 заявленных ступени экспозиции, но и перевыполнил его ровно на ступень. Нам удалось получить резкие кадры с выдержкой до ⅓ с при фокусном расстоянии 105 мм.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 10000, F4, 1/50 с, 105.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/25 с, 105.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/13 с, 105.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/6 с, 105.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/3 с, 105.0 мм экв.RF 24-105mm f/4L IS USM также уверенно справился с задачей, отработав положенные ему 5 ступеней выдержки и позволив снимать на ⅓ с с рук при фокусном расстоянии 105 мм. Однако хочется отметить: при выдержках, увеличенных на 2–3 ступени, его стабилизатор работал чуть увереннее, чем у EF-собрата.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/50 с, 105.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/25 с, 105.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/13 с, 105.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/6 с, 105.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3 с, 105.0 мм экв.Резкость и детализация. Виньетирование. Хроматические аберрации. Фокусное расстояние 24 мм
В широкоугольном положении оба объектива дают отличную детализированную картинку. Центр кадра «звенит» уже на f/4. И всё же различия есть. При попарном сравнении увеличенных снимков перевес в детализации на стороне RF 24-105mm f/4L IS USM. В центре кадра разница невелика, но на краях становится заметнее. Обратите внимание на левый нижний угол, там EF 24-105mm f/4L IS II USM чуть смягчил картинку.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWТакой уровень детализации допустим для профессиональной крупноформатной печати. Также отметим практически полное отсутствие хроматических аберраций у обоих объективов. Из формальных недостатков изображения обращает на себя внимание заметное виньетирование.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWЗакрываем диафрагму до f/5,6! Виньетирование обоих объективов ослабевает, но не уходит полностью. Детализация в центре кадра выходит на одинаковый уровень. А вот углы и края резче у RF 24-105mm f/4L IS USM. Разница хорошо заметна на изразцовой отделке колокольни в правом верхнем углу.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWДиафрагмирование до f/8 не позволяет EF 24-105mm f/4L IS II USM догнать лидера. Детализация у обоих объективов высокая, но в сравнении выигрывает RF-версия. Виньетирование объективов ослабевает до уровня, когда им можно пренебречь.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПолностью уравнивает объективы по детализации лишь дифракция, которая начинает сказываться после f/11 и несколько понижает детализацию.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWРезкость и детализация. Виньетирование. Хроматические аберрации. Фокусное расстояние 105 мм
В телеположении в первую очередь отмечаем крайне низкий уровень хроматических аберраций у обоих объективов. Только в RAW при доскональном изучении снимка можно найти единичные тонкие фиолетовые каёмки толщиной буквально в один пиксель. Виньетирование выражено слабо, но у EF 24-105mm f/4L IS II USM оно чуть-чуть заметнее.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWРезкость обоих объективов можно охарактеризовать как высокую, но картинка с RF 24-105mm f/4L IS USM всё равно выглядит чуть резче. В углах кадра эта разница несколько усиливается, здесь EF 24-105mm f/4L IS II USM вновь позволяет себе смягчить изображение. Однако оговоримся: такого уровня детализации достаточно для крупноформатной фотопечати.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWЗакрываем диафрагму до f/5,6, и RF 24-105mm f/4L IS USM, что называется, уходит в отрыв. Его изображение уже идеально по всей площади снимка, а EF-версия всё ещё мягковата в углах, да и виньетирование у неё полностью не ушло, хоть и сильно ослабло.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWПри f/8 следов виньетирования уже не остаётся. Детализация обоих объективов в центре и по краям выходит на одинаково высокий уровень. И лишь в углах кадра преимущество остаётся за RF 24-105mm f/4L IS USM.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWТакая же ситуация сохраняется и при f/11, а потом дифракция понижает детализацию обеих моделей до одного уровня.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/160 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F22, 1/160 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWГеометрические искажения
Оба зума, как и положено этому классу оптики, имеют геометрические искажения — бочкообразные в широкоугольном положении и подушкообразные в телеположении.
Дисторсии для обоих объективов выражены примерно в одинаковой степени. Для профессионального применения такую дисторсию придётся исправлять в камере или в фоторедакторе с использованием профиля. Для повседневной съёмки или сюжетов, не содержащих прямых линий, подобный уровень геометрических искажений сложности не представляет.
Боке
В телеположении оба объектива могут довольно сильно размывать фон, особенно если главный объект расположен близко к камере.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/125 с, 103.0 мм экв.Cкачать RAWБоке нельзя назвать идеальным: у RF 24-105mm f/4L IS USM заполнение блика не слишком однородное (боке становится более «грязным»), а блики EF 24-105mm f/4L IS II USM могут иметь контрастную каёмку (боке жестковато). Но в целом зона размытия в обоих случаях выглядит аккуратно и приятно. Для зумов такой характер размытия считается очень хорошим результатом.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWРабота в контровом свете
В широкоугольном положении оба зума довольно легко ловят блики. EF 24-105mm f/4L IS II USM способен их поймать даже на открытой диафрагме. После f/8 количество бликов увеличивается, они становятся более контрастными.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 24.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 24.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 24.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 24.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с, 24.0 мм экв.В абсолютно тех же условиях RF 24-105mm f/4L IS USM на открытой диафрагме бликов не поймал, однако при f/8 они всё равно появились.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 24.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 24.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 24.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 24.0 мм экв.В телеположении преимущество RF 24-105mm f/4L IS USM становится чуть очевиднее. Он не допускает появления засветки, лучше держит контраст. Паразитные блики проявляют себя только после f/8.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4000 с, 76.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 76.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1250 с, 76.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/640 с, 76.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/320 с, 76.0 мм экв. Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/160 с, 76.0 мм экв.У EF 24-105mm f/4L IS II USM размытые блики в жёстком контровом свете видны уже на открытой диафрагме, присутствует локальная засветка.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 105.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 105.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 105.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 105.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 105.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/100 с, 105.0 мм экв.Эффект дыхания
Воодушевившись отличной приспособленностью RF 24-105mm f/4L IS USM для видеосъёмки (бесшумный Nano USM мотор, бесступенчатое закрытие и открытие диафрагмы), мы решили провести для обоих объективов тест на «дыхание» — изменение масштаба съёмки при перефокусировке. Как ни крути, а 24-105 — это универсальный объектив видеографа.
В результате RF 24-105mm f/4L IS USM отлично справился с задачей: как у настоящих видеообъективов, у него хорошо скомпенсирован эффект дыхания: масштаб изображения не меняется при зумировании. А EF 24-105mm f/4L IS II USM продемонстрировал наличие дыхания — всё-таки это классический фотообъектив.
Выводы
Несмотря на мощный технологический задел, который разработчики заложили несколько лет назад в обновлённый Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM, он уступил при сравнении с Canon RF 24-105mm f/4L IS USM. Однако различия в отдельных случаях приходилось рассматривать чуть ли не под микроскопом. Так, оба объектива имеют прекрасную детализацию с открытой диафрагмы, и разница в пользу RF 24-105mm f/4L IS USM заметна только при попарном сравнении кадров с сильным увеличением.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 5 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWУ обоих объективов отлично скомпенсированы хроматические аберрации. Оба могут похвастаться эффективными стабилизаторами, отрабатывающими до 5 ступеней выдержки при съёмке с рук. Скорость и точность автофокуса также не вызывает никаких вопросов — всё на высоте. Но вместе с общими плюсами есть у них и общие минусы. Например, заметное виньетирование в широкоугольном положении и геометрические искажения.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с, 24.0 мм экв.В копилку индивидуальных плюсов RF 24-105mm f/4L IS USM необходимо добавить наличие дополнительного управляющего кольца на объективе, электронное кольцо фокусировки, а также отличную приспособленность для видеосъёмки. Он оснащён бесшумным Nano USM мотором автофокуса, а при перефокусировке не проявляет эффекта дыхания. Кроме того, его диафрагма во время видеосъёмки может закрываться плавно и бесступенчато.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПусть в этот раз и с меньшим отрывом, но RF-оптика в нашем сравнительном тесте превзошла почти по всем параметрам классические EF-объективы.
Плюсы Canon RF 24-105mm f/4L IS USM
- высокая резкость по всему полю кадра с открытой диафрагмы;
- отлично исправленные хроматические аберрации;
- быстрый и бесшумный автофокус;
- эффективный оптический стабилизатор;
- плавное закрытие диафрагмы при видеосъёмке;
- исправленный эффект дыхания;
- дополнительное управляющее кольцо на корпусе;
- хорошее для зума боке.
Минусы Canon RF 24-105mm f/4L IS USM
- присутствуют геометрические искажения;
- возможно появление бликов в контровом свете;
- заметное виньетирование в широкоугольном положении.
Плюсы Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- отлично исправленные хроматические аберрации;
- быстрый автофокус;
- эффективный оптический стабилизатор;
- хорошее для зума боке.
Минусы Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM
- присутствуют геометрические искажения;
- возможно появление бликов в контровом свете;
- заметное виньетирование в широкоугольном положении.
Canon EF 24-105mm f / 4L IS II USM — Объективы — Камера и фотообъективы
Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.
Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.
Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.
Красные лазерные указки с презентационными функциями.
Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.
- Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
Canon EF 24-105mm f / 3.5-5.6 IS STM — Объективы — Камера и фотообъективы
Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.
Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.
Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.
Красные лазерные указки с презентационными функциями.
Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.
- Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM Обзор: Обзор цифровой фотографии
Добавьте этот продукт в свой список для сравнения
Доступны тестовые данные для этого объектива:
Список передач
3377 | 196 | 836 | ||
Я владею | Хочу | У меня было |
объявленный 22 августа 2005 г.
Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM был первоначально разработан для дополнения первой полнокадровой камеры Canon для энтузиастов, EOS 5D, и сочетает в себе полезный стандартный диапазон масштабирования, постоянную максимальную диафрагму, хорошее оптическое качество и эффективную стабилизацию изображения.Оптическая конструкция включает в себя один элемент из стекла Super-UD и три асферических линзы для минимизации хроматической аберрации и искажений. Результат — очень хорошее качество изображения, особенно если немного притормозить. Кольцевой USM Canon обеспечивает бесшумную, но быструю автофокусировку наряду с постоянной ручной фокусировкой. Как и высококачественные зеркальные фотокамеры Canon, этот объектив также устойчив к пыли и влаге.
Тип линзы | Трансфокатор |
Фокусное расстояние | 24–105 мм |
Изображение stab. | Да (заявлено 3 остановки) |
Крепление объектива | Canon EF |
Макс.диафрагма | F4 |
Мин.диафрагма | F22 |
Мин. Фокус | 0.45 м (17,72 ″) |
Максимальное увеличение | 0,23 × |
Вес | 670 г (1,48 фунта) |
Длина | 107 мм (4.21 ″) |
См. Полные спецификации
Мы ищем предложения для вашего местоположения, обновите страницу, чтобы увидеть цены.
,Canon EF 24-105mm F4L IS II USM Обзор: Обзор цифровой фотографии
Добавьте этот продукт в свой список для сравнения
Список передач
225 | 87 | 47 | ||
Владею | Хочу | У меня было |
объявленный 25 августа 2016 г.
Canon EF 24-105mm F4L IS II USM — телеобъектив, разработанный для полнокадровых камер компании.Он имеет 16 элементов, покрытие Air Sphere Coating и стабилизацию изображения с 4 ступенями уменьшения дрожания. Объектив защищен от пыли и влаги.
Тип линзы | Трансфокатор |
Фокусное расстояние | 24–105 мм |
Изображение stab. | Да (4 остановки) |
Крепление объектива | Canon EF |
Макс. Диафрагма | F4 |
Мин. Апертура | F22 |
Мин. Фокус | 0.45 м (17,72 ″) |
Максимальное увеличение | 0,24 × |
Масса | 795 г (1,75 фунта) |
Длина | 118 мм (4.65 ″) |
См. Полные спецификации
Мы ищем предложения для вашего местоположения, обновите страницу, чтобы увидеть цены.
,
Станьте первым комментатором