Canon EF 50mm f/1.8 II — Standard and medium telephoto
image.canon image.canon image.canonПростая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.
Creative Park Creative Park Creative ParkCanon EF 50mm f/1.8 II Часть I. Обзорная. | Объективы | Обзоры
Добро пожаловать в этот блог, так как Вы сюда заглянули, значит, как минимум являетесь очень любопытным и любознательным человеком, или являетесь любителем «заморозить» или запечатлеть красоту, которую непосредственно, видим глазами и сердцем посредством своего фотообъектива.
Введение
Прежде всего, данная статья для тех, кто любит получать удовольствие от применения теоретической базы знаний на практике, путём получения различного рода снимков. И прежде всего, если Вы желаете делать хорошие и качественные фотографии, нужно разбираться не только какую выдержку поставить и как не заваливать горизонт, но еще главным и первостепенным являются познания о своём объективе, ведь именно благодаря такому компоненту можно добиться отличных результатов. Следовательно, если фотограф хочет делать красивые портреты или пейзажи, то для этого нужно лишь приложить немного усилий и свое собственное время, и, знайте, что не цена объектива или фотоаппарата, или студийные условия делают качественную фотографию, всё это находится у Вас в голове, в виде знаний, главное, правильно их применять на практике, больше экспериментировать.
Так или иначе, все, кто читает эту статью, можете смело назвать себя творческими человеком, но, как известно, нет предала совершенству, каждый норовит и стремиться к лучшему и самому прекрасному, а для того что бы у Вас это получилось нужно тщательно выбрать «призму» или «око», сквозь которое мы и будем творить.
В данной статье будем лицезреть этот мир через объектив от компании Canon, а именно…
Комплектация
В упаковке с объективом имеется две защитные крышки для объектива и задней части объектива,а также краткое руководство.
Основные характеристики
Данный вид объектива является наименее дорогим в линейке данной фирмы, это послужило существенным понижением качества объектива и его частей, практически полностью «слепленный» из пластика, относится к семейству «фиксовых» с постоянным фокусным расстоянием в 50 мм и при постоянной диафрагме 1.8, что говорит о том, что объектив достаточно светосильный, а светосила объектива прежде всего нужна для точной автоматической фокусировки при слабом освещении и получении фотографий с меньшим цифровым шумом. Есть режим автоматической фокусировки и ручной, с подтверждением фокусировки.
Вес объектива достаточно мал, всего 113,5 грамм, с одной стороны, это хорошо с точки зрения лишнего веса, к примеру, когда Вы берете на фотосъемку или постоянно носите с собой несколько объективов, и любите постоянно менять их на фотоаппарате, то легкий вес — это плюс. Но есть и минус, вес фотоаппарата в руках с таким объективом просто теряется, порою кажется, что в руках держишь не фотоаппарат, а его пластиковый макет, отсюда вытекают все побочные эффекты сильнее шевеленка с рук, сильнее мыло, приемлемый результат съемки достаточно отдаленных объектов получается только со штатива. Внутреннего стабилизатора изображения нет, что еще хуже портит впечатление от объектива. Угол обзора по диагонали 47 º, угол обзора по диагонали 31 º, минимальное расстояние фокусировки 45 см. Габариты объектива не большие 68.3мм диаметр х длина 50.5мм, напоминают по габаритам советские объективы серии Зенит-Helios.
Конструктив
Оптическая конструкция сделана из всего 6 элементов в 5 группах без специальных элементов, диафрагма пяти лепестковая, как уже говорилось ранее, материал изготовления корпуса объектива дешевый пластик, никаких прорезиненных частей нет, также со временем появляется небольшой люфт фокусировочного кольца. Передняя линза объектива, довольно глубоко утоплена от края, благодаря чему сложно поцарапать стекло случайно, даже если не надета защитная крышка, что является несомненным плюсом. Крепление объектива формат Canon EF (Электрофокус), это означает, что внутри объектива установлен электромотор, предназначенный для автоматической фокусировки. Кстати, моторчик достаточно шумный, с течением времени шум только усиливается, это самое уязвимое место данного объектива, так как в гарантийный сервис обращаются в основном из за выхода из строя данного моторчика, поэтому падения или небрежное отношение к объективу, прямиком приведет вас к дверям Сервисного центра.
Можно установить бленду на объектив либо светофильтр, при контровом свете возможны блики и солнечные зайчики, диаметр резьбы 52мм.
Вот пример фотографии без бленды и с блендой, как видно, на второй фотографии бликов нет.
— доступная цена; — хорошая светосильность; — отличная резкость/бокэ/цвета; — утоплена передняя линза, нет необходимости в защитном фильтре; — компактные размеры.
— качество изготовления и хлипкость; — шумный электромоторчик; — легкий как пушинка, нет стабилизатора; — плохая автофокусировка при слабом освещении; — ручная фокусировка неудобная, со временем люфтит и маленький ход; — мылит и хроматит на диафрагме от 1.8 до 6.3.
Заключение
Сделаем вывод, за свою небольшую цену, мы получаем, в целом не плохой объектив, особенно, если сравнивать его с китовыми объективами, которые обычно идут в комплекте с фотоаппаратом. На фокусном в 50мм, конечно, данный объектив сделает Вам приятное бокэ, выдаст отличную картинку, а в купе с хорошей вспышкой избавится Вас от смазов автофокуса при любых ситуациях. Также благодаря малым оптическим элементам и утопленной передней линзы, на данный объектив тяжело поймать блики, но при сильном контровом свете всё же они появляются, но так же данную проблему можно решить с помощью бленды или светофильтра. Как видно, если прикупить к данному объективу дополнительные аксессуары, то Вы будете полностью удовлетворены работой объектива, особенно, если ориентироваться на портретную или репортажную съемку.
Но если посмотреть на это с другой стороны, то всё же данный объектив по своей конструкции и результатам чуть ли не уступает советским объективам двадцатилетней давности, к примеру, тот же Гелиос-44-2, а где-то советская оптика даже выигрывает у Canon, по цене, старый объективчик можно купить у бабушек практически даром, так и по качеству изготовления китайский пластик против советской стали, сколько прослужит Вам «полтинник» от Canon зависит только от Вашей бережливости.
Более дорогие модели от Canon уже лишены многих минусов, встречающихся у обзорного объектива, но это уже совсем другая история. А для того, что бы понять Вам, стоит ли покупать и иметь в своем арсенале данный объектив, нужно более детально и подробно рассмотреть, на что он способен на практике, на этом данная Часть I. Обзорная заканчивается, скоро будет продолжение Часть II. Практика. 😉
Все представленные в обзоре фотографии кликабельны.
Обзор Canon EF 50mm F 1.8 II. Тест обеъктива Canon EF 50 1.8 II
Обзор Canon EF 50mm F/1.8 II
Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II был выпущен еще в 1990 году и до сих пор пользуется огромной популярностью. Это один из самых доступных, самых легких и самых распространенных фикс-объективов для камер Canon EOS. Подобные объективы фотографы называют “полтинниками” (из-за фокусного расстояния, равного 50 мм) и шутят, что “полтинник” должен быть у каждого фотографа.
В плане использования, то Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II – это стандартный (по фокусным расстояниям) объектив с неплохой светосилой и хорошим соотношением цена/качество. На камерах с сенсором APS-C его часто используют в качестве портретного и творческого объектива. На полноформатных камерах Canon и камерах Canon с сенсором APS-H он может служить штатным фикс-объективом на каждый день.
Важно! Объектив Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II существует
в двух подверсиях:
- Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm Made In Malaysia (производства Малайзии, такой, как в этом обзоре)
- Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan (производства Японии)
Оптическая схема Canon EF 50mm F/1.8 II. 6 элементов в 5 группах, схема типа Planar
Основные технические характеристики Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II
Название экземпляра из обзора | Возле передней линзы ‘Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm’, со стороны байонета ‘Canon INC. Made In Malaysia’ + серийный номер с 8 цифрами. |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 52 мм, резьба под светофильтры пластиковая |
Фокусное расстояние | 50 мм |
Кратность зума | 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума) |
Разработан | для полноформатных пленочных камер. Объектив подходит для всех зеркальных камер Canon EOS |
Количество лепестков диафрагмы | 5 не скругленных лепестков |
Метки | метка байонетного крепление и крепления бленды, метка с указанием МДФ |
Диафрагма | от F/1.8 до F/22 |
МДФ | 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7 |
Вес | 130 г |
Оптическая схема | 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме. Изображение схемы кликабельно. Эту же оптическую схему используют объективы: |
Бленда | Бленда ES-62 со специальным адаптером Hood Adapter 62, бленда не идет в комплекте поставки. Адаптер вкручивается в резьбу переднего светофильтра, после чего бленда на нем защелкивается. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки или хранения. |
Страна изготовитель | Made In Malaysia. Существуют объективы сделанные в Японии с надписью LENS MADE IN JAPAN. |
Период | С декабря 1990 по 13.05.2015, в дальнейшем заменен\дополнен на модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STM |
Инструкция | Посмотреть –> |
3D-вид | Посмотреть –> |
Цена |
До появления Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (так называемая версия MKII) существовала модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 (так называемая версия MKI), которую начали выпускать еще в 1987 году. Оптически версии I и II – это
Фокусировка
Автоматическая фокусировка у объектива достаточно быстрая. Даже не смотря на то, что объектив для фокусировки использует обычный моторчик, скорость фокусировки у объектива на высоте. Из-за использования обычного моторчика фокусировки, автоматическая фокусировка достаточно шумная. Точность фокусировки зависит не только от объектива, но и от самой камеры. При использовании мной объектива на камерах Canon EOS 600D, Canon 350D, Canon 5D, Canon 450D объектив частенько промахивался в фокусировке. На объективе есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки. AF – автоматическая, МF – ручная.
Обязательно переключайте переключатель AF\МF в положение MF при ручной фокусировке. Если этого не сделать, то можно повредить механизм автоматической фокусировки. Я пишу об этом из-за того, что в режиме AF кольцо фокусировки не блокируется, вращается и его нельзя трогать.
В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается меньше, чем на 45 градусов. Ход кольца фокусировки очень маленький. Учитывая тот фактор, что само кольцо фокусировки очень узкое, пластиковое, без резиновых вставок, то фокусироваться вручную достаточно сложно. Я снимал первые тестовые снимки для данного обзора зимой, в перчатках, с одетой блендой, мне было крайне сложно наводиться на резкость вручную. Обычно объективы имеют более широкое кольцо фокусировки и находится оно в более доступном месте.
Объектив не обладает внутренней фокусировкой, при фокусировке ‘хобот’ объектива выезжает вперед приблизительно на полсантиметра, при этом передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать разного рода светофильтры. Кстати, диаметр переднего фильтра имеет очень популярный размер в 52мм. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:6.7.
Примеры фотографий
Все примеры фотографий в галерее ниже были сняты с помощью камеры Canon EOS 350D и объектива Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II. Фотографии без обработки, только уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из EXIF. Часть фото помог подготовить мой друг К.М.
Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.
Качество изображения
Объектив показал неплохое качество изображения. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II достаточно резкий даже на F/1.8, при закрытии до F/2.8 резкость значительно увеличивается. На APS-C камере практически полностью отсутствует дисторсия, а вот виньетирование на открытых диафрагмах слегка заметно невооруженным глазом, пропадает при значениях от F/2.8. ХА незначительные. Объектив имеет нормальную цветопередачу и контраст. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II имеет неплохой рисунок боке на F/1.8, но при закрытии диафрагмы в дело вступает
Особенности Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II, на которые стоит обратить внимание:
- У объектива нет шкалы глубины резкости.
- Общее качество сборки находится на низком уровне.
- Объектив можно использовать на полнокадровых Full Frame камерах, и на камерах APS-H.
- Ни один полноформатный зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов не даст светосилу F/1.8.
- Разница в светосиле между F/5.6 (для китового объектива) и F/1.8 (для Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II) составляет приблизительно
- Из-за кроп фактора, при использовании на камерах с APS-C сенсором, ЭФР объектива будет составлять 80 мм, что неплохо подходит для портретной съемки. Учитывая хорошую светосилу и отсутствие сильной дисторсии, Canon EF 50mm F/1.8 II часто служит портретником на камерах Canon APS-C.
- При автоматической фокусировке объектив выдает раздражающий жужжащий звук, так как использует обычный микромотор.
- С помощью Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II легко добиться эффекта размытия заднего фона на фотографии.
- У объектива нет специальных пазов для быстрой установки бленды.
Вид Canon EF 50mm F/1.8 II спереди и сзади
Личный опыт
Я очень люблю полтинники, лично у меня их одно время было целых 4 штуки. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II – чудесный маленький объектив, который может помочь начинающим фотографам и фотолюбителям в создании отличных фотографий. Профессионалы и так знают, что ‘полтинник’ – вещь очень полезная. Объектив реально очень легкий, его можно без проблем брать с собой. Так уж повелось, что обычно полтинник класса 50\1.8 становится первым светосильным объективом после китового.
Полтинник — вещь часто необходимая в рюкзаке любого фотографа. В последнее время лучшим бюджетным полтинником я все же считаю китайский YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8. Часто полтинник покупается, чтобы просто ‘поиграться’ со светосильной оптикой. YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 для ‘игр’ с F/1.8 будет хватать за глаза. Если же нужен полтинник для работы, более серьезных вещей, нежели любительская фотография, то у системы Canon есть несколько других решений.
Альтернативы
Ниже показан список полтинников и объективов, очень близких по своему фокусному расстоянию к 50 мм, которые поддерживают автоматическую фокусировку и подходят для полнокадровых камер Canon EOS.
Canon:
Tamron:
Sigma:
Tokina:
Yongnuo:
Цены на объектив
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II и Voigtlander Nokton 58mm F1.4 SL N/AI-S
Выводы
Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II привлекает к себе маленькой ценой и неплохим качеством изображения. Из недостатков – непрочная конструкция корпуса и гайкообразное боке на закрытых диафрагмах. В целом – я рекомендую этот объектив в качестве дополнения к штатным ‘темным’ зумам.
Update: появились обзоры недорогих аналогов: Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 и YONGNUO LENS YN50mm F1.8 II.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.
Мастерская творчества
Системные фотокамеры позволяют фотографу выбирать оптику для определённой задачи. Для каждой линейки системных камер есть парк специально сконструированных или совместимых объективов, которые имеют соответствующее крепление (байонет). На зеркальные фотоаппараты через адаптер можно поставить и объективы от другой системы, но, как правило, только с потерей ряда свойств. Владельцам беззеркальных камер повезло больше: при наличии соответствующего адаптера они могут использовать практически любую оптику! Линейка беззеркальных камер со сменными объективами Canon EOS M — яркий тому пример.
Эта молодая развивающаяся система на данный момент включает шесть моделей фотоаппаратов и семь объективов: пять зумов (от широкоугольного до телеобъектива) и два светосильных объектива с постоянным фокусным расстоянием. Упомянутая оптика справляется со многими фотографическими задачами. Но к сожалению, среди этих моделей пока нет объективов, позволяющих полноценно снимать портреты: нет требуемого сочетания большого фокусного расстояния и высокой светосилы. Однако выход (и не один) из этого положения есть!
Объективы системы EF, рекомендуемые для EOS M5
Необходимые для съёмки портретов объективы в достаточном количестве представлены в парке оптики для зеркальных фотоаппаратов Canon. Байонет EF-M беззеркальной системы EOS M напрямую не совместим с байонетом EF, применяемым для установки объективов EF и EF-S на зеркальные фотоаппараты Canon. Но при помощи адаптера Canon Mount Adapter EF-EOS M почти все эти объективы можно установить на камеру EOS M5 и другие модели семейства, причём с сохранением возможности управлять диафрагмой и использовать автофокусировку и встроенную в некоторые объективы систему стабилизации.
Выбор портретного объектива для EOS M5 необязательно связан с большими затратами, ведь среди бюджетной оптики Canon для полнокадровых камер тоже найдутся достойные решения.
В линейке EF для использования с EOS M5 можно порекомендовать сразу три объектива с фокусным расстоянием 50 мм, которое подходит для портретной съёмки. В зависимости от предпочтений, поставленных задач и бюджета, фотограф сможет сделать свой выбор.
Canon EF 50mm f/1.2L USM — тяжёлая артиллерия в прямом и переносном смысле. Это большой и увесистый профессиональный объектив L-серии, популярный у свадебных и портретных фотографов и снискавший славу за особенный, красивый рисунок боке: мягкий, правильный, почти идеальный.
Объектив подойдёт для неспешной работы как в студии, так и на природе — он принадлежит к линейке оптики для профессионального использования и имеет пыле- и влагозащищённый корпус. За счёт большой светосилы он пригодится и при съёмке в условиях недостаточной освещённости, и в сюжетах, где необходимы минимальная глубина резкости и сильное размытие фона.
Мягкий рисунок на открытой диафрагме. Контровый свет и светлый фон помогают объективу лучше выделить объект съёмки.
При использовании с камерой Canon EOS M5 этот объектив, снабжённый USM-приводом (ультразвуковым мотором), быстро и уверенно фокусируется, а его вес и размер обеспечивают удобный ухват во время съёмки в «пейзажной» и «портретной» ориентации кадра.
Canon EF 50mm f/1.4 USM — доступный светосильный объектив. Показывает высокую скорость фокусировки с камерой EOS M5. Как и старшая модель Canon EF 50mm f/1.2L USM, этот объектив снабжён USM-мотором привода фокусировки. Но в отличие от более дорогого и светосильного собрата, EF 50mm f/1.4 USM лишён пыле- и влагозащиты и не может похвастаться таким же «королевским» боке, хотя и обеспечивает высокое качество изображения.
Объектив универсальный, имеет небольшой вес, компактные размеры (относительно модели со светосилой f/1.2), максимальную диафрагму f/1.4. Это оптимальные характеристики для съёмки в самых разных жанрах: пейзаж и городской сюжет, концерт или конференция, домашний портрет или снимок любимого кота. С объективом EF 50mm f/1.4 USM камера EOS M5 быстро и уверенно цепляется за объект съёмки, но при необходимости расстояние фокусировки можно оперативно скорректировать вручную — как и Canon EF 50mm f/1.2L USM, этот объектив поддерживает такую возможность даже в режиме автоматической фокусировки.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Это самый доступный светосильный 50-мм объектив с отличным соотношением цены и качества. Новая версия бюджетного «полтинника» от Canon получила металлический байонет, улучшенное покрытие оптических элементов и новую семилепестковую скруглённую диафрагму для формирования мягкого рисунка боке, когда она прикрыта.
Привод автофокуса с шаговым STM-мотором обеспечивает тихую и быструю фокусировку, особенно хорошо показывает себя в режиме следящей фокусировки, которой оснащена камера EOS M5. Статичные и динамичные сцены получаются одинаково хорошо.
Благодаря системе STM, камера плавно (в том числе с переменной скоростью) фокусируется во время видеосъёмки, что позволяет использовать различные виды стабилизаторов и подвесов и исключить помехи и вибрации при ручной фокусировке.
Canon EF 85mm f/1.8 USM — бюджетный светосильный портретный объектив с ультразвуковым (USM) приводом механизма фокусировки, обеспечивающий яркие насыщенные цвета и хорошее размытие фона. Он пригодится для съёмки портретов как на улице, так и в помещении. При солнечном свете демонстрирует сочные краски и хорошую контрастность, в помещении с искусственным светом формирует приятное светлое изображение с мягкими тенями, хорошо передаёт тон кожи.
По качеству изображения Canon EF 85mm f/1.8 USM уступает своему коллеге Canon EF 135mm f/2L, но по соотношению цены и качества он вне конкуренции для начинающего фотолюбителя. Малые размеры и вес также способствуют выбору именно этого объектива, вписываясь в концепцию компактной беззеркальной системы, к которой принадлежит камера Canon EOS M5, и не перерастая сумку/рюкзак фотолюбителя.
Canon EF 100mm f/2 USM
Этот объектив очень схож по конструкции и габаритам с Canon EF 85mm f/1.8 USM, но резче его на открытой диафрагме, что не всегда на пользу для портрета. Зато он приближает изображение ещё сильнее и пригодится в концертном зале или на улице.
Этот бюджетный объектив демонстрирует хорошее боке: не слишком жесткое, не слишком размытое, всего в меру. Хороший контраст и проработка деталей на открытой диафрагме.
Canon EF 100mm f/2 USM решает широкий круг задач: это и портрет, и пейзаж, и съёмка деталей фасада в архитектурной фотографии. Съёмка спорта, животных, сюжетов с динамичными сценами тоже ему под силу. Объектив отличается небольшими габаритами и весом, а благодаря ультразвуковому мотору (USM) быстро фокусируется в сложных условиях освещённости.
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
Бюджетный Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM в плане использования можно назвать гибридом. Это и макрообъектив с минимальной дистанцией фокусировки около 30 см и масштабом увеличения 1:1, и телеобъектив, становящийся интересным творческим инструментом благодаря всё той же минимальной дистанции фокусировки, которой не могут похвастаться другие объективы с аналогичным фокусным расстоянием.
Объектив универсален и вполне может использоваться как «портретник».
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — правильный выбор для макросъёмки с приличной дистанции.
У фотографа есть выбор: или использовать компактный светосильный Canon EF 100mm f/2 USM, или, немного пожертвовав светосилой и характером рисунка, выбрать объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM с возможностью макросъёмки и сравнительно небольшой дистанцией минимальной фокусировки.
Мануальная оптика на Canon EOS M5
Благодаря конструктивным особенностям беззеркальных камер Canon, помимо объективов для зеркальных фотоаппаратов той же марки, на них можно установить многие популярные объективы, относящиеся к другим фотосистемам: Contax/Yashica, Leica R и пр. И всё это благодаря адаптеру Canon Mount Adapter EF-EOS M. Через него и дополнительные механические переходники-адаптеры для байонета EF можно устанавливать самые разные объективы.
С ними уже не будет работать автофокусировка, но в камере Canon EOS M5 есть фокус-пикинг. Он подсвечивает цветным контуром зоны резкости на изображении, причём как на экране камеры, так и в видоискателе. Это заметно упрощает ручную фокусировку и сокращает до минимума число неудачных кадров.
Функция фокус-пикинга с красной подсветкой контура предмета, находящегося в резкости
Механическая оптика порадует фотолюбителя не только атмосферными снимками с особым рисунком, но и неспешным, «плёночным» подходом к самой съёмке. Навыки, приобретённые в ходе работы с механическими объективами (работа с кольцами фокусировки и управления диафрагмой), наверняка пригодятся в будущем.
Рассмотрим несколько объективов, которые пригодятся тем, кто любит получать нестандартную картинку, в том числе при съёмке портретов.
Зенит Гелиос 40-2 85mm f/1.5
Потенциал этого объектива — знаменитое «закрученное» боке — раскрывается на максимально открытой диафрагме f/1.5. Но это ещё не весь секрет: главное, найти пёстрый фон со множеством деталей (листва деревьев, озеро или река с бликами от воды) и оптимальное расстояние — от камеры до модели и от модели до фона. Начните с 1,5 метра от камеры до модели и с 1,5 метра от модели до фона. Продолжая экспериментировать, вы обязательно найдёте правильную позицию.
Ещё одна особенность объектива: на открытой диафрагме происходит сильное падение резкости от центра к краям кадра — объект съёмки следует располагать точно в центре кадра, если по замыслу не требуется иного.
Leica Summicron-R 50mm f/2
Объектив отлично выполняет две, казалось бы, несовместимые задачи. Изображение объекта съёмки резкое, контрастное, с чёткими краями. Проработка фактуры и мелких деталей — на высоте даже на полностью открытой диафрагме. При этом переход очень мягкий, с хорошим отделением объекта съёмки от фона, а боке пластичное.
Carl Zeiss Sonnar T* 135 mm f/ 2.8 C/Y (Contax/Yashica)
Выводы
Молодость системы Canon EOS M и временное отсутствие в ней светосильной оптики не смогут остановить настоящего энтузиаста творческой съёмки. Благодаря фирменному адаптеру на камеры системы можно установить любую портретную оптику для зеркальных фотоаппаратов Canon, а через соответствующие адаптеры — и объективы для многих других систем. Было бы желание, а интересный объектив (причём при самых разных финансовых возможностях фотографа) точно найдётся.
со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.
Стильные и практичные ручные, настольные, научные и печатные модели.
Фото, документ и большой формат для бизнеса и дома.
Красные лазерные указки с функциями презентации.
Высококачественные спреды с технологией lay-flat.
- Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.
Стильные и практичные ручные, настольные, научные и печатные модели.
Фото, документ и большой формат для бизнеса и дома.
Красные лазерные указки с функциями презентации.
- Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.
Стильные и практичные ручные, настольные, научные и печатные модели.
Фото, документ и большой формат для бизнеса и дома.
Красные лазерные указки с функциями презентации.
Высококачественные спреды с технологией lay-flat.
- Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
Удобная передача изображений и фильмов с камеры Canon на ваши устройства и веб-сервисы.
От простых идей для творчества до 3D-моделей в стиле оригами — привнесите бумагу в повседневную жизнь и добавьте индивидуальность с помощью функции редактирования.
Подключите камеру Canon к устройству Apple или Android для удаленной съемки и удобного обмена фотографиями.
Получите максимум от своей камеры и воплотите свои истории в жизнь с быстрым доступом к специализированному, простому в использовании контенту.
Откройте для себя мир подключений Wi-Fi и революционизируйте способ печати, копирования и сканирования.
- Просмотреть все приложения Просмотреть все приложения
Станьте первым комментатором