Подбор камер | Axis Communications
1.Определите цель видеонаблюдения : обзорное или высокодетализированное
Обзорное изображение может давать общее представление о зоне наблюдения или об движении людей в целом. Изображения с высокой детализацией необходимы для идентификации конкретных людей или объектов (например, распознавание лиц или номерных знаков автомобилей, мониторинг кассовых узлов). Цель видеонаблюдения определяет поле обзора, расположение камеры и тип требуемых камер.
2. Открытое или незаметное видеонаблюдение
Ответ на этот вопрос поможет при выборе камер, корпусов и креплений в зависимости от того, хотите вы сделать систему незаметной или, наоборот, хорошо заметной.
3. Зона охвата
Необходимо определить для конкретного объекта количество областей, представляющих интерес, решить, сколько их них подлежит видеонаблюдению и насколько близко они расположены одна от другой. Эти параметры помогут определить типы и количество необходимых камер.
Охват определенной области можно обеспечить как несколькими фиксированными камерами, так и небольшим количеством PTZ-камер. Оптический зум PTZ-камеры позволяет получать как высокодетализированное изображение, так и обзорное изображение большой области. Однако несмотря на то, что PTZ-камера позволяет увидеть любую точку зоны обзора, в каждый данный момент она показывает только часть всей зоны, в то время как фиксированная камера способна обеспечить постоянный полный обзор. Возможности PTZ-камеры наиболее полно раскрываются, когда оператор наблюдает за видео в реальном времени или когда камера совершает автоматическое патрулирование.
Axis также предлагает панорамные камеры с полем зрения 360 градусов, которые идеально подходят для применений, требующих широкого обзора на одном экране. Такие камеры можно применять для обнаружения движения в большой области и отслеживания потоков людей, например, в торговом центре.
Другое преимущество сетевых видеотехнологий в сфере видеонаблюдения — возможность преодоления ограничений стандартов PAL/NTSC по разрешению и частоте кадров и перехода к изображению с высоким разрешениям и великолепной детализацией. Видеокамеры с разными разрешениями имеют разные области применения и разные преимущества. Например, для двух сравнительно небольших зон контроля, расположенных поблизости одна от другой, можно использовать одну мегапиксельную или HDTV-камеру, охватывающую обе зоны, вместо двух камер с меньшим разрешением.
4. Светочувствительность и требования к освещению
5. Качество изображения
Качество изображения — одна из важнейших свойств любой камеры, но его трудно измерить и выразить количественно. Лучший способ определить качество изображения — установить разные камеры и сравнить полученные видеоизображения. Если приоритетом является съемка движущихся объектов, важно, чтобы в камере использовалась прогрессивная развертка.
6. Разрешение
В применениях, требующих высокой детализации изображения, наилучшим выбором могут оказаться мегапиксельные или HDTV-камеры.
7. Сжатие
Наиболее употребительный стандарт сжатия видео, применяемый в сетевом видеооборудовании Axis — это H.264, наряду с разработанной Axis усовершенствованной реализацией этого стандарта — технологией Zipstream. Эта технология обеспечивает максимальную экономию пропускной способности и ресурсов хранения данных. Сетевое видеооборудование Axis также поддерживает сжатие Motion JPEG.
8. Звук
Многие сетевые камеры Axis обладают встроенной поддержкой звука с использованием встроенного или подключаемого внешнего микрофона, а также динамика или линейного выхода для внешнего громкоговорителя.
9. Управление событиями и интеллектуальные видеотехнологии
Функции управления событиями обычно настраивают через программное обеспечение для управления видеонаблюдением. Для поддержки этих функций в камерах и видеокодерах предусматриваются порты ввода/вывода и интеллектуальные видеоприложения. Включение записи по сигналу, подаваемому на входной порт камеры или поступающему от приложения для анализа видео, позволяет сократить нагрузку на сеть и устройства хранения данных. Это также позволяет операторам обслуживать больше камер, поскольку камеры, включающиеся по событиям, требуют контроля только в случае тревоги или события.
10. Сетевые функции
Среди факторов, которые необходимо учитывать — поддержка PoE, шифрование HTTPS для видеопотоков, передаваемых через , фильтрация IP-адресов для ограничения доступа, IEEE 802.1X для управления доступом к сети, поддержка IPv6, беспроводные интерфейсы.
11. Открытый интерфейс и прикладное программное обеспечение
Наличие открытого интерфейса у сетевого устройства видеонаблюдения улучшает возможности его интеграции с другими системами. Также важно, чтобы для устройства существовал хороший ассортимент программных приложений и управляющего ПО для установки и модернизации сетевого оборудования. Для продукции Axis доступно как собственное программное обеспечение Axis для управления видео, так и широкий ассортимент программных решений для управления видео от более чем 550 партнеров по разработке приложений.
Еще одно важное решение, помимо собственно камер — выбор поставщика продукции для сетевого видеонаблюдения. Поскольку наши потребности растут и меняются, поставщика следует рассматривать как партнера, в том числе в долгосрочной перспективе. Поэтому важно выбирать поставщика, который предлагает полный спектр оборудования для сетевого видеонаблюдения и принадлежностей к нему, способный удовлетворить как сегодняшние, так и будущие потребности. Поставщик также должен обеспечивать доступ к новейшим технологиям, поддержку, обновления и долгосрочные планы развития продукции.
Приняв решение о том, какие камеры вам необходимы, разумно будет купить и испытать один экземпляр, прежде чем заказывать большое количество.
Электронный кинематограф. Устройства управления фокусом и трансфокацией (масштабированием)
Техника кинопроизводства предъявляет чрезвычайно высокие требования к работе с оптикой: объективами и оптическими аксессуарами. Необходимы предельная точность фокусировки и трансфокации, идеальная плавность изменения их значений от плана к плану (основанная на предварительном расчете и проверке при отработке сцены), комфортные условия работы оператора, для которого на время съемки все находящееся за пределами кадра просто перестает существовать. К тому же сама оптика для кинопроизводства, в том числе электронного, имеет заметные конструктивные отличия от привычных для видеоператоров объективов класса ENG или EFP.
Во время съемки рядом с кинооператором работает ассистент, который согласно плану сцены осуществляет установку нужных значений фокуса. На английском его профессия именуется focus-puller, на русском сленге – «фокусник». При использовании вариообъективов (технология довольно редкая в традиционной кинематографии и несколько более употребительная в кинематографе электронном) управлять необходимо и установками «зума» (трансфокацией, масштабированием). Этим может заниматься как ассистент, так и сам оператор.
Для управления фокусом и зумом на киносъемках разработаны специальные устройства, именуемые follow focus, pull focus, studio rig, fluid zoom. Их русские названия представляют собой более или менее удачные кальки английских терминов: фокус-контроль, зум-контроль, фоллоу-фокус, флюид-зум и т. п. Данные устройства выпускаются для всех типов объективов, применяемых в электронной кинематографии: начиная с дорогостоящих специализированных объективов для кинопроизводства и заканчивая обычными и не слишком дорогими объективами для видеокамер.
Фокус-контроль представляет собой прецизионное механическое устройство, которое позволяет управлять фокусировкой объектива предельно точно и плавно. В телевизионных съемках подобные устройства вообще не применяются, поскольку фокусировкой и трансфокацией управляет сам оператор с помощью кольца и сервопривода объектива.
Фокус-контроль крепится под объективом на специальные поддерживающие салазки (на них же может устанавливаться и компендиум). В сущности, это всего лишь система, передающая с помощью нескольких зубчатых и червячных передач вращательный момент от ручки на кольцо фокусировки объектива. Но именно она благодаря тщательному расчету и подбору механических элементов обеспечивает плавность изменения параметров и стабильность выставляемых значений. Фокус-контроль позволяет ассистенту вручную управлять перемещениями высокоточных элементов оптической системы кинообъектива со столь же высокой степенью точности, вполне соответствующей параметрам современной оптики. Механизм данных устройств обработан специальным составом, создающим эффект «жидкого трения» соприкасающихся деталей (подобно балансировочному механизму панорамирующих головок).
Основные элементы фокус-контроля таковы.
- Базовый блок, в котором смонтирован передающий и демпфирующий механизм. Он также несет функции крепежного узла, позволяя устанавливать систему на поддерживающие салазки.
- Управляющие рукоятки. Удобнее, когда их пара (с обеих сторон объектива), но можно работать и с одной. Ассистент оператора («фокусник») вращает рукоятку, настраивая таким образом фокус во время съемки. На ось рукоятки надевается специальная шкала, выполненная из легко моющегося фторопласта. На нее наносят программную разметку значений в соответствии с планами снимаемой сцены. Для удобства иногда целесообразно использовать помимо рукоятки специальные удлинители, ручки-рычаги или дистанционный кабельный привод. Обычно стандартный комплект фокус-контроля включает одну рукоятку, которую можно установить с нужной вам стороны объектива. Рекомендуем сразу приобрести дополнительную рукоятку. Этот пустяк позволит ассистенту находиться с любой стороны от камеры и в конечном итоге сэкономит на съемочной площадке немало времени.
- Сменная приводная шестерня. Она плотно прижимается к фокусирующему кольцу объектива и непосредственно передает ему вращательный момент. Этот элемент необходимо подбирать с особой тщательностью. Каждый вид объективов характеризуется различным шагом насечки зубьев кольца фокусировки и, следовательно, требует «индивидуальной» шестерни.
Устройства фокус-контроля также могут быть использованы для регулировки диафрагмы объектива. Принцип действия остается тем же самым: приводная шестерня сопрягается с кольцом регулировки диафрагмы и передает ему вращательный момент. Практически не существует конструктивной разницы между устройствами управления фокусом для различных кинематографических и телевизионных объективов. Тем не менее, подбор их не самое простое дело. Нужно учитывать различные нюансы. О главном из них мы уже упоминали. Совместимость фокус-контроля с конкретной моделью объектива обеспечивается установкой приводной шестерни, у которой размер, шаг и форма зубьев соответствуют кольцу фокусировки объектива.
Устройства зум-контроля (fluid zoom) очень похожи на фокус-контроль и основаны на тех же принципах. Оператор вращает кольцо трансфокатора не рукой. Он работает с ручкой зум-контроля, приводящей в действие передающую систему. Это позволяет менять фокусное расстояние вариообъектива намного более плавно. Зум-контроль обеспечивает и еще ряд преимуществ. С ним работать легче и удобнее, чем с кольцом объектива: меньше напрягается кисть, точнее движения. Усилие вращения на устройствах зум-контроля можно подстраивать, затягивая специальный регулятор.
Зум-контроль включает практически те же элементы, что и фокус-контроль.
В базовом блоке расположена система зубчатых передач со специальной смазкой. Момент вращения передается на трансфокатор объектива через шестерню с зубьями особой формы. Крепится зум-контроль в необходимом месте на тех же салазках, что и фокус-контроль или компендиум. Ручка-привод служит для приведения механизма в действие. В комплект зум-контроля, как правило, входят две ручки разной длины, чтобы оператор мог выбрать более подходящую и удобную.
Фильтры и даже компендиумы для киносъемок можно подбирать, ориентируясь на то, что они будут закреплены непосредственно на передней части объектива. Устройства же фокус – и зум-контроля устанавливаются только на специальные салазки. (Надо признать, что компендиумы, имеющие такое крепление, несколько удобнее в серьезной работе, чем те, что «навешиваются» на сам объектив.) Поэтому, если вы действительно намерены «снимать кино», придется подобрать для оптических аксессуаров соответствующую опору.
Материал опубликован в журнале «ТКТ» (2002, N 5).
© Корпорация D&K, 2002
Назад в раздел
SpyG (СпайДжи) by Spyglass Surveillance Systems. Продажа систем видеонаблюдения |
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
SpyG IP камеры видеонаблюдения, SpyG IP камеры, цифровые камеры SpyG, купольные камеры SpyG, аналоговые камеры, видеосервер SpyG, ПО для видеокамер SpyG, видеорегистратор SpyG, видео сервер SpyG, объектив для камер видеонаблюдения, крепление для камеры, термокожух для камер, беспроводные камеры, бескорпусные видеокамеры, POE, видеокамера CCD, видеокамера CMOS. Все права защищены
197343, Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка, 57А, офис 41 (4 этаж) |
Выбор объектива для камеры видеонаблюдения
Любой, даже самый маленький компонент системы видеонаблюдения играет очень важную роль и в данном материале мы бы хотели обратить внимание на объективы видеокамер – довольно обделенный вниманием, но очень важный элемент, без которого немыслима работа ни одной видеокамеры.
Осуществлять выбор объектива для видеокамеры необходимо исходя из задач, на которые рассчитана ваша система. Правильное определение задач – значит правильный выбор объектива, а это в свою очередь позволит увидеть на мониторе именно то изображение, которое вы хотите получить, плюс сэкономит значительный запас времени и средств, которые могут понадобиться на подбор объектива. Необходимо помнить о том, что хороший объектив способен улучшить качество видеоизображение совсем недорогой видеокамеры и наоборот, некачественная оптика в состоянии испортить впечатление от самого дорогого устройства.
Итак, на что в первую очередь необходимо обратить внимание при покупке объектива . Конечно, одним из важнейших параметров является фокусное расстояние, которое определяет насколько далеко и широко сможет видеть ваша видеокамера.
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах и представляет собой расстояние от крайней точки объектива до видеоматрицы, на которую фокусируется получаемое изображение.
Наиболее распространенным значением фокусного расстояния в видеонаблюдении является величина 3.6 мм, которая примерно равна углу обзора в 72° по горизонтали и 90° по диагонали, а это приближенное число к углу зрения обычного человеческого глаза. Объективы с фокусным расстоянием 3.6 мм являются отличным решением для построения системы видеонаблюдения в небольших жилых или офисных помещениях.
При выборе фокусного расстояния также необходимо помнить о том, что чем меньше величина фокусного расстояния, тем менее дальнозоркой будет ваша видеокамера , но при этом она будет охватывать большую площадь обзора. И наоборот, чем больше величина фокусного расстояния объектива, тем детализированное будет видеоизображение, однако охват территории будет меньше. На самом деле, здесь нет понятия хуже и лучше. Просто широкоугольные объективы подходят для общего обзора (например, охраняемой территории двора или парковки), а большее фокусное расстояние позволяет увидеть более детальное изображение, которое требуется на кассах в супермаркетах или в банках.
УГОЛ ОБЗОРА
Значение угла обзора говорит о том, насколько большую площадь сможет охватить ваш объектив во время видеосъемки. Если вы слышите термин «широкий угол», то обычно, под этим подразумевают объективы с фокусными расстояниями от 3.6 мм и меньше. Широкоугольные объективы позволяют увидеть большую площадь наблюдаемой территории, но с меньшей детализацией. Чтобы вести общий обзор помещения площадью 20х20 метров, широкоугольный объектив будет как нельзя кстати, а вот чтобы хорошо рассмотреть и запечатлеть лицо человека или денежную купюру, вам потребуется объектив с большим фокусным расстоянием, например 16 мм.
ТИПЫ ОБЪЕКТИВОВ
Существует три основных типа объективов для камер видеонаблюдения. Монофокальные (фиксированные, статические), вариофокальные (варифокальные) и зум-объективы (трансфокаторные).
Монофокальные (фиксированные, статические) объективы имеют одну фиксированную величину фокусного расстояния: 2.8 мм, 3.6 мм, 12 мм и т.п. Такие объективы не позволяют регулировать угол обзора видеокамеры или производить механическую фокусировку на объекте видеонаблюдения. Плюсом такого типа объективов является низкая стоимость и простота в установке.
Варофокальные (варифокальные) объективы позволяют регулировать фокусное расстояние объектива, а значит менять угол обзора видеокамеры. Вариофокальные объективы обозначаться диапазоном величин, например 2.8 – 12 мм, 3.5 – 8 мм. Несомненным достоинством таких объективов является универсальность применения, однако стоимость их на порядок дороже, нежели монофокальных. Кроме того, при установке необходима будет ручная регулировка угла обзора и наведения на фокус того объекта или той площади, которую вы собираетесь просматривать. Настройка производится один раз и меняется только, если вам необходимо изменить угол обзора.
Зум-объективы (трансфокаторные) являются самыми дорогими, однако они позволяют регулировать не только углы обзора видеокамеры, но и производить масштабирование выбранной области. В основном, такие типы объективов применяются в роботизированных PTZ-видеокамерах, в которых наводка на резкость, угол обзора и фокусное расстояние осуществляется удаленно, с помощью пульта управления.
АВТОДИАФРАГМА
Параметр, позволяющий регулировать количество света, пропускающего объективом, которое попадает на матрицу видеокамеры. В недорогих моделях видеокамер, значение диафрагмы находиться в фиксированном положении, так как они не предназначены вести видеосъемку на объектах с резкими перепадами уровня освещения, например в офисе или квартире, освещение всегда находиться примерно на одном уровне.
Автоматическая диафрагма позволяет регулировать количество света, попадающего на матрицу в зависимости от уровня освещения, выполняет это действие специальный моторчик, который крепится к объективу или интегрированный на плату видеокамеры элемент управления. Такое решение, несомненно, дороже, но позволяет получить одинаково хорошее изображение, в независимости от уровня освещения. Применяются такие объективы в основном в уличном видеонаблюдении или на объектах с переменными значениями освещения.
ВИДЕОМАТРИЦА
Если вы знакомились с характеристиками видеокамер, то не могли не заметить такую величину, как размер чипа видеоматрицы, обычно он измеряется в дюймах и имеет следующие параметры: 2/3″, 1/2″, 1/3″ или 1/4″. Величина данного чипа влияет на охват наблюдаемой территории. Например, матрица размером 2/3″ видит больше, чем матрица размером 1/3″, поэтому подбирать объектив необходимо из этих особенностей (все производители объективов указывают размер матрицы, под которую подходит та или иная модель объектива). Учитывайте момент, что объектив для большого размера матрицы подойдет для камер с меньшими размерами, то есть объектив для камеры с матрицей 2/3″ подойдет для камер с матрицами 2/3″, 1/2″, 1/3″ или 1/4″, но не наоборот!
ЧИСЛО ДИАФРАГМЫ (АПЕРТУРА)
Число диафрагмы имеет обозначение F и показывает, насколько светосильный объектив. Чем ниже это число, тем диафрагма более открыта, а значит, объектив приспособлен для съемки в условиях низкой освещенности. Здесь можно провести аналогию с человеческим глазом: чем ярче свет в комнате, которой мы находимся, тем меньше становится зрачок, и, наоборот, при плохом освещении или ночью наш зрачок расширяется, чтобы захватить наибольшее количество света.
Если вы видите в параметрах объектива значение апертуры F=1.2, можно смело утверждать, что этот объектив светосильный, и он отлично подходит для видеосъемки в условиях плохой освещенности, в отличии, например от объектива с величиной апертуры F=1.4, который меньше предназначен для съемки в сумерках или ночью.
ТИПЫ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТИВОВ
На сегодняшний день распространены три основных вида креплений для камер видеонаблюдения: С , CS и M12 . Все они имеют свой шаг резьбы и отличаются расстояниям от крайней точки объектива до матрицы.
Для крепления типа С, эта величина составляет 17.5 мм, для CS — 12.5 мм, для M12 – 12 мм.
Объектив с креплением типа С совместим с креплением CS, однако при установке потребуется специальное кольцо-переходник. Объектив с креплением CS не совместим с креплением С, так как получить сфокусированное изображение на выходе будет невозможно.
VIDEO DRIVE (VD) и DIRECT DRIVE (DD / DC)
Данные параметры можно найти в описании характеристик объективов с автоматической диафрагмой и означает, каким способом происходит управление диафрагмой – с помощью видеосигнала у VIDEO DRIVE (VD) или с помощью источника постоянного тока у DIRECT DRIVE (DD/DC).
В первом случае элемент управления расположен на плате видеокамеры, а во втором непосредственно около объектива. На сегодняшний день большинство видеокамер позволяют выбрать режим управления автодиафграмой с помощью специального переключателя на корпусе устройства. Если говорить о стоимости, то объективы с параметром VD несколько дороже объективов DD/DC.
Это основные моменты, которые необходимо учитывать при покупке объектива к видеокамере или при выборе видеокамеры с уже установленным объективом. Если вы хотите узнать больше информации про объективы или ознакомиться с ассортиментом видеокамер, представленных у нас на сайте, обращайтесь по телефонам:
- (044) 362-03-31
- (050) 822-27-22
- (096) 999-06-42
- (093) 642-56-61
и наши компетентные менеджеры ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать оборудование. Для иногородних клиентов существует доставка по всей территории Украины с помощью курьерских служб.
4 сервиса для подбора лучшего объектива к фотоаппарату
DSLR-камеры, как и беззеркальные фотоаппараты идут в комплекте с объективом, но не стоит ограничивать себя — желательно хотя бы один из пяти основных видов (а лучше несколько), если фотография представляет для вас профессиональный интерес.
Однако выбор правильного объектива может быть делом непростым. Когда нужно выбрать камеру, найдётся множество экспертов, готовых помочь с выбором — у некоторых даже есть готовые опросники, на основании которых вы подберёте идеальную для себя модель.
Все перечисленные приложения и гайды подтверждают, что не существует универсального «самого лучшего» варианта. Ваш выбор будет зависеть от того, какие именно фото вы планируете снимать чаще всего.
What The Lens — лайкни фото и получи рекомендацию
Большинство гайдов по выбору объектива исходит из того, что у пользователя уже есть общее понимание того, что ему нужно. Созданный для любителей и новичков, не подкованных технически, сервис What The Lens использует совершенно другой подход: он порекомендует вам объектив на основании фотографий, которым вы поставили лайк.
Сначала вас попросят выбрать марку камеры и тип фотографий, для съёмки которых вы ищите объектив. Затем What The Lens покажет вам несколько фото: посмотрите и лайкните те, которые вам нравятся. Это должны быть примерно те же фотографии, которые вы планируете снимать.
После 20 лайков, приложение подберёт объектив для вашей модели и предоставит ссылки для покупки на Amazon и Adorama. Вы также можете поэкспериментировать с разными видами фото, или лайкнуть больше фото в выбранной категории для более точной рекомендации.
Lensvana — таблицы с детальным сравнением
Если вы хотите сравнить характеристики нескольких объективов для вашей DSLR-камеры, можно сопоставить все данные в одной аккуратненькой таблице. Lensvana предоставляет такую возможность вкупе с полезной дополнительной информацией.
Каталог из 585 объективов включает все основные марки, включая Stigma и Tamron, и предоставляет таблицу со всеми характеристиками, которые включают: тип байонета, фокусировку, фокусное расстояние, апертуру, минимальную дистанцию фокусировки, длину, вес, среднюю оценку покупателей и цену на Amazon. Объём информации солидный, вплоть до герметичности и наличия/отсутствия функции стабилизации изображения.
Список можно отфильтровать по категориям, типу байонета, фокусному расстоянию (постоянное/переменное), или по поиску интересующих вас характеристик. Развёрнутого обзора товара здесь не предусмотрено, поэтому Lensvana — это своего рода предварительная проверка объективов на предмет нужных вам функций.
Lens vs. Lens — сравнение фото двух объективов
Нельзя сказать наверняка, как будут выглядеть ваши фото с тем или иным объективом до момента покупки — именно поэтому сделать осознанный выбор бывает непросто. Сервис Lens vs. Lens поможет вам получить представление о том, как будут выглядеть фотографии, сделанные через тот или иной объектив.
Сначала выберите два объектива, которые вы хотите сравнить (на сайте есть база данных самых популярных моделей, так что с поиском не должно быть проблем). Тут же вы увидите множество фотографий, снятых через объектив, который вы выбрали.
Lens vs. Lens позволяет подкорректировать результат с учётом дистанции фокусировки и апертуры, которые можно применить и к новым фото — просто введите показатели, с которыми вы бы хотели снимать на свою DLSR-камеру.
Нажмите на изображение для увеличения, колёсиком мыши можно приблизить/отдалить изображение. Таким образом, вы можете провести детальное сравнение перед тем, как сделать покупку.
DOF Simulator — как сработаются камера и объектив
Фотограф Майкл Бимовски создал виртуальный симулятор наподобие Lens vs. Lens: в нём вы можете посмотреть, как «сойдутся» выбранные вами камера и объектив. DOF Simulator — это также обучающее приложение по работе с глубиной резкости (DOF, Depth of Field) и эффектом боке с широким выбором настроек.
Перед началом работы сервис попросит вас выбрать камеру и объектив. При работе с фото можно выбрать несколько моделей (мужчину, женщину, ребёнка) и фонов, расстояние от камеры до модели, выбрать режим съёмки портрет/пейзаж, отрегулировать фокусную дистанцию, апертуру и фрейминг.
Картинка обновляется в реальном времени, в общем — это хорошая возможность визуализировать эффекты и сделать осознанный выбор при покупке. Выберите вашу камеру и объектив, который вы хотите купить, и «снимайте» сколько угодно фотографий. Чем больше вы знаете о глубине резкости, тем лучше будут ваши фото.
DOF Simulator бесплатно доступен для Windows macOS Linux и Android
Гайды по беззеркальным объективам
Нет смысла покупать DSLR-камеру, если вы не профессиональный фотограф. Для новичков, путешественников и просто любителей фотографировать беззеркальные камеры станут оптимальным выбором. Однако и для них выбор объектива может оказаться непростым. Мы как следует обшарили интернет и отыскали несколько замечательных гайдов.
Сайт Engadget опубликовал исчерпывающую статью о том, что нужно помнить при покупке объектива для беззеркальных камер. Для каждой марки имеются свои байонеты, особенно когда речь идёт о полнокадровых и APS-C-камерах. Автор также порекомендует лучшие объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием для всех основных марок. Статья на английском языке, поэтому придется воспользоваться встроенным в браузер переводчиком.
Если же вы хотите сразу перейти к топовым моделям, непременно посмотрите обзор на Photo District News. Написан он был сравнительно давно, но в нём вы найдёте список 16 лучших беззеркальных объективов, включая продукты и некрупных производителей вроде Tokina и Venus Optics.
Объективы для мегапиксельных камер и критерии их правильного подбора
Заместитель директора по развитию Андреев Кузьма.
На сегодняшний день применение специальных объективов для камер внешнего или внутреннего видеонаблюдения уже не является чем-то особенным или из ряда вон выходящим. Однако их установка для камер различного типа имеет несколько своих отличительных характеристик и требует дополнительных знаний у человека проводящего инсталляцию.
Так, например, для IP/мегапиксельных камер, используются объективы, которые имеют ряд неоспоримых отличий от тех объективов, что применяются в аналоговых камерах, поскольку эти камеры имеют более высокое разрешение, требующее наличие исключительно высококачественной оптики.
Размер пятна в фокальной плоскости объектива предназначенного для установки на мегапиксельную камеру, не должен превышать размеры пиксела матрицы камеры. Поэтому для таких устройств может потребоваться более дорогой и более качественный объектив, позволяющий добиться изображения высокой точности и хорошей контрастности. На мегапиксельной матрице для создания приемлемой фокусировки, размер пятна объектива должен иметь как можно меньшие габариты, поскольку его стандартные размеры не обеспечат должной фокусировки на элементах матрицы.
При этом стоит отметить, что в большинстве случаев точно определить какой именно объектив требуется для конкретной камеры достаточно сложно, что в свою очередь приводит к тому, что большинство проектировщиков и интеграторов видеокамер, по старинке применяют стандартные объективы, подходящие для всех аналоговых камер в мегапиксельные видеокамеры, чего делать категорически не рекомендуется.
К тому же ситуацию существенно усугубляет и тот факт, что большинство производителей не указывают на своей продукции, что именно означают их мегапиксельные объективы и для каких параметров камеры они подходят наиболее всего. При этом абсолютно забывая, что для достижения наилучшего качества изображения в камерах различного типа, требуются объективы, параметры которых полностью соответствуют числу мегапикселов камеры, и способные обеспечить передачу с высокой точностью.
Как определить наиболее оптимальное качество объектива
Для того чтобы осуществить наиболее правильный выбор объектива для камеры, можно использовать количество пар линий на миллиметр (LP/MM), в качестве меры отображающей разрешающую способность объектива. Количеством LP/MM в таком случае обусловливается наименьшая ширина пары соседних пикселов.
Например:
- для аналоговых камер в такой ситуации, оптимальным решением послужит использование объектива с показателем около 30 LP/MM,
- а для мегапиксельных — объективы от 60 LP/MM до 200 LP/MM.
Использование объектива со слишком низким разрешением, может привести к потери качества изображения и создать его легкую размытость. С данным объективом нельзя будет получить четкую картинку и транслируемое изображение не позволит рассмотреть на нем ни один объект небольших размеров. Дополнительные пикселы камеры, в этом случае будут пропадать впустую, а ее использование будет абсолютно не обоснованным.
Также осуществляя выбор объектива, стоит быть абсолютно уверенным в том, что значение LP/MM, как в центре, так и по краям объектива полностью соответствует требуемым параметрам камеры. Поскольку даже небольшое различие в этих данных может оказаться решающим фактором для любого пользователя. Ведь не редко такие, казалось бы, незначительные показатели, могут привести к тому, что устройство просто не сможет полноценно исполнять свои основные функции и средства, затраченные на его покупку будут растрачены в пустую.
Не следует забывать и о том, что у разных камер, размеры пикселов тоже разные, а следовательно, и разрешение объектива в значениях LP/MM для каждой конкретной камеры должно быть рассчитано отдельно.
Еще одной сложностью при выборе устройств данного типа является физическая ширина пикселов в камерах, которая отличается в зависимости от форматов матриц, а количество пикселов должно полностью соответствовать фотоприемнику. Поэтому одним из наиболее оптимальных решений для большинства мегапиксельных камер, может послужить применение объектива, разрешение которого в несколько крат больше чем у самой камеры.
Читайте продолжение публикации в статье «Особенности подбора объективов для мегапиксельных камер»
Заместитель директора по развитию Андреев Кузьма.
Фокусное расстояние камеры видеонаблюдения | Системы видеонаблюдения SystemSTV
Фокусное расстояние объектива камеры видеонаблюдения- это параметр видеокамеры, который мы берем за основу при расчете зоны видеонаблюдения. От его величины и физического размера матрицы зависит угол обзора объектива. Проведя не сложные геометрические расчеты можно довольно точно определить зону, которая будет попадать в кадр камеры видеонаблюдения.
Для ведения видеонаблюдения на обширном участке используются камеры с широким углом обзора , а при просмотре объектов «зажатых» , типа длинный коридор с узким.
Параметры, влияющие на угол обзора
Как уже писалось выше, три параметра видеокамеры взаимозависимы, это:
- Фокусное расстояние объектива;
- Угол обзора объектива;
- Физический размер матрицы видеокамеры.
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше угол обзора. Следовательно, можно наблюдать за объектами, которые находятся на относительно большом удалении от камер видеонаблюдения. И наоборот, чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора. Соответственно в кадр камеры попадает больше объектов.
Угол обзора, также зависит от размера чувствительного элемента –матрицы. Чем больше размер матрицы, тем меньше угол обзора камеры и наоборот.
Расчет фокусного расстояния объектива видеокамеры
Расчет фокусного расстояния камеры видеонаблюдения необходим для правильного подбора видеокамеры. Конечно, производители указывают в технических характеристиках нам физический размер матрицы, фокусное расстояние и иногда угол обзора. Но для общего понимания, посмотрим, что влияет на выбор фокусного расстояния, это:
- На каком расстоянии находится объект наблюдения;
- Физического размера матрицы;
- Размера объекта.
Итак, имея заданные технические характеристики камеры, можно рассчитать фокусное расстояние объектива камеры видеонаблюдения по следующим формулам:
F= h*S/Н или F= v*S/V,
где h – размер матрицы по горизонту;
S – расстояние до объекта видеонаблюдения;
H – горизонтальный размер объекта;
v – размер матрицы по вертикали;
V – вертикальный размер объекта.
Размеры сторон матрицы камеры видеонаблюдения приведены в таблице:
Размер матрицы | 1/4” | 1/3” | 1/2” |
По горизонтали, мм | 3,2 | 4,8 | 6,4 |
По вертикали, мм | 2,4 | 3,6 | 4,8 |
Пример расчета фокусного расстояния и выбор камеры
Необходимо наблюдать за въездом и проходом через ворота на территорию предприятия;
Задача наблюдения: обнаружение машин и людей при въезде входе на территорию предприятия;
Ширина прохода и ворот 6 метров;
Расстояние от камеры до прохода 7 метров;
Камера Proto AHD-1W-Eh20F(?)IR, после буквы F должно указываться фокусное расстояние. Его мы рассчитаем по вышеприведенной формуле:
F=3.2*7/6=3,7 мм,
где 3,2 размер матрицы по вертикали, т. к. в камере Proto AHD-1W-Eh20F(?)IR установлена матрица размером 1/4”. Так как объективы на видеокамере выполнены с фиксированными фокусными расстояниями, то выбираем ближайший меньший т.к. если выбрать ближайший больший, то часть объекта не будет попадать в кадр камеры.
Выполним ещё одну проверку камеры на пригодность. Зона контроля имеет ширину 6 метров, задача стоит обнаружение. При обнаружении человека необходимо, чтобы на один метр контроля приходилось 20-30 пиксел разрешения камеры. При несложных расчетах видно, что камере Proto AHD-1W-Eh20F36IR по силам не только обнаружение, но и распознавание человека на объекте, не говоря уже о машинах. На самом деле ещё необходимо вычислить фокусное расстояние по вертикали, а также высоту и угол установки видеокамеры, но мы эти расчеты намеренно упускаем, т.к. мы не ставим перед собой задачу полного расчета, мы хотели показать на данном примере только методику расчета фокусного расстояния и выбора камеры по этому расчету.
Формат матрицы 1/4″ | Формат матрицы 1/3″ | Формат матрицы 1/2.5″ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Для расчетов основных параметров камер видеонаблюдения можно использовать бесплатный калькулятор, с помощью которого можно не только получить численные значения показателей, но и визуально определить, как будет выглядеть группа силуэтов людей в кадре. Скачать калькулятор можно здесь.
Часто возникают ситуации, когда нет возможности четко определить зону контроля видеокамерой, или возникает необходимость менять размер этой зоны, но с небольшой периодичностью. Бывает и так, что человек хочет на месте более точно определить зону контроля. В этих случаях поможет камера с вариофокальным объективом, на которых можно менять без особых проблем фокусное расстояние вручную. Если же у вас возникает потребность приблизить или отдалить объект оперативно, то можно использовать камеру с моторизированным объективом. Существуют камеры, позволяющие не только оперативно менять фокусное расстояние (приближать, отдалять объект), но и изменять ракурс видеонаблюдения в пределах 360 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали. Такие камеры называются Speed doome, о них вы можете почитать в статье «Скоростные купольные камеры»
Есть камеры с коридорным режимом видеонаблюдения. Такая камера устанавливается вертикально, а изображение поворачивается на 90 градусов. Таким образом, на мониторе отображается картинка не горизонтально, а вертикально. При этом отражается больше «полезной» информации, чем это было бы при нормальном расположении камеры.
Статьи
- Почему выбирают «PROTO-X»?
- Как выбрать камеру видеонаблюдения?
- Настройка аналоговых видеокамер. OSD-меню.
- Proto-X. AHD системы видеонаблюдения. (видео)
- Технология PoE (Power over Ethernet)
- AHD DVR. Сравнение режимов 12fps и 25fps. (видео)
- AHD технология: качество 720p/1080p по коаксиалу на 500 м без задержек и потерь
- Технология Intelligent Heater
Советуем почитать:
Параметры для выбора объектива — важные критерии выбора объектива
ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ВЫБОРА ОБЪЕКТИВАПервым шагом любой системы машинного зрения является получение изображений . Получение изображения — это действие по извлечению изображения из источника, обычно аппаратных систем, таких как камеры, датчики и т. Д. Это первый и самый важный шаг в последовательности рабочего процесса, потому что без изображения фактическая обработка невозможна. В системе машинного зрения камеры отвечают за получение световой информации от сцены и преобразование ее в цифровую информацию i.е. пикселей с использованием датчиков CMOS или CCD . Датчик — это основа любой системы машинного зрения. Многие ключевые характеристики системы соответствуют датчику изображения камеры.
Однако свет от источника должен адекватно фокусироваться линзой на датчике, чтобы он мог захватывать изображение с максимальной четкостью. Объектив должен обеспечивать подходящее рабочее расстояние, разрешение изображения и увеличение для вашей системы.
Ниже приведены некоторые важные параметры, которые следует учитывать при выборе подходящего объектива для вашей системы:
1.РАБОЧЕЕ РАССТОЯНИЕРабочее расстояние определяет пространство, в котором должна работать оптическая система системы машинного зрения. Рабочие расстояния обычно увеличиваются, когда объекты большие, если они перемещаются на большие расстояния или если их необходимо отодвинуть от камеры в целях безопасности и защиты окружающей среды. Например, для объекта, который находится в камере сверхвысокого вакуума (UHV), камера должна быть установлена вне камеры и захватывать изображения через окно, поскольку большинство камер несовместимы с UHV.В таком случае минимальное рабочее расстояние — это расстояние от окна до объекта в камере.
Важно учитывать рабочее расстояние, поскольку при изменении рабочего расстояния изменяется и расстояние до изображения. Это, в свою очередь, увеличивает или уменьшает увеличение.
Статья по теме: Полное руководство по выбору камеры машинного зрения
Поле зрения — это измерение расстояния, которое определяется как видимая область проверяемого объекта.В приложениях машинного зрения фокусное расстояние объектива и размер сенсора устанавливают фиксированное соотношение между рабочим расстоянием и полем обзора. Это область инспекции, фиксируемая тепловизором камеры и заполняющая сенсор камеры. Размер поля зрения и размер тепловизора камеры напрямую влияют на разрешение изображения, которое является одним из наиболее важных факторов, определяющих точность системы.
2. РАЗМЕР ДАТЧИКА КАМЕРЫРазмер активной области сенсора камеры имеет решающее значение для определения поля зрения системы.При фиксированном первичном увеличении, которое обычно определяется объективом формирования изображения, более крупные датчики обеспечивают большее поле зрения. Стандартные размеры сенсора: ¼ ”, 1/3 ″, ½”, 1 / 1,8 ″, 2/3 ″, 1 ″ и 1,2 ″, доступны более крупные размеры. Номенклатура этих стандартов восходит к вакуумным лампам Vidicon, используемым для телевизионных формирователей изображения, поэтому важно отметить, что фактические размеры датчиков различаются.
Одна проблема, которая потенциально может возникнуть в приложении для обработки изображений, — это неспособность объектива для обработки изображений поддерживать датчики определенных размеров.Если матрица слишком велика для объектива, результирующее изображение может блекнуть и ухудшаться по направлению к краям из-за явления, известного как виньетирование. Этот эффект также называют туннельным эффектом, поскольку края поля становятся темными. Меньшие размеры сенсора обычно не вызывают проблемы виньетирования.
Также прочтите , ОСНОВЫ КАМЕРЫ В МАШИННОМ ВИДЕНИИ
3. РАЗРЕШЕНИЕИзображение с высоким разрешением может быть получено только при использовании объектива с высоким разрешением.Объектив также должен иметь возможность точно определять размер пикселя. Разрешение линзы указывается в парах линий на миллиметр и указывает, сколько линий на миллиметр кажутся отдельными друг от друга. Чем больше пар линий отображается как дифференцированные, тем выше разрешение объектива. Наличие объектива с высоким разрешением может быть полезным, поскольку более высокое разрешение позволяет более точно сохранять детали изображения, которые были бы полностью потеряны на изображениях с низким разрешением.
4.ГЛУБИНА ПОЛЯПредпосылкой для надежного и точного контроля в большинстве случаев является резкое изображение. По оси Z только небольшая область в определенных пределах обеспечивает резкое изображение: глубина резкости — это пространство сцены по глубине, вдали от камеры и оптики, которое выглядит достаточно резким на видеоизображении, созданном камерой. По мере того, как объект помещается ближе или дальше, чем установленное фокусное расстояние объектива, объект размывается, и, как следствие, страдают как разрешение, так и контраст.Для приложений машинного зрения важно, чтобы все проверяемые элементы располагались в пределах этой области глубины резкости для максимальной ясности и точности.
Связанная статья: КОМПОНЕНТЫ СБОРА ИЗОБРАЖЕНИЯ
Выбор подходящего объектива, необходимого для системы машинного зрения, требует экспертного понимания требований приложения и технологических возможностей.
Выбор объектива
Телеобъективы требуют точной фокусировки, поскольку им присуща малая глубина резкости.Поскольку их угол обзора очень узкий, а их вес может быть значительным, рекомендуется использовать штатив для обеспечения непрерывного и точного размещения объекта. Их большее фокусное расстояние также делает невозможным удержание камеры в руке, поскольку выдержка должна быть короткой, чтобы избежать размытия от камеры или движения объекта. Если вы используете телеобъектив с длинным фокусным расстоянием, вам также следует использовать прочный штатив для получения четких снимков.
УМЕРЕННЫЕ ТЕЛЕФОТО ОБЪЕКТИВЫ
Телеобъективы средней длины (объективы от 85 мм до 130 мм для 35-мм фотоаппаратов) можно держать в руках, когда выдержка достаточно короткая, и они идеально подходят для портретной работы, особенно для портретных снимков, а также для снимков головы и плеч.Фактически, 105 мм считается классическим портретным объективом.
Даже 200-миллиметровый объектив можно легко держать в руке, если выдержка превышает 1/200 секунды. (См. Информацию об использовании камеры без штатива в разделе «Медленное удержание затвора рукой».)
Эти линзы также отлично подходят для приближения деталей пейзажа и городского пейзажа и для съемки сцен из толпы, включая парады, сценические шоу и даже рождественские представления ваших детей, когда вы не можете физически приблизиться.
СРЕДНИЕ ТЕЛЕФОТО ОБЪЕКТИВЫ
Объективы от 135 мм до 300 мм для 35-мм фотоаппаратов считаются средними телеобъективами, что отличает их от средних и супертелеобъективов. Они прямо посередине.
Светосильный объектив 135 мм — это практичный объектив для откровенной свадебной фотографии и для динамичных снимков, когда объект находится ни близко, ни на расстоянии, поскольку он не слишком тяжелый, его легко держать в руке и он отлично подходит для выделения объекта.Это хороший объектив и для портретов.
Объектив от 180 до 200 мм идеально подходит для занятий спортом, когда действие происходит прямо перед вами. Если вы находитесь далеко на трибуне, вам понадобится более мощный объектив. Объективы этого диапазона также подходят для новостной фотографии. На этом фокусном расстоянии решающее значение имеет светосила объектива. Медленный 180-миллиметровый объектив вряд ли найдет применение, в то время как светосильный 200-миллиметровый объектив может быть вашим наиболее часто используемым объективом, поскольку он приближает действие, позволяя вам использовать короткие выдержки для его захвата.
Объектив 300 мм делает все то же, что и объектив 200 мм, за исключением того, что он еще больше приближает объекты. Проблема с линзами такого размера в том, что самые лучшие — самые быстрые — довольно дороги. Мы сомневаемся в достоинствах покупки объектива 300 мм для динамичной фотографии, когда его максимальная диафрагма составляет ƒ / 5,6 или даже / 4, потому что требуемые скорости затвора часто настолько медленные, что иногда невозможно снимать быстро движущиеся изображения без размытия объекта. , даже при использовании быстрой пленки. Но объектив 300 мм с очень широким ƒ / 2.Максимальная диафрагма 8 — это довольно дорогое удовольствие. Конечно, если вам не нужна короткая выдержка при использовании объектива 300 мм, тогда это не обязательно должен быть светосильный объектив, но использование штатива имеет важное значение.
ЛИНЗЫ СУПЕР-ТЕЛЕФОТО
Мощные телеобъективы от 400 мм до 800 мм и выше стоят дорого, даже для более медленных вариантов, но они обеспечивают высочайшее качество телефотосъемки. Глубокие карманы необходимы для всех объективов этого диапазона, особенно для самых светосильных версий, поскольку один объектив может стоить больше, чем средний потребитель может потратить на фотографию за всю жизнь.
Высококачественный объектив 400 мм ƒ / 2,8 — это объектив мечты многих фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, и они могут сэкономить на покупке годами. Объектив 600 мм / 4 еще более экзотичен, но 16-кратное увеличение объектива 800 мм ƒ / 5,6 можно использовать даже для астрофотографии с резкими и красочными результатами.
Профессиональные фотографы — главные пользователи таких великолепных объективов. Многие изображения, которые мы видим в газетах, спортивных журналах и журналах, сделаны с помощью этих линз.
МАКРО-ЛИНЗЫ
Макрообъектив может иметь фокусное расстояние, скажем, 60 мм или 105 мм, но отличается от других объективов с этим фокусным расстоянием своей способностью расширяться на большее расстояние, что позволяет сфокусироваться всего на несколько дюймов от объекта. Макрообъектив 55 мм или 60 мм является обычным объективом, а макрообъектив 200 мм — телеобъективом, но их способность фокусироваться чрезвычайно близко позволяет макрообъективам захватывать изображения крошечных объектов с заполнением кадра, размером больше обычного .
Специальные макрообъективы обычно дороги, но они позволяют избежать таких проблем, как цветовая окантовка и оптическое искажение. Обычно они имеют довольно маленькую минимальную апертуру, чтобы максимизировать глубину резкости. Чем ближе ваш объектив к объекту, тем меньшая глубина резкости будет у вас при любой апертуре. Когда вы находитесь очень близко, глубина резкости может составлять доли дюйма. Вам нужно установить маленькую диафрагму, например ƒ / 16, чтобы ваш объект был достаточно резким.
ЗУМ-ОБЪЕКТИВ
Зум-объектив позволяет изменять фокусное расстояние, не меняя объектив.Он имеет переменное фокусное расстояние, что позволяет использовать его как широкоугольный объектив для одной экспозиции, а затем как обычный или телеобъектив для другого, в зависимости от диапазона фокусных расстояний. Некоторые зум-объективы охватывают диапазон в основном настроек телефото, например, от 70 мм до 300 мм или от 80 мм до 200 мм, тогда как другие обеспечивают выбор широкоугольных фокусных расстояний, например от 17 до 35 мм. Популярные универсальные зум-объективы варьируются от умеренно широкоугольного до умеренного телефото.
Диапазон масштабирования обычно обозначается его самым широким и самым узким фокусным расстоянием, например 70–300 для объектива с увеличением от 70 мм до 300 мм.Часто между числами есть стрелка, указывающая на то, что это увеличение.
Зум-объективы предоставляют фотографу гибкость при кадрировании изображений, оставаясь в одном положении камеры. Например, с зумом 70-300 вы можете сделать снимок в три четверти длины кого-то при настройке 70 мм, портрет головы и плеч на 105 мм и снять далекого дикого животного на 300 мм.
Основные недостатки зум-объективов в том, что они часто тяжелые и медленные.Многие из них имеют максимальную диафрагму не выше / 4 или ƒ / 3,5 при максимальном фокусном расстоянии. Высококачественные объективы с быстрым зумом могут быть непомерно дорогими, если они вообще доступны для вашей модели камеры. Зум-объектив хорошего качества особенно полезен при аэрофотосъемке, а также для обеспечения скорости и универсальности при съемке свадеб.
Руководство по выбору объектива— формат, фокусное расстояние, диафрагма
Обзор
Формат объектива, фокусное расстояние и диафрагма работают вместе, чтобы определить изображение, которое будет снимать камера.Каждый из них описывается отдельно ниже, но важно помнить, что изменение одного из этих параметров повлияет на другие.
Формат линзы
- «Формат» объектива — это размер ПЗС-матрицы, для которой предназначен объектив. Это может быть «, 1/3», ½ «, 2/3» или 1 «. Большинство приложений Videology имеют размер 1/3».
- Объективы большего формата можно использовать с меньшими ПЗС-матрицами — см. «Замена объектива».
Фокусное расстояние
- Фокусное расстояние — это расстояние от «главной точки» объектива до его фокуса, выраженное в миллиметрах (мм).
- Фокусное расстояние управляет увеличением снимаемого изображения и полем обзора.
- Фокусное расстояние может быть фиксированным или переменным — см. «Варифокальные и зум-объективы».
- В таблице ниже представлена основная информация о фокусном расстоянии.
2,8 мм | 200 мм |
---|---|
«Короткое» Фокусное расстояние | «Длинное» Фокусное расстояние |
Нижнее увеличение | Большое увеличение |
«Широкоугольный» | «Телефото» |
Расширенное поле зрения | Более узкое поле зрения |
Большая глубина резкости | Меньшая глубина резкости |
Диафрагма (число F)
- Диафрагма — это размер отверстия объектива, который влияет на его способность собирать свет и глубину резкости.
- Диафрагма объектива определяется значением f #, которое представляет собой отношение фокусного расстояния к диаметру объектива. Таким образом, объектив с большим диаметром имеет меньшее f #.
- Диафрагма объектива может быть фиксированной или регулируемой.
- В этой таблице содержится основная информация о глубине резкости.
F1.2 | F22 |
---|---|
«Большая апертура» | «Малая диафрагма» |
Увеличенное отверстие линзы | Меньшее отверстие линзы |
Меньшая глубина резкости | Большая глубина резкости |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
Hugin tutorial — Сшивка двух фотографий вместе
Весь описанный здесь процесс взятия смеси фотографии с разных объективов или даже с разных фотоаппаратов и сшивание их вместе в единое изображение, может выполняться полностью автоматически с помощью просто щелкнув Align на вкладке Hugin Assistant .
В этом уроке мы заглянем «под капот» Хьюгина и познакомимся с некоторыми из концепции и функции, необходимые для более продвинутого использования.
Примечание. Это руководство основано на версии 0.8.0 Hugin. Несмотря на то что ваша версия может отличаться, основной принцип останется одно и тоже.
Изображения, использованные в этом руководстве, показаны ниже. Левое изображение было сделано с фокусным расстоянием 4,6 мм и правильным изображением с 7,3 мм. Камера имеет Лупа с фокусным расстоянием (кроп-фактор) 6.08, отсюда и фокусное расстояние, эквивалентное 35 мм. длина 28 мм и 44 мм соответственно.
Вы можете загрузить две фотографии, использованные в этом примере (left-small.jpg, right-small.jpg), и попробовать сами.
Камера была ручная, и, возможно, там была какая-то камера. движение, которое приведет к незначительной ошибке параллакса.
Начните с запуска Hugin с помощью вкладки Assistant щелкните 1. Загрузите изображения … Нажмите кнопку и выберите нужные изображения. прошивать.
Совет: вы можете выбрать несколько изображений в диалоговом окне файла коробку или перетаскивание файлов из подходящего файлового браузера.
Если ваши изображения имеют формат JPEG или TIFF и содержат подходящие данные EXIF (сохраненные с данными изображения с камеры), Hugin автоматически обнаружит объектив фокусное расстояние, которое использовалось, и оценка горизонтального поля зрения (HFOV). Поскольку каждое изображение имеет разные характеристики объектива, ему будет присвоен другой номер объектива.
Если Hugin не обнаруживает данные EXIF, вам будет предложено предоставить горизонтальный поле зрения (HFOV, градусы) или фокусное расстояние (мм) и фокусное расстояние множитель для первого изображения.
На скриншоте выше я загружаю копию левого изображения без EXIF данных, и я ввел предполагаемое значение HFOV в 70 градусов, и Хугин сгенерировал другие данные. Хугин автоматически вычисляет фокусное расстояние, принимая фокусное расстояние множитель длины 1.0.
Если вы не знаете, какое значение использовать, просто используйте оценку.В качестве ориентира «нормальный» объектив для 35-мм камеры имеет фокусное расстояние примерно 50 мм и HFOV около 40 градусов. Широкоугольный объектив 28 мм имеет HFOV примерно 64 градусов.
После этого можно загрузить второе изображение, которое будет иметь те же данные объектива. применяемый. Теперь откройте вкладку Camera and Lens , выберите вторую изображение, а затем выберите New Lens , чтобы Хугин знал, что линзы бывают разные и будут иметь разные параметры.
На этом этапе Хугин назначил каждому изображению HFOV 70 градусов.В параметры линзы пока можно игнорировать, так как Оптимизатор должен найти правильный HFOV для изображений. Мы знаем из данных EXIF, что ожидаемые HFOV должны быть где-то около 63,4 и 42,6 градусов, так что позже мы сможем увидеть, насколько хорошо оптимизатор ищет правильные значения.
Если вы используете изображения JPEG и у вас есть данные EXIF, теперь вы можете перейти к Вкладки Optimizer, Exposure и Stitcher в выберите подходящие настройки. Мы подробно рассмотрим, как поступить в случае нет данных EXIF и предполагаемые значения HFOV чуть позже.
Установите оптимизатор на Позиций, обзора и ствола .
Нажмите кнопку 2. Выровнять … . Контрольные точки будут автоматически обнаруживается и выполняется выбранная оптимизация. Когда завершите предварительный просмотр Fast Panorama Откроется окно и отобразить предварительный просмотр сшитых изображений.
Здесь мы видим два вида окна Fast Panorama preview . при этом каждое из изображений отображается отдельно. Изображения можно « включить » и «выключено» в окне предварительного просмотра, нажав на изображение «0» и «1» цифровые кнопки вверху.
Обратите внимание, как Хугин скорректировал размер изображений, чтобы компенсировать используются разные фокусные расстояния.
Используйте окно Fast Panorama preview для настройки окончательного сшитое изображение, регулируя поле зрения (по горизонтали и вертикали ползунки), установить другую проекцию, провести полную фотометрическую коррекцию, и обрежьте окончательно сшитое изображение по своему вкусу.
Теперь вы можете нажать кнопку 3. Создать панораму … и сохраните сшитую панораму.
Это результат использования изображений с данными EXIF и только основных шагов в автоматизированной Хугина Ассистент
Вернемся к фотографиям с неполными данными EXIF.
Мы загрузили изображения, установили HFOV на предполагаемое значение 70 градусов и установите номер линзы второго (правого) изображения на # 1.
Перейти на вкладку Optimizer и выберите Positions and View. (y, p, r, v) , затем щелкните 2…Align .
Это может дать разумный результат, и для этого примера HFOV по-прежнему составляет 70 градусов для каждого изображения.
Перейдите на вкладку Camera and Lens , выберите каждое изображение по очереди. и выберите Сбросить для всех параметров.
Перейдите на вкладку Optimizer , выберите Custom параметры ниже , затем выберите параметры объектива : затем отметьте view (v): для каждого объектива, затем выберите Оптимизируйте сейчас! и примените изменения.
Вкладка Camera and Lens показывает, что оптимизатор достиг Значения HFOV 59,3 и 42,1 градуса.
Окно предварительного просмотра Fast Panorama немного показывает панораму смещение, которое можно исправить, выбрав значок Центр вверху слева от окна предварительного просмотра быстрой панорамы.
Теперь вы можете нажать кнопку 3. Создать панораму … и сохраните сшитую панораму.
Вот итоговая панорама с изображениями без данных EXIF и угадывание начальных значений HFOV.
Последний момент, который может помочь. Если вам нужно создать контрольные точки вручную на вкладке Control Points снимите флажок auto точная настройка и автоматическая оценка . Эти функции не в настоящее время слишком хорошо работают с изображениями разного масштаба.
Примеры изображений были сделаны в Уэстмедоус, Виктория, Австралия.
Учебное пособие, подготовленное Терри Дуэллом, июль 2009 г.
Как откалибровать камеру с перспективным объективом — Поддержка
Pix4Dmapper требует в качестве входных данных внутренние параметры камеры, используемой для получения изображений для обработки.Эти параметры используются для 3D-реконструкции, и поэтому крайне важно, чтобы они были точными для достижения оптимальной 3D-реконструкции.
Pix4Dmapper имеет внутреннюю базу камер с оптимальными параметрами для многих камер. Для камер, которых нет в базе данных камер Pix4Dmapper, оптимальные внутренние параметры камеры могут быть вычислены в Pix4Dmapper при обработке хорошего набора данных. Эти параметры затем можно использовать для всех проектов, снятых с помощью одной и той же камеры.Поскольку небольшие потребительские камеры чувствительны к вибрации, температуре и т. Д., Программное обеспечение по умолчанию оптимизирует внутренние параметры для каждого проекта, начиная с одних и тех же начальных параметров.
Чтобы получить внутренние параметры камеры для перспективной камеры, которой нет в базе данных Pix4Dmapper:
Требования к изображению
Требуется хороший набор данных со следующими свойствами:
- Достаточно изображений (100–300 изображений).
- Непланарная сцена (не все объекты одинаковой высоты)
- Высокое перекрытие и богатая текстура.
- Несколько пролетов по сетке (на разной высоте) ИЛИ наклонные изображения с достаточным перекрытием.
- Если возможно, с опорными точками.
Процедура калибровки
1. Создайте новый проект: Шаг 2. Создание проекта.
2. Импортируйте изображения: Шаг 2. Создание проекта.
3. Настройте свойства образа:
3.1 (необязательно) Выберите систему координат изображения: Выберите Изображение / Опорная точка / Выходная система координат.
3.2 (необязательно, рекомендуется) Импортируйте геолокацию и ориентацию изображения: Шаг 2. Создание проекта.
3.3 Отредактируйте модель камеры. В разделе Select Camera Model нажмите Edit .
3.3.1 В разделе Camera Model щелкните Edit .
3.3.2 ( Только для камер без RGB ) Установите правильную конфигурацию полосы и веса: Как установить веса полос для модифицированных камер (NIR, R, G и NIR, G, B) (шаги с 4 по 8).
3.3.3 В разделе Camera Model Parameters выберите Perspective Lens и установите следующие значения:
- Ширина сенсора [мм] или Размер пикселя [мкм] : Установите ширину сенсора в миллиметрах или размер пикселя в микрометрах.
- Фокусное расстояние [мм] : Установите фокусное расстояние в миллиметрах.
- Основная точка x [пиксель] : установите главную точку в центре изображения, т.е. установите значение ImageWidth / 2.
- Основная точка y [пиксель] : установите главную точку в центре изображения, т.е. установите значение ImageHeight / 2.
- Модель камеры с искажениями = 5.
- Радиальное искажение R1 = 0.
- Радиальное искажение R2 = 0.
- Радиальное искажение R3 = 0.
- Тангенциальное искажение T1 = 0.
- Тангенциальное искажение T2 = 0.
3.4 В окне Edit Camera Model нажмите OK .
3.5 В окне Свойства изображения щелкните Далее .
4. Выберите шаблон опций обработки: Шаг 2. Создание проекта. Если изображения были получены с использованием плана полета по сетке, выберите 3D Maps . Если нет, выберите 3D Models .
5. Выберите выходную систему координат: Шаг 2. Создание проекта.
6. (необязательно) Импорт опорных точек без их маркировки: как импортировать и отмечать наземные опорные точки (опорные точки).
7. В окне Local Processing выберите шаг 1. Начальная обработка , отмените выбор шага 2. Облако точек и сетка и 3. DSM, Orthomosaic и Index и щелкните Start .
8. (необязательно) Если в проекте есть геолокация изображения и опорные точки в известной системе координат, отметьте опорные точки с помощью rayCloud, следуя инструкциям по импорту и маркировке наземных опорных точек (GCP), повторно оптимизируйте и повторно сгенерируйте отчет о качестве (меню «Процесс»> «Создать Отчет о качестве).
9. Качество реконструкции проверить по:
- Оценка отчета о качестве .
- Выбор автоматических точек привязки в разных местах в rayCloud и проверка перепроецирования на исходных изображениях.
- Выбор опорных точек в rayCloud и проверка перепроецирования на исходных изображениях.
10. Если реконструкция недостаточна, отметьте связующие точки вручную в областях, которые не были хорошо реконструированы, и Повторная оптимизация : Как импортировать и пометить связующие точки вручную (MTP).
11. Создайте отчет о качестве , щелкнув Process> Generate Quality Report и повторяя шаги 9 и 10, пока реконструкция не станет хорошей.
12. После завершения реконструкции сохраните оптимизированные параметры камеры, чтобы их можно было использовать в качестве начальных значений для других проектов:
12.1 Щелкните Проект > Редактор свойств изображения … , чтобы открыть редактор свойств изображения .
12.2 В разделе Selected Camera Model нажмите Edit .
12.3 В разделе Camera Model щелкните Edit .
12.4 В разделе Параметры модели камеры щелкните Загрузить оптимизированные параметры и установите следующие значения.
- Основная точка x [пиксель] : установите главную точку в центре изображения, т.е. установите значение ImageWidth / 2.
- Основная точка y [пиксель] : установите главную точку в центре изображения, т.е. установите значение ImageHeight / 2.
12.5 В разделе Camera Model щелкните Save to DB .
12.6 В окне Редактировать модель камеры нажмите ОК .
13. Снимите ручные стяжки.
14. На панели Processing щелкните Start для повторной обработки шага 1.
15. Проверьте качество реконструкции:
- Оценка отчета о качестве .
- Выбор автоматических связующих точек в разных местах в rayCloud и проверка перепроецирования на исходных изображениях.
- Выбор опорных точек в rayCloud и проверка перепроецирования на исходных изображениях.
16. Если реконструкция неудовлетворительна, повторите шаги с 10 по 15.
Модель камеры теперь сохранена в пользовательской базе данных камер. В следующий раз, когда проект будет создан с той же камерой, параметры камеры будут правильно определены.
Для камер без RGB правильная конфигурация диапазона должна быть выбрана из раскрывающегося списка Bands : Menu Project> Image Properties Editor…> Выбранная модель камеры> Редактировать модель камеры.
Основные сведения об объективах для вашей камеры — фокусное расстояние, макро, широкоугольный, зум, простые
Когда я впервые приобрел компактную камеру и начал смотреть на цифровые зеркальные фотоаппараты, я начал встречаться с множеством запутанных терминов об объективах. Какое было фокусное расстояние? Что значит 18-55мм? Что такое зум и телеобъектив? Угол обзора? Фокусное расстояние? Я не понимал этих терминов фотографии. Я не понимал основ линз.
Здесь я попытаюсь объяснить некоторые из этих терминов нетехническими терминами.
Камеры — компактные и цифровые зеркальные фотоаппараты
Компактные камеры еще называют «наведи и снимай». Это небольшие камеры, которые стоят дешевле. Вы не можете поменять объектив, объектив встроен. Цифровая зеркальная фотокамера — это большая камера, которую используют профессионалы и серьезные любители. Они стоят дороже, и вы должны купить корпус камеры и один или несколько объективов. Они часто поставляются с недорогими линзами, которые называются комплектными линзами. Вы также можете взять цифровую зеркальную камеру, навести и снимать, поэтому я не совсем уверен, почему компактные камеры еще называют наведением и съемкой.Но они.
Объективы и основные сведения об объективах
Начнем с объективов. У всех фотоаппаратов есть объектив. Компактная камера имеет встроенные линзы, а цифровая зеркальная фотокамера dSLR позволяет менять линзы.
Если вы знакомы с основами работы с объективами и ищете конкретную информацию о подводном освещении, прочитайте больше о: Лучшие объективы для подводной фотографии.
Объективы с постоянным фокусным расстоянием и зум-объективы
Существует два типа линз: фиксированные линзы и зум-объективы.Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют вращать объектив, перемещать его вперед и назад или нажимать кнопку для «увеличения» объекта. Если вы никогда не держали камеру и не увеличивали и не уменьшали масштаб, сейчас самое время попробовать это. Давай, подождем.
Хорошо, теперь вы понимаете зум-объективы. Когда объект, на который вы смотрите, становится больше, это называется «приближением». Когда он становится меньше, это называется «уменьшением масштаба».
Объективы 20 мм, 60 мм и 100 мм являются примерами объективов с постоянным фокусным расстоянием. Объектив с двумя цифрами, как и объектив 18-55 мм, является зум-объективом.Меньшее число — это широкий диапазон масштабирования, а большее число — это конец телефото (увеличение, как будто вы фотографируете небольшую птицу или что-то вдали).
Все компактные фотоаппараты оснащены зум-объективами. Если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера, вы можете получить объектив с постоянным фокусным расстоянием, что означает, что он не может увеличивать или уменьшать масштаб, он всегда имеет тот же вид, когда вы смотрите через объектив.
Широкоугольные и телеобъективыОбъективы, позволяющие делать снимки на большой площади, например, целую комнату с людьми или большой коралловый риф, называются широкоугольными объективами .Объективы, которые позволяют фотографировать удаленные объекты, например маленьких птиц, называются телеобъективами . Эти объективы могут быть фиксированными или зум-объективами.
Человеческий глаз не является ни широкоугольным, ни телеобъективом. Он посередине. Большинство компактных фотоаппаратов похожи, они не очень широкие, и если вы увеличите масштаб, вы сможете сфотографировать что-то подальше, но не совсем мелочи. Есть некоторые исключения: некоторые компактные камеры имеют 5-кратный или 10-кратный зум, который хорош для съемки птиц, но 3-кратный зум — это нормально.Это означает, что при увеличении масштаб объект станет в три раза больше. Некоторые компактные камеры также выпускаются с более широкими объективами, но я не решаюсь называть их настоящими широкоугольными объективами.
Объектив, который находится между широкоугольным и телеобъективом, часто называют средним объективом .
Широкоугольные линзы и линзы «рыбий глаз»
Существует два типа широкоугольных линз: обычные линзы, известные как прямолинейные широкоугольные линзы, и линзы «рыбий глаз». Фотографии, сделанные с линзами «рыбий глаз», выглядят изогнутыми по краям.Линзы «рыбий глаз» шире обычных широкоугольных объективов. Например, 15-миллиметровая линза «рыбий глаз» шире, чем 15-миллиметровая прямолинейная линза. Узнайте больше о различиях между объективами типа «рыбий глаз» и обычными широкоугольными объективами.
Макрообъективы
Макрообъективы позволяют снимать объект очень близко. Назвать объектив макрообъективом не имеет никакого отношения к тому, широкоугольный он или телеобъектив. Это просто означает, что вы можете подойти очень близко к маленьким объектам и сфотографировать их.У вас действительно никогда не бывает макрообъективов с широким углом обзора. Макрообъективы, как правило, находятся либо между широкоугольным и телеобъективом, либо в умеренном телеобъективе. Распространенными макрообъективами являются olympus 50 мм, nikon 60 мм, nikon 105 мм, sigma 150 мм, canon 60 мм и canon 100 мм. Узнайте больше о подводных макрообъективах.
Зум среднего диапазона
Объектив с фокусным расстоянием от 17 мм до 60 мм называется объективом «среднего диапазона». Примеры включают объектив 17–35 мм, объектив 17–70 мм и объектив 18–55 мм.Эти линзы отлично подходят для фотографирования морских обитателей, таких как крупные рыбы, большие угри, черепахи, пугливые акулы, пелагические наполеские губаны, а также для съемки косяков рыб крупным планом. У них нет хороших результатов для «настоящих» широкоугольных снимков и не очень хороших для макросъемок крупным планом.
Компактные фотоаппараты и дополнительные объективы.
Если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера, вы можете менять объективы, чтобы получить широкоугольные, телефото или макро возможности. Вы не можете поменять объектив вашей компактной камеры. Тем не менее, они продают дополнительные объективы, которые могут дать вашей камере широкоугольные, телеобъективные или макро-возможности.Эти линзы иногда называют конвертерными линзами. В подводном мире мы называем их «дополнительными линзами» или «мокрыми линзами». Под водой вы хотите дать своей камере только широкоугольные или макро-возможности. Съемка объектов издалека под водой — не лучшая идея, поэтому подводные фотографы не заинтересованы в добавлении возможности телефото. Узнайте больше о мокрых линзах под водой.
Сравнение объективов на беззеркальных камерах, цифровых зеркальных фотокамерах с кадрированным датчиком или полнокадровых зеркальных фотокамерах
Широкоугольные фокусные расстояния используются для съемки дайверов, акул, китов, скатов манты, косяков рыб с близкого расстояния или коралловых рифов .Средние фокусные расстояния предназначены для съемки крупных рыб, портретов морских обитателей и т. Д. Макро / телеобъективы предназначены для съемки мелких рыб, интимных портретов, голожаберников, макросъемки и т. Д.
Беззеркальные камеры:
Цифровые зеркальные фотоаппараты с кадрированным сенсором:
Полный -frame dSLR ::
Фокусное расстояние
Хорошо, теперь мы подошли к очень важной части основ объективов — фокусному расстоянию . Фокусное расстояние — это свойство объектива, выражаемое в миллиметрах. У широкоугольных объективов небольшое фокусное расстояние, например 10 мм или 20 мм.Чем меньше число, тем шире объектив. Телеобъективы имеют большое фокусное расстояние. например, 200 мм или 300 мм. Если вы хотите сфотографировать птицу очень далеко, и у вас был выбор между объективом 200 мм и объективом 300 мм, вам понадобится объектив 300 мм.
Зум-объективы и компактные камеры позволяют увеличивать и уменьшать масштаб. Мы говорим, что у него есть диапазон фокусных расстояний. Вот несколько примеров зум-объективов — объектив 35-105 мм. Меньшее число всегда идет первым. Меньшее число представляет самое широкое фокусное расстояние объектива, в данном случае 35 мм.большее число, 105 мм, представляет фокусное расстояние при «увеличении» объекта. 35 мм, умноженное на три = 105 мм, поэтому это называется 3-кратным зумом. Когда вы увеличиваете масштаб объекта, он становится в камере в 3 раза больше.
Объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют только одно фокусное расстояние, например, объектив 60 мм является объективом с постоянным фокусным расстоянием.
Примеры фокусных расстояний
Малые фокусные расстояния, такие как 10 мм или 15 мм, представляют собой очень широкий обзор, например, при фотографировании большой комнаты.Фокусное расстояние, такое как 300 мм или 400 мм, было бы большим, тяжелым телеобъективом для съемки птиц или самолетов. Только помните — маленькое число — широкое, большое — телеобъектив. Два числа вместе, например 35–105 мм, означает, что объектив переходит с одного фокусного расстояния на другое.
Сравнение объективов между камерами
Чтобы усложнить задачу, 35-мм объектив одной камеры может выглядеть по-разному на другой. Это как сравнивать яблоки и апельсины.Чтобы сравнить объективы между камерами, мы часто переводим фокусные расстояния в «35-миллиметровые эквиваленты». 35 мм — это размер сенсора пленочной камеры, но сейчас вам не о чем беспокоиться. Я расскажу вам все, что вам нужно знать о фокусных расстояниях и 35-миллиметровых эквивалентах.
Фокусное расстояние компактной камеры: спецификации камеры обычно дают 35-миллиметровый эквивалент для вашей камеры. Некоторые камеры с 3-кратным зумом будут иметь фокусное расстояние 35-105 мм. Некоторые компактные камеры, такие как canon G10, немного широки.Фокусное расстояние G10 составляет 28-140 мм, поэтому он немного шире, чем у других компактов. 140/28 = 5, поэтому объектив имеет 5-кратный зум.
Фокусное расстояние на dSLR : Большинство dSLR, с которыми вы будете контактировать, например Olympus E3, Canon 50D и Nikon D300, называются dSLRS с кадрированным сенсором. Nikon d3 и Canon 5d называются полнокадровыми зеркальными фотокамерами. Чтобы сравнить фокусное расстояние объектива цифровой зеркальной камеры с кадрированным сенсором и компактной камеры, необходимо сначала преобразовать фокусное расстояние в 35-миллиметровый эквивалент. Для этого вы умножаете на коэффициент урожая.Если это камера Olympus, умноженная на 2,0, если это Canon, умножьте на 1,6 (обычно), если это Nikon, умножьте на 1,5. Вы можете узнать больше о размерах сенсоров и камерах.
Рабочее расстояние и минимальное расстояние фокусировки
Рабочее расстояние объектива — это расстояние, на котором он будет фокусироваться, измеренное от передней части объектива. Минимальное расстояние фокусировки — это то, насколько близко он будет фокусироваться, измеренный от плоскости датчика. Таким образом, минимальное расстояние фокусировки всегда будет немного больше рабочего расстояния.
Максимальное увеличение
От расстояния фокусировки зависит максимальное увеличение объектива . Увеличение 1: 1 означает, что объектив может сделать снимок размером с сенсор камеры. Увеличение 1: 5 означает, что он может сделать снимок, в 5 раз превышающий размер сенсора, что явно меньше увеличения, чем 1: 1. Для Nikon D300 размер сенсора составляет 23,6 мм, поэтому объектив с увеличением 1: 1 может сделать полнокадровый снимок размером примерно 23,6 мм, тогда как объектив с максимальным увеличением 1: 5 может только полнокадрово снимать объект 11.8 см в поперечнике. Большинство макрообъективов обеспечивают увеличение 1: 1 или 1: 2.
Чтобы добиться увеличения 1: 1, если ваш макрообъектив на это способен, просто сфокусируйтесь как можно ближе к объекту. Попробуйте проверить возможности макросъемки вашего объектива с помощью линейки.
Поле зрения или угол обзора
Поле зрения (FOV), также известное как Угол обзора показывает ширину объектива и выражается в градусах. Объектив типа «рыбий глаз» 10 мм будет иметь очень широкое поле зрения, т.е.грамм. 180 градусов, где длинный телеобъектив будет иметь очень узкое поле зрения, например 10 градусов. FOV или угол обзора часто указывается как диагональное измерение от одного угла кадра до другого. Кроме того, важно знать, предназначен ли FOV для полнокадровой камеры или камеры с обрезанным датчиком, потому что тот же объектив на камере с обрезанным датчиком будет иметь меньшее поле зрения.
Светосила и наибольшая диафрагма
Очень важным свойством объектива является светосила.Объектив с большой максимальной диафрагмой называется «светосильным объективом». Примеры: 50 мм F1,8, 17-35 мм F2,8, 200 мм F2,0. Объективы с большой максимальной диафрагмой пропускают больше света, быстрее фокусируются, резче, крупнее и дороже. Они также упрощают размытие фона за счет использования большой диафрагмы для меньшей глубины резкости. Эти объективы особенно полезны для съемки в помещении и при слабом освещении.
Объектив с небольшой максимальной диафрагмой называется медленным. Примеры: 300 мм F5.6, 18-200 мм F3.5-F5.6, 200-500 мм F4.5-F6.3. Медленный объектив дешевле, менее резкий, медленнее автофокусируется и меньше весит. Поскольку вы должны снимать с меньшими значениями диафрагмы, необходимо использовать более длинные выдержки.
Исключением из этих правил является объектив 50 мм F1,8. Этот светосильный объектив не тяжелый и не дорогой, но он очень резкий и часто является одним из первых объективов, которые купит профессиональный фотограф.
Хорошо — хватит пока основ объектива камеры . Если этого недостаточно, возьмите уроки фотографии или возьмите книгу в книжном магазине.Я рекомендую вам хорошо разбираться в экспозиции, выдержке и диафрагме — вы можете получить все это в главе о подводных настройках.
Сопутствующие материалы
Дополнительная информация
Digital Ray Path — Персонализация
Уникальные параметры
Параметры персонализации, используемые для расчета компенсации, индивидуальны для каждого пользователя. Эти параметры представляют уникальную личность каждого владельца и позволяют создавать индивидуальные линзы.1. Предписание и добавление
Digital Ray-Path® вычисляет мощность, которую будет воспринимать пользователь, когда линзы будут установлены на выбранной оправе. Оптическая сила линз компенсируется, поэтому пользователь эффективно получает желаемую предписанную оптическую силу, глядя через линзу.
2. Назо-зрачковое расстояние (NPD)
Это расстояние от оси симметрии лица (центра носа) до центра зрачка.Рекомендуется измерять назо-зрачковое расстояние для каждого глаза отдельно.
3. Рост ученика (SEGHT)
Это расстояние по вертикали от центра зрачка до нижней части оправы, когда пользователь смотрит прямо перед собой. Рекомендуется измерять его для каждого глаза отдельно.
4. Размер рамы
Размер горизонтальной коробки (HBOX), Размер вертикальной коробки (VBOX) и расстояние между линзами (DBL)
Размеры рамки используются для расчета окончательного диаметра и толщины линзы.Диаметр линзы будет выбран автоматически, чтобы получить минимально возможную толщину. Размеры кадра также повышают эффективность оптимизации, поскольку финальная линза оптимизируется только там, где это необходимо. Наконец, высоту зрачка можно использовать для автоматического выбора наилучшей длины коридора в прогрессивных линзах, если это специально не указано в ECP.
5. Пантоскопический угол (PANTO)
Это угол в вертикальной плоскости между оптической осью очковой линзы и визуальной осью глаза в исходном положении.
6. Угол намотки (ZTILT)
Кривизна рамы
7. Расстояние от задней вершины (BVD)
Расстояние между роговицей и задней поверхностью линзы.
Пантоскопия, угол охвата и расстояние до задней вершины используются Digital Ray-Path® для учета реального положения линзы перед глазом.
8. Близкое рабочее расстояние (NWD)
Это расстояние от линзы до материала для чтения в типичном положении для пользователя.Ближайшее рабочее расстояние используется для точной настройки вычисления Digital Ray-Path® в ближней части объектива. Этот параметр также будет использоваться для вычисления конкретного значения вставки прогрессивного дизайна для каждого отдельного пациента.
Степени персонализации
При заказе линз Digital Ray-Path®; они могут быть частично или полностью персонализированы в зависимости от информации, доступной от пользователя. В любом случае преимущество перед обычными линзами существенное.
Полная персонализация
По возможности, ECP должен проводить измерения для всех параметров персонализации и отправлять их вместе с заказом линз для полной компенсации. Эти параметры будут использоваться Digital Ray-Path® для уточнения оптимизации объектива. Включение этих параметров гарантирует лучший объектив для каждого конкретного пользователя.
Частичная персонализация
Если некоторые параметры персонализации недоступны, окончательная линза будет персонализирована с использованием стандартных значений для тех параметров, которые отсутствуют.
Станьте первым комментатором