Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Универсальный объектив: Выбираем универсальный объектив / Гид покупателя

Содержание

Canon представляет легкий и компактный универсальный объектив RF 24–105mm F4–7.1 IS STM и анонсирует другие модели RF 2020 года — Пресс-центр Canon

Москва, 13 февраля 2020 года. Компания Canon выпускает объектив RF 24–105mm F4–7.1 IS STM и анонсирует разработку модели RF 100–500mm F4.5–7.1 L IS USM и телеконвертеров RF 1.4x и RF 2x. Подтверждая свое намерение развивать систему EOS R и поддерживать байонет RF, компания Canon запланировала на этот год выпуск ещё пяти объективов RF, так что общее количество выпущенных в 2020 году моделей RF достигнет девяти.

 

Открывает линейку новинок 2020 года модель RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — легкий и компактный универсальный зум-объектив, который идеально подойдет любителям фотографии и приключений. Благодаря широкому диапазону фокусных расстояний RF 24–105mm F4–7.1 IS STM предлагает уникальное в своей категории разнообразие возможностей при удивительной компактности. Он позволит любителям снимать в потрясающем качестве самые разные сюжеты — именно то, что требуется от универсального объектива для путешествий.

Отличный партнер в путешествиях

При диапазоне фокусных расстояний 24–105 мм, массе всего 395 г и размерах 88,8 x 76,6 мм объектив RF 24–105mm F4–7.1 IS STM станет прекрасным выбором для тех, кто хочет снимать с различными фокусными расстояниями, но не хочет, чтобы оборудование было слишком громоздким и тяжелым. Именно то, что нужно путешествующему фотографу. Камера EOS RP с объективом RF 24–105mm F4–7.1 IS STM весит всего 880 гi , причем вес равномерно распределен между корпусом и объективом — это очень удобно для съемки фото и видео на ходу.

В дополнение к широкому диапазону фокусных расстояний RF 24–105mm F4–7.1 IS STM поддерживает не только увеличение до 0,4x относительно реального размера, но и разработанный Canon новый макрорежим 0,5x с фокусировкой по центру. Этот режим позволяет снимать с большим увеличением при фокусном расстоянии 24 мм, что дает минимальное расстояние фокусировки всего 13 см и открывает фотографу богатые возможности для творчества, обеспечивая идеальную резкость в центре кадра и красивое размытие по краям.

Отличные характеристики для фото- и видеосъемки

RF 24–105mm F4–7.1 IS STM опирается на лучшие оптические достижения Canon и технологии высокоскоростного обмена данными между камерой и объективом, которыми оснащается весь модельный ряд RF. Благодаря большому размеру задней линзы и покрытию Canon Super Spectra оптическое качество остается превосходным на всей площади кадра, а блики и паразитные изображения практически отсутствуют. Как и все остальные объективы Canon RF, модель RF 24–105mm F4–7.1 IS STM имеет также собственный профиль коррекции искажений объектива DLO, благодаря чему пользователи смогут получать потрясающие изображения с минимальной потребностью в дополнительном редактировании.

Мотор автофокусировки нового объектива обеспечивает быструю и плавную автоматическую наводку на резкость при съемке фото и видео, не создавая лишнего шума на видеозаписи. Благодаря улучшенной системе стабилизации изображения (IS) с компенсацией 5 ступеней экспозиции владелец сможет уверенно фотографировать и снимать видео даже на ходу.

Выпуск модели RF 24–105mm F4–7.1 IS STM, объявление о разработке RF 100–500mm F4.5–7.1 L IS USM и телеконвертеров Extender RF 1.4x и Extender RF 2x, а также анонс выпуска еще пяти объективов RF в 2020 году демонстрирует серьезное отношение Canon к расширению линейки оборудования с байонетом RF. Более того, сегодня компания Canon Inc. объявляет также о разработке EOS R5 — полнокадровой камеры, которая станет новым словом в профессиональной беззеркальной съемке. Это также демонстрирует заботу компании о давних, новых и будущих пользователях системы EOS и стремление предлагать полный спектр возможностей фотографам любого уровня и амбиций.

Узнать больше: https://www.canon.ru/lenses/canon-rf-24-105mm-f4-7-1-is-stm-lens/


i Камера EOS RP с картой памяти и аккумулятором весит 485 г.

Антон Уницын дает советы, какой первый объектив выбрать новичку

Фотография — это творчество или ремесло? На самом деле, и то и другое. Более того, одно не может без другого. Техника съемки, как ремесло, теряет смысл, если не воплощать ее в творческом замысле, и, наоборот, творческая задумка гибнет без реализации на должном техническом уровне. Но с чего все начинается? Наверное, с техники.

Давайте вспомним наши первые шаги в фотографии. Сначала нам покоряются технические вершины, и лишь потом мы обращаем свой взгляд к звездам на небосклоне творчества.

Поэтому сегодня мы поговорим о технике, а именно о выборе, с которого все начинается. Как выбрать первый объектив? Каким он должен быть? Как затем развивать систему? На что обращать внимание?

 

Мой первый объектив

Хорошо помню, как выбирал свой первый объектив. Как гуглил расшифровки маркировок, читал обзоры, разбирался, что такое относительное отверстие и фокусное расстояние, искал критерии, по которым можно было бы отнести различные объективы к плохим и хорошим. После самостоятельного изучения интернета вывод был весьма неутешительным.

«18-200 мм – идеальный объектив, — подумал я. — Вот есть 50 мм, есть 35 мм, есть 24-70 мм. А тут сразу 18-200 мм в одном. Вот, что надо брать!». И я взял… Как коротко описать мои впечатления?.. С тех пор у меня в наборе оптике редко когда появляется зум.

Расплатой за широчайший диапазон фокусных оказались: мыльная картинка, неинтересные, с точки зрения картинки, диафрагмы f/3.5-5.6, значительный вес.

Конечно, учиться лучше на чужих ошибках. И сегодня, если бы я начинал с нуля, то, конечно, взял бы совсем другой объектив.

Небольшое пояснение. Все фокусные расстояния, которые я буду приводить, относятся к полнокадровому формату. Сегодня это золотой стандарт профессиональной фотографии. Самый массовый, самый востребованный, самый оптимальный с точки зрения формата/картинки/веса/размера системы.

Если у вас кроп, то вы можете пересчитать фокусное расстояние под себя, поделив его (фокус) на кроп-фактор. Например, если кроп-фактор 1,5х, а я рекомендую попробовать объектив 50 мм, то это означает, что на вашей камере этому фокусному расстоянию (f=50 мм) эквивалентеy 35-мм объектив (50/1,5=33,3 мм).

 

С чего начать?

Первый объектив должен быть максимально универсальным. Он должен дать начинающему фотографу возможность поснимать разные жанры, чтобы тот смог понять, какие направления ему ближе. Нужно, чтобы была возможность поработать с малой глубиной резкости, которая позволит почувствовать магию картинки. Наконец, первый объектив должен быть резким на полностью открытой диафрагме, с хорошей цветопередачей, с быстрой и точной фокусировкой. Все это поможет еще на стадии знакомства с фотографией получать максимальное количество хороших кадров.

Исходя из вышесказанного, мой выбор — это классические 35 мм. В линейке Sony я бы начал с объектива Sony FE 35 мм f/1.8, прекрасного, легкого, компактного и качественного. Данное фокусное расстояние позволит снять любой жанр — от портрета до пейзажа. В то же время благодаря открытой диафрагме f/1.8 можно без труда отделить объект от фона на портретных кадрах, а также эффективно вести съемку в условиях плохой освещенности. Также этот объектив неплохо подойдет для астрофотографии.

Если у вас нет в планах пейзажа, а вы больше ориентированы на портрет, то такой же хорошей точкой старта станет объектив Sony FE 50mm F1.8. Несмотря на невысокую стоимость он получился на совесть и позволяет получать отличные снимки.

Если бюджет позволяет, то в качестве аналога можно рассмотреть объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA — отличная оптика с очень красивым боке.

Если начинающий фотограф больше ориентирован на портрет, то ему можно рекомендовать для старта объектив Sony FE 50mm F1.8

Второй объектив

Какой шаг сделать дальше? Отличным развитием вашей системы станет портретная оптика с классическим для этого жанра фокусным расстоянием f=85 мм. У компании Sony есть отличный объектив Sony FE 85mm F1.8 — легкий, быстрый, резкий, с красивым рисунком. Все при нем, отличный портретник!

В данном фокусном расстоянии у компании Sony есть еще версия с диафрагмой f/1.4 из премиальной серии оптики G Master, а именно объектив Sony FE 85 мм F1.4 GM. Если бюджет позволяет, то эта модель также станет прекрасным выбором. GM-объектив 85/1.8 обладает чарующим боке, более красивым рисунком, по сравнению с версией f/1.8. Однако за эти преимущества приходится расплачиваться менее шустрым автофокусом и бОльшими габаритами и весом.

Затем можно обратить свой взор в сторону широкого угла. Самым доступным вариантом в этой категории станет Sony Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS. Качественный, легкий, компактный, он обладают низкими для данного класса оптики показателями дисторсиями, которые легко исправляются при обработке.

Если вам хочется еще более широкого угла, то можно рассмотреть Sony FE 12-24mm F4 G. Если необходимо больше света, то хорошим решением станет Sony FE 16-35mm F2.8 GM. Оба этих объектива входят в премиальную линейку G Master и обладают выдающимися оптическими характеристиками.

Третий объектив

Дальше я бы рассматривал приобретение телеобъектива. Так уж сложилось, что я не очень люблю длиннофокусные диапазоны в своей работе, но иногда такие решения необходимы. Особенно, когда у нас нет физической возможности подойти к объекту ближе. Одним из самых оптимальных вариантов по соотношению цена/качество является объектив Sony FE 70-200 мм F4 G OSS. Если бюджет позволяет, можно рассмотреть старшую светосильную модель Sony FE 70–200 мм F2.8 GM OSS, которая гораздо лучше размывает фон.

Одним из самых оптимальных вариантов по соотношению цена/качество является объектив Sony

FE 70-200 мм F4 G OSS. Его можно рассматривать в качестве третьего объектива

Я выбираю объектив Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS, когда предстоит снимать пейзаж, спортивные мероприятия на открытом воздухе и проч.

Заключение

К тому моменту, когда в вашем арсенале появится третий объектив, уверен, вы сами станете давать советы. Ведь к этому времени вы наберетесь немало опыта, определитесь со своими предпочтениями в съемке, любимыми фокусными расстояниями. Может быть, вы поменяете весь набор оптики на один макрообъектив, например, Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, и поймете, что микромир — ваше призвание. Или, наоборот, станете увлекаться съемкой спорта или животного мира и приобретете мощный и доступный телеобъектив Sony FE 200–600 мм f/5.6–6.3 G OSS.

В линейке Sony есть еще много классной оптики. Например, я очень люблю снимать репортаж и стрит на Sony FE 24mm F1.4 GM. А путешествия я беру в качестве штатного зума универсальный Sony FE 24–105 мм F4 G OSS. Однако новичкам я не рекомендую начинать с этих моделей. Как говорится, всему свое время. Главное — дерзать, и все получится. Удачный кадров много не бывает.

 

Alpha-советы:

1. Начинайте снимать на объектив с постоянным фокусным расстоянием — 35 или 50 (55) мм. На этом этапе следует определиться с творческими предпочтениями.

2. Категорически не советую на начальном этапе использовать зум-объектив. Безусловно, он даст техническую (но не творческую!) свободу и одновременно притормозит внутренний рост фотографа.

3. Помните, что объективы — это инструменты, и фотографу не следует бояться отказываться от одних объективов в пользу других. В конце концов, это тоже творческий поиск — какой инструмент даст наилучший (для данного фотографа) результат.

  

Декабрь 2019

Универсальный объектив 5 в 1 HAUTIK HK-001 Fisheye + 15x Макро + 0.6x Широкоугольный + 2x Телескоп + CPL светофильтр на клипсе для любых смартфонов и планшетов

Объектив HAUTIK HK-001 5-в-1 расширяет возможности вашего гаджета. Совместим аксессуар со всеми смартфонами и планшетами: iPhone 6S, 6S Plus, iPhone 6, 6 Plus, iPhone 5S, 5, 5C, iPad Mini, iPad Air, Air 2, Samsung Galaxy, HTC, Sony, LG и прочими. Крепится объектив очень легко и…

Объектив HAUTIK HK-001 5-в-1 расширяет возможности вашего гаджета. Совместим аксессуар со всеми смартфонами и планшетами: iPhone 6S, 6S Plus, iPhone 6, 6 Plus, iPhone 5S, 5, 5C, iPad Mini, iPad Air, Air 2, Samsung Galaxy, HTC, Sony, LG и прочими. Крепится объектив очень легко и удерживается с помощью специальной прищепки. Объектив изготовлен из металла, линзы — из первоклассного стекла.

Объектив крепится поверх основной встроенной камеры. Объектив 5-в-1 совмещает в себе пять объективов: широкоугольный, «рыбий глаз», телескопический, CPL светофильтр и макро объектив. Снимки, сделанные таким объективом передают живые цвета и имеют высокое расширение.

Угол обзора FishEye составляет 180 градусов, что позволяет сделать фото с эффектом рыбьего глаза. Такой объектив делает снимки сверху вниз и слева направо.


Широкоугольный объектив предназначен для фотографий пейзажа, т.к. фокусное расстояние его меньше, чем диагональ матрицы или плёночного кадра, с углом обзора от 52° до 82°.

Макро объектив — позволяет получить изображение в увеличенном масштабе.

Телескоп — дает возможность делать снимки с удвоенного расстояния.

CPL светофильтр — делает более богатые живописные снимки и делает улучшенную яркость в отдаленных объектах, снижая дымку и увеличивая насыщенность цветами.

В комплекте имеется специальные крышки для объективов и черный чехол, предназначенные для хранения и транспортировки.
 
Купить объектив HAUTIK HK-001 5-в-1 вы можете в нашем магазине по очень заманчивой стоимости. Подарите себе незабываемые воспоминания от просмотра ярких и высококачественных моментов в жизни!

Обзор универсального зум-объектива Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM для беззеркальных камер Canon EOS M

Сегодня мы познакомимся с Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM — универсальным объективом с переменным фокусным расстоянием, самым разносторонним в линейке. Широкий угол начинается с 18 мм, делая объектив удобным для пейзажной съемки и съемки в помещениях. Кратность зума — 8,3×, то есть его длинного конца будет достаточно для съемки не только портретов, но и удаленных объектов, например животных.

Технические характеристики

Модель Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM
Размер изображения APS-C
Эквивалентное фокусное расстояние для пленки 35 мм 29—240 мм
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) 64°30′ — 8°40′
45°30′ — 5°45′
74°20′ — 10°25′
Конструкция объектива 17 элементов в 13 группах
Кол-во лепестков диафрагмы 7
Минимальная диафрагма F22—F38(F40)
Минимальное расстояние фокусировки 0,25 м (при 18—50 мм)
0,45 м (при 150 мм)
Максимальное увеличение 0,31× (при 150 мм)
Информация о расстоянии да
Стабилизатор изображения 4 ступени (совместим с режимом Dynamic IS, есть поддержка камер EOS M с режимом панорамирования)
Привод автофокусировки STM
Диаметр фильтра ∅55 мм
Максимальный диаметр/длина ∅60,9/86,5 мм
Вес 300 г
Особенности
  • плавная и бесшумная фокусировка STM при видеосъемке
  • 4-ступенчатый стабилизатор

Наш универсал заявляет впечатляющую стабилизацию, равную четырем ступеням компенсации экспозиции, небольшой для своего класса вес, бесшумную и плавную фокусировку, скругленную семилепестковую диафрагму.

Конструкция, дизайн, управление

Рассмотрим конструкцию и дизайн объектива детальнее.

Объектив солидный, ощущается цельным, хоть и изготовлен из пластика. Никаких неудобств в процессе эксплуатации замечено не было.

Лабораторный тест

Встретимся с нашим «подопытным» в лаборатории для получения данных о разрешающей способности, о присущих объективу хроматических аберрациях и о стабилизаторе.

18 мм

Начнем лабораторную проверку с широкого, условно «пейзажного» угла. На открытых диафрагмах мы видим хорошее разрешение в центре кадра, самое высокое во всем ряду диафрагм, а вот края кадра отстают весьма заметно. Чем больше мы закрываем диафрагму, тем ниже падает разрешение объектива, а серьезный разрыв в 10% между центром и периферией сохраняется. Что касается хроматических аберраций, то объектив ведет себя очень уверенно, не допуская проявления заметных искажений.

Разрешение
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Хроматические аберрации
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
70 мм

На 70 мм мы видим повторение характера кривой, характеризующей резкость в центре кадра — хорошие показатели уже на самой широкой доступной диафрагме. А вот край кадра ведет себя значительно веселее: повторяет график центральной части кадра и имеет близкие с ним абсолютные цифры. Хроматика на этих фокусных расстояниях отсутствует полностью.

Разрешение
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Хроматические аберрации
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
150 мм

На максимальных 150 мм разрешение в центре кадра на открытой диафрагме становится незначительно ниже, но приближается к 80% на диафрагме f/8. Край кадра снова демонстрирует ощутимое отставание от центра. Хроматические искажения крайне незначительны.

Разрешение
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Хроматические аберрации
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Стабилизация

Протестированный на нашем стенде объектив показал замечательные стабилизирующие характеристики. Даже на 4 ступенях компенсации объектив выдает более 70% четких кадров!

Практическая съемка

Отправимся теперь на прогулку с нашим универсальным Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM и узнаем, чем на практике способен нас удивить и порадовать этот объектив.

В диапазоне от 35 до 150 мм наблюдается легкая «подушка», практически незаметная в реальной жизни, а вот на самом широком угле (на 18 мм) — вполне себе заметная бочка, обязательно требующая «лечения» в редакторе.

Встроенный профиль позволяет получать высококачественные в плане виньетирования изображения как на широком, так и на длинном концах.

Объектив на 18 мм сложно назвать очень резким. Нормальная рабочая резкость наблюдается на всех диафрагмах до f/22 в центре кадра, край же кадра на самой открытой диафрагме отстает: изображение нечеткое и немного плывет.

На 35 мм изображения становятся качественнее, особенно по мере приближения к диафрагме f/8, как в центре, так и на краях изображения.

В районе отметки в 70 мм резкость остается на нормальном уровне в центре кадра на средних величинах относительного отверстия, периферия выглядит не так хорошо во всем диапазоне диафрагм.

На 150 мм фокусного расстояния картина не претерпевает кардинальных изменений. Лучшее изображение объектив выдает на f/8—f/11, другие диафрагмы ощутимо уступают в качестве даже в центре изображения.

Конечно, на универсальном объективе с невысокой светосилой ощутимого размытия добиться не так просто, поэтому предоставим вам изображения с максимального фокусного расстояния в 150 мм. Очевидно, что это не сильная сторона данного объектива.

Объектив на широких углах способен рисовать достаточно приятные звездочки из ярких источников света, что должно прибавить очков к универсальности объектива и применимости в пейзажной съемке.

Мы также использовали объектив для портретной съемки. При съемке крупных планов вполне возможно достичь незначительного, но приятного размытия фона. В действие вступает скругленная 7-лепестковая диафрагма, за счет чего боке имеет круглые очертания.

Оптическая стабилизация прекрасно показала себя в реальных условиях, компенсируя до 4 ступеней экспозиции. К сожалению, при съемке данных кадров в реальных условиях пришлось прикрывать диафрагму аж до f/40, при светочувствительности на минимальном уровне. По этой причине последние кадры явно подвержены сильной дифракции, но отнюдь не смазаны. Конечно, с каждой ступенью компенсации вероятность получения четкого снимка падает, но здесь она все же остается достаточно высокой.

Вывод

EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM выполняет все свои «предвыборные обещания», включая качественную стабилизацию до 4 ступеней. Конечно, объектив с такой кратностью и такой степенью универсальности неминуемо приносит в жертву светосилу и отчасти качество изображения на ряде диафрагм и фокусных расстояний. Тем не менее, это хороший спутник в путешествии, способный с определенной степенью успеха заменить владельцам беззеркальных камер Canon несколько разных объективов без того, чтобы потом кусать локти.

Галерея

Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.

Как выбрать объектив на кроп камеру? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Последнее время мне стали часто задавать вопросы касательно выбора объективов на кроп камеры. Поэтому я решил написать этот материал. Я уже много лет не снимаю на кроп. Хотя начинал с Canon 300D в далёком 2003 году (тогда эта модель только появилась) с китовым объективом EF-S 18-55mm f3.5-5.6. Позже к нему были приобретены Canon 24-70mm f2.8L USM и Canon 70-200 f4L USM. Это два замечательных объектива. Но сейчас, учитывая широчайший ассортимент оптики, я бы для кропа выбирал совсем другие модели.

Недавно тестировал Canon 800D, за небольшие деньги — удачный кроп фотоаппарат.

Я не снимал не на все модели, о которых я буду писать дальше, т.к. работаю с полным кадром.

Выбор набора объективов зависит от того, что вы чаще всего снимаете. Как правило, когда я задаю это вопрос людям, мне отвечают нечто вроде: ну так чтоб и портреты поснимать и пейзажи и вообще всякое.

Объективы чтоб снимать всякое.

Объектив на все случаи жизни на кроп: Canon EF-S 18-135mm 3.5-5.6 STM IS. И широкий угол и портреты какие-никакие можно на 135мм снимать и совсем недорогой. Из этой серии ещё есть замечательный Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM. Чуть лучше по качеству картинки, удобно и недёшево.

Но я бы не выбирал зумы с таким большим диапазоном фокусных расстояний и слабой светосилой. Светосила — наше всё. Объектив f3.5-5.6 это печально. Диафрагма 5.6 на длинном конце вышеописанных объективов годится для портретов с очень очень большой натяжкой. Кроме того, 18мм на кропе это удобный угол, но не супер широкий. 15мм лучше, но всеравно этого не сравнить с 14мм на полном кадре.

Есть ещё один объектив на все случаи жизни от Canon, на который стоит обратить внимание — Canon EF-S 17-55mm f2.8 USM. По фокусным и светосиле это — аналог 24-70 f2.8L на полном кадре. По качеству изображения он также очень хорош. Меня лично очень удивляет, что 17-55 f2.8 стоит приблизительно так же, как и 15-85mm f3.5-5.6. Выбор однозначно в пользу объектива с большей постоянной светосилой.

Мой выбор

Лично я для себя на кроп бы брал следующий набор:
1) Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM — действительно широкий угол
2) Canon EF-S 24mm f2.8 STM — стандартный объектив для всех ситуаций
3) Canon EF 50mm f1.4 USM или Canon EF 85mm f1.8 USM — для портретов

1) Первый объектив даст по-настоящему развернутую перспективу. Для кропа шире быть просто не может (только фишай, но это на любителя). Недостаток объектива в слабой светосиле. Но это не критично для таких фокусных расстояний.

Альтернативы этой модели: Canon EF-S 10-22mm f3.5-4.5 и Tokina 11-16mm f2.8. Обе модели будут дороже. Что касается всяких Tokina, Tamron, Sigma и иже с ними, я напишу в конце статьи.

2) Блинчик на 24мм — это замечательно. Это очень компактный, резкий и светосильный объектив. Ещё и стоит недорого. В пересчете на полный кадр это будет примерно 38мм. Это не широкий угол. Но, в то же время, достаточно комфортный для большинства ситуаций. Снимать с камеры его нужно будет, если захочется сделать портрет с сильным размытием фона или же широчайшую панораму. Хотя, если без художеств, и на него можно снять и то и другое. Кстати, для работы в студии тоже удобное фокусное.

3) Светосильные объективы 50мм или 85мм, которые будут соответствовать 80мм и 136мм на полном кадре — отличный выбор для портретной фотографии на кропе. Я не советую брать Canon 135mm f2L. Он и на полном кадре не очень-то удобен по фокусному, на кропе это будет ужас (почти 200мм). При желании, конечно портреты можно и на 300мм снимать, но это для энтузиастов.

Это — мой выбор исходя из специфики моей работы: съемка свадеб, репортажей, портретов, фото в студии. Этот набор, помимо оптимального выбора фокусных расстояний и светосилы, ещё и очень недорогой, компактный и лёгкий. Я не снимаю дикую природу, поэтому длиннофокусные объективы тут не рассматривал (берите любой 70-200L — не пожалеете).

Что касается зум-объективов от сторонних производителей. Всякие Tamronы, Tokinы, Sigmы и т.д. — ЗАБУДЬТЕ О НИХ. Они прельщают покупателей своими параметрами и ценой. А также загадочными названиями, как например — TAMRON SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical. Столько многообещающих буковок в названии…столько хвалебных отзывов в интернете. Картинка на этот объектив характеризуется тусклой и унылой цветопередачей. Я снимал на разные Сигмы и дорогие и не очень — как бы их не хвалили, цветопередача Canon всегда на высоте. Работа автофокуса на объективах сторонних производителей также оставляет желать лучшего.

Многих прельщает Sigma 18-35mm f1.8 ART. Объектив интересен отличной резкостью на любых диафрагмах и привлекает постоянной диафрагмой f1.8. У него качественный, тяжёлый и громоздкий корпус, а также приятное кольцо зуммирования. Автофокус на зеркалках имеет свойство подводить вас в самый важный момент. На беззеркалках с автофокусом всё отлично. Цветопередача и рисунок — как я писал выше. Диапазон зуммирования небольшой, что делает его очень условным зумом. Объектив не имеет стабилизатора. Моё мнение — «ну такое». Canon EF-S 17-55 f2.8 IS считаю более интересным вариантом.

Советую посмотреть моё свежее видео о выборе оптики на кроп Canon:

Ссылки для покупки рекомендованных объективов:

Кстати, если вы задумаетесь о том, переходить ли на полный кадр, советую вот эту статью.

Полезные статьи о выборе объективов:

ZEISS Batis 2/40 CF — универсальный широкоугольный объектив для полнокадровых камер Sony // Новости фотоиндустрии // FOTOEXPERTS