Обзор светосильных объективов
При выборе объектива для своей цифровой камеры фотографы часто сталкиваются с тем, что при одном и том же фокусном расстоянии или диапазоне фокусных расстояний (если речь идет о зум-объективах) оптика может иметь различную светосилу. При этом продавцы часто советуют приобретать более дорогостоящую оптику, ссылаясь именно на высокий параметр светосилы, как будто он способен решить все проблемы при съемке. Но так ли это на самом деле, и какие светосильные объективы сегодня может предложить нам рынок фотографического оборудования?
Преимущества и недостатки светосильной оптики
Под светосилой понимают пропускную способность объектива, то есть то максимально возможное количество света, которое будет проходить через оптику и попадать на матрицу фотокамеры. Соответственно, чем более высокую светосилу имеет объектив, тем больше света через него будет проходить. Что это дает на практике?
Во-первых, в различных условиях освещения, при съемке с рук или фотографировании движущихся объектов Вы можете использовать более короткую выдержку. Во-вторых, светосильная оптика позволяет снимать на более низких значениях светочувствительности ISO, благодаря чему минимизируется количество цифрового шума. В-третьих, светосильные объективы обеспечивают более быструю автофокусировку, что особенно важно, например, в репортажной фотографии. В-четвертых, широкая максимальная диафрагма позволяет фотографу ограничивать глубину резкости изображаемого пространства. В-пятых, благодаря высокой светосиле, обеспечивающей высокую яркость картинки в видоискателе, фотограф может с уверенностью контролировать резкость и композицию снимка. Наконец, при фотографировании на диафрагмах, близких к максимальным, можно получать приятный, красиво размытый фон.
Таким образом, преимуществ у светосильной оптики достаточно. Но есть и недостатки. В первую очередь, это более серьезные габаритные размеры, поскольку для обеспечения большой максимальной диафрагмы требуется использование линз большего диаметра и дополнительных оптических элементов, призванных способствовать устранению хроматических аберраций и искажений. В результате, конструкция светосильного объектива в сравнении с не светосильной оптикой при одинаковом фокусном расстоянии усложняется.
Светосильные объективы с внутренней фокусировкой отличаются несколько меньшей длиной. В таком случае в процессе фокусировки небольшие оптические элементы смещаются внутри объектива, в то время как передние элементы, обладающие более серьезными размерами, остаются неподвижными. При внутренней фокусировке объектива фактически отсутствует вращение переднего элемента оптики. Плюс к этому, увеличивается скорость работы автофокуса, а баланс конструкции светосильного объектива, в целом, улучшается.
Второй недостаток светосильной оптики тесно переплетается с первым. Поскольку в конструкции таких объективов используются более крупные оптические элементы, производить и корректировать такую оптику специалистам гораздо сложнее. Вследствие этого растет стоимость оптики. Высокая цена – это, пожалуй, главный недостаток светосильной оптики с точки зрения любого любителя фотографии или фотографа-энтузиаста.
С другой стороны, как правило, светосильные объективы создаются с использованием самых современных технических решений и наиболее качественных материалов, а значит, заплатив за оптику более серьезную цену, фотограф получает нечто большее, чем просто более высокую светосилу. При правильном подходе светосильный объектив может обеспечить существенный выигрыш в качестве снимков, что приобретает особую важность, в частности, для профессиональных фотографов.
Выбор светосильной оптики
Нужно отметить, что само понятие высокая светосила, в целом, является довольно относительным. Например, разницу в объективах с максимальной диафрагмой f/1.2, 1.4 или 1.8 на практике зачастую ощутить бывает тяжело. Кстати, известно, что один из самых светосильных объективов был разработан в середине 60-х годов для космической программы NASA, чтобы с его помощью сфотографировать темную сторону Луны. Это был CarlZeissPlanar 50mm со светосилой f/0.7.
Новички часто гонятся за объективом с самой высокой светосилой и, конечно, продавцы с радостью продают им такую оптику, ведь она стоит в разы дороже. Но стоит ли переплачивать за объектив со светосилой f/1.4 или f/1.2, если Вы не очень часто снимаете с максимальной диафрагмой? Это первый вопрос, который Вы должны себе задать при выборе светосильной оптики. Сегодня на рынке фотографического оборудования можно найти достаточно широкий спектр светосильных объективов – как оптику с фиксированным фокусным расстоянием, так и зум-объективы. Можно выделить несколько интересных моделей.
Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM
Этот объектив с высоким значением светосилы f/1.4 предназначен для кропнутых зеркальных фотокамер с форматом сенсора APS-C. Он имеет прочный корпус, угол зрения в 45 градусов и традиционную оптическую схему, состоящую из семи элементов в семи группах. В конструкции используется два оптических элемента из низкодисперсионного стекла (SpecialLowDispersion), что обеспечивает устранение хроматических аберраций.
Объектив Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM оснащен восьми лепестковой диафрагмой и ультразвуковым мотором (HSM) для обеспечения более скоростной и практически бесшумной фокусировки. К достоинствам данного объектива можно отнести хорошую цветопередачу и приятный, необычный рисунок. В то же время он требует точной настройки фокуса в камере и характеризуется падением резкости в углах кадра.
Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM
Светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, с учетом кроп-фактора его можно использовать в различных съемочных ситуациях – в портретной, пейзажной или жанровой фотографии. Благодаря круглой девяти лепестковой диафрагме объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM может красиво размывать области, располагающиеся вне зоны фокуса. Оптическая схема включает в себя восемь элементов в шести группах, в том числе здесь используется литая асферическая линза, которая эффективно подавляет хроматическую аберрацию.
Вероятность возникновения бликов сведена к минимуму за счет применения многослойного просветления оптических элементов. Оно также способствует обеспечению более высокого контраста фотоизображений. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см. В оснащение оптики входит и ультразвуковой привод автофокуса HSM. Примечательно, что светосильный объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM можно использовать как с цифровыми зеркалками, так и с пленочными фотоаппаратами.
Canon EF 50mm f/1.4 USM
В линейке Canon можно отметить фикс-объектив EF 50mm f/1.4 USM со стандартным углом обзора 46 градусов и ультразвуковым приводом фокусировки (USM) с постоянной ручной корректировкой фокуса. Данный объектив отличается универсальностью в использовании и компактными габаритами. В конструкции оптики, состоящей из семи элементов в шести группах, используются элементы с высоким светопреломлением, что обеспечивает возможность создания резких, детализированных кадров даже при полностью открытой диафрагме. Восьми лепестковая диафрагма с практически круглым отверстием создает ровное, гладкое размытие тех областей изображения, которые находятся вне фокуса. Светосильный объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM подойдет любителям съемки пейзажей и портретов, а также тем, кто занимается репортажной фотографией.
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Это профессиональный объектив, ориентированный на портретную съемку. Он имеет самую широкую диафрагму в линейке объективов Canon EF, позволяя полностью контролировать глубину резкости и снимать в условиях слабого освещения без использования вспышки или длительных выдержек. Широкая диафрагма с круглой апертурой дает возможность равномерно размывать области, находящиеся не в фокусе, и концентрировать внимание зрителя на переднем плане. Ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM) обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку на объекте. Здесь также предусмотрена возможность электронной ручной фокусировки.
Конструкция этого объектива состоит из восьми элементов в семи группах, причем для обеспечения более высокой четкости и контрастности участков изображения, находящихся в фокусе, применяются большая асферическая линза с изменяющейся кривизной и подвижный элемент. Объектив EF 85mm f/1.2L II USM способен передавать информацию о расстоянии до снимаемого объекта системе вспышки E-TTL II для более точного замера экспозиции.
Canon EF 35mm f/1.4L USM
Еще один светосильный объектив Canon из профессиональной серии L с большой диафрагмой, фокусным расстоянием 35 мм и широким углом обзора в 63 градуса. Данная оптика отличается внутренним механизмом плавающего фокусирования и прочной, надежной конструкцией с защитой от влаги и пыли. Объектив EF 35mm f/1.4L USM имеет восьми лепестковую диафрагму и ультразвуковой привод фокусировки для молниеносной наводки на резкость. Оптическая схема включает в себя одиннадцать элементов в девяти группах, в том числе большой асферический элемент для получения изображения с коррекцией рассеивания и обеспечения резкости по всему полю кадра. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30 сантиметров. .
AF-S Nikkor 35mm f/1.4G
AF-SNikkor 35mmf/1.4G — профессиональный широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35 мм и высокой светосилой из фирменной линейки Nikon.Он разрабатывался специально для использования вместе с цифровыми зеркальными фотоаппаратами японской компании формата FX. Конструкция объектива состоит из десяти элементов в семи группах, в том числе тут применяется один асферический элемент для обеспечения более высокой резкости и контрастности изображения. Благодаря специальному покрытию NanoCrystal устраняются неприятные блики и ореолы. С помощью девяти лепестковой диафрагмы объектив создает приятное, мягкое боке. Оптика AF-S Nikkor 35mm f/1.4G хороша тем, что имеет прочный, влагозащищенный корпус из магниевого сплава и высокое качество сборки, что позволяет использовать ее в самых жестких условиях эксплуатации.
Sony 50mmf/1.4
Светосильный объектив Sony для фирменных цифровых зеркальных камер c байонетом A. Это отличный портретный объектив с превосходным разрешением по всей площади кадра и высокой четкостью картинки. Его конструкция состоит из семи элементов в шести группах. Фокусное расстояние 50 мм в сочетании с широкой диафрагмой позволяет использовать данный объектив для портретной съемки и фотографирования в условиях недостаточного освещения. Круговая лепестковая диафрагма предоставляет возможность получать красиво размытый фон. Объектив Sony 50mm f/1.4 отличается компактными габаритами и относительно небольшим весом (220 грамм).
Светосильная оптика – это, конечно, замечательно, но не забывайте о том, что качественные объективы с широкой диафрагмой стоят недешево. Высокая светосила позволяет снимать на более коротких выдержках и на более низких значениях ISO в различных условиях освещения. Однако выбирая объектив, задумайтесь над тем, как часто Вам действительно будет требоваться максимально открытая диафрагма во время съемки. Если Вы не часто используете широкие диафрагмы, то, возможно, не стоит гнаться за высокой светосилой, а лучше обратить внимание на другие параметры объектива.
www.fotokomok.ru
Лучший светосильный объектив для Canon EF 50mm f/1.8 STM
Ваш первый светосильный объектив должен быть недорогой, легкий и способный на качественные фотографии в условиях плохого освещения. Вы не ошибетесь, если купите Canon EF 50mm f/1.8 (эквивалентное фокусное расстояние составит 80 мм на камере с APS-C матрицей), который оставит далеко позади ваш китовый объектив по резкости снимков, максимальному значению диафрагмы и займет свое почетное место в вашем фоторюкзаке.
Лучший светосильный и недорогой фикс
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Отличный бюджетный вариант для ежедневного использования в любых ситуациях и для любых направлений фотосъемки, подходит как для съемки при плохом освещении, так и для размытия заднего плана.
Дороже и немного качественнее
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Потратив в три раза больше денег, вы получаете шире максимальную диафрагму, лучше конструктив и лучше систему автофокуса.
Если вы готовы потратить почти в три раза больше, то за эту цену получите возможность снимать на полностью открытой диафрагме, чуть более резкие снимки. Этот объектив явно лучший из двух полтинников Canon и предлагает максимальную диафрагму f/1.4. Однако если вы только начинаете свой путь фотографа и точно не знаете, что именно хотите получить от объектива – версия с f/1.8 станет более предпочтительной, особенно принимая во внимание ее стоимость.
Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:
Содержание
Почему нам можно доверять
Чтобы выбрать лучшие объективы Canon для каждой статьи в этой категории, мы потратили около 38 часов, изучая отзывы и обзоры на более чем 50 объективов, включая варианты от сторонних производителей (Sigma, Tamron и т.д.), а так же опросили ведущих свадебных фотографов, которые постоянно используют технику Canon для домашних и профессиональных фотосессий.
Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.
Какие объективы мы выбирали
Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.
Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицейВсе наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах, например объектив из этой статьи Canon EF 50mm f/1.8. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.
Почему Canon EF 50mm f/1.8 STM это лучший светосильный объектив для Canon
Наверняка вы встречали такие фотографии, на которых задний фон сильно размыт, в результате чего фотографируемый объект очень сильно выделяется и будто пытается выпрыгнуть на вас из снимка? Такой эффект создается, когда снимок сделан с очень маленькой глубиной резкости (для этого существует отдельный термин ГРИП – глубина резко изображаемого пространства) из-за того, что фотограф использует светосильные объективы с возможностью очень широко открыть диафрагму. На всякий случай напомним, что чем меньше значение F, тем шире открывается диафрагма (f/1.8 будет шире, чем f/2.2). Canon 50mm f/1.8 как раз и является таким объективом, который за минимальные деньги позволит вам добиваться такого эффекта на своих фотографиях.
Открытая диафрагма позволит эффектно выделить вашу модель и размыть задний фон
Широкая диафрагма позволяет получать более качественные снимки с меньшим количеством шумов при плохом освещенииДополнительным плюсом широкой диафрагмы является еще и то, что она позволяет получать более качественные снимки с меньшим количеством шумов при плохом освещении, например, когда гуляете вечером на улице, пришли на концерт или когда в баре отмечаете праздник с друзьями.
В отличие от старой версии объектива, на которую ставился пластиковый байонет, в последней версии (об этом говорят буквы STM в названии) уже установлен металлический. Это именно то место, которым корпус объектива крепится к вашему фотоаппарату и который подвергается постоянному износу во время его пристегивания и отстегивания. С другой стороны, если вы не профессиональный фотограф, который меняет линзы каждые 5-10 минут по сотне раз за день, то сильно переживать из-за пластикового байонета тоже не стоит. Как говорится мелочь, а приятно.
Количество лепестков диафрагмы было увеличено до 7 штук вместо 5, что так же сказывается на находящейся вне фокуса области фотографии. Заметнее всего это будет проявляться на источниках света и бликах, которые при размытии будут иметь более округлую форму. Если лепестков в объективе мало, то на снимке источники света приобретают характерную форму, часто называемую фотографами «гайками».
Добавление лепестков диафрагмы явно пошло на пользу Canon 50 f/1.8 STM
В объектив поставили новый мотор фокусировки STM, который явно быстрее старой версии, но все еще не дотягивает до версии USM, установленной в старшем брате 50 f/1.4. Таким образом, автофокусировка стала более тихой, но все еще не бесшумной и по-прежнему может быть слышна при записи видеороликов. Точность фокусировки однозначно повысилась, что не может не радовать.
Минимальная дистанция фокусировки теперь составляет 35 смИз приятных изменений еще можем отметить использование более качественного пластика, более приятного на ощупь. Хотя, тут конечно на вкус и цвет — все пластики разные… Минимальная дистанция фокусировки уменьшилась на 10 см и теперь составляет 35 см вместо 45 см. Уменьшился и диаметр светофильтров с 52 мм до 49 мм, возможно, вам придется покупать новые. А вот вес увеличился на 30 г, что считаем не существенным. Изменение понятно и ожидаемо.
Отзывы о Canon EF 50mm f/1.8 STM
Объектив позволяет решать творческие и коммерческие задачи, без опасений за качество фотографийСергей Смирнов в своем обзоре Onfoto пишет «объектив покупался как временный, а стал рабочей «лошадкой» и продавать его не планирую. Компактность и малый вес, всего 160 г, делают его незаменимым в поездках. Рисунок замечательный, а это то, ради чего покупается объектив. Объектив позволяет решать творческие и коммерческие задачи, без опасений за качество фотографий» и приходит к соответствующему выводу, что линза «идеально подходит для художественной портретной съемки».
Германский Photozone считает, что изменения в новой версии коснулись больше механической части, нежели оптической. Линза по-прежнему весит достаточно мало, но уже не оставляет после себя ощущения некой игрушки. Отмечает качество пластика, металлический байонет, хороший автофокус, заметное снижение шума при фокусировке, а так же то, что теперь возможность перехвата фокусировки в ручном режиме теперь доступна в любое время.
Портреты, снятые на Canon EF 50mm f/1.8 STM вас не разочаруют
Вывод сайта Prophotos: «Canon EF 50mm f/1.8 STM можно назвать идеальным объективом для фотолюбителя. Он чрезвычайно компактен и легок (всего 159 грамм), и при этом одинаково хорошо работает как с полнокадровыми, так и с кроп-камерами. Разработчикам удалось также минимизировать все возможные искажения: хроматическую и сферическую аберрацию, паразитные засветки и блики. Они присутствуют в небольших количествах, но абсолютно не мешают получать качественный результат».
Артем Кашканов на своем сайте разумно сравнивает обе версии как 50mm f/1.8, так и 50mm f/1.4: «Объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM является успешным продолжателем традиций бюджетной линейки — пластмассово, в некоторых вещах компромиссно, но в целом терпимо. Два главных достоинства новой версии объектива — более совершенный автофокус и «правильный» рисунок размытия. Конечно, хотелось бы видеть лучшую резкость на F/1.8, но тогда объектив вытеснил бы с рынка «старшего брата» — Canon EF 50mm 1:1.4 USM».
Основные характеристики Canon EF 50mm f/1.8 STM
Параметр | Значение |
---|---|
Фокусное расстояние | 50 мм |
Диафрагма | f/1.8 |
Автоматическая фокусировка | есть |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.35 м |
Диаметр резьбы для светофильтра | 49 мм |
Размеры (D x L) | 69.2 x 39.3 мм |
Вес | 160 г |
Особенности использования
Определенная осторожность при использовании объектива вам не помешает, так как внутренняя часть при фокусировке выдвигается вперед.
Основным неприятным моментом мы считаем то, что в объективе продолжает использоваться та же самая система фокусировки, которая при своей работе выдвигает вперед внутреннюю часть объектива. Пример такого положения продемонстрирован на снимке ниже. К этому нужно отнестись с особым вниманием, т.к. при неосторожном обращении и сильном нажатии на эту часть вы рискуете сломать весь механизм фокусировки.
Более дорогой и качественный светосильный объектив — Canon EF 50mm f/1.4 USM
Дороже и немного качественнее
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Потратив в три раза больше денег, вы получаете шире максимальную диафрагму, лучше конструктив и лучше систему автофокуса.
Canon EF 50mm f/1.4 USM, как и положено старшему брату, сделан качественнее и способен пропустить к матрице вашего фотоаппарата больше света. Все это, разумеется, не бесплатно, а почти в три раза большую стоимость. Вы точно заметите разницу между ними, когда начнете снимать на открытой диафрагме, потому что в этом младший брат 50mm f/1.8 уступает старшему. Например, Брайн Карнатан на своем сайте the digital picture пишет «резкость в центре кадра на открытой диафрагме у 50mm f/1.8 находится на приемлемом уровне, но нуждается в обязательном увеличении резкости и контраста при постобработке».
DPReview в своем обзоре указывает на то, что хоть этот объектив и был создан по оптической схеме, спроектированной 37 лет назад, он все еще остается актуальным по сей день и способен показывать прекрасные результаты даже на современных матрицах с высоким разрешением. Линза дает нам все, что мы ожидаем получить от светосильного фикса: качество изображения лучше, чем у многих дорогих зумов, малый размер, легкий вес, быстрый и бесшумный автофокус и все это за достаточно приемлемые деньги.
Тем не менее, для начинающих фотолюбителей мы все-таки советуем купить именно Canon EF 50mm f/1.8 STM, которого будет более чем достаточно для ваших потребностей. С этим недорогим объективом вы сможете «попробовать на вкус» данное фокусное расстояние (еще раз напомним, что оно будет равно 80 мм ЭФР).
Список претендентов
Если вас устраивает ФР 50 мм, то альтернативные варианты вы можете не смотреть, они все будут дороже в несколько разПо большому счету, если вас устраивает ФР 50 мм, то альтернативные варианты вы можете не смотреть, т.к. они все будут дороже как минимум в несколько раз. Цена все-таки для большинства фотолюбителей остается одним из главных пунктов при выборе объектива и тут Canon 50mm f/1.8 вне конкуренции.
Canon EF 50mm f/1.8 II
Предыдущая версия нашего победителя с пластиковым байонетом, меньшим количеством лепестков диафрагмы и более шумным медленным автофокусом. Качество сборки и материалов изготовления корпуса никак нельзя назвать удовлетворительным.
Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art
Объектив из серии Art намного превосходит по стоимости как все Canon 50mm f/1.8 (в пять раз), так и Canon 50 f/1.4 (в два раза) и явно предназначен уже не для большинства фотолюбителей. Он такого размера и веса, что заставляет задуматься каждый раз о том, стоит ли вообще брать его с собой на фотопрогулку.
Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art
Одна из лучших линз за последние несколько летЭтот объектив мы советуем в качестве альтернативного варианта светосильного фикса для владельцев Nikon и чтобы не повторять все его плюсы еще раз — рекомендуем вам ознакомиться, перейдя по ссылке. По стоимости объектив аналогичен Sigma AF 50mm f/1.4 Art. За эту цену вы получаете «бритвенную» резкость на каждом снимке и диафрагму 1.4 со всеми вытекающими последствиями в виде боке и низких значений ISO при любых съемках. Одна из лучших линз за последние несколько лет.
Canon EF 35mm f/2 IS USM
Дороже нашего победителя примерно в 6 раз, присутствует стабилизатор изображения, который поможет вам при съемке в темных помещениях или при пасмурной погоде. Светосила немного меньше, хотя и не сказать что сильно. Цепкий, быстрый автофокус. Корпус без выезжающей передней части.
Canon EF 28mm f/1.8 USM
Очень интересный объектив, который подходит как для полнокадровых, так и для кропнутых фотокамер, на которых его 28 мм превращаются в ЭФР 45 мм и почти дотягивают до классических 50 мм. По стоимости немного дороже Canon EF 50mm f/1.4 USM, но зато вы получаете более широкий угол обзора и минимальную дистанцию фокусировки в 0,25 м. Прекрасно подойдет как для съемки пейзажных фотографий, так и ростовых\поясных и даже групповых портретов. Рекомендуем рассмотреть его для покупки, если 50 мм для вас слишком узко.
Подводим итог
Преимущества Canon EF 50mm f/1.8 STM:
- Светосила f/1.8
- Низкая стоимость
- Малый вес и размер
- Хорошая резкость на открытой диафрагме
- Быстрый и точный автофокус
- Плавность фокуса при съемке видео
Canon EF 50mm f/1.8 STM станет отличным приобретением для большинства фотолюбителей, начинающих фотографов и даже профессионалов. При такой привлекательной стоимости мы готовы мириться с его недостатками и не считаем их существенными. Надеемся, что этот объектив вам понравится так же, как и нам и заслуженно займет свое место в первых рядах ваших объективов.
Лучший светосильный объектив Canon
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Мы постоянно следим за изменением цен на рекомендуемые товары и если вы заметили ошибку — напишите, пожалуйста, в комментариях.
Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.
Поделитесь статьей, если она пригодится вашим знакомым.
buynbest.ru
Светосильные объективы для Canon и другой фототехники
Тот факт, что цена объектива порой составляет больше половины стоимости самой фотокамеры, наводит на мысль о его исключительной важности. И это действительно так! Объектив обязан своей высокой стоимости в первую очередь сложности конструкции и дороговизне используемых деталей.
При выборе не стоит забывать о том, что его нужно подбирать под марку и модель фотоаппарата. Однако если искать светосильные объективы для canon, необходимо учитывать, что даже при идентичных показателях светосилы в двух моделях, пропускная способность может отличаться. Поэтому сравнивать нужно модели только одного класса.
Стоимость также способна значительно повысить такая черта, как светосила. Что же это такое и так ли она на самом деле важна?
Как можно догадаться по названию, речь пойдет об освещении. Если быть точнее, о максимальном количестве света, которое способен пропустить объектив. А это в свою очередь обеспечивает хорошее качество фотографии и является особенно важным в условиях недостаточного освещения.
Значение светосилы можно увидеть на самом аппарате в виде цифр вроде: 5.6, 2.8, 1.4 и т.п. Чем меньше этот показатель – тем большей светосилой обладает аппарат. Эти цифры отражают отношение диаметра и длины объектива. Он характеризуется большей светосилой при увеличении его диаметра и уменьшении длины.
Максимальным показателем светосилы из существующих на данный момент можно назвать 1.2. Наибольшей популярностью пользуются 2.8 и 1.8.
Применение светосилы в фотосъемке
Несмотря на то, что светосильный объектив поглощает больше света, чем обычный, не стоит делать на это основную ставку, если планируется съемка при слишком низком уровне освещенности. В таких случаях гораздо лучше использовать вспышку.
Главным достоинством является более высокий показатель контрастности и яркости фотографий на выходе. Это просто незаменимо для портретной фотосъемки. Можно сместить акцент на нужный объект или детали. Особенно актуален такой прием в условиях съемки вне студии. В таких случаях цветовая гамма фона не перекрывает центральную фигуру фотоснимка и не так бросается в глаза.
В условиях разнообразия нынешнего рынка беспроигрышным вариантом будет выбор производителей-лидеров в области оптики. Однозначно стоит рассмотреть светосильные объективы для canon. Так, одной из лучших моделей для портретной съемки можно назвать Canon EF 85 mm f/1.2L USM с прекрасными показателями настройки резкости.
Также светосила сыграет на руку в тех случаях, когда нужно выделить несколько объектов и мягко отвести глаз от фона без нарушения гармонии изображения. Это может быть, например, съемка сцен на природе или подготовка репортажа, где обычно в кадр попадает множество объектов и некоторые из них необходимо вывести на передний план.
В зеркальных фотокамерах светосила помогает повысить яркость картинки в видоискателе. Это сильно облегчает композиционную компоновку изображения и настройку фокуса.
Несомненным преимуществом светосильных объективов также является более высокая скорость автоматической фокусировки. Это позволяет делать качественные снимки движущихся объектов, будь то спортивная съемка, запечатление кадров из реальной жизни или дикой природы. В отличие от постановочных фотосессий, здесь важно поймать кадр с первого раза с правильной расстановкой акцентов и без нежелательного размытия.
Когда светосила не нужна
Светосильные также не лишены недостатков, а в некоторых случаях в них и вовсе нет необходимости. Об этом стоит помнить, учитывая их дороговизну.
Чем выше светосила – тем больше размер и вес. Подчас это способно вызвать ощутимые неудобства.
Кроме того, в некоторых жанрах фотографам редко удается работать с полностью открытой диафрагмой. А это автоматически приводит к тому, что возможности светосилы не используются в полной мере. В таком случае погоня за самыми высокими показателями пропускной способности выливается всего лишь в переплату за бесполезную функцию.
Поэтому для начала стоит определиться с целями покупки конкретного объектива и его наиболее частым жанровым применением. К примеру, для портретов оптимальным показателем светосилы будет 1.8.
Светосила отходит на второй план при пейзажной съемке. Закрытая диафрагма позволяет сохранить более реалистичную передачу цвета. За счет уменьшения количества поступающего света также увеличивается и четкость картины.
novoptic.ru
Лучший универсальный зум объектив Canon
Если вы ищете универсальный объектив для своего зеркального фотоаппарата Canon, который предоставит такие же возможности как и китовый 18-55mm с одной большой разницей – он будет во всем лучше, то мы рекомендуем купить Sigma AF 18-35mm f/1.8. Большая светосила, отличное качество снимков, крепкий конструктив. Объектив, который заменит вам сразу три фикса: 18, 24 и 35mm в одном корпусе.
Супер светосильный и достаточно универсальный
Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM
Качественный светосильный и универсальный зум для повседневного использования, который способен заменить сразу три фикса в одном корпусе: 18, 24 и 35 mm.
Для большего приближения или для видеографов
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Настоящий универсал из универсалов. Удобное фокусное расстояние, наличие стабилизатора изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Идеально для путешествий и видеосъемки.
Если вы понимаете, что максимального приближения на 35мм у Sigma (56мм для кропнутых камер Canon) будет не достаточно, вам обязательно нужна большая кратность зума, то рекомендуем приобрести Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM (29-216мм в эквивалетном фокусном расстоянии). Объектив прекрасно подойдет для путешествий, когда зачастую возможность подойти ближе к фотографируемому объекту просто отсутствует. Кратность зума у него составляет 7,5х, размер и вес относительно компактны. Стабилизатор изображения выручит в вечернее и ночное время при городских прогулках, позволит многие кадры сделать с рук и без использования штатива, что особенно приятно и полезно, учитывая не большую светосилу.
Если вы любите снимать видео (кстати, мы уже выбрали лучший зеркальный фотоаппарат для съемки видео), то кроме стабилизатора вам очень понравится новый нано-USM мотор фокусировки. Это первый объектив Canon, в котором он был применен, и который фокусируется быстрее и бесшумнее предыдущей версии, всего за 0,2 секунды от 1 метра до бесконечности.
Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:
Содержание
Почему нам можно доверять
Для определения лучшего универсального объектива для Canon мы провели более 20 часов, изучая все доступные обзоры и тесты как российских, так и зарубежных фотосайтов. Добавили отзывы пользователей, путешественников и фотографов. В результате у нас сформировался круг конкурентов, из которых мы и выбрали одного победителя и один альтернативный вариант, которые подходят большинству фотолюбителей и начинающих фотографов.
Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon.
Какие объективы мы выбирали
Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.
Универсальный и светосильный зум объектив выручит вас в любой ситуации, будь то вечерняя прогулка по городу, концерт или вечеринка с друзьями.
Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицейВсе наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.
Почему Sigma AF 18-35mm f/1.8 лучший универсальный зум объектив Canon
С диафрагмой f/1.8 вы получите такое же размытие заднего фона, т.е. боке, как и на полнокадровом фотоаппарате при f/2.8
Этот в своем роде уникальный и единственный (на данный момент, т.е. как минимум 2016, а скорее всего и на 2017 год) зум объектив, который позволяет открыть диафрагму до значения f/1.8 и был специально разработан для камер начинающего и среднего уровня с форматом матрицы APS-C. Именно для владельцев таких камер мы, напомним, и выбираем с вами лучший универсальный объектив. Стандартное для светосильных зумов значение, к которому все давно привыкли, это f/2.8, что на 2\3 ступени меньше, чем у Sigma. С диафрагмой f/1.8 вы получите такое же размытие заднего фона, т.е. боке, как и на полнокадровом фотоаппарате при f/2.8.
На ваших фотографиях будет меньше шумов и зерна, фотографии станут чище и четчеСледующий плюс, который вы заметите и оцените, это возможность фотографировать с гораздо более меньшим значением ISO при недостаточной освещенности, например, вечером, в квартире, баре, на вечеринке, да и просто в пасмурную погоду на улице. В результате чего на фотографиях будет меньше шумов и зерна, а сами фото станут выглядеть намного чище и четче.
Светосила будет спасать вас при съемке с плохим или слабым освещением, например на концерте
С качеством изображения у объектива все отлично, резкость снимков на высоте, искажения и аберрации близки к нулюС качеством изображения у объектива все отлично. Резкость по всей фотографии очень хорошая, цвет передается без искажений, свойственных ранним версиям Сигм. Хроматические аберрации и искажения на минимуме или отсутствуют вовсе. Сбоку на корпусе объектива есть эмблема в виде буквы «А», что означает слово и серию ART. Вот как производитель описывает свою серию: «В Art-серии компактность и многофункциональность объективов уходят на задний план, уступая дорогу высочайшему уровню художественной выразительности, добиться которого позволяет инновационная оптическая конструкция каждого отдельного объектива. В линейке Art представлены преимущественно светосильные фикс- и зум-объективы». И это абсолютно соответствует реальности.
Фокусировка происходит очень быстро и очень тихо благодаря установленному ультразвуковому мотору. При фокусировке передняя линза не выдвигается вперед, не вращается, а значит габариты не изменяются, что позволяет использовать светофильтры на любой вкус и при любой необходимости. Особенно актуально это будет для поляризационных и градиентных фильтров, а мы с вами помним, что объектив рассчитан и для фотосъемки пейзажа в том числе. В любой момент вы можете перехватить фокусировку и подстроить ее как вам угодно без боязни повредить внутренние механизмы.
Группа объективов «Art» («Искусство») предназначена для творческих видов съемки, архитектурной, пейзажной, портретной и студийной фотографии
Корпус объектива вызывает приятные ощущения, сделан качественно и солидно, его приятно держать в руках. В дизайне корпуса использованы те же принципы, что и в других Art объективах. В середине объектива находится шкала с дистанцией фокусировки и переключатель режима автофокуса. Ближе к байонету (то место, которым объектив крепится к вашей камере) находится прорезиненное кольцо зуммирования, а ближе к передней линзе – кольцо фокусировки.
Отзывы других сайтов о Sigma AF 18-35mm f/1.8 Canon
Мы уже приводили несколько положительных отзывов наших коллег, когда мы выбирали лучший универсальный объектив Nikon, повторим их еще раз кратко и добавим несколько новых.
Коллеги из Фотозоны хотя и пишут, что двукратный зум это не совсем то, к чему многие быстро привыкнут, с другой стороны считают объектив отличной заменой фиксам в данном диапазоне фокусных расстояний и дают ему оценку «Очень рекомендуем». Главным плюсом помимо огромной светосилы будет отличное качество изображения уже на открытой диафрагме, низкие хроматические аберрации, прекрасная сборка объектива и качество используемых материалов.
Браин Карнатан из Digital Picture хвалит стильный внешний вид, размеры этого объектива он считает вполне адекватными общему качеству объектива и считает, что эта линза по праву станет штатной у многих фотографов. Добавить ко всему этому еще стабилизатор и чуть больший диапазон фокусных – цены бы ему не было.
Если вы готовы носить с собой 800 г стекла и металла в путешествии, то Sigma AF 18-35mm f/1.8 вас не подведет
Несколько кратких отзывов еще раз:
Онфото: «Объектив отлично подойдет для пейзажной и портретной съемки, а благодаря шустрому ультразвуковому мотору, его можно рекомендовать и для репортажной съемки».
Фотосклад: «Кольца изменения фокусного расстояния и фокусировки выполнены великолепно, двигаются плавно, четко и без люфтов».
DPReview: Sigma AF 18-35mm f/1.8 сочетает в себе высокое качество изображения и максимальное значение диафрагмы для когда-либо производившихся зумов к зеркальным фотоаппаратам.
Основные характеристики Sigma AF 18-35mm f/1.8
Параметр | Значение |
---|---|
Фокусное расстояние | 18 — 35 mm |
Диафрагма | F/1.8 |
Для неполнокадровых фотоаппаратов | да |
Фокусировочный мотор | есть |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.28 м |
Диаметр резьбы для светофильтра | 72 мм |
Размеры (D x L) | 78 x 121 mm |
Вес | 810 г |
Особенности использования
Смотря на сочетание такого качества снимков и такой светосилы, невольно задаешься вопросом, чем же придется пожертвовать? Все очень просто, физику никто не отменял. Чтобы предоставить фотографам такие замечательные характеристики объектива, конструкторам и инженерам Сигмы пришлось решить немало задач. Все это вылилось в то, что вес объектива составляет 810 г и некоторых это может заставить задуматься, собирая свой фоторюкзак в очередную поездку или прогулку. Если вы любите путешествовать налегке, то как следует оцените силы и пригодность этого объектива для ваших целей, иначе плечи и спина в конце дня не скажут вам спасибо.
Универсальный зум объектив для видеосъемки и теледиапазона — Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Для большего приближения или для видеографов
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Настоящий универсал из универсалов. Удобное фокусное расстояние, наличие стабилизатора изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Идеально для путешествий и видеосъемки.
Это уже третья версия объектива из серии EF-S 18-135 мм, которая вышла в комплекте с Canon 80D (а это наш победитель в категории лучший зеркальный фотоаппарат для съемки видео) и многим фотографам понравится гораздо больше, чем стандартный штатный объектив 18-55 мм из-за гораздо большего покрываемого фокусного расстояния, которое для APS-C камер составит 29-216 мм. Благодаря новому мотору фокусировки нано-USM новый объектив еще более тихий, чем его предшественник с STM мотором, а стабилизатор изображения обещает компенсацию до 4х ступеней выдержки. Все это в сумме делает Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM отличным выбором в качестве универсального объектива или объектива для видеосъемки. Шума фокусировки при съемке не будет слышно вообще, а скорость и точность автофокуса определенно вас порадует. Пробег автофокуса от 1 метра до бесконечности происходит всего за 0,2 секунды, это очень быстро. По размерам все тоже выглядит привлекательно, вес чуть более 500 г, в длину 96 мм, подойдет в качестве выбора объектива на каждый день или для вашего путешествия.
Плюсы Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM:
- Удобный диапазон зума
- Хорошее качество изображения
- Очень быстрый автофокус (как для фото, так и для видео)
- Относительная компактность и небольшой вес
Список аналогов
Если вас интересует конкретный объектив, не указанный в статье – напишите свой вопрос в комментарияхПрежде всего, нужно понимать, что у каждого фотографа свои цели в использовании и бюджет, а значит и объектив нужно подбирать исходя из вашего конкретного случая. Из целого многообразия объективов, которые можно рассматривать как универсальные штатные для большинства, мы остановились на нескольких вариантах. Если вас интересует какой-то конкретный объектив, не указанный в статье – напишите свой вопрос в комментариях.
Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM
Стандартная для светосильных зумов диафрагма f/2.8, приемлемое качество изображения, наличие старенькой версии стабилизатора. Если вам не критичны 20мм фокусного расстояния, то лучше купить Sigma AF 18-35mm f/1.8. Если все-таки критично и вы хотите стабилизатор, то посмотрите лучше в сторону не настолько дорогого Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 VC. Получите все тоже самое, только за более адекватную стоимость. Разумеется, при покупке этого объектива выбирайте из нескольких вариантов и проверяйте их на резкость\фронт\бэкфокус .
Canon EF 24-105/4L IS USM
Кто скажет, что портреты на этот объектив не получаются – пусть первый кинет в меня камень!
Популярный у свадебных фотографов штатный объектив, ценится за качество фотографий, свойственное L-серии, пыле-влагозащиту и самое главное – постоянную светосилу f/4. Предназначен в первую очередь для полнокадровых фотоаппаратов, а это значит, что вы лишаетесь широкого угла и, скорее всего, вам понадобится докупать к нему второй объектив (читайте подробнее нашу статью о выборе лучшего широкоугольного объектива для Canon. Две линзы вместо одной мы никак не можем назвать универсальным вариантом.
Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD
Очень сильно проигрывает в конструктиве нашему победителю. На собственном опыте мы убедились в этом, поменяв два таких объектива за 2,5 года любительских съемок. Оба раза наблюдалось одно и тоже: через год выезжающий «хобот» объектива начинает люфтить, а к концу второго-третьего у них отказал мотор автофокусировки. По словам сервисного центра – очень частое явление, т.к. привод мотора выполнен из пластика, который быстро стирается.
Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC
Версия со стабилизатором, который вместо обещанных 4х ступеней выдерживает около 2,5. С такой диафрагмой как f/1.8 у Sigma количество случаев с использованием стабилизатора значительно уменьшается. Встречаются отзывы, что данная версия Tamron оптически хуже предыдущей. Если 18-135 для вас слишком темный, стабилизатор все-таки хочется, а светосила нужна больше, то рекомендуем присмотреться к этому варианту.
Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM
Объектив, который создан для конкуренции с родным Canon 17-55mm f/2.8 IS USM и так же имеет стабилизатор изображения. Использует светофильтры диаметром 77 mm. Объектив не позволяет вам перехватывать управление фокусировкой в любое время, для этого нужно переключить специальный рычажок. Наблюдается сильное падение резкости к краям кадра, виньетирование на открытых диафрагмах и дисторсия на ФР 17mm.
Подводим итог
Плюсы Sigma AF 18-35mm f/1.8:
- Постоянная и очень широкая диафрагма F/1.8
- Отличное качество и резкость снимков уже с открытой диафрагмы
- Качество сборки и материалов корпуса
- Быстрый и очень тихий автофокус
- Возможность тонкой подстройки автофокуса через Sigma USB Dock
Потратив более 20 часов на исследование, мы определили, что Sigma AF 18-35mm f/1.8 подойдет большинству фотолюбителей в качестве светосильного и универсального зум объектива на каждый день. Он может стать причиной Вашего отказа от покупки полнокадрового зеркального фотоаппарата. По светосиле и глубине резкости объектив не уступает полнокадровому 24-70mm F/2.8 и способен заменить сразу несколько фиксов в диапазоне от 18 до 35mm.
Если вы готовы пожертвовать светосилой, а взамен получить удобный диапазон фокусных расстояний, стабилизатор изображений и новый nano-USM мотор фокусировки с быстрой и бесшумной работой как в режиме съемки фото, так и видео — смело выбирайте Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM.
Лучший универсальный зум объектив Canon
Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM
Мы постоянно следим за изменением цен на рекомендуемые товары и если вы заметили ошибку — напишите, пожалуйста, в комментариях.
Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.
Поделитесь статьей, если она пригодится вашим знакомым.
buynbest.ru
О светосильных объективах
© 2013 Vasili-photo.com
Под светосилой объектива подразумевается его способность пропускать свет. Способность эта напрямую зависит от максимальной величины относительного отверстия объектива, т.е. от минимального доступного значения диафрагмы. Строго говоря, такая светосила называется геометрической, поскольку она учитывает только геометрические размеры отверстия диафрагмы и игнорирует ослабление светового потока линзами объектива, но для сравнения различных объективов между собой такой упрощённый подход вполне годится. Поэтому, когда фотографы говорят о светосиле объективов, они, как правило, имеют в виду минимальное число диафрагмы и только его.
Очевидно, что более светосильный объектив при равных значениях ISO позволяет использовать более короткие выдержки, чем менее светосильный, а при равных выдержках даёт возможность понизить ISO (см. «Экспозиция»).
В англоязычной литературе распространён термин «скорость объектива» (lens speed), обозначающий всё то же минимальное диафрагменное число. Светосильные объективы называют быстрыми за возможность снимать с высокими скоростями затвора, а также за ту быстроту, с которой они опустошают кошелёк фотографа. Линзы светосильной оптики имеют внушительные размеры и требуют при производстве большого количества дорогостоящего оптического стекла, что выливается в существенное повышение стоимости объектива.
Какие же объективы считаются светосильными?
Профессиональные светосильные зум-объективы характеризуются минимальным значением диафрагмы f/2,8. Более лёгкие и дешёвые зумы имеют минимальную диафрагму f/4. Последние уже не принято называть светосильными. Как f/2,8, так и f/4 зум-объективы отличаются постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, т.е. у 70-200 мм f/2,8 зума диафрагма f/2,8 будет доступна и на 70 и на 200 мм.
Любительские «тёмные» зум-объективы обладают переменной светосилой в районе f/3,5-5,6, т.е. минимальное число диафрагмы в широкоугольном положении будет f/3,5, а в телеположении – f/5,6. Переменная светосила позволяет уменьшить габариты и стоимость объектива.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием отличаются гораздо большей светосилой по сравнению с зум-объективами. Здесь никого не удивишь диафрагмой f/2,8. По-настоящему светосильным фикс-объектив становится при минимальном значении диафрагмы не более f/2, а у профессиональных фиксов светосила достигает f/1,4 или даже f/1,2. Некоторые специализированные объективы (например, для астрофотографии) могут иметь светосилу вплоть до f/0,7, но такую оптику нельзя назвать массовой.
Причина столь значительной разницы в светосиле объективов с переменным и постоянным фокусным расстоянием заключается в относительной простоте конструкции фикс-объективов. Оптические же схемы зумов очень сложны, включают десятки линз из разных сортов стекла, что сильно затрудняет достижение светосилы свыше f/2,8.
Спешу напомнить, что речь у нас идёт о геометрической светосиле, не учитывающей поглощение света конкретным объективом. Разница же между эффективной светосилой (с учётом показателя поглощения) объективов с фиксированным и переменным фокусным расстоянием ещё больше, чем разница между их геометрической светосилой, что обусловлено большим количеством оптических элементов зума, а значит, и бо́льшими потерями света на пути через сложный объектив.
Среди начинающих фотолюбителей бытует поверье, что чем выше светосила объектива, тем лучше. Так ли это? И да, и нет.
Светосильный объектив действительно позволяет использовать более короткие выдержки, что незаменимо при съёмке подвижных объектов в условиях недостатка света, будь то спортсмены в тёмном зале или дикие животные в сумерках. Но когда вы снимаете статичный пейзаж, да ещё и со штатива, выдержка перестаёт вас волновать. При съёмке же бегущей воды выдержку и вовсе хочется увеличить. А носить с собой по горам тяжёлые светосильные стёкла для фотографа-пейзажиста достаточно утомительно.
Малая глубина резкости и красивое боке – это прекрасно для портретной съёмки, но если вы в большинстве случаев работаете с диафрагмой f/8 или f/11, то так ли важно, какова минимальная диафрагма вашего объектива? Уж всяко она не больше f/5,6.
Принято считать, что светосильные объективы более резкие. Спорное утверждение. В самом деле, при диафрагме f/4 объектив со светосилой f/2,8 будет давать несколько более резкую картинку, чем аналогичный объектив со светосилой f/4, поскольку второй вынужден работать с минимальным для себя значением диафрагмы, в то время как первый отстоит от минимума на одну ступень, т.е. приближается к зоне наилучшего восприятия. Однако при диафрагме f/8 оба объектива будут вести себя абсолютно одинаково. На предельной же диафрагме f/2,8 объектив будет субъективно восприниматься как менее резкий, в силу меньшей глубины резкости, чем у f/4 объектива.
И уж никак нельзя забывать, что светосильные объективы (особенно зумы) всегда большие, тяжёлые и дорогие. Например, классический репортажный телеобъектив Nikon 70-200 f/2.8G VR II весит полтора килограмма и стоит две с половиной тысячи долларов, тогда как его младший брат Nikon 70-200 f/4G VR вдвое легче и на тысячу дешевле. У Canon ситуация аналогичная. Для матёрого фоторепортёра достоинства именно f/2,8 неоспоримы, для рядового же любителя – ничтожны.
Думаете, с фиксами дело обстоит лучше? Как бы не так! Увеличение относительного отверстия объектива с f/1,8 до f/1,4 (т.е. всего на 2/3 ступени) влечёт за собой повышение цены в 2-3 раза.
Как видите, ситуация не столь однозначна, как это может показаться на первый взгляд. Попробуем же сформулировать преимущества и недостатки светосильной оптики.
Итак, преимущества светосильных объективов:
- Возможность использовать более короткие выдержки или низкие значения ISO.
- Возможность использовать малую глубину резкости для визуальной изоляции объекта съёмки на фоне красиво размытого заднего плана.
- Больше света попадает в видоискатель, что облегчает компоновку кадра.
- Более быстрая и точная работа автофокуса.
- Возможность применения телеконвертеров.
Теперь перейдём к недостаткам светосильных объективов:
- Более высокая цена по сравнению с более тёмными объективами аналогичного класса и равных фокусных расстояний.
- Большой вес, затрудняющий съёмку с рук и усложняющий транспортировку.
- Большие габариты, требующие дополнительного пространства в фотосумке.
- Необходимость в фильтрах большого диаметра.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
- Светосильная оптика жизненно необходима фоторепортёрам, спортивным журналистам, особенно тем, кто часто работает в помещении, при остром недостатке света.
- Нужны светосильные объективы и пленэрным портретистам, готовым на любые жертвы ради красивого боке.
- У астрофотографов порой на счету каждый фотон.
- К названным категориям фотографов тесно примыкают фотоохотники и иногда свадебные фотографы.
Большинству же фотографов, работающих в студии, путешественникам, макрофотографам и в особенности фотографам-пейзажистам сверхсветосильные объективы нужны как собаке пятая нога.
Также они ни к чему фотолюбителям, неделю назад купившим камеру и наивно полагающим, что замена китового объектива на профессиональное стекло решит все их фотографические проблемы.
Иными словами, ничего плохого в светосильной оптике нет, но для решения большинства ординарных и ряда профессиональных задач светосила свыше f/4 (для зум-объективов) или f/1,8 (для фикс-объективов), мягко говоря, избыточна.
Если вам непременно хочется поснимать на широких диафрагмах, то начать можно с приобретения классического «полтинника», т.е. объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Являясь нормальным объективом для полнокадровых и плёночных 35-мм фотоаппаратов, на камерах с кроп-фактором (Nikon DX, Canon APS-C и пр.) полтинник превращается в короткий телеобъектив, очень удобный для съёмки портретов. При светосиле f/1,8 такие объективы стоят совсем не дорого, а качество оптики имеют весьма и весьма достойное. Это самый простой и бюджетный способ попробовать светосильную оптику, так сказать, на вкус, и определиться: нужна ли в принципе большая светосила лично вам.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Желаю удачи!
Дата публикации: 01.02.2013 |
Вернуться к разделу «Фотооборудование»
Перейти к полному списку статей
vasili-photo.com
| Десятка самых светосильных объективов Kaddr.com
Многие фотолюбители стремятся приобрести себе в комплект фотоаппаратуры светосильный объектив. С его верной помощью можно делать прекрасные портреты, красиво размывая задний план и рисуя боке, или снимать в сложных условиях слабой освещённости с рук, не таская с собой громоздкий штатив. Рынок сейчас предлагает довольно много самых разнообразных моделей светосильных стёкол. Их выбор зависит только от возможностей вашего кошелька и вашего же желания.
Но порой встречаются сверхсветосильные экземпляры. И пусть они не всегда заточены под фотосъемку, но значение их светосилы заставляет восхищаться этими монстрами. Наш ТОП включает в себя 10 моделей объективов, значение светосилы которых меньше, чем f/0.8.
1. ГОИ ЧВ 20mm f/0.5
Зеркально-линзовый объектив был произведён в СССР в 1948 г. Государственным Оптическим Институтом. Значение f/0.5, по сути, является теоретическим пределом светосилы объектива. И именно наши оптики в тяжёлые послевоенные годы создали сверхсветосильную оптическую систему. После этого в СССР приезжали различные делегации с целью перенять опыт, но повторить подобную конструкцию так никто с тех пор и не решился.
2. Signal Corps Engineering 33mm f/0.6
Этот объектив, выпущенный в послевоенное время для войск связи США перевезёнными в Америку немецкими учёными, предположительно предназначался для ночного видения или рентгеновского использования. Наклейка на объективе гласит “World’s Fastest Lens“, что значит “Самый быстрый объектив в мире”. Кто знает, может, на то время он таковым и являлся.
3. ГОИ Искра-3 72mm f/0.65
Последователь номера 1 в нашем списке тоже был выпущен светлыми умами СССР. По своей конструкции он является зеркальным, а использовали его в сфере рентгенографии.
4. Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7
Почему-то данный объектив во всём мире считается наиболее светосильным. Хотя, как мы с вами видим, он находится лишь на 4 месте в нашем ТОПе. Разработанный в 1960 г. специально для миссии NASA с целью сделать фото тёмной стороны Луны, Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 был произведён лишь в 10 экземплярах. Но только 6 из них были переданы NASA. Ещё один экземпляр остался в Carl Zeiss, а 3 оставшихся были проданы известному режиссёру Стэнли Кубрику. Он использовал их для съемки сцены при свечах в фильме “Барри Линдон” (1975 г.). Почувствовать себя Кубриком можете и вы – компания P+S Technik сдаёт объектив в связке с камерой PS-Cam X35 HD в аренду, чем может воспользоваться любой желающий.
5. Fujinon 50mm f/0.7
Стекло от японского бренда Fujifilm не шибко балует информацией о себе. Так что будем рады, если кто купит его на свой Nikon или Canon и поделится впечатлениями. Благо, на различных аукционах оно продаётся по вполне демократичным ценам – в пределах $500-$600.
6. Irtal-3 100mm f/0.7
Самый дальнобойный представитель из нашего списка. 100 мм при светосиле f/0,7 достойны уважения. Но воспользоваться объективом в классическом понимании этого слова вы не сможете, так как его оптическая составляющая выполнена из чистого германия, который не пропускает видимые лучи. Это объектив для инфракрасных излучений, и его можно использовать как тепловизор.
7. Carl Zeiss Jena R-Biotar 100mm f/0.73
Данный экземпляр ранее применялся на старых рентген-установках. Тех, которые имели флюоресцентный экран. Т.е. они не печатали снимки, а позволяли посмотреть сквозь человека лишь в режиме реального времени. С целью снижения дозы облучения и быстрейшего получения изображения желательно было сделать светосилу повыше, для чего и пригодился данный герой. Подробнее об объективе можно почитать по ссылке.
8. Leica Leitz 65mm f/0.75
Как и предыдущая модель, скорее всего, эта Leica использовалась в области рентгенографии. Но некоторые люди всё же видели цветные фотографии, сделанные при помощи объектива. В основном это были снимки цветов крупным планом. Естественно, что глубина резкости изображений была очень маленькой, но в зоне фокуса картинка выглядела очень даже ничего.
9. Rodenstock TV-Heligon 50mm f/0.75
Изначально линза немецкого производства тоже предназначалась для рентгеновского использования. Но многие умельцы приспособили её для использования с фотокамерами, чем воспользовалась и сама компания-производитель. Теперь на различных интернет-аукционах данное среднеформатное стекло можно приобрести для самых разнообразных байонетов – и Nikon, и Canon, и даже Micro 4/3.
10. Canon TV-16 25mm f/0.78
Последний экземпляр в нашем списке обладает мягким фокусом, умеет рисовать красивое боке и замечательно передаёт цвета. Но у него ярко выражено виньетирование. Хотя если использовать стекло по назначению, т.е. как портретник, это во многих случаях пойдёт только на руку.
Вместо резюме
В наши дни объективы с такими значениями светосилы мало кому нужны. Ведь они имеют главный существенный недостаток – очень маленькие зоны резкости. Но прогресс неумолимо шагает вперёд, и кто знает, к чему он приведёт через пару лет?.. Может, подобные модели таки попадут в массовое производство.
kaddr.com
Как выбрать объектив для фотоаппарата?
При покупке зеркальной фотокамеры обязательным становится вопрос о выборе объектива. Впервые приобретая зеркальный фотоаппарат, новичок обычно больше внимания уделяет выбору самого фотоаппарата, а объектив выбирается как дополнение исходя из фокусного расстояния, однако именно от объектива в большей степени зависит качество изображения.
Эта статья поможет вам разобраться с параметрами объективов, на что они влияют и какие объективы подойдут для конкретного жанра съемки.
Фотографы говорят:
Самые важные характеристики объектива – это его фокусное расстояние и светосила.
Фокусное расстояние – расстояние от оптического центра передней линзы до плоскости сенсора. Простыми словами, это степень увеличения и приближения снимаемой сцены.
От фокусного расстояния зависит угол обзора камеры, перспектива, увеличение (не зум).
Классификация объективов:
По фокусному расстоянию объективы разделяют на широкоугольные, стандартные (нормальные) и длиннофокусные. Также есть сверхширокоугольные и сверхдлиннофокусные (телеобъективы).
Широкоугольные объективы
Широкоугольными считаются объективы с фокусным расстоянием до 35 мм. Они лучше всего подходят для пейзажной, интерьерной фотосъемки и съемки объектов с близкого расстояния, так как захватывают больше объектов в кадр. Из минусов это бочкообразная дисторсия и виньетирование (затемнение фотографии по краям кадра), поэтому считается, что они малопригодны для портретной фотографии, так как искажают пропорции лица и создают большую глубину резкости.
Стандартные объективы – объективы с фокусным расстоянием от 45 мм до 70 мм. Такие объективы считаются универсальными, так как практически не искажают геометрию в кадре и мы видим объекты на фотографии такими же пропорциональными, как и в жизни. Часто используются фотографами для портретной съемки, предметной, уличной и даже пейзажной.
Длиннофокусные объективы – объективы с фокусным расстоянием от 85 мм. Обеспечивают наименьшую глубину резкости и сильнее размывают задний фон, что очень полезно при портретной, макро, и предметной фотосъемке. А также они хорошо приближают удаленные объекты.
Фикс и зум:
Объективы бывают с фиксированным фокусным расстоянием и переменным.
Фиксы (объективы с фированным фокусным расстоянием) имеют одно неизменное фокусное расстояние, и чтобы приблизить или отдалить снимаемую сцену, фотографу придется менять свое местоположение. Такие объективы имеют наилучшую резкость и качество изображения, а также, как правило, лучшую светосилу и надежность из-за простоты конструкции. Из минусов только невозможность смены фокусного расстояния. Поэтому на помощь здесь приходят объективы с переменным фокусным расстоянием.
Зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием) – обеспечивают максимальную гибкость в построении кадра и позволяют выставлять именно то фокусное расстояние, которое вам необходимо. При выборе зум-объективов следует избегать оптики с очень большим диапазоном трансфокатора, вроде 70-500 мм или 28-300 мм, так как удобство пользования такими объективами компенсируется не самым лучшим качеством изображения. Зум-объективы обладают худшей резкостью по сравнению с фиксами. Как правило, выбираются для универсальности и советуются новичкам, так как можно изменять фокусное расстояние и снимать любые сцены.
Следующий не менее важный параметр объектива – это его светосила (максимальная диафрагма).
Светосила – максимально возможное значение диафрагмы объектива. Обозначается буквой f (f 2.8). Чем меньше диафрагменное число, тем светосильнее считается объектив.
Светосила объектива влияет на количество проходящего через объектив света. При самом маленьком значении диафрагмы, например f 1.8 , объектив будет пропускать больше света на матрицу фотоаппарата. Поэтому со светосильными объективами очень удобно снимать в условиях недостаточной освещенности и даже ночью, когда света очень мало.
Помимо количества проходящего света диафрагма объектива также напрямую отвечает за глубину резкости.
Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются как резкие.
Чем меньше диафрагма (f 1.8) , тем меньшая будет глубина резкости (меньшая область в кадре будет в резкости), и, следовательно, чем выше значение диафрагмы (f 7.1), тем больше объектов будут находится в резкости. Исходя из этого пейзажи, архитектуру снимают на больших значениях диафрагмы, чтобы весь кадр был в резкости. Минимальные значения диафрагмы используются для портретов, чтобы отделять модель от заднего фона, для предметной и макросъемки.
В зум-объективах, как правило, светосила хуже, чем в фиксах, поэтому фиксы так часто используются для портретной и предметной фотографии. Также светосильные объективы (f 1.4 , f 1.2) стоят гораздо дороже.
Мы разобрали 3 основные характеристики, по которым осуществляется выбор объектива:
- Фокусное расстояние;
- Светосила;
- Фикс или зум.
Обычно принято, что в арсенале любого фотографа должен быть как минимум один фикс и один зум, покрывающие необходимые фокусные расстояния.
Следующее, что обязательно нужно знать перед покупкой объектива, – это фактическое и эквивалентное фокусное расстояние.
Все значения фокусных расстояний объектива в «мм» обозначаются для стандартной матрицы фотоаппарата (то есть для Full Frame, или как еще называют, полнокадровой). Если у вас фотоаппарат не полнокадровый, а кроп (то есть «уменьшенная матрица»), то значение фокусного расстояния на вашей камере будет иным. Разберем на примере.
На рисунке зеленым показана область, которая проецируется на полнокадровую матрицу, синим – на кроп-матрицу с кроп-фактором 1.5. Как мы видим, на кроп-матрице в кадр попадет меньшая область и, следовательно, вы получите фокусное расстояние большее, чем указанно на объективе.
Допустим, объектив 50 мм на полной матрице, будет иметь 75 мм на кроп-матрице с кроп-фактором «1.5». И, значит, если вы хотите на вашей камере с кроп-сенсором получить фокусное расстояние 50 мм, нужно купить объектив с фокусным расстоянием 33 мм (для кроп-фактора 1.5).
А теперь разберемся, как можно это легко высчитывать. При покупке любой камеры указывается размер ее матрицы, и, если это камера с кроп-сенсором, то обязательно указывается ее кроп-фактор, сейчас для Canon это «1.6», для Nikon «1.5», но есть исключения, так что проверяйте, какой кроп-фактор на вашей камере.
Зная кроп-фактор своей камеры, можно легко высчитать эквивалентное фокусное расстояние объектива.
Таким образом, чтобы узнать, сколько будет фокусное расстояние на вашей камере, нужно умножить фокусное расстояние на кроп-фактор.
50 мм * 1.5 = 75 мм – это значит 50 мм превращаются в 75 мм на кроп-камере с фактором 1.5.
Если вам нужно получить на вашей камере фокусное расстояние, допустим, 120 мм, нужно разделить 120 на кроп-фактор. 120 мм / 1.5 = 80 мм – значит, вам нужно купить объектив с фокусным расстоянием 80 мм.
Macro – объективы с такой надписью имеют очень малое расстояние фокусировки для достижения крупного масштаба, подходят для макросъемки.
Стабилизация изображения – набор датчиков и плавающая линза, компенсирует небольшую тряску и дрожание камеры. Позволяет снимать на длинной выдержке с рук и не получать смазов изображения, также делает картинку плавнее при видеосъемке.
Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов и на что они влияют. Теперь вам осталось выбрать объектив, подходящий именно для ваших потребностей, исходя из всех вышеперечисленных факторов. Вопрос выбора объектива сложен даже для профессионального фотографа. Мы советуем перед покупкой обязательно взять понравившийся вам экземпляр на прокат в салоне фототехники, поснимать пару дней, посмотреть, как он будет работать с вашей камерой и оценить качество фотографий!
Поделиться в социальных сетях
Вконтакте
www.blenda.by
Станьте первым комментатором