Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Азы фотографии: основы цифровой фотографии — Ferra.ru

Содержание

Основы фотографии для начинающих | Soohar

Сразу же хочу заметить, что данная статья не претендует на полное изложение основ фотографии. Это, скорее, начальное руководство по фотосъёмке, рассчитанное на увлеченных новичков, желающих освоить азы фотодела и научиться делать технически грамотные снимки, но при этом не знают, с чего им стоит начать.
 

Экспозиция

Основной и наиболее существенной настройкой вашего фотоаппарата является экспозиция. В процессе изучения экспозиции, вы узнаете, как правильно пользоваться вашей камерой, и в итоге получать более качественные фотографии. Разобравшись с такими понятиями, как выдержка, диафрагма и светочувствительность ISO, уяснив для себя суть определения правильных экспопар, вы сможете отойти от полного автоматического режима и понять на что способна ваша камера в различных условиях.

Если же у вас есть время только на то, чтобы изучить один из аспектов фотографии, то, несомненно, вам стоит начать именно с экспозиции, а, вернее, со знакомства с тремя её параметрами: диафрагмой, выдержкой и светочувствительностью ISO, которые по-разному влияют как на саму экспозицию, так и на другие свойства изображения.

 

Диафрагма

Если рассматривать экспозицию в том порядке, в котором свет попадает на матрицу камеры, то первой на его пути находится диафрагма. Принцип работы диафрагмы очень похож на работу зрачка глаза, −  чем сильнее он расширяется, тем больше света он пропускает внутрь. То есть, диафрагма контролирует количество света, проходящего через объектив, увеличивая или уменьшая диаметр отверстия. Кроме этого, значения диафрагмы влияют и на другие важные показатели, главным из которых является глубина резкости, но к её рассмотрению мы вернемся немного позже. Я считал экспозицию чем-то сложным и непонятным, но только до тех пор, пока не разобрался в шкале стандартных значений диафрагмы. Поэтому и вам советую первым делом изучить эту шкалу, понять зависимость значений диафрагмы от её диаметра, и постараться все это запомнить.
 

Шкала стандартных значений диафрагмы: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22

 

 

Выдержка

Следом за диафрагмой идет выдержка. Она определяет, на какой именно промежуток времени следует открыть затвор камеры, чтобы на матрицу попало нужное количество света. Значения выдержки находятся в прямой зависимости от того, что вы снимаете, и сколько света у вас имеется в наличии. Различные выдержки могут иметь различные применения. Так, для ночной съёмки со штатива устанавливают выдержку подлиннее, где-то около 30 секунд, а, например, при съёмке быстро движущегося объекта, как правило, применяют короткую выдержку, около 1/1000 секунды, что позволяет заморозить движение. Но, в качестве технического приёма и чтобы подчеркнуть в кадре динамику происходящего, устанавливают выдержку длиной в секунду, и тогда движущийся объект оставляет за собой смазанный шлейф.

Когда у меня появилась первая зеркальная камера, то своё знакомство с её настройками я начал именно с выдержки, ибо на тот момент мне очень хотелось иметь возможность заморозить движение в кадре и удалить из него любые потенциальные размытия. Хотя теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что все-таки следовало начинать с диафрагмы.

 

Светочувствительность ISO

К сожалению, даже при правильных настройках выдержки и диафрагмы не всегда удается получить достаточно светлое и не размытое изображение. Это происходит по причине недостатка света. В подобных ситуациях вам может пригодиться такой параметр экспозиции, как  увеличсение светочувствительности матрицы. Значение чувствительности (ISO)  характеризует способность сенсора вашей камеры воспринимать световой поток. Так, при низких значениях  ISO, ваша камера менее чувствительна к свету и наоборот, чем выше светочувствительность матрицы, тем она более чувствительна, следовательно, для получения хорошего снимка ей необходимо меньше света. Как правило, значения ISO повышают в условиях плохой освещённости или при желании запечатлеть что-то уникальное. Но будьте осторожны, при повышении значений ISO увеличиваются шумы матрицы или зернистость плёнки.

 

 

Экспозамер

Далеко не каждому новичку по силам даже не в сложной ситуации выставить правильную экспозицию. Поэтому я советую, в самом начале обучения активно пользоваться автоматической системой замера экспозиции. Экспозамер оценивает степень освещённости предмета в кадре и сам подбирает нужную диафрагму и выдержку. Вам же остается только посмотреть на дисплей и узнать, какой диафрагме будет соответствовать нужная выдержка.

Существует 3 вида замера экспозиции: точечный, матричный и центрально-взвешенный. В простых ситуациях, когда нет резких перепадов яркости, все три замера выдадут приблизительно одинаковые показания. Но при более сложных условиях съёмки, их результаты могут быть совершенно разными. Мой вам совет: побольше практикуйтесь, экспериментируя с экспозамером, запоминайте, делайте выводы и вскоре вы сможете понять и почувствовать в работе связь между этими параметрами, и настройка правильной экспозиции уже не будет для вас сложной задачей.

 

 

Глубина резкости

При съёмке в условиях низкой освещённости, всегда приходится увеличивать размер диафрагмы, чтобы в объектив попало достаточное количество света. Но широко открытая диафрагма имеет один довольно внушительный побочный эффект — малую глубину резкости. И, хотя, размытый задний фон, получаемый при малой глубине резкости, позволяет выделить основной объект съёмки и может быть использован весьма творчески, он не всегда является  желанным в кадре. Есть много ситуаций, например,  макросъемка, съёмка пейзажа или группового фото, когда нужно, чтобы все было в фокусе, а для этого требуется более узкая диафрагма.

 

 

Баланс белого

Баланс белого задаст основной оттенок всей фотографии, и именно от его настроек зависит, какие тона будут преобладать на вашем снимке — тёплые или холодные. Так как в большинстве случаев автоматическая настройка фотокамеры не эффективна,  в основном применяют ручную настройку баланса белого. Особенно это касается тех ситуаций, когда съёмка ведется с несколькими источниками освещения, которые имеют разную цветовую температуру. Поэтому, чтобы избежать будущих разочарований и гарантированно получать снимки с реальной цветопередачей, рекомендую, как можно раньше научиться самому настраивать правильный баланс белого.
 

 

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние определяет угол зрения объектива, а также степень уменьшения или увеличения предмета в конкретной точке съёмки. Уменьшая фокусное расстояние, мы удаляем изображение и при этом увеличиваем перспективу, расширяя границы кадра. И, наоборот, при увеличении фокусного расстояния,  мы приближаем объект съёмки, не меняя своего месторасположения. В зависимости от фокусного расстояния, объективы делятся на широкоугольные (10-20 мм), стандартные (18-70 мм) и телеобъективы (70-300 мм), и каждый из них имеет своё типовое  применение. Так, широкоугольные объективы, как правило, применяют при ландшафтной и архитектурной съёмке, стандартные – при документальной и уличной, а телеобъективы – при съёмке спортивных событий, птиц и дикой природы.

 

 

Кроп-фактор

Сенсор цифровых камер захватывает меньшую часть проецируемого изображения, чем традиционный плёночный кадр форматом 35 мм, в результате чего, имея более узкий угол обзора объектива, мы получаем неполное и слегка обрезанное по краям изображение. Другими словами, кроп-фактор показывает разницу между размером вашей матрицы и кадра 35 мм. Этот показатель очень важен и в основном используется для того, чтобы определить фокусное расстояние объектива при его установке на разные фотокамеры. Кроп-фактор относится к тем понятиям в фотографии, разобраться в которых просто необходимо. Поняв, что такое кроп-фактор, вы сможете делать более осознанный выбор при покупке объективов и дальнейшем их использовании.

 

 

«Полтинник»

Для тех, кто не знает, что такое «полтинник», отмечу, что так называют стандартный объектив, который имеет фокусное расстояние 50 мм. Угол его зрения фактически такой же, как и у человеческого глаза, поэтому снимки, сделанные с помощью такого объектива, выглядят наиболее естественно, даже без каких-либо перспективных изменений. Всем новичкам, желающим осваивать фотодело, я бы посоветовал начать именно с «полтинника», так как он, во-первых, прост в обращении, а во-вторых, имеет достаточно высокое качество при сравнительно невысокой цене.

 

 

Я не говорю, что все без исключения хорошие фотографии включают в себя композиционные правила. Это может звучать глупо, но на самом деле эти правила являются только гидами, следовать которым совсем не обязательно, но чем больше вы знаете о них, тем лучшее представление вы  будете иметь о фотографии, тем грамотнее вы сможете нарушать все эти правила.
 

ПравилоТретей

Это, вероятно, самое первое композиционное правило, с которым сталкивается любой фотограф, и для этого есть веская причина – оно достаточно простое, и оно безотказно работает. Правило заключается в том, что, разделив кадр по вертикали и по горизонтали на три равные части, вы с лёгкостью найдете точки пересечения этих условных линий, которые и будут являться самыми эффектными зонами, где и следует располагать основной объект съёмки.

 

 

Визуальный вес

Визуальный вес — это достаточно мощный инструмент в построении композиции, он позволяет создать в кадре визуальную симметрию, гармонию и баланс. Предполагается, что каждый предмет в кадре имеет определённый вес по отношению ко всем остальным. Часто визуальный вес очевиден, например, между маленькими и большими предметами, ведь нам всегда кажется, что чем больше предмет, тем он тяжелее.  Если же размеры одинаковые на вес может влиять цвет предмета. Правильно используя вес, вы можете более эффективно привлечь внимание зрителя к тому или иному предмету на снимке.
 

 

Принцип равновесия

Принцип равновесия заключается в том, что объекты, которые расположены в разных частях кадра, должны быть сбалансированы, то есть соответствовать друг другу по размеру и цвету. Равновесие имеет большое влияние на то, что мы ощущаем, глядя на фотографию. Так, несбалансированное фото вызывает у нас чувство некоторого дискомфорта, поэтому в кадре должно быть всё уравновешено. На самом деле, не имеет значения, снимаете ли вы симметричные или несимметричные фото, главное, вы должны понимать, почему вы выбрали тот или иной вариант, и есть ли причины, чтобы оправдать этот выбор. И опять же, это одна из тех ситуаций, когда чем больше вы знаете об этом, тем легче вам будет достичь желаемого эффекта.

 

 
Надеюсь вам пригодились мои советы с основами фотографии для начинающих и теперь вы знаете с чего начать свой путь к фотографии. Спасибо за чтение.

Автор Josh Dunlop Перевод текста Валентина Педченко

Как научиться фотографировать профессионально с нуля для начинающих

человек с фотоаппаратом

Достаточно сложно с нуля учиться фотографировать, не зная основ фотографии и часто использующихся терминов. Поэтому задача при обучении данному искусству — рассказать новичку об основных понятиях, объяснить ему, как работает фотоаппарат и как правильно фотографировать.

Как выбрать технику и с чего начать

Для того чтобы подобрать технику для начинающих, нужно оценить финансовые возможности и навыки, которыми человек сейчас владеет. Чем выше стоимость товара, тем шире ассортимент возможностей. Однако неопытным фотографам лучше приобрести простой автоматический прибор.

Любителю подойдет аппарат, который самостоятельно делает хорошие снимки. А опытный фотограф предпочтет дорогую технику с возможностью детальной настройки.

В основном сейчас продаются цифровые модели, которые делятся на 2 категории:

  1. Автоматические с ограниченным набором функций.
  2. Зеркальные, использование которых без опыта невозможно.

При отсутствии знаний, как профессионально фотографировать, стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере или телефону. Аппаратами с меняющейся оптикой пользуются только профессионалы.

Как выбрать объектив

Начинающим фотографам сложно самостоятельно выбрать качественный объектив для зеркального фотоаппарата. Каждый из аксессуаров используется для какой-то цели, например, для ближней, дальней, ночной съемки и т.д. Универсального товара еще не изобрели, однако есть сбалансированная модель Kit, которая продается только в зарубежных интернет-магазинах.

Она отвечает нескольким основным параметрам:

  1. Высокое качество.
  2. Низкая цена.
  3. Универсальность.

Кроме объектива, в профессиональной камере важную роль играет вспышка.

цифровая фотокамера

Nikon D810 — пример отличной зеркальной камеры.

Ее нужно отбирать по 3 критериям:

  1. Мощность света.
  2. Производитель. Этот пункт особенно важен, т.к. модели китайских производителей не отличаются высоким качеством.
  3. Скорость перезарядки.

При необходимости можно попросить консультанта помощь в выборе.

Карта памяти

Перед тем как приобрести карту памяти, нужно изучить технические особенности фотоаппарата, чтобы понять, какая флэшка подойдет. Лучшими производителями данного аксессуара являются компании

  • Transcend;
  • SanDisk;
  • Kingston.
карта памяти на джинсах

Хорошая модель не может быть дешевой.

Если в магазине при покупке фототехники продавец предлагает взять бесплатно или со скидкой карту памяти, то это не более чем маркетинговый ход. Хорошая модель не может стоить дешево.

Штатив

Для создания профессиональных фотографий необходим штатив, потому что любое движение камеры размывает снимок.

девушка со штатива фотает собаку

Штатив необходим для четких фотографий.

Выбирая предмет, нужно обратить внимание на 4 параметра:

  1. Рабочая высота. Это промежуток от земли до фотоаппарата. Лучше, если максимальная высота окажется больше роста человека.
  2. Размер техники и ее вес. Нужно отдавать предпочтение компактным и легким моделям, сделанным из композитных материалов. Такие штативы не сломаются под весом аппаратуры, но при этом легко переносятся.
  3. Аксессуары. Большая часть штативов продается с полным набором дополнительных деталей, однако лучше самостоятельно докупить все необходимое под стиль фотографии.
  4. Чехол.

Важные определения

Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки.

Экспозиция кадра

Экспозиция — величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.

пример экспозиции кадра

Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.

От нее зависит качество сделанного снимка:

  1. Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
  2. Если его мало, то изображение окажется темным.

Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.

Расчет выдержки

Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.

Выдержка — это время, за которое затвор открывается. Она позволяет создать эффект застывшего движения или размыть какой-либо предмет. Если научиться делать разную выдержку, можно создавать фотографии в различных стилях.

Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:

  1. Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
  2. При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
  3. Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.

Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.

ВыдержкаСъемка с короткой, средней и длинной выдержкой.

Значение диафрагмы

Диафрагма — это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:

  • 1,4;
  • 2;
  • 2,8;
  • 4;
  • 5,6;
  • 8 и т.п.

В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.

Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм.

Большие объективы в 18-55 мм сильно ограничивают творческие возможности людей, потому что на фокусном расстоянии в 55 мм не получится поставить больше 5,6 ГРИП.

Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.

значения диафрагмы

Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции — чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Параметры ISO

ISO — это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.

Высокий ISO способен испортить кадр, а также добавить цифровой шум. Последнее является главной проблемой всех цифровых матриц. Зернистость изображения на высоком ISO — это один из главных показателей мощности матрицы.

Параметры

Вид фотографии в зависимости от значения ISO.

Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.

Выбор режима съемки

В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:

  1. Ручной режим (М) — можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
  2. Приоритет диафрагмы (Av или А) — настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
  3. Преимущество выдержки (Tv или S) — управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.

Советы для улучшения навыка

Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.

Упрощение кадра

Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, — максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы. Также можно размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.

РозаФото прекрасной розы привлекает взгляд.

Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.

Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях.

Правило третей

Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.

Центрирование объектов

Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.

лиса спит на пеньке

Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.

Пространство перед движущемся объектом

На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.

Заполнение переднего плана

У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.

Обрамление кадра

Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.

Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.

Уроки фотографии для начинающих

Бесплатные уроки фотографии для начинающих

В этом разделе публикуются статьи и уроки для изучения основ фотосъемки (основные понятия и терминология, оборудование, используемое для съемки, его свойства и характеристики). А также интервью с авторами сайта и ответы на ваши вопросы.

Полезные уроки фотографии для начинающих помогут Вам быстро выйти на новый профессиональный уровень. Все материалы представлены в максимально простой и доступной форме и будут понятны не только опытным фотографам, но и новичкам.

Raimondas Kairys — фотограф из Литвы, который специализируется на съемке пейзажей и цветов. Работы получаются сказочными, атмосферными и прекрасными. При этом Раймондас в качестве…

Читать дальше → 25/07/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

651

Alban Henderyckx — фотограф, родившийся в юго-западной области Франции. Первые годы жизни провел рядом с океанским побережьем, после чего родители переехали в город. Там он…

Читать дальше → 18/07/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

789

Arthur Hoffmann — фотограф, который родился в декабре 1983 года в городе Фрунзе (Киргизия), но вскоре его семья переехала в Германию, где он живет и работает до сих пор. При этом…

Читать дальше → 11/07/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

684

Tanto Yensen — фотограф из Джакарты, Индонезия. Он снимает птиц и змей, хамелеонов и улиток. Но чаще всего в объектив попадают лягушки. Однако, когда вы впервые видите эти кадры…

Читать дальше → 04/07/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

1 040

Miyako Koumura — фотограф из Токио, Япония. Она черпает вдохновение в природе, а любимым объектом для съемки у нее являются цветы. Цветущая сакура, тюльпаны, нарциссы…

Читать дальше → 27/06/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

1 340

Robert Bahou — молодой фотограф родившийся в Аммане (Иордания), а сейчас проживающий в Нидерландах. Он получил известность благодаря своему проекту «Душа животных»…

Читать дальше → 20/06/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

1 283

Krasi Matarov — профессиональный фотограф из Софии (Болгария). В его портфолио можно увидеть пейзажи природы и макро, портреты и архитектуру. И в каждом жанре Краси доходит до…

Читать дальше → 08/06/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

1 397

Tom Juenemann — фотограф из Германии. Ему 27 лет, а любимыми жанрами являются портрет и пейзажная фотография. Началом карьеры фотографа послужила длительная поездка в Австралию и…

Читать дальше → 27/03/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 169

Anke Kneifel — фотограф из города Нойруппин, Германия. Она родилась в 1963 году, в 1982 году окончила обучение по направлению «скульптура из камня». Фотографировать Анке…

Читать дальше → 23/03/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 494

Megan Lorenz — фотограф из Торонто, Канада. Ее любовью является дикая природа, что, разумеется, нашло отражение в фотографиях. Меган много снимает как в самой Канаде, в основном в…

Читать дальше → 15/03/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 148

Mathieu Rivrin — фотограф из Бреста (Бретань, Франция). Ему 30 лет, а любимым жанром является пейзаж. Свою лучшую серию фотографий Матье начал в феврале 2016 года, во время шторма…

Читать дальше → 10/03/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 460

Доводилось ли вам использовать свою камеру с объективами от стороннего производителя? Предполагаю, что большинство ответит да. Причина этого в том, что на рынке есть много…

Читать дальше → 09/03/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

2 954

Фотоаппарат – восхитительный инструмент. Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата…

Читать дальше → 29/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

4 782

Robin Laurenson — фотограф из Калгари (Альберта, Канада). Она увлекается пейзажной и портретной фотографией, сотрудничая как с журналами, так и с интернет-проектами. На нашей…

Читать дальше → 24/02/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 409

Hilde Engerbråten — фотограф из Лондона, Великобритания. В ее работах не встретить сложных композиций или сюжетов. Но вот лес просто завораживает. Самыми обычными вещами -…

Читать дальше → 18/02/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 790

У каждой семьи есть своя история, а у каждой истории есть свои фотографии: старые цветные распечатки, винтажные черно-белые фотокарточки, негативы и пленки.

Читать дальше → 17/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

6 350

Anna O — фотограф из Польши. Она самостоятельно освоила фотографию и создала серию автопортретов. Но это не традиционные «селфи», а обращение к викторианской эпохе…

Читать дальше → 12/02/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 222

Фотография – мощный инструмент визуальной коммуникации. Объектив в какой-то мере можно считать вашим третьим глазом, который позволяет поделиться с миром тем, что видите вы…

Читать дальше → 10/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

4 911

Marianna Armata — фотограф, которая родилась в Польше, а в возрасте 12 лет переехала вместе со своей семьей в Канаду, где и живет до сих пор. Она с отличием окончила университет…

Читать дальше → 05/02/2020. Основы — Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

1 960

Мы все привыкли к регулярному техосмотру своих автомобилей, но обслуживание камеры часто откладывается на неопределенный срок или вообще забывается. Обычно мы начинаем…

Читать дальше → 03/02/2020. Основы — Фотооборудование. Перевод: Алексей Шаповал

3 485


Уроки мобильной фотографии для начинающих: учимся делать профессиональные снимки на телефон

Уроки мобильной фотографии для начинающих: учимся делать профессиональные снимки на телефон

Производители смартфонов не зря делают большой акцент на камерах в мобильных телефонах. Сегодня практически у каждого в кармане есть смартфон, на который при желании и определенных знаниях можно сделать профессиональные фотоснимки.

 

Повысить навыки мобильной фотографии и начать делать снимки на довольно высоком уровне поможет подборка бесплатных видео уроков из статьи.

 

Азы и основы мобилографии

 

Планирование – главный критерий успеха. Вместо спонтанных быстрых кадров нужно продумывать каждый эпизод: здание, пейзаж, человек. Важно научиться делать акценты на нужном месте, воспоминании, объекте. Каждый снимок должен быть иллюстрацией определенной истории, которая позже превратится в яркое воспоминание при просмотре альбома.

Второй ключевой момент – горизонтальное расположение камеры. В кадр попадет максимум пространства и возможно красивых предметов, не замеченных ранее. Вертикальная съемка – исключение. Например, когда нужно запечатлеть вертикальный объект с близкого расстояния. 

 

Какой смартфон выбрать

 

Рассмотрим главные критерии при выборе хорошей камеры:

  • скорость запуска камеры и возможность запуска с помощью физической клавиши (обычно клавиши громкости),
  • скорость автофокуса, влияющая на качество серийной съемки,
  • светосила, или диафрагма (F), с помощью настройки которой можно делать размытие фона.

 

 

Ручные настройки

 

Режим АВТО не способен на 100% раскрыть потенциал камеры и полезен только в случае получения более или менее приемлемого кадра без заморочек. Если задача в получении качественных кадров, прибегают к ручным настройках.

  1. Перед каждым фотокадром необходимо протереть линзу, выбрать в настройках максимальное разрешение. 
  2. Также нужно правильно настроить экспозицию (ISO, выдержка и диафрагма) будущей картинки, иначе результат часто выходит пересвеченным или темным. В первом случае исправить результат на постобработке невозможно.
  3. Включенная функция HDR существенно улучшает качество изображения.
  4. Базовый композиционный прием – правило третей – делает картинку более гармоничной и уравновешенной. Поэтому стоит всегда включать на экране сетку.

 

Как добиться максимум качества

 

RAW – несжатый формат необработанного процессором файла, полученный прямиком с матрицы. Изначально может выглядеть гораздо хуже JPEG, но дает больший простор при обработке. Главное преимущество – возможность запечатлеть практически все детали, съедаемые обычным форматом из-за пересветов и теней. Обрабатывать придется в специальном приложении, распознающим RAW (Snapseed – самое используемое).

 

 

Эффектное HDR фото

 

HDR означает расширенный динамический диапазон, который позволяет получить максимум информации из светлых и темных участков картинки. Есть несколько способов получить картинку без провалов в тенях и пересветов.

  1. Встроенный режим в стандартном приложении камеры. Хорошо подходит для последующей обработки.
  2. Съемка нескольких кадров с разной экспозицией с последующим склеиванием в один с помощью специальных приложений. Метод для настоящих увлеченных фотографов, не жалеющих времени.
  3. Специальное приложение HDR. Наиболее актуальный вариант для любого уровня.

 

Крутой портрет на телефон

 

Портрет – наиболее популярный и востребованный жанр фотосъемки. Для улучшения качества можно использовать специальный софт. Профессиональный мастер мобилографии Стас Лиепа использует приложение Moment – Pro Camera. Установка позволяет снимать в RAW, выбирать скорость затвора, занижать значение ISO, варьировать фокус, экспозицию и баланс белого. Единственный недостаток – солидная стоимость подписки.

 

 

Силуэтная фотография

 

Силуэты – интересная и необычная разновидность фото. В качестве источника освящения проще всего использовать естественное (солнце). Лучше выбирать время заката или рассвета. Главное правило – расположить объект таким образом, чтобы источник находился позади по принципу контрового освещения. Экспозицию устанавливают на фон, а фокус – на главном объекте. Обязательная настройка – минимальное количество ISO.

 

Обработка в лайтрум

 

В работе над приятной картинкой уделяют внимание сразу нескольким аспектам: геометрия, свет, цвет, смысловое наполнение и взаимодействие с моделью. Свето- и цветокоррекция – ключевые этапы постобработки, на которых можно испортить или улучшить исходник. Lightroom доступнее и удобнее фотошопа, может быть установлен на телефон. С помощью софта обработка кадра происходит быстро и максимально просто.

 

 

Ошибки при обработке на смартфоне

 

  1. Перенасыщенность. Новички часто докручивают ползунок «насыщенность» и «контрастность» до максимума. Фотография становится ядовитой и неестественной.
  2. Неуместные эффекты HDR или «драма», когда каждая деталь становится выделенной и контрастной. Применять эффекты лучше осторожно, на 15-20%.
  3. Переосветление, когда фотокарточка становится плоской. Профессиональнее будет немного повышать светлые (на 5-7 ед.) и понижать темные тона.
  4. Творческий эффект выделения определенного цвета на фоне черно-белого снимка. Чаще всего результат выглядит попсово, и фотография не становится лучше.
  5. Использование софтверного размытия. Выглядит неестественно и очень дешево. Качественное размытие достигается с применением режима портретной фотокамеры.
  6. Ярко выраженная виньетка. Можно чуть-чуть притемнять края и акцентировать внимание в центре.
  7. Фильтры вроде «винтаж» и «гранж». Целесообразно применять только к изначально плохим снимкам. Хорошие эффект скорее испортит.
  8. Текст для украшения (nice day, good morning и т.п.) оправдан на постерах, обложках для сториз, ютуб-канала. На обычном фото надписи обычно лишние.
  9. Ч/Б фильтр. Часто уничтожение цвета уничтожает настроение снимка.

 

Аксессуары: оптика и свет

 

Кроме грамотно настроенной экспозиции придется заморочиться по поводу цвета и света. Решить множество вопросов помогают специальные аксессуары для мобилографии, поднимающие сенсорное восприятие устройств. Например, мобильные объективы (широкоугольные, портретные и макро) и свет (фотофонари, палки-светялки). Приятный бонус – вся аппаратура помещается в небольшой рюкзак.

Помните: история каждого хорошего снимка имеет несколько десятков дублей. Поэтому старайтесь отснять максимальное количество проб (от двадцати до ста), чтобы иметь возможность выбрать лучший вариант.

 

Смотрите также: 

Советы по фотосъемке от профессионалов

Не бойтесь кадрировать

Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.

Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит — сделать качественный кадр.

Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.

2

Кнопка блокировки фокуса

Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами — это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.

Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.

Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.

Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.

3


Установите диафрагму на F / 8

Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.

Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.

4

Следите за гистограммой

Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.

Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.

Запомните — с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.

5

{module Яндекс директ (7)}

Используйте светосильный объектив

Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы. Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.

Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.

6

Используйте вспышку

При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.

С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.

7

{module Яндекс директ (9)}

Фокус по всей площади кадра

Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро.

Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.

После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.

8

Не усложняйте композицию кадра

Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.

Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей. Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.

«Чем меньше, тем лучше» — очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.

9

Предварительный подъем зеркала

При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.

Для большей результативности следует использовать штатив и пульт дистанционного управления. 

Если вы используете компактные и системные фотоаппараты, то этот совет вам в работе не пригодится, так как в таких моделях зеркала нет.

10

Правка, редактирование и изменение

Профессиональный фотограф беспокоится о качестве каждого изображения, которое он публикует в сеть или использует в своем портфолио. Поэтому очень важно уметь произвести впечатление и показать свои работы с наиболее презентабельной стороны.

При редактировании фотографий в графическом редакторе нужно быть безжалостным и строгим к себе. Постарайтесь убрать все видимые недостатки, как с точки зрения композиции, так и с точки зрения презентабельности объекта съемки.

Постарайтесь создать собственный стиль, как в фотографировании, так и в обработке и придерживайтесь его. Так, с одной стороны, вы усовершенствуете собственные навыки, а с другой станете узнаваемым среди других мастеров.

5 главных советов для начинающих фотографов

Хорошая фотография это весьма абстрактное и неконкретное определение. Иногда мы рассматриваем изображения из портфолио опытных и именитых фотографов, которые оставляют нас в недоумении, в чем же тут смысл? А бывает, что просмотр снимков фотографа-аматора вызывает трепет и оставляет самое неизгладимое впечатление.

 

Такова среда фотографического искусства. Для любителя не должно иметь значение то, что думают о его изображениях другие до тех пор, пока автор сохраняет верность самому себе. Ваша работа должна удовлетворять вас в первую очередь.

 

Вы можете найти немало статей для начинающих фотографов в различных журналах и интернет-ресурсах. Но, как правило, они рассчитаны на любителей, у которых уже есть базовые знания. Что же делать, если вы еще пока неосведомленный любитель фотографии?

 Ниже приведены пять, проверенных временем советов для начинающих, которые не теряют своей актуальности.


Совет №1: Контролируйте количество света, идущего от вспышки

Многие вспышки на мыльницах «сверхвысвечивают» предмет, и, кажется, фотограф бессилен, но нет. Вы можете кое-что предпринять. Наверняка вы с собой носите бумажные носовые платочки, например, Kleenex или любые другие. Аккуратно отделите один слой платка и накройте им вспышку до нажатия кнопки спуска затвора. Каждый слой уменьшит мощность вспышки примерно на одну остановку яркости света.

 

Для того, чтобы найти наиболее благоприятный баланс вспышки лучше делать три кадра: один с открытой вспышкой, второй с одним слоем покрытия и третье изображение с двумя слоями бумаги. Только убедитесь, что используемый материал белого цвета.

Mary-Ann-Falls2-600x413Пасмурные дни идеально подходят для фотографирования воды.


Совет №2: Дождитесь правильного света

Если солнце периодически скрывается за кучевыми облаками, просто переждите и оно выглянет. Часто фотографируя цвета осени с красной и желтой сухой листвой вам действительно не хватает динамики, если сцена не освещена ярким солнечным светом. И наоборот, если перед вами картина с сыростью и туманом, инеем или моросящим дождем, то фотография, как правило, выигрывает от мягкого пасмурного света.

Различное освещение подходит для разных условий съемки. Погожие солнечные дни предпочтительны для пейзажных снимков с голубым небом, а хмурая сырая погода идеально подходит для портретов людей и предметов без захвата неба.


Совет №3: Используйте штатив, даже снимая на мыльницу

Во многих камерах предусмотрена возможность установки на штатив. Если это относится и к вашему фотоаппарату, используйте эту особенность. Вы будете поражены тем, насколько использование штатива само по себе улучшит ваши фотографии. Любые вибрации могут размыть изображение, чего не случится, если камера зафиксирована на треноге. А фотограф тем временем может свободно исследовать сцену, изучая ее состав.

Georgian-Bay-600x413Найдите интересный объект и поместите его в передний план, создавая центральную часть образа.


Совет №4: Спускайтесь ниже

Вы можете кардинально изменить состав сцены, если посмотрите на нее под другим углом. Композиция снимка может значительно улучшиться. Понаблюдайте за опытными фотографами, когда у вас есть такая возможность. Наверняка авторы работ, которые вызывают наибольший интерес и восхищение будут с грязными коленками на брюках. Некоторые даже носят с собой специальные подколенники, которые очень пригодятся, например, при съемке на галечных пляжах.


Совет №5: И самое главное

Как правило, в начале фотографической карьеры очень полезно заранее планировать свои съемки или участвовать в еженедельных заданиях на каких-либо сайтах. Просто начните фотографировать. Потому что, даже, изучив гору теоретического материала и посетив всевозможные семинары и тренинги, вы не продвинетесь в мастерстве, пока не начнете усердно и регулярно практиковаться.

И самое главное, если то, что вы делаете, приносит вам удовольствие, значит вы все делаете правильно. Игнорируйте критиков.

Основы редактирования в фотографии

Еще на заре развития фотографического искусства пост-обработка играла важную роль и имела значительное влияние на создание фотографического шедевра. Многие фотографы освоили искусство обработки, что очевидно на их фотографиях.

Поначалу обработка сводилась, как правило, к осветлению и затемнению путем ограничения количества света, падающего на нужную область в изображении (сжигание). Свет падал на определенную часть снимка, в то время как остальное изображение было защищено от света. Кроме того, чтобы получить контраст использовались фильтры. Их материал варьировал от пластика до бумаги.

 

Короче говоря, это требует дополнительных навыков и просто сфотографировать хорошую сцену недостаточно, что по-прежнему актуально, даже в нашу цифровую эру Photoshop. В этой статье мы подробно остановимся на значении обработки изображений, а также на том, чего от нее следует ожидать, а чего нет.

4091532811 095d5ca99e z

Фото: Lieke Romeijn

Для начала, зададимся вопросом, зачем мы обрабатываем фотографии?

В отличие от пленочных фотоаппаратов, применение которых требовало определенной обработки в специальных фотолабораторных условиях (в темной комнате), современные цифровые камеры производят в значительной степени, правильно сбалансированные фотографии прямо в камере. Качество изображения будет отличаться в зависимости от марки камеры. Но у нас есть возможность создавать привлекательные снимки даже без последующего редактирования на программном обеспечении для изображений, если снимать при правильном свете и использовать настройки камеры.

6512379117 af07c924d6 z

Фото: LJ


Это зависит от индивидуального видения фотографа/художника, который определяет, что должно быть достигнуто в дополнение к уже сбалансированному изображению.

 

Существуют два направления, по которым вы можете изменить фотографии путем обработки:
1. Сделать фотографию максимально реалистичной.
2. Драматизировать снимок, делая его нереальным.

Можно выбрать одно из этих двух направлений или нечто среднее между ними, но убедитесь, что вы обрабатываете фотографию осмысленно, а не просто ради самой обработки. Иногда люди часами обрабатывают изображение, чтобы получить прекрасный результат, а бывает, что вещи могут достигать совершенства в течение нескольких минут. Для начала художнику необходимо выяснить потребности снимка, а затем настраивать ползунки Photoshop.

8119809225 cae8cbb2e5 z

Фото: Phil Selby


Что нужно для обработки фотографий:


• Если вы сначала представите образ, которого хотите достичь, прежде чем начнете обработку снимка, то сможете сократить время обработки.
• Визуализируйте картинку прежде, чем откроете Photoshop.
• Съемка фотографии это только полдела, а следующий шаг заключается в том, чтобы представить изображение с новой силой и глубиной через обработку.
• Будьте креативны. Обработка сама по себе является искусством, которое не может быть скопировано. Конечно, вам следует ознакомиться с инструментами Photoshop и обрести навыки использование редакторских программ. Но в вас должен пробудиться художник, чтобы вы могли начать использовать эти инструменты для конкретной цели.

5918851860 671c059f05 z

Фото: Gina


Чего нельзя делать при обработке снимков:


• Не пытайтесь подражать стилю обработки других. Да, время от времени это может хорошо работать, но их стиль не может удовлетворить ваши картины.
• Не пытайтесь спасти неудачные кадры с помощью обработки.
• Убедитесь, что обработка не меняет суть вашего исходного изображения. Как вы знаете, все должно быть в меру.
• Учитывая наличие передовых редакторских программ, доступных на сегодняшний день, не позволяйте им заменить собой искусство фотографии.

5514473581 89d5f3154e z

Фото: Betina


Заключение


• Обрабатывая фотографии, вы можете творить чудеса. Но всегда сохраняйте хрупкий баланс, так как обработка должна помочь картине, сделать его более интересной, а не наоборот.
• И, наконец, люди должны наслаждаться фотографиями, а не обработкой. Редактирование снимка это не то, чем, как правило, гордится фотограф.

6505635885 e3eafef986 z
Фото: Ed McGowan

310049422 1f04dd3cb5 z
Фото: Longbachnguyen

6968963268 8d6e9c064c z
Фото: David Butali

6842043068 3834767e03 z
Фото: Traci ѐ Taylor

6105788711 93c1b2fec1 z
Фото: Adrian

Основы фотографии — Бесплатные уроки фотографии для начинающих

Последнее обновление

Если бы я сказал вам, что изучение основ фотографии — это не ракетостроение, вы, вероятно, согласитесь со мной.

Однако овладение фотографией — не всегда легкий процесс, потому что он требует систематического подхода и постоянных усилий.

Прошло более 12 лет с тех пор, как я впервые серьезно занялся фотографией.

Теперь, оглянувшись назад и проанализировав свое путешествие, я вижу, что первые несколько лет процесса обучения были далеко не прямым прогрессом.Это было больше похоже на то, что у меня были завязаны глаза и я перемещался по сложному лабиринту, поскольку я получал противоречивые указания от незнакомцев, кричащих «иди направо», «иди налево» или «повернись!»

Если бы кто-то мог просто указать мне правильное направление, я бы сэкономил два года потраченного впустую времени.

Я также понял, что процесс обучения фотографии не сильно отличается от изучения графического дизайна, нового языка, компьютерного программирования или игры на музыкальном инструменте.Это многоэтапный процесс, в котором каждый шаг несложен, и если вы выполните шаги в правильном порядке, обучение станет легким и увлекательным.

Ключевым моментом здесь является знание правильного порядка. Оглядываясь назад, я ясно вижу, что моя проблема заключалась не в том, чтобы делать шаги в правильном порядке, а в моей собственной потребности забегать вперед, чтобы изучить более сложные шаги, прежде чем сначала освоить основы.

Другая проблема заключалась в том, что я пытался выучить слишком много вещей за один раз, откусывая больше, чем мог прожевать.

Раздел «Основы фотографии» на PhotoTraces.com — это моя попытка создать единый ресурс для изучения основ фотографии в правильном порядке, выполняя его поэтапно.

Базовые уроки фотографии для начинающих

Сколько мне потратить на первую камеру?

Прежде чем вы начнете изучать фотографию, у вас должны быть фотоаппарат и объектив. Нет никакого способа обойти это. По крайней мере, вам понадобится смартфон или компактная камера, чтобы начать фотографировать.

Выбор подходящего фотооборудования часто становится серьезной проблемой для новичков, желающих изучить фотографию.

Я знаю людей, которые решили заняться фотографией только для того, чтобы тратить месяцы, а иногда и годы, анализируя оборудование в том, что я называю параличом оборудования. Они бесконечно работают над составлением списка идеальных фотоаппаратов и объективов. Цель данной статьи — помочь новичкам преодолеть первый камень преткновения в процессе обучения фотографии — выбор оборудования.

Экспозиция в фотографии и треугольник экспозиции

Экспозиция — это наиболее важное понятие в базовой фотографии. Это концепция, которую вы должны понять и освоить в первые несколько месяцев процесса обучения.

В фотографии экспозиция определяет, как фотография записывается камерой и сколько света улавливается. Если вы позволите камере уловить слишком много света, изображение будет слишком ярким или переэкспонированным. Если датчик камеры не улавливает достаточно света, фотография будет слишком темной или недоэкспонированной.

Задача фотографа — добиться идеального баланса, улавливая необходимое количество света для получения хорошо сбалансированных изображений. Чтобы управлять экспозицией в фотографии, вы должны понимать три ее основных компонента: диафрагму, выдержку и ISO. Вместе они образуют треугольник экспозиции.

Диафрагма в основах фотографии

Диафрагма в фотографии — это отверстие в объективе камеры, которое регулирует количество света, проходящего через цифровой датчик.Чем больше отверстие, тем больше света попадает на датчик. Чем меньше отверстие, тем меньше света проходит.

Изменяя значение диафрагмы с помощью элементов управления камеры, мы можем управлять уровнем экспозиции на наших фотографиях.

Причина, по которой диафрагма считается одним из наиболее важных элементов камеры, заключается в том, что она также контролирует, насколько объект съемки будет достаточно резким и в фокусе. Эта достаточно резкая зона фокуса называется глубиной резкости (DOF).Чем шире диафрагма, тем мельче будет фокус.

Выдержка в фотографии

Выдержка — это один из трех элементов треугольника экспозиции (диафрагма, выдержка и ISO).

Механизм затвора — это сложная дверь или занавеска, которая находится перед датчиком камеры, который открывается и закрывается с поразительной точностью.

Скорость затвора не является мерой скорости. Напротив, это измерение времени. Это время, в течение которого затвор остается открытым, чтобы свет достигал сенсора камеры.Он измеряется в секундах или долях секунды.

Фотографы часто используют выдержку как творческий инструмент. Используя разные значения выдержки, мы можем добиться потрясающих визуальных эффектов на наших фотографиях.

Определение ISO в фотографии?

ISO — это третий и последний элемент треугольника экспозиции.

Как мы теперь знаем, фотография — это процесс записи света с помощью сенсора камеры. Прежде чем запись будет завершена, свет сначала проходит через апертуру объектива, а затем через затвор камеры.Когда он достигает сенсора камеры, в игру вступает ISO.

ISO определяет, насколько чувствителен датчик к свету. Чем выше чувствительность, тем быстрее датчик может регистрировать свет. Но чувствительность и скорость имеют свою цену. Чем выше значение ISO (чувствительность сенсора), тем ниже качество записываемых фотографий.

Узнайте больше об ISO и его связи с диафрагмой и выдержкой.

RAW против JPEG — единственное руководство, которое вам когда-либо понадобится

Я не планировал писать отдельную статью о RAW и JPEG.Зачем? Я думал, что этот корабль давно отплыл, и время жарких споров о том, какой формат лучше, осталось в прошлом. Но, преподавая фотографию, я понял, что эта тема все еще сбивает с толку и неясна для каждого поколения новичков, которые решают присоединиться к захватывающей и прекрасной сфере фотографии.

Вот моя попытка написать единственную статью, которая вам когда-либо понадобится, чтобы понять разницу между RAW и JPEG. Надеюсь, вы получите глубокий опыт дзен и продвинетесь вперед в своей фотографии, никогда больше не задумываясь о проблеме!

Руководство по созданию четких фотографий для новичков

Когда мы начинаем изучать фотографию и применяем полученные знания на практике, результаты обычно не очень впечатляющие.Самая распространенная проблема начинающих фотографов — это «мягкие» или «размытые» фотографии.

Проанализировав тысячи фотографий, сделанных новичками, я пришел к выводу, что есть 3 распространенные ошибки, которые вызывают более 80% проблем у начинающих фотографов.

Если вы решите эти три проблемы, вы всегда будете делать идеально четкие фотографии.

Приоритет диафрагмы и почему вы должны его использовать

Одно из самых распространенных заблуждений начинающих фотографов о методах фотографии заключается в том, что профессиональные фотографы всегда снимают в ручном режиме.

Это далеко от истины.

Самый популярный режим экспозиции, который используют профессиональные фотографы, — это приоритет диафрагмы.

В режиме приоритета диафрагмы фотограф регулирует ISO и диафрагму, а также позволяет камере установить подходящее значение выдержки. Это также известно как полуавтоматический режим.

Приоритет диафрагмы позволяет фотографам пользоваться преимуществами сложной системы замера камеры, имея при этом полный контроль над глубиной резкости.

Более чем в 90% случаев я использую режим приоритета диафрагмы и более чем рад поделиться с вами, почему и как я его использую.

Исчерпывающий опыт брекетинга в фотографии

Что такое брекетинг в фотографии? Зачем мне это нужно? Как поставить брекетинг фотографий?

Это самые частые вопросы, на которые я отвечаю каждый день при обучении фотографии, поэтому я решил составить руководство по брекетингу.

Как получить идеальную экспозицию при каждом снимке

Навык создания хорошо экспонированных фотографий — один из самых фундаментальных навыков, которым мы должны овладеть как фотографы.

В современной цифровой фотографии, помимо мгновенной обратной связи через ЖК-экраны или электронные видоискатели (EVF), все цифровые камеры имеют одну очень отличительную особенность, которая помогает нам оценивать и регулировать уровень экспозиции.

Что это? Гистограмма.

Фокус кнопки «Назад»: зачем и как его использовать

С каждым новым поколением система автофокусировки камеры становится все более сложной, точной и функциональной. Но даже самую продвинутую систему автофокусировки можно обмануть в сложных условиях съемки.

Это когда мы обычно переключаемся на ручную фокусировку, что позволяет фотографу полностью контролировать систему фокусировки камеры.

Хотя ручная фокусировка является точной, она также сложна, неудобна и требует много времени. Техника фокусировки с помощью кнопки «Назад» — отличная альтернатива ручной фокусировке, поскольку она позволяет фотографу использовать систему автофокусировки камеры с точностью ручной фокусировки. Это лучшее из обоих миров.

Изучение композиции в фотографии — Практическое руководство

Я считаю композицию одновременно самым важным и самым сложным компонентом фотографии.Композицию выучить непросто, и на ее освоение уйдут годы. Сложность проистекает из его художественной и субъективной природы. Состав сложно определить количественно, особенно потому, что все открыто для интерпретации.

Этот урок из моей серии «Фотография для начинающих» — это моя попытка обрисовать самые основные концепции композиции в фотографии. Я также делюсь простыми и практическими приемами, как реализовать эти концепции в вашей фотографии.

Почему мои фотографии зернистые?

Вы знаете, что сделали правильный снимок, выбрали лучший ракурс и даже сделали все возможное, чтобы скомпоновать сцену.И все же фотографиям не хватает яркости и цвета. И они выглядят грязными. Вот на что похожи зернистые фотографии.

Что такое правило Sunny 16?

В фотографии существует множество различных правил и рекомендаций, которые облегчают работу фотографа. Правило Sunny 16 — одно из таких предложений, призванное упростить достижение идеальной экспозиции в ярких условиях.

Если вы много фотографируете на открытом воздухе, вы часто обнаружите, что съемка в яркое время года (например, в полдень) особенно трудна и сурова, но Sunny 16 здесь, чтобы вам помочь!

Дополнительные основы фотографии Статьи :

.

Введение в фотографию — Основы работы с камерой

«

— Фотографические технологии быстро развиваются. Последние 150 лет были непрерывным парадом перемен, поскольку мы перешли от технологий визуализации на основе химических веществ к современным цифровым предложениям. Попутно мы также получили автоматическую фокусировку, искусственное освещение, более высокую производительность и многое другое. Тем не менее, основы камеры не изменились. Это может показаться странным, но на фундаментальном уровне нет никакой разницы между вашим нынешним цифровым фотоаппаратом и самыми ранними фотоаппаратами девятнадцатого века.Все камеры, даже камера вашего мобильного телефона, имеют одни и те же основные компоненты. У всех есть светонепроницаемая коробка. В нем содержится светочувствительный материал, который будет записывать изображение, и он должен быть светонепроницаемым, потому что вы пытаетесь уловить и записать свет, чтобы у вас не было лишнего света вокруг. У большинства фотоаппаратов также есть объектив. Это кусок материала, который собирает свет, отражающийся от вашего объекта, и преломляет или изгибает этот свет, чтобы сфокусировать его на светочувствительном материале, который находится в вашем светонепроницаемом боксе.Большинство линз стеклянные, но они также могут быть сделаны из пластика, воды, любого вещества, которое может преломлять свет. Все камеры имеют диафрагму. Это просто отверстие перед светочувствительным носителем записи. Большинство камер имеют апертуру, размер которой может различаться, это называется диафрагмой. Но можно иметь крошечную апертуру фиксированного размера, которая может выполнять двойную функцию объектива. Так работает камера-обскура. У камеры должен быть затвор. Это просто дверь, которая может открываться и закрываться на определенное время, чтобы свет проникал в светонепроницаемую коробку.Открывая затвор, вы подвергаете светочувствительный материал внутри коробки воздействию света, прошедшего через линзу и диафрагму. Фотографы иногда называют фотографию экспозицией, потому что процесс фотографии — это просто процесс экспонирования светочувствительного материала тщательно сфокусированным светом в светонепроницаемой коробке. Каждая когда-либо созданная камера имела компоненты, о которых мы говорим прямо сейчас. В каком-то смысле фотографическая технология на протяжении всей своей истории оставалась на удивление стабильной.Одна вещь, которая менялась с большой регулярностью, — это светочувствительный материал, который вы кладете в светонепроницаемую коробку. Раньше вы могли использовать влажные химикаты, размазанные по стеклянным пластинам, или сложные смеси серебряных порошков и опилок или цветных крахмалов. Я бы сказал, что самым фундаментальным изменением в технологии фотоаппаратов с момента ее изобретения стал переход от пленки к цифровой. В цифровой камере мы заменили светочувствительную пленку, которая раньше находилась в задней части светонепроницаемого бокса, на чип, покрытый светочувствительным материалом.Мы также втиснули в компьютер и множество хранилищ, которые могут считывать сигналы, исходящие от этого светочувствительного материала, и использовать все это для создания изображения. Многие технологии остаются неизменными на фундаментальном уровне. У всех автомобилей были колеса с резиновыми шинами, рулевыми колесами и педалью акселератора, даже несмотря на то, что они получили впрыск топлива, электронную регулируемую подвеску и подстаканники. Однако вам не нужно знать, как работает впрыск топлива или карбюрация, чтобы управлять автомобилем. Однако, чтобы правильно использовать камеру, вам необходимо понимать работу некоторых из этих основных компонентов камеры.Чтобы снимать качественно и стабильно, вы должны знать о некоторых более глубоких принципах работы линз, диафрагмы, затвора и вашей технологии записи, будь то пленка или цифровой чип. Это некоторые из вещей, которые мы собираемся изучить в оставшейся части этого курса. Теперь, когда основные части камеры остались неизменными, дизайн камеры сильно изменился за последние полтора века. Отчасти это связано с тем, что по мере того, как размер пленки менялся, приходилось создавать новые конструкции камер, но большинство новых конструкций камер были созданы для решения одной проблемы.Допустим, у меня есть кусок пленки или датчик изображения. Перед этим ставлю шторку, затем диафрагму, а затем линзу. Имея все это перед материалом для создания изображений, как я могу на самом деле увидеть то, что я фотографирую? Затвор закрыт, что блокирует весь свет, проходящий через объектив, и даже если бы его не было, за объективом есть кусок пленки или датчик изображения. Попытка создать удобный видоискатель была одним из важнейших факторов, определяющих дизайн камеры.Но дизайнеры также должны учитывать физический размер, размер носителя записи и многое другое. По всем этим причинам есть несколько категорий камер, которые вы можете купить сейчас. В оставшейся части этой главы мы рассмотрим эти различные конструкции камер, чтобы помочь вам понять преимущества и недостатки каждой из них. Это упростит выбор камеры и поможет понять, почему вы можете захотеть иметь пару камер в своем арсенале для стрельбы.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)