Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Что сфотографировать: На что фотографировать сегодня: смартфон или фотоаппарат — СОЮЗ: онлайн журнал отечественной журналистики

Содержание

50 оттенков жёлтого. Как и что фотографировать осенью

Даже если на улице дождь, это не повод скорее залезть под одеяло на весь день. Только представьте — тысячи разноцветных листьев падают с деревьев, создавая живописные места. Осенью интересно фотографировать всё — начиная от природы, заканчивая крупными планами портретов. Поэтому скорее готовим смартфоны или фотоаппараты и не забываем следовать нашим несложным советам.

Контроль света

Правильно выбранное время съёмки — гарантия успешного фотосета. Здесь стоит учитывать, что осенью солнце не такое активное, как летом, поэтому дневного света уже меньше. Закаты и рассветы прекрасны в любое время года, но осенью в меньшей степени. Поэтому уличные фотопрогулки лучше устраивать утром или днём.

Подумайте над локацией

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Любимые парки и прогулочные места могут выглядеть совершенно по-другому в осенний период, поэтому лучше заранее продумать и определиться с местом для фотосета. С другой стороны, осенью красиво повсюду, стоит только взять букет из жёлто-оранжевых листьев и подкинуть их вверх. Чем не замечательный кадр? И без привязки к конкретному месту.

Фото сверху, фото снизу

Ракурсы играют основную роль после освещения, поэтому не поленитесь проявить фантазию и поэкспериментировать. Так как листья падают на землю, то абсолютно выигрышными будут ракурсы снизу, а также все вариации съёмок сквозь листья.

Контровой свет

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Съёмка в контровом свете, когда свет подчёркивает контуры объекта, может выигрышно смотреться не только при фотографировании людей, но и листьев. В этом случае будет эффект светящихся листьев. Смотрится эффектно и сочно.

Дождь? Отлично!

Осень — скорее, дождливое время года, чем солнечное. Но это не повод откладывать фотопрогулку! Капли дождя, сырость и приглушённые тона вокруг — отличный способ передать настроение в кадре. Или, наоборот, воспользоваться ситуацией и сделать кадр исходя из следующего совета.

Используйте предметы и детали

Если вдруг пошёл дождь, то зонт может послужить отличным атрибутом для фотосета в парке. Возьмите яркий красный, жёлтый, синий зонт или украсьте его теми же листьями с деревьев. Результат вас порадует, а дождь точно не испортит настроение. В лесу, например, в этот период много ягод и грибов, которые отлично смотрятся в макросъёмке или в качестве предметной съёмки.

Позируйте естественно

В любой портретной фотографии важна поза, и она должна смотреться естественно. Отвлекайте от замирания в кадре, разговаривайте с тем, кого фотографируете, это максимально его расслабит. Если возникли трудности, то помогут различные приложения по позированию. Там уже придуманы удачные позы, остаётся только повторить шаблон.

Накладывайте тёплые фильтры

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Тот случай, когда пришло время тёплых оттенков. Используйте фильтры для своих фотоснимков с желтоватой палитрой. Поиграйте с балансом белого как во время съёмки, так и в процессе обработки кадра.

Не перебарщивайте с насыщенностью

Некоторые смартфоны создают фотографии в ярко кислотных цветах, поэтому за этим стоит следить и не переусердствовать в постобработке. Иначе атмосфера осени будет выглядеть несколько вульгарной и неестественной. Тем более яркие цвета в обработке фотографий уже давно не в моде.

Берегите себя и камеру от влаги

Осенью особенно важно уберечь себя и камеру или смартфон от дождя, сырости и влаги. Оденьтесь потеплее и старайтесь держать камеру в кофре или тёплом кармане. Это защитит устройство от влаги и сохранит заряд батареи. Несмотря на то что у многих фотокамер и смартфонов есть влагозащита, фотографировать под сильным дождём лучше под зонтом. К тому же капли могут попасть на объектив и испортить кадр.

Что фотографировать на свадьбе: чек-лист

Начинающие фотографы всегда задаются вопросом: что фотографировать на свадьбе? Ведь это очень важное событие в жизни молодых.

Каждая женщина за свою жизнь переживает три главных события: выпускной, свадьба и рождение ребенка. Свадьба именно то событие, после которого девушка становится женой и обретает себе спутника на всю жизнь. Поэтому фотографировать свадьбу — ответственное занятие.

Не стоит забывать, свадебная фотография – это один из самых сложных жанров. Поскольку фотографировать приходится в очень разных и порой сложных условиях по свету. Вы, как фотограф, просто обязаны не пропустить самые важные моменты.

Что фотографировать на свадьбе

Что фотографировать на свадьбе, если подобное приглашение вы получили впервые? Мы сделали специальную шпаргалку для начинающих фотографов. В ней перечислены все основные моменты, которые необходимо сфотографировать на свадьбе.

Сборы невесты

    • Туфли
    • Бижутерия
    • Платье
    • Кольца
    • Букет
    • Процесс нанесения макияжа визажисткой
    • Сделать портреты до надевания платья невестой
    • Сфотографировать невесту с родителями и родственниками
    • Сфотографировать невесту с подружками
    • Отдельно сфотографировать родителей
    • Не забудьте запечатлеть эмоции

Жених

    • Жених с родителями
    • Портреты жениха
    • Жениха с друзьями
    • Родители жениха
    • Отдельно аксессуары жениха
    • Кортеж и главный автомобиль

Регистрация в ЗАГСе

    • Надевание колец (очень важный момент)
    • Жениха и невесту
    • Подписи (общий, крупный и средний планы)
    • Первый поцелуй после регистрации
    • Эмоции родителей
    • Эмоции гостей
    • Общая фотография с гостями

Выездная церемония

    • Выход свидетелей
    • Выход невесты
    • Момент встречи пары или момент когда отец невесты передает ее жениху
    • Эмоции и настроение гостей
    • Фотографии крупным планом колец и свадебных атрибутов
    • Клятвы
    • Портреты невесты и жениха

Прогулка

    • Портреты
    • Общие планы, средние планы
    • Портреты со свидетелями и друзьями

Банкет

    • Зал без гостей
    • Оформление зала
    • Еда крупным планом
    • Родители и гости, во время произношения тостов
    • Эмоции гостей во время конкурсов и выступления артистов
    • Каждого гостя по отдельности или в паре
    • Первый танец молодоженов (очень важно)
    • Свадебный торт и как его режут

Это базовый список из того что необходимо фотографировать на свадьбе. Но на основании него уже можно добавлять свои «фишки» и применять творческие навыки фотографа.

Читайте также: Курсы фотографа онлайн

Подписаться на новости
Вам подарок

Что фотографировать зимой. Ищем сюжеты для съемки

Наступили холодные январские деньки, и многие любители фотографии отложили в сторону свои фотоаппараты до весны. Однако холода и морозы вовсе не являются поводом для того, чтобы спрятать свою камеру в ящик в ожидании теплой погоды. Конечно, лето и осень с их роскошными красками – это самые подходящие для съемки времена года, но и в зимний период фотограф может найти немало интересных сюжетов. Чего стоят хотя бы удивительные фотографии заснеженных ландшафтов, передающие красоту застывшей природы.

Зимняя природа бывает действительно необыкновенно красивой, а современная цифровая фототехника, хотя и не любит низких температур, тем не менее, может спокойно перенести съемку даже в самые холодные январские дни. В этой статье мы перечислим наиболее распространенные сюжеты для зимней съемки, которые могут принести в коллекцию любителя фотографии по-настоящему великолепные и уникальные кадры.

В зимний период солнце редко поднимается над горизонтом выше, чем на двадцать градусов, и световой день очень короток. Он длится всего несколько часов, поэтому снимать от рассвета до заката не получится. К тому же, никак не способствует проведению длительной съемки и сильный мороз. В этой связи фотографу приходиться тщательно планировать свое время и заранее отыскивать наиболее интересные сюжеты для съемки.

Необходимо сразу определиться с тем, что Вы будете снимать и в какое время. Безусловно, зимние сюжеты не балуют широким разнообразием, тем не менее, всегда можно найти прекрасные возможности для съемки. К числу наиболее популярных сюжетов зимой можно отнести:

— Зимние пейзажи

В зимние месяцы года природа не дарит нам такого буйства красок, как летом или осенью. Однако зимой Вы можете всегда обыграть контраст между искрящимся белым снегом и разнообразными темными объектами. Особенно прекрасными получаются пейзажные снимки заснеженных ландшафтов с игрой солнечных лучей на ослепительно белом снеге. Солнечные лучи в зимний период рассеиваются дымкой, вследствие чего образующиеся длинные тени помогают лучше выявить фактуру объектов и смоделировать ландшафт. Очень интересными получаются зимние пейзажные снимки со снегом, лежащим на ветвях деревьев, или утренней дымкой над заледеневшим озером.

Для съемки пейзажа зимой лучше всего подходит вечернее и утреннее время, когда доминирует теплая гамма солнечного спектра с бледно-розовыми и оранжевыми тонами. Съемка в часы восхода или заката позволяет передать на фотографиях красоту зимней природы в незабываемых, волшебных красках. В кадре можно использовать серое зимнее небо, чтобы продемонстрировать весь спектр серых оттенков.

При съемке пейзажа обязательно стоит уделить внимание различным водным объектам – заледенелая поверхность озера или реки может предстать в кадре очень интересно. Отличные снимки получаются при съемке пейзажей в снегопад. Правда, тут Вам придется серьезно поэкспериментировать с выдержками. Используя короткую выдержку, можно буквально «заморозить» падающий снег в кадре.

При съемке зимних пейзажей целесообразно использовать различные светофильтры. В частности, градиентный фильтр поможет уменьшить контраст между поверхностью земли и небом, а поляризатор устранит блики на льду и компенсирует отражения от снега. Цветные светофильтры могут придать пейзажу красивую тональность и обеспечить создание поистине необычных художественныхэффектов. Можно попробовать снимать зимние пейзажи в черно-белой гамме, хотя все же не стоит забывать о тонких зимних красках, которые могут выглядеть на фотографии просто изумительно.

— Съемка предметов и животных

Некоторым любителям фотографии зимняя фотосессия кажется неприемлемой и просто скучной из-за того, что по своей цветовой гамме зима гораздо менее насыщенная пора года. Однако это не повод отказываться от съемки, ведь можно не просто фотографировать заснеженные ландшафты, а снимать различные композиции из ярких предметов на снегу. Зима также является подходящим временем для съемки многих обитателей леса, например, красивых снегирей, синиц, дятлов и белок. Отыскать их в зимнем лесу гораздо проще, чем в любое другое время года.

Плюс ко всему, в зимний период многие животные и птицы остро нуждаются в корме, что делает их менее пугливыми. Это дает возможность подойти к ним поближе и сделать ценные кадры. Впрочем, снимать птиц в зимнем лесу все же лучше используя длиннофокусный телеобъектив. Прекрасными моделями для зимней фотосессии могут стать и наши меньшие друзья – возьмите свою любимую собаку на прогулку и поснимайте, как она резвиться в мягком снегу.

— Портретная съемка

Съемка портрета зимой – хорошая возможность для получения замечательных снимков. Наибольший интерес представляют собой женские портреты на белоснежном фоне, а также увлекательные семейные или детские фотосессии на природе. Для съемки зимнего портрета подойдет практически любая обстановка – начиная от оживленных улиц и парков и заканчивая тихим лесом в пригороде.

Сюжет зимнего портрета может быть самым разнообразным. Например, классикой зимней фотографии является образ милой, красивой девушки из русских народных сказок. В качестве аксессуаров для такой фотосессии можно использовать яркие платки с русским народным орнаментом, теплую шубку или самовар. Портретная съемка на зимней прогулке также может быть интересным сюжетом. Можно снимать, как дети лепят снеговиков или катаются с горок, как люди прогуливаются по зимнему лесу или стремительно спускаются по горнолыжной трассе.

— Вечерняя или ночная съемка зимой

Очень интересна и необычна съемка зимой в темное время суток, когда на городских улицах зажигаются фонари. Ночные огни города могут давать поистине волшебный свет, отражающийся от только что выпавшего, белого снега. Для съемки на фоне заснеженного ночного города Вам понадобится штатив, светосильный объектив и хорошая внешняя вспышка.

— Съемка крупным планом

Красота зимней природы может проявляться во всей красе не только на пейзажных фотографиях, но и при съемке крупным планом. Снежинки, иней и ледяные сосульки, сфотографированные вблизи при помощи макро объектива, могут подарить множество уникальных абстрактных сюжетов. Лед и иней, образующиеся на краях растений и листьев в зимний период, в точности повторяют рисунок тонких мембран листвы, представляя собой самые благодатные объекты для съемки. Фотографировать их можно и в солнечную погоду, и в условиях сильной облачности. Съемка же снежинок – это вообще отдельная песня, которой многие профессиональные фотографы буквально посвящают свою жизнь.

Какой бы сюжет для съемки Вы не выбрали в холодные январские дни, основная проблема, с которой Вам придется столкнуться – это недостаточное или наоборот малоконтрастное освещение. При недостаточном освещении, когда солнце полностью скрыто за серыми облаками, зимние снимки получаются блеклыми и маловыразительными. Здесь Вам придется работать с открытой диафрагмой для того, чтобы использовать малую глубину резкости для построения перспективы. В такую погоду лучше всего перейти к портретной съемке или созданию интересных монохромных фотоизображений.

В яркий солнечный день, в свою очередь, возникают трудности, связанные с тем, что снег в кадре приобретает дополнительную яркость, а различные объекты, наоборот, превращаются в настоящие черные тени. Освещенная ярким зимним солнцем сцена имеет такой тональный диапазон, который не способна передать ни одна фотографическая пленка, не говоря уже о матрице цифрового фотоаппарата. Решить проблему высокой контрастности сцены помогает только выбор правильной экспозиции. Здесь на автоматику цифровой камеры полагаться нельзя и съемку зимних пейзажей стоит производить в ручном режиме с тонкой настройкой параметров экспозиции.

В сложных ситуациях рекомендуется активировать точечный экспозамер, после чего Вам необходимо будет навести камеру на объект съемки таким образом, чтобы он оказался в самом центре кадра. Далее нужно наполовину нажать кнопку спуска затвора. Автоматика фотоаппарата в этом режиме самостоятельно определит и установит значение экспозиции для центрального объекта, без учета яркости фона. После этого, придерживая спусковую кнопку, Вы сможете поэкспериментировать с композицией снимка и дожать кнопку до конца, чтобы получить уже готовую фотографию.

Фотографируя различные сюжеты в зимнее время, не забывайте защищать фотооборудование от воздействия низких температур и конденсата. Достаточно будет придерживаться простых правил эксплуатации фототехники. Также подолгу снимая в морозную погоду, стоит помнить не только о сохранности дорогостоящей фотокамеры, но и о собственном здоровье.

Обзор: «PL-кризис: что фотографировать и о чем писать?»

Обзор подготовила: 

Привет всем! Признавайтесь, появлялось ли у вас хоть раз желание бросить начатый pl-альбом? Ну или вы хотя бы копили «долги» из неоформленных разворотов? Или может неделя пролетела как один день и ничего не запомнилось и вы не знаете о чем писать? Или может фотографий подходящих нет? Или вот один кармашек пустует, что бы туда вставить? Смотрите, сколько девочек добавляется в линки в январе, все с энтузиазмом берутся за дело, но через пару месяцев участников становится в разы меньше. Почему?

За 2 полных года ведения Project Life у меня случилось 2 кризиса, как раз весной. В первый год, после того, как прошла первоначальная эйфория, я поняла, что все не так просто)) Я часто не успевала запечатлевать происходящее, или для разворота вот прям сейчас не хватало одного-двух фото. А в прошлом году всю весну я пролежала пластом, поэтому писать мне было не о чем, но я уже прочувствовала все прелести PL-альбома и бросать точно не хотелось. Поэтому я выкручивалась, как могла. Так вот, сегодня я хочу с вами поговорить о том, что можно сфотографировать, если у вас не хватает снимков для разворота или вам кажется, что фотографировать нечего, ну или просто, чтобы разнообразить свой проджект. Я не претендую на «изобретение велосипеда», наверняка многие из вас используют эти приёмчики. Большинство из этих идей можно осуществить не выходя их дома. Итак:

  • скриншот погоды, заставки телефона или смс-переписки, карты с маршрутом прогулки или пути на работу, 
  • пририсовать на фото усы/ушки/рожки в приложении, 
  • интерьер, вид из окна, 
  • завтрак/обед/ужин/чашка кофе, процесс приготовления, продукты, 
  • скриншот страницы электронной книги или фото книги которую читаете, 
  • афиша просмотренного фильма, сериала, 
  • содержимое сумки, косметички, школьного рюкзака, пенала, 
  • одежда (то, что чаще всего носите, или что купили недавно, или просто красивый look) 
  • комнатные цветы, красивые уголки в доме, 
  • рабочий стол/процесс, 
  • готовую работу, 
  • скриншот инстаграма, блога, 
  • покупки (тележку в супермаркете, пакеты с вещами), скрин заказа из интернет-магазина, 
  • один день из жизни (семьи, члена семьи, кота и т.д.). 

Приведу несколько примеров из моего Project Life за 2015 и 2016 год.

Помню, что к этому развороту у меня было всего 4 фотографии — селфи из машины, упакованный заказ, скрин тотального диктанта и билеты в кино. Всё остальное сделано специально в момент работы над разворотом: вид из окна с погодой, интерьер с новыми шторами и кусочек скрап-уголка, я за работой, логотип Совушки (с этого разворота началась моя деятельность в качестве дизайнера).

Еще пример. Вот хоть и стараются все в PL писать только о хорошем, но жизнь же она разная) Тут я болела — сфотографировала градусник. Ну и блины, пересаженные цветы и примерка нового платья — эти фото хоть и сделаны не специально для разворота, но из той же оперы.

Здесь тоже целый сборник выручалочек: карточка с погодой за прошедший месяц; билеты в кино на карточке-афише фильма, который смотрели; ну и фото мужа в шляпе и с усами из приложения.

А вот это все, что у меня есть за март 2016. Он как-то вообще прошел мимо, но всё же не хотелось, чтобы целый месяц выпал из PL, поэтому в ход пошло фото с первым одуванчиком и открытка, присланная одной хорошей девочкой.

И пару слов скажу о журналинге. По началу мне было очень сложно описывать события и записей было немного. Когда я запустила PL на пару месяцев — стало еще сложнее, и я решила набросать для себя список того, что можно добавить в PL:

  • меню, рецепт, 
  • планы (на год, на месяц, на неделю, на выходные, на жизнь, и т.д.), 
  • список в магазин, список подарков родным на праздники, 
  • отзывы на книгу, фильм, 
  • новые 10 слов (если учите язык, например, или незнакомых терминов на русском), 
  • творческие идеи, 
  • отрывок из путеводителя или Википедии (например, если пишете про путешествие или посещение выставки), 
  • сон (некоторые ведь даже дневники ведут, куда сны записывают)), гороскоп 
  • цитаты из книги, которую читаете, 
  • стихи или строчки из песни под настроение. 

С появлением малыша мне стало тесно в моем handbook-формате и таких проблем уже не возникает, но я буду рада, если кому-то из читателей «Совушки Славии» придут на выручку эти темы в момент PL- кризиса, назовем его так. А еще я с удовольствием послушаю, как вы выходите из положения в подобных ситуациях. Добавляйте в комментарии ссылки на ваши развороты с интересными идеями фото и журналинга.

Что фотографировать и постить для миллионных просмотров в Инстаграм — итоги 2020 года

Инстаграм является самой популярной социальной сетью современности – не поспоришь. Миллионы людей следят за публикациями друг друга, публикуют личные фото и даже развивают свой бизнес именно на этой площадке. Однако все течет, все меняется и то, что было актуально еще вчера, сегодня уже не интересно. Так что же нужно постить и фотографировать в 2021 году, чтобы собирать миллионные просмотры? В этом поможет анализ самых популярных постов в Инстаграм за 2020 год.

Главные тренды сегодня

В мире блогинга, как и в модной индустрии, существуют свои тренды и антитренды. К примеру, сейчас аудитория требует от блогеров не просто публикаций красивых фото и видео, а создания интересных постов с советами, полезными лайфхаками и интересными размышлениями о жизни – личные истории по-прежнему интересуют подписчиков.

Именно поэтому в большинстве блогов фотографии имеют емкую подпись: люди пишут о своих переживаниях, радостях и невзгодах. К тренду присоединились даже тревел-блогеры: к фотографиям достопримечательностей они теперь добавляют небольшие рассказы про какие-то личные впечатления от городов, делятся забавными историями, которые происходили с ними в новых локациях.

Еще одна заметная тенденция – увеличение объемов выкладываемого видеоконтента.

Если раньше он был редким гостем в аккаунтах магазинов или блогеров, новые возможности платформы позволяют снимать больше видео и тем самым наращивать контакт с аудиторией. К тому же, в Инстаграм больше нет ограничения по длительности: в IGTV можно загружать полноценные видеоролики, чем активно пользуются и крупные бренды, и малый бизнес.

Например, совсем недавно Гуччи выпустили 15-минутный видеоотчет с показа.

 

Помимо технических изменений, произошла революция и в идеологии Инстаграм. Слишком броская обработка контента и попытки показать себя с лучших сторон ушли в небытие – теперь царит мода на натуральность, искренность и простоту.

 Топ-5 самых популярных постов за 2020 год

Ежегодно аналитики проводят оценку самых популярных публикаций в Инстаграме. Так, самым популярным постом с 19,7 млн лайков стало фото Криштиану Роналду с Диего Марадоной. В посте Криштиану высказывал свои соболезнования семье Марадоны, который умер в ноябре ушедшего года.

Вторым по количеству лайков стал пост в аккаунте актера Чедвика Боузмана: в нем сообщалось о смерти актера. Исполнитель роли Черной пантеры в культовом сериале Марвел умер в возрасте 43 лет.

Причиной кончины стал рак, с которым он длительное время боролся втайне от поклонников.

Третье место занял пост Лионеля Месси. Он, как и его коллега Роналду, опубликовал фото с Диегой Марадоной в память о легенде футбола. Пост Лионеля собрал 16,4 млн лайков.

Череду плохих новостей прерывает четвертый номинант: фото Тревиса Скотта с дочерью Сторми. Фото было опубликовано в аккаунте Кайли Дженнер – его бывшей возлюбленной. Пост собрал 15,4 млн лайков.

Пятое место опять занимает скорбящее фото. Леброн Джеймс, известный баскетболист, опубликовал в своем блоге фото и пост, посвященный трагически погибшему в начале 2020 года баскетболисту Коби Брайанту. Публикация собрала больше 15 млн отметок «Мне нравится».

Самые интересные фотки 2020 по мнению читателей

На этом фото Ариана Гранде сообщает поклонникам о помолвке со своим бойфрендом Долтоном Гомесом.

 

Кайли Дженнер порадовала поклонников милым фото своей дочери Сторми в воздушной пене.

В этом году юная Сторми однозначно покорила сердца поклонников.

А на этой фотографии Криштиану Роналду празднует день рождения с семьей. Как видим, семейные ценности действительно привлекают внимание людей.

Но не семьей единой: промопост с рекламой новой коллекции Живанши в аккаунте Кайли тоже набрал много лайков.

Безусловно, 2020 год был сложным: даже в топе популярных постов в Инстаграм большинство публикаций – это своего рода некрологи. Но очень радует, что в тренде по-прежнему любовь, семья и искренность.

Загрузка…

Книга «Невидимый ангел или что фотографировать»

Олег Мальцев, Максим Лепский, Алексей Самсонов 2021

Олег Мальцев, Максим Лепский, Алексей Самсонов. Невидимый ангел или что фотографировать – Одесса: ЧП «Издательский дом «Патриот», 2020, – 274 с. ISBN 978-617-95051-4-0 Издательский идентификатор: 95051

Это книга о фотографии, но не просто о фотографии, а о теории и методологии научной фотографии. Как фотоаппарат и фотография, являясь инструментами научного исследования, дают нам возможность получить достоверные данные и решить множество задач, с которыми сегодня ученые испытывают затруднения. Причиной написания этой книги стала очевидная необходимость учебника по визуальному подходу и использованию фотоаппарата для научных исследований, что побудило авторов на создание данной научно-методологической и методической книги, написанной научно-популярным языком, с целью доступности широкому кругу заинтересованных читателей и молодых исследователей.

В этом учебнике впервые представлена методология экспедиционного исследования, на примере научной экспедиции на Юг Хорватии, состоявшейся в 2020 году, под руководством Капитана специального подразделения НИИ Института Памяти «Экспедиционный корпус», академика УАН Мальцева Олега Викторовича. В первую очередь, книга посвящена использованию визуального подхода в городе, исследованию города, как учебной аудитории и заложенного в город механизма «вайтаха», который влияет на формирование личности человека

. Представленные в книге методы являются универсальными и могут быть применены для исследований в других областях. Цель написания данной книги, которую поставили перед собой авторы — создать комплексный учебник по исследованию при помощи визуальных методов с использованием фотоаппарата, дать инструменты в руки ученым, которые позволят эффективно использовать визуальные научные исследования, в междисциплинарном исследовательском поле науки.

Автор статьи: Наталья Антонова Дата публикации: 08.02.2021 Просмотры:383 Отзывы:0

Вы не знаете, что фотографировать?

Недавно я наткнулся на занимательную заметку «Are You Bored With Your Photography?» Скотта Борна (Scott Bourne). Её идея показаласть мне интересной…

Свою заметку Скотт начинает так:

«“Всё, что достойно, уже сфотографировали”. “Ничто не ново под солнцем”. “Тут снимали так много, что земля уже истыкана ножками штативов”.— Такие фразы мы используем, чтобы оправдать свое нежелание прервать сладкий утренний сон. Или чтобы остаться дома и посмотреть футбол. Мне, как фотографу с почти 35-летним стажем, это хорошо известно. Но, хотите верьте, хотите нет, всегда есть какой-нибудь новый сюжет для съемки. Вы просто должны быть готовы и в состоянии его увидеть…»

Ну, а далее он приводит… алфавитный список «что бы такое можно было сфотографировать». Естественно, на английском языке и с некоторой американской спецификой. Я попытался, конечно же, не без влияния списка из исходной статьи, составить свой. Вот он. Правда, некоторые буквы пока что «обделены вниманием»… Возможно, читатели помогут исправить эту несправедливость.

А Абстракция, Автобусы, Автомобили, Автострады, Апельсины, Атлеты, Аттракционы, Аэростаты

Б Бабочки, Башни, Берега, Бижутерия, Блюда, Бумага, Бутылки

В Вазы, Валуны, Велосипеды, Весна, Виадуки, Водопады, Воздушные змеи, Воздушные шарики, Вокзалы, Ворота, Вышки

Г Гавани, Глаза, Города, Грани, Граффити, Грибы

Д Двери, Дворы, Девушки, Демонстрации, Деньги, Деревья, Дети, Дирижабли, Дороги, Древесина, Дым

Е

Ж Жатва, Железо, Животные, Жилища, Жуки

З Замки, Засовы, Звезды, Зебры, Зеркала, Зигзаги, Зима, Знаки, Зонтики, Зоопарки

И Излучины, Инструменты, Интерьеры, Искусство

К Капли, Каркасы, Качели, Кемпинги, Клапаны, Ключи, Колеса, Колокола, Колонны, Конусы, Коридоры, Кошки, Крепости, Круги

Л Лапша, Лед, Лето, Листья, Лоза, Лошади, Люди

М Маски, Машины, Механизмы, Миски, Молнии, Молодежь, Монеты, Мосты, Музыканты, Мячи

Н Напитки, Насекомые, Неоновые вывески, Нити, Ноги, Ножи, Ночь

О Обстановка, Овощи, Огонь, Огороды, Ограды, Озера, Окна, Орнаменты, Осень, Острова, Отражения

П Палаточные лагеря, Пары, Пасхальные яйца, Перец, Перья, Песок, Пещеры, Письма, Плотины, Портики, Посуда, Праздники, Приборы, Противоположности, Пряжа, Пчёлы

Р Радуга, Раковины, Ржавчина, Роботы, Роса, Руки, Рукоятки, Ручьи

С Сады, Самолеты, Самолеты, Силуэты, Скорлупа, Собаки, Старики, Старье, Статуи, Стекло, Стрелки, Суда, Сферы

Т Таблички, Танцоры, Татуировки, Тени, Террасы, Туман

У Украшения, Улицы, Униформа, Урожай, Утварь, Утюги, Учение

Ф Фарфор, Фермы, Флаги, Флаконы, Фонари, Фонтаны, Фрукты

Х Хлеб, Хобби, Храмы

Ц Цвета, Цветы, Церкви, Цирк, Циферблаты

Ч Часы, Чашки, Чемоданы, Чудовища

Ш Шарниры, Шары, Шестерни, Шланги, Шляпы, Шоссе

Щ Щетки

Э Экскаваторы, Электронные лампы, Эскалаторы, Эстакады

Ю

Я Якоря, Янтарь, Ярмарки, Яхты, Ящерицы

Что фотографировать, когда фотографировать нечего

Я участвую в ежегодном семинаре по осенним цветам Photography Life с Насимом, и сегодня утром наша группа столкнулась с сложной фотографической ситуацией. Красивый вид на гору был полностью заблокирован облаками на восходе солнца, испортив любые фотографии, которые мы имели в виду. Пора собирать вещи и идти домой? Не совсем.

Вот снимок, который мы хотели сделать для , сделанный Насимом несколько лет назад:

NIKON D850 + 24-120mm f / 4 @ 38mm, ISO 64, 1/3, f / 5.6

А вот как выглядел рассвет сегодня:

GFX100S + GF63mmF2.8 R WR @ 63 мм, ISO 100, 1/6, f / 5.6

Это вряд ли то, на что наша группа надеялась после пробуждения в 5 утра, но иногда это как идет природа. Вы никогда не узнаете, каким будет восход солнца, если не найдете время, чтобы самому выбраться туда.

Но даже когда ваши планы рушатся, творческое мышление все равно может привести к хорошим фотографиям. В этом случае облака, закрывающие гору, были не так уж и плохи. Они также добавили слой тумана к разноцветным деревьям вокруг нас.

Вместо того, чтобы смотреть вперед в сторону смотровой площадки, я начал осматриваться, чтобы найти композиции, в которых использовались низкие облака. С телеобъективом (я обычно использовал 240 мм с суперзумом Canon 24–240 мм, который мы тестировали), некоторые туманные деревья были созданы для хороших, едва различимых объектов. Canon EOS R5 + RF24-240mm F4-6.3 IS USM @ 240 мм, ISO 100, 1/10, f / 8,0 Canon EOS R5 + RF24-240mm F4-6.3 IS USM @ 240 мм, ISO 100, 1,6 секунды, f / 6,3 Canon EOS R5 + RF24-240mm F4-6.3 IS USM @ 183 мм, ISO 100, 1/10, f / 10.0

Изображения не кричат ​​на вас с ядерным восходом солнца, но я думаю, что более спокойная атмосфера подходит для этой темы. Утро, которое выглядело как полная потеря, стало успешным упражнением в пейзажной фотографии на расстоянии. С телеобъективом, а не с широкоугольным объективом — и направленной точно назад от популярного направления — наша группа смогла выделить наиболее интересные цвета и туманные слои деревьев, чтобы создать множество хороших композиций.

Подобные ситуации довольно часто встречаются в фотографии.Вы приходите куда-то с фотографией, и это оказывается невозможным. Может быть, толпа, свет, погода или что-то еще полностью разрушит ваши планы. Похоже, фотографировать нечего. Что вы делаете?

Не стойте без дела в ожидании улучшения условий. Не бросайте свое снаряжение и не уходите раньше времени. Вместо этого выясните, есть ли какие-либо неочевидные предметы, которые вы пропустили, и потратьте некоторое время на попытки сделать более скрытые кадры.

Хорошее место для начала — телеобъектив, как наша группа сегодня утром.Телефотосъемка позволяет выделять объекты намного лучше, чем широкоугольный, от абстрактных снимков до птиц и других диких животных. Посмотрите вокруг, в том числе позади себя, в поисках возможностей телеобъектива, даже если вы никогда не снимали таким образом с широкоугольным объективом. (Вот почему мы просим участников семинара брать с собой телеобъектив, даже если они не ожидают, что он понадобится.)

Еще одно место, где можно посмотреть — это земля. Макро- и макросъемка возможна практически в любой точке мира и практически в любых условиях.В дождливых и унылых пейзажах я делал макроснимки сверкающих капель воды на зеленых листьях, которые создают очень мирное настроение. Даже если у вас нет специального макрообъектива, стандартный зум обычно способен захватывать небольшие объекты интересными способами. Не собирайте камеру, пока не поищете объекты поменьше.

DC-S1R + LUMIX S 24-105 / F4 @ 73 мм, ISO 320, 1/80, f / 4,0

Эта статья не претендует на то, чтобы быть длинным трактатом о композиции, а просто напоминанием о том, что нужно держать глаза открытыми. больше, чем просто снимок, который вы задумали.Редко когда действительно есть , чтобы сфотографировать — может быть, просто ничего очевидного. Если вы намеренно осмотритесь в поисках разных предметов и проявите творческий подход к своим композициям, вы обнаружите, что практически любая сцена может привести к высококачественным изображениям.

Что фотографировать? — Дэвид Кэмпани

Источник журнала. нет. 65, Зима, 2011

Что фотографировать?

Я вспоминаю самый первый проект, который я дал своим ученикам в первый же день работы репетитором фотографии.Если бы они узнали о фотографии на одну десятую меньше, чем я, я бы посчитал это успехом. У меня была группа из тридцати шести студентов, и это выглядело примерно так. Каждый ученик придумал объект, место или сценарий, который нужно сфотографировать. Тридцать шесть мыслей были записаны в список. Список был скопирован и передан всем тридцати шести студентам. Каждому ученику был выдан рулон цветной пленки (тридцать шесть экспозиций), с помощью которого он мог сделать одну попытку ответить на каждую вещь из списка. Они обработали свои пленки в местной лаборатории и принесли в студию отпечатки размером шесть на четыре дюйма.Мы разместили их в огромной сетке, чтобы по вертикали вы могли видеть тридцать шесть различных ответов на одну и ту же инструкцию, а по горизонтали вы могли различать подход или «стиль» каждого ученика. У меня до сих пор есть список инструкций, которые они давали друг другу:

  1. Красный шар
  2. Дерево и собака
  3. Уродливая фотография
  4. Политический аргумент
  5. Поцелуй
  6. Мелкофокусное изображение куска мыла
  7. Случайная фотография
  8. Однозначная фотография
  9. Трава и бетон
  10. Старомодная фотография
  11. Футуристическая фотография
  12. Синий автомобиль и белый автомобиль
  13. Нигерия
  14. Вечная красота
  15. Проточная вода
  16. Женщина в мужской одежде
  17. Пустая комната
  18. Потребительство
  19. Человек плачет
  20. Действительно неприятный запах
  21. Яркая одежда, освещенная вспышкой
  22. Опасное место
  23. Рассвет
  24. Правосудие
  25. Омлет с сыром и помидорами
  26. Мальчик ворует в магазине
  27. Тарелка в воздухе
  28. Современный пейзаж
  29. Ночная стоянка
  30. Вещи в стопке
  31. Вещи в длинной очереди
  32. Поддельная фотография
  33. Знаменитость
  34. Кто-то спит
  35. Классический натюрморт
  36. Улыбка

Это список, составленный девятнадцатилетними подростками, которые думают, что они могут серьезно относиться к фотографии, и в этом свете я думаю, что это замечательно.Он рассказывает вам кое-что об их «мире» и о том, как фотография может вписаться в него или выразить его. Кроме того, это странно похоже на перечень всех основных тенденций в «художественной фотографии» с 1960-х по 2000-е годы. Мы действительно не знали, что делаем, но результаты оказались настолько захватывающими, что мы повесили сетку на стене нашей студии, и она оставалась там весь год. Хотел бы я сохранить фотографии. Всего их 1296 штук.

Это издание также опубликовано в:

Более 250 заданий и идей

Под редакцией Джейсона Фулфорда и Грегори Халперна, Aperture 2014

Как сфотографировать Млечный Путь: Руководство для начинающих и энтузиастов

Изучить приемы и методы фотографирования Млечного Пути не так сложно, как может показаться на первый взгляд.Когда вы впервые начнете фотографировать ночное небо, вы, скорее всего, увидите эти удивительные снимки ярко блестящего Млечного Пути с видом на удивительный горный хребет или достопримечательность и подумаете: «Я никогда не смогу сделать ничего подобного». .. но это проще, чем вы думаете. Немного спланировав и попрактиковавшись, любой, у кого есть камера — особенно одна из лучших камер для астрофотографии — сможет запечатлеть Млечный Путь, но имейте в виду, беготня в темноте в погоне за новым снимком Млечного Пути может вызвать привыкание!

Есть много способов улучшить съемку Млечного Пути, но это руководство поможет вам начать работу.Между съемкой Млечного Пути и обычной астрономической съемкой не так уж много различий, хотя необходимо учитывать время и направление съемки.

Основное оборудование для съемки Млечного Пути

В наши дни можно даже снимать ночное небо с помощью камеры телефона, но в этом руководстве мы сосредоточимся (извините за каламбур) на использовании стандартной камеры со сменным объективом. Когда мы обучаем новичков в стрельбе по ночному небу, их всегда просят принести 5 вещей:

  1. Их камера — любая зеркальная или беззеркальная камера подойдет
  2. Их «самый быстрый» или «самый большой» объектив с диафрагмой (объектив с самым низким f / число на нем) — у большинства людей будет около f / 3.5, но чем быстрее, тем лучше. Если возможно, мы рекомендуем f / 2,8 или выше. Как правило, мы рекомендуем более широкий объектив (эквивалент полнокадрового изображения 24 мм или меньше) для новичков, поскольку с ним легче работать в начале работы.
  3. Устойчивый штатив — большинство штативов подходят, но убедитесь, что он может удерживать камеру полностью неподвижно!
  4. Дистанционный спуск затвора — вы можете использовать проводной, беспроводной или прикладной спуск. 2-секундный автоспуск — хорошая альтернатива.
  5. Налобный фонарь с режимом красного света — не обязательно, но он имеет огромное значение, когда вы находитесь в поле (красный свет не влияет на ваше естественное ночное зрение).

(Изображение предоставлено Getty Images)

Планирование съемки

Хорошо, теперь у вас есть все необходимое, вам также необходимо выполнить базовое планирование. Вам понадобятся: ясное небо, темное небо и видимость Млечный Путь.

Сезон Млечного Пути обычно длится с февраля по октябрь. Существует множество нюансов и факторов, которые влияют на видимость в зависимости от вашего местоположения и времени года, но мы рекомендуем использовать такие приложения, как Photopills, Star Walk 2, SkySafari 6 Pro или Stellarium, чтобы выбрать правильное время в зависимости от вашего место нахождения.Обычно Ядро Млечного Пути будет южнее, так что имейте это в виду при планировании выстрела.

Далее вам нужен темный участок (например, как можно меньшее световое загрязнение), и существуют различные веб-сайты, которые могут помочь в этом, такие как Поиск темных участков и Карта светового загрязнения.

Наконец, вам просто нужно чистое небо, так что следите за всеми этими прогнозами погоды!

(Изображение предоставлено Томом Омеродом)

Правильная настройка

Перед тем, как отправиться в поле, чтобы сделать первый снимок, хорошо бы провести базовую настройку дома.

Сначала установите камеру в ручной режим, убедитесь, что вы снимаете в формате RAW, и уменьшите яркость экрана до минимума.

Далее я всегда советую людям практиковать основной процесс в темноте в своем саду / недалеко от дома, прежде чем отправиться в путь. У нас есть руководство по астрофотографии для начинающих, если вам нужны основы.

Установите камеру на штатив и потренируйтесь фокусироваться на звездах в темноте. Большинство камер не могут автоматически фокусироваться на звездах, поэтому вам нужно научиться ручной фокусировке, что, вероятно, является самым сложным в освоении и может стать серьезным препятствием для некоторых людей.Основная идея состоит в том, чтобы выбрать яркую звезду (или очень далекий свет), использовать любой вид увеличения фокуса, который вы можете (у большинства камер это есть) и настроить фокус, пока звезда / свет не станет как можно меньше. В качестве альтернативы, если вы знаете точную точку фокусировки бесконечности на вашем объективе, вы можете использовать это. Помните, что когда вы используете зум-объектив, если вы измените фокусное расстояние, вам нужно будет перефокусировать!

(Изображение предоставлено Томом Ормеродом)

Основные настройки для съемки Млечного Пути

Это сложно посоветовать, поскольку это будет зависеть от вашей точной настройки, но, что наиболее важно, вам нужно всегда использовать самый широкий / самый быстрый ( наименьшее число) диафрагма.Предполагая, что вы используете широкоугольный объектив, около f / 2 и находитесь в зоне с небольшим световым загрязнением, мы рекомендуем начинать с f / 2, ISO 3200 и 15 секунд.

ISO можно отрегулировать вверх или вниз, но ISO 1600-6400 обычно используется фотографами Млечного Пути, помня, что чем выше ISO, тем больше шума вы получите. У нас есть руководство по снижению шума в астрофотографии, если оно вам нужно.

Скорость затвора важна; если оставить заслонку открытой слишком долго, то звезды начнут плыть по следу (особенно по краям кадра).Вы можете использовать правило NPF, чтобы рассчитать идеальную выдержку для вашей настройки, а в приложение Photopills встроен удобный калькулятор. В качестве альтернативы можно применить метод проб и ошибок — продолжайте регулировать выдержку и проверяйте полученный снимок. Увеличьте масштаб, и как только звезды станут овалами, вы зашли слишком далеко.

(Изображение предоставлено Томом Омеродом)

Советы для вашей первой съемки

Когда у вас будет все необходимое оборудование, вы знаете, когда и куда вы направляетесь, и условия подходящие, пора собрать все воедино. .

Если можете, приходите на место в светлое время суток, чтобы осмотреть свое место и безопасно подготовиться. Установите штатив, убедившись, что ножки надежно зафиксированы в нужном положении, установите камеру, подключите спуск затвора и еще раз проверьте, все ли надежно.

Когда звезды станут видны, выполните шаги по фокусировке, а затем скомпонуйте окончательный снимок. Компоновка кадра в темноте также может быть очень сложной задачей: временно установив очень высокое значение ISO (ISO 12000), вы можете сделать быстрый (2-3 секунды) пробный снимок, чтобы проверить фокусировку и композицию.

Наконец, наберите основные настройки и снимайте. Проверьте изображение на предмет резких звезд, убедитесь, что они не размытые (перефокусируйте) или овалы (увеличьте выдержку). Также не забывайте об основах, таких как прямые горизонты и использование гистограммы.

(Изображение предоставлено Стюартом Корнеллом)

Редактирование фотографий Млечного Пути

Когда у вас есть несколько снимков в сумке, пора отправиться домой и отредактировать, так как с большинством элементов съемки ночного неба вы можете использовать множество техник. можно использовать на этом этапе, но вот основы, с которых мы всегда начинаем.Помните, что редактирование — это во многом личное предпочтение, поэтому не бойтесь экспериментировать. И ознакомьтесь с нашими обзорами лучших приложений для редактирования фотографий.

Первое, что нужно сделать после импорта файлов, — это настроить баланс белого. Обычно хорошо работает где-то между 4000-5000K (с некоторыми камерами вы можете вручную настроить K баланса белого во время съемки, если хотите). Вам почти наверняка потребуется увеличить экспозицию, и мы обычно обнаруживаем, что снимки требуют увеличения на 1-2 ступени.

Обычно мы уменьшаем блики и немного увеличиваем контраст и тени.Если вам удобно использовать радиальные градиенты, они могут быть фантастическими для добавления некоторых дополнительных штрихов к Млечному Пути. Попробуйте отрегулировать четкость, устранение дымки и белый цвет, чтобы Млечный Путь стал еще ярче. Помните, что Млечный Путь должен быть белым, поэтому, если вы пытаетесь сохранить правильные цвета, не сходите с ума от каких-либо корректировок цвета.

Кроме того, если вы являетесь пользователем Adobe Lightroom, попробуйте использовать профили RAW («Современные» профили подходят для Milky Ways) для начала.

На этом снимке показаны версии одной и той же фотографии до и после.(Изображение предоставлено Томом Омеродом)

Решая, что фотографировать

Как решить, что фотографировать?

Композиция — это, по сути, способ кадрирования фотографии.

Помимо этого и, что более важно, это то, как вы располагаете элементы объекта в кадре так, чтобы они приобретали определенный смысл. Если сфотографировать обнаженное тело в покое с освещенным лицом, чтобы привлечь наше внимание, мы заметим выражение лица объекта, а затем интерпретируем кадр в соответствии с его ощущениями.

Решение фотографа включить лицо в кадр меняет его значение.

Чтобы продолжить пример, предположим, что камера сфокусировалась только на крупном плане плеча, плеча и одной груди. Это, в зависимости от освещения и фактического пола и физического состояния объекта, может создать визуальное впечатление силы, здоровья, возраста, мужественности или женственности, что побудит нас отнести фотографию к категории значений, которые могут отличаться от сексуальных образов. Playboy до жесткого реализма анатомического текста.

В любом случае, фотограф может контролировать такое значение:

• Выбор предмета.
• Освещение объекта, подходящее для улучшения впечатления зрителя. Например:

  • Мягкий и туманный для Playboy.
  • Твердый край для исследования морщинистого возраста. Отображение контура и тени для подчеркивания формы мышц в журнале по тяжелой атлетике.

• Размещение объекта в кадре: например,Сознательная изоляция груди, плеча и плеча в этом примере обезличивает изображение. (На самом деле это не то изображение, которое вы можете найти в Playboy, потому что без лица тело становится просто анатомией.)
• Выбор носителя для записи: например, Цифровая, цветная пленка или черно-белая. Зернистая пленка с высокой светочувствительностью или пленка с высокой детализацией на низкой светочувствительности.

В любой фотографической ситуации эти четыре основных элемента должны рассматриваться фотографом как зависящие от одного конечного ингредиента.

Последний фактор — время.

Время жизненно важно для композиции. Если вы снимаете с определенной целью и у вас есть время, чтобы настроить и рассмотреть все вышеперечисленные элементы, то эти четыре элемента являются главным соображением.

Однако слишком часто нам нужно запечатлеть жизненно важный момент, который может исчезнуть или исчезнуть, если мы не готовы стрелять. В таких случаях очень важно быть достаточно опытным и уверенным в обращении со своим оборудованием, чтобы быть готовым к стрельбе.

Хорошие способы подготовиться к «композиции, которая в противном случае могла бы сойти с рук»:

  • Всегда держите камеру загруженной, желательно цветной негативной пленкой средней светочувствительности (например, 200 ASA), которая справится с большинством фотографических ситуаций от относительно плохого до очень яркого света.Цветной негатив также позволяет делать черно-белые отпечатки или цветные слайды с использованием цветной пленки для двусторонней печати для изготовления прозрачных пленок. Это практически универсальный фильм, но помните, что другие фильмы гораздо лучше справляются со своей работой. Всегда планируйте и решайте заранее, если это вообще возможно.
  • Практикуйте, когда камера не загружена, искусство прицеливания, настройки, фокусировки и стрельбы как можно быстрее.
  • Если фотоаппарат ручной, оставьте для него подходящую комбинацию диафрагмы / выдержки для пасмурного дня при умеренном солнечном свете.(например: примерно 125-е при f5.6 для пленки средней светочувствительности).

У вас должен быть фокус, центр интереса на фотографии, к которой притягивается взгляд. Остальные вещи на фотографии должны дополнять этот центральный фокус. (например: большое дерево, окруженное менее устрашающей растительностью; грандиозное здание, окруженное садом, или менее доминирующая архитектура; человек, окруженный мебелью в комнате).

На что обратить внимание

• Элементы, составляющие изображение, не должны отвлекать друг друга.

• Правило третьих может быть полезной процедурой. Применяется следующим образом:
o Представьте, что видоискатель разделяет изображение на 3 равные части по горизонтали и 3 части по вертикали. Было бы 2 вертикальные линии и 2 горизонтальные линии, пересекающие друг друга в 4 точках.
o Найдите центр интереса, разместив его над одним из этих 4 перекрестков. Поддерживающие элементы следует расположить в других точках. Это правило используется в основном в пейзажной фотографии.

• Уделяйте должное внимание силе цвета; красные предметы, например, привлекают внимание больше, чем тусклые цвета.(Красный объект может казаться более заметным и близким, чем он есть на самом деле).

• Если горизонт расположен низко на фотографии, создается ощущение простора. Если он находится высоко в кадре, это создает ощущение более ограниченного пространства.

Методы камеры, помогающие с композицией

Фотограф руководствуется механизмом камеры в своих творческих способностях.
Имея дело только с базовой камерой без аксессуаров, у вас есть два творческих элемента управления: контроль движения и контроль глубины резкости или фокуса.

Механизм
Управлять движением просто: просто уменьшите выдержку до менее 125-й секунды для любого движения по кадру (например, слева направо) и до менее 60-й для движения к камере.
Движение также можно остановить, используя движение панорамирования с объектом (например, перемещая объектив камеры, чтобы начертить дугу, примерно параллельную следу объекта).
Не забывайте, что размытие из-за движения объекта во время экспозиции также подходит для многих объектов.
Также помните, что размытие и непревзойденную четкость можно совместить при работе с длинной выдержкой и штативом.

Два примера:

  • След от фары в ночное время.
  • Размытые белые полосы воды и время, прошедшее с момента падения воды.

Глубина резкости или фокус
Глубина резкости уменьшает более широкую или большую диафрагму, используемую для пропускания света во время экспонирования. Другими словами, если вы сфотографируете человека с фокусного расстояния 10 футов.тогда при f16 все от 3 футов от камеры до 50 футов позади нее будет в фокусе. Но при f2.8, снова сфокусированном на 10 футах, в фокусе будут только объекты от 9 футов до 12 футов. Этот факт позволяет нам эффективно изолировать объект от фона, используя большую диафрагму и визуализируя фон как размытый.

Используя маленькую диафрагму, можно объединить несколько различных плоскостей изображения, каждая из которых может содержать композиционные элементы, с идеальной фокусировкой и большой глубиной.

Заключительные ноты
Помните, что решение того, что уместится в кадре, во многом зависит от решения, где поставить камеру. У нас не всегда есть возможность физически изменить композицию.

Напоследок замечание об углах
Угол, под которым камера смотрит на любой объект, изменяет отношение зрителя к изображению. Высокие углы предполагают преобладание превосходства камеры и, следовательно, зрителя над объектом.
Низкий угол камеры позволяет объекту доминировать и даже может вызвать или усилить чувство страха перед изображением.
Чтобы добиться ощущения непринужденного равенства, особенно при съемке портретов, всегда старайтесь держать камеру на одном уровне с объектом.

Эти заметки являются выдержкой из одного из наших курсов дистанционного обучения фотографии.

[13.11.2021 21:48:51]

Еще из ACS

Как фотографировать Луну

«Лучше всего холодная спокойная ночь», — говорит Тим ​​Исли, иллюстратор из Лондона, который недавно самостоятельно опубликовал книгу своих черно-белых фотографий Луны.«В жаркую погоду воздух немного качается и размывается», — говорит он. С самого детства Исли был одержим всем космосом. Но когда дело доходит до поворота камеры в небо, он концентрируется на луне; другие небесные тела слишком малы и их трудно увидеть посреди излучающего свет города.

Не пытайтесь выйти на улицу и сфотографировать Луну с помощью смартфона. Даже если он пухлый и низко на горизонте, кажущийся невооруженным глазом огромным, «вы попробуете, и вы увидите крошечную белую точку», — говорит Исли.Вместо этого используйте камеру с ручным управлением и зум-объектив. Исли снимает с телеобъективом диаметром 1200 мм, но подойдет и 100-миллиметровый объектив. Точные настройки будут зависеть от вашей камеры и фазы луны, но хорошей отправной точкой является выдержка не менее одной двухсотой секунды; диафрагма около F10; и светочувствительность, или ISO, на уровне 100.

При фотографировании чего-то так далеко важна стабильность. Установите штатив и прикрепите его к земле чем-нибудь тяжелым, например рюкзаком.Чтобы не трясти его, используйте кабель дистанционного спуска затвора или настройте съемку по времени, чтобы вы могли нажать кнопку и удерживать свое тело неподвижно, пока открывается затвор камеры. «Даже не дыши», — говорит Исли.

Полная луна яркая и светится прямо, что затрудняет фотографирование ее покрытой кратерами поверхности. Попробуйте вместо этого сфотографировать полумесяц, растущую или убывающую луну, чтобы увидеть ее сферическую форму под небольшой тенью Земли. Вы можете снимать луну днем ​​или ночью.Используйте приложения для фотографий, чтобы отслеживать восход луны и устанавливать время, и приложения для наблюдения за звездами, чтобы прогнозировать видимость. Иногда Исли ставит будильник, чтобы поймать восход или движение луны по клочку городского неба.

Во время пандемии большая часть коммерческой деятельности Исли исчезла. В итоге он проводил больше времени на балконе своей квартиры, пытаясь сфотографировать луну, вращающуюся вокруг него на расстоянии 238 800 миль. В нестабильные времена на Земле он чувствовал себя комфортно, сосредотачиваясь на космосе, часто пытаясь запечатлеть другие объекты, на мгновение проходящие между ним и Луной — тянущееся облако, самолет — пересекающие ее светящуюся поверхность.

Как фотографировать интерьеры недвижимости

Когда вы получаете заказ на фотографирование элитной недвижимости, вы не должны относиться к этой работе легкомысленно. Как известно, качественные фотографии гарантируют интерес к вашему предложению и увеличивают шансы на продажу. Ваша цель — не только познакомить зрителя с дизайном квартиры, но и создать образы одновременно и привлекательные, и соблазнительные.

Это руководство предназначено для риэлторов, которые только начинают заниматься интерьерной фотографией.Ниже я перечисляю простые техники, требующие минимум снаряжения и которые вы можете начать использовать уже сегодня.

Что снимать на

Вы можете добиться отличных результатов, выбрав соответствующее фотооборудование. Оптимальным вариантом станет зеркальный фотоаппарат с широкоугольным объективом, штативом и вспышкой. Хорошие новости: вам даже не нужно ничего покупать. Аренда оборудования будет намного дешевле. Вам не нужно покупать какое-либо снаряжение, если вы не собираетесь фотографировать регулярно.

— Очень важно использовать широкоугольный объектив, чтобы уместить максимальное пространство в одном кадре.Выберите фокусное расстояние от 16 мм до 24 мм.

— Используйте штатив, чтобы избежать сотрясения камеры и обеспечить ровное горизонтальное положение. Использование штатива позволяет с комфортом снимать во всех плоскостях (на уровне груди, на уровне глаз, на уровне колен), что дает вам большую гибкость при съемке комнаты или дома с наилучшего ракурса.

— Используйте хотя бы одну вспышку. Когда вы только начинаете изучать технику интерьерной фотографии, вам будет достаточно одного дополнительного источника света.

Если вы кое-что знаете о фотографии, то можете делать снимки с помощью телефона.Есть несколько основных правил фотосъемки на телефон, которые применяются при съемке в интерьере.

— Не использовать вспышку;

— Не использовать зум;

— По возможности используйте настройку HDR (расширенный динамический диапазон).

— Если у вас нет штатива, закрепите телефон на устойчивой поверхности (стол, шкаф) и используйте функцию автоспуска, чтобы избежать размытия изображения.

— Установите максимальное разрешение.

Как фотографировать

Основная техническая задача — добиться большой глубины резкости, то есть убедиться, что объекты как на переднем, так и на заднем плане находятся в фокусе.Чтобы добиться этого эффекта с телефоном, я советую вам сосредоточиться на центре изображения и держаться подальше, желательно в углу. Чтобы сделать изображение максимально ярким, касайтесь самых темных точек на экране. Камера выставит тени, увеличивая яркость изображения.

При съемке камерой нужно выставить соответствующие настройки. Уменьшение размера диафрагмы приведет к более резкому изображению, но сделает изображение темнее. Вместо того, чтобы увеличивать ISO, вам нужно будет увеличить длину выдержки, чтобы сбалансировать экспозицию.Более длительная выдержка означает, что любое движение камеры будет записано, поэтому вы не сможете делать снимки с рук с такими настройками. Используйте штатив, чтобы не смазывать изображение.

Снимайте в режиме приоритета диафрагмы, и камера автоматически рассчитает выдержку для правильной экспозиции. Чтобы сделать правильные расчеты, сосредоточьтесь на внутренней части комнаты. Эта установка особенно полезна в плохо освещенных помещениях.

В большинстве случаев, когда вы работаете с естественным светом, исходящим из окна, и открываете комнату, окна будут казаться размытыми.Но что, если вы также хотите запечатлеть этот прекрасный вид за окном и правильно выставить все экспонаты? Использование вспышки для заполнения теней позволит вам компенсировать недостаток освещения в комнате. Сначала выставьте экспозицию для окна, затем добавьте вспышку, чтобы она соответствовала экспозиции. Направьте его прямо к потолку, чтобы осветить комнату более равномерно.

Совет: приобретите рассеиватель для вспышки, чтобы добиться еще более мягкого изображения. Вы можете получить один за 14 долларов.

Что фотографировать

Основная задача — найти и показать те идеи, которые дизайнер вложил в интерьер.Попробуйте ответить на вопрос: «Что особенного в этой квартире?» Вы всегда можете найти различные детали и особенности, которые сделают любой дом уникальным и непохожим на другие. Может быть, это красивый свет из окна в определенное время суток, необычный узор плитки на полу, оригинальная совмещенная кухня или балкон с панорамным видом. Сделайте серию панорамных снимков, раскрывающих план и общий дизайн, а также крупные планы, которые вы хотите выделить.

Когда фотографировать

Идеальное время для съемки — сумерки или рассвет, когда яркость внешнего света соответствует внутреннему освещению.

Если окна дома выходят на солнечную сторону, то оптимальное время для съемок в летний сезон — с 7 до 11 часов или с 16 до 19 часов.

В любом случае лучше избегать съемки, когда солнце ярко светит в окно — иначе фотографии будут переэкспонированы на свету, а тени будут иметь более высокий контраст (в результате будет много белых и черных пятен в кадре). Съемка в пасмурную погоду позволяет добиться более мягкого изображения и менее резких теней.

Можно снимать вечером, но убедитесь, что квартира хорошо освещена. К тому же гораздо сложнее сделать хороший снимок, фотографируя на телефон в темноте.

Что делать с освещением

Если в комнате недостаточно света, включите все светильники и не перемещайте их. Положение источника света несет в себе определенное значение, и ваша задача — передать это значение. Например, в доме есть место для чтения с теплым освещением.А может, есть аквариум, освещенный холодным светом. Включите эти огни и покажите им. Но помните, что нельзя смешивать теплый и холодный свет. Если смешиваются два источника света с разной цветовой температурой, лучше зажечь только один из них.

Как кадрировать снимок

Чтобы минимизировать искажение, держите камеру прямо и поднимите ее на уровень груди. Убедитесь, что все линии параллельны друг другу.

Большинство снимков в фотографии недвижимости снимаются в горизонтальной ориентации.Однако бывают ситуации, когда вам нужно выбрать вертикальную ориентацию. Например, когда вам нужно показать переход между этажами, когда комната слишком узкая или когда вы хотите выделить какие-то детали.

Съемка из углов комнаты позволит сделать пространство максимально большим и поможет зрителю лучше оценить размер комнаты. Особенно хорошо это работает для небольших помещений. Такого же эффекта можно добиться, стреляя с порога. Только проследите, чтобы в каркас попали три стены.

Попробуйте расположить интересные объекты на разных плоскостях в кадре. Убедитесь, что есть объекты на переднем и заднем плане, а также в середине кадра. Это добавит изображению визуальной глубины и насыщенности.

Покажите в одном кадре переходы из одной зоны в другую — из кухни в гостиную или из спальни в ванную и так далее. Такие фотографии выглядят более привлекательно и помогают проиллюстрировать, как комнаты соединяются. Снимайте с разных ракурсов, чтобы показать истинный масштаб комнат.

FAQПрофессиональная фотография

Удар молнии: как сфотографировать молнию

Мало что в природе может быть более драматичным или непредсказуемым, чем молния, или более опасным. Чем лучше вы понимаете молнию, как ее предвидеть и что делать в ее присутствии, тем в большей безопасности вы будете и тем успешнее будете фотографировать молнию.

Разветвленная молния, Пойнт Империал, Гранд-Каньон. Этот шторм начался возле Вермилион-Клиффс, но я смог приблизить его с помощью моего объектива 100-400 мм.

«Шокирующая» правда о молнии

Молния — атмосферное проявление трюизма, который притягивает противоположности. В природе искра возникает, когда два противоположно заряженных объекта находятся в непосредственной близости. Например, когда вас шокирует прикосновение к дверной ручке в очень маленьком масштабе, это означает, что вас ударила молния.

Во время грозы восходящий / нисходящий поток атмосферной конвекции создает турбулентность, которая сбивает находящиеся в воздухе молекулы, лишая их отрицательно заряженных электронов.Более легкие, положительно заряженные молекулы уносятся восходящими потоками конвекции, в то время как более тяжелые отрицательно заряженные молекулы остаются у дна облака. Вскоре облако электрически поляризовано и заряжено более положительно вверху, чем у основания.

Природа всегда выбирает самый легкий путь. Если самый простой путь к электрическому равновесию лежит между верхней и нижней частью облака, мы получим внутриоблачную молнию. Если он находится между двумя разными облаками, мы получаем межоблачную молнию. Менее частые удары облака по земле происходят, когда самый легкий путь к равновесию лежит между облаком и землей.

Сумеречная молния, Грандвью-Пойнт, Гранд-Каньон. Я ехал по дороге к Дезерт-Вью примерно на закате и остановился у Грандвью-Пойнт, когда увидел, как небо загорается и молния стреляет на востоке.

С молнией приходит гром, звук воздуха, стремительно расширяющегося при нагревании электрическим током с размахом 50 000 градусов. Гром движется со скоростью звука, пешеход — 750 миль в час, в то время как вспышка молнии движется со скоростью света, превышающей 186 000 миль в секунду.

Зная, что гром произошел в то же время, что и вспышка молнии, и скорость, которую они перемещают, мы можем вычислить приблизительное расстояние до удара молнии. В то время как мы видим молнию мгновенно, грому требуется около пяти секунд, чтобы преодолеть милю. Разделив количество секунд между вспышкой молнии и грохотом грома на 5, вы получите расстояние до молнии в милях.

Как безопасно сфотографировать молнию

У тысяч людей, ежегодно убиваемых молнией, есть одна общая черта: никто не верил, что в них ударит молния.Самым безопасным местом во время грозы является полностью закрытая конструкция или автомобиль с металлическим каркасом (это не имеет никакого отношения к шинам), с закрытыми окнами и вдали от окон, водопровода, проводки и электроники.

Самый надежный способ быть пораженным молнией — это находиться на улице во время грозы, но для фотографирования молнии обычно требуется находиться на улице. И хотя нет абсолютно безопасного способа сфотографировать молнию, вам не повредит повысить ваши шансы избежать травм.

Большинство ударов молнии происходит в радиусе шести миль от предыдущего удара, но известно, что удары случаются гораздо дальше от бури.Поскольку гром обычно не слышен за пределами 10 миль, если вы слышите гром, вам следует войти внутрь и оставаться там, по крайней мере, через 30 минут после того, как гром прекратится.

Взрыв молнии, Оса-Бьютт, Северный край Гранд-Каньона. Расположившись на смотровой площадке Гранд-Каньон-Лодж с моей группой мастерской, мы наблюдали за приближением этого шторма. Этот удар примерно в миле отсюда стал сигналом для входа внутрь.

Если вам абсолютно необходимо выйти на улицу, и поблизости может быть молния, или вы просто оказались на улице без укрытия, поставьте безопасность на первое место!

Что нужно знать и делать, чтобы быть в большей безопасности при фотографировании молнии:
  • Удару молнии часто предшествует статическое электричество, от которого волосы встают дыбом.
  • Избегайте возвышенностей.
  • Избегайте открытых участков.
  • Избегайте металла и электроники.
  • Избегайте бетона, который часто армируют металлом.
  • Избегайте высоких изолированных объектов, таких как деревья и открытые конструкции (и штативы).
  • Избегайте воды.
  • Держитесь на расстоянии не менее 15 футов от других людей.
  • Не ложитесь.
  • Если вы окружены деревьями, расположитесь рядом с более низкими деревьями, как можно дальше от стволов.
  • Обувь на резиновой подошве не обеспечивает защиты.
  • В крайнем случае, присядьте на подушечках стопы, поставив ступни вместе и прикрыв руками уши.

Аппаратура для фотосъемки молний

Если после учета всех рисков вам по-прежнему нравится идея фотографировать молнии, вам нужно подготовиться. Чрезвычайный контраст между темнотой и яркой молнией означает, что фотографирование молнии ночью в основном сводится к тому, чтобы направить камеру в правильном направлении с многосекундной выдержкой и надеяться, что молния сработает при открытом затворе, что довольно просто.

Сфотографировать дневную молнию более проблематично. Обычно все заканчивается, прежде чем вы успеваете отреагировать, так что любой успех, достигнутый простым просмотром и щелчком, скорее всего, будет просто удачей. И использование фильтра нейтральной плотности для увеличения времени экспозиции до нескольких секунд — это прекрасно в теории, но при дневном свете молния со сроком службы, измеряемым в миллисекундах, захваченная при экспозиции, измеряемой в секундах, почти наверняка будет испытывать недостаток контраста, необходимого для появиться на изображении.

Датчик молнии — ключ к постоянному успеху в съемке молний.Это устройство подключается к вашему горячему башмаку и подключается к удаленному порту вашей камеры (куда вы подключаете удаленный кабель). В процессе работы датчик обнаруживает видимые и / или инфракрасные волны молнии и почти мгновенно запускает затвор. Есть много устройств, которые утверждают, что ловят молнии, но некоторые из них намного лучше, чем другие. Вместо того, чтобы доверять маркетинговым заявлениям производителя (которые я считаю ненадежными), постарайтесь найти кого-то, кто использовал и мог бы порекомендовать его.Если этого не происходит, прочтите обзоры сенсора (не считайте только его рейтинговые звезды). Из множества датчиков молнии на выбор, по моему опыту, Lightning Trigger от Stepping Stone Products является наиболее надежным, и это то, что я рекомендую всем своим студентам.

Прямое попадание, молния поражает Хаф-Доум, Ледниковую точку, Йосемити. Молния в Йосемити относительно редка, но когда прогноз на июльский полдень выглядел многообещающим, я направился в парк и расположился на Глейшер-Пойнте.

Lightning работает быстро — действительно, очень быстро — поэтому чем быстрее срабатывает затвор камеры после получения команды на срабатывание, тем больше у вас будет успеха. Задержка между командой щелчка (будь то нажатие пальцем кнопки спуска затвора, дистанционное спусковое устройство или датчик молнии) и срабатыванием затвора называется «задержкой затвора».

Как правило, камеры со сменными объективами (беззеркальные и зеркальные) имеют самую короткую задержку срабатывания затвора. Но даже с этими камерами удивительно, насколько задержка срабатывания затвора варьируется от производителя к производителю и даже между моделями одного производителя.

В идеале задержка срабатывания затвора камеры должна составлять 60 миллисекунд (0,06 секунды) или меньше, но 120 миллисекунд (0,12 секунды) обычно достаточно. Большинство топовых камер Sony, Nikon и Canon достаточно быстрые.

Задержка срабатывания затвора может варьироваться в зависимости от модели производителя. Хотя моя Sony a7R IV может быть самой быстрой камерой, моя оригинальная a7R была необычно медленной, поэтому вам нужно проверить задержку срабатывания затвора вашей модели. К сожалению, задержка срабатывания затвора обычно не указывается в спецификациях производителя.Лучший источник, который я нашел, — это время «Предварительная фокусировка» на вкладке «Производительность» обзоров камеры на сайте Imaging Resource.

Задержка срабатывания затвора сильно различается в зависимости от настроек камеры. Чтобы свести к минимуму «размышления» камеры перед выстрелом, следует использовать ручную фокусировку и замер. Если ваша камера предлагает вариант электронной передней шторки (как мои камеры Sony), используйте ее.

Помимо датчика молнии и быстрой камеры вам понадобятся:
  • Прочный штатив и голова.Фотосъемка с молнией — это ожидание, когда камера готова к срабатыванию, поэтому попытка сфотографировать молнию с рук — быстрый путь к усталости рук и глаз.
  • Дождевик, сохраняющий сухость с головы до ног.
  • Зонтик для защиты камеры и датчика молнии (некоторые из них не являются водонепроницаемыми), пока вы сочиняете музыку и ждете под дождем. Я редко использую зонтик, потому что, если молния горит в той же камере, которая намокает, я подхожу слишком близко.
  • Бленда объектива для защиты от капель дождя, которые могут скапливаться на передней линзе объектива.
  • Фильтр нейтральной плотности и / или поляризатор для уменьшения выдержки до идеального диапазона (подробнее об этом позже).
  • Мешок для мусора, чтобы ваша камера и датчик молнии оставались сухими, пока вы переживаете ливень.
  • Водонепроницаемая куртка для камеры может позволить вашей камере продолжать снимать, пока вы прячетесь в машине.
  • Дополнительные батарейки для датчика молнии, потому что лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
  • Дополнительные карты памяти. Карточки заполняются быстро, когда гроза очень близка или активна, а ваш датчик молнии обнаруживает 30 ударов в минуту (даже когда молния почти не видна глазом).
  • Полотенце.

Фотосъемка молний: получение кадра

Даже если вы можете сфотографировать молнию со своего крыльца, обычно лучше выбрать красивую сцену, а затем следить за погодой, чтобы вы могли быть там, чтобы запечатлеть молнию с отличным передним планом.

Молния и радуга, Гранд-Каньон. Одно из самых зрелищных молний, ​​которое я когда-либо видел, стало еще лучше, когда к вечеринке присоединилась маленькая, но яркая радуга.

Я настоятельно рекомендую вам заранее изучить эти сцены с молниями, не только на предмет возможных композиций, но также и на поиск безопасных мест для установки, путей эвакуации и места, куда можно отступить, если молния приблизится слишком близко.Я стараюсь не стрелять больше, чем быстрый спринт из машины.

Оказавшись там, не ждите, пока увидите молнию, прежде чем готовить свое снаряжение. Если небо выглядит немного многообещающим, приготовьте все: штатив, камеру и объектив, прикрепите датчик молнии. Затем проверьте свой датчик, чтобы убедиться, что он срабатывает — я не могу сказать вам, как легко упустить из виду одну мелочь и задуматься, почему горит молния, а ваша камера — нет. Я тестирую свои триггеры Lightning с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления телевизора или со вспышкой камеры iPhone.

Самая сложная часть съемки молнии — это правильная выдержка. При слишком короткой выдержке вы рискуете пропустить удары; слишком долго, и вы рискуете размыть молнию. Моя целевая выдержка обычно составляет 1/8 секунды, плюс-минус 1/8 секунды — достаточно долго, чтобы включить несколько импульсов, но не настолько, чтобы я рисковал смыть молнию.

Когда небо относительно яркое, снижается до 1/20 сек. может помочь выделить молнию лучше, чем 1/8 сек. но рискует потерять вторичные удары.И наоборот, когда небо очень темное и молния горит как сумасшедшая, продолжительностью до 1/4 секунды. может увеличить ваши шансы на захват нескольких импульсов.

Даже с включенным поляризатором для достижения оптимальной выдержки иногда требуется снижение до ISO 50 и уменьшение до ƒ / 16 или меньше. В таких ситуациях очень помогает фильтр нейтральной плотности, но будьте осторожны, чтобы выдержка не увеличивалась дольше, чем это необходимо.

Скорее всего, молния ударит в серые занавески (явно распознаваемые как далекий дождь), которые висят под темными облаками, или рядом с ними — не только около центра, но часто по краю или снаружи.Самые темные и самые высокие облака обычно с наибольшей вероятностью зажгут молнию. Если вы фотографируете шторм, вы слишком близко.

Диагональная молния, мыс Липан, Гранд-Каньон. Находясь на мысе Липан, я наблюдал, как этот шторм приближается с юга, и скрестил пальцы, чтобы он держался вместе, пока не достигнет каньона.

Лучший объектив для освещения — это обычно средний зум, например 24-70 мм или 24-105 мм. Если вы обнаружите, что дотягиваетесь до 16-35 мм (или шире), вы слишком близко.

Обычно я начинаю довольно широко, но когда я уверен, что сделал несколько хороших ударов, я обычно составляю более тайтовую комбинацию. Хотя это более узкое поле зрения может уменьшить количество кадров с молнией, те, которые я получаю, намного больше в кадре.

Вот еще несколько точек композиции, которые следует учитывать при фотографировании молний:
  • Определите наиболее вероятный элемент молнии и найдите лучший состав, в который он входит.
  • Чем больше у вас разрешение, тем более свободную композицию вы можете создать, а затем кадрировать для получения наилучшей композиции.
  • Не добавляйте слишком много места над молнией — самая частая ошибка новичков, которую я вижу, — это слишком много неба и облаков в кадре. Мне нравится, когда мои молнии берут начало чуть ниже верхней части моей рамки.
  • Вторая по частоте ошибка новичков, которую я вижу, — это отрезание молнии наверху. Обратите внимание на высоту, с которой исходит молния, и постарайтесь включить достаточно облаков, чтобы получить исходную точку удара. Если вы стреляете очень широко и по-прежнему не можете поймать всю молнию, бегите!
  • Не забудьте попробовать вертикальные композиции.

При съемке молний много людей стоит рядом, но бури движутся, поэтому чем больше вы будете смотреть в небо, тем лучше вы будете удерживать молнии в кадре во время движения бури. Свет может меняться на несколько ступеней по мере того, как шторм движется, усиливается или стихает, поэтому регулярно проверяйте экспозицию. Следите за своим окружением на предмет движущихся позади вас активных клеток.

Радуга часто следует за молнией

Full Rainbow, Vista Encantada, Гранд-Каньон.Моя группа в мастерской наблюдала, как эта радуга висит в небе, пока мы мчались к краю каньона, чтобы лучше рассмотреть. К счастью, он продержался там достаточно долго, чтобы мы смогли добраться до первой смотровой площадки на Кейп-Роял-роуд, Vista Encantada.

Если молния — основное блюдо, то радуга — десерт. Рецепт прост: солнечный свет на каплях дождя, когда солнце находится позади вас и ниже 42 градусов над горизонтом.

Поскольку электрические бури, как правило, носят ливневый характер, при фотографировании молний всегда следует быть готовым к тому, что солнце прорвется сквозь них, пока идет дождь.Когда я готовлюсь к съемке молнии, первое, что я делаю, это замечаю, где должна появиться радуга, и мысленно готовлю композицию.

Радуга образует круг под углом 42 градуса вокруг антисолнечной точки. (В качестве антисолнечной точки представьте линию, идущую от солнца через вашу голову и между вашими глазами), чтобы ваша тень всегда указывала на центр радуги.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *