ДИАФРАГМА в фотографии — PhotoDzen.com
23 Февраля 2015
Диафрагма — это элемент конструкции объектива, который регулирует диаметр отверстия, пропускающего свет на пленку или матрицу. Соответственно, с помощью диафрагмы можно настроить количество проходящего в фотоаппарат света.
На английском языке диафрагма называется APERTURE, однако общепринятая маркировка для обозначения размера отверстия, открытого диафрагмой – буква F.
На схеме размеров диафрагмы видно, что чем меньше значение (например, f/2.8) — тем больше открыта диафрагма и тем сильнее будет размыт фон фотографии. И наоборот: чем больше цифра после буквы f, тем более четким будет фон.
С максимально открытой диафрагмой очень выразительными получаются фотографии цветов, бабочек, портреты людей. В общем, те случаи, когда необходимо выделить один объект, а фон за ним размыть.
С прикрытой диафрагмой обычно фотографируют толпу, улицы или пейзажи, где необходимо, чтобы все было в фокусе и не было размытости.
Если хотите поэкспериментировать с диафрагмой самостоятельно, воспользуйтесь режимом «приоритет диафрагмы». На камерах обычно обозначается буквой A, от английского APERTURE. Иногда этот режим маркируется аббревиатурой Av. Далее нужно найти ту кнопку (или джойстик) на фотоаппарате, которым вы сможете менять значение F. Рекомендуем посмотреть инструкцию к вашей камере.
Отметим, что максимальное и минимальное значение диафрагмы зависит от конструкции конкретного объектива. Весьма часто фотокамеры комплектуются объективами с минимальным значением диафрагмы f/3.5, потому, при определенных ситуациях, сильно размыть фон с таким объективом может не получится. Нужно приобрести так называемый «светосильный» объектив (он так называется, потому что может пропустить больше света за счет возможности шире открыть отверстие диафрагмы).
Также диафрагма влияет на выдержку: чем больше света пропускает объектив, тем меньше времени требуется камере держать открытым затвор для допуска света на матрицу (или пленку). Соответственно, светосильный объектив позволит снимать в условиях недостаточной освещенности с большим удобством.
Лучшая диафрагма для пейзажной фотографии
Те, кто начинает свой путь в пейзажной фотографии могут задаваться вопросом, какую диафрагму лучше всего использовать для этого жанра. Для стандартного пейзажной фотографии оптимальным значением является в пределах от F/7,1 до F/13.
Этот диапазон не просто случайно назван. На самом деле он тщательно просчитан и известен как сладкое пятно объектива.
Как найти золотую серединуЕсли вы новичок в фотографии и мало что знаете о диафрагме, то вам стоит знать, что на разных объективах диафрагма ведёт себя по-разному.
Обратите внимание, что при написании слова резкость имеется ввиду не глубина резко изображаемого пространства, а то, насколько чётким будет изображение от центра к краям кадра.
Большинство объективов могут создавать наиболее чёткие изображения при диафрагме F/8-F/11, но всё же это не строгое правило. Некоторая оптика показывает наилучшую детализацию на F/5.6. Также есть правило, которое говорит, что получить наилучшую резкость можно при закрытии диафрагмы на 2-3 стопа от максимально открытого значения. Мнения противоречивы и для каждого объектива наилучшее значение диафрагмы для получения самого резкого изображения будет своим, поэтому вы можете найти его только опытным путём, но это точно не открытая и не полностью закрытая диафрагма.
Но всё же мы разбираем вопрос о лучшей, а не самой резкой диафрагме для пейзажной съёмки. Лучшая диафрагма зависит от конкретной сцены.
Когда использовать открытую диафрагмуОткрытая диафрагма обычно используется для размытия фона изображения. Так, например, помещая цветок близко к линзе, вы можете выделить его от общей массы травы, размыв всё задний план открытием диафрагмы до максимального значения. Если вы находитесь очень близко к цветку, и он не помещается весь в глубину резко изображаемого пространства, то диафрагму можно прикрыть. Это расширит зону резкости, но также и уменьшит степень размытия фона.
Также открытая диафрагма используется во время ночной съемки. В сумраке очень мало света, так что вам, возможно, потребуется увеличить ISO и использовать более низкую скорость затвора. Сильное увеличение светочувствительности приведёт к появлению чрезмерного количества шума, а длинная выдержка может сделать кадр смазанным. Открытие диафрагмы позволит исправить эти недостатки.
Когда использовать закрытую диафрагмуНесмотря на то, что закрытие диафрагмы увеличит глубину резко изображаемого пространства, если перестараться и закрыть диафрагму слишком сильно, общая резкость картинки может заметно снизиться.
Маленькая диафрагма часто используются, когда между близким и дальним объектом есть большое расстояние, и вы хотите, чтобы всё это пространство было в фокусе.
В то время как всё изображение будет находиться в фокусе при диафрагме F/22, оно не будет таким же резким, как при это более широким отверстии. Открытие диафрагмы поможет получить снимок лучшего качества, но не даст нужной глубины резкости. Что делать?
В таких случаях используется метод объединения нескольких снимков с разной точкой фокусировки. Это похоже на создание HDR, но только с разной фокусировкой на переднем, среднем и дальнем плане. Объединить снимки можно в Photoshop, открыв их как слои одного документа, выделив все и выбрав меню Изображение – Автоматическое наложение слоёв – Стековые изображения.
Также закрытая диафрагма позволяет получить блики с эффектом лучей. Используя отверстие где-то между F/16 и F/22 вы получите красивые лучи от фонарей и ярких отражений.
Какова лучшая диафрагма для пейзажной фотографии?Всё зависит от вашей задумки и условий съёмки. Для пейзажной фотографии можно использовать любое значение диафрагмы. Крайние значения весьма специфичны и подойдут для особых сюжетов, когда нужно размыть фон или создать эффект лучей, а вот средние значения позволят получить максимальную глубину резко изображаемого пространства и наиболее резкое фото с отличной детализацией.
Об авторе: Christian Hoiberg — пейзажный фотограф, который помогает другим создавать красивые и впечатляющие изображения, делясь своим опытом и давая ценные советы. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору. Вы можете узнать больше о работах Christian Hoiberg на его сайте и в Instagram.
Следите за новыми статьями: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperComments
Что такое диафрагма в фотографии?
Диафрагма (синоним апертура) – специальное устройство, встроенное в объектив, регулирующее диаметр отверстия, через которое свет (изображение) поступает на светочувствительный элемент (на пленку или матрицу в цифровом фотоаппарате).
Диафрагменное число обозначается буквой F. При диафрагме 5,6 обозначается как f/5.6 или f:5.6 .
Стандартный ряд значений диафрагмы:
1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32.
При переходе с одного числового значения диафрагмы на следующее из стандартного ряда, количество света, попадающего на матрицу, изменяется в два раза.
На компактных цифровых камерах и различных объективах этот ряд может быть несколько другим и иметь промежуточные значения, что связано с особенностями применяемого объектива:
3.5, 4, 5.6, 8, 9,11,13,14,16
Диафрагменное число обратно пропорционально диаметру диафрагменного отверстия.
В таком положении, на матрицу (пленку) фотокамеры поступает максимальное количество света за единицу времени.
Максимальное диафрагменное число, соответствует максимально закрытой диафрагме (картинка справа).
В таком положении, на матрицу (пленку) фотокамеры поступает минимальное количество света за единицу времени.
Размер диафрагменого отверстия влияет не только на количество света, но и на Глубину Резко Изображаемого Пространства (ГРИП).
ГРИП — это пространство в зоне видимости объектива, при попадании в которое все объекты получаются резкими.
Подробнее о этой характеристике, читайте в следующих выпусках блога.
Размер диафрагменного отверстия влияет и на различные виды искажений, которые проявляются при прохождении света через оптическую систему линз. Это такие искажения, как различного рода оберрации и дифракция света.
Подробнее об этом, также читайте в последующих выпусках.
Почему лучше не закрывать диафрагму уже чем f/18
Чем больше число, тем лучше, верно? Неправильно! Диафрагма — странная вещь, и некоторым может быть трудно понять ее полностью. Первое, что странно для начинающих, это то, что большие числа означают маленькие отверстия. В этой статье вы узнаете несколько причудливых деталей о диафрагме и о том, почему вам следует избегать съемки в диапазоне от f/18 до f/40.
Диафрагма играет важную в фотографии и отвечает за 2 вещи. 1. Диафрагма определяет экспозицию. 2. Диафрагма контролирует глубину резкости. Изменение отверстия диафрагмы повлияет как экспозицию, так и на глубину резкости.
Преимущества узкой диафрагмы
Как правило пейзажные фотографы хотят:
- Чтобы все в кадре было резким, то есть в фокусе.
- Использовать длинную выдержку, для размытия движущихся объектов, например, воды, облаков, автомобилей
Зачастую эти две вещи идут рука об руку с диафрагмой. Если вы прикроете диафрагму (установите большее значение f), вы получите большую глубину резкости. В то же время вы также получите более длинную выдержку.
Фото ниже — это фото горного озера во Франции. Он служит классическим пример для съемки пейзажа.
Вы хотите, чтобы передний план был в фокусе, а также горы на заднем плане. Кроме того, вы хотите, чтобы вода была гладкой. Для этого потребуется длинная выдержка, чтобы сгладить мелкую рябь на поверхности.
Чтобы увеличить выдержку, вы можете прикрепить фильтр нейтральной плотности к объективу. Если фильтра будет недостаточно, вы также можете прикрыть диафрагму до f/22 или более узкого значения, которое поддерживает ваш объектив.
При таком раскладе глубина резкости увеличивается, как и выдержка. Так что это волшебным образом идет рука об руку, и все кажется великолепным.
Однако происходит несколько неприятных вещей, когда вы используете диафрагму f/22 и меньше.
Проблема № 1: Узкое отверстие показывают пыль на вашей матрице.
Первая проблема, которая возникает, заключается в том, что пятна пыли на сенсоре становятся сильно заметными. Практически любая камера, даже с недавно очищенной матрицей, будет иметь пыль.
Пятна от пыли хорошо видны благодаря узкой диафрагме.
Пятна от пыли обычно раздражают, потому что вам придется их убирать при пост обработке, ну а если у вас много пыли, то это настоящая боль. Только по этой причине уже нужно избегать f/22
Еще одна проблема которая удивляет многих начинающих фотографов. По сравнению с эти пятна от пыли мелочь. На f/40 вы даже не сможете сделать резкое фото! А на f/22 эта проблема так же присутствует.
200% кроп изображения сделанного на диафрагме f/22.
Это увеличенный на 200% фрагмент необработанного RAW-снимка французского озера выше, снятого на f/22. Как видите, фото не совсем резкое. Виной всему не фокус и не шевеленка, здесь проблема иного характера.
Снимок сделан на объектив Nikon 16-35 мм f/4, это очень резкий объектив, но на f/22 выдал вот такой результат. Вы можете повысить резкость при постобработке, но это не панацея.
200% кроп обработанного изображения.
Повышение резкости при постобработке сделало фото более четким. Но если бы оригинал фотографии в RAW был более четкий, результат был бы в разы лучше.
Ниже приведены некоторые примеры, снятые с использованием объектива Sony 24-240 мм при 240 мм на камеру Sony A7R II, установленную на штатив.
Этот объектив не самый резкий, но для суперзума он один из лучших, которые я видел. Сравните снимки на фокусном расстоянии 240 мм и диафрагме f/6.3 и до диафрагмы f/40.
1/320 при f/6,3
1/160th при f/9.0
1/80 на f/13
1/40 при f/18
1/15 при f/29
1/8 при f/40
Посмотрите на эту серию, когда диафрагма становиться более узкой от снимка к снимку. На диафрагме f/9 объектив достигает максимума по резкости, а затем резкость начинает падать. Даже на f/13 он не супер резкий, но все же терпимо. На f/18 изображение начинает терять детали, а на f/40 кирпичи в стене слились в одно пятно.
Для чего на таких объективах делают доступной диафрагму f/40 остается загадкой. Так, что же происходит? Это намного хуже, чем несколько пятен пыли, и это НЕ исправимо.
Проблема дифракции
А происходит то, что вы сталкиваетесь с законами физики, и вы ничего не можете с этим поделать. Когда вы устанавливаете совсем узкое отверстие диафрагмы, вы сталкиваетесь с одним из законов физики, который называется дифракцией.
Снято в f/22 на полнокадровой камере. Резкость не такая как хотелось бы
Говоря простым языком, свет немного рассеивается, когда он проходит через маленькое отверстие. Свет, предназначенный для одного пикселя на матрице, немного распространяется на его соседей. В результате получается нерезкое фото.
И чем меньше отверстие, тем больше проблема, и это именно то, что вы видите на f/40. Сильная дифракция начинается около f/22, но даже когда диафрагма открыта более широко, дифракция все равно присутствует и резкость уменьшается.
Какова самая узкая рабочая диафрагма?
Так какое минимальное отверстие диафрагмы вы должны использовать? Или по-другому, какое максимальное значение f вы можете использовать?
Все линзы ведут себя по-разному, но законы физики постоянны. У некоторых объективов максимальная резкость на f/5,6, в то время как у других это может быть f/9, как это было в случае с объективом Sony 24-240 мм. Это связано с конструкцией объектива.
15 мм при f/8 на полнокадровой камере.
Что характерно для большинства объективов, так это то, что они дают самые резкие фотографии где-то в диапазоне, от f/7.1 до f/13. Далее резкость начинает падать. Дифракция становится проблемой при f/22, и снимки становятся все менее резкими. Выше упомянутый объектив Sony довольно тяжело переносит дифракцию, в то время как у Nikon 28-300 мм, который у меня тоже есть, переносит ее проще.
Название этой статьи предполагает, что вам следует избегать использования f/18. Почему я говорю f/18? Лично я перестал выходить за рамки f/16 просто потому, что считаю такие фотографии слишком мягкими. Вы никогда не сможете сделать их достаточно резкими даже при кропотливой постобработке.
Лучший способ определить свой личный предел для вашего любимого объектива — это поставить камеру на штатив и делать пробные снимки с f/11, f/13, f/16, f/18 и f/22 или даже уже, если ваш объектив способен закрывать отверстие еще уже.
Посмотрите на фотографии на 200% приближении. Обратите внимание на разницу в резкости и решите, каким должен быть ваш предел. Запомните это и просто убедитесь, что закрываете диафрагму уже этого значения.
Компромиссы
Фотография полна компромиссов, и теперь у вас есть еще пара, которую вы должны сделать. Как я установил в начале этой статьи, есть несколько веских причин, по которым вы хотите использовать узкие диафрагмы, но они имеют свою цену — это отсутствия резкости и пыль.
Если вы останетесь около f/8, то пятна от пыли будут не очень выраженными. Тем не менее, выдержка будет короче, чем при f/16, а глубина резкости значительно меньше.
Вы можете повлиять выдержку, прикрепив 2-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, который будет компенсирует количество света, поступающего в объектив. В следствие при f/8 в объектив попадет столько же света как при f/16, а, следовательно, увеличиться выдержка и юудет такой как будто вы снимаете с f/16.
Другое решение
Вы можете решить проблему с маленькой глубины резкости, сняв несколько фотографий. Одну с фокусом на переднем плане, другую на среднем, третью на заднем, а затем автоматически склеить их при помощи графического редактора, чтобы получить один кадр с резкостью по всему полю.
Эта техника называется стекинг по фокусу. Будет ли это проще, чем исправлять пятна от пыли решать вам.
Это фотография со стекингом по фокусу, снятая при f/11 и 134 мм на матрице с кропфактором.
В фотографии всегда есть компромиссы. А как вы предпочитаете обходить значение f/22?
Если вы хотите узнать все, что вам нужно знать, чтобы сделать красивые снимки с использованием разных диафрагм и длинных выдержек, обязательно пройдите мой обучающий онлайн курс: “Секреты фотосъемки с длинной выдержкой для новичков”. Чтобы ознакомиться с курсом и получить его с хорошей скидкой*, кликните по картинке ниже (*СКИДКА ДОСТУПНА МОИМ СЛУШАТЕЛЯМ ТОЛЬКО 48 ЧАСОВ)
Источник
Перевод: profotovideo.ru
Диафрагма: что это, настройка, резкость | RC.Incubator
Приветствуем всех наших читателей. Учитывая высокий интерес людей к фотографии, в том числе и к мобильной, начинаем цикл статей, направленных на популяризацию искусства фотографии. В отличие от рубрик «Современные гении фотографии» и «Гуру фотографии», в которых рассказываем о интересных фотографах и показываем их работы, эта колонка интернет журнала будет посвящена технической составляющей. Рубрику решили назвать «RC.Incubator» – ведь она ориентирована на начинающих фотографов, учеников фотошколы.
Что такое диафрагма
Первую статью цикла посвятим диафрагме. На фотожаргоне ее называют «дырка». Что это такое и какова ее роль? Диафрагма — это круглое отверстие, размер которого возможно регулировать. Расположена внутри объектива камеры и служит преградой для попадающего на матрицу света, иными словами регулирует количество света, поступающего через переднюю линзу объектива. В современных объективах диафрагма состоит из нескольких лепестков (6-9 штук), которые перемещаясь друг относительно друга создают отверстия разного диаметра. Но есть ряд творческих объективов, например Lensbaby, где замена диафрагмы происходит вручную, путем смены колец с разным диаметром внутреннего отверстия.
Как диафрагма влияет на яркость и резкость
Светосила объектива
На каждом объективе есть маркировка, показывающая его «светосилу» — значение максимально возможно открытой диафрагмы, а значит и максимально возможное количество света, попадающего на матрицу. Например, для объективов с постоянным фокусным расстоянием это выглядит так 1:2.0 или f/2.0. Для зум объективов это значение может выглядеть аналогично или подобным образом 1:3.5-5.6. Почему через дефис? Потому что, в зависимости от фокусного расстояния у зум объектива, максимально открытое значение диафрагмы может уменьшаться. Упреждая вопрос, какой объектив лучше, скажем сразу – с меньшим значением диафрагмы, а для зум объективов еще и с постоянным значением по всем фокусным расстояниям. Но, на такие «стеклышки» придется раскошелиться.
Глубина резкости
Но диафрагма влияет не только на интенсивность светового потока, но и на резкость изображения. Именно от этой детали объектива зависит ГРИП или глубина резкости. Открытая диафрагма (малые значения, например f2.0) соответствуют сильному размытию, закрытая диафрагма (большие значения, например f16) означает высокую резкость изображения.
От значения диафрагмы так же зависит цветопередача (незначительно) и такие оптические эффекты как боке, хроматические аберрации и виньетирование.
В заключение
Итак, подведем итоги:
- Мало света – открывайте диафрагму, много – прикройте.
- Хочется размыть задний фон и получить красивое боке (например, в портретной фотографии) – открывайте диафрагму
- Нужна глубина резкости и передача мелких деталей (например, в предметной съемке) – закрывайте диафрагму
Интересный факт:
Творческий союз семерых американских фотохудожников носил название F/64, соответствующее крайнему значению диафрагмы объективов крупноформатных фотоаппаратов. Название группы отражало приверженность к детальному отображению натуры, возможному при большой глубине резкости и диафрагме, закрытой до минимального значения
Эта и другая интересная информация изучается на занятиях в школе современной фотографии «Red Cucumber».
Основы фотографии: диафрагма, выдержка и светочувствительность
Диафрагма
Диафрагма объектива — это отверстие, через которое свет проходит к датчику и оно обозначено числовой величиной F (например, f/2.0 или F/2.8). Чем меньше диафрагменное число, тем крупнее отверстие и тем больше света проходит через объектив, и тем лучше производительность фотокамеры во время съёмки в условиях с низким освещением. Число F, которое вы видите в спецификациях, это максимально возможное значение диафрагмы для данного фокусного расстояния (о фокусном расстоянии ниже).
К примеру, если камера снимает при F/5.6, то она получает меньше света, чем при F/2.0. Объектив F/1.8 можно назвать «светосильным», это означает, что с ним вы сможете снимать при более высокой скорости затвора. Чем выше светосила объектива (тем меньше диафрагменное число), тем лучше он приспособлен для съёмки недостаточно освещённых сцен. Поэтому выбирайте фотоаппарат, у которой наименьшее диафрагменное число (F/1.8 лучше, чем F/2.8).
В фотокамерах с зум объективом, например 18-55 мм, чаще всего вы получаете две пары чисел, например f/3.5-5.6. Это называется переменная диафрагма. Первое диафрагменное число означает максимальную диафрагму при съёмке с максимально широким углом, минимальном фокусном расстоянии — 18 мм, а второе значение говорит о максимальной диафрагме, при съёмке на максимальном фокусном расстоянии — 55 мм. При масштабировании, изменении фокусного расстояния, диафрагма тоже меняется.
Так же важно отметить, что в фотокамерах с большим датчиком, значение диафрагмы влияет на глубину резкости. Так на большой диафрагме можно получить небольшую глубину резкости, сделав таким образом красивый размытый фон, так называемое «боке». К сожалению, с маленьким датчиком такой эффект получить практически невозможно.
Автор фото: Lothar Adamczyk / 500px.com
Выдержка
Время, в течение которого затвор фотоаппарата открыт и свет попадает на сенсор (светочувствительный элемент), называется выдержкой. Например, 1/60 секунды (длинная выдержка) больше, чем 1/2000 (короткая выдержка). Чем длинней выдержка тем больше света попадёт на сенсор.
Диафрагма и выдержка находятся в тесной взаимосвязи друг с другом и называются «экспопара». С короткой выдержкой снимки могут получится недоэкспонированными (тёмными), а с длинной переэкспонированными (слишком светлыми) или смазанными из-за дрожания камеры, если съёмка ведётся с рук.
Автор фото : Ario Wibisono / 1x.com
Photo Credit : Leonardo Fava / 500px.com
Светочувствительность (ISO)
Это единица измерения чувствительности сенсора камеры к свету, чем больше число тем чувствительней сенсор. Например, датчик фотоаппарата при ISO3200 чувствительней к свету, чем при ISO200, что позволяет сделать кадр в условиях с недостаточным освещением, но при этом пиксели разогреваются сильней и в результате на фотографиях мы видим такое явление как «шум», который проявляется в виде разноцветных точек.Экспозиция
Выдержка, диафрагма и светочувствительность — три основных элемента, которые необходимо учитывать, настраивая экспозицию. Это так называемый «треугольник экспозиции». Экспозиция получается при взаимодействии этих трех элементов, и находится в середине треугольника.
Самое главное то, что все эти элементы находятся в плотном взаимодействии друг с другом, и вы никогда не сможете выделить только один, главный элемент.
Многие люди для описания отношения ISO, выдержки и диафрагмы используют метафоры, таким образом, понимание экспозиции становится не таким сложным. Мы поделимся с вами двумя метафорами для лучшего понимания.
Окно
Представьте что ваша камера – это окно, в котором открываются и закрываются жалюзи. Диафрагма, это размер окна. Чем больше окно открыто, тем больше света попадает в окно и тем ярче в нем становится.
Выдержка – это количество времени, пока жалюзи подняты свет будет проходить в комнату, и освещать помещение.
Теперь представьте, что вы находитесь в комнате в солнцезащитных очках (надеюсь это можно представить). Ваши глаза не восприимчивы к свету (тоже самое, происходит при низком значении ISO).
Есть несколько способов, что бы увеличить количество света в комнате. Во-первых, вы можете увеличить время, на протяжении которого, жалюзи открыты (то есть, увеличить выдержку), вы можете шире открыть окно (увеличить диафрагму), или снять очки (сделать ISO больше). Может быть, это не самые лучшие сравнения, но вы, хотя бы, получили хорошее представление и поняли принцип.
Солнечный загар
Автор фото: Санчес
Скорость спуска затвора (выдержка), в этом примере означает продолжительность времени, которые вы провели на солнце. Человек с более чувствительной кожей, должен проводить меньше времени на солнце, или загорать в утренние часы, когда солнце не такое активное, то есть, закрыть диафрагму, можно увеличить выдержку или значение ISO).
Понимание взаимодействия выдержки, диафрагмы и ISO, требует постоянной практики. Во многом, оно основано на интуиции и удаче, и даже самые опытные фотографы могут настраивать свой фотоаппарат наугад, не всегда предусматривая все варианты. Учтите, что изменение каждого элемента не только влияет на изменение экспозиции изображения, но и на другие моменты в фотографии. Например, изменение диафрагмы, изменит глубину резкости — чем меньше отверстие, тем больше глубина резкости; высокое ISO добавит шумов на снимок, а слишком длинная выдержка, при съёмке с рук, приведёт к смазанности снимка.
Что такое диафрагма и как она влияет на мои фотографии?
Диафрагма просто означает «отверстие», и в фотографии мы используем этот термин для обозначения диаметра отверстия в специальной регулируемой диафрагме внутри каждой линзы. Когда эта диафрагма сужена, остается меньше физического пространства для проникновения света, поэтому, естественно, экспозиция темнее, а более открытая диафрагма дает больше света и приводит к более легкой экспозиции.
Апертура имеет еще одно важное свойство. Когда апертура очень мала , пропускаемый свет сильно «коллимируется», что является причудливым способом сказать «все лучи хорошо параллельны друг другу». Это приводит к четкой фокусировке для всего входящего света. Когда диафрагма более открыта , коллимируются только лучи, которые близко соответствуют точке фокусировки — это означает, что все, на чем вы фокусировались, является острым, но дальше или ближе сцены будут все более размытыми .
Апертура объектива обычно задается как число f , которое представляет собой отношение фокусного расстояния объектива к эффективному размеру апертуры. Это удобнее, чем использование физического диаметра, поскольку выясняется, что фактическое количество света, собранного для данного размера физической апертуры, зависит от фокусного расстояния — поэтому, если использовать эти соотношения, экспозиция одинакова независимо от длины линзы. (Противоинтуитивным побочным эффектом этой схемы является то, что меньшие f-числа дают больше света .)
Эти числа f используются в фотографии в последовательности, которая может показаться иррациональной: f / 1.4 , f / 2 , f / 2.8 , f / 4 , f / 5.6 , f / 8 и так далее. Тем не менее, они выбраны по простой причине: каждый из них имеет в два раза большую площадь по сравнению с предыдущим, пропуская вдвое больше света. (Для чисел нет ничего загадочного — площадь круга равна π × радиус в квадрате, и вы можете быстро решить, что для удвоения площади нужно просто увеличить диаметр в √2.)
Каждый шаг в последовательности называется «одна остановка», вероятно потому, что на ручных объективах есть физическая защелка, которая заставляет циферблат, управляющий диафрагмой, приятно останавливаться в каждой из этих предварительно определенных точек. Однако термин «одна остановка», как правило, также используется по аналогии для скорости затвора и ISO датчика для обозначения «величины, на которую этот коэффициент должен быть скорректирован, чтобы удвоить или наполовину зафиксировать экспозицию».
Важно помнить, что, хотя небольшая апертура исключает непараллельные световые лучи, поскольку размер апертуры приближается к длине волны захватываемого света, в игру вступает еще один эффект: дифракция, которая представляет собой изгиб и рассеяние волны, когда они проходят через отверстие. С практической точки зрения это начинает влиять на камеры с форм-фактором APS-C примерно на f / 8, и, таким образом, остановка далеко за пределами может увеличить глубину резкости за счет снижения резкости в сфокусированных областях. В какой-то момент эффект диффузии становится достаточно сильным, и дальнейшая остановка диафрагмы не дает никакой пользы.
Введение в диафрагму в пейзажной фотографии
Чтобы полностью понять свою камеру и стать лучшим фотографом, вы должны понимать основные функции, такие как диафрагма, ISO и выдержка. Новичку этому кажется невозможным научиться, но немного поэкспериментировав и прочитав, вы быстро поймете, что это не так сложно, как кажется. В сегодняшней основной серии я расскажу вам о диафрагме в пейзажной фотографии.
Вы когда-нибудь задумывались, как фотографы получают невероятно четкие изображения? Или, может быть, как вашему любимому фотографу удалось размыть фон макросъемки? Ответ действительно прост.Они понимают, как пользоваться Aperture.
Что такое диафрагма?
Как и в случае с другими статьями в серии для начинающих, я постараюсь сделать это как можно проще, чтобы вам было легче понять, не просматривая сотни страниц с технической ерундой! Самый простой способ понять диафрагму — представить ее как регулируемое отверстие, через которое свет проходит через линзу. Чем больше отверстие, тем быстрее проходит свет. Для прохождения света через узкое отверстие потребуется гораздо больше времени.
Я не буду слишком много говорить о выдержке, так как посвятил этой теме отдельную статью. Скоро вы поймете, как все основы работают вместе и почему важно уделять им внимание.
Как я сказал выше; чем больше отверстие, тем быстрее проходит свет. Он работает очень похоже на шторы в комнате. Если шторы закрыты, в комнате темно. Небольшое отверстие пропускает только немного света, но если вы откроете его полностью, осветится вся комната.Отойдя от занавесок и вернувшись к камере, вы увидите, что широкая диафрагма (определяемая как низкое значение диафрагмы) пропускает гораздо больше света на датчик. Это позволяет использовать гораздо более короткую выдержку, так как количество света, необходимое для правильной экспозиции изображения, достигается быстрее.
Я должен быть с вами честен. Это немного сложнее, чем я только что объяснил. Это только части диафрагмы. Помимо информации о том, сколько света проходит через ваш объектив, он также контролирует глубину резкости вашего изображения.Не волнуйтесь, это все еще не так сложно понять!
Что такое глубина резкости?
Глубина резкости говорит о том, какая часть изображения резкая, а какая размытая. На изображении ниже показан типичный пример узкой глубины резкости. Цветы резкие, а фоновые элементы размытые.
Aperture контролирует глубину резкости, это еще один элемент, о котором следует помнить при фотографировании! Я знаю, это может показаться ошеломляющим, но держись! Обещаю, что в будущем станет легче.
Как и количество света, пропускаемого через объектив, большая или маленькая диафрагма оказывает большое влияние на ваши изображения. Если вы снимаете с открытой диафрагмой, например 2,8 или 5,6, вы будете размывать большие части изображения. Ваш элемент переднего плана будет резким, но не элементы дальше. Меньшая диафрагма, например 18 или 22, сделает резкими и передний, и задний план.
Знание того, как работает диафрагма, будет для вас огромным преимуществом. Это позволит вам проявить больше творчества и создавать изображения более высокого качества.
Это была вторая часть нашей фундаментальной серии для начинающих. Вы можете найти другие части здесь:
Часть 1: Введение в ISO в пейзажной фотографии
Часть 2: Введение в диафрагму в пейзажной фотографии
Часть 3: Введение в выдержку в пейзажной фотографии
Часть 4: Треугольник экспозиции
Что такое диафрагма в фотографии?
Диафрагма — это регулируемое отверстие в объективе камеры, которое может ограничивать количество света, проходящего через объектив и попадающего на датчик камеры.Просто думайте об этом, как о своих глазах. Когда вы открываете глаза, свет проходит через роговицу и изгибается через зрачок, который представляет собой круглое отверстие в центре радужной оболочки. Ирис и зрачок работают точно так же, как диафрагма камеры, контролируя количество излучаемого света.
«Тепло» Эдсона Риса
Чтобы управлять диафрагмой камеры, переключите режим камеры на приоритет диафрагмы. В этом режиме вы можете вручную управлять диафрагмой. Камера автоматически изменит выдержку затвора в соответствии с диафрагмой, которую вы выбрали для создания изображения, которое будет правильно экспонироваться при нажатии кнопки спуска затвора.
Диафрагма измеряется в F-ступенях. Чем ниже диафрагма (например, f / 2,8), тем шире отверстие диафрагмы. Чем выше значение диафрагмы (например, f / 22), тем меньше отверстие диафрагмы. Эта концепция может сбивать с толку новичков, поскольку она противоречит интуиции. Однако это не должно быть слишком сложно понять, если мы точно знаем, что такое диафрагма и как она влияет на результат ваших снимков.
Когда диафрагма широко открыта (например, f / 2,8), больше света будет проходить через объектив камеры, поэтому для правильной экспозиции требуется меньше времени, что означает более короткие выдержки.Широкая диафрагма также приведет к малой глубине резкости на вашем изображении, когда передний план и фон вашего изображения будут размытыми, за исключением объекта, на котором вы фокусируетесь. Однако, когда диафрагма маленькая, происходит обратное.
«Любовь боке — лист» Алекса Льюиса
При небольшой диафрагме (например, f / 22) через объектив камеры будет попадать меньше света, поэтому для правильной экспозиции требуется больше времени, что означает более длинную выдержку. Маленькая диафрагма также приведет к большой глубине резкости на вашем снимке, когда все на картинке будет в фокусе.
Широкая диафрагма (например, f / 2,8) полезна для съемки в условиях низкой освещенности, так как больше света попадает и попадает на сенсор камеры. Он позволяет использовать более короткие выдержки, чтобы заморозить действие движущихся объектов, например бегущей собаки. Его также можно использовать, когда вы хотите снимать портреты или макросъемку с малой глубиной резкости, чтобы объект был резким и выделялся на вашем снимке.
Малая диафрагма (например, f / 22) удобна для съемки в условиях хорошего освещения, поскольку света более чем достаточно, чтобы попасть на сенсор камеры.Это позволяет вам использовать более длинные выдержки, которые можно использовать для придания объектам эффекта движения на вашем изображении. Помните пример с бегущей собакой? Мы можем использовать более длинную выдержку, чтобы создать эффект движения собаки, бегущей по вашему снимку, оживляя ваш снимок.
, фото Саймона Марсдена
Маленькая диафрагма также подходит для съемки пейзажей или групповых снимков, чтобы все в сцене было достаточно резким.
Об авторе
Рой Ли — фотограф-фрилансер, проживающий в Малайзии, специализирующийся на свадебной, портретной и пейзажной фотографии.
© Авторское право — Рой Ли. Все права защищены.
Когда использовать широкую диафрагму :: Секреты цифрового фото
Диафрагма — это одна из трех настроек, составляющих «треугольник экспозиции». Наряду со скоростью затвора ваша диафрагма по существу определяет, сколько света попадает на датчик изображения. Датчик изображения, в свою очередь, отвечает за формирование изображения, которое затем сохраняется на карту памяти.
Поскольку диафрагма — это одна из трех настроек, которые вы можете использовать для управления экспозицией, может быть не сразу понятно, почему это может иметь значение, выбираете ли вы большую диафрагму или маленькую, при условии, что вы получаете правильную экспозиция.Но хотя получение хорошей экспозиции должно быть одной из ваших основных целей как фотографа, оно не касается вещей, которые вы можете творчески изменить, чтобы изменить свои результаты. Имея это в виду, вот несколько ситуаций, когда вам может потребоваться большая диафрагма — как с практической, так и с творческой точки зрения.
Принцип работы диафрагмы
Прежде чем мы начнем говорить о способах творческого использования диафрагмы камеры, давайте немного поговорим о том, что такое диафрагма и как она способствует созданию фотографии.
Диафрагма — это просто размер диафрагмы, которая находится между объективом и датчиком изображения камеры. Когда вы выбираете большую диафрагму (или меньшее число f), диафрагма становится очень широкой, а когда вы выбираете узкую диафрагму (или большее число f), диафрагма становится очень маленькой. Я уверен, что мне не нужно говорить, что более широкая диафрагма пропускает больше света, а более узкая диафрагма пропускает меньше света, но это действительно существенная разница.
Диафрагма отличается от выдержки, потому что она связана с количеством света, которое может достигать сенсора вашей камеры, а не с количеством времени, в течение которого сенсор подвергается воздействию этого света.Когда вы выбираете очень широкую диафрагму, вы можете делать снимки при слабом освещении даже с более короткой выдержкой — затвор не обязательно должен быть открыт так долго, потому что через это более широкое отверстие уже проходит так много света. Но обратная сторона этого заключается в том, что с широкой диафрагмой вы получите меньшую глубину резкости на вашем изображении. Термин «глубина резкости» означает расстояние между резкими частями сцены и размытыми частями. Изображение с большой глубиной резкости будет резким от переднего плана к фону, в то время как изображение с малой глубиной резкости будет иметь только очень маленькую область резкости.Причины сложны, но связаны с направлением отдельных световых лучей. Световые лучи не исходят из одного направления, они исходят отовсюду, поэтому, когда вы снимаете с очень широкой диафрагмой, вы получаете угловые лучи света, а также сфокусированные лучи света. С другой стороны, когда вы снимаете с узкой диафрагмой, вы улавливаете только те сфокусированные лучи света, что означает, что ваш передний план будет таким же резким, как и фон.
При слабом освещении
Одна из лучших причин использовать широкую диафрагму — это возможность получить хорошо экспонированные фотографии при слабом освещении.Конечно, у вас всегда есть возможность открыть вспышку, если кажется, что света не хватает, но, как правило, лучше просто использовать более широкую диафрагму (всплывающая вспышка может размыть объект и вызвать эффект красных глаз. ). Более широкая диафрагма пропускает больше света, а это означает, что вы потенциально можете делать снимки при слабом освещении, не прибегая к высокому ISO или длинной выдержке. Теперь, если вы используете комплектный объектив, который является типичным зум-объективом среднего диапазона, который поставляется с вашей камерой, вы не сможете выбрать очень широкую диафрагму (большинство комплектных объективов могут иметь только такую ширину, как f / 5.6 или f / 4). Так что, если вы обнаружите, что все еще не можете получить четкие фотографии при слабом освещении с помощью вашего штатного объектива, подумайте о приобретении 50-миллиметрового объектива с постоянным фокусным расстоянием («основной» объектив — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием или объектив, который не зум). Большинство объективов с постоянным фокусным расстоянием имеют максимальную диафрагму до f / 1,4, и даже бюджетные версии позволят вам использовать диафрагму до f / 1,8. Объектив с постоянным фокусным расстоянием — отличное вложение для тех, кто много снимает в условиях низкой освещенности, например в помещении, ранним утром или поздно вечером.
- Nikon D3S
- 1600
- f / 3.2
- 0,001 сек (1/1000)
- 130 мм
20110604_roots_picnic_429 от пользователя Flickr jaredpolin
Портреты
Каждый раз, когда вы снимаете портрет человека или животного, вам нужно будет использовать более широкую диафрагму, чтобы размыть любые дополнительные отвлекающие факторы, которые могут оказаться в кадре. Например, вы фотографируете свою девушку в уличном кафе на тротуаре большого города. Скорее всего, в этой сцене будет много отвлекающих факторов.У вас будут машины, ездящие туда и обратно, у вас будут пешеходы, у вас могут быть вывески, рекламные щиты или, может быть, даже неоновые лампы. Если вы снимаете эту фотографию с узкой диафрагмой, вы получите много очень резких, видимых отвлекающих факторов в сцене. Ваш зритель не будет знать, стоит ли ей смотреть на все это на заднем плане или на вашу девушку. Самый простой способ решить эту проблему — просто снимать сцену с более широкой диафрагмой.Эта более широкая диафрагма избавит от всех этих отвлекающих факторов фона, и тогда не останется никаких сомнений в том, кто является объектом фотографии.
Выделение небольшой части макро-объекта
Когда вы снимаете макро, вы получаете очень ограниченную глубину резкости, даже если вы используете очень узкую диафрагму. Это потому, что чем ближе вы подходите к объекту, тем меньше будет глубина резкости в целом — иногда всего несколько миллиметров. Поэтому, хотя в большинстве случаев вы, вероятно, захотите выбрать как можно более узкую диафрагму, чтобы добиться максимальной резкости от одной части вашего объекта к другой, есть определенные ситуации, когда вы можете захотеть сделать художественный выбор. с точностью до наоборот.Например, предположим, вы снимаете очень крупным планом тычинки цветка. Вы можете создать сюрреалистический и почти волшебный эффект, снимая сцену с очень широкой диафрагмой. Когда у вас есть только один элемент в кадре, который находится в резком фокусе, а остальные размываются, вы даете зрителю объект, который не похож ни на что, что он собирается увидеть своими глазами. Это может сделать очень привлекательную и красивую фотографию, и эту технику должен попробовать любой, кто снимает макросъемку, хотя бы из-за ее большого творческого потенциала.
- Pentax K-5
- 200
- 0,001 сек (1/1250)
- 55 мм
Цветок от пользователя Flickr Salvo.do
Стрельба
Если вы хотите снимать динамичные сцены, вам нужна короткая выдержка. А чтобы добиться короткой выдержки, вам также понадобится широкая диафрагма. Это потому, что короткие выдержки не позволяют большому количеству света достигать датчика изображения вашей камеры, и вам обычно нужно компенсировать это, открывая диафрагму, чтобы пропускать больше света.И ваша диафрагма будет увеличиваться по мере увеличения скорости вашего объекта, а также по мере уменьшения света — например, вам может не понадобиться широкая диафрагма для фотографирования бегуна в яркое время дня, но вам может потребоваться очень широкая диафрагма. чтобы запечатлеть гоночную машину в пасмурный день.
Теперь, конечно же, здесь играет роль ISO. Это статья не о ISO в частности, но некоторые обсуждения необходимы просто потому, что вы не можете эффективно использовать диафрагму, если не понимаете ISO.ISO — это параметр, который изменяет светочувствительность вашей камеры — если вы снимаете гоночный автомобиль в пасмурный день, вы можете обнаружить, что ваша камера просто не позволит вам выбрать короткую выдержку даже при самой широкой диафрагме. объектив способен. Для этого сценария вам нужно сделать камеру более чувствительной к свету, и вы сделаете это, увеличив ISO.
- Nikon D700
- 100
- f / 2,8
- 0.001 сек (1/2000)
- 50 мм
Malibu Bird пользователя Flickr Danny Perez Photography
Боке
- Canon EOS 600D
- 100
- f / 1,4
- 1/4000 сек
- 50 мм
Трава, вода и свет от пользователя Flickr Сорина Муту
Еще одно отличное применение широкой диафрагмы — это захват боке, который представляет собой прекрасный эффект размытия, который вы получаете на фоне некоторых изображений.Мы обычно ассоциируем слово «боке» с этими красивыми шарами света, как в приведенном выше примере, но его действительно можно использовать для описания любого сильного размытия фона. Чтобы получить эти шары света, вам нужно убедиться, что ваш фон содержит яркие точки света — рождественские огни прекрасно подходят для этого эффекта. Расположите объект на некотором расстоянии перед этими точками света и используйте широкую диафрагму, чтобы запечатлеть сцену.
Заключение
С широкими диафрагмами действительно интересно экспериментировать, поэтому, если вы действительно мало что сделали за пределами автоматического режима, попробуйте переключиться в режим приоритета диафрагмы и поиграть с более широкими диафрагмами (помните, что широкая диафрагма соответствует маленькому f- число — f / 1.8 — это широкая диафрагма, а f / 22 — узкая диафрагма). Попробуйте сделать несколько снимков из всех перечисленных выше категорий и сравните их со своими фотографиями в автоматическом режиме. Возможно, вы больше никогда не вернетесь в автоматический режим.
Резюме:
- Принцип работы диафрагмы
- Когда использовать широкую диафрагму
- При слабом освещении
- Портреты
- Изоляция небольшого объекта
- Фотографии действия
- Боке
Большинство людей думают, что этот пост классный.Что вы думаете?
Что такое диафрагма в фотографии?
Настройка диафрагмы — это настройка, как и настройка выдержки, для управления количеством света, попадающего на пленку (пленочные камеры) или ПЗС-кристалл (цифровые камеры). Чем больше отверстие, тем больше света проходит. Чем меньше настройка, тем меньше света пропускается. Ниже приведена таблица, на которой показаны возможные настройки диафрагмы камеры
.Хорошо, теперь все немного запутано.Настройки выдержки имеют смысл, поскольку все мы знаем, что 2 секунды длиннее 1/500 секунды. Однако настройки диафрагмы часто сбивают с толку начинающих фотографов, потому что числа кажутся нелогичными для логического математического мышления. При настройке диафрагмы вы должны помнить, что чем больше число, тем меньше отверстие и чем меньше число, тем больше отверстие. Повторяйте это про себя столько раз, сколько вам нужно, чтобы запомнить это. Это очень важная настройка ручной фотографии, и ее понимание позволит в значительной степени контролировать результат вашего конечного продукта.
Ваша установка диафрагмы также контролирует глубину резкости, которая просто означает расстояние, на котором будет резкость или в фокусе, от вашего переднего плана до вашего фона. Чем больше отверстие вашего объектива, тем меньше у вас будет глубина резкости, чем меньше отверстие, тем больше будет глубина резкости. Диаметр апертуры измеряется в диафрагмах. В зависимости от камеры, которую вы используете, или ресурсов, которые вы читаете, диафрагмы будут отображаться немного по-разному.
ф1, ф1.4, f2, f2.8, f4, f5.6, f8, f11, f16, f22, f32, f45, f64, f90, f128
Вот видео, объясняющее диафрагму:
Вот видео, объясняющее Aperture
(видео B&H)
Как и скорость затвора, изменение настроек диафрагмы на одну диафрагму эффективно удвоит количество проходящего света (или сократит его вдвое, в зависимости от того, открываете ли вы отверстие больше или закрываете его). Диафрагма 2.8 пропускает вдвое больше света, чем значение диафрагмы 4. В то же время значение диафрагмы f5.6 пропускает вдвое меньше света, чем значение диафрагмы f4.
Давайте сделаем шаг назад и посмотрим на пару фотографий, которые покажут вам, как настройки диафрагмы влияют на глубину резкости изображения. В следующем примере фотограф использовал небольшую глубину резкости, используя большее отверстие диафрагмы (малое число диафрагмы). В результате основной объект находится в фокусе, но размытый фон.
Вот видео на эту тему:
Дополнительные ресурсы по фотографии.
Краткое руководство по Aperture: примеры и фотографии
Понять, как работает диафрагма, может быть непросто, если вы новичок в фотографии. Узнайте подробнее о диафрагме и о том, как этот важный аспект фотографии может повлиять на ваши фотографии.
Слова и фотография Урт HQ
Что такое диафрагма?
В словаре просто сказано, что отверстие — это отверстие, отверстие или щель.Или, точнее говоря, апертура — это «пространство, через которое проходит свет в оптическом или фотографическом инструменте».
Камеры и глаза — относительно похожие инструменты. Зрачок нашего глаза действует как апертура. Вы когда-нибудь тестировали это в школьном классе естественных наук? Учитель выключал и включал свет, пока мы смотрели на расширяющиеся и сужающиеся зрачки наших товарищей по науке.
В этом случае зрачок позволяет большему или меньшему количеству света попадать в наши глаза в зависимости от меняющейся яркой или темной среды.В фотографии мы делаем то же самое, управляя диафрагмой. При ночной фотографии нам может потребоваться расширить диафрагму, чтобы пропускать больше света для получения хорошо экспонированного изображения. И наоборот для особо яркой сцены.
Чтобы понять диафрагму, необходимо знать о диафрагмах
Прежде чем мы продолжим, мы должны быстро поговорить о том, как выглядят значения диафрагмы или числа f на дисплее вашей камеры и как настроить диафрагму в камере.
Диафрагму часто называют широкой или маленькой, но технически ее называют диафрагмой или диафрагменным числом.Вы, наверное, заметили маленькую букву «f» на дисплее камеры или в видоискателе? Это означает дробь, потому что диафрагма измеряется как часть фокусного расстояния вашего объектива.
Здесь все становится немного сложнее, поэтому давайте проведем небольшую викторину по математике.
Если вы снимаете с объективом 50 мм с диафрагмой f / 2, какова ширина диафрагмы в миллиметрах? Ответ: 25 мм (или около дюйма). Почему? Потому что значение f / 2 следует читать как дробь, 1/2.А 1/2 от 50 мм равняется 25 мм.
Дробное измерение — это та же причина, по которой диафрагма f / 4 больше, чем f / 8… Но как? f / 8 в два раза больше, чем f / 4! Если вы делите пиццу с друзьями, что вы предпочитаете ¼ (25%) или ⅛ (12,5%)?
Диафрагма играет такую важную роль в качестве объектива и творческих способностях, что производители объективов включают максимальную диафрагму в название объектива, то есть Canon 50mm f / 1.8. В этом случае диафрагма f / 1.8 относится к фиксированной диафрагме, что может звучать так, как будто она может работать только с одной диафрагмой, но на самом деле это означает, что диафрагма может работать независимо от фокусного расстояния объектива, и вы сможете снимать с весь диапазон диафрагм вплоть до f / 22 и выше.
Если вы когда-нибудь увидите список переменной диафрагмы в названии объектива, например Canon 18-55mm f / 4-5.6, это означает, что объектив будет снимать при f / 4 на более коротком конце фокусного расстояния (18 мм) и f / 5,6 на более длинном конце фокусного расстояния (55 мм). По этой причине объективы с переменной диафрагмой обычно дешевле.
Как настроить диафрагму в камере
Установка диафрагмы или диафрагмы во многом зависит от режима, в котором вы снимаете. Если вы используете цифровую камеру для съемки в автоматическом режиме, диафрагма будет установлена автоматически.
Есть только два способа вручную установить диафрагму на цифровой камере: ручной режим (M на циферблате вашей камеры) и режим приоритета диафрагмы (разные для разных производителей камер, но, скорее всего, A или Av на вашей камере).
В режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме вам нужно будет установить желаемую диафрагму с помощью соответствующих дисков или функций. Обратите внимание на маленькую букву «f» в качестве ориентира диафрагмы.
Что делает диафрагма?
Диафрагма влияет на фотографию по-разному, но прежде всего через глубину резкости.От изолированных объектов и размытого фона до более ярких или темных изображений — диафрагма — это ключ к раскрытию вашего творчества.
Снимок с большой глубиной резкости и малой диафрагмой f / 14. Снимок с малой глубиной резкости и широкой диафрагмой f / 2.2.КАК ОТВЕРСТИЕ ВЛИЯЕТ НА ГЛУБИНУ ПОЛЯ
Начиная фотографировать, может быть полезно думать двумя разными способами: пейзажи и портреты. Оба этих стиля фотографии чаще всего используют две очень разные настройки диафрагмы, что приводит к двум очень разным результатам с точки зрения глубины резкости.Итак, какую диафрагму использовать?
Снимок с малой глубиной резкости с диафрагмой f / 4 и фильтром объектива Urth ND128. Снимок с большой глубиной резкости с диафрагмой f / 10.ЛУЧШАЯ АПЕРТУРА ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ
Большинство пейзажных фотографий получаются резкими, все в фокусе от переднего до заднего плана. Это называется большой глубиной резкости и используется фотографами в пейзажной и архитектурной фотографии, например, чтобы передать зрителям величие всей сцены спереди назад и из стороны в сторону.
Обычные значения малой диафрагмы для пейзажной фотографии и большой глубины резкости — от f / 11 до f / 22.
Всемирно известный пейзажный фотограф Ансель Адамс основал клуб под названием «Group f / 64», отсылка к диафрагме и резкости, с которой они снимали американский пейзаж. Боковое примечание: Адамс и компания фотографировали на широкоформатные пленочные камеры, которые были способны запечатлеть пейзаж при f / 64 с невероятной детализацией. Не делай этого дома! Современные цифровые фотоаппараты рискуют потерять резкость при приближении к отметке f / 22.
Большая глубина резкости, снятая Анселем Адамсом в национальном парке Гранд-Каньон.КАКОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПОРТРЕТОВ
С другой стороны, большинство портретных фотографий показывают только портретный объект в фокусе с сильно размытым фоном. Этот эффект выводит объект на задний план, поэтому внимание зрителя сразу же направляется на объект фотографа. Это называется малой глубиной резкости или неглубокой фокусировкой.
Обычные значения широкой диафрагмы для малой глубины резкости — f / 1.4 — f / 5,6.
Снимок с малой глубиной резкости, чтобы привлечь внимание к лицу объекта.Это все немного сбивает с толку, правда? Как упоминалось ранее, чем больше апертура, тем меньше число.
Более простой способ — запомнить, что чем больше диафрагма (например, f / 1,4 — f / 5,6), тем большее размытие будет на заднем или переднем плане. И чем меньше диафрагма (например, f / 11 — f / 22), тем меньше размытость.
См. Эту диаграмму диафрагмы, демонстрирующую разницу между маленькой и большой диафрагмой.
КАК АПЕРТУРА ВЛИЯЕТ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ
При настройке диафрагмы для достижения меньшей глубины резкости вы также будете открывать линзу, чтобы больше света могло проходить через датчик и достигать его. Будьте осторожны, чтобы не слишком сильно расширить диафрагму и не получить слишком яркое изображение.
Сказав это, есть несколько способов передержать изображение. Один из вариантов — переехать в место с не таким естественным освещением, чтобы вы могли расширить диафрагму больше, чем при ярком дневном свете.Если вам нужно снимать при ярком свете, другой вариант — использовать фильтр нейтральной плотности , часто называемый нейтральным фильтром. Фильтры нейтральной плотности — это темные фильтры, которые вы размещаете на передней части объектива, чтобы ограничить количество света, попадающего в объектив. Это позволяет использовать широкую диафрагму или длинную выдержку при ярком свете без передержки.
Малая глубина резкости на фотографии справа внизу была бы невозможна без нейтрального фильтра, ограничивающего количество света, попадающего в объектив.Вы можете узнать больше о фильтрах ND в нашем руководстве для покупателей ND .
Снимок с большой глубиной резкости с диафрагмой f / 32 и малой глубиной резкости с диафрагмой f / 4 и фильтром объектива Urth ND128.ПРИМЕРЫ МАЛЫХ ОТВЕРСТИЙ
Снимок с большой глубиной резкости и малой диафрагмой f / 16. Снимок с большой глубиной резкости и небольшой диафрагмой f / 13. Снимок с большой глубиной резкости и небольшой диафрагмой f / 15. Снимок с большой глубиной резкости и малой диафрагмой f / 16.ПРИМЕРЫ ШИРОКОГО ОТВЕРСТИЯ
Снимок с малой глубиной резкости и широкой диафрагмой f / 2.8 с использованием фильтра Urth ND16. Снимок с малой глубиной резкости с широкой диафрагмой f / 1.2 с использованием фильтра Urth ND32. Снимок с малой глубиной резкости с широкой диафрагмой f / 2.2 с использованием фильтра Urth ND64. Снимок с малой глубиной резкости с широкой диафрагмой f / 2.2 с использованием фильтра Urth ND16.Какую диафрагму использовать
Выбор правильной диафрагмы или диафрагмы не должен быть сложной задачей. Спросите себя, чего вы пытаетесь добиться с помощью выстрела. Малая глубина резкости? Четкое изображение спереди назад?
Как уже упоминалось, это может помочь изначально отнести фотографию к портретной или пейзажной, поскольку это даст приблизительное значение для вашего значения диафрагмы.
Как и все элементы фотографии, это баланс для достижения правильной экспозиции и желаемого художественного эффекта, такого как малая глубина резкости. Еще один фактор, который следует учитывать, — это объектив, который вы используете. Если вы начнете делать покупки, то заметите, что часто более дорогие объективы способны достигать гораздо больших значений диафрагмы, таких как f / 1,4. Обратите внимание на маркировку на вашем объективе, так как она определит параметры вашей диафрагмы.
«Лучший способ научиться работать с диафрагмой — это перевести камеру в ручной режим.”
Сводка
Фотосъемка с диафрагмой имеет решающее значение как с технической, так и с художественной точки зрения. Освоение этой базовой функции камеры — важный шаг в вашем фотографическом путешествии.
Лучший способ научиться работать с диафрагмой — это перевести камеру в ручной режим. Или, по крайней мере, режим приоритета диафрагмы — отличный способ установить и забыть про диафрагму, позволяя камере создавать сбалансированное изображение за счет автоматической выдержки и ISO.Значение диафрагмы в фотографии настолько велико, что вы просто не хотите перекладывать эту ответственность на камеру.
Знаете ли вы, что Urth производит фильтры ND и сажает 5 деревьев за каждый купленный фильтр? Ознакомьтесь с нашим ассортиментом фильтров ND .
Руководство по выбору правильной диафрагмы
Диафрагма — это отверстие в линзе, через которое проникает свет. Таким образом, широкое отверстие — это большое отверстие, а узкое отверстие — это небольшое отверстие.Чтобы изменить размер диафрагмы, просто наберите в камере другое число f. Чтобы создать широкую диафрагму, используйте число f от f / 1,2 до f / 4. Чтобы создать узкую диафрагму, используйте максимальное значение f / 8.
Но что лучше: широкая апертура или узкая? И что вы должны использовать в своей фотографии?
Широкая и узкая диафрагма: свет
Как я уже упоминал выше, диафрагма относится к отверстию или диафрагме в объективе.
Диафрагма сужается, когда вы набираете большое число f, например, f / 11.
И диафрагма увеличивается, когда вы набираете небольшое число f, например, f / 2,8.
Почему это важно?
Потому что большая диафрагма позволяет большему количеству света попадать на матрицу камеры, что приводит к более яркой фотографии.
Существуют и другие настройки камеры, которые также влияют на яркость, поэтому изменения яркости могут быть не сразу очевидны; выдержка и ISO — это две другие ключевые настройки, которые вы используете для установки общей экспозиции.
Но при прочих равных, если увеличить диафрагму, фото станет ярче.Как это:
А если сузить диафрагму, то фото получится темнее. Как это:
Таким образом, яркость — одна из главных причин, по которой вам следует обращать внимание на диафрагму. Вы часто будете сталкиваться с ситуациями, когда вашей камере не хватает света для получения хорошей экспозиции, если вы не увеличиваете диафрагму. Потому что широкая диафрагма привлечет больше света, что позволит сделать фотографию ярче и получить отличный конечный результат.
Но есть еще одна важная причина, почему диафрагма имеет значение:
Широкая и узкая диафрагма: глубина резкости
Глубина резкости — это объем фотографии, находящейся в фокусе.
Таким образом, фотография с большой глубиной резкости имеет много объектов в фокусе, от объекта на переднем плане до областей на дальнем фоне. Вот пример фотографии с большой глубиной резкости:
Фотография с малой глубиной резкости, с другой стороны, очень мало в фокусе. Основной объект будет резким, но области спереди и сзади будут размытыми, например:
Обратите внимание, что ни малая глубина резкости, ни большая глубина резкости на самом деле не лучше — это просто разные способы создания креативных фотографий.Хотя некоторые объекты лучше работают с малой глубиной резкости, а другие — лучше с большой глубиной резкости, бывают случаи, когда фотографы идут против условностей и получают что-то действительно уникальное.
Но какое отношение глубина резкости имеет к диафрагме?
Одним словом:
Все.
Видите ли, диафрагма определяет глубину резкости. Если вы используете широкую диафрагму, скажем, f / 2,8, вы получите очень малую глубину резкости.Вы также получите более яркое фото (по причинам, указанным выше).
А если вы используете узкую диафрагму, например, f / 16, вы получите очень большую глубину резкости. И вы получите более темное фото при прочих равных.
Другими словами, вы можете творчески управлять резкостью вашего фото — просто изменяя диафрагму.
Круто, правда?
Теперь давайте рассмотрим некоторые ситуации, когда вы захотите попробовать широкую диафрагму, и некоторые ситуации, когда вы захотите попробовать узкую диафрагму, а также настройки, необходимые для того, чтобы она выглядела хорошо:
Использование узкой диафрагмы: пейзажная фотография
Пейзаж — самый распространенный жанр для узкой диафрагмы; вы будете видеть, как фотографы используют его снова и снова.
Это связано с тем, что пейзажная фотография основана на фокусировке всей сцены, от реки на переднем плане до гор на заднем плане и всего, что находится между ними.
Для пейзажных фотографов большая глубина резкости — это то, что делает сцену привлекательной. Это заставляет зрителя оценить каждый аспект сцены, включая детали переднего и заднего плана.
Чтобы сделать пейзажный снимок с большой глубиной резкости, вам понадобится диафрагма не менее f / 8, хотя вам может потребоваться полностью установить f / 16 или f / 18.Точная диафрагма зависит от расстояния от вашей камеры до ближайшего объекта — в случаях, когда ближайший объект находится очень близко к камере, вам понадобится большая глубина резкости, а в случаях, когда ближайший объект находится далеко от камеры. , подойдет меньшая глубина резкости.
Обратите внимание, что если ближайший объект находится на расстоянии на самом деле близко, например, ледяные трещины на переднем плане при съемке зимних гор, у вас не будет возможностей диафрагмы, чтобы сделать всю сцену резкой.Вам нужно будет сделать что-то под названием с наложением фокуса , когда вы делаете несколько фотографий, фокусируясь на разных областях сцены, и смешиваете их во время редактирования фотографий. Это довольно сложная техника, и я не рекомендую ее новичкам.
Так что, если вы обнаружите, что фокусируетесь на очень близком объекте, попробуйте немного отступить и посмотреть, сможете ли вы найти альтернативную композицию.
Еще одно замечание о диафрагме в пейзажной фотографии:
Если вы хотите добиться резкости как переднего, так и заднего плана, вам нужно сфокусироваться примерно на 1/3 части кадра.Это гарантирует, что вы максимально увеличите глубину резкости и получите красивую фотографию.
Использование узкой диафрагмы: архитектурная фотография
Архитектурная фотография — еще одна область, где очень часто используется узкая диафрагма. Диафрагма f / 8 и выше часто требуется для обеспечения резкости всего здания, особенно при работе с более креативными композициями (по сравнению с фотографией плоского фасада здания).
Например, для этой фотографии требуется большая глубина резкости, чтобы все было резким:
Как и этот:
Теперь, если вы решите делать архитектурные фотографии, которые сохраняют резкость всей фотографии, вам нужно будет выбрать диафрагму на основе ближайшей области, которую вы хотите сфокусировать (точно так же, как в пейзажной фотографии).Тем не менее, вы также захотите принять во внимание самую дальнюю область от камеры, в которой вы хотите быть резкими. Если вам нужна только глубина резкости для передней и задней части небольшого здания, возможно, вам вообще не потребуется большая глубина резкости!
Однако, если вы расположите край здания очень близко к объективу и хотите, чтобы все изображение оставалось резким, вам понадобится диафрагма около f / 16 — хотя, если вы хотите получить вид, очень крайний , вам может понадобиться сфокусировать стек.
Использование узкой диафрагмы: макросъемка
Если вы хотите делать макросъемку, обычно выбирают узкую диафрагму.
Это позволит вам получать резкие кадры во всем, например:
Общая резкость покажет много хороших деталей, и снимок будет очень интимным.
Связанное сообщение: Освещение для макросъемки: как вывести макросъемку на новый уровень
Макросъемка с большой глубиной резкости может стать очень сложной задачей, если вы перейдете к съемке с большим увеличением.У вашего объектива не будет достаточно узкой диафрагмы, чтобы сделать резкий снимок от передней части к задней , а находится очень близко. Таким образом, вы не можете просто сделать снимок насекомого при f / 22 и прервать его.
Вместо этого вам придется использовать процесс суммирования фокуса, который я описал выше.
Поскольку это требует более технического подхода, многие фотографы-макросъёмщики избегают использования большой глубины резкости при фотографировании с большим увеличением. Вместо этого вы можете использовать широкую диафрагму для малой глубины резкости, например:
Похожие сообщения: Лучшие макрообъективы для Canon
Использование широкой диафрагмы: портретная фотография
Фотографы-портретисты любят эффекты с широкой диафрагмой.
Почему?
Потому что он размывает фон, выделяя главный объект.
Вот портретное фото, снятое с широкой диафрагмой:
Вы видите, как диафрагма создает красивый фон?
Связанное сообщение: Лучшие объективы для портретной фотографии в 2021 году [Полное руководство]
Как правило, диафрагма от f / 1,2 до f / 4 должна помочь. Однако будьте осторожны, чтобы не сделать слишком мелким , иначе вы в конечном итоге получите размытие частей объекта, которые вы хотите сохранить резкими!
Обратите внимание, что вы не хотите просто размещать объект портрета на каком-либо старом фоне и полагаться на эффект малой глубины резкости, чтобы не отвлекаться от фона.Вместо этого вам следует найти приятный фон, простой и достаточно однородный.
Связанное сообщение: Как размыть фон ваших портретов
Потому что, когда он размывается из-за широкой диафрагмы, фотография действительно улучшается.
Использование широкой диафрагмы: фотография птиц
Фотографам-птицам нравится эффект малой глубины резкости по той же причине, что и фотографам-портретистам:
Выделяет основной предмет.
Красиво размытый фон может творить чудеса, заставляя птицу выскочить со страницы. Поэтому очень часто можно увидеть такие фотографии птиц:
А этот:
Вы видите, как малая глубина резкости удерживает ваше внимание на птице? Обратите внимание, что фон был уже довольно чистым до того, как я использовал широкую диафрагму, но диафрагма действительно дополняла эффект.
Однако нужно понимать, что глубина резкости на этих фотографиях была в районе f / 7.1. Тем не менее, он по-прежнему создает эффект малой глубины резкости.
Почему?
Потому что я фотографировал птиц при таком большом увеличении, что потребовалась диафрагма f / 7.1, чтобы получить резкость всей птицы.
Но иногда вы будете сталкиваться с ситуациями, когда диафрагма f / 4 или f / 5.6 поможет; это действительно вопрос экспериментов и выяснения того, что работает для вашего объекта.
Широкая и узкая диафрагма: заключение
Теперь, когда вы закончили эту статью, вы знаете все о широких и узких диафрагмах, а также о ключевых различиях между ними.
И вы знаете, как использовать разную диафрагму для получения потрясающих фотографий.
Так что начинайте тестировать различные варианты диафрагмы.
Есть целый мир потенциальных фотографий!
Что лучше: широкие или узкие отверстия?Ни широкая, ни узкая диафрагма технически не лучше — просто разные. Широкая диафрагма даст вам более мягкий вид, с очень малой фокусировкой и красиво размытым фоном.Это нравится фотографам-портретистам и некоторым фотографам макросъемки, потому что это помогает сделать объект более ярким. Узкая диафрагма даст вам более резкий вид, когда вся фотография будет в фокусе, включая объекты переднего и заднего плана. Пейзажные фотографы любят узкую диафрагму и довольно часто используют их. Макрофотографы также используют узкую диафрагму, чтобы сохранить резкость всего объекта. Архитектурные фотографы также используют множество эффектов с узкой диафрагмой, чтобы добиться максимальной резкости.
Итог:
Есть ценность как для широких, так и для узких отверстий.Если вы не уверены, что вы предпочитаете для сцены, попробуйте их оба и сравните во время постобработки.
Как добиться малой глубины резкости?Чтобы получить изображение с небольшой глубиной резкости, просто используйте широкую диафрагму, например f / 2,8. Это размывает фон и выделяет ваш главный объект. Это также помогает отвести главный объект от фона (что усилит размытие фона).
Следует ли мне использовать узкую диафрагму для пейзажной фотографии?Пейзажная фотография обычно предполагает использование узкой диафрагмы.Довольно часто можно найти пейзажные изображения, сделанные с диафрагмой как минимум f / 8, а обычно — f / 11 или даже f / 16. Узкая диафрагма обеспечивает резкость по всему кадру, что делает изображения более выразительными. Однако можно создавать интересные пейзажные изображения, используя узкую диафрагму; просто нужно проявить творческий подход!
Как сделать снимок резким на всем протяжении?Чтобы фотография была резкой во всем, вы должны использовать узкую диафрагму в диапазоне от f / 8 до f / 16, с идеальной диафрагмой в зависимости от глубины сцены.Если сцена имеет большую глубину (то есть существует значительное расстояние между элементами переднего плана и элементами фона), вам потребуется более узкая диафрагма. Обратите внимание, что более узкая диафрагма всегда более безопасный вариант, хотя слишком узкая диафрагма рискует получить мягкость из-за дифракции.
Вам также следует тщательно сфокусировать объектив в пределах сцены. Чтобы добиться максимальной резкости, нацельтесь на область примерно на одну треть кадра.
Что такое диафрагма камеры?Апертура камеры — это отверстие (или диафрагма) в объективе камеры, которое сжимается и расширяется в зависимости от настройки диафрагмы.Если вы выберете маленькое f-число, например 2,8, диафрагма будет большой. При выборе большого числа f, например 16, диафрагма будет маленькой. Это контролирует уровень яркости на фотографии, при этом большие диафрагмы пропускают больше света и создают более яркие изображения, а маленькие диафрагмы пропускают меньше света и создают более темные изображения (при прочих равных).
Диафрагма также контролирует глубину резкости фотографии — другими словами, диафрагма контролирует область фотографии, которая является резкой.Если вы используете широкую диафрагму, очень небольшая часть фотографии будет в фокусе. Узкая диафрагма гарантирует, что большая часть фотографии будет в фокусе.
Что такое диафрагма в фотографии? F-стопы, глубина резкости
Последнее обновление: 29 июня 2021 г.
«Свет превращает обычное в волшебное»
— Trente Parke
Свет — это то, что делает фотографию, будь то присутствие или отсутствие.
Ни один фотограф не может получить желаемое изображение, если он не понимает количество и качество света, попадающего на матрицу камеры.
В то время как качество света субъективно и предоставляется зрителям на усмотрение, количество — это то, что фотограф полностью контролирует.
Этот фундаментальный принцип делает понимание диафрагмы важным в фотографии. Возможность управлять диафрагмой и понимать ее влияние на окончательное изображение позволит вам управлять самим светом и создавать идеальную композицию.
Давайте посмотрим, что означает диафрагма и что с ней можно делать.
Значение диафрагмы в фотографии
Проще говоря, диафрагма относится к «отверстию» линзы, отверстию, через которое свет входит и проходит к датчику изображения. Это один из трех факторов, наряду с выдержкой и ISO, которые определяют, как будет выглядеть ваша фотография.
Если вы представите старинную камеру-обскуру, то диафрагма на самом деле является самой дырой и действует как вход для света.
Без отверстия нет двери, через которую проходит свет, и поэтому не может быть изображения.Благодаря большой апертуре внутрь проникает много света.
С точки зрения фотографии, диафрагма — это характеристика объектива, которая может изменяться. Обозначается числом , диафрагмой или , диафрагмой , например, f / 2, f / 5,6, f / 8 и т. Д.
Мы узнаем больше о том, как эти числа влияют на количество света, после короткого урока биологии.
Как работает диафрагма?
Чтобы понять, как работает диафрагма и почему она оказывает огромное влияние на изображение, вам нужно разобраться в самой совершенной в мире камере — человеческом глазу.
Даже наши глаза имеют собственное биологическое отверстие, называемое «зрачком». Верно.
Маленькое черное пятно в центре наших глаз — это отверстие человека, оно постоянно меняется в размере в зависимости от нашего окружения. При ярком свете зрачки автоматически сужаются — то же самое, что и уменьшение диафрагмы — чтобы пропускать меньше света.
В следующий раз, когда вы прищурите глаза в середине лета, помните, что ваши глаза регулируют диафрагму и позволяют вам видеть четко.Без этого косоглазия вся сцена была бы яркой и переэкспонированной.
Объективы фотоаппаратов работают по тому же механизму. Датчик замера автоматически регулирует диафрагму, выдержку и ISO, чтобы фотография не получилась слишком яркой или слишком темной.
Как F-числа связаны с диафрагмой?
Вы могли заметить такие числа, как f / 3,5 и f / 8, на объективе и в видоискателе при съемке фотографии. Это изображение апертуры.
Из-за конструкции линз размер апертуры — или диаметр отверстия — часто изменяется в зависимости от фокусного расстояния.
Например, объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм f / 2,8 имеет фокусное расстояние 50 мм и число f 2,8, а телеобъектив 100 мм может иметь число f / 4,5.
Откуда взялись эти 2.8 и 4.5?
Для определенного фокусного расстояния отверстие объектива может открываться только на несколько миллиметров. Когда вы разделите это фокусное расстояние на диаметр диафрагмы, вы получите f-число.
Следовательно, для объектива 50 мм f / 2,8 диаметр отверстия должен составлять около 18 мм.И наоборот, когда был построен 100-миллиметровый объектив, и было замечено, что диафрагма была около 22 мм, число f должно было быть f / 4.5.
Несмотря на задействованную алгебру, вы должны попытаться понять это «обратное» отношение . Чем выше число f, тем меньше диафрагма. Это означает, что поздним вечером, когда вы пытаетесь открыть диафрагму, чтобы впустить больше света, вам придется выбрать меньшее число, например f / 3,5 или f / 2,8.
Давайте обсудим, как управлять диафрагмой.
Как камера управляет диафрагмой?
Теперь, когда мы прочитали, как диафрагма преобразуется в f-числа, мы можем узнать, как ею управлять в наших зеркальных фотокамерах.
Хотя диафрагма физически является частью объектива в современных камерах, управление осуществляется с помощью кнопок и регуляторов на корпусе камеры. Только некоторые старые объективы все еще имеют кольцо диафрагмы, которое можно повернуть, чтобы изменить диафрагму напрямую, без каких-либо кнопок.
Если вы видели числа вроде ’18 — 55 мм f / 3.5 — f / 5,6 ′ на объективе, вы заметили проблеск механизма диафрагмы камеры. Это означает, что при фокусном расстоянии 18 мм максимально возможная диафрагма вашей камеры составляет f / 3,5, что является самым широким отверстием объектива. С другой стороны, максимальное значение диафрагмы составляет 5,6 при фокусном расстоянии 55 мм.
Обратите внимание, что это максимально возможная диафрагма ; Вы не можете открыть объектив шире. Вы все еще можете сделать меньше , увеличив f-число, вероятно, до f / 22. И здесь в игру вступают диски камеры.
Если вы находитесь в ручном режиме или режиме приоритета диафрагмы, вы сможете изменить диафрагму объектива, поворачивая диск под пальцами.
Как диафрагма влияет на фотографию?
После некоторой алгебры и чисел мы обсудим, как разные значения диафрагмы влияют на фотографию в этом разделе.
Влияние на экспозицию
Как видно, диафрагма влияет на экспозицию, контролируя количество света. Поэтому, когда вы используете малые (более широкие) значения диафрагмы, вам придется использовать более короткие выдержки, чтобы не пропускать слишком много света и переэкспонировать изображение.
Для съемки пейзажей заката вы можете начать с диафрагмой f / 5,6 и выдержкой 1/250, а затем посмотреть, какие настройки необходимы.
В основе всего этого лежит принцип уравновешивания диафрагмы и выдержки. Если два фактора не сбалансированы должным образом, фотография будет выглядеть либо слишком темной, либо слишком яркой. ISO также является еще одним фактором воздействия, но мы сохраним этот пример простым.
Вспомните школьные уроки; даже небольшое увеличение диаметра отверстия увеличит площадь намного на (пи x радиус в квадрате, кто-нибудь?), , поэтому скорость затвора должна быть достаточно высокой, чтобы компенсировать яркий свет.
Чтобы было понятно, простое изменение с f / 5,6 на f / 3,5 на вашем объективе на 18 мм означает, что вы увеличиваете диаметр диафрагмы с 3,1 мм до 5,1 мм. Используя формулу πr², вы увидите, что разница в площади апертуры более чем в два раза.
Выдержка должна быть значительно увеличена, чтобы можно было противодействовать этой двойной интенсивности света.
Небольшой совет: включите в камере гистограмм . Это покажет вам, переэкспонировано ли ваше изображение или недоэкспонировано, и вы сможете соответствующим образом отрегулировать настройки камеры.
Воздействие на глубину резкости
Возможно, наиболее творческое использование значений диафрагмы связано с их влиянием на «глубину резкости», которая представляет собой не что иное, как область вашего изображения в фокусе.
Малая (узкая) глубина будет означать, что только небольшая часть вашего изображения будет резкой, а остальная часть будет размытой. «Боке» — это еще одно название этих размытых участков, которое часто используется в портретной фотографии, чтобы выделить объект на фоне.
Сохраняя диафрагму на небольшом значении, например, f / 2.8, вы впустите столько света — как огромная воронка, прикрепленная к вашему объективу, — что камера будет захватывать большое количество объектов, а не узкую точку.
Это означает, что большая область будет не в фокусе, а небольшая — идеально сфокусированной, что по сути является малой глубиной резкости. Это классика для портретной фотографии.
Уменьшение значения f / 11 и меньше сузит этот разброс света до небольшой точки, что даст вам большую (глубокую) глубину резкости и резкость на большом расстоянии.Вот почему большинство пейзажных фотографов — когда вам нужно, чтобы резкость была даже далекой горы — используют диафрагму меньше f / 8.
Вы можете выбрать, какую диафрагму вы хотите, в соответствии с вашими требованиями, но вы должны иметь в виду, что каждый объектив имеет свои пределы, и вам нужно будет следить за скоростью затвора, чтобы выдерживать сбалансированную экспозицию.
Заключение
Диафрагма — один из трех факторов, определяющих экспозицию в фотографии, наряду с выдержкой и ISO.Поскольку диафрагма — это «отверстие» самого объектива, большая диафрагма позволит проникать большему количеству света, и вам придется уравновесить это с более короткой выдержкой.
Хотя это может быть довольно техническим, вы должны помнить, что f-числа или f-ступени обозначают диафрагму вашей камеры. Маленькое число диафрагмы, такое как f / 2,8 или f / 3,4, больше, чем f / 8 и f / 11.
Диафрагма важна для понимания, потому что она также влияет на ваш фокус. Меньшая диафрагма отлично подходит для пейзажной фотографии, поскольку она дает вам резкость от переднего плана к фону, но большая диафрагма лучше подходит для портретов и свадеб.
Станьте первым комментатором