Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Елена петрова фотограф: Горько! — 404 — Страница не существует

Содержание

Елена Петрова и 15 пейзажей из Италии — Российское фото

Фотограф, блогер и путешественница Елена Петрова вместе со своей семьей недавно побывала в Италии. Из путешествия она привезла массу ярких впечатлений и, конечно же, фотографий. Публикуем 17 её пейзажей, которые наверняка сделают ваше настроение лучше! Кстати, совсем недавно Елена стала членом нашего клуба, а это значит, что теперь её красочные фотографии будут появляться в нашем журнале чаще!

— Наверное, можно сказать что я фанат рассветов — я готова ради красивого кадра встать в 3 часа утра и ехать за 200 километров от дома, чтобы потом, через пару часов вернуться в город к делам и заботам, — рассказала нам Елена. — Фотографирую уже лет пять, но только последние пару лет делаю это более менее осознанно: знаю, какой результат хочу получить, и что для этого нужно сделать. Просто обожаю новые интересные места и путешествия, практически во все поездки езжу со своей семьей — мужем и двумя маленькими дочками, причем вне зависимости от того, поездка ли это по США на автомобиле длиной в целой месяц, пара месяцев в Юго-Восточную Азию или выезд на выходные с палаткой.

Помимо съемки рассветных пейзажей, автообзоров для своего блога про путешествия и портала auto.mail.ru, а также снимаю таймлапс, несколько из которых были использованы в фильмах и рекламе.

А теперь — наслаждаемся видами Италии!

Местечко Сирмионе на озере Гарда

Пасмурный рассвет на озере Гарда

Верона.

Венеция.

«На рассвете можно просто чудесно погулять по безлюдным тихим улочкам, где только местные жители подметают тротуар перед своим домом», — пишет Елена в своем блоге.

Тосканская классика

Чивита ди Баньореджо в утреннем тумане

Город Питиглиано

Рим

Городок Альберобелло

Сан-Марино

Больше фотографий и рассказ Елены смотрите здесь: http://liseykina.livejournal.

com/117468.html

Petrova Elena (Елена Петрова) | Facebook

Petrova Elena is on Facebook. To connect with Elena, join Facebook today.

Petrova Elena is on Facebook. To connect with Elena, join Facebook today.

Petrova Elena

Travel Editor

1 October 2019 — Present

Nice, France

I write about travel.
I make and share my photos.
Life and Travelling

Photoreporter

1 September 2017 — Present

Mountain View, California

Эксперт на картах Google

Editor

1 November 2016 — Present

Moscow, Russia

Редакция журнал «PODIVM русские сезоны».

Фотограф (Photographer)

2015 — Present

Moscow, Russia

Свадебное фото, Love Story, пейзаж, события, репортаж, портреты, прогулка, портфолио, шоу, знаменитости и многое другое я готова сфотографировать везде и всегда!

Преподаватель-постановщик свадебных танцев

2015 — Present

Moscow, Russia

Профессиональная свадебная постановка танца в очень короткие и сжатые сроки как для жениха невесты, так и для их друзей и подружек. От простого к сложному. Буду рада с вами поработать!!!

фоторепортер

16 September 2020 — 18 September 2020

Moscow, Russia

Специальный фоторепортаж с международной выставки для крупной компании GALATEXCLUB.

Фоторепортер

27 July 2019 — 28 July 2019

Moscow, Russia

Фото, видео. Интервью с артистами и медийными личностями.

Photo Journalist

11 September 2018 — 16 September 2018

Cannes

I make photos in Cannes Yacht Festival.

Photo Journalist

11 September 2018 — 16 September 2018

Cannes

Photoreport for PODIVM RS

Photographer

In December 2017

San Marino, San Marino

Здесь была выполнена фотосессия для итальянского художника Россано Феррари, а точнее его арт работ.

Фотограф (Photographer)

10 April 2017 — 11 April 2017

Moscow, Russia

Фоторепортаж по сувенирному гашению марок в Музее Космонавтики для журнала «Восток 1».

Фотограф (Photographer)

9 April 2017 — 10 April 2017

Moscow, Russia

Официальная встреча с Эрми Хаммером.

Photographer

16 March 2017 — 17 March 2017

Moscow, Russia

Специальный фоторепортаж «90 лет со дня рождения Владимира Комарова» для журнала «Путь к звездам».

Фотограф (Photographer)

On 21 November 2016

Moscow, Russia

Фоторепортаж для издания PODIVM русские сезоны.

Фотограф (Photographer)

3 November 2016 — 4 November 2016

Moscow, Russia

Пресс-конференция и Pre Party IV Реальной Премии Russian MusicBox

Фотограф (Photographer)

On 5 October 2016

Moscow, Russia

Фоторепортаж танцевального соревнования — финал команд.

Фотограф (Photographer)

2 October 2016 — 8 October 2016

Moscow, Russia

Фотосопровождение экспозиций на выставке, мастер-классы, конференции, открытие и закрытие «Здравствуй, Италия!»

Фотограф (Photographer)

On 23 September 2016

Moscow, Russia

Работала фотографом в прямом эфире на Европе плюс «Живой завтрак с Бригадой У».

Фотограф (Photographer)

On 6 September 2016

Moscow, Russia

Встреча с космонавтом — женщиной Николь Стотт и презентация международного арт-проекта СКАФАНДР.

Photographer

On 28 May 2016

Moscow, Russia

Fashion photographer на показе новой коллекции дизайнерских купальников от Varda TM.

Фотограф (Photographer)

19 May 2016 — 26 May 2016

Moscow, Russia

Репортажная съемка: открытие, творческие встречи, мастер-классы и закрытие на фестивале кино Wisla 2016.

Фотограф

5 April 2016 — 15 April 2016

Moscow, Russia

Репортажная фотосъемка событий и мероприятий, приуроченных ко дню празднования космонавтики и 55-я со дня полета Юрия Гагарина.

Фотограф (Photographer)

On 3 April 2016

Moscow, Russia

Фотограф на масштабном танцевальном фестивале. Шоу, девушки. хореография и буря эмоций. Это было невероятно! Отличные и профессиональные фотографии.

Творческая личность на 100%

Фотография — это единственный язык, который понятен в любой точке мира!

Фотография в путешествии с Еленой Лисейкиной / События на TimePad.ru

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора>

567 дней назад

1 августа 2019 c 19:00 до 21:00

Не важно, куда вы планируете отправиться, захватывающие снимки можно сделать в любых условиях, главное знать секреты того, как это делать.

Шаг за шагом мы подробно рассмотрим путь от фотографа любителя до профессионального фотографа и блогера.

Расскажите друзьям о событии

Приглашаем на прямой эфир X Live с амбассадором Fujifilm!

В гостях онлайн студии Fujifilm фотограф, автор журнала Российское Фото и тревел-блогер Елена Лисейкина (Петрова)

.  Ее фотографии публикуются в National Geographic, на туристических сайтах, а также регулярно используются в рекламе по всему миру.

Тема нашего эфира: «Фотография в путешествии».

 

«Я отношусь к тем людям, которые ради красивого кадра готовы сорваться из дома в 2 часа ночи, ехать куда-то за 200 километров, снимать час на рассвете, потом ехать назад, а после этого до вечера работать в офисе.

Большинство своих поездок планирую с детьми и семьей, т.e. Для меня вполне нормально оставить семью спать, уйти на рассветную съемку, а потом вернуться готовить завтрак и все наши «семейные отпуска» строятся вокруг интересных мне мест для съемки. Могу за вечер спланировать и расписать поездку длинной в 5000 километров на 3 недели, забронировать отели и проработать маршрут.»

 

Призы в конкурсах:

1 место в номинации «Природа» — Russian IPA 2018

1 место в категории Архитектура — Russian Photo Awards 2018

Finalist — TheBestOfRussia 2015

PSA Ribbon — Russain Photo Awards

Honorable Mention — MoscowInternationalPhotoAwards

http://liseykina.ru/
http://instagram.com/liseykina

 

Во время прямого эфира мы обсудим:

— Где размещать фотографии, чтобы их заметили. Как на этом зарабатывать.
— Фотостоки как способ заработка для фотографа путешественника.
— Распорядок дня, если ты жена, мать двоих детей и фотограф.
— Оптимальный набор техники для фотографа путешественника. Съёмка на смартфон.
— Ретушь фотографий: за и против.
— Экстремальные случаи в дороге.
 
Ждем 1е августа, и готовьте вопросы!


Начало в 19:00мск

Ссылка на прямой эфир  

 

Здесь можно познакомиться с нашими камерами:

http://promoru.fujifilm.eu/fujifilm…

http://promoru.fujifilm.eu/fujifilm…

Сформирован шорт-лист фотоконкурса индустриальной фотографии

За период с 7 августа по 16 сентября 2018 г. 311 авторов из России и ближнего зарубежья подали на конкурс 965 фотографий, из которых профессиональное жюри выбрало 50 лучших работ. Среди финалистов будет выбрано 3 победителя. Финал фотоконкурса состоится 18 октября в галерее творческого кластера «Артмуза» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

В шорт-лист фотоконкурса вошли работы из: Украины, Беларуси и ряда российских регионов (Санкт-Петербурга, Москвы, Челябинской, Новгородской, Новосибирской, Кемеровской, Свердловской, Калининградской, Приморской, Иркутской, Пермской, Оренбургской, Мурманской, Тюменской областей, республик Карелия и Башкортостан).

За шорт-лист фотоконкурса голосовали 16 представителей промышленных компаний, известных фотографов, дизайнеров, журналистов. Возглавил жюри фотограф с мировым именем, один из ведущих российских фотографов, художник-фотограф Государственного Эрмитажа, член Союза дизайнеров и Союза художников России Юрий Александрович Молодковец.

Трех фотографов, которые займут пьедестал конкурса, 18 октября определят гости мероприятия: представители промышленных и девелоперских компаний Санкт-Петербурга, государственного сектора и медиа-рынка.

Открытие фотовыставки пройдет в формате закрытого мероприятия, поэтому 8 октября, за 10 дней до финала, организатор конкурса — ФГИК «Размах» — предоставит возможность всем желающим выбрать среди финалистов конкурса работу, которой оргкомитет отдаст «приз зрительских симпатий». Голосование пройдет в группе компании в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/razmax_group

С работами финалистов можно ознакомиться в видео-ролике. Очередность работ в видео выстроена в произвольном порядке.

Лучшие работы в составе профессионального жюри отбирали:

1. Рустам Хаджибаев — известный московский фотограф, амбассадор Nikon в России
2. Елена Петрова — официальный фотограф компании Fujifilm в России

4. Тимур Белов — пресс-секретарь ГК «Фосагро»
5. Cергей Смирнов — промышленный дизайнер, руководитель компании «Smirnov Design»
6. Нана Король — руководитель пресс-службы «Мосметрострой»
7. Анна Ульянова — руководитель группы бренд-коммуникаций холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
8. Павел Маркин — декан факультета фотокорреспондентов имени Ю. А. Гальперина
9. Маргарита Киселева — заместитель директора по персоналу Faurecia Russia, менеджер по корпоративным коммуникациям, обучению и развитию персонала
10. Стив Даккер — главный редактор журнала Demolition&Recycling International
11. Александр Сологуб — журналист
12. Елена Бодрова — исполнительный директор РГУД
13. Ксения Савчук — Директор департамента корпоративных коммуникаций и PR ГК «Эталон»
14. Елена Ерохина — Заместитель начальника отдела по работе с зарубежными СМИ, ПАО Газпром
15. Виктор Маха — индустриальный фотограф Чехия
16. Сергей Ефремов — управляющий партнер ФГИК «Размах»

Организационный комитет благодарит всех фотографов, поделившихся своим виденьем индустриальной съемки и желает удачи конкурсантам в финале.

Контакты пресс-службы ФГИК «Размах»:

Тел: +7 (812) 389-61-61, доб. 266, e-mail: [email protected]

Менеджер по связям с общественностью Елена Егорова

Интервью с travel-фотографом Еленой Петровой

Сегодня у нас в редакции travel-фотограф, путешественница, программист и блогер — Елена Петрова. 

Лена, расскажи, пожалуйста, что подтолкнуло тебя вести блог, и почему именно про путешествия?

Этого я сейчас уже и не вспомню. Как-то само собой получилось. Мне всегда хотелось фотографировать, а делать фотографии рядом с домом скучно, поэтому появились путешествия. Когда все начиналось десять лет назад, были у меня фотосайт и ЖЖ. Сначала там размещались просто отдельные фотографии, но постепенно пришло понимание, что фотография без текста не так интересна, и в итоге мое увлечение переросло в рассказы о путешествиях и полноценный блог.

Как рождается твоё путешествие? 

Тут есть несколько вариантов. Вариант первый — я вижу на картинке какое-то место и понимаю, что мне срочно надо туда. Так было с Каппадокией и Филиппинами. Я просто ищу подходящие по цене и датам билеты, планирую маршрут в зависимости от количества дней и еду.

Второй вариант — это когда дома уже сидеть не выносимо и хочется куда-то вырваться. Тут все зависит от количества свободных дней (и немного от финансов). Если в моем распоряжении только выходные, то это будет какая-то поездка на автомобиле в радиусе 500 км от Москвы. Направление я выбираю либо по наличию интересного места, куда хочется попасть (тут на помощь приходит google, рассказы друзей и картинки с фотосайтов), либо просто еду по наименее загруженной трассе.

Если же речь идет о праздниках, то я просто смотрю, в какую страну есть дешевые билеты, или куда можно слетать за мили. По такому принципу были поездки на выходные в Баку и Польшу, на Мальту.

Ну и последний вариант — ехать туда, куда пригласили из министерства туризма. 🙂  Тут даже планировать ничего не надо, кроме как заранее присмотреть точки съемки в местах, которые входят в программу.

Поговорим о фотографии. Ты участник и призёр множества фотоконкурсов, твои фотографии можно увидеть на сайтах и в журналах. Долго ты шла к тому, чтобы получить «идеальную картинку»? Проходила ли специальное обучение?

Не думаю, что я уже достигла статуса «идеальная картинка», я постоянно экспериментирую, и мне очень часто не нравится то, что получается. Хочется уйти от просто открыток и научиться в красивом кадре передавать свои ощущения и атмосферу места. А специально я нигде не училась. Читала статьи в интернете, да несколько книжек по фотографии.

Как ты считаешь, сильно влияет фотография в заметке/посте на его содержание? Существует ли некое «правило» правильного размещения фотографий?

Сейчас восприятие людей меняется. Они перестают вдумчиво читать большие объемы текста. Читают вырезками, быстро просматривая страницу и концентрируясь на каких-то привлекающих внимание элементах: картинках, заголовках, выделенных фразах. Поэтому текст без фотографий вряд ли будет интересен широкой аудитории. По сути, картинки должны рассказывать свою собственную историю, которая уже будет дополняться текстом. Но, в то же время, смотреть 50 фотографий никто не будет. Оптимальное количество 15-20 штук на большую статью. А самое сложное, что эти фотографии должны давать многостороннее представление о предмете статьи. Более того, они должны быть не только информативными, но и красивыми. Сейчас у каждого есть фотоаппарат (как минимум в телефоне), поэтому, чтобы выделяться на общем фоне, нужно выдавать качественно другой материал.

Мы знаем, что ты крутой программист. Расскажи, пожалуйста, случалось ли, что профессиональный опыт помогал в решении задач в путешествиях?

Тут, скорее, важен не опыт программирования, а просто технический склад ума и привычка все систематизировать и раскладывать по полочкам. Благодаря этому, я могу проанализировать цены на билеты, гостиницы и нарисовать оптимальный маршрут, чтобы, к примеру, в туристические места, где обычно стоимость жилья в выходные выше, приезжать в начале недели.

Ты много путешествуешь на автомобиле, причём на внедорожнике. Откуда такая страсть к большим машинам? Однажды ты даже проехала от Владивостока до Москвы. Что сподвигло тебя на такое автопутешествие, и какие эмоции и впечатления ты получила?

Про страсть к большим машинам не знаю. Особенно с учетом того, что ездить я начинала на Фиате Уно (это такая итальянская машинка размером чуть больше Оки). И не могу сказать, что я люблю большие автомобили, скорее, харизматичные и необычные, а размер уже вторичен. Особенно если использовать машины исключительно в городе.

Идея же проехать от Владивостока до Москвы появилась задолго до поездки, потому что это очень круто — не просто знать, что страна большая, а самостоятельно прочувствовать и увидеть, как меняется природа при движении с Востока на Запад. Ну и основная эмоция — это конечно же свобода. Когда мы только планировали эту поездку, все пугали, что нас обязательно ограбят, может быть даже убьют по дороге, на нас нападут волки и медведи, и много чего еще рассказывали. Но мы так хотели отправиться в путь, что готовы были готовы жить в палатке и ночевать на обочине, а в результате оказалось, что на трассе полно мотелей, люди везде приветливые и радушные, и в целом все очень даже хорошо.

Поделись каким-нибудь лайфхаком, который помог тебе в путешествии.

Я люблю все заранее планировать. Наверное, в этом главный лайфхак. И, наверное, поэтому я не могу вспомнить никаких страшных историй из путешествий. И еще — очень важно и прямо таки обязательно нужно иметь качественную медицинскую страховку путешественника.

Традиционный вопрос нашей редакции. Какое напутствие ты могла бы дать нашим читателям и всем самостоятельным путешественникам? 

Не бойтесь и делайте то, что нравится, слушайте свое сердце и интуицию. 🙂


Композиция при фотосъемке пейзажей

Елена Петрова, амбассадор компании Fujifilm в России, пейзажный фотограф и опытный тревел-блогер делится советами по работе с композицией при съёмке пейзажей.

Главная задача фотографа – привлечь внимание зрителя. Для этого пространство в кадре должно быть структурировано таким образом чтобы направлять взгляд зрителя и “указывать” ему на ключевые элементы.

Именно поэтому очень полезно знать каким именно “правилам” подчиняется восприятие человека. Изучением того как именно люди “рассматривают” изображения занимался Альфред Лукьянович Ярбус, который с помощью специального метода слежения за зрачком испытуемых, которым показывали различные изображения, вывел несколько закономерностей.

Вот какие особенности изображений привлекают внимание в первую очередь:

1. Места с наибольшей детализацией
2. Границы контрастов
3. Человеческие лица
4. Буквы и символы
5. Яркие элементы

Кроме этого, Ярбус выяснил, что взгляд человека следует по линиям в кадре. При этом, они могут быть не только явными, но и воображаемыми. И именно на “линиях” строится большинство пейзажных композиций.

Но очень важно понимать, что мы не может со 100% уверенностью утверждать как именно зритель будет рассматривать фотографию, можно только строить предположения.

Давайте теперь более рассмотрим наиболее распространенные композиционные приемы, используемые в пейзажной фотосъемке. Не обязательно в одной фотографии использовать все и сразу (это может даже навредить). Скорее, эти приемы как кирпичики из которых можно собрать фотографию.

Ну и еще раз напомним, что прежде чем строить композицию и использовать тот или иной прием надо четко осознать о чем, для чего и для кого вы делаете этот снимок. И что именно хотите донести до зрителя.

Линии

В этом снимке все линии сходятся вглубь кадра. И несмотря на то, что размеры храма, расположенного в глубине снимка довольно маленькие, зритель его все равно заметит и рассмотрит, потому что “линии приведут взгляд туда”.

Пожалуй, основной композиционный элемент, который управляют взглядом зрителя. Именно за линиям следует взгляд зрителя при “рассматривании” фотографии, а значит они помогут “показать” и выделить главные смысловые и композиционные элементы.

Основные особенности работы с линиями:

  • Горизонтальные линии придают снимку ощущение «стабильности» и спокойствия. Фотография в которой только горизонтальные линии (классический пример, это море с линией горизонта) выглядит статичной.
  • Вертикальные линии задают ритм и способны передавать масштаб и высоту (как высокие деревья и небоскребы). А еще, из них получаются отличные рамки, которые не дают взгляду зрителя выходить за плоскость изображения.
  • Диагональные линии добавляют ощущение действия и динамики в фотографии и создают перспективу. Классический пример — уходящая вдаль дорога. Но диагонали могут образовывать и ветки деревьев.
  • Уходящие вдаль линии помогают передать объем и перспективу.

Много советов по этой теме в нашей статье «Как работать с композиционными линиями«.

Ритм

В этой фотографии ритмичный рисунок задают разноцветные полосы на поверхности холма. Именно они привлекают внимание зрителя и задают структуру снимка.

Использование ритма позволяет структурировать и упорядочить пространство, а это, в свою очередь, делает снимок более выразительным.

Человеческое восприятие устроено таким образом, что всегда стремится найти закономерности и упорядочить все, поэтому уже упорядоченное пространство воспринимается как более гармоничное.

Ритм в кадре создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы и подчеркивает ощущение непрерывности и периодичности.

В пейзаже ритмичный рисунок могут образовывать облака на небе, стволы деревьев, штакетины забора, волны, цветы и камни.

Стоит помнить, что ритмичные фотографии очень часто выглядят статичными, а вот если в композиции присутствует какой-то элемент который нарушает ритм, то снимок становится более динамичным. А тот объект, который “выделяется” из общего ритма сразу становится более выразительным и “заметным”.

Рамки

В качестве рамки в этой фотографии выступают ветки дерева и лодка, именно эти элементы не дают взгляду зрителя уйти за границы кадра и позволяют ему сосредоточить свое внимание на церкви (она еще и дополнительно выделена цветом и светом). Лодка, включенная в кадр, позволяет подчеркнуть атмосферу и спокойствие этого места и передать “антураж”.

Очень выразительный композиционный элемент, который позволяет сделать фотографию более объемной.

Кроме этого наличие рамки на фотографии не дает взгляду зрителя выходить за рамки кадра и получается, что зритель рассматривает кадр дольше и он ему кажется более интересным и законченным.

В качестве рамок в пейзажной фотографии чаще всего выступают стволы деревьев и их ветки. Т.e. вам достаточно обрамить снимаемый объект ветками деревьев (например, снимать через просвет в листве) и у вас получится рамка. Или поместить на передний план раскидистое дерево.

Передний план

Здесь для того чтобы сделать фотографию более объемной (и закрыть не живописный забор) на передний план помещены цветы. Они помогли создать настроение этому кадру и тоже время передают атмосферу летнего утра.

Наряду с линиями, тоже основной композиционный прием, который позволяет сделать фотографию объемной и создать эффект присутствия.

В момент съемки стоит найти какой-то интересный элемент, который стоит поместить на передний план.

Этот элемент, с одной стороны, создаст дополнительный план и по смыслу дополнит композицию, а с другой даст взгляду зрителя “точку входа в композицию”. Т.e. объекты на переднем плане как бы дополняют композицию и подчеркивают особенности основного объекта съемки.

Очень важно помнить, что передний план должен быть зрительно отделен от среднего и дальнего планов. Он может быть другого цвета, или отделен тональной перспективой. И уже точно передний план не должен зрительно сливаться со всеми остальными планами: средним и задним.

Вариантов переднего плана может быть очень много. Чаще всего, это будут какие-то растения, камни, ветки.

Геометрические формы

Еще один композиционный прием, построенный на особенности человеческого восприятия структурировать информацию.

Принято считать, что композиции, построенные на взаимодействии геометрических форм смотрятся более интересно. Т.e. стоит стремится к тому, чтобы в вашей композиции были простые геометрические фигуры, причем, нечетное число фигур намного лучше для восприятия чем четное. Три круга, 5 прямоугольников…

Такое пространство, так же как и при использовании ритма, смотрится более структурированным, а значит и более гармоничным.

Отражения

Здесь использование отражений позволяет сделать фотографию более “торжественной” и законченной. А камыши на переднем плане создали дополнительный объем. Все это помогло сделать снимок более объемным.

Излюбленный прием в пейзажной фотографии. Даже можно сказать — “в любой непонятной ситуации ищите отражения”.

Использование отражений позволяет сделать кадр более красочным и заполнить пространство.

По сути, отражение в озере или реке позволяет создать дополнительный план в фотографии и сделать снимок еще более живым и объемным.

Именно поэтому, так интересно и красочно смотрятся снимки, сделанным на берегах рек, озер и прудов.

Но не забывайте, если просто сфотографировать объект и его отражение, то кадр получится “плоским”, постарайтесь найти еще какие-то планы и включить их в свой снимок.

Правило третей (на самом деле, не правило)

Говоря о композиции нельзя не упомянуть “правило третей” про которое рассказывают всем начинающим фотографам в каждой статье или книге по фотографии. Вы можете прочитать нашу статью про мифы о правиле третей.

Смысл этого “не правила” заключается в том, что если пространство кадра разбить на равные трети по горизонтали и вертикали и помещать ключевые элементы в точки пересечения вертикалей, а горизонт по нижней или верхней трети, то снимок сразу станет интересным и привлекательным.

Но исследования Ярбуса никак не подтверждают, что люди смотрят в первую очередь на “трети” и они имеют какое-то особое значение для восприятия фотографии.
Т.e. пространство в кадре должны быть структурировано и упорядочено, снимок должен быть сбалансирован, но вот будет ли главный элемент располагаться по третями или в центре зависит исключительно от авторской задумки.

Итог

Из приведенных композиционных приемов и элементов хорошая фотография складывается как пазл. Т.e. придя на какую-то локацию надо первым делом понять что именно вы хотите передать зрителю своим кадром и какие элементы будут работать “на идею кадра”, а потом оглянуться вокруг и подумать как именно их можно структурировать и расположить в кадре чтобы композиция стала интересной, законченной и привлекательной.


Статья написана при поддержке онлайн фотошколы Photodemy.com. Все наши читатели при регистрации на сайте школы и оформлении подписки могут получить 2 месяца бесплатного обучения по промокоду BLAZE1.

Сформирован шорт-лист фотоконкурса индустриальной фотографии