Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фан хо фотограф: Страница не найдена

Содержание

поэтическое величие фотографии Хо фань фотографии

Родился в Шанхае в семье кинорежиссера в 1931 году и рано переехал с семьей в Гонконг. Фотографирование стало увлечением Хо Фаня еще в детстве, и продолжилось в молодости, когда он запечатлевал Гонконг в процессе его перестройки и превращения из небольшого города в мегаполис-государство.

Фань Хо не имел преподавателей, его учителями стали книги и конкурсы. По его словам, именно соревнования помогали определить ему качество фотографий. Профессиональным фотографом Фань не является, в том смысле, что он не нажимал на кнопку камеры много лет, пытаясь накормить семью. Он просто хорошо снимает и делает это лучше многих профессионалов.

Сегодня Фань Хо известный в Гонконге кинорежиссер (11 фильмов и в 15 снялся сам) и и его кинематографичность ярко выражена в его фотографиях.

В начале своей карьеры Фань Хо искал свой стиль, подражал известным мастерам. Он также работает в духе «китайского пиктореализма» и создаeт целую серию замечательных пейзажей.

Одновременно, живя в огромном мегаполисе, он снимает жизнь этого города, используя приемы, развитые для сьемки пейзажа и, задолго до фотографии, созданные в живописи.

Его строгие математически выверенные пропорции совмещаются с активной динамикой жизни. У него очень развитое чувство не только двумерной, но и пространственной композиции. На мой взгляд, он, уникально для стрит или репортажной фотографии, использует свет для усиления обьемности и динамики. Он часто сохраняет все те же три плана восприятия пейзажа и в своих городских фотографиях. В такой стилистике работают единицы, а многие современные западные (от Китая) фотошколы либо не знакомы, либо не хотят связываться с ней.

Его работа со светом удивительно красива и ассоциируется, в первую очередь, с Chiaroscuro, искусcтвом светотени, которым владели такие живописцы как Рубенс и Рембрандт, а Караваджио довел до полного драматизма в виде тенебризма. Умение элегантно работать с полутенями, рефлексами и бликами вместе с тягой к контровому свету в руках Фань Хо превращает обыденную фотографию в предмет искусства.

В настоящее время Хо Фань живет в Сан-Хосе (Калифорния).

Существует не так много фотографов, которые одинаково высоко оцениваются на родине и в мире, современниками и позднейшими последователями. К ним, без сомнения, относится гонконгский мастер ‒ Хо Фань (Ho Fan). Прославившись, как фотограф, он достиг значительных результатов и в кинопроизводстве, выступая, как актер, оператор, продюсер и режиссер в полнометражных фильмах. Не смотря на то, что Фань относится к классическим представителям азиатского направления в искусстве ‒ лаконичного, с выверенными пропорциями и тщательно выстроенной композицией, он сумел расширить, адаптировать его ко взгляду западного зрителя. Фотограф широко известен во всем мире, и, начиная с раннего периода творчества, был неизменно популярен.

Хо Фань никогда не учился фотографии, он самостоятельно осваивал профессию и достиг невероятных высот. В 2012 году Международным агентством Invisible Photographer Хо Фань был признан наиболее влиятельным азиатским мастером фотографии.

Это один из самых знаменитых представителей китайской нации на планете, ее гордость и достояние.

Искусство вечно ‒ к сожалению, этого нельзя сказать о тех, кто его создает. Всемирно признанный фотограф, автор огромного количества мастерских и эффектных снимков, совсем недавно ушел из жизни, оставив значительное творческое наследие. Хо Фань родился в КНР, он прожил последние годы в калифорнийском Сан-Хосе, где 16 июня 2016 года скончался от пневмонии в возрасте 79 лет.

Его сделали своим членом все видные фотографические общества ‒ американское, Королевское в Британии, немецкое, французское, итальянское и многие другие. Персональные выставки Хо Фаня проводились в разных государствах — от Сингапура до Бразилии. Он издал несколько книг и завоевал почти 300 мировых наград. Как приглашенный профессор Хо Фань преподавал курс по искусству кино и фотографии в 12 университетах ‒ в основном, на Тайване и Гонконге, куда летал из Калифорнии практически до последних дней. Одна из книг целиком посвящена отпечаткам его многочисленных наград ‒ и она довольно объемна.

Хо Фань как необычный мастер пиктореализма и документалистики

Стиль фотографа сформировался рано. Хо Фань находился под сильным влиянием традиционных направлений, но быстро выделил свое, оригинальное и ни на что не похожее. Оно, в свою очередь, воздействовало на многих других представителей фотожанра. Хо Фань был прирожденным документалистом, в репортажной съемке он был чрезвычайно органичен, умел выделить по-настоящему художественные моменты повседневности, окружавшей его. Мастер, по собственным же словам, любил работать на малолюдных улицах, которые находились далеко от бурных центральных районов. Там он находил своих моделей, выстраивая вокруг них «рамку» из окружающего ландшафта.

Один из известных нью-йоркских галеристов, Лоренс Миллер, увидев ранние работы Хо Фаня, удивлялся, как можно было в Гонконге 50-х годов ХХ века создавать работы, настолько приближенные к школе Баухаус. Абстрактно-геометричные и наполненные одновременно истинным гуманизмом, они выделяются из общего ряда и впечатляют.

Наиболее близким фотографу жанром всегда был пиктореализм ‒ умение пользоваться лаконичными оттенками, мастерская работа с контровым освещением, удивительное чувство композиции делают фотографии Хо Фаня актуальными и сегодня. Графически сопоставляя части картины и встраивая их в перспективу, экспериментируя с углами камеры, он добивался глубины в снимках.

Светом фотограф создавал особую атмосферу в кадре. С помощью этих инструментов рассказывал истории о людях, затерянных в огромном городе или бамбуковых лесах. Хоть работы Фаня не постановочные, в них виден интуитивный математический расчет ‒ это талант фотографа, его особый, кинодокументальный взгляд через камеру.


Много работал автор в жанре «полного метра». Это неудивительно ‒ ведь отец Фаня был профессиональным режиссером. Фильмы Хо в разное время участвовали в Канском, Берлинском фестивалях, получали премии в английском Банберри, Японии, Сан-Франциско. Пять из них входят в коллекцию архивов Национального тайваньского и гонконгского кинематографов.

И, хотя в 1969 году Хо Фань перестал сниматься, как актер, разорвав контракт со студией, режиссурой, наравне с фотографией, он занимался до конца 90-х годов. Всего он принял участие почти в 30 фильмах, в основном в Гонконге и на Тайване, куда постоянно летал, чтобы руководить процессом.

Хо Фань ‒ один из родоначальников азиатской эротической киноэстетики, он много работал в короткометражной документалистике, перенося этот опыт в фотоработу.

Гонконгско-китайский период и позднее творчество

Фотограф родился 8 октября 1937 года. Шанхай, где его семья тогда жила, через несколько лет сменился Гонконгом, где мальчик вырос и уже с 19 лет стал известен своими снимками. Там он принимал участие в выставках и международных конкурсах. Началось его увлечение в детстве. Страдая мигренями, Хо Фань помногу гулял по улицам города, и, чтобы не скучать, снимал все, что попадалось на глаза камерой Rolleiflex. Ее подарил ему отец, когда мальчику исполнилось 13 лет. Пленку проявлять приходилось прямо в домашней ванной.

Героями фото становились жители трущоб, работники порта и рынка, обычные обитатели улиц. Снимал их Фань без предупреждения, за что неоднократно попадал в опасные ситуации ‒ однажды чуть не стал жертвой нападения местного мясника, полагавшего, что камера может забрать душу у того, кого фотографируют. Терпеливый юноша мог часами ждать, когда на облюбованной улочке появится колоритный персонаж.

Многие снимки резко меняющегося Гонконга 50-60-х годов вошли в последнюю книгу Фаня, названную «Живым театром». Игра света и теней, экзотические пейзажи, лаконичная черно-белая гамма и сепия делали работы изысканными, а фиксация превращения города в мегаполис ‒ интересными и захватывающими.


В 2010 году ранее не публиковавшиеся негативы этого периода снова привлекли внимание фотомастера, и он пересмотрел их. Объединяя снимки, Фань смог создать причудливые и необычные композиции, которые перевел в цифровой формат.

Работы были напечатаны ограниченным тиражом (20 экземпляров 22х20) на матовой бумаге и сейчас представляют немалую коллекционную ценность.


Переехав в Америку (вернее, став жителем двух стран одновременно), Хо Фань сосредоточился на фотографии и режиссуре, начал щедро делиться знаниями со студентами факультетов искусств и кинопроизводства. Он постоянно принимал участие в новых проектах ‒ последняя прижизненная работа касалась организации современной калифорнийской галереи.

Его снимки высоко ценятся на аукционах, особенно винтажные, желатиново-серебряные отпечатки ‒ их цена доходит до 10 тысяч долларов за экземпляр.


В среднем, подписанный автором, оригинальный снимок продается за одну-пять тысяч ‒ но, безусловно, художественная сторона творчества Фаня гораздо важнее материальной. Его творческий стиль уникален ‒ лиричность, мягкая красота объединяются с драматизмом и минималистичностью. Хо Фань ‒ единственный в своем роде мастер, который повлиял на всю мировую фотографию и стал творцом, заслуженно признанным всем международным сообществом.

Хо Фань – легендарный Гонконгский и Тайванский фотограф. Ярчайший представитель талантливого во всем человека. Хо Фань – и кинорежиссер, и киноактер, и продюсер, и сценарист. Фотографией, как хобби увлекается с детства . В течение многих лет фотопленкой «запоминает» Гонконг. Такой неоднозначный, насыщенный, яркий, разный. Хо Фань считается одним из самых признанных и выдающихся фотографов Китая. Его называют «Мастером уличной фотографии».

Хо Фань родился в 1937 году в Шанхае. К 19 годам – он уже высоко цениться, принимает участие в огромном количестве выставок и конкурсов по всему миру. На его счету, уже в этом раннем возрасте более 280 международных наград . Хо Фань самоучка. Он документалист по призванию. Героями Хо Фаня является городская обычная жизнь, переулки, трущобы, рынки, порты и набережные.

Работы Хо Фань ярчайший пример того, как кинодокументальный взгляд фотографа преломляет фотоизображение и делает его кинематографическим. Хо Фань мастерски пользуется цветом и светом. Свет в его работах, не столько способ освещения, сколько метод создания атмосферы. Его композиции просты, чисты, и вместе с тем – современны и актуальны. Они сочетают в себе острое чувство графического сопоставления элементов, глубины и перспективы. Каждое отдельное фото – это кинематографическая история о потерянном времени. О жизни, которую мы теряем.

Гонконг 50 – 60-х годов – это город перелома времени. На улицах Гонконга сочетается прошлое и будущее: человек, толкающий ручную тележку на фоне железной дороги, силуэты рабочих-строителей на фоне бамбуковых лесов. Это время строительства новой жизни на фоне уходящего мира. Сам Хо Фань называет улицу «живым театром». Эти улицы наполнены надеждой и мечтами о лучшей современной жизни, с одной стороны и тоской и ностальгией о том, что было раньше, с другой. И Хо Фань документально, честно, интимно и понятно рассказывает нам своими фотоработами эту не простую историю жизни большого города и маленького человека.

Мастер уличной фотографии – Хо Фань


Начиная с 1956 года Фан Хо (Fan Ho) выиграл 280 наград международных выставок и конкурсов по всему миру. Он был избран членом Фотографического общества Америки, Королевского фотографического общества и Королевского общества искусств Великобритании, он почетный член фотографических обществ Германии, Франции, Италии, Бельгии, Бразилии, Аргентины, Сингапура и других стран. Его работы были опубликованы во многих международных фотографических ежегодных изданиях во всем мире.

Фан Хо был приглашен в 12 университетов в Тайване и Гонконге в качестве приглашенного профессора,преподавал курс «Искусство кино и фотографии». Он написал пять книг, одна из которых содержит все его работы, отмеченные наградами, и в настоящее время находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Сан-Франциско. Последняя его книга называется «Живой театр».

Затем Фан Хо стал опытным и известным гонконгским кинорежиссером. Он получил премию за лучший фильм на Международном кинофестивале Банбери в Англии.

Три из его картин были официально отобраны для участия в международных кинофестивалях в Каннах, Берлине и Сан-Франциско, а пять его киноработ были включены в постоянную коллекцию Национального киноархива Тайваня и Гонконга. Фан Хо также был избран в качестве судьи из Тайваня на кинофестивале Золотая лошадь, завоевав премию «Оскар» в Гонконге.

Именно этот разнообразный культурный фон и делает его творческий стиль настолько уникальным, полным лирической красоты, драматической силы и поэтического величия. В настоящее время Фан Хо живет в Калифорнии и Гонконге, работая над проектами современной галереи.

Стоимость его фоторабот колеблется в диапазоне от 2 000 до 10 000 $, в зависимости от размеров и тиража. Современные снимки размером 11 × 14 с негатива-оригинала, отпечатанные под наблюдением автора в количестве 25 экземпляров и подписанные им, оцениваются в 950–5 000 $ и выше.

В 2010 году Фан Хо пересмотрел свои гонконгские негативы, которые никогда не были напечатаны. Просматривая два негатива вместе на свет, фотограф обычно видит новую композицию.

Однажды он создал таким образом снимок, который очень его порадовал, и сразу же оцифровал его. Эти новые работы размером 22 × 28 были отпечатаны на матовой бумаге тиражом 20 экземпляров.

В 2012 году Фан Хо был признан одним из самых влиятельных азиатских фотографов. В 2014 году он получил премию 2-й Мировой китайской международной фотографии.

Фан Хо (Fan Ho): когда фотографии лиричны и глубокомысленны, как китайская поэзия

Он называл улицы «живым театром», а себя сравнивал с ковбоем, у которого всего одна пуля, чтобы угодить в «решающий момент», потому что плёнка стоила дорого, а удачный уличный кадр мог раствориться в одно мгновенье.

Знаменитый китайский фотограф-самоучка Фан Хо (Fan Ho) с раннего возраста начал документировать окружающий мир. Отец удивил его Rolleiflex на 14-й день рождения, а спустя год Хо забрал главный приз в местном конкурсе художественной фотографии. За всю карьеру он удостоился свыше 280 наград и избирался почётным членом в десятках фотографических обществ по всему миру – от Сингапура до Бразилии.

Хо очаровывали шум и суета мегаполиса, с наслаждением фотограф вдыхал его воздух, бродил по нему и изучал. Кадры мастера наполнены пленительным сочетанием света и тени, которые слаженно дополняют всю композицию. В работах из коллекции под названием «Гонконг вчера» (Hong Kong Yesterday) он отразил сущность города на протяжении 1950-х и 1960-х годов.

На улице случалось немало приключений. «Девушки, заприметившие меня за съёмкой, начинали причёсываться и просили сфотографировать их снова», – рассказывал Фан Хо. Но бывали и другие случаи. Однажды за ним погнался вооружённый ножом мясник. «Он грозился, что заколет меня и требовал, чтобы я вернул ему его дух».

Но никакие перипетии не помешали Хо снимать всю жизнь. Он всегда смотрел на улицу как на живой театр и продолжал использовать плёнку. «Мне нравится слышать звук затвора. Для меня это как музыка. Ещё нравится снимать, когда солнце садится низко, чтобы получать длинные тени, – рассказывал мастер. – В моё время негатив обходился дорого, чтобы нажать на затвор, стоило денег. Я был как ковбой с одной пулей, а не с автоматом, ища этот решающий момент».

«Прицел» Хо часто направлялся в сторону природной геометрии городских переулков и живости рынков; в кадрах рождался созерцательный настрой и фотографии получались лиричными и глубокомысленными, как китайская поэзия. Творчество фотографа высоко ценят коллекционеры и критики по всему миру. Одни называют его «поэтом с фотоаппаратом», другие – «Картье-Брессоном Востока», равнодушных не наблюдалось.

Мастер уличной фотографии — Хо Фань ~ PhotoPoint

Хо Фань – легендарный Гонконгский и Тайванский фотограф. Ярчайший представитель талантливого во всем человека. Хо Фань – и кинорежиссер, и киноактер, и продюсер, и сценарист. Фотографией, как хобби увлекается с детства. В течение многих лет фотопленкой «запоминает» Гонконг. Такой неоднозначный, насыщенный, яркий, разный. Хо Фань считается одним из самых признанных и выдающихся фотографов Китая. Его называют «Мастером уличной фотографии».

Хо Фань родился в 1937 году в Шанхае. К  19 годам – он уже высоко цениться, принимает участие в огромном количестве выставок и конкурсов по всему миру. На его счету, уже в этом раннем возрасте более 280 международных наград. Хо Фань самоучка. Он документалист по призванию. Героями Хо Фаня является городская обычная жизнь, переулки, трущобы, рынки, порты и набережные.

Работы Хо Фань ярчайший пример того, как кинодокументальный взгляд фотографа преломляет фотоизображение и делает его кинематографическим. Хо Фань мастерски пользуется цветом и светом. Свет в его работах, не столько способ освещения, сколько метод создания атмосферы. Его композиции просты, чисты, и вместе с тем – современны и актуальны. Они сочетают в себе острое чувство графического сопоставления элементов, глубины и перспективы. Каждое отдельное фото – это кинематографическая история о потерянном времени. О жизни, которую мы теряем.

Гонконг 50 – 60-х годов – это город перелома времени. На улицах Гонконга сочетается прошлое и будущее: человек, толкающий ручную тележку на фоне железной дороги, силуэты рабочих-строителей на фоне бамбуковых лесов. Это время строительства новой жизни на фоне уходящего мира. Сам Хо Фань называет улицу «живым театром». Эти улицы наполнены надеждой и мечтами о лучшей современной жизни, с одной стороны и тоской и ностальгией о том, что было раньше, с другой. И Хо Фань документально, честно, интимно и понятно рассказывает нам своими фотоработами эту не простую историю жизни большого города и маленького человека.

Мастер уличной фотографии – Хо Фань

  

Фотограф Фан Хо (Fan Ho): olga_poljakova — LiveJournal

Фан Хо (Fan Ho) — известнейший китайский фотограф и режиссер. Он обладает восхитительным чувством композиции, его работы  — это сочетание строгого математического расчёта и ощутимого дуновения жизни, невозможного в постановочной фотографии. Чувствуя часто незримые элементы пространственных структур, Фан Хо запечатлевает их, творя по-настоящему удивительные композиции.

Фан Хо родился в 1932 году в Шанхае, вскоре семья переехала в Гонконг, где он начал снимать на подаренный отцом Rolleiflex.

На сегодняшний день Фан Хо известнейший китайский фотограф и режиссер. Он обладает восхитительным чувством композиции, его работы  — это сочетание строгого математического расчёта и ощутимого дуновения жизни, невозможного в постановочной фотографии. Чувствуя часто незримые элементы пространственных структур, Фан Хо запечатлевает их, творя по-настоящему удивительные композиции.

Работы Фан-Хо в фотографии широко собраны и выставлены в Европе и Азии, а также находятся в многочисленных частных коллекциях в США.

Марк Пинсуканджана, директор Modernbook галерее в Пало-Альто, штат Калифорния, в которой выставлены работы Фан Хо, отметил, что, «Эти старинные фотографии Фан Хо о жизни, о поисках красоты и иногда скрытые на фоне  хаоса повседневной жизни, и выживания в Гонконге в 1950 и в начале 1960.

The artist experimented with camera angles and developing techniques — anything that would get closer to the essence of the internal feeling inside a visual image. Художник экспериментировал с углами камеры, что бы приблизится к внутреннему чувству в внутри визуального изображения.

 

Сегодня Фан Хо проживает в Калифорнии,  постоянно летает в Гонконг и на Тайвань, где руководит съемочным процессом.

Фан Хо один из самых знаменитых китайцев в мире. Гордость и достояние нации.

1.

 

Дальше работы мастера, очень сильные, которые не оставляют равнодушным. Фан Хо — это классика. Он мастер контрового освещения. Мне это очень близко. Его работы хочется пересматривать снова и снова, рассматривая детали и чувствовать их душу.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

Бродячий уличный фотограф · MTR

Приближается тень 1954 года из «Живого театра» 2009

Фан Хо скончался этим летом. Он подавлял особую чувствительность к свету, линиям и композиции, что он выразил еще в 14 лет, когда отец дал ему свою первую камеру Rolleiflex. Это было в 1950-х годах в Гонконге — когда семья Фань Хо вместе с миллионами других китайцев в 1945 году бежала после создания Китайской Народной Республики с Мао в качестве его мастера. Благодаря статусу британской колонии, в городе произошел огромный рост торговли и промышленности. Фан Хо бродил по этому морскому порту со своей камерой — городом в постоянном промежутке между Востоком и Западом — коммунизмом и капитализмом.

Сознание современности. Его юность, проведенная в качестве фотографа в роуминге, привела к большой коллекции фотографий, которые экспонировались и распространялись на салонных выставках и фотоконкурсах по всему Китаю и за рубежом, и он выиграл несколько призов. Было также огромное количество неопубликованных негативов, которые Фан Хо нашел, когда ему, в возрасте 75 лет, ушел в отставку после долгой карьеры в киноиндустрии и решил снова заняться фотографией. Это привело к двум книгам, изданным за его гонконгский период: Гонконг вчера (2006), в которых основное внимание уделялось формам и теням, и где люди появляются как силуэты в композиции; и Живой театр (2009), который отражал то, как он смотрел на мир; как сцена, где разыгрывается театр жизни. Глядя на свет и динамичную композицию, он использует фотографическую поверхность для кадрирования потенциальных историй.

Строительство, 1957

В течение 20 лет он наблюдал за визуальной жизнью в этом городе, на рынках, на строительных площадках, в переулках и в гавани. Кажется, что отправной точкой является личность, в то время как перспектива показывает нам часть всей совокупности, частью которой мы являемся. Он был одновременно формальным и гуманистическим — в соответствии с традицией Баухауза. Ссылки на то, как фотографии Баухауза играют с формами и перспективой, очевидны. Межбелковый взгляд на фотографию — это взрывная сила, которая сформирует современное сознание — благодаря новому взгляду Ласло Мохоли Надя на камеру как на экспериментальный инструмент, который может показать то, что невооруженным глазом не видно — также видно в этом подростковом взгляде на китайский город в взрывное развитие. Фань Хо был замечательно включен в сложившуюся в то время эстетику и интеллектуальные течения в отношении положения фотографии как с Запада, так и из России.

Горько-сладкое желание. Время и развитие никогда не прекращаются, но, будучи полностью присутствующими в настоящем, могут появиться визуальные истины, подобно тщательному извлечению сущностей, таких как духи из цветка. Это требует терпения, заботы и времени, и все это был мастер Фо Хо: ожидание появления идеальной комбинации, чтобы фотография могла создать себя, пока он там, чтобы сохранить ее.

Восток встречается с западом, 1963

После 20 лет ношения фотоаппарата по Гонконгу, Фан Хо сделал 35-летнюю карьеру в кино, будучи актером и режиссером более 20 фильмов. В первую очередь это были коммерчески ориентированные фильмы, некоторые из которых были эротическими, но некоторые из них были показаны в рамках официальной кинопрограммы на кинофестивалях в Каннах, Берлине и Сан-Франциско. Особо стоит отметить его дебют серияt (1969), который следует за одиноким и потерянным человеком в хаотическом Гонконге. Он окружен красотой, но не замечает и остается несчастным.

Последняя опубликованная книга Фан Хо «Гонконгские мемуары» (2012) была еще одним ностальгическим проектом, в котором он вернулся в молодость и продолжил фотографировать. На этих изображениях я обнаруживаю горько-сладкое желание — тоску по молодежи, по городу и к фотографии, какой она была. Это также дань уважения Гонконгу, который был создан всеми его людьми, работающими над осуществлением своей мечты.

Здесь речь идет не о способности фотографии зафиксировать момент, как она кажется, а скорее о времени между этими изображениями, прошедшем времени, прожитой жизни и развитии Гонконга с 1950-х годов до наших дней.

Путешествие в неуверенность, 1956

Неискупленный. На основе двойной экспозиции — расположения двух негативов друг над другом — Fan Ho работал с цифровым монтажом и создавал изображения во время Гонконга. Здесь дело не в том, что фотография может застыть на мгновение в момент ее появления, а скорее во времени между этими изображениями, прошедшим временем, жизнью и развитием Гонконга с 1950-х годов до сегодняшнего дня. Тщательно изучив свои негативные архивы 1950-60-х годов, Фань Хо обнаружил фотографии, не скопированные в то время. Эти образы в большей степени ставят под сомнение и в большей степени функционируют как вопросительные знаки, а не как рассказчики. В то же время этот проект ищет, как будто всю свою жизнь на фотографии было что-то невыкупленное. Что-то, что он никогда не закончил.

В ежемесячной рубрике «Фокус на фотографии» художница Нина Тофт представляет новый фотопроект или книгу.

Гонконг от Фэна Хо вчера и сегодня

По теме: Гонконг: Жизнь китайцев в клетках | Гонконг глазами россиянина | Китай и Гонконг от Михаэля Вольфа | Архитектура Гонконга от Антона Рогалёва

Гонконг 1940-90-х и современный / A Hong Kong Memoir
Роскошные ретро-фотографии Гонконга второй половины 20 века и современные коллажи

Фэн Хо (Fan Ho) – знаменитый фотограф-самоучка китайского происхождения, а также один из самых выдающихся мастеров современности, который был удостоен более 280 международных наград, начиная с 1956 года. В настоящее время живет в Калифорнии. Он состоит практически во всех ведущих фотографических обществах в мире. На протяжении многих лет он увлекался уличной фотосъемкой Гонконга. Вашему вниманию мы представляем замечательные снимки города, сделанные в 50- и 60-х годах прошлого столетия. ©

~~~~~~~~~~~



Forget-Me-Not, 1948/2012

Фан Хо родился в 1937 году в Шанхае, Китай. Первой его камерой была Rolleiflex, которую он получил в подарок от своего отца и сразу же начал практиковаться. Пленку он проявлял дома, в ванной комнате. А что касается жанра, то он испытал себя во всех направлениях и фотографических стилях, поэтому о Фан Хо можно говорить, как об универсальном художнике.

Черно-белые фотографии Фэн Хо привлекают удивительной игрой света и тени, автор намеренно выбирает пустынные переулки, где царит атмосфера спокойствия и уединения. Фэн Хо любил неспешно прогуливаться вдали от живленных районов, а, найдя удачное место, он мог подолгу ждать, когда же появиться любой случайный прохожий. Безусловно, результат стоил того, ведь композиция фотографий Фэн Хо – безупречна.

У Фэн Хо осталось немало воспоминаний о том, как проходил процесс фотосъемки. Художник рассказывает, что большинство девушек, застигнутых врасплох, тут же начинали причесываться и просили сделать повторное фото. Правда, были в его практике и неприятные моменты. Однажды, фотографируя рубщика в мясной лавке, Фэн Хо чуть не накликал беду. Мясник, как оказалось, верил, что фотография может забрать его душу и чуть не набросился с ножом на бедного репортера. Благо, история закончилась благополучно, Фэн Хо остался жив, но, держим пари, людей с холодным оружием в руках снимать больше не рисковал.


2.


3.


4.


5.


6.


7. 1966


8. 1975


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19. 1954


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26. 1983


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34. 1955


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47. 1968


48. 1955


49. 1963


50. 1959


51. 1958


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61.


62.


63. 1966


64.


65.


66.


67.


68.


69.


71.


72.


73.


74.


75.


76.


77.


78.


79.


80.


81.


82.


83.


84.


85.


86.


87.


88.


89.


90.


91.


92.


93.


94.


95.


96.


97.


98.


99.


100.


101.


102.


103.


104.


105.


106.


107.


108.


109.


110.


111.


112.


113.


114.


115.


116.


117.


118.


119.


120.


121.


122.


123.


124.


125.


126.


127.


128.


129.


130.


131.


132.


133.

Экспозиции-коллажи с выставки «A Hong Kong Memoir»


134. 1998


135. 1958/1999


136. 1970/2006


137. 1959/2011


138. 1952/2008


139. 1963/2011


140. 1956/2000


141. 1958/2010


142. 1966/2011


143. 1966/2010


144. 1956/2003


145. 1983/2003


146. 1962/2013


147. 1959/2011


148. 1960/2014


149. 1949/2014


150. 1966/2010


151. 1956/2000


152. 1975/2002


153. 1955/2014


154. 1955/2011


155. 1973/2002


156. 1956/2013


157. 1955/2014


158. 1958/2014


159. 1962/2014


160. 1951/2013


161. 1958/2014


162. 1952/2007


163. 1970/2013


164. 1962/2011


165. 1977/2014


166. 1957/2014


167. 1962/2010


168. 1957/2010


169. 1963/2014


170. 1955/2008


171. Фэн Хо (Fan Ho)

Evening with Fan Ho

© «Культурология». Источники фото: Сameralabs.org || Modernbook.com || Boredpanda || SECERA || ru_hongkong

★ Хо Фань — х .. Информация

                                     

2. Карьера.

(Career)

Фан Хо начал свою карьеру в студии «Shaw Brothers», его первой известной работой стал фильм The Swallow (Ласточка) дай Линда Лин 1961 (Года 1961) c 燕子盜 в главной роли, где он выполнял обязанности помощника директора.

Когда вы ищите руководство студии «новых лиц», Хо был переведен в актерский состав, играют за 1963 — 1969 годы роль около в 20 фильмы, в основном в ролях второго плана, хотя есть и очень известные, например, роль Танского монаха в тетралогии 1966 — 1968 лет по мотивам «Путешествия на Запад». делают этот период по большей части актерская работа, он, в то же время, снял как независимый директор нескольких короткометражных фильмов, Один из которых, «Маленький человек в большом городе» 1963 года награжден «Почетного Сертификата» японский Международный фестиваль 1964 года.

В 1969 году Хо Фань покинул студию «Shaw Brothers», чтобы развивать свою режиссерскую карьеру, сняв трубку до 1997 года ещё 27 фильмы с различными студии в Гонконге и на Тайване, в том же «Shaw Brothers» другие права. три из его фильмов нужно «официальные выборы» международных фестивалях в Каннах, Берлине и Сан-Франциско, пять были избраны в «Вечные Коллекции» государственного киноархива Тайваня и Гонконга. по словам Марка Pinakahuli, директор Modernbook Gallery (Галерея Modernbook) в Пало-Альто, Калифорния, самый любимый фильм вашего собственного работа Lost 1970 (Потеряли 1970) лет, выстрелил ему в сорежиссером с Айви Лин по.

Помимо творчества в качестве независимого директора, Хо снял серию фильмов, которые сделали его одним из rodonachalniki эстетическо-эротического жанра в кино в регионе, в том числе Adventure In Denmark (Приключения В Дании) 1973, The Girl With The (Девушка) Long Hair 1975 Temptation Summary 1990 (Длинные Волосы Искушение 1975 Резюме 1990), а также Yu Pui Tsuen (Цун Ю Пуй) 1986, posluzhili основой для более известного Sex and Zen (Секс и Дзен) 1991 год.

Фан Хо был также членом жюри фестивалей Тайвань и Гонконг, вручение наград Golden Horse (Золотой Конь) и Hong Kong Film Award (Кинопремия Гонконга).

About — Fan Ho Photography

Этот веб-сайт был создан и управляется Fan Ho Trust and Estate («Trust»), последующим единственным владельцем авторских прав на все произведения покойного г-на Фан Хо. Траст имеет полный юридический статус и окончательную власть в решении всех вопросов авторского права. С Доверительным фондом можно связаться по адресу [email protected].

Траст-фонд, расположенный в районе залива Сан-Франциско, призван расширить наследие впечатляющих образов покойного мастера Хо, продвигаясь к более широкому кругу проектов.

FanHo-ForgetMeNot.com был официально признан Трастом за сохранение и продвижение работы Мастера Хо на международном уровне. Этот веб-сайт предназначен для распространения всей необходимой информации, включая обновления, новости и анекдоты. В сотрудничестве с Blue Lotus Gallery Hong Kong будут объявлены и объявлены будущие мероприятия и мероприятия.

Галерея Голубого Лотоса является единственным уполномоченным представителем всех фотографий Фан Хо под управлением Доверительного фонда. В 2015 году Фан Хо подписал эксклюзивное соглашение о представительстве с Blue Lotus Gallery, которое остается в силе после кончины нашего любимого Учителя в июне 2016 года.

Спасибо, что посетили наш сайт. Следите за обновлениями новостей и событий на нашей странице в Facebook http://www.facebook.com/FanHoForgetMeNot. В галерею можно попасть по адресу http://www.bluelotus-gallery.com. С Доверительным фондом можно связаться по адресу [email protected] (основной) или [email protected].

網站 是 經 何 藩 產業 信託 受權 的 官方 網站。 何 藩 產業 信託 是 的 的 權所有 問題 , 請 電郵: [email protected]

位於 美國 三藩市 灣區 , 何 藩 大師 的 生平 及其 在 攝影 上 的 成就。

FanHo-ForgetMeNot.com 經 何 藩 產業 信託 認可。 透過 日後 的 發展 , 上 載 何 藩 大師 的 軼事 及 訊息 , 並 與 香港 Blue Lotus Gallery 合作 , 舉辦 相關 活動。

Blue Lotus Gallery 是 唯一 經 何 藩 產業 信託 認可。 此乃 秉 承何藩 先生 於 2015 與 Blue Lotus Gallery 訂 下 的 的家 獨 合約 , 此 至今。

謝謝 你們 閱讀 Facebook: http: //www. facebook .com / FanHoForgetMeNot. Галерея Голубого лотоса 的 網站 是 : http: //www.bluelotus-gallery.com.藩 產業 信託 的 聯絡 電郵 是 [email protected] (主) 或 [email protected].

Фантастические черно-белые уличные фотографии Фан Хо 1950-х годов Гонконг

Фотограф Хо Фан снимает черно-белую уличную фотографию с 1950-х годов.В то время он жил в бедном захудалом районе Центрального Гонконга. Улицы, заполненные продуктами питания и торговцами безделушками, привлекли внимание недавней трансплантации в Шанхае. Именно с этим очарованием Фан выходил на улицу со своей камерой, запечатлевая интригующую жизнь вокруг него.

В то время, когда студийная фотография была более распространенной, работа Фан выделялась. С Rolleiflex он вышел на улицы, фотографируя первые небоскребы, интригующие сцены и людей — людей, которым иногда не нравилось фотографироваться.

«С ножом в руке мясник свиней сказал, что порежет меня», — рассказал недавно 83-летний Фань для газеты South China Morning Post . «Он хотел вернуть свой дух».

Однако не все встречи Фан были экстремальными. Фактически, некоторые были полной противоположностью. Он рассказывает SCMP о другой встрече с группой молодых девушек, которым так понравилось фотографироваться, что они «причесались и попросили меня снова сделать их фотографии».

Фан сказал, что его целью всегда было дождаться, пока освещение и композиция не встанут на свои места при фотографировании.Его целью было запечатлеть магию через свой Rolleiflex по одному кадру за раз. И он так и сделал.

За годы своего существования он получил не менее 280 наград международных выставок и конкурсов. Он также удостоен чести быть избранным в несколько фотографических обществ по всему миру, от Аргентины до Сингапура.

Его последняя выставка в настоящее время находится в галерее Modernbook, где множество его черно-белых изображений демонстрируется для всего мира.Но даже если вы не можете попасть в галерею, вы можете обезопасить себя от лучших работ Фана, купив его последнюю фотокнигу Fan Ho: A Hong Kong Memior , которая стоит от 65 долларов и включает несколько экземпляров ограниченного выпуска. варианты на сумму свыше 400 долларов.

Ниже приведены лишь несколько замечательных фотографий Фэна, которыми он и Modernbook Gallery были любезны поделиться с нами:

Если вы хотите глубже погрузиться в его работу, на видео ниже из галереи Modernbook показано, как Фан обсуждает историю своих фотографий и философию, которая побудила его создавать изображения, которые он делал:

(через Южно-Китайскую утреннюю почту)


Изображение предоставлено : Фотографии Хо Фана любезно предоставлены галереей Modernbook

Вспоминая Фан Хо, мастера уличной фотографии Гонконга

Красивый, хорошо причесанный мужчина несет поднос с тофу по улицам Гонконга. Рабочие сидят на корточках на бетонных ступенях и собирают еду палочками для еды. Старуха идет по пустому переулку, солнечные лучи пронизывают дым и пыль.

Это лишь некоторые из сцен, снятых Фан Хо, которые должны появиться в самой полной продаже работ фотографа с тех пор, как он скончался в прошлом году. Снимки, снятые в Гонконге в 1950-х и 1960-х годах, будут выставлены вместе с некоторыми вещами Хо, включая старинную камеру, которую он использовал для создания своих работ.

«Доставка тофу» (1961) Фан Хо Кредит: фан-хо / через sotheby’s

Знаменитый своей яркой черно-белой уличной фотографией, Хо был известен своим новаторским использованием света и тени. В новой ретроспективе, которая откроется в галерее Sotheby’s в Гонконге в июне, будет представлено более 30 изображений, большинство из которых были сделаны фотографом в возрасте 20 лет.

«Анри Картье-Брессон Востока»

1950-е и 1960-е годы, когда были сделаны выставленные фотографии, были периодами огромных перемен в Гонконге. Растущий производственный сектор сеял семена экономического чуда, в то время как население города быстро росло.

«Послеобеденная беседа» (1959) Фан Хо Авторы и права: fan ho / via sotheby’s

Тем не менее, несмотря на суету, связанную с Гонконгом, изображения Хо отражают неподвижность и безмятежность. Его мастерство в жанре уличной фотографии заставило многих называть его «Анри Картье-Брессон Востока», имея в виду знаменитого французского фотографа.

Как и Картье-Брессон, Хо проявил человеческий подход к своему искусству, говорит директор галереи Blue Lotus Gallery Сара Грин, которая сотрудничает с Sotheby’s над сопроводительной книгой «Фан Хо: Портрет Гонконга».«

» Он прекрасно знал, что происходит в Европе, — говорит она. — В 1950-х годах в фотографии было два основных направления — объективное и субъективное. А [Фан Хо] больше соблазнил субъективный подход.

«Для него это было не столько запечатлеть правду. В уличной фотографии всегда есть« правда », но она была отфильтрована через его глаза — чувство композиции, настроение и сюжет, который он хотел запечатлеть. или создать.

«[Хо] подумал, что если вы испытываете чувство, когда видите конкретную сцену, вы можете запечатлеть это таким образом, чтобы зритель фотографии также мог почувствовать эту эмоцию — это то, что он считал важным.Его картины имеют очень сильный эмоциональный характер. Это не сухая объективная фотография ».

Вдохновение для многих

« Вечер в Абердине »(1958) Фан Хо Фото: Фан Хо / через sotheby’s

Когда Фан Хо — который также был знаменитым актером и кинорежиссер — умер от пневмонии в прошлом году, в возрасте 84 лет, дань уважения хлынула из мира искусства. Его наследие ощущается и сегодня, — говорит удостоенный наград уличный фотограф Эдас Вонг.

«Он является источником вдохновения для многих жителей Гонконга не только я », — говорит он.«Фан Хо был мастером использования света и геометрии. Он вдохновил меня на то, как я использую свет и тень, чтобы смотреть на людей или отдельные объекты. Он как школьный учебник — каждый уличный фотограф должен учиться у него вначале.

Хотя Вонг говорит, что с тех пор он разработал свой собственный стиль, он признает, что в значительной степени опирался на работы Хо, когда он занялся фотографией шесть лет назад.

«Когда я начинал, я снимал в черно-белом режиме, как Фан Хо. Я пытался проследить его использование света и композиции. Через несколько лет я изменил свой стиль, став более современным, но я все еще использую некоторые из его концепций в своих фотографиях.«

« На сцене жизни »(1954), автор Фан Хо Кредит: фан-хо / через sotheby’s

Хотя Sotheby’s не разглашает цену выставленных фотографий с автографами, они могут вызвать значительный интерес. Азиатское искусство В последние годы коллекционеры проявили растущий аппетит к фотографии: одна из фотографий Хо «Приближающаяся тень» была продана на аукционе за 375 000 гонконгских долларов (более 48 000 долларов) в прошлом году — это самая высокая цена за один из отпечатков фотографа на сегодняшний день .

«Визуальные диалоги: Гонконг через призму Фан Хо» можно увидеть в галерее Sotheby’s Hong Kong с 14 по 23 июня. Вместе с выставкой будет издана сопроводительная книга «Фан Хо: Портрет Гонконга» .

Трогательный портрет Гонконга Фан Хо показывает всю жизнь любви к захвату региона

Fan Ho ‘Market Promenade (開門 七件事)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Этой весной выставка в Галерее Голубого Лотоса продемонстрирует последние работы знаменитого и всеми любимого фотографа и кинорежиссера Фан Хо.

Фан Хо родился в Шанхае в 1931 году. Он начал заниматься фотографией в возрасте 14 лет, когда начал снимать на камеру Kodak Brownie своего отца. Позже, в возрасте 18 лет, его отец купил ему камеру Rolleiflex с двумя объективами, с помощью которой он делал все свои отмеченные наградами фотографии.

В 1949 году родители Фан Хо переехали в Гонконг, где молодой Фан Хо продолжил заниматься своей страстью к фотографии, в частности к уличной фотографии. Работы Фан Хо, получившие название «Картье-Брессон Востока», принесли ему около 300 местных и международных фотографических наград и титулов. Его талант был также обнаружен в киноиндустрии, где он начинал как актер, а затем стал режиссером до выхода на пенсию в возрасте 65 лет.

При жизни Фан Хо преподавал фотографию и кинопроизводство в различных университетах по всему миру. Его работы остаются в частных и государственных коллекциях, среди которых, прежде всего, находятся Музей M + (Гонконг), Музей наследия Гонконга, Национальная библиотека Франции, Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей искусств Санта-Барбары (США). но несколько.

В 2015 году он отобрал около 500 старых негативов из своего собственного архива, которые затем обрезал в своем фирменном стиле. После того, как он, к сожалению, скончался, потребовался еще год, чтобы проект был завершен с помощью его семьи и Сары Грин. В этой заключительной части работы художник хотел изобразить Гонконг как город с акцентом на его жителей.

«В 1959 году, когда Фан Хо было 28 лет, он написал книгу под названием« Мысли об уличной фотографии », — объясняет Сара Грин. «Это был сборник эссе, объясняющих различные школы мысли, преобладавшие в то время, разные подходы, объяснения того, как создать хорошую фотографию и где его собственная работа вписывается в спектр фотографии.«

В последней главе этой книги он заключил: «Мои фотографии с сильной живописной эстетикой по-прежнему пользуются большим успехом в салонах. Уличная фотография в документальном стиле или портреты выбираются редко, хотя они и входят в число моих любимых. Может быть, однажды такая возможность появится. представьте себя для меня, чтобы показать эту работу. А пока я буду продолжать попытки «.

«Портрет Гонконга показывает работу, отличную от того, чем славится Фан Хо», — добавляет Сара.«Это более естественный образ Гонконга, которого давно уже нет. Его искреннее желание, которое он лелеял и выражал в свои двадцать, наконец-то сбылось».

Портрет Гонконга Фан Хо будет проходить в галерее Blue Lotus в Гонконге с 22 марта по 28 апреля 2019 года. Узнайте больше на bluelotus-gallery. com.

Фан Хо, мастер-ремесленник (鬼斧神工), Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus.

Фан Хо ‘Mystic Alley (秘 巷)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо ‘Obedience (乖 孩子)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Fan Ho ‘Opposites (擦 肩)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Fan Ho ‘Mom’s Second Kitchen (媽媽 我 餓 了)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Fan Ho ‘Quarter to Four (三點 九 ・ 中 環 街市)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Fan Ho ‘Young Musketeers (當年 情)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Fan Ho ‘Five Little Ones ((小孩 的 的)’ Гонконг 1950-х и 60-х, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Fan Ho ‘Balance (穩)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо ‘In Deep Thought (思量)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо «Прогулка по улице Тай Пин Шань (漫步 太平山 街)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо «Молодой Punter (獨當一面)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Fan Ho ‘Kids and Cat (童心)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо ‘Waiting for Mom (媽媽 終 會 回來)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Fan Ho ‘Work and Play (成人 工作 ・ 小孩 玩樂)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо ‘Последний луч (餘暉)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Fan Ho ‘Thriving Market (川流不息)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо ‘Can’t Wait ()’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо ‘Four (肆)’ Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Гонконг 1950-х годов, снято на уличной фотографии Фан Хо

Фан Хо — известный китайский фотограф, известный своими потрясающими изображениями жизни на улицах Гонконга. На протяжении 1950-х и 1960-х годов Фан Хо делал невероятно мрачные и уникальные фотографии города.

В 1950-е годы в мегаполисе Гонконге происходило много всего: он рос и расширялся, меняясь, чтобы соответствовать более современным временам, при этом все еще цепляясь за комфорт прошлого. Большинству из нас, видящих эти фотографии сегодня, не посчастливилось увидеть Гонконг воочию в эту уникальную эпоху, но благодаря Фан Хо мы можем составить представление о том, на что это было похоже.

В 1949 году Фань Хо переехал в Гонконг из Шанхая.Он был не единственным; огромная волна иммигрантов сопровождала его в это время из-за опасений коммунизма. Мгновенно он обнаружил, что очарован повседневными моментами, происходящими в городе, настолько, что он всегда был там со своей камерой в руке, чтобы запечатлеть свое окружение. И мы уверены, что он это сделал! Эти фотографии настолько невероятно красноречивы, что дают нам уникальную возможность заглянуть в историю без необходимости читать толстые учебники, полные громких слов.

Фан Хо обладает уникальным культурным прошлым, что подчеркивается в его ярких фотографиях.

Фотосъемка иногда была настолько мрачной, насколько намекают на это черно-белые изображения Хо. В одном случае Хо объяснил газете South China Morning Post: «С ножом в руке мясник свиней сказал, что порежет меня. Он хотел вернуть свой дух ». Даже сегодня некоторые культуры считают, что фотография может украсть вашу душу, а это означает, что не все готовы сделать «селфи».

На протяжении 1950-х годов в Гонконге происходили большие изменения, поскольку население быстро увеличивалось.Как и Хо, люди быстро покидали Шанхай из-за гражданской войны националистов и коммунистов. Были опасения, что власть коммунизма прекратит распространение Гонконга, но британское правительство было твердо намерено не допустить этого. Основное внимание уделялось превращению Гонконга в деловой и производственный район, который оказался слишком прибыльным, чтобы его могла захватить коммунистическая партия.

Из-за непрекращающихся боевых действий и нестабильности 1950-е годы были полны нищеты. Отсутствие природных ресурсов и рабочих мест стало еще более очевидным из-за притока иммигрантов из Китая.

Не имея достаточного жилья для всех людей, приезжающих в Гонконг, многие строят незаконные хижины у подножия гор и даже на вершинах других существующих зданий по всему городу.

С таким количеством разных людей, переезжающих в Гонконг, возникло множество культурных различий и языковых барьеров. И хотя правительство обеспечивало тех, кто родился в Гонконге, образование и жилье, прибывающие беженцы не имели таких же возможностей.

Работа

Фан Хо получила более 280 наград как на местных, так и на международных конкурсах и выставках. Его работа также принесла ему звание «Приглашенного профессора» более чем в 12 университетах по всему миру. Invisible Photographer, Asia назвала Фан Хо одним из самых влиятельных азиатских фотографов.

Его фотографии напоминают нам о многих исторических фактах, а также об уроках, которые актуальны и сегодня.Например, даже в самые тяжелые времена любовь все еще процветает.

Отпечатки, созданные под его руководством и подписанные фотографом, стоят от 950 до 5000 долларов и выше. Винтажные принты, сделанные исключительно художником, могут стоить более 10 000 долларов и начинаться от 2 000 долларов.

Эти фотографии опубликованы в книге под названием Fan Ho: A Hong Kong Memoir.

Кредиты изображений: modernbook.com, Facebook

Работа фотографа Фан Хо с изображением улиц Гонконга потрясающая

Считающийся многими лучшим фотографом из когда-либо живших, Фан Хо задокументировал повседневную жизнь обычных людей в Гонконг , которые выражают как высокотехнологичный технический дар как глубокое человечество.

В темных переулках и оживленных рынках Гонконга Fan Ho запечатлевает интимные моменты людей, теряющихся в деталях своей повседневной жизни. Получив фотоаппарат, классический Rolleiflex 3.5 A (тип K4A), сделанный его отцом, когда он был молод, Фан Хо провел свои дни , исследуя извилистые улицы и доки Гонконга в поисках того момента, когда люди, погруженные в свои мысли, позволяют вниз их бдительность, чтобы дать возможность мельком взглянуть на их истинную сущность .

Хотя это собрание работ Фан Хо над FDL, фотографии слабо следуют теме еды, запечатлевая лотков, и рыночных рабочих, невозможно отследить работу фотографа. Фотография Фан Хо поистине универсальна, он находит истину в интимном, человечном в каждом и каждом моменте, который он запечатлел.

В галерее Blue Lotus Gallery с 21 марта по 14 апреля 2019 года проходит выставка работ Фан Хо с распродажами.

В качестве своего последнего акта перед смертью в возрасте 84 лет в 2017 году Фан Хо отобрал около 500 сотен негативов из своего плодотворного раннего фотографического периода.Выставка состоит из этого избранного и отражает сущность Фан Хо как человека, так и фотографа. Его более экспериментальных стилизованных фотографий не представлены, и поэтому коллекция представляет собой урезанный, более мягкий портрет Гонконга .

Книга , которая сопровождает выставку, была опубликована гонконгским изданием WE PRESS в июне 2017 года, была удостоена награды «Лучшая книга года» Федерацией книгоиздателей Гонконга на 11-м Конкурсе книжных премий Гонконга (2018) и доступна на выставке, но и онлайн.

Market Promenade — Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Сплетни — Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Танцующие навесы — Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

The Young Punter — Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Процветающий рынок — Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Вторая кухня мамы — Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо, поэт с фотоаппаратом

Возвращение (1958) Фан Хо.

Необычно для известного фотографа, у Фан Хо был только один фотоаппарат, классический Rolleiflex 3.5 A (тип K4A), который он использовал в молодости.

Хо, однако, не был обычным фотографом, и в течение многих десятилетий он был более известен в Гонконге как актер и кинорежиссер, чем за характерные монохромные изображения, сделанные этой старой камерой на улицах города.

«Моя мама сказала мне, что он купил его, когда ему было 18 лет, но почти наверняка на деньги своего отца», — говорит дочь Хо, Клаудия Симан Хо, когда мы встречаемся в отеле Crowne Plaza в Козуэй-Бэй.

Клаудиа Симан Хо с книгой отца «Портрет Гонконга». Картина: Стюарт Хивер

Клаудия в прошлом году завершила грандиозный фотографический проект своего отца, который он начал в 2015 году, но не смог завершить до своей смерти, от пневмонии, в возрасте 84 лет, год назад сегодня.

Хо отобрал около 500 негативов уличной жизни Гонконга 1950-х и 60-х годов для новой книги ранее невиданных работ под названием Портрет Гонконга . Его дочь приехала в город из своего дома в Сан-Хосе, штат Калифорния, на презентацию книги, которая совпадает с выставкой и продажей работ Хо на Sotheby’s.

«Мы всегда замечали, что его глаза сверкают, когда он рассказывал о своей фотографии. Это была его первая и настоящая любовь, и он никогда не хотел быть коммерческим фотографом — он хотел быть свободным для самовыражения », — говорит Клаудиа.

Хо тоже мечтал стать уважаемым арт-хаус-директором, как и его герой, итальянский кинорежиссер Федерико Феллини, с которым он когда-то встречался. Вместо этого ему было суждено стать королем коммерческой категории III (эротический) блокбастер, его фильмы пронизаны горячими любовными сценами и сложными драками.

Белые окна (1962) Фан Хо.

Клаудия объясняет, что она и ее брат переехали со своей матерью в Соединенные Штаты в 1979 году, чтобы они могли получить университетское образование, в то время как ее отец остался в Гонконге и навещал их всякий раз, когда мог уехать. Когда Хо ушел из кино в 1996 году, он присоединился к своей семье в Сан-Хосе, но, по ее словам, он чувствовал все большее недовольство своей карьерой, разочаровывался в том, что он считал своей неспособностью заниматься искусством, и все больше беспокоился и отчуждался в пригородной Америке.

«Он не занимался спортом и ему было совсем скучно. Его единственным хобби была работа, и его здоровье начало ухудшаться, поэтому семья предположила, что его фотография может быть чем-то, чем он снова может заняться », — говорит Клаудия.

[Никогда ранее не публиковавшиеся снимки из Гонконга на выставке и в новой книге фотографа Фан Хо]

Хо никогда не думал о покупке цифрового фотоаппарата («Он их презирал», — говорит Клаудия) и не интересовался фотографированием ухоженных жилых улиц и шоссе в районе залива Сан-Франциско.Вместо этого он повторно посетил огромный архив негативов, который накопил в Гонконге за 20 лет. Он отнес фотографии в местные галереи, и они с готовностью согласились выставить и опубликовать его работы, которых не видели уже несколько десятилетий.

В 2000 году Хо провел свою первую персональную выставку фотографии, вдохновленной Гонконгом с 1960-х годов, в Пало-Альто, Калифорния. Это было огромным успехом.

Фан Хо со своей камерой Rolleiflex 3,5 A (тип K4A).

«После выставки в Пало-Альто он начал обретать уверенность и счастье», — говорит Клаудиа.«Он вернулся к своей первой любви, и то, как он выглядел, и то, как он говорил, было другим».

Эта новая уверенность все еще была очевидна, когда я встретил его холодным пасмурным воскресным утром в декабре 2014 года в отеле Pottinger в Центральном районе, во время одного из его редких возвращений в город, который он увековечил в изображениях.

«Мои уличные сцены Центрального района были сняты более полувека назад», — сказал он, потягивая чай, одетый в удобный джемпер и слегка смущенный всей суматохой, вызванной его возвращением в город.Это был обаятельный, обаятельный и любезный человек, которого, как вам казалось, вы знали в течение многих лет, и наше интервью постоянно прерывалось старыми друзьями и коллегами, которые хотели пожать ему руку, чтобы поприветствовать его дома.

Танцующие навесы Фан Хо.

Хо был избран членом Британского королевского фотографического общества в 1956 году и два года спустя признан лучшим фотографом в мире по версии Американского фотографического общества. У него была первая персональная выставка в Гонконге в 1959 году, и он получил большую часть из своих 200 или около того международных наград в области фотографии до 30 лет.

[Хо Фан, знаменитый уличный фотограф из Гонконга 1950-х, умер в Калифорнии]

«В 1950-х и 60-х годах было много переулков, узких улочек и открытых рынков — на этот раз я даже не могу вспомнить, как находить свои собственные улицы и переулки. Это все небоскребы, и они изменились до такой степени, что я с трудом узнаю их », — сказал он, улыбаясь.

Работа и отдых, Фан Хо.

«Независимо от того, нравится мне это или нет, изменения — это вечная правда, и вы не можете бороться с ними», — сказал он, прежде чем объяснить, как он начал экспериментировать со старыми фотографиями, вырезая негативы вместе, чтобы создать слитые изображения. И как формировались оригиналы. «У меня всегда был инстинкт к свету, тени, линиям и форме, но вторая важная вещь — это предмет; персонаж, который вызовет сочувствие ».

Его образы стилизованы, но они также полны драматизма, эмоций и тепла. Он обращается к разнорабочим и водителям рикш, уличным торговцам и старикам, толкающим тележки, и заставляет зрителя захотеть понять их историю.

[Хо Фан, фотограф из Гонконга, об обнаружении утраченных воспоминаний]

Это было намеренно, а не случайно.Когда он «шел вниз и вниз в поисках вдохновения» из своего дома на Макдоннелл-роуд, на средних уровнях, первое, что его привлекло, — это не люди в сцене, а окружающая среда. Определив идеальную обстановку, он ждал предмета, иногда часами, а часто напрасно.

«Молодые мушкетеры» Фан Хо.

«Неважно, старик это или старая собака. Я должен просто подождать и подождать, пока что-то не коснется моего сердца, — сказал он, хлопнув себя по груди, прежде чем стать довольно серьезным. «В искусстве должно быть человечность. Если вы ничего не чувствуете, когда щелкаете затвор, вы не даете зрителю ни на что реагировать, и вам нечего передать ».

Когда я предлагаю Клаудии, что в отличие от работы большинства фотографов, которые по своей природе часто отчуждены и предпочитают взаимодействовать с миром, используя свою камеру в качестве щита, Хо основана на теплоте и эмоциях, она выглядит немного бледной.

[Уличная жизнь: Гонконг 1950-х годов через объектив фотографа Фан Хо]

«Мы чувствуем то же самое», — мягко говорит она.«Вся наша семья чувствует, что мы знаем другую его сторону по работе над книгой, и каждый раз, когда мы смотрим на фотографии, мы чувствуем эмоции. У каждого человека может быть своя история, но все мы искренне тронуты его работой.

«Вечер спешит» (1955) Фан Хо.

«Есть одна фотография под названием« As Evening Hurries By »- это была фотография, которую он любил больше всего, и семья тоже любит ее», — говорит она. Это классический образ фан-хо, сочетающий в себе форму и технику с человечностью.«Это романтическая обстановка у воды, где старик толкает тяжелую тележку по тихой улице, но более глубокое впечатление вызывает ощущение того, что этот человек прошел долгое путешествие и знает, что ему еще предстоит пройти долгий путь. Я думаю, что каждый из нас может отождествить себя с этим, — говорит Клаудия, заметно расстраиваясь из-за того, что потеря отца все еще свежа.

Эта фотография является частью выставки Sotheby’s, где официальные репродукции, вероятно, будут продаваться по цене от 10 000 до 20 000 долларов США.

Болезнь заставила Хо заняться фотографией.Он приехал в Гонконг подростком в 1949 году вместе со своими родителями из Шанхая, где у его отца был текстильный бизнес. Он изучал английский и китайскую литературу в колледже Новой Азии (ныне при Китайском университете), когда у него начались сильные головные боли. После многочисленных медицинских осмотров специалист сказал ему, что он, вероятно, слишком много работает.

Воспоминание о Ван Чай, Фан Хо.

«Они сказали мне просто немного прогуляться, но я чувствовал себя идиотом, просто гуляя по Гонконгу, поэтому мой отец купил мне фотоаппарат, чтобы я гулял и снимал», — сказал он, и когда он представил свои фотографии в престижный соревнования, или «салоны», он поражался, когда они побеждали.

«Первый вкус славы так сладок. Для письма я использовал линзу, а не ручку. Это изменило всю мою жизнь, и мне было чуть за 20 », — вспоминал он.

Однако, хотя и он, и его отец признали, что он не подходит для семейного бизнеса, в 1950-х годах не было такой вещи, как карьера в художественной фотографии.

[Хо Фан: Памяти легендарного фотографа Гонконга]

В 1961 году Хо устроился актером в Shaw Brothers, надеясь убедить крупнейшую в то время в мире частную киностудию разрешить ему снимать фильмы.

«С детства я проходил мимо двух ведущих кинотеатров Гонконга, Королевского и Королевского театров, и я любил смотреть фильмы Феллини, [1963] и La Dolce Vita [1960]», — сказал Хо. «Я любил его работу и хотел быть кинорежиссером, как Феллини».

Рекламное изображение Хо компании Shaw Brothers.

Вместо этого братья Шоу сказали ему, что несколько лет актерской игры будут хорошим опытом, поэтому он подписал восьмилетний контракт и снялся в десятках фильмов, в том числе Обезьяна идет на запад (1966), популярной адаптации из четырех частей. классический роман Путешествие на Запад .

В 1966 году первая попытка Хо снять экспериментальный фильм, Gulf , был объявлен лучшим фильмом на кинофестивале в Банбери в Англии. Однако к тому времени у него была молодая семья, и он был единственным кормильцем.

«У меня была только слава, но не богатство», — пошутил он, и его талант к писательству, игре и фотографии, наряду с его недавно завоеванной репутацией кинорежиссера, сделали его популярным (и экономичным) выбором для местных кинопродюсеров. . Они искали следующий большой успех в боевиках, некоторые из которых приносили в местной прокате столько же денег, сколько голливудские блокбастеры.

«В кинобизнесе, если вы не добьетесь успеха в прокате, вы не сможете выжить. Из-за награды они попросили меня снимать коммерческие фильмы в Гонконге, но это 1970-е и 80-е годы, и если бы вы не включили секс и насилие, вы бы не выжили », — сказал он.

Знакомство, Фан Хо.

Его Искушение Краткое содержание (1990) был первым фильмом категории III, который собрал в прокате более 10 миллионов гонконгских долларов, и критики соглашаются, что стандарты многих фильмов этого жанра, снятых Хо, были сравнительно высокими.Его иногда приглашали судить на уважаемых кинофестивалях.

В 2014 году он казался счастливым рассказать о своем успехе в кинобизнесе, и я не обнаружил чувства разочарования, которое описывает Клаудия, но, оглядываясь назад, возможно, он говорил с той страстью или воодушевлением, что и во время разговора. о фотографии.

Он вспомнил, как его познакомили с Феллини на киностудии Cinecittà в Риме.

«Я пожал руку Феллини и спросил его о его работе, и Феллини посоветовал мне игнорировать критику. «Я делаю то, что мне нравится», — сказал он, и я всегда следовал совету Феллини, следуя своему инстинкту ».

На самом деле, для большинства фильмов Хо все было наоборот. Он сказал, что продюсеры, обеспокоенные тем, как отреагируют кассовые сборы, изменили один из его фильмов, Yu Pui Tsuen (1986), настолько при редактировании, что оригинальный сюжет, основанный на классической сказке из китайской литературы, был полностью изменен. но до неузнаваемости.

Плакат для журнала Ho’s Temptation Summary.

Это была случайная встреча с его работой в Чикаго владельцем галереи из Гонконга Сарой Грин, которая в конечном итоге привела к тому, что фотографии Хо вернулись домой.

«Я помню, что его работа меня просто укусила», — говорит Грин из галереи Blue Lotus в Чайване.

Она организовала выставку его работ в Гонконге в 2012 году, но Хо был недостаточно здоров, чтобы поехать на нее.

«Сообщество фотографов и кино в Гонконге точно знало, кто он такой, но многие представители молодого поколения не знали», — говорит Грин.

Выставка помогла восстановить его репутацию.

«Его часто называют поэтом с фотоаппаратом», — говорит Грин.

В то время я не оценил это полностью, но его возвращение в 2014 году было долгожданным возвращением на родину для Хо, которого приветствовали в его любимом городе не как актера или кинорежиссера, а как фотографа и художника. Фотографии представляли для него более чистое время, когда он был в состоянии интерпретировать мир как молодой художник, еще не обремененный давлением продюсеров и бухгалтеров, настаивающих на проверенных формулах кассового успеха.

Хо, в центре, в 2014 году. Фото: SCMP

«Я не буду щелкать затвором, если это не коснется моего сердца», — сказал он, сверкнув глазами.

Когда я узнал о смерти Хо, я подошел к книжному шкафу и вынул книгу изображений, которую он мне дал. Я забыл, что он настоял на подписи на внутренней стороне обложки.

В новой книге более 150 изображений в несколько ином стиле, которые представляют собой еще одну мечту, осуществленную Хо, хотя и посмертно. Они более грубые и спонтанные, и документируют людей в уединенные моменты, не осознавая историю, которую они рассказывают. В 50-х годах к этому стилю уличной фотографии не было никакого интереса, но теперь изображения выглядят убедительно.Они демонстрируют сущность и дух Гонконга, а также уникальный дар Хо — способность изображать эти качества.

«Жизнь не похожа на кино, — любил говорить он, — нет дубля 2, только дубля 1.»

Но в некотором смысле Хо разрешили дубль 2.

«Визуальные диалоги: Гонконг через призму Фан Хо» будет проходить в галерее Sotheby’s Hong Kong Gallery, Pacific Place, Admiralty, до 30 июня.

.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *