Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фотограф луганск: Свадебный фотограф и семейный фотограф в Луганске Анна Моторина

Содержание

Тамада, фотограф, видеосъемка Луганск — услуги в сфере развлечений на OLX.ua Луганск

Настрою Smart TV

Бизнес и услуги » Развлечения / Искусство / Фото / Видео

Луганск, Жовтневый Сегодня 18:44

Луганск, Ленинский 9 сент.

Луганск, Артёмовский 7 сент.

Луганск, Жовтневый 6 сент.

Видеомонтаж

Бизнес и услуги » Развлечения / Искусство / Фото / Видео

Луганск, Жовтневый 6 сент.

Луганск, Жовтневый 6 сент.

Фотограф из Луганска Александр Чекменёв ищет девочку-покемона

Известный украинский фотограф, автор книги “Donbass” Александр Чекменёв объявил в соцсетях о поиске героини своего снимка «Покемон». Он ищет девочку, которая сфотографировалась 18 лет назад в Парке 1 мая Луганска, но так и не забрала фото.

Фотограф разместил объявления о поиске в соцсетях, где рассказал историю снимка.

Эта история произошла со мной в 2003 году в Луганске, откуда я родом. В Парке 1-го Мая я встретил друзей-фотографов, один из которых отработал свой съёмочный день в одежде сказочного персонажа. Решили, что больше съёмок не будет, и взяли бутылочку, на туловище чудо-персонажа поставили пластмассовые стаканчики и налили по первой

”, — рассказывает Александр.

Тем временем, к фотографам подошла девочка и попросила сфотографироваться с мультяшным персонажем.

Мне бы очень хотелось найти эту девочку, благодаря которой на свет появился этот волшебный Покемон

Я согласился добить плёночку, сделал один кадр для неё, потом ещё один и неожиданно для всех на третьем кадре она надела голову этой игрушки на себя. И в воздухе повисла тишина или это мы замерли, но что-то тогда произошло. Так благодаря ребёнку на свет появился мой Покемон. Кстати я тогда не знал что это за персонаж и как его зовут, но дети в Луганске его уже знали”, — продолжает фотограф.

Александр Чекменёв ищет девочку со снимков, сделанных в Луганске

Спустя 15 лет после того, как было сделано это фото, Александр уже издал три фотокниги о Донбассе и о Луганске. А самым востребованным снимком из всех стал именно этот — девочка с Покемоном.

Он не только обошёл многие страны, но и стал помогать в благотворительных сборах и чаще всего в сборах средств для помощи детям. Например, в этом году в кратчайшие сроки снимки Покемона помогли вернуть слух девочке из многодетной семьи в Донецкой области Каролине Король, родители которой и мечтать не могли о слуховом аппарате последней модели”, — говорит Александр.

И вот, спустя 18 лет, фотографу очень хотелось бы найти эту девочку, узнать о том, как сложилась ее судьба.

В Парке 1-го Мая девочка была то ли с мамой, то ли с тётей, они продавали цветы. Я оставил свой телефон для связи, чтобы подарить фотографии, но они так и не позвонили, такое часто случается. Кадры с девочкой я публикую впервые и очень хочу чтобы она узнала себя”, — написал Александр.

Досье Свои: Александр Чекменёв родился в Луганске. Первый раз взял в руки фотокамеру в возрасте девяти лет, в школьные годы занимался в фотокружке. Учился на фотографа в местном фотоателье, а затем в МГУ. Работал в фотоателье, подрабатывал мелкими заказами, снимал свадьбы, дни рождения, похороны. Время от времени выезжал на ночные выезды с бригадой скорой помощи, фиксировал на плёнку происшествия.

В 1997 году получил приглашение на работу в ежедневной газете «Всеукраинские ведомости» и переехал в Киев. С тех стал автором более двадцати групповых и персональных выставок. А в 2011 издал фотокнигу “Donbass” в Германии за свой счёт, не сумев найти заинтересованного украинского издателя. Книга имела успех у европейского читателя.

Предновогодний Донецк: 45 фотографий из города, который готовится встречать 2019 год «Как только вернусь домой, заведу кота»: о чем мечтают преподаватели перемещенного ВУЗа из Луганска «40 не святых». Ради чего Александр Чекменев из Луганска фотографировал пожизненных заключенных

Свадебный фотограф в Луганске: цены, рейтинги, фото

Фотосъемка свадеб: ищем свадебного фотографа в Луганске

Устали вводить запрос “фотограф на свадьбу Луганск” в поисковую строку? Свадебный портал Hot Wedding — это комплексное решение для поиска любого специалиста на свадьбу. Просто выберите нужный город, и мы покажем список фотохудожников, чьи услуги доступны в вашем населенном пункте.

Свадьба в Луганской области. Ищем профессионального фотографа

Колоритные свадьбы в небольших городах — порой самые красивые и незабываемые! Надежные фотохудожники, предоставившие свои данные на нашем портале, помогут вам в создании прекрасных фотографий. Алчевск, Северодонецк, Лисичанск — фотограф на свадьбу найдется с помощью специального фильтра по городам страны.

На нашем свадебном сайте вы найдете портфолио луганских фотографов, цены на их услуги, скидки на срочные заказы, отзывы и контакты. Если вы хотите понять, как определить, что понравившийся фотограф — действительно ваш идеальный профессионал, пообщайтесь с ним и расспросите об опыте и умениях:

● профессиональный фотограф даст советы по месту свадьбы, расскажет, какое освещение в зале нужно для красивых и естественных снимков

● свадебный фотограф в Луганске хорошо знает город и пригород, а значит, посоветует вам идеи и локации для съемки

● если у вас возникнет желание, расспросите фотохудожника о технике, которой он пользуется: профессионал, влюбленный в свое дело, расскажет о марке своей фотокамеры, о ее преимуществах по сравнению с другими, об объективах

● настоящий фотомастер посоветует вам лучшие позы для фотосессии, расскажет о выражении лица не хуже, чем ученый, специализирующийся на языке тела

Свадебные фотографии — лучшие воспоминания о счастливом торжестве. Хороших вам снимков!

 

Свадебный фотограф в Луганске – фотограф на свадьбу – Wedding.ua

В этом разделе мы предоставляем Вам лучших фотографов и фотостудии Луганска, которые помогут провести прекрасную свадебную фотосессию и сделают множество красивых кадров во время торжества.

Свадебные фотографы в Луганске

Свадебная фотография – это наилучшая память о самом прекрасном дне Вашей жизни. Потому выбирать мастера, который может сотворить восхитительные свадебные фотографии Вы обязаны скрупулезно. Любой свадебный фотограф в данном каталоге предлагает познакомиться с перечнем услуг, которые предоставляются им и взглянуть примеры своих работ и портфолио. Так, Вы сможете узнать о квалификации, мастерстве и профессионализме человека, который после подарит Вам данные воспоминания. В этом разделе мы предоставляем Вам лучших фотографов и фотостудии Луганска, которые помогут провести прекрасную свадебную фотосессию, и сделают множество красивых кадров во время торжества. Каждая пара, заказывая услуги свадебного фотографа, ожидает получить в итоге качественные и профессионально сделанные фото, потому выбору фотографа и организации фотосессии уделяется особое внимание.

Для удачной фотосессии важно все – антураж, элегантность образов жениха и невесты, макияж, прическа, букет, красиво украшенные свадебные автомобили и многое другое. Лучший свадебный фотограф Луганска должен располагать профессиональной фототехникой, а также уметь находить общий язык с влюбленной парой, которая заказала его услуги. Именно таких профи вы найдете у нас. Фотограф на свадьбу в Луганске сможет сделать ваше торжество особенным.

Услуги свадебного фотографа в Луганске

На нашем сайте Вы найдете самых лучших специалистов в Луганске. Все они работают с профессиональной техникой, имеют достаточно большой опыт, ну а убедиться в мастерстве можно в фотогалерее нашего сайта, посмотрев портфолио каждого фотографа. Свадебная фотосьемка – замечательный способ увековечить Ваши эмоции и веселое времяпровождение. Мы постарались как можно подробнее осветить этот рынок услуг, так здесь представлены специалисты недорого, от 1000 грн и выше. Теперь любая невеста обязательно поймет, как найти свадебного фотографа в Луганске, узнает, сколько стоит свадебный фотограф в Луганске, из чего могут сложиться цены и как дешево заказать его услуги. Естественно, невеста может потратить уйму времени на просмотр портфолио. Однако это необходимо сделать, поскольку в этаком образе она больше никогда не будет.

Профессиональный фотограф на свадьбу в Луганске

Специалист в области фотографии сделает свою работу так, чтобы фото не получились непродуманными и стихийными. Нет, Вас ожидают сказочные фотокарточки высокого качества, которые смогут поразить не только Ваше воображение, но и всех окружающих людей. Если потребуется фотосессия-постановка в студии, свадебная фотосъемка-репортаж – все это под силу лучшим свадебным фотографам столицы, поскольку они всегда знают, какой необходим ракурс или освещение. Вы приятно удивитесь не только когда будете просматривать фотографии готовые, но и при ознакомлении с ценами на услуги. Когда пара начинает искать фотографа, она хочет, чтобы все профи были выставлены в ряд, дабы можно было бы проанализировать каждого и предпочесть безукоризненного именно для нее, без того, чтобы метаться по всех Сети в поисках нужного специалиста. Мы осуществили эту мечту в нашем каталоге, где собрана вся профессиональная свадебная фотосъемка в Луганске. Фотосъемка свадеб с профессионалами, представленными на Wedding.ua сделает вашу свадьбу незабываемой!

Если вы хотите провести свадебную фотосессию, учитывайте, что это также является специфическим видом искусства фотографии. Множество нюансов существует при выполнении такого вида съемки. Не каждый фотограф, который имеет опыт в данной сфере может выполнить фотосессию свадьбы качественно, поэтому необходимо для подобный фотографий выбирать подходящего профессионала, они также представлены в нашем каталоге. Фотографии, отснятые в день свадьбы, станут прекрасным воспоминанием об одном из самых счастливых дней в Вашей жизни. Именно поэтому организацию фотосъемки нужно тщательно продумать, подготовить и поручить настоящему профессионалу.

Популярные свадебные фотографы в городе Луганск – именно таких профессионалов вы найдете на сайте Wedding.ua.

Фотографы Луганска конца XIX — начала XX века

Фотография – это часть нашей памяти.
Каждый снимок неповторим. Передавая дух того времени, фото помогает нам живо представить минувшее, сохранить память о своих предках, узнать об их прошлом, воссоздать их неповторимый социальный портрет, передать их внешний облик и тот колорит, который всегда отличал жителей нашего края. Однако снимки — это не только люди, это история страны, города, села.
Владельцы луганских фотоателье были выявлены в результате изучения паспарту — картоны бежевого или серого цвета, на которые наклеивались фотографии. На них все: фамилия, имя, отчество владельца фотографии, а также местонахождение. Кроме того, на паспарту награды за мастерство, а также реклама: «увеличение портретов», «скидка уч-ся» и др. А еще на паспарту принято было изображать мольберт и кисти, фотоаппараты, растительный и цветочный орнамент как украшения. Иногда были сведения, где изготовлено паспарту.

Паспарту через сеть фотомагазинов и складов фотопринадлежностей можно было заказать, магазины имели прейскурант, пользуясь которым можно было приобрести фотокамеры, объективы, лампы для вспышек маг-ния, краски для раскрашивания, фотобумагу, картон, рамки, виньетки, химические реактивы и другое. Иногда для начинающих организовывали обучение технике фотографирования прямо при магазине.
Опытные фотографы выполняли в ателье самые разнообразные виды работ: изготовление индивидуальных, парных, групповых фотопортретов, ретушь, фотомонтаж, увеличение портретов до желаемой величины.
Известно, что фотографы работали и на металле, фарфоре, стекле, шелке, атласе[1].
Фотоателье Семена Ильича Уманского находилось на углу улиц Казанской и 11-й линии (там теперь кооперативная обувная мастерская «Башмачок» (1991г.)). Ателье пользовалось необычайной популярностью. Уманский наклеивал свои фотографии на именные паспарту с золотым тиснением «Фото С.И. Уманского».

Ф.1. Фоторабота С.И. Уманского в Луганске


Ф.2. Фоторабота С.И. Уманского в Луганске


Ф.3. Паспарту фоторабот Юхнова

Семен Ильич был человеком зажиточным, любил свое дело, любил своих учеников. Городская легенда гласит, что это он выучил фотоискусству Льва Матусовского – отца известного поэта Михаила Матусовского и дал ему денег для того, чтобы завести свое дело[2]. Также одним из учеников Семена Уманского был Павел Флейтман [3].


Ф. 4. (предположительно) Фотограф Семен Уманский (3-й справа) с учениками. Среди учеников — Лев Матусовский (3-й слева), рядом Павлик Флейтман. Начало XX ст.

Открытое в 1910 году на Петербургской улице в доме Рейна фотоателье Л. Матусовского впоследствии стало тоже очень популярным. В семейных альбомах многих луганчан до сих пор хранятся фотографии их предков на картонных паспарту с фирменным знаком «фотография Матусовского».


Ф. 5. Фоторабота Л.М. Матусовского в Луганске


Ф.6. Паспарту фоторабот Чуюна

В конце XIX — начале XX столетия в Луганске трудились и другие фотографы.

К сожалению, о фотографе С.Чуюне мы знаем мало. Паспарту, на которые наклеены его фотографии, указывают на то, что его мастерская находилась по ул. Пушкинской. В 1894 году он удостоен похвального отзыва на выставке в Одессе, а в 1905 году — большой золотой медали в Париже и высшей награды – Гран-при. Его фотографии удивительно светлые, с голубоватым фоном.
Фотографии С.Чуюна в большинстве своем семейные: дети с мамами, бабушки с внуками… Много снимков, где изображены большие семьи с главой семейства в центре, рабочие промышленных предприятий [1].


ф.7 — паспарту Френкеля

По Казанской улице в доме Бровкина, напротив Азовско-Донского банка [3], трудился еще один известный фотограф – Гр.Л. Юхнов. На паспарту его фото надпись: «Удостоен медали на выставке в Лондоне», а в самом низу – 6 медалей (аверс и реверс), которыми был награжден Гр. Л. Юхнов. Эти меда-ли были у него уже в 1902 г. Именно Гр. Юхнов в 1901 году был приглашен на завод Гартмана запечатлеть выпуск сотого паровоза и людей, которые трудились над его созданием. Позже за высокое качество фотографий Гр. Юхнов получил еще пять медалей на разных выставках [3].

Имя еще одного луганского фотографа: Ф.Сафронов. Его мастерская располагалась по ул. Пушкинской, реклама сообщала: «Учащимся и железно-дорожным служащим скидка. Негативы сохраняются». На паспарту обращают на себя внимание три медали, которыми был отмечен фотограф на всероссийских выставках [1].

Еще два имени: А. Малиновский и М. Френкель. Фотограф А. Малиновский трудился на улице Екатеринославской в доме рядом с магазином Шахновича, а М. Френкель – на улице Казанской рядом с Азовско-Донским коммерческим банком. Оба фотографа имели награды и своих клиентов [1].


У каждого фотографа были ретушеры. Антон Шнабль – не то немецкий латыш, не то латышский немец – работал ретушером у Матусовского. Тоненькой кисточкой с тушью незаметно он проходился по негативу, скрадывая все недостатки, убирая с лиц следы времени, делая людей помолодевшими. Если, к примеру, клиент торопился и попал к фотографу, не успев побриться, Антон Шнабль мог «побрить» его на снимке и привести в порядок за несколько минут.
Фотография быстро развивалась не только в городе Луганске, но и на шахтах, рудниках. Пример тому — «Фотография Д.П.Брусиловского» в Лозовой-Павловке [1].


1. В. Башкина. Листая старый альбом // Жизнь Луганска. — 2002. — №37(610). — С.9

2. С. Елина. Фотограф Уманский // Жизнь Луганска. — 1991. — №36. — С. 5

3. Башкина В.Я. Привет из Луганска. История Луганска на почтовых открытках и фотографиях /В.Я. Башкина, А.И. Поболелов, Ю.С. Сумишин. — Луганск: Издательство «Максим», 2007. — 128 с.

Известный луганский фотограф газеты «XXI век» Николай Сидоров скончался на 50-ом году жизни (ФОТО)

Выдающийся луганский фотохудожник и военный корреспондент Николай Сидоров скончался на 50-ом году жизни после продолжительной болезни.

Николай Юрьевич родился 18 сентября в 1967 году в Иркутской области. Еще в детстве с родителями переехал в Луганск, где жил и работал всю жизнь. Его профессиональная карьера в журналистике началась в газете «Молодежные новости» в 1995 году, в 1996-ом продолжилась в газете «Луганск XXI век», затем — в газете «Жизнь Луганска», где он проработал более 10 лет.

С 2009 года до лета 2014 работал штатным фотографом легендарного футбольного клуба «Заря» (Луганск). С августа 2014 года — фотокорреспондент газет » XXI век» и «Республика».

Во многом благодаря ему мир увидел наиболее драматичные события 2014 года, этапы восстановления и строительства ЛНР в 2014-2017 годах.

«Ушел наш близкий друг, настоящий патриот и герой, глазами которого весь мир видел происходящее в Луганске. Настоящий профессионал, человек с большой буквы. В этом году должен был быть его 50-летний юбилей», — сказал учредитель газеты «XXI век», депутат Народного совета ЛНР Юрий Юров.

«Журналистика Республики понесла невосполнимую утрату. Ушел не просто человек, ушла без всякого преувеличения легенда луганской фотожурналистики. Николай чувствовал кадр, фиксировал моменты из жизни Луганщины, жизнь которых — десятые доли секунды, но благодаря его таланту и мастерству эти моменты сохранились навсегда и стали доступны взору тысяч и тысяч людей. Николай был абсолютным бессребреником, всегда приходил на помощь, был чутким, отзывчивым товарищем и другом, воспитал десятки учеников, которые, без сомнения, продолжат его дело», — считает главный редактор ЛуганскИнформЦентра Сергей Мешковой.

Прощание с Николаем Юрьевичем состоится 12 июня в 14.00 в Луганском академическом русском драматическом театре имени Луспекаева.

XXI век

«Хочу донести, что нужно ценить время и жизнь»

(Друкуємо мовою оригіналу)

Фотограф Катерина Мостовая стала известна в Луганске благодаря своим подводным съемкам. Рассказывает, что, переехав в Киев, пришлось начинать все с нуля, ведь здесь не знала ни одного коллеги по цеху. За три года в столице провела не один десяток съемок, а главное – состоялась ее первая киевская фотовыставка. Теперь в планах у луганчанки сделать трогательную фотосессию о важности времени.

– Переезжая в другой город, а, тем более, такой большой, как Киев, сложно сразу понять: куда бежать и к кому обращаться. Здесь новая фототусовка, свой круг людей, который в этой сфере работает, а ты никого не знаешь. Сначала просто ходила по всем выставкам и акциям, чтобы знакомиться со своими коллегами по цеху.

Помимо таланта и трудолюбия, решают еще и связи, я не говорю про блат, а именно получение информации

Помимо таланта и трудолюбия, решают еще и связи, я не говорю про блат, а именно получение информации. Чем больше людей ты знаешь, тем тебе легче узнавать о разных мероприятиях. Мне бывшая одноклассница как-то скинула пост в социальной сети о конкурсе с подводной фотографии. Я приняла участие и выиграла. Хотя с девушкой этой уже давно не общалась, а она говорит: «Увидела конкурс и сразу вспомнила о тебе».

Вот также через связи я нашла и стилиста на свою съемку. Один друг репостнул, там его знакомый, и вот такой цепочкой вышли на нужную мне девушку.

Да и про первые фотосушки на Майдане – и вообще акции – я узнавала тоже через социальные сети. Приносила туда свои работы, даже выигрывала там, знакомилась с организаторами, фотографами. Кстати, эти люди и предложили мне свою фотовыставку сделать.

– Как появилась идея такой фотосъемки?

– Перед войной, когда я еще первый раз делала подводную съемку в Луганске, у меня появилась мысль добавить какой-то пигмент в воду, чтобы подкрасить ее. У меня даже картинка перед глазами нарисовалась, но о такой съемке надо договариваться под спуск воды в бассейне.

Проект весь цветной, летний, яркий. Мне кажется, уже идет какой-то перегруз политикой в наших головах и просто хочется переключиться, отдохнуть от всего. Вот моя фотосессия – это такой релакс.

– Костюмы и аксессуары продумывали сами?

– Я поняла, что не справляюсь сама. У меня есть мысль, но как бы все идеи состыковать: Написала в социальной сети крик о помощи, что мне нужен стилист, и в течение получаса отозвалась девушка. Прекрасный человек и профессионал. Мы по 25 раз перешивали, кроили, какие-то детальки доделывали. Но в результате получилось именно так, как я себе представляла.

– А как подбирали цвета пигментов?

– Со стилистом сочетали все с тканями. По несколько раз перекладывали: то мы хотели ярко-контрастный, то гармоничный. Это было сложно, но результат того стоил.

Модели – профессиональные спортсмены?

Если человек не профессиональный спортсмен, то пока он привыкнет нырять, открывать глаза, не надувать щеки, проходит очень много времени

– Нет. И в этом сложность. Есть девушка – преподаватель йоги. Вот с ней работалось легче всего. Она отлично задерживает дыхание и чувствует себя в воде гармонично. А вот если человек не профессиональный спортсмен, то пока он привыкнет нырять, открывать глаза, не надувать щеки, проходит очень много времени. А нам бассейн дают на 2-3 часа. И в этот раз мы опять не успевали, просили еще хотя бы минут 15-20 нам подарить. Хотя работало всего 15 человек и, хочу отметить, очень командно. Я довольна.

– Сколько времени заняла подготовка к проекту?

– На костюмы потратили около двух недель: от закупки тканей до готового изделия. Но нужно понимать, что я же не только занималась этим проектом, у меня есть и другие фотосессии. Была еще и работа по мелочам в подготовке – к примеру, коктейли под водой – это переплавленные свечи. Они тогда не расплываются, когда девушка ныряет с бокалом.

Мы со стилистом прорисовали все кадры, чтобы они были разноплановые, тогда зрителю будет интересно смотреть. И, конечно же, надо было продумать каждый элемент, чтоб под водой он смотрелся естественно.

– В планах есть еще какая-то выставка?

Не надо откладывать дела на завтра

– Пока мечтаю о проекте, которым, надеюсь, займусь уже этой осенью. Это другое направление – грустное. В прошлом году я потеряла нескольких близких. Хочу сделать фотосессию на эту тематику. Не могу сказать, что проект будет трагический, но очень хотела бы донести мысль, что нам не надо откладывать дела на завтра, а жить сегодняшним днем. Ведь никто не знает, когда и где закончится наш путь.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

2017 Валерий Мельников LTP1-AY | World Press Photo

2017 Фотоконкурс, Долгосрочные проекты, Рассказы, 1 место

Фотограф

Валерий Мельников

Россия Сегодня

02 июля, 2014

Мирные жители спасаются от пожара в доме, пострадавшем во время авиаудара, в станице Луганская в Луганске.

Донецк и Луганск — две самопровозглашенные пророссийские «народные республики» в Донбассе на крайнем востоке Украины. Государственная перепись 2001 года показала, что для 74,9% населения Донецкой области и 68,8% населения Луганской области русский является родным языком. В апреле 2014 года, через месяц после того, как российские войска вошли в Крым на юге Украины, пророссийские сепаратисты захватили части Донецка и Луганска.В ответ украинское правительство начало военную операцию, и в течение лета конфликт перерос в полномасштабные боевые действия. В августе 2014 г. (и снова в феврале 2015 г.) российские силы оказали повстанцам активную поддержку в обучении и оснащении. Прекращение огня было подписано в сентябре 2014 года, но оно неоднократно нарушалось, прежде чем было нарушено полностью.

Фотограф впервые приехал в Луганск в начале лета 2014 года и стал свидетелем изменения условий по мере усиления боевых действий.Он считает, что самая важная сторона любого конфликта — третья: это обычные люди, вовлеченные в насилие. Мирным жителям в Луганске и Донецке часто приходилось выживать без водопровода и электричества, под неоднократными обстрелами, разрушениями домов и гибелью друзей и родственников.

О фотографе

Валерий Мельников

Валерий Мельников — фотограф-документалист из Москвы.Он изучал журналистику в Ставрополе, Россия, и начал свою фотографическую карьеру, работая в газете «Новости Северного Кавказа» …

Прочитать полную биографию

Томас де Воутерс — Луганск, Забытые

Здесь мгновенность картины погружает публику в реальность социальных изгоев украинской революции в Луганске, недалеко от границы с Россией.

Луганск, как и Донецк, является одной из этих самопровозглашенных республик Украины, находящихся в конфликте с мая 2014 года. Но в отличие от Донецка, в Луганске нет «пресс-маркетинга», инфраструктуры, центральной власти и еще более трагической гуманитарной ситуация, о которой никто не говорит.

В Донецке боевые действия в основном сосредоточены вокруг аэропорта, в то время как линия фронта распространилась по всей Луганской республике, разрушая села и предприятия, а население остается в бездействии.Эти социальные изгнанники… семьи, обреченные конфликтом на то, чтобы справляться, как они могут, инвалиды, которым сегодня больно больше, чем раньше, дети без будущего и пожилые люди, которым не умиротворяться в старости. Два миллиона человек застряли между прозрачной российской границей и линией фронта, которая игнорирует настоящее прекращение огня. В магазинах больше нет продуктов питания, российская гуманитарная помощь, которую можно получить на черном рынке, а распределять ее среди нуждающихся, не хватает лекарств, которые отчаянно пытается отправить MSF, единственная НПО в этой области.

Цель этого отчета — показать их повседневную жизнь в безумии этой смертоносной войны.

Вся моя работа — это черно-белая пленочная фотография, с модифицированным квадратом Nikon FM3A на каждом плече, линзами фотоаппаратов 35 мм и 105 мм. Мое отношение ко времени определяет мою технику или, наоборот … Никаких цифровых фотографий, никакого телеобъектива, но фиксированное фокусное расстояние и близость к моему объекту для получения социального фотографического письма с полной диафрагмой и коротким фокусом.

«Предмет отличает изображения Томаса де Воутерса от других, так же как и его визуальный подход. Его странные квадратные черно-белые изображения выглядят так, как будто они были сделаны нью-йоркским уличным фотографом 1960-х годов, увлеченным современностью. дневной фронт между Россией и Украиной ». Джеймс Эстрин, New York Times.

Луганск, апрель 2015 г.

Война одного фотографа в Украине

Андрей Дубчак, один из немногих фотожурналистов, освещавших конфликт на востоке Украины с самого начала, делится глубоко личными воспоминаниями о фронтах.

«Звали его Эдуард Юрьевич Федоров, украинский морской пехотинец. Я сделал это фото в марте 2018 года, когда он сопровождал меня с передовой позиции под Мариуполем. Он сказал: «Дайте мне пару фотографий на память». 27 июня в него попала вражеская пуля. Пять дней врачи боролись за его жизнь, но… потерпели неудачу. Его сердце остановилось.

Он оставил беременную жену, на которой только что женился. 17 сентября родилась дочь, которая узнает отца только по фотографиям. Я знал его пару часов.Я буду помнить его всю свою жизнь ».

Это слова украинца Андрея Дубчака, 42-летнего фотографа, который освещал конфликт на своей родине с 2013 года — когда протесты впервые вспыхнули возле его офиса на Майданской площади в Киеве — через его перерастание в войну между Поддерживаемые Россией сепаратисты и украинские военные. На сегодняшний день конфликт унес жизни более 13 000 человек.

Фотограф Андрей Дубчак, работающий на RFE / RL с 2003 года.

По мере того, как боевые действия затягиваются, а иностранные корреспонденты переключаются на другие статьи в других местах, Дубчак, давний сотрудник Украинской службы Радио Свободная Европа / Радио Свобода, регулярно направляется к линиям боевых действий на востоке Украины. Следующие 14 фотографий и наблюдений являются результатом этих поездок.

Изорванный шлем из кевлара после пугала, предназначенного для ведения огня, выстрелил в голову снайперской пулей. Дубчак говорит: «Скорее всего, вражеский снайпер знал, что это манекен, но все равно выстрелил, как бы говоря:« Я все вижу.’”

Во время перестрелки под Горловкой в ​​июне 2018 года, когда пули «гудят и визжат» над головой, солдат мчится, чтобы заменить ленту с пулеметными пулями.

Набор приближающихся пуль, поднятых с украинской позиции возле Попасной в декабре 2017 года. Вокруг землянки, где Дубчак сделал это фото, боевики регулярно стреляли по окружающим деревьям, что солдаты описали как разрывные пули. Выстрелы были неточными, и, по словам Дубчака, они были «сделаны для того, чтобы оказать психологическое давление на бойцов».”

В темноте землянки под Бахмутом в декабре 2017 года старший боец ​​«Дидик» (справа) поделился с Дубчаком мучительными последствиями потери одного из своих молодых солдат. «Когда звонит мобильный телефон, и тебе нужно ответить, и ты слышишь женский голос, говорящий:« Привет! Привет! Сашку, Сашку, как дела? Привет! Почему ты молчишь? »Вы стоите и держите телефон мертвого солдата, не зная, с чего начать. В такие моменты у вас дрожит голос, дрожат руки и ноги. Вы несете какую-то чушь, пытаясь выразить свои извинения и соболезнования.На другом конце будет тишина. Тогда вы услышите плач и истерику. Это было самое сложное », — сказал Дидик.

Украинские солдаты проходят мимо забора в Широкино с посланием поддерживаемых Россией сепаратистов: «9 мая, спасибо деду за победу!» в отношении победы СССР над нацистской Германией в 1945 году.

На позиции возле Бахмута украинские солдаты обедают, пока их соратники обмениваются очередями с поддерживаемыми Россией сепаратистами.Дубчак говорит, что его прибытие на заставу было обнаружено боевиками по радио. Той ночью он и его коллега, фотограф RFE / RL Марьян Кушнир, лежали на замороженной земле снаружи, когда серия трассирующих пуль пролетела в нескольких дюймах от пары. В темноте микрофон Дубчака зафиксировал почти смертельный инцидент.

Обломки дома в селе Водяне, разрушенного сепаратистами, вероятно, стрелявшими из 152-мм гаубицы в марте 2018 года. Дубчак говорит в таких местах, когда он слышал, как над головой грохотали снаряды тяжелой артиллерии: «Смерть можно почувствовать. близко.Если вы честны с собой, вы знаете, что можете умереть, но в то же время слышится легкий обнадеживающий голос, говорящий вам не верить в это. Это похоже на борьбу в вашем уме — надежда и реальность борются друг с другом ».

Александра Бессмертная, пресс-атташе морской пехоты Украины в Широкино, март 2018

Дым от горящих домов поднимается над отвалом шахты. На саммите можно увидеть флаг поддерживаемых Россией сепаратистов, из которого с позиций оружия открывается прекрасный вид на поле битвы.

Украинский морской пехотинец по кличке «Малежик» на укрепленной позиции всего в 200 метрах от линии врага. Через несколько месяцев после того, как был сделан этот снимок, молодой боец ​​был ранен осколками разорвавшейся гранаты. Вылечившись в военном госпитале, он вернулся на фронт.

Украинские морпехи несут картошку и другую еду на передовую. Дубчак, имея обширный опыт освещения конфликта, говорит: «Война — это не только стрельба и взрывы, это еще и капуста, и свекла, и сгущенка, грязная форма и носки, мечта о бане.Это огурцы, мясо, батареи, 1,5 литра воды в день, бревна, лопаты, рытье траншей и снова копать, копать круглосуточно. Война — это постоянное перетягивание чего-то в какое-то место. Это промокшие ботинки, усилители для Wi-Fi, хлеб, топливо и недостающий гаечный ключ. Война — это просроченная посылка на почте, а котелок маловат, чтобы накормить всех борщом. Дрова, потом еще дрова и снова дрова. Траншейная война — это как минимум 90 процентов логистики ».

Щенок на позиции под Попасной в декабре 2017 года.Дубчак говорит, что на каждом военном посту вдоль линии боя есть либо кошки, либо собаки, но редко и то, и другое вместе. Собаки служат бдительными охранниками и популярными талисманами, а кошки не пускают грызунов в лагеря.

Солдат по имени Александр на заставе недалеко от города Золотой в Луганской области Украины. Через несколько мгновений после того, как этот снимок был сделан, когда 28-летний солдат смеялся в разговоре, на видео Дубчака запечатлен выстрел снайперской пули, падающей поблизости. Затем, через несколько дней после того, как Дубчак и его коллега-фотограф Марьян Кушнир вернулись в Киев, Александра попала в голову пуля другого снайпера.Солдат с поврежденным мозгом проходит длительную реабилитацию на Западной Украине. Дубчак, который с тех пор разговаривал с Александром по телефону, говорит, что его голос стал протяжным после стрельбы, но состояние солдата неуклонно улучшается. Александр недавно посетил Западную Европу после того, как краудфандинговая кампания собрала деньги на праздник для раненого молодого ветерана.

Украинский снайпер в июне 2018 года после того, как его позиция в районе Горловки была обнаружена и вражеские пули начали забрасывать землю поблизости.Дубчак говорит, что он часто боится во время таких репортажей, но его коллега, который когда-то воевал в украинских вооруженных силах, а теперь работает водителем в RFE / RL, дал ему совет, который помог ему действовать на передовой. «Однажды я немного запаниковал, прежде чем мы взяли курс на опасную позицию. Наш водитель сказал мне: «Не бойся. Ваша судьба уже написана в небе. Ты либо умрешь, либо нет. А теперь расслабься и вперед ».

——————

Текст Амоса Чаппла

Цитаты отредактированы для большей ясности.

Брендан Хоффман • Профиль фотографа • Prime Collective

Около

Брендан Хоффман (р. 1980, Олбани, Нью-Йорк, США) — фотограф-документалист из Киева, Украина, где его работы отражают его интерес к темам идентичность, история, политика и окружающая среда. В последнее время он сосредоточил свое внимание на Украине, начиная с протестов на Майдане 2013–2014 годов в Киеве, с которых его фотографии публиковались и широко выставлялись, и продолжая широко освещать войну на востоке Украины.Его работа была поддержана регулярными заданиями для The New York Times, а также стипендией Фулбрайта 2018-19 годов и грантами Фонда Филипа Джонса Гриффитса, гранта TheDocumentaryProjectFund и Национальной ассоциации фотографов прессы.

В 2017 году Ассоциация журналистов Южной Азии назначила его научным сотрудником по репортажам, чтобы сфотографировать проект о проблемах, с которыми сталкиваются Индия и Пакистан при совместном использовании водных ресурсов в бассейне реки Инд в условиях изменения климата и роста населения, который был опубликован в 2020 году. как его первая статья в журнале National Geographic.

Брендан также задокументировал свои родные Соединенные Штаты своим текущим проектом «Биение сердца», исследованием современной Средней Америки в контексте свободной торговли, упадка рабочих мест для рабочих, а также экономической и политической поляризации через объектив небольшого городка в Айове. Проект поддержан грантом фонда Magnum Foundation 2019 года, резиденцией художника в Центре современного искусства Бемис в Омахе, штат Небраска в 2017 году, а также грантом Yunghi в 2017 году.

С 2007 по 2013 год он работал в Вашингтоне, округ Колумбия, и часто освещал Капитолийский холм и Белый дом.Брендан работал в более чем двадцати странах для клиентов, включая National Geographic Magazine, The New York Times, TIME, Getty Images, The Washington Post, Newsweek, NPR, Al Jazeera и USA Today, среди других, и является соавтором. основатель Prime.

См. Также

www.brendanhoffman.com • Facebook • Instagram • Twitter

McDonald’s проверяет бургер-ресторан на сепаратистском востоке Украины

Антон Зверев, Мария Киселева

МОСКВА (Рейтер) — McDonald’s MCD.Сеть ресторанов быстрого питания N заявила, что ее юристы проводят расследование после того, как предприниматели в контролируемой сепаратистами восточной Украине начали продавать гамбургеры в стиле McDonald’s из ресторана, который компания закрыла два года назад.

Буквы «Mc» и флаг самопровозглашенной Луганской Народной Республики видны на крыше здания, где раньше размещался ресторан McDonald’s в Луганске, Украина, 29 апреля 2016 года. REUTERS / Stringer

Компания сообщила он вышел из украинского города Луганск в мае 2014 года по соображениям безопасности после того, как пророссийские повстанцы подняли там вооруженное восстание против правления Киева, и в одностороннем порядке провозгласил независимость региона.

Но с тех пор, как сообщила компания, помещение ресторана в Луганске было незаконно захвачено. Фотографии, отправленные Reuters свидетелем в пятницу, показали, что ресторан теперь открыт и продает картофель фри и гамбургеры, похожие на те, что подают в ресторанах McDonald’s по всему миру.

Однако из ресторана была удалена вся торговая марка и логотипы McDonald’s.

На внешней стороне здания вывеска «Макдональдс» была обработана так, что на ней остались только буквы «Mc», а на крыше был прикреплен сине-красно-голубой флаг самопровозглашенной Луганской Народной Республики.

«Наши юристы работают над этим вопросом», — заявила пресс-секретарь McDonald’s в Украине.

Область вокруг Луганска и соседнего города Донецка с точки зрения международного права находится под властью Киева, но де-факто находится под контролем сепаратистских администраций, не признанных на международном уровне.

Соединенные Штаты и Европейский Союз ввели санкции против многих лидеров сепаратистов и их сторонников в России, утверждая, что они вступили в сговор с целью незаконного захвата территории.Сепаратисты и Москва заявили, что должны действовать, чтобы защитить свои регионы от преследований со стороны Киева.

Непризнанный статус региона затрудняет соблюдение прав собственности, закрепленных в международном праве.

На фотографиях, опубликованных в социальных сетях на этой неделе, был виден ресторан в Луганске, где продаются продукты, завернутые в фирменную упаковку McDonald’s, но Reuters не смог сразу проверить их подлинность.

В пятницу на используемой упаковке не было брендов McDonald’s, и вместо этого покупателям предлагали простые белые пластиковые пакеты, в которых они могли забрать свои заказы домой.

Представитель украинского представительства McDonald’s заявила, что никто не спрашивал компанию, могут ли они снова открыть филиал в Луганске.

«Незаконное использование товарных знаков, названий и изображений продуктов, принадлежащих McDonald’s, является примером нарушения прав компании на интеллектуальную собственность», — добавила она. «В таких случаях корпорация оставляет за собой право решать вопросы о незаконном использовании названий или изображений компании, используя средства, установленные законом».

Неизвестно, кто вел бизнес в ресторане «Макдональдс» в Луганске.Люди, отвечавшие на телефонные звонки по двум номерам, указанным для ресторана, сказали, что они не имеют никакого отношения к бизнесу.

Сотрудник юридического отдела министерства торговли сепаратистов в Луганске сказал, что ему ничего не известно об этой проблеме и что чиновники не предприняли никаких действий.

Дополнительные репортажи Марии Цветковой в МОСКВЕ и Павла Политюка в КИЕВЕ; Написано Кристианом Лоу; Редакция Марка Поттера

киев, дни и ночи: поколение в поисках другой жизни

Будь то в поисках приключений, лучших карьерных возможностей или долгожданной независимости, большинство молодых людей во всем мире подумали бы о переезде в свою столицу. город.Но для подрастающего поколения Украины этот выбор был продиктован более крупными геополитическими событиями — продолжающейся войной между пророссийскими сепаратистами и украинскими силами на востоке страны. 26-летний фотограф Евгений Степанец вместе с сотнями сверстников покинул родной Луганск и отправился в Киев на поиски новой жизни.

«Первая волна беженцев из Луганска пришлась на июнь 2014 года, когда первые звуки взрывов ударили по окраинам и улицам города», — вспоминает Степанец.«Для многих людей в возрасте от 18 до 25 лет это стало последним толчком к тому, чтобы покинуть родной город. Луганск никогда не был местом романтиков. Это был типичный провинциальный постсоветский город, в котором время, казалось, остановилось, где все знали все. друг о друге. У вас не было особого выбора. После университета большинство из них работали бы на фабриках или в магазинах. Все мы мечтали о побеге ».

Когда началась война, в городе царила не только атмосфера провинциальной скуки, но и атмосфера запустения.«Первое, что бросается в глаза, — это пустые улицы, закрытые фабрики, магазины, банки — это было похоже на возврат к 90-м годам. По статистике Минсоцзащиты, восточную Украину покинули около 1,5–2 млн человек. «За последние два года в Луганске осталась только половина населения. На каждом шагу следы войны», — поясняет Степанец.

Попав в водоворот большого города, фотографу и его друзьям пришлось быстро во всем разбираться.«Вначале я даже не чувствовал, что переехал, вероятно, потому, что большинство моих друзей тоже переехали. Мы держались вместе, все казалось знакомым … Тем не менее, масштабы Киева намного больше, это первое то, что вы чувствуете после переезда из города, где поездка из одного конца в другой составляет — максимум — 30 минут. В течение первых двух месяцев в Киеве я жила в семи квартирах. Иногда я просто оставалась в чьем-то доме на ночь, не зная, где я проведу следующую ночь. Очень помогли друзья, которые переехали сюда до конфликта.Целый месяц, прежде чем наконец найти квартиру, я спал на балконе. Мне повезло, что это было летом ».

Отрезанный от корней и не имеющий места, куда можно было бы вернуться, Степанец и его друзья обняли город.« Сначала все были потрясены. Для нас, очень молодых и нетронутых, это было как глоток свежего воздуха, это была свобода. В Киеве было все, чего нам не хватало в Луганске. Было очень сложно найти работу и место для жизни, зная, что мы не сможем вернуться домой в ближайшее время, но, с другой стороны, эти испытания были почти как приключения.»

На протяжении всего прошлого года Степанец фотографировал всех, кому довелось разделить его путешествие. Он запечатлел безмятежные пейзажи из многоквартирных домов на окраинах города, маленькие кухни, вечеринки, летние ночи, диваны в случайных квартирах — все это обстановка, в которой его друзья были молоды, влюблены и открывали для себя город. Его фотографии излучают хрупкое чувство привязанности и товарищества, которое он и его друзья развили в поисках нового жизненного пути.«Я пытался запечатлеть, что изменилось в жизни моих друзей и знакомых. Каковы были их мечты и мысли, изменились ли они или остались прежними. Больше всего меня удивило то, что чувство тоски по дому постепенно стиралось новыми переживания, новые лица, новые знакомства и уличные фонари. Казалось, что каждый обрел свободу, которая была сильнее, чем тоска по своему родному городу, городу, который больше никогда не будет прежним и в который вряд ли кто-нибудь вернется », — говорит он. .

Переезд из Луганска не будет последним важным решением, которое многим придется принять. Новое поколение Украины сталкивается с серьезным финансовым и социальным кризисом, и многие молодые люди задумываются о переезде за границу. Решат они или нет, их первые шаги в Киеве навсегда останутся на фотографиях Степанца, как далекие воспоминания о странной семье, сколоченной политической катастрофой. «Планы и мнения расходятся», — говорит Степанец. «Любой, у кого есть шанс покинуть Украину, немедленно им воспользуется.Некоторые, наоборот, хотят остаться, жить и работать в Украине. Мы живем в сумасшедшее и невероятно интересное время. Строить долгосрочные планы в постоянно меняющихся ситуациях не имеет смысла. А пока я хотел бы остаться в Украине, мне интересна страна, время ее трансформации, здесь большое поле для искусства и творчества ».

Кредиты


Фотография Евгений Степанец

Невероятные кадры изнутри Дома советской эпохи — Quartz

В 1994 году, через три года после того, как Украина стала независимой от распадающегося Советского Союза, правительство распорядилось заменить паспорта и документы, удостоверяющие личность СССР, на украинские.Александр Чекменев был молодым фотографом, работавшим в фотостудии в городе Луганске на востоке Украины, когда организация социальной помощи поручила ему сделать паспортные фотографии больных и пожилых людей, которые не могли покинуть свои дома.

Фото Александра Чекменева

Работа не приносила много денег, особенно по сравнению с тем, что делали его коллеги, фотографируя частных клиентов. «Фотографы сколачивали состояния, потому что каждому человеку в стране требовалась новая фотография», — сказал Чекменев Quartz.«Полученной суммы хватило только на еду, — вспоминает фотограф, — но мне было любопытно, как живут люди в соседних домах».

Фото Александра Чекменева

Любопытство Чекменева было вполне обоснованным. «Когда я увидел, как они живут, я был готов фотографировать бесплатно», — сказал он. Некоторые из людей, которых его послали фотографировать, никогда не покидали своих домов, которые не были похожи ни на какие условия, в которых он когда-либо бывал. «Я был шокирован условиями, в которых эти старики жили на последнем этапе своей жизни, — вспоминает Чекменев.

Фото Александра Чекменева

Так как фотографии на паспорт нужно было делать на фоне белого листа, у фотографа возникла идея сделать широкообъективные снимки домов людей, которых он фотографировал. Это были жизни, которые произошли в основном (если не исключительно) при коммунистическом режиме, в условиях, которые советское государство скрывалось от внешнего мира.

Фото Александра Чекменева

Чекменев снимал большинство изображений в черно-белом цвете, сохранив дорогой (и труднодоступный) цветной негатив только для тех, которые он нашел наиболее примечательными.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *