американа 1970-х от фотографа, который предвосхитил инстаграм
Стивен Шор не первым придумал мифологизировать американское путешествие, его вели следы шин Уокера Эванса, Роберта Франка, Гарри Виногранда и Джека Керуака. Но он был первым в другом. До эпохи Instagram, когда люди ещё не имели склонности фотографировать свои обеды и ванные, Шор превратил это в искусство. Его дневниковый подход повлиял на Мартина Парра, Нан Голдин и других фотографов, открыв дверь новому типу документальной фотографии – такой, которая словно взята из частного семейного альбома.
Стивен Шор фотографирует на протяжении более полувека. Съёмку сравнивает с другим своим любимым занятием: «Фотография, как и рыбалка, это искусство, требующее интеллекта, концентрации и деликатности». Он снимает с детства, и в 14 лет даже продал несколько своих работ Метрополитен-музею. Имя автора уже узнавали, когда в начале 1970-х он начал ездить по Штатам, делая цветные снимки номеров в мотелях, придорожных закусочных, парковок и других «незабываемых объектов и впечатлений». Из фотодневника дорожного путешествия Шора образовалась серия «Американские поверхности» (American Surfaces), которая плавно перетекла в фотоцикл «Необычные места» (Uncommon Places).
В этих работах автор искал красоту банального, словно в противовес принципу Анри Картье-Брессона, согласно которому камере положено фиксировать драму «решающего момента». Он находил свою красота там, где её меньше всего ждут: за столиком в закусочной, в завтраке с блинчиками, на пустынной парковке, в придорожном рекламном щите, автомобилях конфетных цветов, залитых полуденным светом улицах, лишённых человеческой активности.
«Американские поверхности» Стивена Шора – фотографическая версия роуд-муви, в котором иногда кажется, что ничего не происходит, либо фиксируется нечто совершенно непримечательное. Однако эти сцены, олицетворяющие повседневную Америку, а также некоторую странность и экзистенциальную неопределённость, имеют не только художественную значимость. Как рассказал кинооператор Эрик Мессершмидт, фотографии Шора оказались чрезвычайно полезным справочным материалом для создателей сериала «Охотник за разумом».
Фотограф и сегодня направляет свой интерес на то, чтобы документировать обыкновенные сцены повседневной жизни на максимальной резкости при естественном освещении и находить в этом красоту. «Увидеть что-то впечатляющее и признать это фотографической возможностью – не требует большого усилия воображения. Но смотреть на что-то обыкновенное, каждодневное и распознавать в этом фотографическую возможность – вот что меня интересует
10 уроков фотографии от Стивена Шора
Стивен Шор (Stephen Shore) заработал свою репутацию, показав красоту в сценах, кажущихся банальными и повседневными — от уличных знаков и витрин, до тарелок полусъеденной пищи. Стивен Шор родился в Нью-Йорке в 1947 году, начал фотографировать в раннем возрасте и нырнул в цветную фотографию с головой после поездки в США в возрасте 25 лет. Сейчас он считается одним из самых знаковых фотографов Америки.Раскрывая визуальную привлекательность мирской и новаторской цветной фотографии как формы изобразительного искусства – Шор повлиял на поколение фотографов.
1. Красота везде
Стивен Шор больше, чем любой другой фотограф, доказывает, что вам не нужно далеко ехать, чтобы показать что-то красивое. Это прямо здесь, где вы находитесь, ожидает, чтобы его поместили в фотографию.
2. Поймите цветЦвета являются составными элементами линий, геометрии или обрамления. Обратите внимание на интересные шаблоны и оттенки, сочетания цветов, и посмотрите, как изменится ваши фотографии.
3. Используйте различные форматыНе ограничивайте себя только одним форматом. Стивен часто менял форматы, иногда используя широкоформатные камеры, иногда карманные 35-миллиметровые фотокамеры.
Многие из самых знаковых фотографий Шора появились из поездки в 1972 году из Нью-Йорка в Техас. Он просто взлетел и проехал по стране, сняв все, что вдохновило его на этом пути, от незнакомцев на грузовиках, до женских шляп в витринах магазинов.
5. Сфотографируйте себяВ последние годы селфи приобрели совершенно новый характер, но помимо своего портрета, снимите в том числе часть себя (руку, ногу). На фотографии эти части могут добавить очень личное отношение. Выходите за рамки «себя в зеркале» и изучайте различные взгляды на документирование себя и своей жизни.
6. НаблюдайтеФотографии Стивена Шора не имели бы такой силы, если бы он не наблюдал за окрестностями. Прогуляйтесь. Смотрите и слушайте, понимайте, где вы находитесь, – тогда фотографируйте.
Распечатайте собственные изображения в большем формате, и вы увидите, что ваши работы действительно впечатляют.
8. Ведите фото дневникЭто может показаться само собой разумеющимся, но фотографирование вашей повседневной жизни и того, что вдохновляет вас, создает богатую историю вашей уникальной жизни. Не бойтесь снимать мирское; глядя на фотографии позже, часто раскрываются рассказы, о которых вы раньше не задумывались.
9. Верьте в себяСтивен Шор был и остается весьма спорным фотографом. Многие не видят ничего особенного в его фотографиях. Но, несмотря на критику, он не здавался – и в конечном итоге стал одним из самых влиятельных фотографов нашего времени, вдохновляя новое поколение.
Лучшие фотографии часто появляются, когда вы не подготовлены. Сделайте фотосъемку частью своей жизни, и вы всегда будете готовы к новым кадрам. Вдохновились? Примените эти десять уроков в действие – и обязательно поделитесь результатами!
Источник: www.eyeem.com/blog
Перевела специально для openschool.biz
Ксения Соловьева
как стать известным фотографом в 14 лет, снимая повседневность ‒ Modern Color
Это адаптивный перевод вдохновляющей статьи фотографа и художницы Haley Min на Medium. Приятного чтения!
Комната 125, мотель “Westbank”, Айдахо-Фолс, штат Айдахо, 18 июля 1973 г. Стивен Шор.
Я всегда пытаюсь изучать историю жизни разных художников и фотографов для того, чтобы понять, как они развивались и перенять у них самые лучшие качества. Карьера Стивена Шора началась всего в 14 лет и меня вдохновляет тот факт, что он является фотографом-самоучкой. О чем я думала, когда мне было 14 лет? Я думала о том, что стану волшебницей, когда вырасту. Пока я жила в детской фантазии, в том же возрасте Стивен был готов войти в мир профессионалов.
Стивен Шор – американский фотограф, который делал фотографии обыденных объектов и сцен жизни в США. Он наиболее известен своими фотокнигами «Uncommon Places» (1982) и «American Surface» (1999), которые оказали большое влияние на настоящих и будущих фотографов, снимавших в цвете. Стивен признан одним из ведущих фотографов, которые оказали значительное влияние на становление цветной фотографии, как вида искусства.
А теперь вопрос. Как у него получилось начать карьеру фотографа в 14 лет? И что начинающие художники и фотографы могут почерпнуть из его опыта?
Майкл и Сэнди Марш, Амарилло, Техас, 27 сентября 1974 г. Стивен Шор.Многие фотографы страдают от недостатка уверенности в себе и боятся неодобрения. В их голове есть ложная установка: до тех пор, пока они не проявят большой талант и не достигнут совершенства, они не станут великими фотографами. А пока, они думают, что недостаточно хороши. Когда я исследовала творческий путь многих фотографов, я поняла, что общее впечатление от признания в качестве фотографа не соответствует действительности.
В этой статье я расскажу о трех секретах Стивена Шора и о том, как он стал тем, кем является.
Урок 1. Не ждите того времени, когда станете великим фотографом. Вы уже великий фотографДавайте взглянем на то, как Стивен Шор строил карьеру, и что для этого сделал. В 14 лет он лично позвонил Эдварду Стайхену, который тогда был куратором Музея современного искусства, чтобы попросить о встрече с ним. Стайхен согласился на встречу и купил у Стивена три фотографии, признавая, таким образом, его талант.
Что все это значит для вас? Вы можете сказать: «Вау, наверно, он действительно был хорош в этом возрасте» или «Может быть, он – гений». Нет, он больше всего этого. Стивен принес на встречу фотокнигу «Steichen the Photographer» и попросил Эдварда подписать ее. Это говорит о том, что Шор был почтительным и хорошо подготовленным к встрече, что, в итоге, привело его к победе.
Смелые беспомощны без хитрости.
— Еврипид
Более того, он был подготовлен ментально для того, чтобы занять место среди профессионалов. Тот факт, что Стивен мог смело представить свои работы уважаемой группе экспертов Нью-Йоркского музея современного искусства, подразумевает, что он относился к своим снимкам не как к черновикам, а как к подлинному искусству. Стивен Шор не ждал, пока вырастет и станет идеальным и безупречным фотографом. С самого начала он позитивно относился к своей работе и зарекомендовал себя как фотограф.
Если вы меняете свое отношения к определенным вещам, то страсть и усилия, которые вы вкладываете в свою работу, тоже изменятся. Когда вы думаете о себе как о новичке, ваши ожидания от вашей работы останутся на этом уровне, и вы продолжите работать здесь. Если вы думаете о себе как о фотографе с большим потенциалом, то вы добьетесь соответствующего результата.
Урок 2. Найдите свое творческое сообщество и перерастите егоЗнакомьтесь, знакомьтесь и еще раз знакомьтесь!
Энди Уорхол. Фотография Стивена Шора.Встреча с Уорхолом стала импульсом для дальнейшего развития карьеры Стивена Шора. Мы много раз слышали, что нетворкинг очень важен для фотографов и художников. Однако, я также понимаю, что посещение мероприятий, связанных с искусством, и знакомство с новыми людьми может быть ошеломляющим опытом, особенно для интровертов, как я. Чтобы преодолеть первоначальную нерешительность, у вас должна быть сильная мотивация и четкое понимание того, почему это так важно для вашего роста как фотографа или художника.
Способность без возможности – ничто.
— Наполеон Бонапарт
Вам нужны возможности, чтобы прыгнуть на новый уровень. Тем не менее, присоединение к сообществу, в котором вы можете ассимилироваться, важно не только для того, чтобы найти для себя новые возможности. Это также может помочь развитию вашего собственного стиля и определить вашу индивидуальность. Не только вы, но и ваше окружение определяет, кто вы есть.
Если вас не интересует ваше окружение, это плохой сигнал. Это может означать, что вы тоже не заинтересованы в себе. Общаясь с людьми и вступая в сообщества или группы, вы узнаете больше о текущих проблемах, тенденциях или темах. Активно взаимодействуя внутри группы, вы начнете развивать свои собственные идеи. Это хороший способ найти себя в своем деле.
Таким образом, участие в сообществе является важной частью творческого процесса. До тех пор, пока у вас есть свой голос и своя миссия, и вы транслируете все это во внешний мир, вы – фотограф/художник. Постоянно затрагиваемые вами идеи, которые вы передаете через свои работы, покажут, кто вы есть на самом деле. Вы и ваше творческое сообщество растете вместе, и это также ваша ответственность как фотографа или художника.
Мотель Horseshoe Bend, Ловелл, Вайоминг, 16 июля 1973 г. Стивен Шор.Урок 3. Кто не осмеливается, тот не побеждаетВ 24 года Стивен Шор стал первым фотографом, который удостоился прижизненной персональной выставки в Музее Метрополитен в Нью-Йорке. То есть ровно через 10 лет, после начала своей карьеры фотографа. Что более удивительно для меня, так это то, что он до сих пор активно занимается фотографией, хотя ему уже 72 года.
Как человек может посвятить всю свою жизнь одному делу и сохранить при этом интерес? Время от времени все сталкиваются с проблемами и препятствиями, но не все с ними успешно справляются. Когда на вашем пути встречаются преграды, постарайтесь не думать о них и не задавать себе лишних вопросов. Вместо этого найдите способ улучшить свою работу и навыки. Просто взять и сдаться может показаться самым простым решением в такие времена. Но, сделав так, вы перечеркнете все усилия и время, которое вы до этого потратили. Чтобы получить свои шансы, просто продолжайте творить.
Кто не осмеливается, тот не побеждает.
— Винс Ломбарди
Это все секреты, которые мне удалось узнать, изучив творчество Стивена Шора. Надеюсь, они помогут фотографам и художникам. Со мной можно связаться в Instagram.
Перевод: Фархад Садыков.
5 3 голоса
Рейтинг статьи
Все перекрестки Америки / Люди и положения / Независимая газета
В Берлине проходит выставка Стивена Шора – фотографа, умеющего превращать мгновение повседневности в арт-объект
Шору было пять лет, когда дядя подарил ему фотоаппарат, предопределив тем самым его судьбу. Фото с сайта www.co-berlin.org
От вечеринок с Энди Уорхолом до звания первооткрывателя и законодателя в мире цветной художественной фотосъемки жизнь американского фотографа Стивена Шора (р. 1947) полна судьбоносных сюрпризов и удачных экспериментов, каждый из которых заслуживает отдельного рассмотрения крупным планом.
Первый и главный из таких подарков, которые преподнесла будущему мэтру фотографии судьба, предстал перед ним в буквальном смысле в виде презента. Маленькому Стивену было пять лет, когда дядя подарил ему фотоаппарат и тем самым предопределил его дальнейшую судьбу. Так, фотограф, чья ретроспектива до конца мая будет проходить в берлинском выставочном пространстве C/O Berlin, с раннего детства начал искать новые инструменты, новый подход, новый язык фотографии, балансирующей между документалистикой и искусством.
Стивен Шор с каждой новой фотокамерой создавал серию работ со своей спецификой.
Фото автора |
Поиски молодого экспериментатора были более чем успешны и стремительно вывели его на следующий значимый поворот судьбы. Уже в 14 лет Шор добился встречи с Эдвардом Штайхеном, куратором отдела фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке. Упорство было оценено по достоинству: по итогам встречи Штайхен не просто отметил достижения начинающего фотохудожника, но и доказал свое расположение действием, купив три его работы. Приблизительно тогда же Шор познакомился с Энди Уорхолом, и течение его жизни приобрело буйный и непредсказуемый характер. Он часто появлялся в «Фабрике», знаменитой арт-студии Уорхола, снимал портреты художника и его эпатажного окружения, при этом не отступая от своей собственной цели, ориентира, увлечения наследием и принципами работы американского фотографа Уокера Эванса (1903–1975). Творческий поиск и пребывание в вечно бурлящей среде «Фабрики» превратились для Шора в не совсем осознанную, но лучшую для него на тот момент практику и тренировку своего дарования. Благодаря возможности экспериментировать и познавать разные взгляды на понимание искусства. Он узнал, что такое изменчивость зрительского восприятия и как фотограф может с этим работать, нащупывая связь между документированием реальности и проявлением своей творческой субъективности. Итогом предпринятых им исканий стала одна из представленных в экспозиции серий снимков: 22 июля 1969 года Шор каждые 30 минут в течение 24 часов. снимал своего друга Майкла Марша. В другой из представленных серий, «Авеню Америки» (1969–1970), он запечатлел каждый перекресток на всем ее протяжении. Именно тогда он осознал, что главный объект его съемок – это обыденность, серая и первоначально не привлекающая никакого внимания. Свою задачу Шор видел в поиске собственного метода съемки для того, чтобы привлечь несправедливо упущенное внимание к этой обычной жизни и среде.
Результат не заставил себя долго ждать. Меньше чем за 10 лет Шор добился успеха, который позволил ему удостоиться персональной выставки в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В 23 года он стал вторым из живущих фотохудожников в то время, который при жизни получил право экспонироваться в залах одного из самых значимых музеев страны и мира. Путешествия через всю страну и первые серии работ, выполненные в цвете, произвели необходимую на тот момент мини-революцию в документальной съемке. В тот время когда цвет воспринимался как вульгарный и зачастую лишний элемент в фотосъемке, Шор сумел на своих красочных снимках повседневной Америки показать себя мастером цвета и композиции, превращающий мгновение повседневности в нечто особенное и достойное длительного рассмотрения.
Его сосредоточенность перед моментом съемки и внимательный выбор композиции проецируются на сами снимки и на их восприятие зрителем у которого они вызывают вдумчивую рефлексию.
«Я хотел сделать фотоснимки, которые бы дарили чувство естественности, чувство того, будто вы видите это в действительности», – признается Шор. Большинство из трех сотен фотографий, представленных на его ретроспективе – тому подтверждение. Первые впечатления от отобранных кураторами Мартой Дахо и Феликсом Хоффманом трех сотен снимков – случайность, мимолетность, незначительность. Но при детальном рассмотрении становится виден тончайший почерк автора с продуманной композицией, гармоничным подбором цветовых пятен в кадре и фокусировкой на том или ином объекте.
Первые впечатления от снимков Шора – случайность, мимолетность, незначительность.
Фото ©Stephen Shore & 303 Gallery |
Такого результата и прорывного успеха Шору удалось достичь благодаря техническим экспериментам. Шор не боялся пробовать, меняя фотокамеры и создавая с каждой из них особую серию работ со своей спецификой и подходом к съемке. В 1973 году он решает использовать больший, чем ранее, формат и покупает камеру 4х5 дюймов. Уже через год он делает окружающему его большинству с 35-мм фотоаппаратами очередной вызов – переходит на формат 8х10 дюймов.
Первым снимком, созданным благодаря новой камере, стала фотография «Church and Second Streets» (Истон, Пенсильвания, 20 июня 1974 года). По признанию самого автора, сделав его, он понял, что нашел то, что искал, – идеальное средство для запечатления кадра таким, каким он хотел его видеть. Конструкция его нового аппарата была несколько громоздкой и далеко не портативной, но позволяла заранее увидеть композицию итогового кадра, выбрав нужную точку съемки, ракурс и момент. В итоге появилась очередная серия работ «Uncommon Places» (1973–1981). В кадре все так же городские пейзажи американках штатов, но уже несколько другие: более субъективные, выстроенные и продуманные с авторской точки зрения.
По мере поиска новых подходов к съемке его взгляд на мир и на возможности фотографа становился шире, как и угол обзора объективов, c которыми он не прекращал и не прекращает экспериментировать. Технологические изменения Шора не пугают, а наоборот, лишь вдохновляют на новые масштабы достижений, в буквальном смысле слова. Сегодня в фокусе его внимания цифровая съемка, панорамные кадры Нью-Йорка, электронные альбомы фотографий и личный аккаунт в Instagram, который можно одновременно с 62 тысячами подписчиков (на момент публикации) посмотреть в онлайн-режиме прямо в экспозиции.
На протяжении всей карьеры Шор оставался открытым к подобным изменениям в аналоговом, цифровом мире и не прекращал изобретать новое: новые ракурсы, новое видение реальности, нового себя. Такая легкость к изменениям и удивительная адаптивность наряду с непрерывным трудом, вероятно, и есть залог его, казалось бы, случайной удачи и творческого везения. Не зря говорят: «не попробуешь – не узнаешь». Стивен Шор попробовал. И узнал. И что-то подсказывает, что эти поиски еще далеко не окончены.
Берлин
Комментарии для элемента не найдены.
10 уроков фотографии от Стивена Шора | Фотошкола Самойлова
Стивен Шор (Stephen Shore) заработал свою репутацию, показав красоту в сценах, кажущихся банальными и повседневными — от уличных знаков и витрин, до тарелок полусъеденной пищи. Стивен Шор родился в Нью-Йорке в 1947 году, начал фотографировать в раннем возрасте и нырнул в цветную фотографию с головой после поездки в США в возрасте 25 лет. Сейчас он считается одним из самых знаковых фотографов Америки.
Раскрывая визуальную привлекательность мирской и новаторской цветной фотографии как формы изобразительного искусства – Шор повлиял на поколение фотографов.
1. Красота везде
Стивен Шор больше, чем любой другой фотограф, доказывает, что вам не нужно далеко ехать, чтобы показать что-то красивое. Это прямо здесь, где вы находитесь, ожидает, чтобы его поместили в фотографию.
2. Поймите цветЦвета являются составными элементами линий, геометрии или обрамления. Обратите внимание на интересные шаблоны и оттенки, сочетания цветов, и посмотрите, как изменится ваши фотографии.
3. Используйте различные форматыНе ограничивайте себя только одним форматом. Стивен часто менял форматы, иногда используя широкоформатные камеры, иногда карманные 35-миллиметровые фотокамеры.
4. ПутешествуйтеМногие из самых знаковых фотографий Шора появились из поездки в 1972 году из Нью-Йорка в Техас. Он просто взлетел и проехал по стране, сняв все, что вдохновило его на этом пути, от незнакомцев на грузовиках, до женских шляп в витринах магазинов.
5. Сфотографируйте себяВ последние годы селфи приобрели совершенно новый характер, но помимо своего портрета, снимите в том числе часть себя (руку, ногу). На фотографии эти части могут добавить очень личное отношение. Выходите за рамки «себя в зеркале» и изучайте различные взгляды на документирование себя и своей жизни.
6. НаблюдайтеФотографии Стивена Шора не имели бы такой силы, если бы он не наблюдал за окрестностями. Прогуляйтесь. Смотрите и слушайте, понимайте, где вы находитесь, – тогда фотографируйте.
7. Распечатайте изображенияРаспечатайте собственные изображения в большем формате, и вы увидите, что ваши работы действительно впечатляют.
8. Ведите фото дневникЭто может показаться само собой разумеющимся, но фотографирование вашей повседневной жизни и того, что вдохновляет вас, создает богатую историю вашей уникальной жизни. Не бойтесь снимать мирское; глядя на фотографии позже, часто раскрываются рассказы, о которых вы раньше не задумывались.
9. Верьте в себяСтивен Шор был и остается весьма спорным фотографом. Многие не видят ничего особенного в его фотографиях. Но, несмотря на критику, он не сдавался – и в конечном итоге стал одним из самых влиятельных фотографов нашего времени, вдохновляя новое поколение.
10. Держите камеру рядом с собойЛучшие фотографии часто появляются, когда вы не подготовлены. Сделайте фотосъемку частью своей жизни, и вы всегда будете готовы к новым кадрам. Вдохновились? Примените эти десять уроков в действие – и обязательно поделитесь результатами! Вы можете посмотреть больше фотографий Стивена Шора на его веб-сайте.
Источник: www.eyeem.com/blog
Перевела специально для openschool.biz Ксения Соловьева
Было полезно? Ставь палец вверх, делитесь с друзьями, комментируйте, а главное — подписывайся на нас в Яндекс.Дзен!
Выставка Стивена Шора в Нью-Йорке
Крупная ретроспектива пионера цветной фотографии.
Крупная ретроспектива пионера цветной фотографии.
В ноябре в нью-йоркском музее МоМа состоится большое событие для любителей фотографии – открытие ретроспективной выставки великого американского фотографа Стивена Шора. Посетители выставки увидят работы, созданные мастером за последние 50 лет его работы – от отпечатков на бромосеребряной фотобумаге до современных работ.
Свою первую фотографию Стивен Шор сделал в возрасте девяти лет, а уже в четырнадцать начал карьеру профессионального фотографа – тогда подросток показал свои работы великому Эдварду Штайхену, который на тот момент был куратором нью-йоркского Музея современного искусства и купил у него три фотографии. В 17 лет Шор познакомился с Энди Уорхолом и устроился на его широко известную «Фабрику», где он фотографировал знаменитостей. В 1971 году, когда Шору было всего 24 года, состоялась его дебютная персональная выставка в Метрополитен-музее.
Настоящий успех ему принесла серия фотографий, сделанных в путешествии. Первым проектом подобного рода стали снимки из его поездки от Манхэттэна к Амарилло – именно тогда Шор начал создавать цветные фотографии: до него никто ничего подобного не делал. С тех пор пионер цветной фотографии увлекся снимками пейзажей, а критики в ответ назвали его мастером примитивной фотографии и воспевателем американской природы.
В 1981 году фотограф выпустил книгу «Незнакомые места» (Unknown Places. – Прим. ред.), которая стала настоящей библией для современных фотографов, среди которых Мартин Парр, Нан Голдин и Джо Стенфред. Впоследствии Шор также работал фешн-фотографом и сотрудничал с такими изданиями, как ELLE, Another Magazine, Daily Telegraph и многими другими.
Выставка Стивена Шора откроется 19 ноября и продлится до 28 мая 2018 года.
Фото: архивы пресс-служб
Алексей Никишин: «Современный пейзаж. Зачем фотографы снимают природу некрасиво?: alexey_nikishin — LiveJournal
Сегодня в рубрике «Ничего не понятно» мы поговорим о современном пейзаже, который у поклонников «настоящей» пейзажной фотографии часто вызывает не только непонимание, но даже негодование. Давайте вместе разберемся, что и зачем снимают современные фотографы, когда хотят пофотографировать на природе.
Фото © Джоэл Стернфельд (Joel Sternfeld), 2006
Конечно, современная пейзажная фотография ушла далеко от привычных, традиционных сюжетов — величественных гор, синих морей, зеленых лесов и багровых с переливами закатов. Чаще всего пейзаж в современной фотографии представлен концептуальной фотографией, смысл которой, не передать красоту окружающего мира, а решить какие-то более важные задачи искусства и фотографии, а может даже смежных дисциплин.
Вы все хорошо знаете Энсела Адамса, который снимал романтический, величественный пейзаж, возвышенный как живопись над человеческим опытом и обыденной суетой. Такой пейзаж-мечта, очень далекий от повседневного человеческого опыта.
Фото © Энсел Адамс (Ansel Adams)
В 1970-х годах появляется цветная фотография и «новые типографы», пейзажи которых приближаются к каждодневному человеческому опыту. Они похожи на то, что видят люди в своей повседневной жизни. Это фотографии повседневности, сухая отстраненная фотография, противоречащая традиции пейзажной фотографии, заложенной Энсел Адамс. Именно тогда банальное признается легитимным сюжетом. Яркими представителями здесь являются Уильям Эгглстон (William Egglestone) и Стивен Шор (Stephen Shore).
Фото © Стивен Шор (Stephen Shore)
Жизнь и фотография не стоят на месте, и современные пейзажные фотографы, взяв на вооружение оба этих подхода к пейзажной фотографии, и обобщив опыт современной фотографии в проекции на пейзаж, стали снимать концептуальный пейзаж.
Как Вы помните из прошлых статей, концептуальная фотография занимается тем, что исследует природу самой фотографии, каким образом функционирует фотография, как она взаимодействует со зрителем, как зритель прочитывает фотографию. Часто заходит в межкультурные и междисциплинарные области, где работает на стыке с современными философией, социологией, экологией и наукой, в контексте их проблематик.
Современные фотографы часто работают с серией-типологией, занимая нейтральную позицию и всегда соблюдая дистанцию, чем дают возможность делать выводы о том, что получилось, каждому зрителю самостоятельно.
Cерия фотографий Томаса Штрута «Рай», снята в разных уголках мира так, что эти места не узнаются. Зрителю кажется, что он пришел в ботанический сад — место в котором собраны разные примеры экзотического нетронутого леса. Это проект для созерцания. Штрут использует фотографию как инструмент для внутреннего диалога и спокойного созерцания зрителем. Фотографии как и принято у него большого размера. Такие, что мы верим, что перед нами лес и хотим наступить на влажную почву перед нами.
Фото © Томас Штрут (Thomas Struth) «Рай»
Наойа Хатакеями вот уже двадцать лет фотографирует города и производства в Японии. Это красивый отстраненный пейзаж. Главная его тема — это трансформация среды человеком. Он как ученый системно изучает циклы человеческой активности, не делая при этом никаких выводов. Эта философская отстраненность и дистанция — общее поле в современном пейзаже.
Фото © Наойа Хатакеями (Naoya Hatakeyama), 2006
И последний, наверное, самый не пейзажный автор, современный художник Хироси Сугимото. Поставив камеру на длинную выдержку на протяжении всего фильма в полтора часа, он снимает то, что увидела фотокамера, просмотрев весь фильм целиком. Этим проектом он исследует фотографическую правду — не всегда то, что увидели мы и то, что увидела камера является тождеством.
Фото © Хироси Сугимото (Hiroshi Sugimoto)
Разбор фотографии взят из мастер-класса: «Алексей Никишин: Современная фотография как современное искусство».
Новые статьи читайте на сайте: «Алексей Никишин: Новые статьи о современной фотографии».
Стивен Шор | MoMA
Всегда двигаться вперед, никогда не придерживаться единого стиля и рассматривать каждое изображение как проблему, которую необходимо решить: этот подход характеризует работу Стивена Шора на протяжении последних 50 лет, независимо от его методов, процессов или предметов. «Каждый раз, когда я замечаю, что копирую себя — делаю фотографии, проблемы которых я уже решил, — я задаю себе новые задачи, — сказал он. Его работа включает в себя черно-белые снимки 1960-х годов, цветные и широкоформатные фотографии с камеры 1970-х — 1990-х годов, книги для печати по запросу в начале 2000-х годов и, начиная с 2014 года, публикации в Instagram.Его переходы между цветом и черным и белым, его использование как аналоговых, так и цифровых технологий, а также его постоянное изменение масштаба и предмета создали визуально несопоставимую работу, в которой преобладающим правилом, кажется, является отсутствие правил.
Но очевидно непостижимое качество фотографий Шора не должно заслонять тот факт, что его работа основана на идеях, которые он использует для решения «проблемы», представленной каждым изображением. Первый из них — это его поиск максимальной ясности.Это было очевидно с 1970-х годов, когда он начал использовать широкоформатную камеру 8 на 10 дюймов, и теперь ему способствуют технические достижения цифровых камер, которые обеспечивают исключительную точность, но с ними намного проще обращаться, чем с традиционными. просмотр камер. Еще один руководящий принцип в большинстве фотографий Шора — это уважение к естественному свету. В его работах нет снимков, сделанных ночью, и, за исключением его ранних работ, он очень редко использует искусственный свет или вспышку. Но, пожалуй, наиболее последовательным из его методов является дисциплина, которую он практикует, делая как можно меньше снимков, — привычка, во многом обязанная его более раннему использованию больших громоздких камер обзора, требующих дорогостоящей обработки негативов.Он делает один снимок заданного объекта и после этого мало редактирует изображение.
Подход Шора к фотографии одновременно невозмутим и созерцателен, а также отличается умышленной экономией средств. Он сравнивает процесс фотографирования с одним из своих любимых занятий: рыбалкой. «Я на собственном опыте обнаружил, что всякий раз, когда — или так кажется — мое внимание отвлекается или я отворачиваюсь, тогда рыба обязательно поднимется к мухе, и я буду слишком поздно ставить крючок. Спокойно и внимательно слежу за мухой, чтобы, когда ударяет рыба — ударяю.Затем леска затягивается, начинается игра рыбы, и время останавливается. Рыбалка, как и фотография, — это искусство, требующее ума, концентрации и деликатности ».
Автор: Введение Квентина Баяка, главного куратора отдела фотографии Джоэла и Анны Эренкранц, 2017 г.
Стивен Шор: «Люди гнали меня со своих газонов с моей Leica» | Стивен Шор
В начале 1970-х Стивен Шор сделал серию широкоформатных фотографий главных улиц США.Он показал их своему другу и коллеге-фотографу, Хилле Бехер, половине строго официального немецкого фотографического дуэта со своим мужем Берндом Бехер. Спустя почти 50 лет Шор все еще помнит ее реакцию. «Она посмотрела на них и сказала:« Итак, Стивен, ты хочешь сфотографировать каждую главную улицу ». Я ответил:« Нет, Хилла, это то, что ты хочешь сделать. Я хочу сфотографировать типичную главную улицу ».
Для этого Шор совершил несколько поездок по стране, фотографируя главные улицы, а также автостоянки, дорожные знаки, заправочные станции и витрины, а также мебель в арендованном им доме. номера в мотеле и еда, которую он ел на завтрак.Результаты появились позже в двух влиятельных фотокнигах: Uncommon Places и American Surfaces . В них Шор запечатлел не только типичную главную улицу, но и типичную Америку, одновременно знакомую и тревожную по своей внешности. «Я хотел, — говорит он сейчас, — как-то добраться до моего восприятия качества, лежащего в основе американского пейзажа».
Вместе они составили новую топографию народного американского пейзажа, его стиль в некоторых местах приближался к тому, что стало известно как эстетика моментальных снимков, в других местах придерживаясь отстраненного, почти нейтрального формализма, который только добавлял невозмутимой повседневности его изображения.Позже Шор описал свой демократический подход так: «Увидеть что-то обычное, то, что вы видите каждый день, и признать это фотографической возможностью — вот что меня интересует». Хотя в то время его отвергали многие критики, его стиль неизменно оказывал влияние, и теперь он признан одним из величайших ныне живущих фотографов.
Его подход был необычным, не в последнюю очередь из-за того количества мыслей, которое он вложил в изображение, казалось бы, обычного. «Меня всегда интересовал повседневный опыт, — говорит он. — Это связано с моей тогдашней идеей о том, на что могло бы быть похоже обращать внимание на средние моменты своей жизни, а не только на драматические моменты.Внимательность — это самосознание — вы осознаете, что обращаете внимание на себя. Это был другой опыт, и он меня питал. Я все еще жив ».
Во время работы, которая превратилась в Uncommon Places , внимательность Шора была еще больше отточена его решением использовать широкоформатную камеру 8×10 дюймов. «Она не похожа ни на одну другую камеру», — говорит он. «Это громоздко. Вы должны физически поднять его на штативе и переместить, чтобы получить желаемый снимок. Уже одно это делает любое ваше решение очень ясным и интуитивным.Камера больше не является продолжением вашего глаза; это инструмент, который находится вне вас «.
Возможно, по этой причине Шор также брал с собой в путешествия маленькую 35-миллиметровую Leica, что позволяло ему стрелять более свободно и инстинктивно. Теперь, наконец, пересмотрев эти давно невидимые изображения, он выпустил новую фотокнигу «Прозрачные пленки : Small Camera Works, 1971-1979 гг., ». Это интригует не в последнюю очередь потому, что Америка, которая возникает из нее, кажется типичной для Стивена Шора, но в то же время чем-то другим: стиль менее формальный, тон более интимный и непосредственный.
Есть также отчетливая аура, которая исходит от этих картин, ощущение другой Америки, узнаваемой, но далекой, которая временами кажется светлой в самой своей повседневности. Это связано не только с течением времени, но и с исключительным качеством цветной слайд-пленки Kodachrome, которую он использовал, которая, по словам Шора, «является самой резкой пленкой из когда-либо созданных Kodak».
Это также позволило ему сосредоточиться на освещающих деталях: ковбойские сапоги с искусным тиснением, галстук с ярким рисунком, пара потертых коричневых ботинок, выброшенных на выцветшую оранжевую циновку.Он запечатлел тени, падающие на городские улицы, и в один драматический момент облако густого дыма, зловеще поднимающееся над проселочной дорогой. Есть несколько снимков плохого искусства, висящих в серых коммерческих интерьерах, а также вывески всех видов, от импровизированных до стильных: незаконченные США, которые по очереди кажутся очаровательными и мрачными.
В другом месте, кажется, будто перед ним разворачивается страна — поток закусочных, автострад, придорожных магазинов и рекламных щитов.Отправился ли он, как Роберт Франк до него, искать запятнанную душу Америки? «Что ж, я был больше очарован этим, чем критиковал, — говорит он, — у меня не было политического топора, который нужно было заткнуть. Я больше чувствовал себя исследователем ».
Для своей первой поездки, смеясь, он рассказывает мне, что купил костюм в стиле сафари у Abercrombie & Fitch, которая тогда была традиционной спортивной и уличной экипировкой: «Это было то место, куда вы отправились, если собирались на африканское сафари. или нахлыстом в Норвегии ». Для своих более поздних поездок он носил комбинезон.«В то время, — говорит он, смеясь, — они мне просто казались подходящей одеждой, если вы собирались путешествовать по Америке в течение трех месяцев с фотоаппаратом».
Привлекал ли он много внимания своим костюмом для сафари, таща на штативе старомодный пластинчатый фотоаппарат? «Странно, но нет», — говорит он. «Казалось, никого не волновало, что я стою там, может быть, в шести футах от меня, ожидая, когда изменится свет, чтобы я мог их сфотографировать. Часто они были более обеспокоены, когда я бродил с Leica.Люди часто прогоняли меня со своих газонов и тротуаров ».
Интерес Шора к фотографии зародился в детстве, когда ему на шестой день рождения вдумчивый дядя подарил ему темную комнату Kodak Junior. Он купил свою первую книгу по фотографии, классическую книгу Уокера Эванса American Photographs , в возрасте 10 лет и в 14 лет позвонил уважаемому Эдварду Стейхену, куратору фотографии в Moma в Нью-Йорке, чтобы спросить, может ли он показать ему какие-нибудь работы. «Я не знал, что ты не должен делать таких вещей», — сказал мне Шор, смеясь.Однако его преждевременность окупилась, и Стейхен купил три фотографии, хотя их еще не выставили.
Следующим портом захода Шора была фабрика Энди Уорхола в Нью-Йорке. Появившись без предупреждения, Шор провисал в студии три года, фотографируя между долгими периодами «сидения на кушетках в ожидании чего-нибудь». В 1971 году он стал первым живым фотографом, у которого была выставка в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, на которой была показана последовательность ранних черно-белых изображений.Год спустя он разместил 200 цветных снимков Kodak без рамок в виде сеток на стенах городской галереи Light. Выставка вызвала смущение и ужас со стороны критиков, посетителей и других фотографов, в том числе Пола Стрэнда, которому тогда было 80 лет, который позже сказал ему, что «высшие эмоции нельзя передать в цвете».
Стрэнд и Шор имели противоречивые взгляды на функцию фотографии, что свидетельствует о более широком изменении взглядов поколений — отходе от традиционного изобразительного искусства к новым способам видения, включающим цвет и более познавательные стратегии концептуального искусства.
Перед тем, как Шор отправился в первое из своих многочисленных автомобильных путешествий, он сделал пробную серию цветных фотографий в Юнионе, штат Нью-Джерси, в 1971 году, шесть из которых появились на пленке Transparencies . В некотором смысле, они представляют собой небольшой поворотный момент, который предвосхищает более крупный. «Все они были сняты под забавными ракурсами, как будто я стрелял из окна машины, чего не было», — объясняет он. «Я пытался сделать снимки, которые выглядели так, как будто они не были составлены. Я хотел уйти от визуальных условностей фотографии, веса традиций, которые подсказывали, как вы должны структурировать фотографию.По сути, я хотел делать плохие снимки, но намеренно плохие снимки ».
Стивен Шор, которому сейчас 72 года, все еще интересуется возможностями того, что можно было бы назвать демократической фотографией. Он ежедневно публикует фотографию с iPhone в Instagram, где у него 171000 подписчиков. За последние несколько недель он опубликовал фотографии своей собаки Уолли, симпатичного гаванца, его компоста, замерзшего озера, покрытых льдом ветвей, портрет Дебби Гарри и несколько снимков интерьера его машины.
«Это означает, что я работаю каждый день», — говорит он.«Это может быть дневник или просто фотографии, которые мне кажутся интересными. Недавно я опубликовал фотографию рулевого колеса моей машины, и кто-то прокомментировал что-то вроде: «Боже, у тебя наконец закончилась тема». Итак, я ответил: «Да, именно так». Думаю, большинство людей понимают, что моя лента в Instagram — это не моя галерея ».
В ретроспективу Мома 2017 года он включил три года своих фотографий в Instagram. «На открытие прилетели люди из разных уголков мира, — восторгается он, — и все они знали друг друга по Instagram.В каком-то смысле это потрясающе. Меня интересует визуальное мышление, и в этом виде визуального мышления есть что-то очень личное и показательное, что меня просто увлекает ». По-прежнему любопытный, по-прежнему заинтересованный, взгляд Стивена Шора остается необычным и вызывающе демократичным.
Прозрачные пленки: Small Camera Works 1971–1979 гг. выходит в этом месяце (Mack, 50 фунтов стерлингов). Обновленное издание American Surfaces с 40 ранее не публиковавшимися фотографиями выходит в апреле (Phaidon, £ 49.95). Чтобы заказать копию, перейдите на сайт guardianbookshop.com. Бесплатное проживание в Великобритании на сумму более 15 фунтов стерлингов.
Стивен Шор Фотография, биография, идеи
Завтрак, ресторан Trail’s End, Канаб, штат Юта, 10 августа 1973 г. (1973)
На этом изображении из самой известной серии Шора « Uncommon Places » показан стол для завтрак в том, что похоже на закусочную. Сервировка стола для завтрака на столе, облицованном ламинацией, имитирующей дерево, расположена по диагонали от камеры. Он состоит из тарелки блинов, окруженной петроглифами хопи, расположенной между столовыми приборами на подставке для столовых приборов, на которых изображены сцены с коренными американцами и белыми колонизаторами.Дальше от камеры, в центре верхней части кадра, находится тарелка меньшего размера, на которой стоит чаша с половиной дыни. Справа солонка и шейкер для перца, стакан воды со льдом и стакан молока. В нижнем левом углу виден коричневый акрил сиденья внизу.
Шор сделал эту фотографию вместе с другими в течение своего первого года работы над Uncommon Places с помощью графической камеры 4 x 5 Crown Graphic, желая большей точности кадрирования и более высокого качества изображения, чем это было возможно с его Rollei, несмотря на то, что трудности, которые это ставило при съемке желаемых им фотографий.Это изображение требовало, чтобы Шор встал на стул и поднял камеру, прикрепленную к штативу, над собой под углом. Кажущаяся простота изображения, которая стирает авторское присутствие Шора и сложность, с которой камера была сбалансирована, опровергается формами, линиями и кадрированием, все из которых показывают фотографию как глубоко продуманную. Диагональные линии салфеток вверху и справа направляют взгляд аудитории на изображение, обрамление блинов тарелкой и салфеткой отмечает эту область изображения как особенно значительную, а взаимодействие маленьких и больших круглых предметов служит чтобы удерживать внимание аудитории и стимулировать постоянное внимание.
Шор делал фотографии для необычных мест в то же время, когда художники изучали фотореализм, а такие художники, как Джон Бэдер и Ральф Гоингс, также изображали закусочную как важное место для жизни Северной Америки. Тщательно продуманные композиции Шора, которые усиливают чувство дистанции между зрителями и повседневностью, можно рассматривать в противовес фотореалистическим работам, которые визуализируют большие пространства с такими точными деталями, что лишают зрителя критических способностей.
Шор говорил о своем интересе в Uncommon Places , побуждая к более глубокому рассмотрению повседневности через соединение формы с содержанием, чтобы не потерять ни имиджа, ни сложностей североамериканской жизни. Тема Шора, как завтрак в закусочной, встречается по всей территории Соединенных Штатов, а детализация тарелки и салфеток зависит от места, в котором был найден этот пример. Отсылки к культуре коренных американцев вносят в фотографию элемент двойственности; они говорят не только о комфорте повседневной жизни, но и о мифах, на которых были построены Соединенные Штаты, и о способах, которыми банальные образы служат для увековечения этих мифов.
Почему так важны «Американские поверхности» Стивена Шора? — ARTnews.com
Фотограф Стивен Шор, который в возрасте 14 лет поместил свои работы в коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства, наиболее известен своими яркими изображениями пейзажей, пространств и людей по всей территории Соединенных Штатов. Одна из самых знаменитых серий художника — «Американские поверхности», в которую вошли сотни фотографий, сделанных в начале 1970-х годов во время поездки из Нью-Йорка в Амарилло, штат Техас.Когда-то высмеянная критиками из-за его тогда еще новой любви к цветной фотографии, «American Surfaces» теперь считается одной из самых известных серий фотографий всех времен. В этом месяце Phaidon опубликовал обновленную монографию, посвященную серии, в которую вошли 40 ранее не публиковавшихся фотографий. В приведенном ниже руководстве рассматривается непреходящая привлекательность картин Шора.
Статьи по Теме
Петербург, Нью-Йорк, сентябрь 1972 года. © Стивен Шор. Предоставлено галереей 303, Нью-Йорк, Шор отправился в свое путешествие в 1972 году.
В возрасте 24 лет Шор отправился в путешествие из Нью-Йорка в сторону Техаса, посетив по пути 19 штатов и Вашингтон, округ Колумбия. Во время своих путешествий он создал 174 небольших цветных изображения из поездки, а затем показал их в закрытой галерее света в Нью-Йорке. Фотографический стиль Шора был безукоризнен — его изображения были сырыми и неэстетизированными, в отличие от многих аналогичных снимков американской жизни, сделанных в то время.Его презентация работ в Light Gallery была такой же спартанской — они были прикреплены к стенам галереи с помощью двустороннего скотча. При ширине всего пяти дюймов каждая фотография напоминала открытку.
«American Surfaces» был радикальным достижением для своего времени.
Во вступительном эссе к новой монографии Phaidon критик, куратор и фотограф Теджу Коул пишет, что знаменитая серия Шора «сначала была воспринята с некоторым недоумением, прежде чем она вошла в свою жизнь как американская классика.Путаница была понятна: фотографии Шора совсем не походили на стиль фотографии, модный для той эпохи, когда упор делался на резкие композиции и «решающие моменты», как однажды выразился Анри Картье-Брессон. Более того, фотографии Шора были цветными, а не черно-белыми, что некоторые критики истолковали как отказ от модернистов, которые были до него. «Как и многие молодые американские пейзажисты, ясно, что Шор начал с Уокера Эванса, столкнулся с Атджетом и далеко продвинулся в одиночку, но менее ясно, является ли он больше художником, чем коллекционером», один критик ARTnews написал в 1977 году.Шор сказал, что он стремился сделать свои фотографии менее глянцевыми: «Я хотел снимки, которые казались такими же естественными, как разговоры. В случайные моменты, когда я думал об этом, я делал то, что мы сегодня назвали бы снимком экрана моего поля зрения ».
С момента создания серия существовала во многих итерациях.
Хотя выставка в Light Gallery в то время не получила широкой похвалы, немногие избранные признали важность работы.Куратор Метрополитен-музея Уэстон Наеф купил все работы на выставке и позже передал их в дар нью-йоркскому учреждению. Эта серия также была предметом ряда публикаций, в том числе вышедшего из печати фолианта Ширмера / Мозеля 1972 года с 77 фотографиями и книги Phaidon 2005 года с 320 изображениями. Совсем недавно 90 отпечатков из «American Surfaces» фигурировали в ретроспективе работ Шора, которая путешествовала по Европе с 2014 по 2016 год и открылась в MoMA в 2017 году.
Свободные фотографии Шора без труда запечатлели дух людей и мест.
«Американские поверхности» включают в себя изображения людей, которых Шор встречал в своем путешествии, обширные и пустые дороги, своеобразные витрины, обеды на столах и многое другое. Шор переключал камеру на сцены, которые на первый взгляд могут показаться обыденными. Однако после просмотра всей серии его снимки показывают подробный и интимный портрет его путешествия через многие мили.Но это фотографии без чувства романтизма, которое часто сопровождает путешествия по Америке: Шор не уклонялся от изображения грязных простыней, туалетов и серых спален вместе со своими фотографиями обедающих, улиц и незнакомцев.
«Американские поверхности» нашли новый резонанс в эпоху Instagram.
В наши дни «American Surfaces» напоминает о том, как молодое поколение использует социальные сети для частого документирования своего жизненного опыта.Сам Шор является пользователем Instagram и делится фотографиями природы, животных, экранов и многого другого с примерно 182000 подписчиков. Хотя он официально завершил серию «Американские поверхности» в 1973 году, влияние его фотографий все еще ощущается повсюду.
Путеводитель по фотографии Стивена Шора e
Путеводитель для фотографа, который продал свои первые изображения MoMA в возрасте 14 лет и который сейчас, на восьмом десятке, достигает новой аудитории с помощью своего аккаунта в Instagram.Иллюстрировано работами из специальной интернет-продажи 22-30 мая.
- 1
- Стивен Шор был вундеркиндом — хотя и не в классе
Стивен Шор родился в 1947 году на Манхэттене и был единственным ребенком в семье. у его родителей был бизнес по продаже сумочек.Его знакомство с фотографией произошло очень рано — он получил свой первый комплект для фотолаборатории, подарок дяди, когда ему было всего шесть лет.
Как позже Шор скажет The Wall Street Journal , школа никогда не была главным приоритетом. «Я уверен, что мои родители надеялись и мечтали обо мне, что я закончу среднюю школу и пойду в колледж, но я думаю, было ясно, что это было так интересно», — сказал он о своей стремительно развивающейся фотографической карьере.
- 2
- Работа Шора была приобретена MoMA, когда он был подростком.
В возрасте всего 14 лет он продал три свои фотографии Музею современного искусства при поддержке Эдварда Стейхена, бывшего директора отдела фотографий музея, и Джона Шарковски, сменившего Стайхен.
Когда ему было 24 года, у него была первая персональная выставка в Метрополитен-музее.
- 3
- Еще подростком Шор познакомился с Энди Уорхолом и Фабрикой.
Когда ему было 17 лет, Шор подружился с Энди Уорхолом.В течение следующих двух лет главными темами Шора будут художник поп-музыки и сцена «Фабрика». «Я видел, как Энди принимал эстетические решения», — вспоминает он в своей книге «Фабрика : Энди Уорхол ». «Он никогда не говорил мне ничего подобного. Я видел, как эти решения повторялись снова и снова. Это пробудило во мне чувство эстетической мысли ».
- 4
- Стивен Шор экспериментировал с широким спектром фотоаппаратов и медиафайлов.
На протяжении своей карьеры Шор работал со всем: от Mick-A-Matic — пластиковой камеры в форме Микки Мауса — и других недорогих автоматических камер до портативных 35-миллиметровых и широкоформатных камер.
В 1970-х он обратился к цвету, а в 1990-х вернулся к черно-белому. В 2000-х он увлекся цифровой фотографией и печатью, а также социальными сетями.
- 5
- Стивен Шор не только оглядывался в прошлое, но и черпал у своих современников
На него повлияли французский фотограф 19 века Эжен Атже и американские мастера Тимоти О’Салливан и Уокер Эванс.Но он не смотрел исключительно в прошлое.
Центральным в творческом развитии Шора стало открытие им работ его современника Эда Руша, в частности его фотоальбомов без текста, в том числе фотоальбома « Every Building on the Sunset Strip».
«Это было на чердаке в Сохо в 1967 году или в 68-м», — сказал Шор, когда впервые столкнулся с работами Руши.«Куратор Каспер Кениг сказал:« Мне есть что вам показать », и он развернул книгу на полу, и я немедленно пошел в книжный магазин Виттенборна и купил все книги Руши, которые у меня остались».
Шор сразу же заинтересовался тем, что Руша отказался от идеально спланированных и поставленных снимков в пользу концептуальных — идей, лежащих в основе изображений. С конца 1960-х Шор сам начал экспериментировать с концептуальными техниками.
Для книги 2017 года , Стивен Шор: Избранные произведения, 1973–1981 , Руша оказал услугу, сделав подборку некоторых из своих любимых изображений из разнообразной карьеры Шора.«Глядя на одну картинку, можно было услышать, как упала булавка. Другой ревел с шумом, а третий гудел, как обычно », — сказал он.
- 6
- Стивен Шор был центральным участником движения Новой Топографии.
В 1970-х Шор начал путешествовать по Соединенным Штатам, захватив Америку во всей ее приземленной и неприглядной обстановке.
Он стал пионером в движении, известном как Новая топография, приверженцы которого (включая фотографов Льюиса Бальца, Роберта Адамса и Николаса Никсона) проявили интерес к городским пейзажам и композициям, найденным в образах повседневности. «Мне нужны были фотографии, которые казались такими же естественными, как разговоры», — сказал Шор.
- 7
- Работы Стивена Шора презирал великий Ансель Адамс.
В это десятилетие Шор выпустил две свои самые популярные серии: American Surfaces, и Uncommon Places. Что касается необычных мест , он вспоминал десятилетия спустя: «Меня больше интересовало обычное, то, что не происходило в вашей жизни. Я хотел визуально осознавать, как прошел день. Я начал фотографировать всех, кого встречал, каждый прием пищи, каждый туалет, каждую кровать, в которой я спал, улицы, по которым я гулял, города, которые я посетил ». Действительно, изображения в Uncommon Places — кровати в мотелях, уличные знаки, заправочные станции и т. Д. главные улицы — подчеркните статус Шора как путешественника.
Первоначально эта направленность была высмеяна художниками старшего поколения, такими как Ансель Адамс, которые восхваляли возвышенную, возвышенную красоту природы.В конце концов, «эстетика банального» Шора начала получать признание.
- 8
- Использование цвета Шором противоречило сути
Обе американских Поверхности и Необычные места были — спорна — выстрел в цвете.В 1970-х годах цветная фотография, отнюдь не считающаяся изящным искусством, ассоциировалась с обычным семейным снимком, поп-культурой, коммерциализмом и китчем. Решение Шора работать в цвете было целенаправленным и осознанным выбором, который подчеркивал приземленные качества его предмета.
- 9
- Как академик Стивен Шор подчеркивает основы
С 1982 года Шор работал директором программы фотографии в Бард-колледже в Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк.Ожидается, что студенты изучат основы фотографии: навыки фотолаборатории и понимание истории медиума, хотя сам Шор полностью принял ее новые направления (он стал заядлым инстаграммером).
- 10
- Интерес к творчеству Стивена Шора на высоте
В 2015 году в Rencontres d’Arles во Франции прошла ретроспектива работ Шора.До 28 мая он является предметом большой ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке — первого обзора, охватывающего всю его карьеру.
«Постоянный спрос на работы Шора во многом совпал с его успехом как художника, который уже давно выставляется и собирается крупными международными организациями», — говорит Ребекка Джонс, специалист по фотографии Christie’s в Нью-Йорке. «Коллекционеров по-прежнему привлекают его убедительно выполненные цветные фотографии — и его неизменное стремление к законному месту медиума в сфере изящного искусства.’
Пейзаж Стивена Шора (2007) — АМЕРИКАНСКИЙ ПРИГОРОД X
Из серии American Surfaces
Пейзаж Стивена Шора на ICP
Карл Ганхаус, 22 мая 2007 г.
Глядя на широкоформатные фотографии Америки Стивена Шора, трудно поверить, что когда-то эти изображения были противоречивыми.Оглядываясь назад, можно сказать, что снимки находятся прямо в довольно ясной истории, начиная с Карлтона Уоткинса и кончая современной немецкой фотографией. Но в начале и середине семидесятых широкоформатная цветная фотография была далеко не обычным явлением.
Шор начал свою самую известную работу, Uncommon Places , в 1973 году, за два года до выставки New Topographic в Eastman House, которая закрепила широкоформатную камеру в качестве инструмента для создания современного искусства, или за три года до публикации Руководство Уильяма Эгглстона , которое навсегда поместило цветную фотографию в разряд «арт-фотографии», и за четырнадцать лет до более доступной книги Джоэла Стернфельда « American Prospects ».К 1973 году 35-миллиметровая черно-белая фотография перестала быть искусством среди фотографов: это было искусство.
Те, кто боролся за принятие в шестидесятые годы, добились успеха. Гарри Виногранд больше не защищал свои изображения от обвинений в том, что они были не более чем хаотическими снимками: он преподавал полный рабочий день в Техасском университете. Дайан Арбус умерла, но оставила после себя высоко оцененную ретроспективу в Музее современного искусства. И определяющая книга Ли Фридлендера, Автопортрет , только что была опубликована.Основой фотографического искусства была 35-миллиметровая черно-белая фотография. В результате хорошие молодые фотографы повсюду ставили под сомнение принятую иерархию и делали что-то другое.
Из серии American Surfaces
Это раздражение от того, что было определено как художественная фотография, восхитительно проиллюстрировано в книге ICP «Биографический пейзаж: фотография Стивена Шора, 1969-79, ». Шор, как многие теперь знают, рано пришел в фотографию, продав свои первые фотографии, 35-миллиметровые черно-белые уличные фотографии, Музею современного искусства в четырнадцать лет.К 24 годам у него была персональная выставка в Метрополитен-музее.
«Биографический пейзаж» начинается с более манерных концептуальных фотографий, которые он сделал после того, как задокументировал Фабрику Энди Уорхола. Его работы этого периода перекликались с Эдом Рушкой и в некоторой степени Уорхолом. Он фотографировал серийно, как на авеню Америки, где он шел по проспекту, делая снимки в конце каждого квартала. Он создавал работы, основанные на наложенном на себя наборе ограничений, которые удаляли часть художественного замысла создателя и оставляли его на усмотрение вера в то, что в конце каждого блока будет что сфотографировать.
Изображения можно было бы понять, только если бы они были просмотрены в серии, которая, мы надеемся, выявит ограничения, которые художник выбрал для себя. Это была работа, которая явно соответствовала большим тенденциям в искусстве начала семидесятых, но, похоже, она оказалась неудовлетворительной для Шора. На ICP изображения концептуальной серии выставляются в той же комнате, что и изображения из «All the Meat You Can Eat», показа изображений, объявленных непристойными и конфискованных окружным прокурором Амарилло, штат Техас. Шоу включало изображения мастурбации, военных эстакад и мертвых тел, а также фотографию братской могилы, подаренную Уорхолом.Когда Шор не был очарован просторечными изображениями местного окружного прокурора, он создавал открытки с изображением Амарилло, штат Техас. Постепенно мир и то, как он был виден на фотографиях, преобладал над его более ранними академическими интересами.
Из серии American Surfaces
В течение года после своей персональной выставки в Метрополитене Шор был в дороге, фотографируя American Surfaces , серию фотографий, которые сейчас в значительной степени рассматриваются как ключ к расшифровке его более популярной работы Uncommon Places .В 1972 году Шор поехал из Нью-Йорка в Амарилло, штат Техас, делая фотографии, которые документировали все, что он делал, в стиле, отражающем ваш средний снимок. Это была попытка создать искусство в мире, которое отражало бы его собственное существование, но сохраняло различимое концептуальное содержание.
Он фотографировал Уорхола, если бы он ехал с Робертом Фрэнком на ружье. Изображения охватывали широкий спектр всех частей Америки и ее широкой культуры: оставаясь арт-объектами, которые намеренно выглядели как снимки, даже если они содержали вещи, которые не удосужился бы запомнить ни один взыскательный турист: туалеты, телевизионные ужины, непримечательные перекрестки и случайные незнакомцы .Работа хорошо служила своей цели: она создавала очень подробный дневник без центрального персонажа. Фотографии становятся дневником человека-невидимки: вы знаете его местонахождение по местам, в которых он обитает, по еде, которую он ест, и по людям, которые замечают его существование, но его никогда не видят и не слышат. Презентацию его глянцевых отпечатков 3 × 5 в магазине в том же году в LIGHT Gallery в лучшем случае считали искусно созданными снимками.
После того, как Джон Шарковски поставил под сомнение формальное качество работы American Surfaces , Шор решил вернуться в дорогу, но с камерой большего формата, сначала 4 × 5, а затем 8 × 10.В результате фотографии, сделанные в течение следующих семи лет, станут необычных мест . Эти изображения также составляют большую часть Биографический пейзаж . Это, без сомнения, его самая успешная работа. Фотографии продолжаются там, где заканчивается American Surfaces : Шор снова фотографирует то, что он ест, места, где он спит, людей, которых он встречает, и, что наиболее запомнилось, маленькие кусочки американского пейзажа, которые он видит, блуждая по неопределенным улицам.
Факты его путешествия составляют основу работы: блины, кровати, гостиничные номера, типовые картины на заброшенных стенах, заброшенные улицы и иногда встречающиеся приветливые лица. Фотографии — это общий опыт каждого, кто путешествовал по миру самостоятельно. Это визуальный отчет о загнутой копии модели Lonely Planet America 70-х годов. Мир, который видят путешественники повсюду, тщательно воссоздан в визуальном плане, позволяя зрителю увидеть мир так, как можно было бы предположить, что это сделал Шор.Картинки становятся прозрачными. Зрители больше не читают чужие дневники, как в American Surfaces, а вынуждены вести дневник поездки, в которой они никогда не участвовали.
То, что заставляет фотографии петь, — это потрясающая способность Шора создавать мир, который кажется таким каждый день, но содержит элементы непостижимой красоты, которые затмевают все, что было сделано фотографами природы, такими как Ансель Адамс или Эллиот Портер. Шор создает цельное изображение, которое заставляет зрителей чувствовать, что они те, кто заметил свет, текущий через телефонную будку, танец телефонных проводов над пыльной улицей, цвет бирюзовой трубки, небо
, отраженное в капюшонах припаркованных автомобилей. автомобили, и вообще то, насколько прекрасным может выглядеть наш мир, если на это уйти какое-то время.
Отсутствие личного визуального стиля могло быть результатом решения визуальных проблем, но, в конце концов, это позволяет тем, кто любит смотреть, почувствовать, что, если им будет предоставлена возможность, они смогут увидеть мир так же чудесно, как Берег. сделал. В конце работы Uncommon Places Шор вернулся к более концептуальным территориям, создавая изображения, в которых нарушен масштаб, перспектива и последовательность: он вернулся к созданию изображений того, как видит камера. Иногда они интересны, но они не так полезны, как мир, который нам посчастливилось увидеть его довольно щедрым взглядом.
В Интернете: Стивен Шор
* 303 Галерея: Стивен Шор
* Журнал обоев: Стивен Шор Интервью
* «Американские поверхности» на PS1
* MoCP: Стивен Шор
* Нью-Йорк Таймс: «Проходящие мили, снимки»
* Журнал Doppelganger: Интервью Стивена Шора
* Билл Чарльз представляет: Стивен Шор
КАНАЛ ASX: СТИВЕН ШОР
(© Карл Ганхаус, 2007. Все права защищены. Авторские права на все изображения принадлежат фотографу и / или издателю)
Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс
Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру
- Полезные чтения
- Интервью и отзывы
- Кроссворд FT
- Путешествия, дома, развлечения и стиль
Выберите вашу подписку
Испытание
Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT
- В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами деловым новостям FT
Подробнее
Цифровой
Будьте в курсе важных новостей и мнений
- MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
- FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
- Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
- Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее
Распечатать
Печатное изданиеFT доставляется с понедельника по субботу вместе с доступом к электронной бумаге
- Доставка на дом или в офис с понедельника по субботу
- FT Газета выходного дня — стимулирующая смесь новостей и особенностей образа жизни
- ePaper access — цифровая копия печатной газеты
Подробнее
Команда или предприятие
Premium FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования
Премиум цифровой доступ, плюс:
- Удобный доступ для групп пользователей
- Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
- Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
- Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
- Система единого входа (SSO) на основе SAML
- Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами
Подробнее
Узнайте больше и сравните подписки
Или, если вы уже являетесь подписчиком
Войти
.
Станьте первым комментатором