В Центральном доме художниковпрошла презентация альбома московского фотографа Геннадия Юсина «Мир цвета»
Геннадий Юсин считает себя обыкновенным фотолюбителем и фотографией занимается в свободное время. Фотоальбом«Мир цвета» стал итогом шестилетней работы автора на Камчатке.
— Снимать животных — одно удовольствие, — говорит Юсин. — На Камчатке они не так сильно боятся людей. Но нужно соблюдать аккуратность. Когда я снимал медведей, то условие было, чтобы медведь тебя увидел и понял, что ты не представляешь опасности. Никаких шалашей или «схронов» строить нельзя: медведь — животное очень любопытное и, увидев схрон, обязательно захочет туда зайти и посмотреть, что внутри.
Камчатку фотограф считает местом мистическим.
Студенты РАНХИГС смотрят альбом «Мир цвета» / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»— Увидев ее однажды, я был очарован на всю жизнь, — рассказывает он. — Первый раз на Камчатку я попал летом. И когда с высоты птичьего полета, под мерный гул вертолета, передо мной открылись густые леса, которые то и дело сменялись хранящими тайны сопками и спящими вулканами, я понял, что обязательно приеду сюда еще раз. И вот уже шесть лет, при каждой удобной возможности я туда еду.
Камчатка в фотографиях Геннадия Юсина – разноцветная. Вот она зеленая – летняя. Вот белая – зимняя, а вот и красная – осенняя.
Фотографий Геннадий Юсин за работой / Фото: Геннадий Юсин— В альбоме по моему замыслу нет текста, кроме как небольшого моего предисловия, — говорит фотограф. — Посвятил этот альбом я своей жене Светлане, а также сыновьям Дмитрию и Сергею, которые всегда поддерживали меня и вдохновляли.
Часть фотографий Геннадия Юсина можно увидеть на выставке «Первозданная Россия» в ЦДХ. Добрые снимки зверей и птиц – лис, медведей, орлов и так далее, — снятых на фоне потрясающе красивой российской природы, никого не оставят равнодушным.
Фото: Геннадий ЮсинФото: Геннадий ЮсинФото: Геннадий ЮсинФото: Геннадий ЮсинФото: Геннадий ЮсинПоделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OK
Первозданная Россия. Избранное
Фото: Геннадий Юсин, «Шалунишка»
В Галерее Классической Фотографии представят лучшие кадры фестиваля «Первозданная Россия». Зрители увидят продолжение нашумевшей выставки фотографий анималистов со всей страны.
Фотовыставка «Первозданная Россия. Избранное» начнет свою работу в Галерее Классической Фотографии 23 марта и продлится до 8 мая. Москвичи могут увидеть избранные фотоработы фестиваля, среди которых экспозиции Валерия Малеева, Геннадия Юсина, Олега Пантелеева, Владимира Рябкова, Михаил Коростелева и проекта Airpano.
Выставка фотографа-натуралиста Олега Пантелеева называется «В лесах Валдая». На Валдайской возвышенности, где особенно остро ощущается красота и торжественность русской природы, он много лет снимает уникальные кадры.
«Каждый, кто хоть однажды побывает на Валдайской возвышенности, услышит неповторимую тишину вечера на берегу кристально чистых озер, неожиданно повстречает в лесу зверя, настороженно вглядывающегося в чужака, обязательно вернется сюда вновь, чтобы увидеть пронзительную красоту валдайской природы», — говорит фотограф, президент российского Союза фотографов-натуралистов Олег Пантелеев.
Фотограф Геннадий Юсин представит на выставки экспозиции, посвященные животным, обитающим на острове Беринга. Фото-истории Геннадия Юсина рассказывают о жизни животных порой больше и ярче, чем можно узнать на страницах популярных энциклопедий.
Байкал красив во все времена года. Но разгар байкальского туристического сезона приходится на летние месяцы, а остальную часть года величие и красота озера остаются как бы незамеченными для большинства российских и иностранных туристов. Фотограф, путешественник Валерий Малеев предлагает увидеть Байкал не только жарким летом, но и зимой, глубокой осенью и ранней весной.
«Берегите «священное море», любите Байкал, и он откроет вам свои тайны», – говорит автор проекта.
В 2015 году фотограф-натуралист Михаил Коростелев провел 100 дней на Дальнем Востоке России, делая портреты диких животных в их естественной среде обитания.
Главной целью этой экспедиции стала съемка трех крупнейших представителей млекопитающих – бурого медведя, косатки и моржа.
«Я старался максимально близко подобраться к животным, чтобы каждый кадр мог передать всю мощь и в то же время грацию этих грозных млекопитающих», – говорит автор. Итогом экспедиции стала выставка «Лицом к лицу».
На выставке вы также увидите красочные пейзажи Колымы и средней полосы России от фотографа Владимира Рябкова.
«С детства природа влекла меня к себе необъяснимой волшебной силой. Я хотел стать художником и путешественником и все детство писал картины и путешествовал по местным речкам», – вспоминает Владимир Рябков.
В 36 лет он оставил научную и инженерную деятельность, став свободным фотографом-пейзажистом. Сегодня он возглавляет собственное издательство и много путешествует в поисках удивительных пейзажей.
AirPano – это некоммерческий проект, специализирующийся на виртуальных турах высокого разрешения, которые снимаются с высоты птичьего полета. Команда AirPano провела съемки более чем в двухстах наиболее интересных местах нашей планеты и является крупнейшим в мире ресурсом в области 360° панорам, снятых с воздуха. Посетители выставки увидят фантастические панорамы Дальнего Востока, снятые c высоты птичьего полета.
В рамках выставки работает экспозиция работ российского фотографа-пейзажиста Самата Гильметдинова «Русский Север: четыре сезона», на которой представлены более 50 фотополотен, сделанных автором во время экспедиций на Белое море в течение десяти лет.
Главная «фишка» проекта заключается в том, что все работы Гильметдинова выполнены методом прямой аналоговой печати со слайдовых пленок, без цифровой обработки снимков. В России подобный проект реализуется впервые.
В открытии выставки примут участие известные российские фотографы и путешественники.
Мероприятие пройдет 23 марта по адресу: Саввинская набережная, 23 стр. 1. Начало в 20 часов.
Камчатские работы завоевали внимание искушённой публики на фестивале «Первозданная Россия»
27 января 2015 6:41«Взаимная симпатия». Фото Геннадия Юсина
(Фото) Большим успехом на грандиозной фотовыставке «Первозданная Россия» пользуются проекты «Акварели Саманга» и «Кроноцкий заповедник — 80 лет», снятые фотографом Геннадием Юсиным на Камчатке. Фестиваль проходит в Центральном Доме художника в Москве, сообщили в пресс-службе Кроноцкого заповедника.
Кавказ, побережье Крыма, красивейшие пейзажи Алтая, Чукотки, Камчатки и других регионов, моменты из жизни животных, старинные церквушки и древние крепости, неотделимые от окружающей природы. Более 500 работ замечательных фотографов будут экспонироваться в Москве до 22 февраля. Затем выставку перевезут в Санкт-Петербург и далее – по городам России. Одна из главных целей организаторов фестиваля – обратить внимание как можно большего количества соотечественников, особенно детей, на красоту дикой природы, постараться воспитать любовь к ней.
Величественные камчатские бурые медведи, нерест нерки в Курильском озере, обаятельные лисицы вызвали восторг и умиление искушённой публики – завсегдатаев Центрального Дома художника. Заповедную Камчатку на общероссийском фестивале представил фотограф Геннадий Юсин.
«Откровенно говоря, я не ожидал такого успеха. Похоже, что портреты животных, в основном, медведей и лисиц, которые были сняты в течение нескольких сезонов в Кроноцком заповеднике и Южно-Камчатском заказнике подарили посетителям выставки хорошее настроение, – рассказал Геннадий Юсин. – На следующем фестивале «Первозданная Россия», помимо нового фотопроекта, я планирую организовать встречу, где проведу экскурс по всем заповедным местам Камчатки, где я побывал, и рассказать, как проходили съёмки. Надеюсь, этим летом вернуться на полуостров, чтобы сделать новые снимки в тех местах, где пока не удалось побывать».
Особое восхищение зрителей завоевала фотография Геннадия Юсина «Взаимная симпатия». На ней медвежата-сеголетки с любопытством смотрят на летающих чаек. Автор так описывает свою работу: «С приходом лосося медведи открывают сезон рыбалки. Чайки очень часто сопровождают их в надежде, что им тоже что-то перепадёт. Но отношения эти не являются односторонними, так как медвежата иногда с явным интересом и вниманием наблюдают за полётом птиц».
Сейчас фотограф готовится к новой поездке. В ближайшие дни Геннадий Юсин отправится во владения дальневосточных леопардов и амурских тигров – в национальный парк «Земля леопарда» и заповедник «Кедровая падь».
Второй Общероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия» организован Советом Федерации Федерального Собрания РФ и Русским географическим обществом при поддержке Правительства Москвы.
Первый фестиваль «Первозданная Россия» открылся в январе 2014 года. Он стал первым мероприятием Года культуры. За месяц работы в Москве его посетили около 100 тысяч человек. В течение года мероприятия фестиваля проходили в регионах страны и за рубежом.
«Взаимная симпатия». Фото Геннадия Юсина
Уникальные фотографии диких уголков страны на фестивале «Первозданная Россия»
В Москве с 22 января по 25 февраля 2016 года проходит одно из самых интересных и масштабных мероприятий — III фестиваль «Первозданная Россия». Фестиваль привлекает внимание в первую очередь ценителей красоты родной природы. Только на этой выставке можно увидеть уникальные работы фотографов-натуралистов, которые вы, возможно, больше нигде и никогда не встретите.
В нашей подборке вы увидите фотографии России во всем ее разнообразии и великолепии, и это оставит неизгладимое впечатление в душе каждого неравнодушного к красоте отдаленных, суровых, но чрезвычайно живописных мест нашей страны.
(Всего 30 фото)
Источник: fotocult.ru
Фото: Сергей Плыткевич.
Фото: Эбель Алексей — «Природа Алтая».
Фото: Харин Алексей — «Потерянные деревни».
Фото: Владимир Алексеев — «В погоне за солнечной короной».
Фото: Эбель Алексей — «Заказник «Лебединый»».
Фото: Владимир Алексеев — «Капельки Родины».
Фото: Федор Юрчихин — «Россия глазами космоса».
Фото: Сергей Горшков — «Русская Арктика».
Фото: Андрей Костенко, Сергей Белых — «Заповедник «Галичья Гора»».
Фото: Юсин Геннадий — «Кроноцкий заповедник — 80 лет».
«Россия — таинственный микромир».
«Россия с высоты птичьего полета».
«Являя миру дивный лик — волшебство природы Южного Урала». Фото: Виктор Новокрещенов.
Чукотка.
«Россия с высоты птичьего полета».
Фото: Надежда Муравьёва — «Жара».
Фото: Сергей Доля — «Путешествие олимпийского огня к Северному полюсу».
Московский фотоклуб — «Неповторимый Крым».
Фото: Сергей Доля — «Путешествие олимпийского огня к Северному полюсу».
Фото: Малеев Валерий — «Страшнее кошки зверя нет?».
Конкурс «Фотоловушка».
Фото: Игорь Шпиленок — «Сто заповедных лет».
Фото: Игорь Чупин — «Спрятался».
Фото: Егор Никифоров — «Магия ночи».
Фото: Егор Никифоров — «За гранью лета».
Фото: Геннадий Юсин — «Релакс в Долине гейзеров».
Фото: Владимир Рябков — «Янтарный свет в зимнем лесу».
Фото: Владимир Рябков — «Последний луч».
Фото: Владимир Рябков — «Вечер в Хибинах».
Фото: Владимир Алексеев — «Маскировка».
Смотрите также: 10 мест в России, от посещения которых у вас побегут мурашки
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Фотография дикой природы – дорогое хобби
23 октября 09:52 2017 by Алексей ДмитриевСергей Юсин: Всем привет! Лёша, привет, спасибо, что позвал.
А. Дмитриев: Расскажи, пожалуйста, о себе. Как давно в США, откуда переехал, чем занимался на родине?
С. Юсин: В США я уже 3,5 года, почти 4. Я фотограф, я занимаюсь как коммерческой съёмкой, так и снимаю дикую природу. Дикая природа — как хобби. В России занимался коммерцией.
А. Дмитриев: Расскажи как тебе пришла идея стать фотографом дикой природы? Как это с тобой случилось?
С. Юсин: Фотографией заразил меня мой папа Геннадий Юсин. Он достаточно знаменитый фотограф дикой природы в России и очень продуктивно этим занимается, получает награды на выставках. В общем, в один день он предложил меня обучить, дал мне технику. Мне это очень понравилось, этот азарт меня захлестнул.
А. Дмитриев: А сколько тебе было лет на тот момент?
С. Юсин: Мне было уже где-то 28, наверное. Это было относительно недавно.
А. Дмитриев: А сейчас тебе?
С. Юсин: 33.
А. Дмитриев: То есть ты уже достаточно давно этим занимаешься?
С. Юсин: Да.
А. Дмитриев: Это можно назвать любовью с первого взгляда? Тебе сразу это понравилось, или ты подумал, «зачем мне вообще это надо»?
С. Юсин: Сначала я отнёсся к этому скептически: зачем мне это нужно, учиться сейчас, что-то делать. Обычная лень. Но потом, даже когда мы пошли просто тренироваться в парке на синичках и белочках, тут уже пошёл азарт.
А. Дмитриев: К тому моменту, когда отец тебе это предложил, ты уже видел его работы.
С. Юсин: Да, конечно.
А. Дмитриев: И они тебя впечатляли?
С. Юсин: Очень.
А. Дмитриев: Ты понимал, что, наверно, это серьёзный уровень? И гипотетически ты можешь его достичь. Тебя это вдохновляло, или тебе не было это особо интересно?
С. Юсин: Нет, конечно, вдохновляло. Конечно, было желание что-то повторить, что-то сделать лучше. Вообще, в фотографии дикой природы очень много соревновательного духа. Все пытаются что-то сделать лучше. По сути уже всё переснято, но пытаются отснять так, чтобы было круче, чем у кого-то. Вдохновение есть всегда.
А. Дмитриев: Хорошо. Ты упомянул, что есть большая конкуренция. В принципе, сейчас во многих отраслях конкуренция вполне живенькая. Скажи, пожалуйста, эта работа, или хобби, может приносить деньги? Что нужно сделать, для того чтобы это приносило деньги?
С. Юсин: Как правило, это не приносит деньги. Это дорогое хобби. Техника, поездки — это всё съедает очень большой бюджет. Но, тем не менее, можно продавать фотографии за небольшие деньги. А также можно возить людей, устраивать фототуры и на этом тоже зарабатывать.
А. Дмитриев: То есть для них это будет хобби, а ты просто обеспечиваешь это хобби.
С. Юсин: Да, потому что я уже знаю места, я знаю, где кого можно снять, с какого ракурса. Я привожу, люди готовы за это платить.
А. Дмитриев: Ты начал этим заниматься ещё в России. Какие места в России наиболее приспособлены для такого рода хобби?
С. Юсин: Всё, что восточнее Урала.
А. Дмитриев: Это просто дикие места или какие-то национальные парки?
С. Юсин: Скажем так: к сожалению, парки в европейской части России совсем не приспособлены к этому. Животных очень мало. Это выйдет гораздо более трудоёмко, чем ехать куда-то за Урал. Излюбленное место фотоанималистов — это Камчатка. Я, к сожалению, там не был. Но почти все уважающие себя фотоанималисты едут туда обязательно.
А. Дмитриев: Мы знаем, что в Америке много национальных парков и они очень развиты. Люди пытаются вместить дикую природу, и чтобы люди не очень мешали. В России вообще такое понятие как национальный парк существует? Или это просто кусок территории, где людей нет?
С. Юсин: Существует и понятие национальный парк, и заповедник. Всё то же самое. Только если приезжать на машине в российский парк, нужно оставить машину и ходить пешком, потому что дорог по сути там нет. Условий цивилизации там очень мало. Здесь же, даже если взять в пример Грейт-Смоки-Маунтэнс, как один из самых посещаемых национальных парков США, везде асфальтированные дороги, парковки, кемпы. Цивилизация здесь переходит в дикую природу.
А. Дмитриев: Я там был, и я заметил, что инфраструктура там выстроена просто идеально.
С. Юсин: При этом правительственные учреждения очень чётко следят за сохранением дикой природы, чтобы никто не нарушал покой животных. У меня даже был случай с рейнджерами. Я снимал гон благородных оленей и вышел на поляну. Был туман, и меня позвали, сказали, что я не могу находиться на этой поляне. Слишком близко к оленю нахожусь. Я пошёл к машине, взял фотоаппарат со штативом и, обернувшись, увидел, что этот олень проходит мимо индюшек в тумане. Казалось, что он свой в чужой среде. Я не смог упустить такой кадр. Я остановился, поставил штатив, сделал этот кадр, вернулся, и меня хотели оштрафовать. Выписали мне квитанцию, но я уболтал рейнджера, чтобы мне просто выписали предупреждение.
А. Дмитриев: Кто является основными желанными объектами твоего творчества?
С. Юсин: Тяжело сказать. Но я больше люблю снимать теплокровных животных, как правило, хищников. Хищники всегда интереснее. Во Флориде снимаю много. Здесь очень много птиц: перелётные, местные. Нет такого, чтобы были прямо какие-то любимцы. Природа большая, снимать много есть что. Может быть, медведи — самые интересные.
А. Дмитриев: Тогда в этой связи, насколько это безопасно? Я понимаю, что о 100%-ной безопасности здесь говорить, наверно, нельзя. Как ты с ними работаешь, и на какое самое короткое расстояние ты приближался к дикому зверю?
С. Юсин: Это небезопасно. Но надо изучать повадки животных, знать, как они реагируют, как они себя ведут. Естественно, для своей безопасности я ношу с собой перцовый баллончик. Но был случай, когда он не сработал.
А. Дмитриев: То есть ты вступил в непосредственный контакт?
С. Юсин: Да. Меня захлестнул азарт, я был в Северной Каролине. Это родина самого большого чёрного медведя. Гуляя по лесу, я снимал медведицу с двумя медвежатами в воде. А потому увидел очень-очень большого медведя и пошёл за ним. И он позволял за собой идти, немного косился на меня. В итоге я загнал его в, так скажем, угол леса. Он просто повернулся, я начал его снимать, присел на корточки, низко поставил штатив. А для любого медведя если ты ниже его, то ты уже добыча.
Я увидел, что он уже готовится к атаке, прижимает уши, наклоняет голову. Честно сказать, я испугался. «Зачем я вообще этим занимаюсь», «зачем я фотографирую», «куда я еду» — такие мысли были в голове. Я поднял штатив над головой, достал баллончик, начал кричать на него. Он, вроде, успокоился, я начал потихоньку отходить. Он опять вскочил спустя небольшое время, и я понял, что из леса справа от меня выходит другой медведь. Я понимал, что если они сейчас начнут какую-то борьбу, я могу тоже попасть под раздачу. В итоге я просто решил прыснуть спреем по направлению к лесу, чтобы спугнуть его по запаху. Баллончик сработал с четвертого нажатия. Он просто не выпрыскивался, там шла струя воздуха без перца. Я понял, что если бы он на меня побежал, я бы не успел им воспользоваться.
А. Дмитриев: При этом, принимая во внимание все заботы о природе, ни о каком оружии не может быть и речи. Давай так: если речь идет о твоей собственной жизни, то если ты кого-то подстрелишь, это будет оправданно или нет?
С. Юсин: Я думаю, это будет неправильно, потому что я прихожу к ним в гости, я прихожу в их дом.
А. Дмитриев: Сложно не согласиться. Поясни, чтобы мы все понимали. Есть разные виды медведей. Я так понимаю, что есть достаточно небольшие, которые сопоставимы с человеком по росту. И мы все, может быть, испытываем иллюзию, что с ним как-то можно побороться. А те медведи, с которыми ты сталкивался, какого вообще размера?
С. Юсин: От медвежат размера средней собаки до размера пони. Это чёрные медведи, они наиболее мирные медведи. Даже у индейцев в Теннесси было поверье, что гризли — это злой дух, а чёрный медведь барибал — добрый.
А. Дмитриев: Поправь меня, если я неправ. Здесь дело, наверно, даже не в размере, а в том, что он когтями может порвать артерии, и человек умрёт от потери крови.
С. Юсин: Да.
А. Дмитриев: То есть любой из взрослых медведей может это сделать в случае опасности?
С. Юсин: Да, естественно. Также есть такой медведь как гималайский. На Дальнем Востоке, в Китае. Он ещё меньше чёрного медведя, но при этом считается одним из самых опасных. Размер не показатель.
А. Дмитриев: Хорошо. Давай вернемся к автомобилям. В России какой автомобиль ты использовал, чтобы доехать до этих потаённых мест, добраться до цели?
С. Юсин: В России я ездил только на седанах. Не было смысла брать внедорожник по той причине, что нужна была только трасса, дальше только пешком. Либо пешком, либо брать уже на месте какой-то совсем уж вездеход.
А. Дмитриев: А когда сюда переехал, какой был твой первый автомобиль?
С. Юсин: Первый автомобиль в США у меня был Mini Countryman с заявкой на внедорожность от Mini.
А. Дмитриев: Расскажи, насколько он способен был удовлетворить твои потребности?
С. Юсин: Это была арендная машина, мне было её совсем не жалко, поэтому я её испытывал вовсю. Машина не особо мне понравилась, потому что она маленькая, в неё не положишь всю аппаратуру. Она вовсе непроходимая, это передний привод. Единственное, что спасало — это то, что она всё-таки чуть-чуть повыше, чем должна была быть. Хотя там это не то чтобы плюс.
А. Дмитриев: Чистый маркетинг. Тебе преподносят обложку, хотя сути нет никакой. А первый автомобиль, который ты купил уже более-менее осознанно, с учётом твоей профессии, это было что?
С. Юсин: Это был Mitsubishi Endeavor, достаточно крупный автомобиль с мощным двигателем. Единственное, я брал не полноприводную версию, а передний привод, к сожалению, за что потом несколько раз поплатился, застревая в лесах и болотах.
А. Дмитриев: Этот автомобиль, я для слушателей напомню, уникальный, потому что он построен специально для Америки на так называемой project American платформе. Он также делил эту платформу с американским Galant. Потом на ней был построен Mitsubishi Pajero Sport, здесь он Montero Sport называется. То есть это такая чисто американская история. Это к вопросу о том, что автомобиль не совсем японский. По своему духу он чистый американец. Расскажи, какие у него были плюсы и минусы.
С. Юсин: Самый большой плюс этого автомобиля – это его размер багажника и то, что задние ряды складывались ровно в пол. По сути, там могли лечь три взрослых человека с комфортом, вытянув ноги и не мешая друг другу.
А. Дмитриев: А когда ты ездишь в такие путешествия, ты не один, ты в какой-то компании?
С. Юсин: Чаще один, но иногда со знакомыми, друзьями, чтобы показать дикую природу США.
А. Дмитриев: Автомобиль явно используется не только для того, чтобы доехать. Тебя не ждут животные с распростёртыми объятьями. Расскажи, как ты выбираешь места для съёмки. Что тебе нужно сделать, чтобы дождаться того заветного момента для съёмки?
С. Юсин: Выбирая места, я сначала определяюсь, кого я хочу снять. Например, недавно я узнал, что во Флориде есть обезьяна. Они не локальны, они завезены сюда порядка 70 лет назад. Я просто начал читать всю информацию в интернете, которую я находил. Начал искать точки, как с ними себя вести, как привлечь их внимание – всю информацию.
Дальше я строю маршрут, ищу точки, где я буду ночевать, жить. Еду туда и уже на месте провожу разведку. Соответственно, когда я еду первый раз, загружаю машину по полной, чтобы было всё под рукой. Неизвестно, что может понадобиться.
А. Дмитриев: То есть кроме того, что ты фотограф, ты ещё и некий психолог. Ты должен разобраться в том, как эти животные думают.
С. Юсин: Конечно. Если я еду снимать животных в первый раз, я же не хочу себе навредить. Я хочу найти это животное. Как в случае с обезьянами, я их нашел только спустя полтора дня, плавая на каноэ по речкам. Спасло то, что я взял с собой маленький пакетик чипсов. Небольшой секретик: они реагируют на этот звук шуршания. Они выходят из лесов, прибегают к берегу, садятся и отлично позируют.
А. Дмитриев: Очень интересно. Я так понимаю, тебе не только в отелях приходится останавливаться, чтобы найти свой объект. Mitsubishi Endeavor – автомобиль большой. Как ты его использовал в быту?
С. Юсин: Да, машина достаточно большая внутри, и использовалась не только как средство передвижения. Иногда приходилось использовать её как ночлег, вместо палатки, если я оставался в лесу. Достаточно комфортно: можно сложить задние сиденья в пол, постелить коврик для йоги, положить подушку и укрыться одеялом. При этом включить кондиционер или печку и спать в комфорте.
А. Дмитриев: Поясни, мне просто интересно. Ты спишь посреди леса, преимущественно дикого, в машине. Да, это какая-то защита, но от медведей явно не спасет. Захочет распотрошить эту машину – у него это получится. У тебя было ощущение дискомфорта или тревоги, когда ты в машине остаёшься на ночь?
С. Юсин: Скажу честно, я не оставался в машине в тех местах, где были гризли или бурые медведи, или тем более белые. Оставался, где есть чёрные медведи. Чёрный медведь вряд ли нападёт на машину. В противовес скажу, что последний раз, когда я ночевал в палатке (здесь, в Северной Флориде, в лесу Окала), вокруг палатки в одну из ночей кто-то ходил. Надеюсь, это был олень, но было жутко некомфортно спать, когда кто-то бродит вокруг палатки. В этом случае, конечно, гораздо безопаснее спать в машине.
А. Дмитриев: Хотя ты всё равно, так или иначе, слышишь какие-то шорохи, и воображение явно рисует что-то ужасное.
С. Юсин: Да.
А. Дмитриев: Расскажи, какие минусы, и почему ты вообще решил расстаться с этим автомобилем? Что с ним не так, и в какой момент ты решил с ним расстаться?
С. Юсин: Как любой американец, который проживает небольшую жизнь, он начинает сыпаться. В один момент я просто понял, что я вкладываю в него очень много денег. Не было смысла дальше его поддерживать, и я решил его поменять на другую машину.
А. Дмитриев: Давай поясним нашим слушателям, за сколько ты его купил, примерно с какими параметрами, и за сколько тебе удалось его продать. Во что тебе обошлось его содержание, если ты помнишь.
С. Юсин: Купил я его очень дёшево, с рук, за 5300$.
А. Дмитриев: И пробег у него на тот момент был?
С. Юсин: В районе 60-70 000 миль. А он был 2005-го года, в идеальном состоянии. То есть в нём было всё хорошо, я его загнал на сервис, его посмотрели, всё было замечательно. Там только резина была лысоватая, но за такие деньги – это было практически в 2 раза дешевле рынка – я его забрал. У него был достаточно большой мотор – 3.8 литра. Трансмиссия долго не живет с таким мотором. Она умерла, пришлось чинить трансмиссию и много других агрегатов. Ломался даже стеклоподъёмник. От мелочей до крупных вещей.
В последний год я тратил примерно 300$ в месяц, может быть, в два месяца. Это достаточно сильно било по бюджету. Я понял, что я просто могу взять машину в кредит за эти деньги.
А. Дмитриев: Спасало то, что ты дёшево его купил. Естественно, ты уже свыкся с этой цифрой, и любые дополнительные затраты тебя убивали. На каком пробеге ты с ним расстался, сколько он промучился?
С. Юсин: Примерно на 150 000.
А. Дмитриев: Это миль, правильно? То есть ты его неслабо помучил.
С. Юсин: Да, конечно. Эти мои поездки занимают очень большое расстояние.
А. Дмитриев: 150 000 миль – это где-то 250 000 километров, что по российским меркам практически запредельный пробег.
С. Юсин: Да, по российским дорогам столько не живут.
А. Дмитриев: В тот момент, когда ты решил, что с машиной пора расставаться, у тебя явно встал вопрос, что же брать? Какие главные критерии ты предъявлял к новому автомобилю?
С. Юсин: В тот момент я задумывался о внедорожнике, чтобы машина была достаточно современная, но при этом я мог заехать куда-то в грязь и не застревать. Mitsubishi Endeavor застревала на песке, на глине, где угодно. В случае чего она сразу вставала. Поэтому хотелось достаточно серьёзного внедорожника.
Я обратился к тебе за помощью и склонялся к бюджетному варианту. Моя первая мысль была — Jeep Cherokee Trailhawk. Он хоть и не полный внедорожник, но современный, хоть и маленький внутри. Не сложилось у меня с ним.
А. Дмитриев: Ты его тестировал?
С. Юсин: Да, я его тестировал, интересная машина. Она не едет, но при этом довольно красивая, на мой взгляд.
А. Дмитриев: А что ещё надо?
С. Юсин: И современная, очень много в ней напичкано всяких функций, включая даже беспроводную зарядку для iPhone в подлокотнике.
А. Дмитриев: При том, что беспроводная зарядка появилась только недавно.
С. Юсин: Да, там было очень много всего.
А. Дмитриев: Я для слушателей поясню, это очень необычный автомобиль. Так как Chrysler принадлежит Fiat, то эта машина построена на итальянской платформе, абсолютно легковой. Но так как Jeep сама марка обязывает, то они сделали версию Trailhawk, с поднятым клиренсом, понижающей передачей. На самом деле, это не совсем понижайка. Это первая передача, которая выполняет функцию понижайки, с дифференциалами. И в итоге сделали этот автомобиль, насколько это возможно, хорошим проходимцем. Поэтому они сделали хорошую работу, но фундаментально он легковой. Это вообще платформа Alfa Romeo. Тебе, значит, он не понравился?
С. Юсин: Нет, совершенно не понравился, потому что хоть и маленькая машина, но динамики нет. Это большое упущение, мне кажется.
А. Дмитриев: И какие у тебя ещё были варианты?
С. Юсин: Был и другой вариант — Jeep Wrangler, на чём я остановился.
А. Дмитриев: Да, мы с тобой, помнишь, обсуждали более дорогие варианты. На самом деле, на рынке из полного привода не так уж много настоящих рамных вездеходов.
С. Юсин: Да, сейчас это уже дефицит.
А. Дмитриев: Есть ещё Toyota 4Runner, Land Cruiser Prado, который здесь в основном в лексусовском исполнении. Но он существует. Его, наверно, даже можно купить. То есть ты остановил свой выбор на Wrangler, как наиболее удачном варианте по соотношению цена/возможности?
С. Юсин: Да. И в принципе когда-то давно я ещё хотел эту машину. Но сев в неё первый раз, я подумал: «Что это за ужас?» Торчат гайки, шурупы, всё такое слишком рубленое топором.
А. Дмитриев: Ты сел в него первый раз когда?
С. Юсин: Это был Московский автосалон. Как раз, по-моему, был год её презентации.
А. Дмитриев: И это был автомобиль текущего поколения?
С. Юсин: Да.
А. Дмитриев: Но тебя здесь он абсолютно не смутил?
С. Юсин: Не смутил. У меня, наверно, произошло какое-то переосмысление. Тем более, на тот момент мне не нужен был внедорожник. Тут я сел, покатался, посмотрел. По сути, машина — это такой большой конструктор для дядей.
А. Дмитриев: Да, ты знаешь, специфика Wrangler состоит в том, что ведь изначально во Вторую мировую войну, как раз с 41-го по 45-й, выпускался известный джип Willys. Такой маленький экскурс в историю. Причём выпускался он разными компаниями, в том числе и Ford, как ни странно. Потом уже, в 45-м году появился так называемый Jeep CJ, Civilian Jeep. По сути, Willys для мирной жизни, хотя он мало чем отличался. И Wrangler стал наследником этой модели и по духу, и по названию. Сейчас принято считать, что Jeep — это всё-таки марка, а тогда это был именно тип кузова.
Willys MA. Фото: http://moremhod.info
Так вот, с тех пор третье поколение Wrangler существует на рынке. Сейчас выходит как раз уже четвертое. И оно, по сути, несёт все те традиции. И рамную машину, у которой съёмный верх, и кузов стоит на раме, очень легко тюнинговать и преображать во всё, что ты хочешь. Поэтому на рынке существует куча ателье, которые делают из этой машины совершенно не то, чем она была изначально. Какие у тебя мысли? Во-первых, какую версию ты купил? У тебя, наверно, руки сразу зачесались что-то к нему прикрутить.
С. Юсин: Я купил версию JKU. Это удлиненная 4-дверная версия. Версия Sport — это самая простая комплектация, но при этом там нечему ломаться. Там кроме электроники фара, магнитола и стеклоподъёмники. Больше ничего фактически там нет. Это совсем образно.
А. Дмитриев: Первая поездка что показала? Он тебе подходит, или нужно что-то менять?
С. Юсин: Наверно, после Mitsubishi Endeavor мне было очень комфортно в нём. Потому что Endeavor был трясучий, слишком мягкий, его качало. Слишком американский был. Здесь же пожестче подвеска, и как-то повыше, поуверенне себя чувствуешь.
А. Дмитриев: Ну и, разумеется, полный привод, особенно в версии Wrangler, тебе дарил кучу уверенности в том, что ты не застрянешь.
С. Юсин: Да, я как купил его, сразу поехал в лес и под дождём его по пескам, по глине пытался даже посадить. Целенаправленно с лопатой ехал. Не смог и был в таком восторге, что машина просто едет где угодно. Единственное, я в реки не залезал. А так, выезжал на дороги для квадроциклов, проезжал везде. Она едет как танк.
А. Дмитриев: Ну, ты знаешь это выражение: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»? Посадить-то можно всё, что хочешь.
С. Юсин: Безусловно, я в меру всё это делал, но при этом машина едет.
А. Дмитриев: И ты упомянул, что это конструктор для дяденек, и я явно чувствую, что ты подпал под это, заразился этим.
С. Юсин: Да, я уже начал менять всё. Причём, всё достаточно просто, нужна только отвёртка-ключ, и можно всё что угодно перестроить. Поменял уже решётку радиатора, пороги, добавил ручки внутри салона. И ещё куча идей и возможностей. В планах завысить подвеску и поставить побольше колёс (????).
А. Дмитриев: Ты планируешь его лифтануть?
С. Юсин: Да.
А. Дмитриев: И какой бюджет на такое мероприятие?
С. Юсин: Достаточно широкий спектр выбора подвесок и лифта. Можно залифтить от 500$ до 5 000$.
А. Дмитриев: 500$ – это, наверно, будет такой колхоз, в нашей терминологии, и далеко ты на нём не уедешь.
С. Юсин: Да, это уже, мне кажется, будут скрипы через 1 000 миль.
А. Дмитриев: И каков разумный бюджет для правильного лифтования?
С. Юсин: 5 000$. Но это с колёсами.
А. Дмитриев: Ну, тогда это хорошо.
С. Юсин: Колёса в районе 2 000$. Просто, чтобы залифтить правильно Jeep, если мы говорим о лифте в районе 3 дюймов, нужно не просто поменять пружины и шоки, нужно поменять тормозную систему, перенастроить фары и сделать много чего, чтобы машина ехала нормально. Я не совсем разбираюсь в этом, но даже перенастроить что-то с расходом топлива. Возможно, будут какие-то проблемы с этим. Поэтому лучше поехать в какое-нибудь рекомендованное ателье, где это всё сделают профессионалы.
А. Дмитриев: И как давно ты уже владеешь этим автомобилем?
С. Юсин: С лета, где-то с июня.
А. Дмитриев: Удалось ли тебе уже съездить на работу, так скажем?
С. Юсин: Да, в леса, естественно, съездил. Очень понравилось, сейчас в планах в конце месяца поехать в Северную Каролину снимать диких лошадей на пляже и поездить по дюнам, посмотреть, как он ведёт себя на песке.
А. Дмитриев: Ты упомянул, что в Endeavor тебе легко было спать. В этом смысле Wrangler уступает?
С. Юсин: Здесь это уже проблема, но она не критична. В Wrangler уже не получится так спать, как в Mitsubishi. Размер багажника гораздо меньше, пола ровного не получается, он немножко искривлённый. Но при этом как в Endeavor, так и в Wrangler, мне нравится, что поднимается заднее стекло. Машину можно использовать как засидку, а не только как место ночлега. Я обычно поднимаю заднее стекло, занавешиваю маскировочной тканью и сижу внутри багажника со штативом, с телевиком, и снимаю. Как правило, животные не боятся машины.
А. Дмитриев: И даже запах их не пугает?
С. Юсин: Нет, не думаю. Я скажу больше, медведи — токсикоманы по сути. Они любят соляру. Это тоже небольшой секретик.
А. Дмитриев: Интересно. И какие твои планы на ближайшее время? Расскажи, может быть, у тебя есть какой-то проект, который ты делаешь. Где вообще можно посмотреть твои работы?
С. Юсин: Работы можно посмотреть, я публикую на Facebook и в Инстаграмм. Аккаунт посвящён только дикой природе. А из планов — я сейчас делаю большую поездку по трём штатам. Это Северная Каролина — дикие лошади, дюны и пляжи; гон оленей в Грейт-Смоки-Маунтинс. Это будет в Теннесси или тоже Северная Каролина, в зависимости от того, где будут находиться олени. И возвращаясь, скорее всего, опять заеду к обезьянам, которых я нашел в северной части Флориды. Хотел бы поснимать их осенью.
А. Дмитриев: И для наших зрителей, какие места ты рекомендуешь? Может быть, какие-то популярные, как Грейт-Смоки-Маунтинс, или те, где никто никогда не был?
С. Юсин: Если брать восточное побережье США, то я считаю, что Грейт-Смоки-Маунтинс — в первую очередь. Это самый популярный парк, один из самых красивых парков. Но если кто-то любит, например, поплавать, и им интересны морские животные, во Флориде на западном побережье есть замечательный город Кристал-Ривер. И это единственное место в США, где можно поплавать с ламантинами.
А. Дмитриев: А если за пределами Флориды?
С. Юсин: Я советую Теннесси. Замечательное место — Пенсильвания, у них есть красивые горы. Осенью очень рекомендую. Если брать всю территорию США, то №1 — это Йеллоустонский национальный парк. Аляска — это как наша Камчатка, только с цивилизацией. И, наверно, Гранд-Каньон, Аризона.
А. Дмитриев: Серёж, спасибо тебе большое за интересный рассказ. Я от себя могу тебе только пожелать ни пуха ни пера с нашими дикими представителями. Также чтоб у тебя машина не ломалась, ну, и подороже продавать свои фотографии.
С. Юсин: Спасибо, Лёш. Спасибо, что позвал.
А. Дмитриев: Это была программа «Поехали!», мы выходим по понедельникам с 3 до 4. Спасибо, что слушали. Всего вам хорошего, до свидания.
Фото котят дальневосточного леопарда стало призером международного конкурса — Город В
Фотография редчайших дальневосточных леопардов, полученная из специального фотоукрытия «Земли леопарда» в Приморском крае, заняла третье место на конкурсе крупного международного фестиваля дикой природы «Золотая черепаха». Героями титулованного снимка Геннадия Юсина стали два котенка краснокнижной кошки.
Фестивалю «Золотая черепаха» исполнилось 14 лет, в этом году в одноименном конкурсе приняло участие рекордное количество фотографов и авторов из 108 стран. Мероприятие проводится в онлайн формате. Среди более 14 тысяч присланных работ особого внимания жюри удостоился снимок дальневосточных леопардов – самых редких крупных кошек планеты. Кадр взял «бронзу» в номинации «Заповедная природа».
Дальневосточный леопард – редчайшая в мире крупная кошка. В России зафиксировано 97 особей.
Российский фотограф Геннадий Юсин поделился воспоминаниями о съёмках призового фото во всех подробностях.
«Леопарды подошли рано утром, когда еще было темно. Я ждал рассвета и старался буквально не дышать, чтобы не спугнуть маму и трех ее малышей. И хотя мне не удалось сфотографировать все семейство вместе, я успел сделать несколько удачных кадров. Это было потрясающее ощущение, встретить рассвет с четырьмя дальневосточными леопардами», – отметил Геннадий Юсин.
Подобраться к уникальным хищникам так близко позволило фотоукрытие, оборудованное на территории ФГБУ «Земли леопарда». Особые укрытия позволяют в комфортных условиях снимать диких животных уссурийской тайги. Фотоукрытие «Земли леопарда» – это единственное в мире место, где можно своими глазами увидеть и запечатлеть дальневосточного леопарда в естественной среде обитания.
Забронировать фотоукрытие может любой желающий – сделать это можно в разделе «Услуги» официального сайта «Земли леопарда» leopard-land.ru, а также по телефону +7 902 523-95-53 (пн-пт с 9:00 до 18:00).
Фестиваль «Золотая черепаха» проводят Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство культуры РФ, Правительство Москвы, Правительство Санкт-Петербурга, Россотрудничество, Росмолодежь. Стратегические партнёры фестиваля – АНО «Дальневосточные леопарды», Всемирный фонд дикой природы (WWF), Русское географическое общество, Союз фотографов дикой природы, Исторический парк «Россия – Моя история».
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
все самое интересное
и важное, коротко
Присоединяйтесь к нашей группе в WhatsApp
Необыкновенные приключения русского фотографа и диких американских медведей
Фотограф дикой природы Сергей Юсин полагает, что если раньше люди бесцеремонно вторгались в среду обитания диких животных, то сегодня у каждого из них своя территория, и, кажется, это всех устраивает. Из этого вытекает и его отношение к профессии — он считает, что, приходя в гости к животным, следует соблюдать определённые правила поведения. Что касается средств передвижения, то и здесь Сергей старается быть ближе к первозданной природе — его автомобиль не имеет ничего общего с нашпигованными электроникой современниками. Это старый добрый вездеход, который хоть и меняется внешне, внутри остаётся всё таким же «настоящим»..
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ
Сергей попал в профессию неслучайно. Его отец Геннадий Юсин — один из известнейших фотографов дикой природы России. Когда сыну исполнилось 25, отец предложил ему попробовать себя в фотографии. Это предложение определило его дальнейшую судьбу. Правда, вопреки расхожему мнению, в нашей стране такая работа больших денег не приносит. Даже наоборот, скорее это затратное хобби. Качественное оборудование, поездки — всё это требует финансирования, и продажей фотографий окупить затраты чаще всего невозможно. По крайне мере до тех пор, пока не докажешь, что можешь делать эту работу лучше других, а конкуренция нынче чрезвычайно высока. Зарабатывать иногда удаётся на организации туров, куда приглашаются начинающие фотографы и просто любители природы. Опытные наставники делятся с ними опытом в режиме реального времени. Таким образом, получается и эксклюзивный туризм, и профессиональный тренинг в одном пакете.
Засидка из автомобиля. Снимать в лесу можно и с комфортом
В европейской части России найти что-нибудь интересное, а тем более уникальное, сложно. Животных мало. Поэтому чаще всего едут куда-нибудь за Урал, а излюбленным местом фотоэнималистов является Камчатка. В Северной Америке, где сейчас живёт Сергей, напротив, много национальных парков и они неплохо развиты, но администрация пристально следит за тем, чтобы никто не нарушал покой животных.
«Как-то снимал гон благородных оленей и вышел на поляну. Рейнджер тут же предупредил меня, что я нахожусь слишком близко к животным, и потребовал удалиться. Я пошёл к машине и, обернувшись, увидел, как олень проходит мимо индюшек в тумане. Нельзя было упустить такой кадр! Я остановился, поставил штатив на землю и сделал снимок. Когда я вышел на дорогу, рейнджер уже выписывал штраф. Мне с трудом удалось убедить его ограничиться предупреждением…» — рассказывает Сергей.
«Фермер». Чёрный медведь, Северная Королина
Но прежде чем отправиться в определённое место, нужно понять, кто является основной целью вашей фотосъёмки. Сергей приводит пример из своей жизни. Ещё семьдесят лет назад во Флориду завезли немного обезьян, и он начал искать информацию о местах, где их видели, как нужно с ними себя вести, чем привлечь их внимание. Дальше был этап планирования маршрута: места обитания, дороги, кемпинги, ночлег. Во время первой поездки машина, как правило, загружается по полной, потому что всё должно быть под рукой. В конце концов обезьян Сергей нашёл только спустя два дня, плавая на каноэ по местным рекам. Его выручило то, что он взял с собой маленький пакетик чипсов: выяснилось, что обезьяны с интересом реагируют на шуршащий звук, выходят к берегу и отлично позируют.
Но больше всего Сергей любит снимать хищников — они всегда интереснее. Причём его специализацией стали медведи. Чёрные медведи обычно миролюбивые. Даже у индейцев было поверье, что гризли олицетворяют злой дух, а чёрный медведь (барибал) — добрый. Впрочем, лично проверять, добрый он или нет, никому и никогда в голову не приходило. Во время работы с хищниками необходимо знать повадки животных, как они себя поведут и как отреагируют в случае опасности. Сергей категорически против ношения оружия, потому что, как мы уже говорили, считает себя гостем на чужой территории, но всё-таки кладёт в рюкзак маленький перцовый баллончик. Воспользоваться им пришлось лишь однажды, правда, в момент опасности он так и не помог. Как-то раз во время поездки в Северную Каролину, на родину самых больших чёрных медведей, Сергей снимал медведицу с двумя медвежатами. Внезапно появился ещё один крупный медведь и с безразличным видом пошёл в сторону леса. Сергей устремился за ним. Медведь остановился и даже дал себя поснимать, но Сергей совершил ошибку — присел на корточки, чтобы опустить штатив. Медведь воспринял это движение как испуг, проявление слабости и приготовился к атаке.
Брачные турниры благородных оленей
«Честно говоря, я по-настоящему испугался. Поднял штатив над головой, достал баллончик и начал кричать на медведя. Он вроде бы успокоился, сел, а я начал потихоньку отходить, но какое-то время спустя он опять вскочил на ноги… В итоге я просто решил брызнуть спреем в его направлении. Баллончик сработал только с четвёртого нажатия. Он просто выбрасывал струю воздуха без перца. Я понял, что если бы медведь всерьёз решил напасть, то я не успел бы ничем воспользоваться…»
СРЕДСТВО ДОСТАВКИ
Живя в России, Сергей ездил исключительно на седанах. Не было смысла покупать внедорожник, потому что большая часть пути всё равно проходила по трассе, а там, где она заканчивалась, можно было идти только пешком. Ну или арендовать что-то совсем уж тяжёлое. В Америке инфраструктура более развита, но легковым автомобилем всё равно не обойтись. И первой машиной, которую он купил, был подержанный Mitsubishi Endeavor (с 2003 по 2011 годы выпускавшийся ММС по программе «Проект Америка» для внутреннего рынка США). Машина была не новой, но в хорошем состоянии. Пробег в районе 100 тысяч, 2005 год и всего 5 000 долларов, что было практически в два раза дешевле рынка и на тот момент казалось отличной сделкой. Главным недостатком этого Endeavor была его моноприводность, за что впоследствии пришлось не раз поплатиться, застревая в лесах и болотах, но были и плюсы — размер багажника и задние ряды, складывающиеся в ровный пол. Ведь кочующие фотографы часто используют машину для ночлега, и достаточно было сложить сиденья, постелить коврик для йоги, положить подушку и, включив кондиционер или печку, спать в комфорте (ночевать в машине опасно только в местах обитания гризли или бурых медведей, не говоря уже о белых, а вот чёрный медведь на автомобиль никогда не нападает).
Дикие обезьяны Флориды.
Многие американцы и не догадываются, что во флоридских
лесах уже более 70 лет живут макаки
«Куда бы я рекомендовал поехать? Если брать восточное побережье США, то прежде всего это Грейт-Смоки-Маунтинс — очень популярный парк, один из самых красивых в мире. Но если кто-то любит, например, поплавать или интересуется морскими животными, то во Флориде, на западном побережье, есть замечательный городок Кристал-Ривер, и это единственное место, где можно поплавать с ламантинами. Кроме того, очень рекомендую Теннесси. В Пенсильвании есть красивые горы. Если же составить рейтинг, то № 1 — это Йеллоустонский национальный парк, а на втором месте — Аляска, это как наша Камчатка, только чуть более цивилизованная. И, наверное, ещё Гранд-Каньон в Аризоне».
Когда пробег перевалил за 250 000 км, Сергея стали утомлять регулярные вложения. Ломалось всё — от стеклоподъёмников до трансмиссии. И когда сумма на поддержание мобильности стабильно зафиксировалась на отметке 300 долларов в месяц, Сергей задумался — вкладывать дальше не было никакого смысла и он поменял машину.
ОН ТАКОЙ ОДИН
Несмотря на огромный выбор всевозможных кроссоверов и внедорожников, настоящих вездеходов на рынке не так уж много. Учитывая печальный опыт, Сергей выбрал рамный и полноприводный автомобиль Jeep Wrangler, который в США популярен даже среди горожан. Этот внедорожник стал модным аксессуаром для тех, кто хочет продемонстрировать свою приверженность к активному и неформальному образу жизни, но по прямому назначению его используют нечасто. Сразу после покупки Сергей под проливным дождём поехал изучать возможности машины в ближайший лес. Ехал с лопатой, осознавая все риски, но посадить Wrangler ему так и не удалось — тест был пройден.
«По сути, машина — это такой большой конструктор для взрослых. Нужны только отвёртка и ключи, и можно всё что угодно поменять. Я пока поставил новую решётку радиатора, пороги, добавил ручки внутри салона…»
Окала — самый большой лес Флориды.
Излюбленное место для езды по бездорожью
Минимальный бюджет на лифт-пакет с большими колёсами обойдётся примерно в 2 000 долларов. Необходимо поменять пружины и амортизаторы, настроить тормозную систему и даже перенастроить фары. Среди ближайших планов Сергея съёмка диких лошадей на пляжах Северной Каролины, а заодно поездка по дюнам, чтобы посмотреть, как машина поведёт себя на песке. Хотя в отличие от Mitsubishi Endeavor в Jeep Wrangler уже не получится так вальяжно поспать — размер багажника значительно меньше, да и ровного пола здесь нет. С другой стороны, у Jeep тоже поднимается заднее стекло, а значит, машину можно использовать как укрытие для скрытой съёмки. Как правило, животные не боятся машин, а запах их не только не пугает, но часто даже привлекает. Ведь медведи по природе токсикоманы и очень любят запах топлива, что в нашем случае скорее плюс…
Алексей Дмитриев, фото Сергей Юсин
Один из 80 сибирских леопардов, находящихся под угрозой исчезновения, живущих в дикой природе, сбит автомобилем и погиб
Амурский леопард Меамур был сбит автомобилем в минувшую субботу. Картина: Земля леопарда
ВНИМАНИЕ: ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ!
Восемь лет, у леопарда были отличительные пятна, и его часто снимали как пример красоты больших кошачьих, буквально борющихся за выживание. В субботу животное было сбито автомобилем Nissan на дороге, соединяющей села Раздольное и Хасан, на территории национального парка «Земля леопарда», созданного для защиты обитателей Красной книги.
Водитель сказал, что не смог избежать леопарда по имени Меамур, когда животное прыгнуло перед ним. Леопарда убили практически сразу.
Елена Салманова, заместитель директора «Земли леопарда на Дальнем Востоке России», сказала: «Несмотря на то, что популяция леопарда растет, и мы объявили, что в дикой природе уже около 80 особей, это число все еще чрезвычайно велико. низкая, и гибель даже одной особи крайне опасна для населения.’
Водитель сказал, что не смог избежать столкновения с леопардом, поскольку животное прыгнуло перед ним. Леопарда убили практически сразу. Фотографии: Земля леопарда
Брат известного дальневосточного лорда леопардов, имя которого дала вся Россия, убитый леопард был взрослым самцом примерно восьми лет. Меамур часто появлялся на съемках фильма «Земля леопарда», а также на фотографиях профессиональных фотографов.Большая часть документального фильма «Земля леопарда» посвящена жизни именно этого хищника.
Имя Меамур было дано Льву известной российской музыкальной группой «Мумий Тролль», первоначально базировавшейся во Владивостоке. Лидер группы Илья Лагутенко сказал, что Меамур «был частью нашей семьи — красивым, диким и свободным, он был тем, кем каждый хочет быть в своем сердце. Эта трагедия еще раз поднимает вопрос о том, как люди и дикая природа ладят друг с другом ».
Меамур часто появлялся на съемках фильма «Земля леопарда», а также на фотографиях профессиональных фотографов.Картины: Земля леопарда, Геннадий Юсин
Анна Виткалова, руководитель научного отдела парка, сказала: «Когда мы получили печальную новость, наша первая мысль заключалась в том, что мертвый леопард, должно быть, был молодым неопытным животным, которого все еще не было в нашей базе данных. Но узор на коже выглядел знакомым. Анализ пятен подтвердил, что это был леопард Leo 11M (Meamur), который наши камеры много раз фиксировали ».
Результаты «переписи» амурских — или сибирских — леопардов в начале этого года показали, что их численность составляет около 80, что является значительным увеличением, которое следует за усилиями как России, так и Китая по защите этого вида и предотвращению его исчезновения.Цифра вдвое больше, чем многие подозревали.
Русский леопард — самая редкая крупная кошка на планете. Его популяция в России в начале 2000-х годов составляла всего 30 особей.
День Русского географического общества на фестивале «Первозданная Россия»
17 февраля на фестивале «Первозданная Россия» пройдет День Русского географического общества. Посетители Центрального дома художника в Москве услышат различные лекции. , кинопоказы и интересные встречи, которые продлятся до вечера.
В 12:00 Владислав Леонов из Института астрономии РАН расскажет об одном из самых необычных и красивых явлений на Земле — полярном сиянии. Как его производят? Как изучается это природное явление? Есть ли аналогичные процессы на других планетах? На встрече вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.
В 14:00 фотограф и исследователь Александр Лыскин раскроет секреты композиции в фотографии и расскажет о своих увлекательных экспедициях по России.
В 16:00 Гости могут послушать лекцию Романа Прохорова, реставратора-водолаза Подводного экспериментального центра Русского географического общества — «Подводная археология: поиск, изучение и сохранение разнообразных объектов археологического наследия». Исследователь поделится историями о найденных артефактах и хитрости подводных археологических работ.
В 17:00 представители фонда «Вдохновленный Россией. На сцену выходит проект Russian World Music, посвященный развитию этнической музыки в России.В сопровождении ансамбля московских гуслей — «Гуди гораздо» — блогеры, молодые этнографы, продюсеры и музыканты расскажут об уникальных идеях, формирующих новый взгляд на Россию и ее имидж.
Кроме того, все желающие смогут посмотреть фильмы, созданные при поддержке Общества. Такие как: «Жизнь с бактериями», «Давайте жить» и «Арктика в Зазеркалье».
Также состоится географическая викторина с памятными призами.
Дата: 17 февраля 2018 г.
Адрес: г. Москва, ЦДХ, Крымский Вал, 10/14
Новые сведения о численности амурского леопарда
Министр экологии и природных ресурсов России Сергей Донской принял участие в совещании, посвященном завершению полевого этапа учета численности амурского тигра и амурского леопарда во Владивостоке.Были объявлены новые данные о численности леопарда, полученные в ходе переписи.
АНО «Амурский леопард», Русское географическое общество и WWF поддерживают фотомониторинг в Национальном парке «Земля леопарда» с 2013 года.
Амурский леопард — один из самых редких видов кошек на Земле. На данный момент вид находится под угрозой исчезновения.
Дорожные камеры зафиксировали 57 видов в 2014 году. 48 — в 2013 году. Участники встречи заметили, что по данным переписи 2007 года, проведенной по следам, популяция амурского леопарда оценивалась в 30-35 видов, поэтому можно очень осторожно сказать, что популяция увеличилась почти вдвое.«Сейчас можно сказать, что популяция леопарда более-менее стабилизировалась, — сказала директор национального парка Татьяна Барановская. — При этом есть тенденция к росту. Но мы не можем останавливаться на достигнутом, потому что для сохранения вида необходима численность популяции около 120 особей ».
Напомним, что в середине февраля в Приморском крае завершились полевые работы по учету тигров и леопарда. Собранные данные в данный момент обрабатываются.
Крупномасштабные исследования тигров проводятся каждые 10 лет, исследования леопардов — каждые 3 года.По переписи 2005 года популяция амурского тигра на юге Дальнего Востока насчитывает 423-502 вида, что составляет 95% мировой популяции. Популяция амурского леопарда, обитающего на юго-западе Приморского края, по данным переписи 2013 года составляет около 50 видов.
Оттуда ученые смогут сравнивать данные, полученные при фотографическом мониторинге и по следам снега. Это позволит лучше понять ареал амурского леопарда и тенденции возможных изменений.
Предварительные результаты по следам будут доступны примерно через 3 месяца.
ПРОГРАММА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЛЕОПАРДА
Исследователи «Земли леопарда» сделали уникальные снимки леопарда Бари (Leo 4F) и двух ее детенышей с помощью следящих камер, установленных в заповеднике «Кедровая падь». Детёнышей снимали внутри пещеры, а их мать заметили у входа в грот.
Это был первый помет Бэри. На видео видно, что и детеныши, и леопардесса здоровы. Потомству около четырех месяцев. Сейчас Бэри охотится за едой для своих детенышей и обучает их основам охоты.
«Мы получили чудесный сюрприз, когда получили долгожданные изображения Бэри и ее детенышей. Когда мы поняли, кто изображен на видео, мы были в восторге. Нам впервые удалось узнать о семейном статусе этой кошки. <…> Я считаю, что это видео — начало новой захватывающей истории », — сказал инженер-исследователь« Земли леопарда »Виктор Сторожук.
Интересно, что исследователи, установившие фотоловушки за пределами пещеры, интересовались совершенно другим животным.Незадолго до появления Бары со своим пометом небольшой грот посетил амурский тигр, отпечатки лап которого привлекли внимание исследователей парка. Визит означает, что жизнь молодой матери нельзя назвать спокойной. Хотя Бэри выглядит расслабленной, ей приходится вести себя очень скрытно. Чтобы детеныши остались живы, самка должна привлекать как можно меньше внимания. У новорожденных много врагов в дикой природе.
Исследователи следят за судьбой Бэри с момента ее рождения.Ее мама — кошка Кедровка, издавна являвшаяся матриархом заповедника «Кедровая падь». Кедровка и Бары стали национальными знаменитостями в 2014 году, когда снялись в документальном сериале «Пятнистая семья». Позже взрослая Бэри была запечатлена во время своего знаменитого танца перед телекамерой. Эту юную леопардессу также выбрали для фотосессий профессиональные фотографы Геннадий Юсин и Николай Зиновьев. Сейчас Бэри около четырех лет.
Независимые СМИ | National Geographic Россия выбирает лучших фотографов
Журнал National Geographic Россия выбрал победителей фотоконкурса «Дикая природа России 2016».Церемония награждения и открытие выставки фотографий-победителей состоялось 29 декабря в Центральном Доме художника на Крымском Валу в Москве. БИНБАНК выступил генеральным партнером проекта.
В этом году на конкурс, проводимый ежегодно с 2011 года, было подано более 55 000 фотографий. Работы оценивались в 13 номинациях, а также в специальной категории «Энергия жизни», спонсируемой генеральным партнером БИНБАНК, которая приглашала читателей присылать фотографии. иллюстрируя несгибаемую волю природы.
На открытии выставки были объявлены финалисты, победители и обладатели Гран-при. В этом году Сергей Королев из Мурманска получил главный приз в размере 300 000 рублей за свою фотографию «Туломские слабости».
Ведущим церемонии награждения был популярный телеведущий Валдис Пельш. Награды вручили Андрей Паламарчук (главный редактор National Geographic Россия), Сергей Горшков (фотограф дикой природы и сотрудник National Geographic Россия), Кирилл Самурский (фотожурналист, путешественник и писатель National Geographic Россия), Андрей Каменев (главный фотограф National Geographic Россия) и Дамир Баттулин (член совета директоров БИНБАНКА).На церемонии награждения присутствовали и специальные гости: Иван Затевахин (автор и ведущий научно-популярной программы «Диалог о животных»), Михаил Кожухов (президент Туристического клуба Михаила Кожухова), Сергей Доля (известный блогер и путешественник. ), Леонид Круглов (режиссер-документалист, фотограф, журналист).
Победители в каждой категории:
Птицы: Дмитрий Велюнов (Смоленск), Первый птенец
Под водой: Константин Новиков (Подольск), Атлантида
Молодой талант: Дарья Тимохина (Москва), Golden Vortex
Природа в черно-белом: Дарья Селиванова (Москва), Изжила динозавров
Заповедники России: Александр и Наталья Федосовы (Королевы), Проводы вечернего солнца
История в картинках: Евгений Полонский (Астрахань), Плавание для волков
Млекопитающие: Ирина Полозкова (Москва), прилетели!
От заката до рассвета: Владимир Войчук (Клин), Когда не спит вулкан;
Матери и их детеныши: Геннадий Юсин (Москва), Неожиданное дополнение
Пейзаж: Сергей Королев (Мурманск), Туловские фобии
Макро: Антон Григорьев (Москва), Часть большого одуванчика
Life Energy (спонсор БИНБАНК): Юрий Сорокин (Липецк), «Марсианский» пейзаж в умеренной зоне
Хореографический ансамбль «Прима» выступил на открытии и закрытии мероприятия.Официальными партнерами открытия выступили The Bread Place, May Company, кейтеринги Bankatering, кондитеры Petite Polly Baker и Tortolyano, Royal Water, отдел декора фототеатра Zoom и интернет-портал PartyBanner.ru. Призы для победителей вручили сеть магазинов «День сурка», A Photo, Studio 52 и Bresser. Освещение фотовыставки обеспечила компания 500 Lux.
Выставка экспонировалась в Москве до 14 января, а после показа в Санкт-Петербурге.-Петербург отправится в турне по регионам России.
Станьте первым комментатором