ГРИП — глубина резкости
ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) — это зона, при нахождении в которой объекты в кадре выглядят достаточно резкими.
Глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.
Теперь обо всём по порядку
Минимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет неважно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель.
Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза — это показатель резкости — если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет.
Отделение объекта съёмки от фона
Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона.
Обратите внимание, я специально написал «до такой степени», давая понять, что не нужно «убивать фон в хлам», превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит, это добавит снимаемому портрету разнообразия и антуража.
Управление глубиной резкости
Как вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существуют ещё два фактора, влияющих на ГРИП — расстояние до объекта съёмки и фокусное расстояние объектива.
Понимание того, как влияют эти факторы на изображение, и их грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости.
Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения.
Диафрагма
Диафрагма — самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений.
Как вы знаете, чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.
Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2,0, 1,4 и даже 1,2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.
Использование крайних значений диафрагмы нежелательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 — F:16. Поэтому, снимая на диафрагме F:1,4, будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но также к большим хроматическим абберациям и невысокой резкости.
На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП.
Фокусное расстояние
На глубину резкости влияет и фокусное расстояние.
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съёмки.
Например, условия съемки: диафрагма 8,0, расстояние до объекта съёмки 2 метра.
Фокусное расстояние | 12 мм | 24 мм | 50 мм | 85 мм | 105 мм | 200 мм |
Глубина резкости | 62 см — ∞ | 314 см | 51 см | 17 см | 11 см | 3 см |
Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.
Расстояние до объекта
Расстояние до объекта съёмки так же влияет на глубину резкости, как и фокусное расстояние.
Чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.
По этой самой причине, съёмка макрообъектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии 60 мм, диафрагме f/22 и расстоянии до объекта 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм.
Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы; для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ — перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.
Например, условия съемки: диафрагма 8,0, фокусное расстояние 85 мм.
Расстояние | 0,2 м | 0,5 м | 1 м | 5 м | 10 м | 15 м |
Глубина резкости | 0,1 см | 0,92 см | 4 см | 1,1 м | 4,61 м | 11,12 м |
Гиперфокальное расстояние
Гиперфокальное расстояние также влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.
Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24 мм и диафрагмой f/11 гиперфокальное расстояние составит 1,5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 75 см до бесконечности будут находиться в фокусе.
Вывод
Используя эти знания, вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок.
Для упрощения такого подбора на большинство дискретных объективов нанесена шкала глубины резкости, с помощью которой вы легко сможете подобрать необходимое сочетание параметров съёмки.
Например, если вы снимаете модель с расстояния 15 метров и хотите получить размытый фон, вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4,0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см.
Что такое «глубина резко изображенного пространства» (DOF или ГРИП)?
Глубина резко изображаемого пространства (DOF или ГРИП) обозначает, насколько фотография сфокусирована. Если основной объект находится в фокусе, но передний план или фон размыт, эта фотография говорит о том, что глубина резко изображаемого пространства мала. Если большинство объектов съемки находятся в фокусе, включая передний план и фон, это говорит о том, что у фотографии большая глубина резко изображаемого пространства DOF (ГРИП).
Расстояние: Перемещая камеру ближе к объекту, можно получить размытость фона и переднего плана изображения, благодаря малой глубине резкости изображаемого пространства. Удаление от объекта имеет противоположный эффект; все изображение попадает в фокус, обеспеченное большой глубиной резко изображаемого пространства.
Диафрагма: Разные настройки диафрагменного числа обеспечивают разный уровень размытости изображения. Открытая диафрагма (на это указывает низкое значение f-stop) обеспечивает малую глубину резкости изображаемого пространства, в результате чего основной объект находится в фокусе, а передний план/фон размыты. Этот прием используется при съемке портретов или использовании макрообъектива для привлечения большего внимания к главному объекту съемки. Узкое отверстие диафрагмы (на это указывает высокое значение f-stop) обеспечивает большую глубину резко изображаемого пространства DOF, в результате вся фотография в фокусе; это используется при пейзажной или панорамной съемке.
Фокусное расстояние: Другим важным фактором, определяющим глубину резко изображаемого пространства, является фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резко изображаемого пространства. Следует учитывать, что маленькое фокусное расстояние, создает большую глубину резко изображаемого пространства. Даже если для съемки используется одна и та же настройка диафрагмы, снимок, сделанный с фокусным расстоянием 70 мм, и снимок с фокусным расстоянием 300 мм будут иметь разную глубину резкости изображаемого пространства.
ВАЖНО: Число DOF может существенно различаться в зависимости от датчика изображения камеры. Наиболее компактные камеры point-and-shoot имеют очень маленькие датчики изображения и не могут обеспечить малую глубину резко изображаемого пространства DOF.
ПРИМЕЧАНИЕ: Термин «размытость» использованный в данном пояснении не связан с размытостью изображения, вызванной движением («шевеленкой»).
Что такое ГРИП?
Что такое глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)? В фотографии под этим термином понимают некоторую область пространства, в пределах которой на снимке все объекты будут находиться в полной резкости.
Глубина резко изображаемого пространства является, пожалуй, одним из самых основных факторов работы, с помощью которого фотограф может влиять на построение кадра, на его композиционное решение. С помощью глубины резкости можно легко управлять вниманием зрителя, акцентировать его внимание на те или иные объекты в кадре, которые автор снимка считает наиболее значимыми и важными. Так же ГРИП позволяет фотографу показать на фотографии перспективу. Проще говоря, глубина резко изображаемого пространства – один из самых мощных инструментов фотографа. Давайте о ней сегодня и поговорим.
ГРИП в деталях
Начинающие фотографы порой даже и не представляют, что даже малейшая неточность в фокусировке способна сделать фотографию совершенно испорченной. Причем, совсем не имеет значения, что изображено на снимке. Излишняя и неуместная размытость той или иной зоны изображения сразу бросается зрителю в глаза, ее без труда разглядит даже неопытный человек.
Если вы решили, например, снимать портрет крупным планом, то, пожалуй, самым лучшим вариантом тут будет сделать фокусировку на глаза портретируемого. Если глаза модели будут изображены не резко, а уши, например, в четком фокусе – это будет смотреться очень нелепо. Это будет полнейший брак.
Акцент внимания зрителя нужно делать на самом главном
Правильный выбор глубины резко изображаемого пространства поможет фотографу показать зрителю изолируемость главного объекта в кадре, оторванность его от основного фона. Если вы сумеете на своем снимке добиться нерезкости заднего плана, его приятной размытости и мягкости, это позволит вам не отвлекать внимание человека, рассматривающего вашу фотографию, от основного объекта съемки.
Обратите внимание на начало предыдущего абзаца этой статьи. Мы не зря сказали: «правильный выбор глубины резко изображаемого пространства». Этим мы хотели подчеркнуть, что нет никакой необходимости натурную съемку превращать в сложную съемку в фотостудии, на пятнистом фоне. Если на вашей фотографии фон хоть и размыт, но вполне читаем – это придаст ей определенную привлекательность, поможет создать у зрителя то или иное настроение, которое вы хотите ему передать своим снимком.
Как управлять глубиной резко изображаемого пространства
Многие, фотографы, даже те, кто совсем недавно взял в руки фотокамеру, знают, что в первую очередь глубина резко изображаемого пространства зависит от размера отверстия диафрагмы. Но, тем не менее, на величину глубины резкости так же влияют ещё и расстояние до снимаемого объекта и фокусное расстояние объектива, которым вы работаете.
Разобравшись и поняв, как работают эти два фактора, как они влияют на изображение, вы без особого труда научитесь комбинировать их. А это, в свою очередь, даст вам прекрасную возможность управлять глубиной резкости при создании ваших работ.
Давайте поговорим о каждом из этих факторов, влияющих на глубину резкости, немного поподробнее.
Диафрагма
Как мы уже сказали, диафрагма при работе с глубиной резко изображаемого пространства, пожалуй, самое главное. Главное преимущество работы с диафрагмой – то, что при съемке ее можно изменять в очень широком диапазоне значений.
Итак, главный закон диафрагмы. Чем больше диафрагменное число, то есть меньше отверстие диафрагмы, тем глубина резко изображаемого на снимке пространства будет больше. Проще говоря, чем уже отверстие, сквозь которое свет через объектив проходит на матрицу или пленку, тем больше точность фокусировки вокруг снимаемого объекта.
Если открыть отверстие диафрагмы шире, то задний фон будет размыт. И тем ближе будет граница этой размытости и размытость будет сильнее, чем отверстие диафрагмы будет шире. Это свойство оптики хорошо использовать при съемке портретов, для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на лицо портретируемого.
С узким отверстием диафрагмы принято фотографировать пейзажи, на которых обычно бывает важным показать в резкости весь ландшафт, изображенный на снимке.
Максимальные значения диафрагмы в ту и другую стороны зависит от конструкции вашего объектива. Например, объективы с фиксированным фокусным расстоянием позволяют открыть отверстие диафрагмы до значений F2,0, F1,4 или даже до F1,2.Но, работая на таких диафрагмах, попасть в резкость бывает достаточно проблематично.
Так же не рекомендуем вам фотографировать и на предельных значениях диафрагмы с другой стороны ее шкалы, то есть на самых минимальных по диаметру. Чаще всего современные объектив дают хорошие результаты по резкости в диапазоне диафрагм F8 — F16. Причем, работая на диафрагме F 1,4 нужно быть готовым не только к очень маленькой глубине резко изображаемого пространства, но и понижению четкости изображения а так же хроматической аберрации.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние объектива, которым вы работаете, тоже влияет на глубину резко изображаемого пространства. Зависимость тут такая. Чем фокусное расстояние объектива больше, тем глубина резкости меньше. И, естественно, чем меньше фокусное расстояние, тем глубина резкости больше. Широкоугольники дают большую ГРИП.
Посмотрите вот на эту таблицу. Условия съемки таковы: расстояние до объекта съемки 2 метра, диафрагма F 8.
Фокусное расстояние | 12мм | 24мм | 50мм | 85мм | 105мм | 200мм |
Глубина резкости | 62 см – ∞ | 314 см | 51 см | 17 см | 11 см | 3 см |
Эта таблица хорошо иллюстрирует влияние фокусного расстояния объектива на величину глубины резко изображаемого пространства. Если вникнуть в цифры этой таблицы, вам сразу будет понятно, что для того, чтобы добиться в кадре размытого фона при съемке на одном и том же значении диафрагмы нужно снимать более длиннофокусным объективом.
Расстояние до объекта съемки
Так же как и фокусное расстояние объектива, на глубину резко изображаемого пространства влияет и расстояние от фотографа до того объекта, который является в кадре главным.
Зависимость тут такая. Чем ближе фотограф находится к объекту съемки, тем глубина резко изображаемого пространства будет меньше. Стало быть, тем мягче и размытее будет задний план.
Именно по этой простой причине фотографирование макрообъективами значительно усложняется из-за маленьких значений величины глубины резко изображаемого пространства. Взять хотя бы такой пример. Если вы будете снимать какой-нибудь объект с расстояния 15 сантиметров макароообъективом с фокусным расстоянием в 60 миллиметров на диафрагме F 2,0, то глубина резкости у вас составит всего 0,33 см. Другими словами, 3.3 миллиметра!
Расстояние от фотокамеры до снимаемого объекта измеряется не от передней линзы объектива, как считают некоторые, а от плоскости светоприемника, то есть матрицы вашего фотоаппарата или пленки, в него вставленной. На многих фотокамерах имеется специальный символ, определяющий плоскость светоприемника – перечеркнутая окружность.
Вот вам ещё одна таблица. Условия съемки таковы: фокусное расстояние объектива 85 миллиметров, диафрагма F 8.
Расстояние | 0,2 м | 0,5 м | 1 м | 5 м | 10 м | 15 м |
Глубина резкости | 0,1 см | 0,92 см | 4 см | 1,1 м | 4,61 м | 11,12 м |
Гиперфокальное расстояние
Гиперфокальное расстояние также влияет на глубину резко изображаемого пространства. Что же это такое за расстояние?
Гиперфокальное расстояние – это самое короткое расстояние до точки фокусировки, при котором бесконечность попадает в зону глубины резко изображаемого пространства. Если при съемке объектив установить непосредственно на гиперфокальное расстояние, тогда глубина резко изображаемого пространства у вас будет распространяться от половины этого расстояния и до бесконечности.
Для примера такая раскладка: объектив у вас с фокусным расстоянием 24 миллиметра, снимаете вы на диафрагме F 11. Гипрефокальное расстояние в этом случае у вас составит 1,5 метра. Если вы настроите резкость на объект, находящийся от вас на расстоянии именно полутора метров, то на снимке у вас всё будет абсолютно резко от 70 сантиметров и до бесконечности.
Итог
Давайте сделаем краткие выводы из всего того, о чем мы вам сегодня рассказали.
Применяя в своей практической работе то, что вы сегодня узнали о глубине резко изображаемого пространства, для реализации своих творческих идей вы без особого труда сможете подобрать правильную комбинацию фокусного расстоянии, значения диафрагмы и расстояния до снимаемого объекта.
Для того, чтобы вам было проще ориентироваться в глубине резко изображаемого пространства, на многих современных объективах, а на объективах прошлого века абсолютно на всех, имеется специально нанесенная шкала глубины резкости. С помощью этой удобной в пользовании шкалы легко подобрать параметры съемки.
Если вы хотите получить на снимке приятный размытый фон, снимая, например, человека, который находится от вас на расстоянии 15 метров, вам будет необходимо взять объектив с фокусным расстоянием 200 миллиметров и фотографировать с диафрагмой F 4. При этих условиях глубина резко изображаемого пространства на вашем снимке составит всего 89 сантиметров.
что такое грип | Сайт профессионального фотографа в Киеве
Начинающие фотографы часто интересуются, насколько важна резкость фотографии. Сложно однозначно ответить. Если отвечать с точки зрения технически совершенно выполненного снимка – да, резкость важна. Даже если фотография идеальна в художественном отношении, но значимые элементы размыты, то она годится лишь для любительского альбома, похвастаться таким шедевром вряд ли удастся. Но и в обратном случае, технически отлично выполненная фотография с достаточной резкостью, но без художественного замысла теряет не только привлекательность, но и смысл существования.
С резкостью неразрывно понятие ГРИП. Грип — это глубина резкости, то есть объём пространства, который остаётся в фокусе. Грип зависит от фокусного расстояния и диафрагмы.
Подробней о том, что такое грип?
Многие считают резкость переоцененным понятием. Новички и опытные фотографы зачастую активно тестируют фотоаппараты и объективы, сочетая их разным образом, чтобы добиться идеальной резкости в разных условиях. Благодаря их стараниям существует множество таблиц и компьютерных программ, оценивающих резкость. Особенно актуально это сейчас, в эру цифровой фотографии. Снимки на любой объектив рассматриваются попиксельно: разрешение по центру, по краям, по углам. Но разве фотоаппарат покупается для того, чтобы фотографировать таблицы и тестировать резкость? Наверное, этот процесс лучше оставить теоретикам, которым сам процесс поиска истины нравится больше, чем съемка.
Подводя итог, можно резюмировать: резкость является существенной составляющей качественного снимка, но думать о ней стоит тогда, когда всё остальное не вызывает трудностей либо сомнений.
Тем не менее, выбор объектива — дело важное. Некоторые модели не позволят делать резкие снимки в принципе. К примеру, бюджетный ультразум вроде этого. Качественная оптика не может давать зуммирование более 3 раз. Исключение, разве что Canon EF 28-300mm f/3.5–5.6L IS USM. Учитывая его стоимость, вес и габариты, лучше подумать о чем-то другом. Оптимальными в плане резкости являются фикс объективы. Бюджетный Canon 50mm 1.8 на закрытых диафрагмах опередит по резкости куда более дорогую оптику, например, Canon 24-70mm 2.8L USM. Другое дело — выбор фокусного расстояния, но это тема для отдельной статьи.
Пример фото на очень резкий объектив (Canon 135mm f2L).
Пример фото на нерезкий объектив (Таир 33В 300мм 4.5):
Добиться нужной резкости на самом деле не сложно. Просто нужно практиковаться и быть аккуратным. Вот красота и художественный смысл – другое дело. Добиться четкости идеи не каждому дано, не говоря о том, чтобы вообще найти её. Тем, кто всё же имеет в запасе интересные идеи, но не может добиться резкости фотографий, следует перестать пенять на оборудование. Как правило, не оно виновато, а небрежность самого фотографа. У современных камер достаточно высокое разрешение, а большое число мегапикселей позволяет детализировать самые мелкие детали снимка. Это стоит учесть – чем больше разрешение матрицы камеры, тем меньше шансов на ошибки и неаккуратность у фотографа.
Полезные статьи:
Глубина резкости изображаемого пространства — Уроки фотографии
Почему при съемке портрета чаще всего размывают задний план? Как размыть фон на фотографии? Если вы когда-либо задавались этими вопросами и не нашли на них ответа – читайте эту статью про глубину резкости (ГРИП) в фотографии.
Во-первых, давайте определимся, что же такое эта загадочная величина – глубина резкости. Глубина резкости изображаемого пространства (сокращенно ГРИП) – это диапазон расстояний на фотографии, в котором объекты съемки воспринимаются резкими. Этот диапазон расстояний находится вокруг точки фокусировки и по-другому еще называется зоной резкости.
Предметы, находящиеся в зоне резкости, выглядят четкими, детально прорисованными, с резкими краями. Предметы на изображении, которые не попали в зону резкости, оказываются размытыми, нечеткими. Причем чем дальше предметы находятся от зоны резкости (зоны фокуса), тем более размытыми они выглядят.
Сама зона резкости на разных фотографиях может оказываться больше или меньше по площади, занимаемой на снимке. Так, например, на одной фотографии в зону резкости может попасть какая-то одна деталь, а остальная часть кадра уйдет в мягкое размытие. На других же снимках зритель может отчетливо различить детали объектов и на переднем, и на среднем, и на дальнем плане.
В первом случае говорят, что фотография снята с малой глубиной резкости, т.к. только маленький диапазон расстояний вокруг точки фокусировки является зоной резкого отображения объектов съемки. Такие фотографии характеризуются сильным размытием предметов, которые расположены далеко от точки фокусировки, а также большая часть кадра представляет собой зону нерезкости (объекты находятся в расфокусе, размытии).
Наоборот, когда мы можем различить резкие детали по всей площади кадра (или на большей части изображения), это свидетельствует о большой глубине резкости. Т.е. на большом диапазоне расстояний объекты в кадре выглядят резкими и не размыты.
Итак, еще раз: малая ГРИП – это размытие большей части объектов в кадре, а также сильное размытие предметов, удаленных от точки фокусировки; большая ГРИП – это когда объекты на большей части кадра выглядят резкими.
При помощи регулирования ГРИП и точки фокусировки на фотографии мы можем расставлять смысловые акценты на снимках. Так, естественным образом взгляд зрителя в первую очередь цепляется за объекты, которые находятся в фокусе, в зоне резкости. Именно поэтому в большинстве случаев портреты снимают с малой глубиной резкости, чтобы выделить модель, отделить ее от заднего плана.
Когда вы снимаете пейзаж (природу, город, архитектуру), приоритетом чаще всего стоит показать каждую деталь той красоты, которая разворачивается перед вашими глазами. Поэтому классически пейзажная съемка – это фотографии с большой глубиной резкости, где мы можем различить каждую травинку, каждый камушек и на переднем, и на заднем плане.
«Хорошо», — скажете вы. – «Теперь я понимаю, что такое ГРИП и на что она влияет. Но при помощи каких настроек ее можно отрегулировать на фотографии?». Справедливый вопрос. Мне не хочется вдаваться в точные расчеты и тонкости оптических законов (не стану скрывать — я их просто не знаю). Я лучше расскажу, к какому результату все эти законы приводят на практике и как пользоваться результатами этих наблюдений.
Чисто с точки зрения зрителя глубина резкости на фотографии – это понятие достаточно неуловимое. Глядя непосредственно на снимок, нам сложно сказать, сколько метров (сантиметров) в реальной снимаемой сцене оказалось в зоне резкости. Все это происходит, потому что на фотографии все относительно, мы не можем по фотографии на глаз точно определить рост снимаемых людей или расстояние между зданиями. Мы можем только сравнить объекты друг с другом. Точно так же мы не можем точно сказать зону резкости в единицах измерения длины, мы можем субъективно сравнить две фотографии и сказать, на какой из них глубина резкости меньше.
Поэтому-то я не хочу забивать себе голову точными расчетами и цифрами. Главное – знать, какой зрительный эффект получится на фотографии. Тем не менее, некоторый порядок в голове нужен, поэтому я приведу основные факторы, которые влияют на глубину резкости изображаемого пространства на фотографии:
- Относительное отверстие диафрагмы (значение диафрагмы)
- Фокусное расстояние объектива
- Расстояние от объекта съемки (на который наводится фокус) до объектива (фотоаппарата, фотографа)
- Расстояние от объекта съемки до предметов окружающей среды (фон, передний план)
Последние три фактора во многом взаимозаменяемы, и можно сказать, что это один фактор — расстояние, принимающий разные формы. Но начнем по порядку.
Чем сильнее открыта диафрагма (чем меньшее диафрагменное значение выставлено), тем меньше будет ГРИП (сильнее будет размытие в кадре). Например, при съемке с диафрагмой f1.8 в расфокусе окажется гораздо больше предметов, чем при съемке с диафрагмой f4.0 (при прочих равных условиях).
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше окажется глубина резкости в кадре при прочих неизменных параметрах. Другими словами, для получения более размытого заднего плана выбирайте объективы с фокусным расстоянием 50-70 мм и больше. Вот почему хорошими портретными объективами считаются объективы с фокусным расстоянием 50 мм, 85 мм, 135 мм и т.п.
Как мы уже выяснили, предметы, расположенные дальше от точки фокусировки, размываются сильнее. Это можно непосредственно использовать в своей работе. Например, чтобы отделить модель от фона за счет маленькой глубины резкости, нужно не только открыть диафрагму и установить длиннофокусный объектив. Если вы «прилепите» модель к стене (служащей фоном), то стена все еще окажется в зоне резкости или лишь слегка уйдет в размытие. Чем сильнее вы хотите размыть фон, тем дальше вам нужно отвести модель от этого самого фона.
Например, при съемке модели возле стены с вьющимся виноградом даже на открытой диафрагме некоторые листья будут попадать в зону резкости. Если же выбрать в качестве фона уходящую вдаль улицу, все предметы на заднем плане станут неразличимыми из-за большого расстояния, которое отделяет точку фокусировки (модель) и местоположение предметов на заднем плане.
Чем ближе вы со своей камерой подойдете к модели, тем меньше окажется глубина резкости в кадре при всех прочих равных условиях. Чем ближе вы подходите к объекту съемки, чем крупнее кадрируете, тем сильнее уходят в размытие фон и тем больше деталей даже на самой модели могут оказаться в зоне нерезкости. Вот почему при съемке крупнопланового портрета на открытой диафрагме иногда получается так, что один глаз оказывается в фокусе, а другой уже в зоне размытия.
Теперь вы знаете основные принципы управления глубиной резкости на фотографиях. Теперь настало самое время попрактиковаться! Воспользуйтесь этими советами уже в следующей съемке, и вы почувствуете разницу.
Хороших вам снимков!
ГРИП и гиперфокальное расстояние
ГРИП и гиперфокальное расстояние являются одними из основных понятий, которые необходимо усвоить начинающему фотографу. Давайте разбираться по порядку – что это такое и для чего применяется в фотографии.
ГРИП – это сокращенная аббревиатура от слов Глубина Резко Изображаемого Пространства, она же Глубина резкости. По-английски аббревиатура ГРИП будет называться Depth of Field или DOP. Это область пространства или расстояние между ближней и дальней границей, где объекты будут восприниматься резкими.
Строго говоря, идеальная резкость, с точки зрения физики, может быть только в одной плоскости. Откуда же тогда появляется эта область? Дело в том, что человеческий глаз, несмотря на все свое совершенство, все же не является идеальной оптической системой. Мы не замечаем небольшую размытость изображения до некоторых пределов. Принято считать, что человеческий глаз не замечает размытости точки до 0,1 мм с расстояния 0,25 м. На этом и основаны все расчеты глубины резкости. В фотографии эта небольшая размытость точки называется кружком нерезкости. В большинстве методик расчета за диаметр кружка нерезкости принимается величина 0,03 мм.
Исходя из допущения, что человеческий глаз не замечает некоторую размытость, мы будем иметь уже не плоскость резкости в пространстве (называемую фокальной плоскостью), а некоторую область, которая ограничивается допустимым размытием объектов. Эта область и будет называться глубиной резкости.
От чего зависит глубина резкости
На глубину резко изображаемого пространства оказывают влияние всего два параметра:
- Фокусное расстояние объектива
- Величина диафрагмы
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости. Чем шире открыта диафрагма (меньше диафрагменное число), тем меньше глубина резкости. Проще говоря, для того, чтобы получить максимально большую глубину резкости, нужно использовать широкоугольный объектив и максимально прикрыть диафрагму, сделав ее отверстие меньше. И, наоборот, для получения минимальной ГРИП желательно использовать длиннофокусный объектив и широко открытую диафрагму.
В некоторых источниках, причем позиционируемых, как весьма авторитетные, можно встретить утверждение, что на глубину резкости влияет также и размер матрицы или кадра фотопленки. На самом деле это не так. Сам по себе размер матрицы или кроп-фактор никакого влияния на ГРИП не оказывает. Но почему тогда глубина резкости у компактных фотоаппаратов с маленьким размером матрицы значительно больше, чем у зеркальных фотоаппаратов с большим размером сенсора? Потому что с уменьшением размера матрицы уменьшается и фокусное расстояние объектива, необходимого для получения того же угла зрения! А чем меньше фокусное расстояние, тем глубина резкости больше.
Глубина резкости также зависит от расстояния до объекта съемки – чем ближе к объективу, тем глубина резкости меньше, а размытие заднего плана выражено сильнее.
Как используется глубина резкости
Выбор оптимальной глубины резкости зависит от задач съемки. Самая распространенная ошибка начинающих фотографов, которые недавно приобрели светосильный объектив – снимать все на максимально открытой диафрагме. Когда-то это хорошо, а когда-то нет. Например, если вы снимаете портрет со слишком малой глубиной резкости, вполне может получиться так, что глаза будут в резкости, а кончик носа нет. Красиво ли это? Вопрос спорный. Если же голова человека повернута в сторону, то ближний глаз может оказаться резким, а дальний глаз — размытым. Это вполне допустимо, но у клиента, который не знает, что такое глубина резкости, могут возникнуть определенные вопросы.
Поэтому, для получения оптимальной глубины резкости при портретной съемке, не нужно стремиться всегда открывать диафрагму. Для большинства случаев ее лучше прикрыть на пару ступеней. Тогда и фон будет приятно размыт, и глубина резкости приемлемая. При съемке групповых портретов особенно важно обеспечить такую ГРИП, чтобы все люди получились резкими. Диафрагма в таком случае прикрывается сильнее, до значения f/8 –f/11 при съемке вне помещений и хорошем освещении.
Гиперфокальное расстояние
Как быть, если нам нужно, к примеру, сфотографировать пейзаж, где объекты переднего и заднего плана должны быть одинаково резкими? Здесь на помощь придет умение использовать гиперфокальное расстояние. Это расстояние до передней границы резко изображаемого пространства при фокусировке объектива на бесконечность. Иными словами, это та же ГРИП, но при фокусировке на бесконечность.
В зависимости от того, где важнее получить максимальную резкость – на переднем плане или на максимально удаленных объектах, фокусируются либо на гиперфокальное расстояние, либо на бесконечность. В первом случае более резкими получатся детали переднего плана, во втором – удаленные объекты. Гиперфокальное расстояние также зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем больше закрыта диафрагма и меньше фокусное расстояние объектива – тем меньше гиперфокальное расстояние.
На этом снимке резок как передний, так и задний план
Расчет ГРИП и гиперфокального расстояния
Для расчета протяженности ГРИП и гиперфокального расстояния обычно применяют специальные таблицы. Но я рекомендую воспользоваться более современным способом, а именно, специализированной программой. Работает она онлайн прямо в браузере. Программа очень проста в использовании, и в ней легко разобраться самостоятельно. А самое главное, что поможет вам правильно выбирать ГРИП и гиперфокальное расстояние – это постоянная осознанная практика!
Автор: Евгений Карташов
Почему многие советы о фотографии не верны
При съемке подобных фотографий лучше фокусироваться на переднем плане. Olympus E-M1 II, 12-100mm f/4, 1/400 с при f/5.6, ISO 200
1. Фокусирование на трети кадра
Этот совет постоянно всплывает в статьях и разговорах, но его нельзя считать полностью верным. Он предполагает, что глубина резко изображаемого пространства позади фокусной точки такая же, как и перед ней. Однако, это правдиво только при определенных условиях: например, с 50мм объективом, установленном на полнокадровую камеру, диафрагме f/8 и расстоянии до субъекта, равному 3 м. Поставьте другой объектив, измените диафрагму, фокусное расстояние или даже размер сенсора, и соотношение глубины резкости также поменяется, причем зачастую значительно. В случае с макросъемкой, глубина резкости перед фокусной точкой и позади неё почти всегда одинакова, в то время, как при съемке отдаленных пейзажей она значительно отличается.
2. Всё в пределах ГРИП должно быть 100% резким
В большинстве калькуляторов ГРИП за основу берется определенное пятно рассеяния, чтобы определить, какая часть снимка будет приемлемо резкой. Зачастую они весьма неточные. Например, в случае с обычным 24МП сенсором, пятно рассеяния будет иметь диаметр 5 пикселей. Если вам нужно получить очень детализированную крупноформатную распечатку, стоит использовать более узкую диафрагму чем та, что определяется на ГРИП-шкале объектива.
Если вам нужна мелкая глубина резкости, лучшим выбором будет полнокадровый формат. Nikon D800E, Zeiss Milvus 1.4/85, 1/640 с при f/2, ISO 100
3. Среднеформатные камеры обеспечивают наиболее мелкую глубину резкости
Согласно законам оптики, для любого заданного угла обзора и диафрагмы крупные форматы обеспечивают более мелкую глубину резкости. Поэтому часто можно встретить фотографов, воспевающих размытый фон, который могут создать только среднеформатные камеры. Однако, недостаток этого аргумента в том, что для полнокадровых камер доступны более светосильные объективы, в то время как лишь небольшой круг среднеформатных объективов имеет диафрагму больше, чем f/2.8. Если вам нужна максимально мелкая глубина резкости, лучше использовать полнокадровую камеру с f/1. 4 или более светосильным фикс-фокусом.
4. Камеру нужно переводить в режим Adobe RGB
У большинства камер есть функция переключения между цветовыми пространствами sRGB и Adobe RGB, и последнему часто приписывают более широкий спектр цветов. Кто бы не хотел получить такое преимущество? На практике всё не так просто, поскольку камеры обычно выдают одинаковые цвета вне зависимости от выбранного цветового пространства. При этом есть риск, что файлы формата Adobe RGB будут некорректно отображаться или печататься, поэтому гораздо безопаснее работать в sRGB. Если вы фотографируете в формате RAW, этот параметр вообще не имеет значения.
Используя более широкую диафрагму при съемке с малоформатной камерой, вы сможете избежать дифракционного размытия. Fujifilm X100T, 23mm f/2, 1/80 с при f/5.6, ISO 1250
5. Идеальная диафрагма объектива – это f/8
Один из пережитков съемки на 35мм пленку – убеждение, что самые резкие снимки получаются при f/8. Однако, для малых форматов это неверно, поскольку при закрытии диафрагмы сильнее проявляется дифракционное размытие. Наиболее резкие снимки получаются при f/5.6 на APS-C сенсоре и f/4 на Micro 3/4. В случае с компактным 1-дюймовым сенсором, максимальная резкость обычно присутствует при f/2.8. Если вам нужна безупречная четкость снимков, можете провести тест резкости своего объектива при разных значениях диафрагмы, поставив камеру на штатив и сделав несколько тестовых снимков.
6. Фокусировка и перекомпоновка
Во времена пленочной съемки, когда у камер была только одна фокусная точка, распространенной техникой было сфокусироваться на субъекте в центре, а затем перекомпоновать кадр, чтобы он находился сбоку. Иногда может возникнуть соблазн поступить так же, но тогда вы столкнетесь с ошибками фокусировки при съемке с широкой диафрагмой. Теперь практически все камеры имеют несколько точек фокуса, поэтому если хотите получить резкий снимок, используйте ту, которая находится ближе всего к субъекту.
Бленда защитит передний элемент объектива
7. Всегда надевайте УФ фильтр
Уже долгое время существует убеждение, что для защиты объектива лучше всего использовать УФ фильтры. Однако, большинство современных покрытий гораздо более устойчивы к царапинам, чем те, что были раньше. Я обычно цепляю защитный фильтр только когда есть серьезный риск попадания на объектив воды или песка, а для защиты от ударов достаточно будет бленды.
8. Стабилизация объектива работает лучше, чем стабилизация камеры
Учитывая, что большинство компаний используют либо оптическую стабилизацию в объективе, либо механическую в тушке, не стихают споры по поводу того, кто из них лучше. На самом деле обе системы имеют свои преимущества: оптическая стабилизация гораздо эффективнее для телеобъективов, а встроенные в камеры системы справляются с сильной тряской и работают с объективами, которые обычно трудно стабилизировать. Самые эффективные системы на сегодняшний день сочетают в себе оба вида стабилизации – в течение последних лет мы видели подобное у Sony, Panasonic и Olympus.
9. Шкала ГРИП работает одинаково для всех видов сенсора
Многие фотографы становятся жертвой этой ошибки, даже не задумываясь. Если вы используете объектив со шкалами расстояния и глубины резкости на камере с кропнутым сенсором, как их использовать кажется абсолютно очевидным. Однако, шкалы ГРИП рассчитываются для родного формата объектива – чаще всего полнокадрового – и с меньшими форматами сенсора вы получите более мелкую глубину резкости. Это означает, что для абсолютной резкости нужно сужать диафрагму на один дополнительный стоп в случае с APS-C и на два для Micro 3/4.
10. При съемке со штатива нужно выключать стабилизацию изображения
Ранние системы стабилизации странно вели себя при использовании штатива; в случае с некоторыми старыми моделями камер можно было даже заметить, что картинка «плавает» по видоискателю. Поэтому пользователям советовали выключать стабилизацию во избежание нежелательного размытия. Однако, новые системы гораздо совершеннее и зачастую нет нужды их выключать.
Новейшие двойные системы стабилизации позволяют снимать с рук даже при длинной выдержке. Sony Alpha 7 II, 24-70mm f/4, 1 с при f/10, ISO 50
11.
При выдержке более 1/15 с нужно использовать штативВ принципе, это достаточно хороший совет, поскольку даже сверхширокоугольные объективы подвержены размытию от сильной тряски при съемке с рук. Однако, некоторые современные системы предлагают 5-осевую встроенную стабилизацию. Сейчас можно получить резкие фотографии при съемке с рук даже используя очень длинную выдержку – иногда более 1 с.
12. Фотографируйте только в RAW
Чуть ли не первая вещь, которую говорят всем фотографам-новичкам – RAW файлы обеспечивают наилучшее качество картинки. Посыл здесь в том, что вы не занимаетесь серьезной фотографией, если не приходите после фотосессии домой и не тратите несколько часов на постобработку и доведение своих работ до совершенства. Современные камеры научились делать JPEG лучше, чем когда-либо, и во многих ситуациях этого вполне достаточно. Для семейной фотосессии или повседневной съемки JPEG вполне подойдет (хотя всё равно есть смысл параллельно снимать в RAW, на всякий случай). В большинстве камер, выключив RAW вы получите больший буфер при серийной съемке, что увеличивает шансы поймать идеальный кадр.
Полнокадровый 42.4 МП сенсор камеры Sony обеспечивает широкий динамический диапазон. Sony RX1R II, 35mm f/2, 0.4 с при f/2, IS0 100
13. Большее количество пикселей означает меньшие динамический диапазон
Учитывая, что пиксели маленького размера обычно более подвержены шуму, это можно воспринять как причину сниженного динамического диапазона у сенсоров с высоким разрешением. Однако, равно как и с самим шумом (см. пункт 19), это не совсем правда. На практике производители сенсоров сводят электронный шум при чтении до минимума. Например, последние линейки высококачественных 40-50 МП полнокадровых камер демонстрируют просто выдающийся динамический диапазон.
14. Выдержка «1/фокусное расстояние» позволит избежать тряски
Это прикладное правило хорошо работало во времена 35мм пленки, но в случае с цифрой появляются некоторые сложности. Очень важно учитывать размер сенсора и использовать эквивалентное, а не фактическое фокусное расстояние. Например, при съемке на 50мм объектив с полнокадровой камерой, можно устанавливать 1/50 с, на APS-C – 1/80 с, а для Micro 3/4 значение выдержки будет равно 1/100 с. Более того, если вы хотите быть уверены в резкости каждого снимка, лучше сократить выдержку на один стоп или больше. С другой стороны, если в камере или объективе есть стабилизатор, можно позволить себе использовать более длинную выдержку, хоть и рискуя при этом получить нежелательное размытие движения субъекта.
15. Всегда устанавливайте максимальное качество JPEG
Одна из первых вещей, которые я узнал о цифровой съемке – всегда нужно устанавливать наивысшее качество JPEG иначе будет риск получить артефакты компрессии, особенно если в кадре есть диагональные линии. С тех пор производители камер научились применять обработку, которая не создает видимых артефактов. Некоторые пошли еще дальше и добавили функцию ультранизкой компрессии, которая с технической стороны обеспечивает результат, наиболее приближенный к оригинальному предмету съемки, но видимых глазу улучшений при этом нет. Зачастую они выключены по умолчанию и нет необходимости их активировать, поскольку это только быстрее заполнит карту памяти и замедлит камеру.
Избегайте использования узкой диафрагмы при съемке с Micro 3/4 сенсором. Olympus E-M5 II, 50mm f/1.8, 1/50 с при f/11, ISO 200
16. Камеры с сенсором Micro 3/4 обеспечивают более мелкую глубину резкости
В принципе, для заданного угла зрения и значения диафрагмы меньшие форматы действительно обеспечивают более мелкую ГРИП; следовательно, можно подумать, что Micro 3/4 будет глубже, чем APS-C или полный кадр. Однако, проблема в том, что сенсоры меньшего размера гораздо больше подвержены дифракционному размытию. На деле можно получить такую же глубину резкости с большим сенсором, расширив диафрагму на несколько лишних стопов.
17. Полнокадровые камеры — это Святой Грааль
Со всей этой шумихой вокруг полнокадровых беззеркалок можно начать думать, что меньшие форматы ни на что не годятся. Это, конечно же, глупости. Полнокадровые камеры имеют определенные преимущества касательно качества изображения, например, меньшее количество шума, больший динамический диапазон и более мелкая глубина резкости. Однако, за это приходится расплачиваться большими габаритами, весом и ценой. С другой стороны, сенсоры меньшего формата работают с меньшими объективами, что делает их еще легче и портативнее. Выбирайте то, что подходит вашему конкретному стилю съемки.
16 МП сенсор имеет достаточное разрешение, чтобы печатать фотографии в формате А3. Fujifilm X100T, 23mm f/2, 1/105 с при f/8, IS0 200
18. Для пейзажной фотосъемки нужен сенсор с высоким разрешением
Несомненно, серьезные пейзажные фотографы предпочитают полнокадровые камеры с разрешением в диапазоне 40-50 МП. Однако, обычно это нужно для крупноформатных распечаток – от метра в ширину и больше. Если вы не планируете заниматься чем-то подобным, то даже 16 МП будет достаточно для печати в формате А3+ с высокой детализацией, хотя 24 МП всё же лучше, поскольку тогда у вас будет дополнительное пространство для кадрирования.
19. Больше пикселей – больше шума
Пожалуй, самый старый миф цифровой съемки – сенсоры с большим количеством пикселей производят более шумные снимки. В случае с ранними неэффективными сенсорами в этом была доля правды, но сейчас всё уже по-другому. Для любого заданного размера сенсора, большее разрешение будет шумным просто потому, что пиксели получают меньше света. Однако, если смотреть на фотографию целиком, шум уравнивается и снимок с высоким разрешением будет выглядеть ничуть не хуже, как при отображении на экране, так и при печати. Главное отличие фотографий, снятых на камеру с высоким разрешением – большая детализация.
Попытки восстановить света из RAW-файла привели к тому, что синее небо стало серым. Sony Alpha 7R III, 24mm f/1.4, 1/400 с при f/1.4, IS0 100
20. Света можно восстановить из RAW
RAW-файлы имеют гораздо больший динамический диапазон, чем JPEG, делая возможным восстановить некоторые детали среди теней, но восстановить участки светов гораздо сложнее. В RAW действительно содержится дополнительная информация, что дает определенное пространство для работы с динамическим диапазоном. Однако, когда света поддаются клиппингу, любая попытка восстановить экспозицию и цвет будет в лучшем случае приближением. В результате, перетягивая слайдеры яркости или светов слишком далеко влево, вы можете получить ложные цвета или постеризацию. Поэтому лучше изначально экспонировать снимок правильно.
21. Режим мульти-съёмки – это всё равно, что иметь камеру с высоким разрешением
Совсем немногие камеры на сегодняшний день имеют режимы композитной мульти-съемки, обеспечивающие разрешение снимков, которое далеко выходит за пределы родного разрешения камеры. Это позволяет таким камерам, как 16 МП Olympus OM-D E-M5 Mark II или 20 МП Panasonic Lumix G9 тягаться с дорогими полнокадровыми моделями. Хоть подобные режимы и работают, проблема в том, что для этого камера обычно должна стоять на штативе, а любой движущийся объект в кадре приводит к появлению артефактов. Несмотря на постоянные улучшения в сфере алгоритмов обработки изображений, на текущий момент их нельзя назвать полной заменой сенсоров с высоким разрешением.
22. Съемка с широкой диафрагмой приводит к смягчению краев кадра
Часто можно встретить людей, которые советуют избегать съемки с очень широкой диафрагмой, поскольку из-за этого края и углы снимка будут слишком мягкими. Однако, в случае с современными объективами это не совсем правда; например, фикс-фокусы Sigma f/1.4 Art имеют гораздо большую резкость при съемке с широкой диафрагмой по сравнению с предшественниками. И вообще, настолько ли сильно небольшая мягкость по краям влияет на эстетические качества фотографии? При съемке со светосильными объективами велики шансы, что эти участки кадра всё равно будут вне фокуса.
Не бойтесь использовать высокий ISO в условиях низкой освещенности. Canon E0S 800D, 100mm f/2, 1/160 с при f/2, IS0 4000
23. При высоких значениях ISO получаются очень шумные изображения
Повышая ISO, вы непременно получите больше шума, но важно понимать, что вид освещения также значительно на это влияет. В естественном свете снимки получаются намного лучшие по сравнению с холодным искусственным освещением. Поэтому не стоит бояться иногда использовать высокий ISO – ориентируйтесь по ситуации и экспериментируйте.
24. Китовые объективы бесполезны
Стандартные зум-объективы, идущие в комплекте с DSLR и беззеркальными камерами разработаны, чтобы покупатель мог начать фотографировать с минимальными дополнительными затратами. Следовательно, они никогда не будут настолько качественными и резкими, как более дорогие модели, и не обеспечат таких возможностей для творчества. Однако, это не значит, что с ними нельзя получить хорошие снимки, ведь в конечном счете всё сводится к видению фотографа.
Новейшие электронные видоискатели просто потрясающие
25. Электронные видоискатели не так хороши, как оптические
Раньше электронные видоискатели (EVF) были ужасными – маленького размера, с низким разрешением и очевидной задержкой. Однако, за последние несколько лет они значительно продвинулись вперед и то, что мы видим сейчас, просто удивительно. Они большие, яркие и детализированные, а также привносят свои преимущества по сравнению с оптическими видоискателями. Например, позволяют в реальном времени увидеть, как будет выглядеь готовый снимок, а также обеспечивают точный ручной фокус и отображение дополнительной информации в видоискателе.
26. Лучше всего оценивать качество снимков в масштабе 100%
Когда цифровые камеры только появились, у них не было достаточно пикселей, из-за чего при просмотре и печати снимки имели достаточно небольшое разрешение. Это означало, что точно оценить качество снимка в программе для обработки можно было при 100% масштабе. Однако, сейчас в нашем распоряжении гораздо больше пикселей. Теперь просмотр в 100% становится обманчивым, поскольку большинство бытовых мониторов имеет недостаточно высокое разрешение. Например, 24″ Full HD экран имеет плотность примерно 94 пикселя на дюйм, что гораздо меньше, чем разрешение в 300ppi, которое считается идеальным для печати. В результате любые недостатки необоснованно усиливаются и вырываются из контекста фотографии в целом.
Виньетка может придать снимку особую атмосферу. Sony Alpha 7 II, 50mm f/1.7, 1/250 с при f/1.7, IS0 100
27. Виньетирование – это изъян в оптике
Некоторые фотографы воспринимают любую виньетку как нежелательное явление. Однако, она в определенной степени присутствует у всех объективов. Это просто свойство оптических систем, которое в некоторых случаях может быть визуально приятным – в случае со светосильными фикс-фокусами виньетирование дополняет мелкую глубину резкости, визуально выделяя субъект. Я гораздо вероятнее добавлю виньетку при постобработке, чем уберу её.
28. Объективы, для которых используется программная коррекция дисторсий, плохие
Объективы, разрабатываемые для пленочных камер, не могли обойтись без оптической коррекции дисторсий. Цифровая съемка – это совершенно другая среда, особенно в случае с компактными и беззеркальными камерами, которые используют полностью электронные системы отображения и съемки. Сейчас для разработчиков объективов стало привычной практикой прощать более высокий уровень криволинейной дисторсии и исправлять её при помощи программного обеспечения. Это не делает объектив плохим; на самом деле такие объективы зачастую имеют даже лучшую резкость по краям снимка, позволяя при этом зуммировать на большие расстояния с лучшим качеством.
29. Всегда выключайте камеру при смене объектива
Выключать камеру при смене объектива может быть хорошей привычкой, но это далеко не обязательно. Я много раз переставлял объективы на включенных камерах всех брендов и ни разу не столкнулся с негативными последствиями. Главный аргумент в пользу этого совета – многие модели при включении запускают цикл очистки от пыли.
Суперзумы позволяют снимать отдаленные объекты без необходимости менять объектив. Olympus E-M5, 14-150mm, 1/400 с при f/8, ISO 200
30. Суперзумные объективы имеют плохие оптические характеристики
Фотографы-пуристы часто высмеивают «суперзумы» – объективы, которые покрывают большой диапазон фокусных расстояний – считая их слишком бесполезными и непригодными для съемки. Такие объективы определенно слабее на длинном конце, чем полноценные телевики, а также часто демонстрируют заметную дисторсию. Однако, они обеспечивают гораздо больше свободы в условиях, когда неудобно или некогда менять объективы. Вам решать, что лучше – получить неидеальный снимок или не получить вообще ничего.
Автор: Andy Westlake
захватывающих цветных фотографий показывают опустошение, вызванное испанским гриппом, унесшим жизни не менее пятидесяти миллионов человек
Больница в Канзасе во время пандемии испанского гриппа 1918 года, которая все еще остается в воображении людей.
Mediadrumimages
Эти редко встречающиеся фотографии, впервые раскрашенные в цвете, графически изображают масштабы пандемии. Изображения показывают, как врачи и медсестры боролись за спасение больных испанским гриппом в 1918 году.Они показывают общественные центры и спортивные залы в США, превращенные в импровизированные больницы для больных, в то время как кинотеатры были закрыты, а люди носили маски, когда ходили в парк или ездили на общественном транспорте.
ч / т: vintag.es, thedailymail
Больничные койки забиты с головы до ног на военно-морской тренировочной базе Сан-Франциско. Они заняты солдатами.
Mediadrumimages
«Я давно занимаюсь раскрашиванием как хобби, которое я начал с раскрашивания картинок для моей семьи и друзей, но моя страсть превратилась почти в навязчивую идею», — сказал колорист, пожелавший остаться неизвестным, в опрос.«Прошло более ста лет с тех пор, как случился испанский грипп, и я подумал, что важно помнить о миллионах людей, которые потеряли свои жизни».
Болезнь, разразившаяся после Первой мировой войны, быстро распространилась и опустошила земной шар, унеся от 20 до 50 миллионов жизней.
Театры и общественные места были закрыты, чтобы предотвратить распространение вируса во время вспышки испанского гриппа в 1918 году.
Mediadrumimages
Маску носит дворник в Нью-Йорке в 1918 году. Совет по здравоохранению Нью-Йорка призывал носить маски для проверки распространения эпидемии гриппа: «Лучше смешно, чем мертв».
Mediadrumimages
Кондуктор проверяет, носят ли потенциальные пассажиры необходимые маски в Сиэтле, 1918 год.
Mediadrumimages
Маски и ткани всех мастей использовались для защиты владельца от вируса-убийцы. Во время вспышки он унес от 20 до 50 миллионов жизней.
Mediadrumimages
Медсестра Американского Красного Креста помогает раненым солдатам в Монмирай, Франция, 31 мая 1918 года.
Mediadrumimages
Хирурги Красного Креста поднимают носилки, чтобы помочь лечить больных в Сент-Луисе во время пандемии испанского гриппа.
Mediadrumimages
Старый спортзал, заполненный войсками, возвращавшимися домой с Первой мировой войны, повторно использовался как больница скорой помощи при испанском гриппе.
Mediadrumimages
Врачи и медсестры лечат солдат, возвращающихся домой с передовой во время Первой мировой войны, где вирус начал распространяться.
Mediadrumimages
Учителя ухаживают за детьми, больными испанским гриппом, в Collège La Salle в Thetford Mines, Квебек, Канада.
Mediadrumimages
Медсестры Красного Креста в Вашингтоне демонстрируют заботу о пациентах во время вспышки, неся одного на носилках в машину.
Mediadrumimages
(Посещений 1 раз, сегодня 1)
|
Оглядываясь назад на пандемию гриппа 1918 года, на фотографиях
Эта история является частью репортажа журнала Science Friday о новом коронавирусе, возбудителе болезни COVID-19.Послушайте, как эксперты обсуждают распространение, меры реагирования на вспышку и лечение.
Пандемия гриппа 1918 года — одна из самых страшных глобальных пандемий в истории человечества. Десятки миллионов жизней были потеряны из-за смертельного штамма вируса h2N1. Событие изменило состояние общественного здравоохранения, и некоторые оглядываются назад, чтобы помочь понять пандемию COVID-19.
«Я не думаю, что [COVID-19] — единичный случай, я думаю, что это будет особенностью нашей повседневной жизни», — сказала Кэтрин Арнольд, историк и автор книги «Пандемия 1918: свидетельства очевидцев величайшего медицинского холокоста в «Современная история», , говорит в недавнем интервью Science Friday.«Но я не думаю, что у нас будет такой же уровень смертности, как в 1918 году. Сейчас мы немного лучше подготовлены, у нас больше ресурсов».
Грипп 1918 года не только изменил медицинскую практику, но и изменил повседневную жизнь — аналогично тому, что сегодня переживают многие города Соединенных Штатов. Сцены, запечатленные в фильме, показывают почтовых клерков, кондукторов трамваев, полицейских отделений и служб быстрого реагирования, одетых в маски и защитное снаряжение. Взгляните на сцены и людей, живших во время пандемии гриппа 1918 года, из США.С. Национальный архив.
Связанный сегмент
Прецедент пандемии — действие 1918 года
Офицеры полиции Сиэтла, штат Вашингтон, носят маски, сделанные Сиэтлским отделением Красного Креста во время пандемии гриппа. Кредит: Национальный архив США
.Машинистка в Нью-Йорке носит маску для защиты от гриппа. В Нью-Йорке практически каждый рабочий закрывал лицо марлевыми масками в качестве защиты от болезней.Предоставлено: Национальный архив США
.Грипп 1918 года обычно называют «испанским гриппом». Но это было совсем не по-испански. Послушайте происхождение названия в выпуске нового подкаста Science Diction!
Дорожный полицейский надевает марлевую маску, управляя транспортными средствами на улице Нью-Йорка. Предоставлено: Национальный архив США. Проводники Нью-Йорка в масках. Предоставлено: Национальный архив США.
Парикмахеры Цинциннати носят маски.Кредит: Национальный архив США
. Перевозчик писем в Нью-Йорке. Предоставлено: Национальный архив США. В Сиэтле, штат Вашингтон, кондукторы не разрешали пассажирам без масок ездить в трамваях. Предоставлено: Национальный архив США.Сотрудники Красного Креста в Бостоне, штат Массачусетс, шьют маски для солдат в лагере. Красный Крест изготовил более 260 000 масок во время пандемии гриппа. Кредит: Национальный архив США
.В Мидлтауне, штат Коннектикут, оборудование больницы скорой помощи проверяется комитетом Мидлсекского отделения Американского Красного Креста.Это оборудование было отправлено в Уэслианский университет во время вспышки пандемии гриппа. Кредит: Национальный архив США
.«Больше всего пострадали бедные и больные».
— Кэтрин Арнольд
Больница скорой помощи в Бруклине, Массачусетс. Кредит: Национальный архив США
.Связанная статья
Происхождение слова «карантин»
Сотрудники полицейского суда Сан-Франциско проводят заседание на открытом воздухе в качестве меры предосторожности против распространения гриппа.Кредит: Национальный архив США
.«Самые успешные меры по его сдерживанию были почти идентичны тем, которые используются сегодня, и это карантин».
— Кэтрин Арнольд
39-й полк, направлявшийся во Францию, прошел по улицам Сиэтла, штат Вашингтон, каждому члену была предоставлена маска, сделанная Сиэтлским отделением Красного Креста. Кредит: Национальный архив США
.Пожертвуйте науке Пятница
Инвестируйте в качественную научную журналистику, сделав пожертвование Science Friday.
Пожертвовать
Познакомьтесь с писателем
Лорен Дж. Янг
О Лорен Дж. Янг
@ laurenjyoung617Лорен Дж. Янг, цифровой продюсер журнала Science Friday. Когда она не кладет книги на полки в качестве помощника в библиотеке, она пополняет свою впечатляющую коллекцию диспенсеров Pez.
Проверка фактов: в сообщении ошибочно указаны пять фотографий, показывающих пандемию испанского гриппа 1918 года.
— В сообщении в Facebook опубликована серия изображений с текстом, утверждающим, что они были сделаны во время пандемии испанского гриппа 1918 года.
Reuters Fact Check. REUTERS / Axel Schmidt
«Я нашел эти фотографии пандемии гриппа 1918 года. Так интересно … », — говорится в подписи к сообщению (здесь), которым по состоянию на 16 июня поделились более 86000 раз.
Это правда лишь отчасти. Из 13 изображений, представленных в посте, семь были сделаны во время пандемии чуть более века назад, в результате которой, по оценкам, погибло не менее 50 миллионов человек во всем мире (здесь). Пять, которых не было, и один, датировать который невозможно, будут рассмотрены в этой проверке фактов.
Первая фотография, на которой изображены две женщины в конусообразных масках (здесь), была сделана через два десятилетия после вспышки.
Фотоагентство Alamy, которое предлагает этот снимок для продажи на своем веб-сайте, заявляет, что оно было сделано в 1939 году в Канаде и что головной убор на самом деле был разработан для защиты от метели.
Следующая фотография (здесь) была сделана фотографом Associated Press в 1953 году. Согласно веб-сайту AP (здесь), на ней изображены женщины, позирующие в «плащах с военным газом» для защиты от дыма и смога в Филадельфии.
По словам Алами, изображение двух женщин с закрывающимися лицами, идущих по улице (здесь), было сделано в 1913 году. Подпись на немецком языке гласит, что это новая мода в турецком стиле
(здесь ).
Getty images утверждает, что фотография, на которой изображены две женщины в противогазах, толкающих детскую коляску (здесь), была сделана 9 июня 1941 года. Фотоагентство подписывает на своем веб-сайте такую подпись: «Молодая мать в противогазе обращается с газом для детской коляски. маска во время неожиданного газового теста в Кингстоне »(здесь).
Несмотря на винтажный дизайн, плакат, призывающий людей «оставаться дома» (здесь), является современником пандемии коронавируса, а не испанского гриппа. Иллюстрация была создана художником Мэтью Персаном, который сообщил Reuters, что создал плакат 13 марта 2020 года (здесь).
Хотя возможно, что плакат, рекламирующий социальные преимущества телефона Bell для тех, кто находился в карантине (здесь), был в обращении во время испанского гриппа, сама реклама появилась раньше пандемии как минимум на восемь лет.Объявление с той же формулировкой, но от компании Bell Telephone Company из Миссури, а не от New York Telephone Company, можно увидеть в вырезке из газеты St. Louis Post-Dispatch за 1910 год (здесь).
ВЕРДИКТ
Частично неверно. Хотя некоторые из изображений были сделаны во время пандемии испанского гриппа, по крайней мере пять — нет.
Эта статья была подготовлена командой Reuters Fact Check. Узнайте больше о нашей работе по проверке фактов в сообщениях в социальных сетях здесь.
Продажа фотографий гриппа
Испанский грипп
Архив Халтона
Мэр Бостона получает прививку от гриппа
Беттманн
Спрей против гриппа
Дэвис
Вирусы
Adventtr
Палаточный лагерь при эпидемии гриппа
Архив Халтона
Бактерия
Зокара
Японские девушки носят маски для защиты
Беттманн
Клерки в тканевых масках
Беттманн
Лагеря против гриппа
Беттманн
Мужчина стригется у парикмахера в костюме
Беттманн
Маска для уборщика улиц Нью-Йорка
Беттманн
Изготовление масок
Беттманн
Врачи носят хирургические халаты и маски
Беттманн
Должностные лица в марлевых масках
Беттманн
Лагерь против гриппа в штате Мэн
Беттманн
Телефонист в маске
Беттманн
Суд под открытым небом во время эпидемии
Беттманн
Полоскать горло во времени
Фотографии лисы
Парад полосканий
Фотографии лисы
Убивая ошибки
Фотографии лисы
Голубая вода
Fds111
Огонь и лед абстрактный фон. Красный
Wektorygrafika
Пожилая женщина морщится
Беттманн
Волонтеры с масками кормят детей
Беттманн
Молодая женщина собирает кукурузное масло в поле
Беттманн
Профессор Бордье демонстрирует холод
Беттманн
Женщина, чихающая в студии, ч / б
Джордж Маркс
Заснеженные горы Кенигзее Германия
Вирджиния Стар
Разноцветное северное сияние
Андреа Рикорди, Италия
Собака в защитной маске
Возвращает Botijero
Мужчина держит таблетки, принимая
Беттманн
Чихание поймано стробоскопическим аппаратом
Беттманн
Сотрудник Красного Креста в маске от гриппа
Беттманн
Собака в защитной маске
Возвращает Botijero
Лыжи и подъемник в Австрии
Томас Яниш
Мальчики в мешках с камфорой
Беттманн
Студийный снимок красного лекарства
Даниэль Гриль
Студийный снимок красного лекарства
Даниэль Гриль
Мужчина получает прививку от гриппа
Беттманн
Студенты, заболевшие гриппом на детских кроватках
Беттманн
фотографий века эпидемий
ЛОНДОН. Бывают времена, когда планета меняет свой курс с жестокостью, которая кажется столь же капризной, сколь и неумолимой.Пандемия коронавируса, разносящая щупальца осьминога во все щели общества, является одним из них, противопоставляя тщеславие человеческих предположений почти случайной способности природы уничтожить их. Это не в первый раз.
Бедствия и массовое уничтожение населения и жизней уходят корнями в библейские времена и во времена чумы в средневековой Европе. Войны тоже принесли дарвиновское обрезание целых обществ. Технологический прогресс, от осадных машин до длинных луков, от газовых камер до оружия массового уничтожения, усилил этот процесс, достигнув высшей точки в расчетах холодной войны на взаимно гарантированное уничтожение.
Но, как показывают эти фотографии — и как подтверждают дофотографические хроники истории, веры и мифологии, — Земля и ее люди долгое время были жертвами невидимых патогенов, которые с одинаковой эффективностью убивают своих жертв.
В анналах конфликтов, датируемых Афинской чумой с 430 по 426 год до нашей эры во время Пелопоннесской войны, болезни формировали национальные судьбы не меньше, а иногда и больше, чем конкурирующие армии.
Опасения по поводу последней пандемии уходят корнями в глубокую историю.Чума в средневековой Европе унесла миллионы жизней даже в то время, когда глобализация находилась в зачаточном состоянии, сократив национальное и континентальное население в огромных количествах в середине 14 века.
На протяжении тысячелетий холера, оспа, тиф и другие болезни изменили ход истории и укрепили человеческое восприятие слабости. Каталог охватывает свиной и птичий грипп, проказу, корь и малярию.
Проходя гораздо дальше назад, священные тексты, которые определяют веру и идентичность по сей день, описывают девятую чуму в книге Исход, которая теперь кажется предвестником карантина, самоизоляции и социального дистанцирования, которые простираются впереди многих нас в ближайшие месяцы, если не годы.
«И полная тьма покрыла весь Египет три дня», — говорится в нем. «Никто не мог никого видеть или покинуть свое место в течение трех дней».
Эта последняя пандемия неизбежно находит отклик в недалеком и древнем прошлом.
1918-1919
Испанский грипп
Слово «пандемия» происходит от древнегреческого, означающего буквально «все люди», но не универсально.
Пожалуй, наиболее значимым предшественником нынешних обстоятельств является испанский грипп, который охватил весь земной шар с 1918 по 1919 годы.Он убил больше людей, чем те, кто погиб в окопах и на полях сражений Первой мировой войны, где отчасти и зародилась болезнь. По оценкам, погибло более 50 миллионов человек.
Расчеты связывают распространение болезни с трансатлантическим развертыванием американских войск в последние дни Первой мировой войны и с победоносным возвращением домой союзных войск после ноября 1918 года.
1968
Гонконгский грипп
Этой пандемии удалось распространиться в эпоху еще до того, как реактивные двигатели стали предлагать массовую мобильность. С тех пор мир стал намного более свободным.
Многие резкие скачки в уровне заражения были вызваны увеличением мобильности людей, что позволило людям носить с собой патогены в различных военных и коммерческих целях.
Сама миграция, ради досуга, экономической необходимости или во время войны, поочередно объединяет человечество даже или особенно во время пандемии, вызывая реальные или преувеличенные страхи.
Когда президент Дональд Трамп упомянул о «китайском вирусе», апеллируя к ксенофобии тех, кто ищет свою цель, некоторые люди вспомнили снимок 1968 года во время так называемого гонконгского гриппа, в результате которого в Соединенных Штатах погибло более 100 000 человек. , из общемирового числа, превышающего один миллион.
На фотографии был изображен рекламный щит с надписью: «Гонконгский грипп — неамериканский. Поймай что-нибудь, сделанное в США ».
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
СПИД
Стигма почти всегда сопровождает болезнь.
Пожалуй, самая упорная вирусная атака в наше время пришло от H. I.V./AIDS, его ранние ассоциации с гомосексуализмом, добавив к маргинализации жертв и лечения.
Сама болезнь оказалась менее дискриминационной, чем общества, которым она подвержена, и стала широко распространенной.Тем не менее, даже если когда-то это было определено как пандемия, теперь оно часто изображается как хроническое или эндемическое заболевание, хотя и имеет масштабы эпидемии.
К концу 2018 года, по данным Всемирной организации здравоохранения, 32 миллиона человек умерли от ВИЧ. с момента его создания в конце 1960-х годов 37,9 миллиона человек жили с этим заболеванием в результате достижений в области лечения и ухода.
«Инфекция стала управляемым хроническим заболеванием, что позволяет людям, живущим с H.И.В. вести долгую и здоровую жизнь », — сказал W.H.O. сказал.
2002–2003
SARS
Covid-19 кажется далеким от таких обнадеживающих оценок.
По данным Всемирной организации здравоохранения, он принадлежит к «большому семейству вирусов, которые могут вызывать заболевания у животных или людей», называемых коронавирусами.
Они варьируются от «простуды до более тяжелых заболеваний, таких как ближневосточный респираторный синдром (MERS) и тяжелый острый респираторный синдром (SARS)», — говорится в сообщении.
Но эти эпидемии были гораздо более ограниченными по масштабу, чем болезнь Covid-19, вызванная последним коронавирусом.
SARS в 2003 году унес почти 800 смертей из 8000 зарегистрированных случаев, в основном в континентальном Китае, Гонконге, Тайване и Сингапуре.
2009-2010
Свиной грипп
Во многих отношениях эти более ранние вспышки коронавирусов предоставили азиатским странам, в частности, гораздо более ограниченную репетицию Covid-19, а всему миру предупреждение о возможности более широкого распространения вируса. и еще больше смертельных инфекций.
То же самое можно сказать и о вспышке свиного гриппа десять лет назад, о вирусе h2N1 из категории испанского гриппа, заразившем сотни миллионов людей во всем мире, не исключая молодых и здоровых в остальном, но с гораздо менее серьезными последствиями, чем что от предыдущих пандемий.
2013
Эбола
Другие болезни также указали на возможность пандемии, даже если они более ограничены географически и не соответствуют научному определению.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в результате смертоносного взрыва вируса Эбола, охватившего некоторые районы Западной Африки в период с 2014 по 2016 год, погибло 11 300 человек.Специалисты называют это вспышкой или эпидемией, даже если она действительно пересекала границы между Гвинеей, Либерией и Сьерра-Леоне.
Вспышка лихорадки Эбола также показала, что для Европы и Соединенных Штатов, обладающих чувством права и процветания, большая часть Африки оставалась далекой или даже находилась в пределах воображения, как это определено в трудах Конрада и Найпола.
Для многих — перспектива более широкого распространения болезни. Однако Covid-19 превращается в великого выравнивателя.
Эбола не изменила жизнь людей на Западе. Он не закрыл театры и бары из Лос-Анджелеса в Рим, не остановил полеты через Атлантику, не закрыл предприятия, метро и школы, и не заставил многих американцев и европейцев внезапно осознать свою хрупкость и уязвимость перед изменившимися правилами смертности.
Это не привело к неизбежному выводу, что отныне предположения и ожидания того, что составляет западную нормальность, более применимы.
2015
MERS
К настоящему времени ни один регион не зарекомендовал себя невосприимчивым к проникновению болезни, ее ужасной устойчивости или потенциальной возможности стать источником пандемий, несмотря на искушение возложить вину, как в случае с Covid- 19 зараза.
Например, по данным Всемирной организации здравоохранения, MERS унес жизни около 858 человек в результате 2 494 зарегистрированных случаев заражения, в основном в 2012 году и в основном на Аравийском полуострове.
Три года спустя вспышка повторилась в Южной Корее. На этот раз коронавирус стал глобальным, почти повсюду одновременно.
«Мы никогда раньше не видели пандемии, вызванной коронавирусом», — сказал 11 марта о Covid-19 генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус.«Это первая пандемия, вызванная коронавирусом».
«И мы никогда раньше не видели пандемии, которую можно было бы контролировать одновременно», — добавил он.
2020
Коронавирус
Covid-19, таким образом, представляет новую угрозу глобализации, заставляя человечество объединиться или разойтись.
Глобализация могла связать человечество неровными цепями торговли и прибыли, но она не развеяла изначальный страх перед неконтролируемой эпидемией, который проникал в человеческое сознание на протяжении тысячелетий.
Тревоги и запреты на коронавирус полностью изменили восприятие Западом своего места в истории. Утверждая мантию лидера, которая когда-то могла принадлежать Америке, Китай теперь предлагает помощь европейским странам, включая Польшу и Италию. После десятилетий демонтажа преград между ними европейские страны восстанавливают их, возвращаясь к национальному суверенитету.
По всей Европе, которая когда-то ценила свободное передвижение, восстанавливаются пограничные посты и проверки. Тем не менее, как отметил в своей статье в газете The New York Times Иэн Голдин, профессор Оксфордского университета, эти усилия могут быть лишь нашим последним тщеславием.
«Ни одна стена не является достаточно высокой, чтобы отразить угрозы нашему будущему, — писал он, — даже для самых могущественных стран».
Эти исторические фотографии показывают жизнь в Вашингтоне во время пандемии гриппа 1918 года
Сотрудники Красного Креста помогают войскам и путешественникам. Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США.
Covid-19 — не первая пандемия, с которой столкнулись жители Вашингтона.Пандемия гриппа 1918 года закрыла школы и опустошила общественные места. Эти фотографии и газетные вырезки показывают, как кризис общественного здравоохранения может изменить наш образ жизни.
Демонстрация на станции скорой помощи Красного Креста в Вашингтоне. Презентация была призвана повысить осведомленность о серьезности гриппа. Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса. В выпуске Washington Evening Star за октябрь 1918 года обсуждается смещение рабочего времени, призванное сгладить кривую. Предоставлено Библиотекой Конгресса США.Фармацевт в Народной аптеке № 5 на улице Х проверяет рецепты. Большинство сотрудников аптек продолжали работать во время пандемии, несмотря на личный риск. Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса. Реклама змеиного масла, распространенного лекарства от гриппа. Предоставлено Библиотекой Конгресса. Реклама солодового молока Хорлика, которое также используется для лечения симптомов гриппа. С любезного разрешения Библиотеки Конгресса. Газета рекламирует «Лекарство отца Джона» как «чистую, полезную пищу» для лечения простуды.Предоставлено Библиотекой Конгресса. Медсестры в отделении гриппа больницы Уолтера Рида заботятся о пациентах, разделенных простынями. Из-за большого количества пациентов койки были перенесены на крыльцо. Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса. Местные школы закрыты для борьбы со вспышкой гриппа. The Washington Evening Star сообщила о закрытии. Любезно предоставлено Библиотекой Конгресса. График работы федеральных служащих, опубликованный в Washington Evening Star. График был составлен таким образом, чтобы не было больших собраний.Предоставлено Библиотекой Конгресса. Как и многие другие развлекательные заведения, Театр Moore’s Garden на углу 9-й улицы NW и E Street NW закрылся во время пандемии. Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса. Городской рыбный рынок оставался открытым, чтобы обеспечить жителей свежей рыбой и продуктами. Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса. Карта округа Колумбия во время испанского гриппа в 1917 году. Предоставлено Библиотекой Конгресса. .
Станьте первым комментатором