Как определить свое направление в фотографии?
Каждому свое – знаете такое выражение? Это применимо и для фотографов – каждый фотограф выбирает свое определенное направление в фотографии. Невозможно быть мастером на все руки, да и нужно ли? Распыляя свое внимание, силы, действия на множественные направления, можно лишить себя удовольствия преуспеть и добиться совершенства в каком-то определенном. В начале своего творческого пути очень легко поддаться соблазну, имея в руках профессиональную зеркальную фотокамеру, снимать все подряд и браться за любую фото работу. Мне знакомо это не понаслышке. Я прошла этот этап, не боюсь этого признать, и пишу эту статью, чтобы помочь вам не совершить подобных ошибок и заранее определить свое направление в фотографии.
Чтобы провести сравнение, рассмотрим, например профессию доктора (далеко от нашей с вами темы фотографии, но все же это нужная и востребованная профессия!). После окончания Университета каждый имеет свою четкую специализацию. Я еще не слышала о враче, который является хирургом, терапевтом, остеопатом, кардиологом и т.д. и все в одном лице. Сообщите мне, если знаете такого!
Рассмотрим области жизни, которые часто нуждаются в работе фотографа: свадебная, фэшн, рекламная, строительство/архитектура, интерьер/дизайн, пейзажи, репортаж/новости/ мероприятия, кулинария/рестораны, семейная/детская, животный/подводный мир, предметная. Обширный список, не правда ли? Невозможно представить, что один фотограф может предоставлять качественную, профессиональную фотосъемку в каждом из перечисленных направлений фотографии. Да, и не должно такого быть! Это я пишу сейчас, но восемь лет назад, я думала по-другому. Да, да! Я попробовала себя, практически в каждом из указанных направлений. Результат был…однако не тот, который хотелось видеть и представлялся в моем ярком воображение. Но сейчас разговор не об этом, а о том, как, все-таки определить свое предназначение в фотографии, и далее двигаться по пути совершенствования выбранного направления.
Ответьте себе на следующие вопросы:
— Что мне нравится фотографировать?
— Востребован ли данный вид фотографии в моем городе?
— Какой уровень конкуренции?
— Какое оборудование и доп.аксессуары необходимы для работы в выбранном направлении? Есть ли у меня это? Какая общая стоимость всех необходимых предметов? Смогу ли я сейчас приобрести то, чего не хватает?
Теперь немного подробнее о данных вопросах.
Определите, прежде всего, что вам нравится фотографировать и приносит огромное удовольствие. Полагаю, вы решили стать фотографом именно потому, что вам нравится фотографировать. Это хорошо! А что или кого именно? Посмотрите внимательно фотографии, которые вы уже сделали ранее (на прогулке, в путешествие, других обстоятельствах), и попробуйте определить, что вы больше снимали: людей, архитектуру, природу и что-то другое. Это будет хорошей подсказкой для поиска ответа на первый вопрос.
Вы решили, что вы любите снимать море и океан и у вас это хорошо получается, но при этом вы живете в городе, где оно отсутствует. Будет ли такой вид фотосъемки востребован? И сможете ли вы обеспечить себя, делая такую съемку? С большой степенью вероятности ответ получится отрицательным. Приведу еще один пример, моя хорошая знакомая-мексиканка Мириам, недавно сообщила мне, что хочет стать фотографом и обратилась ко мне за советами, с чего начать. Я задала ей первый вопрос, какое направление в фотографии ей нравится. Ответ был – фэшн. Дальше мы стали с ней рассуждать, как она видит свое будущее фэшн фотографа, живя в курортном городе, где хоть и есть модельные агентства и проводятся фэшн съемки, но все это далеко от уровня такой съемки в крупных мегаполисах. Развитие и совершенствование данного направления, однозначно потребует смены места жительства.
Многие виды фотографии требуют определенных аксессуаров для осуществления фотосъемки, поэтому принимая решение, почитайте информацию об этом и подсчитайте затраты на покупку необходимого оборудования. Учитывая высокий уровень конкуренции практически в любом направление фотографии, делая выбор, вы должны понимать, чтобы быть конкурентно-способным, ваш чемодан с оборудованием должен быть полностью снаряжен.
Отвечая на эти вопросы, старайтесь быть реалистом, и оценивать ситуацию исходя из окружающей вас обстановки, в дальнейшем это избавит вас от множества переживаний, расстройств и проблем.
P.S. После поисков своего направления, я остановила свой выбор на свадебной и семейной фотографии. А когда появляются редкие минуты отдыха, то поддерживаю свой черно-белый арт проект Tropical Boudoir, посвященный женской красоте.
Как фотографу выбрать направление фотографии, которое поможет самореализоваться, а не замкнуться на материализме
Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882Все начинается красиво: новые люди, разнообразные проекты, достойная оплата, но… как бы не притягивал комфорт, хочется заниматься тем, что важно, а не тем, что можно. — Такие вот, «странные» мысли посещают любого новичка: быть или не быть… мастером на все руки?
Сначала это кажется нормальным. Нет, не мысли, а желание «быть…», но наступает момент в творческой жизни, когда понимаешь: не нужно распыляться, на нелюбимые жанры и людей, с которыми не совпадает система ценностей.
Нежелание потакать собственным амбициям можно считать началом творческого взросления, — оно не зависит от возраста мастера; что примечательно — не зависит от уровня мастерства и это хорошая новость, после которой легче принять следующую:
Выбор направления — не поиски жанра, все куда проще: выбираешь отношение к тому, что делаешь: либо коммерция, либо искусство.
Все просто.
Коммерческая. Арт-фотография. — Всего два направления, которые определяют: содержание, позиционирование, зрителя, будущее, но что важнее — суть автора: его нравственность и мир создаваемый его работами, светописными повествованиями.
«Никто не может служить двум господам…» — Вот смысл озаглавленной темы, а не то как (и почему, и когда) фотографу нужно «пересесть» с одной клиентской шеи на другую; тут важно понять:
«…Здесь речь идет о рамках. Чтобы начать творить, нужно ограничить территорию. Так происходит расширение внутри.»
— Точное замечание Карины, которое напомнило мне изречение Михаила Нестерова:
«…Избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью. И в портретах моих, написанных в последние годы, влекли меня к себе те люди, путь которых был отражением мыслей, чувств, деяний их.»
Другие искали. Находили.
Значит и мне такое под силу.
И по силам каждому: кто захочет найти — обретет.
Но как искать?
Тут вот такие мысли…
Проблема выбора — следствие наших метаний: хотим раскрыть свои таланты для себя, но ты же (говорю, стоя перед зеркалом) понимаешь, что жизнь устроена иначе? Талант тем сильнее, сильнее раскрывается, чем больше ты им делишься — чем больше ты им служишь Миру.
Выбирая направление, мы не выбираем блага, но обязанности (служение), чуткое исполнение которых помогает стать счастливее, как «бонус»: быть сытым, одетым, ну и прочее. Выбор — начало, новое начинание, которое будет сопровождать ворох проблем, которые принято брать, смаковать и… их принято делить на три группы:
- Те, которые можно решить.
- Те, которые хочется решить.
- Те, которые нужно решить.
Мудрые люди перво-наперво занимаются теми, которые нужно решить (еще эти проблемы им известны под оценкой «эпицентр проблем»), и тут мы видим знакомое — портфолио.
Можно не успеть обновить логотип, сайт или упаковку. Докупить недостающее оборудование и запустить рекламную кампанию, — все это можно не успеть изначально, но это вторично, и это все «можно…» и «хочется…»; тогда как «нужно…» — фотография.
Оборудование можно взять в аренду, сайт обновить позднее, про логотип вспомнить, когда ни одна более существенная проблема не останется, а вот если не будет портфолио… Которое не только «трудовая книжка», то весь выбор направления — болтология…
Шаг — затронуть фотографию, изменить ее — узнать себя.
«…»
При изменении фотографии, следует обратить внимание на то, что неизменно (многие авторы тратят силы на то, что «популярно», «актуально» или просто — востребовано, но поскольку с выбором направления все теперь ясно, то нетрудно догадаться, что концентрироваться можно на том, что вне времени, что будет интересовать окультуренный разум всегда, даже через 100-200 и более лет).
Самый короткий путь сделать это — создавать то, что самому нужно: так получится уйти (где было, а ведь было, верно?) от лукавства (желания впарить, под гнетом авторитета) и все это, с оптимизмом стоит заметить, «отвлечет» нас от суеты и тлена на всю жизнь. И, это неплохо — заниматься всю жизнь тем, что тебя волнует, радует и наполняет прекрасным, верно?
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Рекомендую к прочтению:
- Можно ли заработать на портретной фотографии, оказывая фотоуслуги или продавая отпечатки
- Как начинающему фотографу найти своих первых клиентов Вариантов много. Но только при наличии портфолио. Если его нет, но хочется денег и камера отягощает руки, то единственный сценарий — […]
- Как начинающему фотографу выбрать наставника и не ошибиться, — 3 простых совета «…Получить необходимые знания в сжатые сроки.» «…Найти того, кто будет меня вести.» «…Хорошо бы, найти друга, который поможет […]
Руденко Ирина Тиновна – упоминания Bсего упоминаний: 4
Персоналии » Фоторепортажи » |
|
суть жанра пикториальной фотографии, его история. Особенности пикториальной съемки, лучшие фотографы, работающие в жанре пикториализма
Пикториальная фотография (от английского слова pictorial — «живописный») — художественное течение в фотоискусстве, в котором снимкам придавалось сходство с живописью или графикой. Расцвет пикториальной фотографии пришелся на конец XIX и начало XX вв. Представители этого направления заимствовали приемы у прерафаэлитов, импрессионистов и символистов. Пикториалисты стремились не просто запечатлеть действительность на пленке — они изменяли фото, чтобы сделать их более красивыми и передать личные эмоции.
История пикториальной фотографии
Пикториальная фотография как идея соединения двух видов искусства возникла сразу после изобретения фототехники. Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot) считал, что приближение к живописной красоте — главная задача фотоискусства. Об этом он пишет в книге «Карандаш природы», изданной в 1844 году. Важную роль в истории пикториальной фотографии играют и теоретические работы Генри Робинсона (Henry Robinson). Сам термин получил распространение после выхода его книг.
Пикториальная фотография стала особенно востребованной в последней четверти XIX века, когда появилось множество любительских снимков — безликих портретов и пейзажей. Пикториалисты демонстрировали, что фотоснимок — не просто документальное отображение действительности, а фотограф — не обычный техник. Они ставили творческие эксперименты, создавали оригинальные композиции и многозначные образы. Благодаря им фотоизображения стали считаться уважаемой формой искусства.
К XX веку пикториализм получил широкое распространение в Европе и России. С 1903 года начал выходить важный для направления тематический журнал Camera Work. Для придания снимку художественной выразительности фотографы применяли уменьшающие резкость монокли и другую специальную оптику, а также разнообразные растворы, обеспечивающие особые эффекты при проявке негатива. Их эксперименты и достижения способствовали развитию фотографии.
Закат пикториализма приходится на 1930-е годы, когда ведущим направлением стал модернизм. Вместе с другими течениями он вытеснил пикториальную фотографию. Даже в СССР она была признана антинародной и утратила популярность так же, как и в Европе. Интерес возродился лишь в конце 1990-х годов и в начале XXI столетия. Он связан с ростом цен на старинные пикториальные фото и искусство романтизма в целом. Сейчас многие мастера создают снимки, похожие на работы столетней давности.
Особенности пикториальной фотографии
Главная идея пикториализма — создание художественного эффекта вместо документального отображения реальности. Сторонников этого направления интересуют красота, эмоциональность и вневременной смысл, а не социальные проблемы общества или фиксация событий. Для достижения этой цели использовались разные приемы и техники. Наиболее узнаваемая особенность пикториальной фотографии — это мягкость и размытость линий, придающая изображению сходство с картинами импрессионистов. Другая характерная черта — простота композиции и отсутствие лишних деталей.
Современные пикториалисты используют для достижения художественных эффектов специальное оптическое оборудование, в том числе уникальные объективы. Важна постановка света и правильный баланс белого. Другие способы придать изображению стилистику живописного произведения — обработка в фоторедакторах или необычные методы печати. Например, снимки часто печатаются на акварельной бумаге.
Самые известные авторы пикториальной фотографии
Многие знаменитые мастера XIX века были пикториалистами, а фотографы-классики XX столетия нередко начинали карьеру как представители этого течения. Назовем несколько самых известных авторов пикториальной фотографии, внесших наибольший вклад в ее развитие:
- Генри Пич Робинсон (Henry Peach Robinson). Британский фотограф, близкий к течению прерафаэлитов, один из первых изложил принципы пикториализма в своих книгах. Он приглашал для съемок профессиональных актеров и создавал изображения на основе нескольких негативов. Значительный успех пришел к Робинсону после того, как его фотокартину «Угасание» купил принц Альберт.
- Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron). Когда 48-летняя английская леди переехала из Лондона на остров Уайт, то сильно заскучала. Дочь подарила ей камеру, что стало началом бурной 12-летней карьеры фотографа. Джулия Камерон снимала недолго, но за это время создала более 900 интересных портретов и сцен, основанных на литературных сюжетах.
- Робер Демаши (Robert Demachy). Лидер французских пикториалистов, который пять раз за десятилетие удостаивался персональных выставок. По тем временам это невероятное достижение для фотографа. Автор особенно прославился портретами, тонко передающими характер модели.
- Элвин Лэнгдон Коберн (Alvin Langdon Coburn). Этот английский и американский мастер начал выставляться в 15-летнем возрасте, а в 30 лет открыл собственную студию в Нью-Йорке. Он много путешествовал по Америке, снимал городские и сельские пейзажи. Также известен портретами знаменитостей.
- Алфред Стиглиц (Alfred Stieglitz). Крупнейший представитель пикториализма, создавший и возглавивший группу «Фото-Сецессион». Также он издавал журнал Camera Work и открыл галерею «291» в Нью-Йорке, где фотоснимки выставлялись вместе с произведениями импрессионистов и постимпрессионистов. Много лет сотрудничал с художницей Джорджией О’Кифф (Georgia O’Keeffe), которая стала его женой.
Пикториальная фотография часто вызывает упреки критиков — ее обвиняют в излишней декоративности и стилизации под живопись. Но среди коллекционеров такие снимки пользуются высоким спросом. Отчасти это объясняется тем, что подобным произведениям свойственна высокая степень уникальности. Часто они создавались очень ограниченным тиражом или даже в единственном экземпляре.
Рынок художественной фотографии как направления антикварного бизнеса
Фотография — своеобразный и относительно молодой объект антикварного рынка. Интерес к ней как к произведению искусства возник едва не с момента изобретения первых методов запечатления реальности, однако потребовалось определенное время для того, чтобы признать за работой фотографа художественную, коллекционную и, наконец, инвестиционную ценность.
Рынок художественной фотографии как полноправного направления антикварного бизнеса насчитывает не более 10 лет, но уже сегодня он представляет собой перспективную отрасль, которая с каждым годом завоевывает все новую популярность.
История художественной фотографии началась в XIX в. Уже тогда новая технология, изобретенная в1822 г. французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicephore Niepce), пользовалась высоким интересом. Наверное, сначала людей привлекала сама возможность `остановить время`, запечатлев определенный фрагмент реальности. Едва ли кто-либо задумывался тогда об эстетическом значении снимка. Это произошло позднее, когда в результате открытий Жака Дагера (Jacques Daguerre), Вильяма Талбота (William Talbot) и других исследователей появилась возможность делать быстрые, четкие и относительно дешевые фотографии на бумаге. Новая игрушка пришлась по душе `праздной аристократии`, которая начала фотографировать буквально все: природу, строения, людей. Некоторые снимки были особенно хороши — интересны по композиции, богаты контрастами и выразительной светотенью. В 1955 г. француз Густав Ле Грей (Gustav Le Grey) сфотографировал бухту: волны, прибрежные скалы, пирс и восхитительной красоты облака, озаренные лучами заходящего солнца. В 1999 г. эта работа, названная `Grande vague`, была продана на торгах аукционного дома Sotheby`s в Лондоне, установив первый, но далеко не последний рекорд стоимости — 507 500 евро.
Несмотря на то, что коллекционирование фотографии было распространено уже в XIX в., первые художественные галереи, работающие в данном направлении, стали появляться лишь во второй половине ХХ в. В эти же годы началось формирование крупных коллекций, многие из которых сегодня вновь выходят на рынок. Стоимость и значение этих собраний претерпели за прошедшие годы существенный рост, в результате чего те фотографии, которые были куплены в 1960-1970-х гг. всего лишь за пару сотен, теперь продаются на торгах крупнейших аукционных домов с оценкой в десятки и сотни тысяч долларов.
Сегодня в мире ежегодно проводится несколько десятков крупных фотографических аукционов, сборы которых порой достигают колоссальных значений. Рекорд Густава Ле Грея продержался совсем недолго. В октябре 2005 г. тот же Sotheby`s достиг высокого результата, выставив на торги фотографию калифорнийской художницы Дороти Ланг `White Angel Bread Line` (1933). Оцененная в $200 000-300 000, эта работа ушла с молотка с троекратным превышением старта за $822 400. Год спустя аукционный дом продал фотографию Эдварда Уэстона (Edward Weston) `Наутилус`, стоимость которой дошла до отметки $1 105 000. Далее — новые рекорды: 14 февраля 2006 г. Sotheby`s выставил на торги уникальный снимок одного из пионеров художественной фотографии, Эдварда Стэйхена (Edward Steichen). Фотография `Озеро — лунный свет`, датированная 1904 г., была продана с троекратным превышением эстимейта, установив новый, непревзойденный на сегодняшний день рекорд — $2 928 000.
С момента появления в 1970-х гг. первых специализированных галерей безусловное лидерство на рынке художественной фотографии захватил Нью-Йорк, на долю которого приходится более 30 % всех мировых продаж. Сегодня здесь проводятся самые крупные ярмарки и торги, здесь же сосредоточены отделения главных специалистов в области купли-продажи фотографии — аукционных домов Christie`s, Sotheby`s и Phillips de Pury. Как правило, торги проходят два раза в год, осенью и весной. Кроме того, нередки случаи `внеурочных` аукционов, которые обычно связаны с распродажами крупных частных коллекций. Так, в декабре 2008 г. Christie`s выставил на торги более 300 фотографий из собрания Леона и Микаэлы Константинеров (Icons Of Glamour And Style: The Constantiner Collection, Нью-Йорк, 16 и 17 декабря 2008). В условиях сложной экономической ситуации этот аукцион привлек колоссальное внимание и собрал более $7 500 000.
Christie`s и Sotheby`s проводят торги не только в Нью-Йорке, но и в Лондоне, реже — в Париже. Интересы обоих аукционеров достаточно широки и простираются от старинных дагеротипов и отпечатков на соленой бумаге до авторских фотографий ведущих современных художников. При этом работы фотографов XIX в. чаще всего можно встретить на торгах в Лондоне, тогда как нью-йоркские отделения предпочитают иметь дело с материалом середины ХХ — XXI в. Phillips de Pury работает преимущественно с фотографией послевоенного периода и в основном ориентирован на американский рынок. В активе аукционного дома также значатся несколько громких рекордов, в том числе продажа фотографии Пола Стрэнда (Paul Strand) `Mullein, Maine` в 2002 г. за $607 500.
С каждым годом художественная фотография становится все популярнее и цены продолжают расти: в 2008 г. один лишь Sotheby`s заработал в этой категории более $26 500 000. Постепенно фотография превращается в мощный, но далеко не простой инструмент инвестирования средств.
Фотография — достаточно специфический материал, который обладает некими характерными чертами, определяющими законы ценообразования. Во-первых, она разнородна. Помимо художественных снимков, которые, по сути, являются воплощением концепции `искусство ради искусства`, существует репортажная, модная, документальная, наконец, техническая фотография. Каждое из этих направлений обладает своей спецификой, требующей особенного подхода. Следующий вопрос — уникальность, собственно то, что является главным отличием фотографии от живописного произведения. Разумеется, наиболее ценны те снимки, которые существуют в единственном экземпляре либо отпечатаны ограниченным тиражом. Архивы известных фотографов, как правило, обладают хорошим провенансом, нередко подтвержденным самими авторами. Однако всегда существует вероятность того, что сохранившийся негатив сделает ценный снимок всего лишь `одним из тысячи`. В этом плане фотография очень близка графике — многие современные фотографы печатают снимки ограниченной серией, подписывая тираж и порядковый номер каждого позитива. Наконец, фотография подчиняется некоторым общим вопросам, актуальным для всех направлений антикварного рынка, как то: авторство, степень сохранности, `историческая причастность`. Эти и некоторые другие факторы определяют стоимость снимка на аукционе, хотя в ряде случаев эта стоимость неадекватна или же — откровенно спекулятивна.
На сегодняшний день, пожалуй, наиболее востребованы снимки знаменитых фотографов конца XIX — начала ХХ в. Интересны работы участников американского `Фотосецессиона`, авангардного движения, образованного в 1909 г. Фотографии Эдварда Стейхена, Альфреда Стейглица (Alfred Stieglitz) и Карлтона Уоткинса (Carleton E. Watkins) неизменно возглавляют топ-листы крупнейших аукционов, удивляя мир новыми рекордами. Эти работы выразительны, уникальны и ценны как с исторической, так и с художественной точки зрения.
Не менее популярна фотография мод, которая представлена такими именами, как Ричард Аведон (Richard Avedon), Ирвин Пенн (Irving Penn), Хельмут Ньютон (Helmut Newton) и Гарри Каллахан (Harry Callahan). Это направление сформировалось в 1950-1970-х гг., преимущественно вокруг крупных американских журналов: Life, Rolling Stones, Vogue и Harpers Bazaar. Распродажа коллекции Константинера, которая считалась одним из крупнейших собраний фотографии мод в мире, показала повышенный интерес к данному направлению. В рамках аукциона были достигнуты несколько впечатляющих рекордов. Так, снимок Ирвина Пенна `Черное и белое`, сделанный в 1950 г. для обложки журнала Vogue, ушел с молотка за $194 500. Здесь также были проданы несколько фотографий Ричарда Аведона, признанного одним из лучших фотографов в истории. Портфолио Аведона за 1978 г. (11 снимков) было продано по верхней границе эстимейта за $170 500. Следующая фотография, портрет Стефании Сеймур, датированная 1992 г., принесла аукционному дому $182 500. Однако наиболее дорогими работами в коллекции Константинера оказались монументальные снимки Хельмута Ньютона, немецкого фотографа, который прославился виртуозными съемками обнаженной натуры. Его двухметровый диптих `Одетые и раздетые`, датированный 1981 г., ушел с молотка Christie`s за $662 500, что стало новым персональным рекордом автора.
Наконец, нельзя обойти вниманием такое интересное направление, как снимки работы известных художников. Фотография легко прижилась в авангардных кругах начала ХХ в. Художники нашли здесь интересные возможности для своего творчества, используя фотокамеру в поисках новых образов, форм и средств художественной выразительности. Особенно преуспели в этом сюрреалисты и художники группы `дада`, которые начали расширять доступный арсенал средств, используя технику коллажа, экспериментируя с выдержкой, экспозицией, светом. Фотография также широко использовалась представителями поп-арта и других течений второй половины ХХ в. Сегодня на рынке можно найти превосходные снимки Мана Рэя (Man Ray), Пьера Дюбреля (Pierre Dubreuil), Энди Уорхола и других выдающихся персонажей истории искусств. Эти работы довольно редки , а их стоимость во многом зависит от имени автора.
Спустя полтора века с момента своего появления, фотография прочно утвердилась в мире искусства. Сегодня это направление популярно не только у частных коллекционеров, но и среди государственных музеев, которые охотно принимают дары меценатов и тратят серьезные суммы на пополнение коллекций старинных снимков. Однако, пока художественная фотография остается практически неосвоенным ресурсом, и этот рынок ждет еще много интересных открытий. Сегодня в мире существуют большие собрания, которые никогда не появлялись на рынке и до сих пор не известны. Существуют музейные фонды, которые никогда ранее не покидали помещений запасников. Наконец существуют работы, которые были недооценены или `просмотрены` в общей массе, и их ценность еще предстоит открыть.
В начало раздела «Фотография»>>>
Новое направление — ФОТО — появится в Арт-резиденции!
Отличные новости! С лета в Арт-резиденции помимо Театра, Кино и анимации и ИЗО появится новое направление — ФОТО! Все мероприятия будут проходить в сотрудничестве с Союзом фотографов.
На первой встрече проведем в Арт-резиденции нецифровую фото-лабораторию и набираем всех желающих в импровизированный «Летний фото-лагерь» (14+).
Вас там ждет:
- базовые навыки в работе с фото-аппаратурой, обработке фото-материала;
- фотографирование на плёнку, проявление и печать своими руками;
- кино-фотоклуб и прочие культурные программы;
- ну и (конечно!) весёлые и незабываемые фото-прогулки и фото-плэнеры по различным уголкам (как злачным, так и таинственным) Ижевска.
Встреча в ВК: https://vk.com/event166509988
Занятия бесплатны (при поддержке Управления по делам молодёжи Администрации г. Ижевска). Необходимо лишь иметь хоть какую-то цифровую фототехнику и желание углубиться в фото-искусство.
Занятия ведет куратор нового направления — Руслан Хисамутдинов.
3 июня в 18:00, Арт-резиденция
(К. Маркса, 258). Вход свободный.
Ждем всех желающих на первое занятие!
Дополнительную информацию можно получить по телефону 43-34-32, Молодёжный информационно-ресурсный центр «МИРЦ».
Администрация Октябрьского
района в социальных сетях:
Фейсбук: https://www.facebook.com/octr.izh
ВКонтакте: https://vk.com/octr_izh
Твиттер:
https://twitter.com/octr_izh
Приглашаем Вас подписаться на страницы Администрации Октябрьского района в социальных сетях и войти в число наших друзей!
Следствие по делу казанского стрелка пошло по двум направлениям :: Общество :: РБК
Сейчас Галявиеву вменяется убийство двух и более лиц (ст. 105 УК). Террористические составы ему пока не инкриминируются, но при наличии оснований это может измениться, объявил Заика журналистам после суда.
Читайте на РБК Pro
Следствие отрабатывает версию, что Галявиев мог быть кем-либо завербован, сообщило 17 мая издание Baza со ссылкой на неназванный источник. СКР ранее сообщил, что проверит возможную связь между преступлением Галявиева и самоубийством другого ученика этой гимназии, 17-летнего Данилы А., в 2020 году: незадолго до суицида тот якобы вел себя похожим образом. Его мать сообщила «Интерфаксу», что ее уже вызвали на допрос в рамках возобновленного дела.
VideoПрокуратура республики ведет проверку по нескольким направлениям, сообщили РБК в ведомстве. Первое — обеспечение безопасности в школах (в гимназии № 175 по финансовым причинам отказались от услуг частной охранной организации). Второе — обстоятельства получения Галявиевым лицензии на оружие (известно, что свое ружье Hatsan escort PS и патроны он легально приобрел в оружейном магазине в Йошкар-Оле).
Учащиеся гимназии в Казани вернулись к учебе в соседней школеВ управлении Росгвардии по Татарстану и в минздраве республики не стали комментировать РБК детали получения Галявиевым лицензии на оружие — в том числе информацию о том, в каком именно медучреждении он получил необходимые справки от офтальмолога, нарколога и психиатра.
Что известно о Галявиеве
На заседание Советского районного суда Казани, посвященное избранию меры пресечения, Галявиева доставили под усиленным конвоем. Перед тем как завести его в зал, сотрудница полиции тщательно, с фонариком, осмотрела пуленепробиваемый стеклянный бокс. В него завели Галявиева — вместе с тремя конвоирами, к двоим из которых он был пристегнут наручниками. Во время заседания обвиняемый вел себя спокойно, на вопросы судьи отвечал четко, кратко и тихо, с обвинением и запрошенной следствием мерой пресечения согласился. Следователь Макаровский сообщил, что Галявиев полностью признал вину в убийствах, однако выразил «уверенность в обоснованности и оправданности своих действий».
11 мая Telegram-канал «Еду в Татарстан» опубликовал видео первого допроса Галявиева — он вел себя неадекватно, говорил, что «осознал себя богом» и «всех ненавидел». Тогда же стало известно о Telegram-канале, который Галявиев создал за несколько дней до трагедии и сделал публичным за 15 минут до нее. В нем он писал о намерении совершить много убийств и покончить с собой.
Власти рассказали о состоянии детей после стрельбы в казанской школеСКР сообщил, что за некоторое время до преступления у Галявиева обнаружили заболевание мозга — он жаловался на головные боли, а его близкие «отмечали агрессивность и вспыльчивость в его поведении». По данным «Коммерсанта» и Life Shot, у него диагностировали атрофию мозга, или энцефалопатию, — отмирание нейронов, которое может привести к когнитивным нарушениям.
Мемориал у школы № 175 (Фото: Маргарита Алёхина / РБК)
Как Галявиев мог получить оружие
Медики, осматривавшие Галявиева перед выдачей оружейной лицензии, не обязательно проявили халатность, считают эксперты. «Конечно, медик может «просмотреть» какие-то симптомы. Осмотр проходит очень формально. Нужно разрабатывать новый метод анализа, возможно, добавить психологический осмотр перед встречей с психиатром, чтобы он понимал, есть ли у него основания копать глубже. Может быть, его врач осмотрел и всю правду написал», — сказал РБК руководитель отдела медицинской психологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» Сергей Ениколопов.
Следствию предстоит изучать вопрос не столько психического здоровья, сколько вменяемости Галявиева в момент подготовки к преступлению и его совершения. «Это разные категории. Можно быть психически здоровым и невменяемым. А можно — психически нездоровым и вменяемым», — поясняет эксперт. Делать выводы о здоровье и вменяемости Галявиева без экспертизы невозможно, уточнил Ениколопов. «По американским данным, у шутеров присутствует, как правило, некая депрессия. Но огромное количество депрессивных людей не собираются стрелять в окружающих», — сказал Ениколопов.
В Думу внесут ужесточающий условия для владения оружием законопроект«Осмотр, как правило, занимает не более пяти минут. Самый распространенный вопрос психиатра: «Ну и зачем вам оружие?» Самый распространенный ответ: «На всякий случай». После этого осмотр заканчивается. Как правило, если лицо не стоит на учете в соответствующих диспансерах, никаких проблем с получением справок не возникает», — говорит управляющий партнер юридического бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев.
Правительственный перечень заболеваний, при которых запрещается владеть оружием, несовершенен, отметила в беседе с РБК юрист адвокатского бюро Asterisk Анастасия Хантимирова. Список содержит несколько категорий диагнозов по МКБ-10, в частности это деменция и болезнь Альцгеймера, шизотипические и бредовые расстройства, мании и депрессии, невротические расстройства, иные расстройства личности, а также умственная отсталость. При этом существуют заболевания, которые не обязательно влекут за собой расстройства и состояния, несовместимые с владением оружием, но могут к ним привести. Скорее всего, это случай Галявиева, предполагает юрист.
Таким образом, даже зная об энцефалопатии Галявиева, психиатр мог не иметь оснований отказать ему в справке.
Что говорят о Галявиеве знавшие его
До последнего времени Галявиев жил с родителями и старшим братом Инсафом (ему 21 год) на улице Туганлык недалеко от гимназии, у него также есть единокровная старшая сестра Гулина. Несколько месяцев назад его родные переехали в новую квартиру на улице Губкина, оставив Ильназа одного. Baza со ссылкой на данные допроса Галявиева сообщила, что семья, по версии самого юноши, опасалась его агрессии.
Жильцы дома № 10 по улице Туганлык после попытки Галявиева поджечь квартиру, многочасового обыска и эвакуации в основном отказываются от общения с журналистами. Двое соседей Галявиева, которые согласились поговорить с корреспондентом РБК, отметили, что почти не были с ним знакомы и не замечали странностей в его поведении. «Мальчики всегда здоровались. Отец у них отличный, часто встречались на улице. Непьющий, запаха от него никогда не чувствовал», — сказал пенсионер Мансур, живущий этажом ниже.
За месяц до трагедии Галявиев, после окончания гимназии учившийся в колледже при Казанском университете управления ТИСБИ, не явился на сессию, рассказала РБК директор учебного заведения Вероника Шамсутдинова. По ее словам, Галявиев неплохо учился, не имел ни с кем ни конфликтов, ни близкой дружбы. Приступов агрессии или иных проблем у него не было, к штатному психологу колледжа он или его родители никогда не обращались.
В апреле Галявиев пропустил экзамены, на связь не выходил. Педагоги связались с его отцом Ринатом, и он пообещал разобраться. 11 мая куратор группы позвонила Галявиеву-старшему, чтобы обсудить с ним приказ об отчислении сына; тот ответил на звонок, сообщил, что Ильназ совершил преступление и они с матерью вызваны в правоохранительные органы.
Золотов предложил Путину ввести электронный учет оборота оружияСверстники Галявиева описывают его как человека, с которым по большому счету никто не общался по-настоящему близко. «Мы учились в одной параллели, но в разных классах. Он особо ни с кем не общался. У нас в 9-м классе выпуск, получается, был вместе — но я впервые вспомнила его лицо, когда увидела в новостях», — рассказала РБК выпускница 175-й гимназии Валерия, пришедшая в день трагедии возложить цветы к мемориалу.
«Вовремя она закончила школу», — добавила мать девушки.
Как Казань переживает трагедию
12 мая было объявлено в республике днем траура. В тот же день на кладбищах города простились с погибшими. 26-летнюю учительницу английского языка Эльвиру Игнатьеву похоронили на Самосыровском кладбище, 55-летнюю учительницу начальных классов Венеру Айзатову — на мусульманском кладбище в поселке Константиновка. В тот же день похоронили и подростков, учеников 8 «а» класса.
«Мы не хотим сегодня ничего говорить. Хотим только молчать», — сказал корреспонденту РБК один из педагогов, остававшихся у ворот гимназии накануне вечером в день трагедии.
Ученики, которым удалось спастись, делились переживаниями. «Мы сидели на уроке немецкого, услышали какую-то ругань, мат с улицы. Потом началась стрельба. Мы не успели эвакуироваться, забаррикадировали дверь партами — у нас мальчик один очень быстро сориентировался. Сидели в конце класса. Самый страшный момент был — когда к нам постучались», — рассказала корреспонденту РБК Аделя из 8-го «б».
«Мы были на третьем этаже, когда раздался первый взрыв. Мы ничего не поняли, подумали: наверное, что-то упало. Через пару минут раздались выстрелы, мы начали паниковать, звонить родителям. Директор по громкоговорителю сказала: закрывайте двери, не уходите из классов. Но мы были [в коридоре]. Пришла вахтерша, жестом показала нам: «Бегите». Мы взяли вещи, побежали и вышли через главный вход», — вспоминала Ангелина из 5-го «г». Выпускник гимназии Артур Юсупов упомянул об учителе татарского языка Алине Зариповой, чей сын погиб от рук стрелка: «Прекрасный педагог и очень храбрая женщина».
«Мы пришли потому, что наши дети тоже ходят в школу, хотя и в другую. И мы не представляем, как это страшно: проводить ребенка на занятия и больше его не увидеть», — сказала РБК жительница Казани Наталья, пришедшая, как и сотни горожан, возложить цветы в память о погибших.
Мемориал у школы № 175 (Фото: Маргарита Алёхина / РБК)
Можно ли было предотвратить стрельбу
«Безусловно, предотвратить все такие случаи нельзя. Но минимизировать можно», — сказал РБК доцент кафедры цифровой криминалистики МГТУ им. Баумана Алексей Яковлев. Решившемуся на преступление такого рода приходится преодолевать много преград, прежде всего при получении оружия, отмечает эксперт. При этом сейчас оформление лицензии и покупка оружия не сопровождаются многоуровневой проверкой, аналогичной, например, той, которую проводят службы безопасности банков при одобрении крупного кредита или при найме сотрудника на работу.
Потенциальные преступники также оставляют довольно много следов в Сети, которые дают возможность вовремя на них среагировать, считает Яковлев. «Шутерам же нужно войти в некий зал славы. Они создают ресурсы, где оставляют о себе максимум информации. Например, «казанский стрелок», скорее всего, намеренно прокладывал маршрут под камерами видеонаблюдения», — говорит эксперт.
По его словам, после трагедии в Керчи Следственный комитет вел системную работу по предотвращению массовых убийств — это был мониторинг групп в соцсетях, в том числе закрытых, и «отработка их участников оперативными методами». В последнее время, скорее всего, допускает Яковлев, интенсивность этой работы была снижена.
«Новая газета» подсчитала, что с 2013 года силовики сообщили о предотвращении 75 атак со стороны подростков; подавляющее большинство — в 2020 году. При этом количество совершенных нападений значимо не изменилось, их единицы в год.
В каком направлении смотрит объект?
Дорогой друг,
Простая техника, которую мы можем интегрировать в нашу фотографию — давайте нарисуем воображаемые красные стрелки в зависимости от того, в каком направлении смотрят наши объекты или в каком направлении они идут!
Векторов:
По сути, мы создаем векторы — маленькие стрелки, указывающие в разных направлениях.
Векторы интересны, потому что они показывают нам, в каком направлении смотреть, а векторы динамичны — они обладают силой и мощью!
Векторы и направление взгляда
Это интересная и забавная штука:
Когда мы смотрим на фотографию, наши глаза отслеживают направление, в котором смотрит объект на фотографии.
Например, если у меня есть изображение Синди, смотрящего вверх, мои глаза (зритель) также будут смотреть вверх.
И что мы можем сделать, так это нарисовать воображаемый вектор — красную стрелку, которая идет в том же направлении, что и глаза Синди.
Векторы и трехмерная реальность
Векторы начинают усложняться, когда мы имеем дело с трехмерностью. Например, на этой фотографии ниже у нас есть изображение плаката, смотрящего прямо на нас, с женщиной, смотрящей в нижний левый угол кадра:
Но если мы нарисуем красную стрелку глаза, смотрящего прямо на нас, мы не сможем показать (в трех измерениях), что лицо на заднем плане действительно смотрит прямо на нас.
Мне очень сложно попытаться проиллюстрировать в трех измерениях глубину между женщиной на переднем плане и плакатом на заднем плане. В следующем эссе я обращусь к этому.
Видео, которое я пытался сделать, чтобы продемонстрировать трехмерность двух предметов в Adobe Dimension:
Что вы хотите, чтобы ваш зритель смотрел?
Итак, есть объект фотографии (человек, которого вы фотографируете), и есть зритель фотографии (человек, смотрящий на фотографию).Причина, по которой направление взгляда имеет важное значение, заключается в том, что оно сообщает нам (зрителю), на что смотреть на фотографии!
Например, на этой фотографии пилота этой авиакомпании он держал деньги. Я сделал снимок в тот момент, когда пилот смотрел на деньги, и, таким образом, зритель также смотрит на деньги:
Негативное пространство
Другой эффективный способ использования направления взгляда:
Используйте его, чтобы выделить отрицательное пространство.
Например, на этой фотографии я снял Синди в лифте, в верхней части кадра много отрицательного пространства.Таким образом, я попросил ее посмотреть вверх, и таким образом глаза зрителя следовали в том же направлении, что и Синди — глядя вверх в кадре:
Другой пример — мальчик сверху кадра, смотрящий в правую часть кадра (отрицательное пространство):
Пешеходные маршруты
Еще одна простая концепция — сделать ваши фотографии более трехмерными, пусть ваши объекты идут в разных направлениях и смотрят в разные стороны:
На вынос
1.Выносные линии
Передние линии просты: ищите линии и стрелки на улицах, подождите, пока ваш объект не попадет в кадр, и снимайте фотографии в тот момент, когда ваш объект оказывается перед стрелкой. Например, на этой фотографии я увидел стрелку на улице и ждал, когда кто-нибудь войдет. Через минуту или две мимо проезжал мужчина на велосипеде, и я сделал снимок в тот «решающий момент», когда человек находился на конце стрелы:
Другой пример:
2.Попадание в глаза
Фотографии, на которых объект съемки смотрит прямо на вас, являются интимными. Такое ощущение, что объект на фотографии смотрит прямо на вас (зрителя). Большинство моих лучших фотографий демонстрируют это — на которых люди на моих фотографиях смотрят прямо на вас.
Почему это эффективно?
- Прежде всего, зритель почувствует, что он действительно там. Он ставит зрителей на место фотографа.
- Это делает зрителя более эмоционально связанным с изображением, потому что он чувствует своего рода испуг или эмоциональное воздействие (когда объект фотографии смотрит прямо на вас).В реальной жизни многие из нас, людей, испытывают социальную тревогу от зрительного контакта с незнакомцами. Возможно, мы получаем тот же эффект, глядя на фотографии (которые тоже смотрят на нас).
3. Попросите испытуемого посмотреть в разные стороны
Попросите вашего объекта смотреть вверх, вниз, влево, вправо или в разные стороны (при съемке уличных портретов или портретов с разрешения):
Освойте состав для себя:
Советы по композиции фотографии
Теория цвета
Теория цветового круга: динамическое напряжение между противоположными цветами.Изображение из CREATIVE EVERY DAYУчитесь у мастеров композиции
Серхио Ларрейн CompositionsDynamic Photography Composition 101
Ведущие линии. ЭРИК КИМ ДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯЖивописные композиции
VermeerСоветы по композиции для динамической фотографии
Светотень. ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016, ЭРИК КИМТеория композиции
Динамичная малоугольная композиция. Токио, 2011 ЭРИК КИМПоднимите свою композицию на новый уровень:
Уличная фотография Композиция 101
ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТРАЖЕНИЯ.Человек и три отражения. Автор ЭРИК КИМ. Чтобы получить подробные уроки по композиции, прочтите бесплатную электронную книгу: « The Street Photography Composition Manual ».
Дополнительные статьи по улучшению вашей композиции в фотографии:
Теория композиции
Женщина и дверь. Светотень. ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016, ЭРИК КИМИзучите композиционную теорию:
Уроки композиции от мастеров искусств
Состав лекций
Составные рисунки / сетки
Золотая диагональная композиция
Композиция по золотой диагонали / Станция Киото, 2018В каком направлении мне дать фотографу фото для нашего сайта?
Когда дело доходит до изображений для вашего нового (или существующего) веб-сайта, реальных фотографий и реальных видео всегда являются лучшим и лучшим выбором.
В течение многих лет бухгалтеры использовали шаблоны веб-сайтов, заполненные типичными стоковыми фотографиями, налоговыми калькуляторами и всем тем же контентом, что и все остальные.
Теперь стало очевидно, что ваш веб-сайт должен подняться на несколько уровней, чтобы по-настоящему произвести впечатление на посетителей: и фотография является важной частью этого.
Веб-сайты, которые мы создаем для бухгалтеров, которые включают реальных фотографий (команды фирмы, офисов, мест, мероприятий и клиентов) — это , которые всегда получают наилучшие отзывы. Фирмы не только получают больше комплиментов на своем сайте, но и получают больше запросов как от потенциальных клиентов, так и от потенциальных членов команды. Команда Whittaker CPA’s в Калифорнии обнаружила, что потенциальные новобранцы сначала проверяют их сайт перед подачей заявки, а затем, приходя в офисы, говорят: «О! Так что эти люди действительно здесь работают — и это на самом деле ваши офисы! Как круто!»
Добавляет авторитета. Люди посещают ваш сайт, и когда они посещают вас, они совпадают. Это то, что вы хотите от веб-сайта.
Если вы собираетесь нанять профессионального фотографа, который сделает фотографии для вашего сайта, этого недостаточно, чтобы дать ему свободу действий в вашей команде и надеяться, что все будет хорошо. Вы должны дать им какое-то направление, чтобы фотографии, которые они делают, соответствовали вашему бренду, вашему новому сайту, вашим услугам, вашим людям. И определенно недостаточно просто указать им на сайт другого бухгалтера и сказать: «Сделайте вот такие фото». Все, что вам нужно, — это сделать ваш сайт похожим на чужой, а это совершенно не подходит для бренда.
Итак, вот мои советов, как дать направление вашему фотографу (или видеооператору) в соответствии с вашей новой сборкой сайта или обновлением вашего существующего сайта:
1. Четко расскажите о своем бренде.Чем больше на вы можете дать своему фотографу, с точки зрения вашего бренда, тем на релевантнее ваши фотографии будут . Сообщите им, какие слова определяют вас, чтобы их образы отражали это.
- Если у вас есть документ, удостоверяющий личность бренда, поделитесь им со своим фотографом.
- Если у вас нет одного из них, используйте этот 7-шаговый процесс, чтобы придумать стиль и тон голоса. (Если вы являетесь клиентом PF, мы сделаем это за вас в рамках нашей ежемесячной аутсорсинговой работы с вами.)
Я настоятельно рекомендую вам найти фотографии, НЕ с веб-сайтов других бухгалтерских фирм. Это потому, что у вас возникнет соблазн попросить фотографа «сделать то, что сделала другая фирма», и это вас не выделит.
Подумайте об общем имидже компании, которое вы хотите создать, и найдите компании, у которых это хорошо получается. Будь то пивоварня, креативное агентство или стоматологический кабинет, подумайте о том, какое впечатление вы хотите произвести с помощью своих фотографий. «Тёплого и профессионального» недостаточно.
3. Не забудьте попросить фотографии как в альбомной, так и в портретной ориентации.При выборе изображений для создания веб-сайтов очень помогает, если у нас есть похожие снимки разных размеров.Например, если у вас есть фотография, на которой вся команда смеется и разбрасывается бумагами, но она сделана в портретном стиле, мы не сможем использовать ее для изображения баннера на вашей домашней странице. И наоборот, если нам нужна небольшая миниатюра для небольшого раздела на другой странице, портрет будет работать идеально.
В идеале вы должны нанять фотографа, который снимает много изображений и либо предоставит вам все цифровые файлы, либо, по крайней мере, предоставит вам множество вариантов на выбор из при покупке лицензии, чтобы использовать те, которые подходят лучше всего.
4. Попросите несколько фотографий с большим количеством «пустого места».Подумайте о веб-сайтах, которые вам нравятся. Часто у них есть фотография, которая помещается в заголовок страницы, со словами или ключевым сообщением слева или справа. Удивительно, как они идеально подходят, не правда ли? Скорее всего, это было сделано намеренно и по указанию фотографа. Если фотография заполнена людьми или «всякой ерундой», ее сложно уместить в слова.Сделайте много фотографий, на которых остается пустое место, чтобы изображение можно было использовать по-разному.
5. Подготовьте новый дизайн веб-сайта до того, как будут сделаны фотографии.Вашему фотографу необходимо знать, как сделанные им фотографии впишутся в дизайн вашего веб-сайта. Есть ли определенные цвета, которые можно использовать или не использовать? Будете ли вы в основном нуждаться в фотографиях в виде широких баннеров или будет много отдельных снимков? Сколько потребуется пустого места и где?
Когда мы создаем сайт, мы часто предлагаем перейти к дизайну макета домашней страницы до того, как фотограф начнет снимать .В противном случае вы можете столкнуться с конфликтом дизайнов и потратить много времени.
6. Для индивидуальных групповых фотографий тщательно продумайте изображение, которое вы хотите изобразить.Старый подход бухгалтеров в костюмах, стоящих у белой стены со скрещенными руками, немного устарел. Все это говорит о том, что вы типичные бухгалтеры (или они могут даже подумать, что вы юристы), а личность вообще отсутствует.
Необязательно, чтобы все смеялись, танцевали или носили дурацкие шляпы.Он должен соответствовать вашему бренду и стилю . Но вам нужно проявить немного индивидуальности, чтобы посетители вашего сайта общались с командой как настоящие люди. Человечество — это ключ.
Я знаю — поверьте мне, я знаю — насколько сложно заставить команду бухгалтеров открыться, чтобы они были готовы поделиться своей индивидуальностью и стилем, чтобы повеселиться.
Вот несколько вещей, которые вы можете делать со своей командой :
- Четко объясните цель этих фотографий , как они будут использоваться и как они помогут всей фирме и людям, которые посещают сайт.Спросите их, как вы можете проявить индивидуальность, чтобы люди поняли, на что на самом деле похожа ваша фирма.
- Принесите фотографа без фотоаппарат сначала , чтобы встретить команду и пообщаться с ними. Сходите в паб и проведите немного времени вместе, чтобы им было комфортно с этим человеком.
- Посмотрите на другие веб-сайты (не бухгалтерские) идеи фотографий, которые вы могли бы сделать.
- Принесите несколько коробок с «реквизитом» и попросите команду просмотреть их и вытащить предметы, которые их отражают.Если ничего не подходит, выйдите и купите больше реквизита — даже в магазине за фунт или в долларовом магазине. Будь проще. Пусть получат удовольствие от процесса.
- Встретьтесь с фотографом и всей командой, чтобы обсудить все вышеперечисленные вопросы , или поработайте вместе с ними.
По нашему опыту, большинство людей уже знают, чем занимаются бухгалтеры. Они действительно хотят знать, заслуживают ли вы доверия? Вы добрые люди? С какими людьми они могут разговаривать? Сделайте это на своих фотографиях.
7. Убедитесь, что на заднем плане есть фирменные товары.Наличие вашего бренда на заднем плане очень помогает для фотографий на веб-сайте и указывает на то, что это настоящие, а не стоковые изображения. Это могут быть кружки, таблички на стене, iPad, открытый для вашего веб-сайта, подставки и т. Д.
8. Используйте различные комбинации в групповых снимках.
Эти фотографии будут использоваться в течение нескольких месяцев, если не лет, в маркетинге. По разным причинам могут быть люди, которых в будущем больше не будет с вами или чья внешность значительно изменилась.Чтобы ваши фотографии оставались полезными в будущем, попросите фотографа сделать различных комбинаций, которые легко редактировать . Таким образом, если одного человека нет рядом, вы можете вырезать его из крайнего левого угла и по-прежнему использовать групповую фотографию. Если они находятся в центре каждого изображения, возможно, вам придется проводить совершенно новую фотосессию каждый раз, когда люди меняются.
9. БОНУС: Вы все еще можете использовать стоковые изображения, если у вас это хорошо получается.Если вы еще не готовы нанять фотографа по какой-либо причине, помните, что вы можете использовать все приведенные выше рекомендации, чтобы выбрать и адаптировать стоковые изображения, чтобы они хорошо отражали ваш бренд.Выберите изображения, которые подходят вашему бренду и стилю, попросите графического дизайнера отредактировать их, чтобы включить ваш логотип или элементы вашего логотипа, выберите различные размеры и т. Д.
Как направление света влияет на фотографию: подробное руководство
Если вы изо всех сил пытаетесь понять направление света и почему оно важно в фотографии, то вы попали в нужное место.
Потому что в этой статье я расскажу вам все, что вам нужно знать о направлении освещения, чтобы вы могли уверенно управлять камерой в любых условиях освещения.
И вы можете уйти с шикарными фотографиями.
Приступим.
Направление света: полное руководство
Что такое направленный свет?
Важно знать:
Не весь свет имеет направление.
Некоторый свет настолько мягкий и рассеянный, что у него вообще нет никакого направления, а это означает, что он практически не отбрасывает тени и выглядит одинаково, независимо от того, как вы размещаете объект.
А вот направленный свет явно откуда-то исходит.
Он может исходить из-за вашего объекта. Или перед предметом. Или над вашей темой. Или любое количество других мест.
Но он имеет направление и поэтому называется направленным светом.
Обратите внимание, что направленный свет вызывает тени, потому что ваш объект будет освещен с одного направления, а затемнен — с другого.
Также обратите внимание, что действительно существует направленный световой спектр; свет может быть очень направленным (если он резкий), средне направленным (если он направленный, но более мягким, чтобы отбрасывать меньше теней), слегка направленным и ненаправленным.
Вкратце, позвольте мне указать, что практически весь свет, исходящий от вспышек и стробоскопов, является направленным. Так и должно быть, потому что вспышки недостаточно, чтобы охватить объект со всех сторон мягким, равномерным освещением.
Солнечные дни также предлагают направленный свет, потому что солнечный свет исходит из определенной точки неба и освещает объект только с одной стороны.
Однако в дни с сильной облачностью бывает ненаправленный свет.
Потому что свет сильно рассеивается облаками, поэтому он мягко и равномерно охватывает объект.
Связанный урок: как делать фотографии с солнцем позади объекта
Пять основных направлений освещения
Если вы работаете с направленным светом, то существует бесконечное количество возможных направлений освещения.
Но есть всего пять основных направлений освещения, которые вам нужно знать:
- Передний свет
- Боковой свет
- Подсветка
- Верхний свет
- Верхний свет
Каждое из этих направлений освещения даст вам разный результат, поэтому стоит понимать каждое из них и то, как они повлияют на ваше фотография.
Итак, давайте посмотрим на каждое направление освещения, начиная с:
Фара
Фронтальный свет — это наиболее распространенный тип света для начинающих фотографов, поскольку он хорошо справляется с равномерным освещением объекта, не вызывая особых проблем.
Вот пример кадра с фронтальной подсветкой:
Вообще говоря, передний свет даст вам хорошо освещенный объект, поэтому он может быть хорошим помощником в трудной ситуации.
Но передний свет также приводит к получению очень плоских изображений, потому что на объекте нет теней, которые можно увидеть в камеру.
Примечание: больше теней означает больше трехмерности. А трехмерные изображения обычно сильнее плоских.
Фронтальный свет также является очень сильным типом освещения, потому что он попадает прямо на объект. Это одна из причин, почему фотографы птиц и фотографы дикой природы любят свет спереди; он сохраняет свет красивым и ярким, поэтому они могут снимать резкие изображения!
Вы можете произвести передний свет несколькими способами:
Использование встроенной вспышки (встроенной вспышки камеры или вспышки, установленной на горячий башмак камеры) или при съемке рано или поздно днем, когда солнце находится низко в небе.
Если вы все-таки снимаете, когда солнце садится низко и вам нужен прямой свет, обратите внимание, что вам нужно расположиться так, чтобы ваша тень указывала на объект.
И чем точнее ваши теневые стрелки по направлению к объекту, тем более плоским будет фронтальное освещение.
Если вы фотографируете дикую природу или птиц, то передний свет неоценим.
А если вы уличный фотограф, вам подойдет и фронтальный свет.
Но если вы пейзажный, архитектурный или портретный фотограф, я бы порекомендовал держаться подальше от фронтального света.Часто вам может понадобиться больше трехмерных изображений, чем может обеспечить подсветка.
Вместо этого я рекомендую вам работать со следующим типом освещения:
Боковой свет
Боковой свет — это свет, который исходит сбоку от объекта.
Это выглядит так:
А габаритный свет, в отличие от переднего, предлагает лот трехмерности. Он освещает одну сторону вашего объекта, отбрасывая тени на другую половину, создавая значительную глубину, что, в свою очередь, создает драматизм.
Боковой свет впечатляет, но найти его и работать с ним может быть немного сложнее.
Почему?
Потому что даже незначительные изменения положения вашего объекта могут радикально изменить эффект бокового света. Например, черты лица могут входить и выходить из тени, или вы можете получить нежелательные тени в худших местах.
Sidelight также имеет тональную проблему:
Камерыс трудом справляются с захватом сцен, включающих как очень яркие, так и очень темные области.А поскольку боковой свет освещает одну часть вашего объекта, а другую скрывает в тени, ваши изображения могут получиться немного более контрастными и недостаточно детализированными, чем вам хотелось бы.
Тем не менее, пейзажные фотографы любят использовать боковой свет для создания реалистичных трехмерных сцен. Они ждут, пока солнце не сядет в небе, а затем делают множество великолепных изображений с красивым фоном неба и боковым освещением переднего плана.
Портретная фотография — еще один жанр, в котором широко используется боковой свет.Хотя не так часто можно увидеть настоящую настройку бокового освещения (также известную как « разделенное освещение, »), вы часто размещаете источники света сбоку от объекта, чтобы добавить глубины.
Даже жанры, в которых боковой свет менее распространен, например фотография дикой природы, по-прежнему отлично работают с боковым светом. Потому что, хотя драма не всегда хороша, иногда она может создавать потрясающе мрачные образы.
Подсветка
Контровый свет исходит из-за объекта.
Это наиболее универсальное направление освещения, потому что вы можете использовать его для множества различных эффектов.
Например, вы можете создавать изображения с мягко освещенными объектами и ярким фоном.
Или изображения с потрясающим фоном боке.
Или изображения с драматическими силуэтами.
Все благодаря мощности подсветки.
Хотя изображения с задней подсветкой обычно наиболее заметны, когда они снимаются на природе, благодаря яркому солнечному свету есть множество домашних фотографов, которые снимают с той или иной задней подсветкой.Продуктовые фотографы и фотографы-портретисты, например, любят использовать так называемый «круговой свет» для создания свечения вокруг объекта.
Однако при работе с подсветкой нужно быть очень осторожным. Подсветка универсальна, но это также означает, что легко создать неправильный вид , сделав фотографию слишком темной или слишком яркой.
Например, вы можете захотеть получить красивый портрет, но случайно создадите силуэт, подобный этому:
Также существует риск появления бликов на линзах, вызванных попаданием солнца прямо внутрь линз:
И хотя оба эти эффекта могут быть очень художественными, они часто не то, что вам нужно.
Поэтому, если вы работаете с контровым светом, я рекомендую вам осторожно расположить солнце так, чтобы оно было заблокировано вашим объектом или другим объектом в кадре. Таким образом можно избежать бликов на линзах.
Я также рекомендую вам сделать несколько пробных снимков и почаще проверять свой ЖК-дисплей. Не бойтесь использовать компенсацию экспозиции, если это необходимо, потому что важно, чтобы вы получили правильную экспозицию в камере!
Верхний свет
Чистый верхний свет исходит непосредственно над объектом.
И хотя редко можно найти фотографов, использующих это, вы часто сталкиваетесь с типами верхнего света как в студии, так и на природе.
Сейчас, как правило, фотографы редко снимают при верхнем освещении.
Когда свет падает сверху, он создает неприятные тени, которые нелестным образом падают на объект. Кроме того, верхний свет в природе возникает, когда солнце находится высоко в небе, поэтому свет также очень резкий.
Это не то, что нужно фотографам-портретистам, и это не то, чего хотят фотографы-пейзажисты, фотографы дикой природы и макро-фотографы.
Однако…
Уличные фотографы и архитектурные фотографы часто любят резкий свет по одной большой причине:
Создает всевозможные интересные, драматические, контрастные тени.
Это позволяет получить очень крутые результаты с большим количеством темных и светлых тонов, смешанных вместе.
В студии портретные и продуктовые фотографы также используют некоторые формы верхнего освещения. Вы часто будете видеть портретные объекты, освещенные сверху и немного сзади, чтобы лучше осветить их волосы (это называется «световой фонарь»!).
Портретные и товарные объекты часто освещаются сверху и сбоку, чтобы создать легкие нисходящие тени, которые добавляют трехмерности.
Верхнее освещение
Направленное освещение — последняя и самая редкая форма направленного освещения в фотографии.
Как следует из названия, восходящее освещение исходит из-под объекта, а тени движутся вверх.
Классический пример восходящего освещения взят из фотографий на Хэллоуин, где ребенок освещает лицо фонариком, который держится под подбородком.
Не очень лестно, правда?
И в природе редко можно встретить восходящее освещение, потому что солнце не исходит из-под объектов снизу. Редкие исключения — это когда человек стоит над ярким объектом, таким как лава или огонь, или когда человек освещен какой-либо отражающей поверхностью (например, белым песком на пляже).
Но, хотя направленное вверх освещение не очень популярно, это не значит, что оно не попадает в список избранных. Фотографы-портретисты иногда освещают свои объекты снизу более слабым светом, а более сильным — сверху; это называется «раскладушка».«Видите ли, направленное вверх освещение помогает удалить некоторые тени, вызванные расположенным вверху основным светом раскладушки, благодаря чему фотография выглядит хорошо.
Вы также можете использовать рефлекторы для создания некоторого восходящего света и выделения теней под подбородком портретируемого.
Так что не стоит недооценивать силу восходящего света, потому что он, безусловно, может иметь значение!
Как направление света влияет на фотографию: заключение
Как вы теперь знаете, направление света — огромная часть фотографии.
В конце концов, без направления света не было бы ни драматического бокового света, ни плоского переднего света, ни великолепных силуэтов с подсветкой — ничего!
Но теперь, когда вы знаете все об этих типах освещения…
… у вас есть все необходимое для создания собственных прекрасных шедевров!
Что такое направленный свет?Направленный свет означает свет с четким направлением. Другими словами, он попадает на ваш объект под определенным углом. У вас может быть направленный свет, который будет попадать на объект сверху, снизу или с любой стороны.
Каковы общие направления освещения?Существует три очень популярных типа света: задний свет, передний свет и боковой свет (когда свет исходит из-за объекта, спереди от объекта и сбоку от объекта, соответственно). Но вы также можете снимать с восходящим светом, когда свет исходит снизу вашего объекта, или с верхним светом, когда свет исходит сверху вашего объекта. Обратите внимание, что вы можете смешивать типы освещения для получения интересных результатов — например, вы можете использовать верхний свет, чтобы создать интересные тени, но затем поместите отражатель под подбородком объекта, чтобы немного направленного вверх света нейтрализовало темные области.
Является ли передний свет лучшим направленным светом?Не обязательно. Фронтальный свет хорош в некоторых ситуациях (например, когда вам нужен очень равномерно освещенный объект дикой природы), но он также очень плоский, что делает его намного менее интересным. С другой стороны, Sidelight дает гораздо больше трехмерных изображений.
Что такое подсветка?Подсветка — это место, где свет исходит прямо за объектом. Он очень мощный, и это один из лучших типов света для более драматичных изображений, но с ним также очень сложно работать.Вы должны быть осторожны, чтобы не получить очень темный объект и очень яркий фон (если, конечно, вы этого не добьетесь!).
Советы по освещению и направлению для портретной фотографии
«Камера добавляет десять фунтов». Это высказывание довольно популярно не зря. То, как люди выглядят на фотографии, определяется их реакцией на камеру перед ними и настройкой освещения, которую выбрал фотограф. Разносторонне одаренная модель, актриса, режиссер и профессиональный фотограф Денис Дафф делится своим опытом и дает несколько советов по портретной фотографии:
Как Дафф поделился в видео, люди испытывают три разных страха, когда оказываются перед камерой: они будут выглядеть старыми, усталыми или тяжелыми.Работа фотографа — сделать так, чтобы этого не произошло. Как это может быть сделано? Простой ответ — дать клиентам почувствовать себя комфортно.
Создание отличных портретов для клиентов
Когда клиенты чувствуют себя комфортно, они упрощают весь процесс, принимая более естественные позы. Дафф делится следующими основными советами, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно:
- Расскажите им об их детях и домашних животных . Люди, как правило, светятся на лице, когда говорят о своих питомцах или детях.
- Поставьте ноги на табурет . Как показывает Дафф, когда кто-то ставит ноги на что-то, язык тела меняется на удобную позу.
- Начните с позы сидя . Если вы начнете с позы стоя, клиенты будут больше думать о том, как им следует стоять и куда класть руки. Начиная с сидячей позы, люди меньше думают о позировании.
- Попросите их положить руки за лицо и за шею .Опыт Дафф показал, что люди чувствуют себя более комфортно, когда они кладут руки на лицо и за шею. Поэтому попросите их аккуратно положить руки на лицо и на шею сзади, следя за тем, чтобы они не давили сильно. Иначе поза может обернуться катастрофой.
Позвольте вашему объекту двигаться и использовать свои руки.
- Пусть клиенты прислонятся к чему-нибудь . При этом убедитесь, что они не трепещут своим телом.
- Проложите маршрут . Не все являются профессиональными моделями, и в большинстве случаев клиенты не знают, как представить себя перед камерой. Чтобы сделать занятие комфортным для всех, дайте указания. Спросите их, где смотреть, как стоять, куда обращаться и т. Д.
- Развлекайтесь. Чтобы избавить человека от его страхов, пошутите с ним и сделайте вид, что снимаетесь для модного журнала высокого класса. Тогда клиенты будут меньше сосредотачиваться на себе и больше на фотографе.
Настройка освещения для получения лучших портретных фотографий
В то время как освещение — самая важная часть фотографии, студийная установка доступна не всем. Дафф делится следующими советами по настройке естественного освещения для получения лучших портретных фотографий:
- Оконный свет волшебный . Поместив клиента близко к окну, вы можете получить потрясающее освещение объекта. Чтобы заполнить тени, можно положить что-нибудь очень дешевое и простое, например кусок белой пены в обратном направлении или под подбородок.Это также создает блики в глазах, добавляя жизни фотографии. Как показано на изображении ниже, Дафф использует свой объектив Canon 70-200, чтобы избавиться от отвлекающего фона, и использует белый отражатель для заполнения теней.
Используйте рефлектор.
- Используйте ткань для фона . Дафф использует однотонные полиэфирные ткани и клейкую ленту, чтобы закрепить ткани на стене, чтобы использовать их в качестве фона, и люди не могут отличить их от студийных снимков.Их также легко носить с собой во время путешествий.
- Попросите человека присесть на корточки низко. Свет, отражающийся от земли, может быть резким для лица человека, когда вы снимаете на улице в солнечный день. Найдите тень и попросите человека присесть на корточки, близко к земле, чтобы его лицо было освещено равномерно рассеянным, льстивым, мягким светом.
Вот что говорит Дафф:
«На самом деле наверху много места для фотографов, но люди не всегда рискуют туда идти… У всех есть хорошее оборудование, может быть, у всех есть iPhone, но не все являются профессиональными фотографами.И у нас, фотографов, еще так много возможностей для продолжения этой славной профессии — дарить людям потрясающие фотографии, которые могут помочь их бизнесу, которые могут помочь их жизни, и которые просто помогают показать мир через портал ваших глаз и вашей точки зрения ».
Самый простой способ позировать объект
Эта фотография посвящена позе.Позировать ваших моделей или других объектов в портретной фотографии на самом деле может быть довольно сложно.Трудно и важно. Я считаю, что клиенты часто выбирают снимки, которые им больше всего нравятся, в зависимости от позы и того, как она заставляет их выглядеть, а не от того, насколько хороша фотография.
Этот пост является ответом на вопрос, который прислала Аманда Снид. Она пишет: «Я нахожу, что, когда я делаю больше портретов, мне трудно понять, как расположить своих объектов и лучше всего сформулировать, как они должны позировать, не выглядя слишком властно. . Вы можете помочь? Спасибо за все отличные статьи. Вы определенно помогли мне стать лучшим фотографом! »
Неправильный подход к позированию моделей
Я научил многих студентов-фотографов снимать портреты в классе.Для многих студентов это первый раз, когда они снимают модель или официальный портрет. Неизбежно фотографы начинают съемку с позиции, что работа фотографа — это фотография, а работа модели — позирование.
К сожалению, в реальной жизни так не работает. Хотя модель должна иметь достаточно опыта, чтобы знать, как свободно позу, работа фотографа состоит в том, чтобы дать модели указания относительно основных поз и «взгляда», а затем модель меняет основную позу для нескольких снимков, прежде чем фотограф сменит направление. .
Простой способ помочь людям, не являющимся моделями, найти отличную позу
То же самое и с портретными съемками немоделей, но в большей степени. Объекты не имеют представления, какую позу им следует принять, поэтому фотографу необходимо обучать их.
Так что, если вы, фотограф, еще недостаточно разбираетесь в позировании, чтобы постоянно держать объекты в напряженной позе? Вы можете делать то, что делаю я, и обманывать!
Перед каждой съемкой я трачу 5 или 10 минут на выбор около 20 поз, которые я хотел бы сделать с объектом (ами).Это может быть так же просто, как поиск в Google изображений того типа, который вы хотите снимать, или вы можете загрузить приложение для своего Android или iPhone.
У меня на мобильном телефоне около 5 приложений для позирования с сотнями отличных поз для разных типов съемок (мода, помолвки, свадьбы, младенцы и т. Д.). Перед съемкой я просматриваю приложение и отмечаю позы, которые хочу сделать. Затем, когда модели потребуется обучение, я просто покажу модели изображение позы, и они смогут принять эту позу.
Этот простой подход — простой способ для начинающих начать позировать. Как только вы воспользуетесь этим методом достаточное количество раз, вы сможете дать моделям указания по позированию, не показывая изображение, но я часто нахожу, что показать картинку проще, и это помогает испытуемым чувствовать себя более комфортно, потому что они могут видеть Хорошая картинка, в которой используется эта поза.
3 направления света, которые должен знать каждый новичок
Свет — душа фотографии
Фотографическая камера не фокусируется на каком-либо изображении; для него нет линии, формы или текстуры.Цифровой сенсор или пленка могут принимать только поток фотонов, который проецируется объективом камеры.
Свет важнее предмета, потому что мы не можем видеть сам предмет, мы можем видеть только свет, который отражает предмет. Начинающий фотограф замечает объект, а профессиональный следует за светом. Прежде чем объяснять направления света , позвольте мне дать представление о свете и его характеристиках.
Фотография любезно предоставлена: Педро Мартин через FlickrХарактеристики света
Первое и самое главное, что вы должны знать о свете, — это его качество.Одна из самых частых ошибок новичков — выбор качества света. Когда качество света плохое, фотография не будет выглядеть хорошо, независимо от того, насколько хорош объект.
Свет бывает прямым и рассеянным. Прямой свет создает сильные тени, а рассеянный свет создает мягкие тени. Кроме того, это зависит от источника света и расстояния до объекта. Солнце, луна, небо, снег, белая стена, вспышка — источники света для фотографа. Чем дальше источник находится от объекта, тем мягче будет свет.Однако световой контраст также зависит от источника. Чем меньше и чем дальше источник света, тем ярче и контрастнее будет свет.
Авторы фотографий: Michael Woloszynowicz / 500pxНапример, если вы делаете портрет в студии со вспышкой без каких-либо отражателей, свет будет очень жестким, то есть одна часть лица будет ярче, а другая — темной. Лучше бы на вспышку надеть рассеиватель, тогда свет станет мягче, потому что размер источника станет больше.
Понимание закона обратных квадратов поможет вам узнать характеристики света. Это очень важно в фотографии. Это выглядит так: интенсивность света обратно пропорциональна квадрату расстояния от его источника. Другими словами, когда расстояние между источником света и объектом увеличивается вдвое, интенсивность света, падающего на объект, уменьшается в четыре раза.
Три направления света
В основном есть три направления света :
- Передний свет
- Боковой свет
- Задний свет
Эти три направления света могут исходить напрямую (от источника света) или косвенно (отраженный свет).Позвольте мне кратко рассказать о направлениях света.
Передний свет
Когда источник света находится спереди от объекта или свет идет от объекта вперед, это называется передним освещением. Переднее освещение очень распространено, когда вы смотрите на солнце, искусственный источник света или вспышку. Переднее освещение создает блики на объекте, оставляя тени позади. Это делает изображение «плоским» или малоконтрастным.
Фото: Майкл Флаэрти / 500pxБоковой свет
Боковое освещение, как следует из названия, — это когда свет падает со стороны объекта — прямо или косвенно.Этот тип света может быть более выразительным, чем переднее освещение, если вы умело его используете. Он создает блики на той стороне, на которую падает, оставляя тени на противоположной стороне. Например, скажем, если вы находитесь на правой стороне лица вашего друга, то тени образуются на левой стороне лица. Это свойство увеличивает изображение. Так что к выбору экспозиции следует относиться очень внимательно. Боковое освещение идеально подходит для фотографий с текстурой и рисунком, например, дерево, песок, горы. Несмотря на то, что это не обычный выбор света для портретной фотографии, вы можете добавить драматизма своим портретам, если используете его правильно.
Авторы фотографий: Стефан Талер / 500pxПодсветка
Объект подсвечивается сзади, когда источник света находится позади него. Подсветка — дело сложное, так как сбивает с толку экспонометр камеры. Типичный пример — когда вы позируете для фотографии на фоне заката. Подсветка создает сильный силуэт, создавая интересные изображения.
Фото: Irawan Subingar / 500pxВаша очередь
Теперь, когда вы знаете три разных направления света, настала ваша очередь попробовать.Вы можете попробовать это, изменив направление источников света. Это поможет вам узнать, как направление света создает блики и тени. При изменении направления света создаются разные изображения с одним и тем же объектом.
Если у вас есть вопросы, пожалуйста, оставьте их в комментариях.
Об авторе
Пол Смит — автор сочинений в UK. Он интересный человек, увлекается фотографией, путешествует и написал об этом несколько статей.
С камерами по желанию, новые направления в фотографии
«Сегодня MoMA — только одно из судейских мест», — сказал г-н Баяк. «Мы пишем одну историю фотографии, в то время как другие люди или учреждения пишут одновременно истории».
На вопрос, почему он думал, что ему предложили работу в MoMA, г-н Бажак, безупречный и молодой в свои 48 лет, предположил, что «человек, не являющийся американцем, не связанный и не связанный с этой долгой историей фотографии, сейчас более уместен. .Он прибыл в музей из Парижа, где был главным хранителем фотографии в Центре Помпиду, а до этого — в Музее Орсе.
В его первой выставке «Собственный мир: фотографические практики в студии», которая открывается 8 февраля, основное внимание уделяется практике в фотостудии, а не эстетике печати. в акцентах из музейного канона. Выставляемые на обозрение произведения, взятые из архивов МоМА и тематически расположенные, включают материалы XIX века и современные материалы, а также фильмы и видео.
Эта идея студии как лаборатории, так и игровой площадки иллюстрируется диптихом Чарльза Рэя «Plank Piece I-II» (1973), изображающим художника, прикрепленного к стене студии двумя разными способами большой деревянной доской.
Станьте первым комментатором