О насмотренности в фотографии — Тимур Хадеев
Снимать фотографии осознанно − это всегда труд, даже когда мы не подразумеваем «серьезную» фотографию. Будучи фотолюбителем, сложно вернуться в то время, когда мы снимали не задумываясь о композиции, о взаимоотношении объектов в кадре, о концепте, в конце концов. Мы взяли эти вещи под контроль и научились пользоваться ими сносно, в той или иной степени. Когда это происходит, мы, обычно, уже заинтересованы так, что часть нашей жизни занимает просмотр чужих снимков. Интересно, что делают другие. Мы начинаем находиться под влиянием чужих изображений. Тут начинает играть важную роль то, что мы смотрим и как. Включается фактор насмотренности. Об этом, а также о творчестве в целом, и хочется сегодня поговорить.
Насмотренность − это некий визуальный опыт конкретного фотографа. То, что он увидел и осознал, однако, не обязательно понял и принял. Каждый человек видит в день сотни изображений, но фотограф добавляет к этому «казуальному» опыту ещё и другие, «необязательные» изображения. Специфика визуального искусства как бы обязывает. И тут есть распространенное мнение, что смотреть нужно лучших: классиков. Довод имеет смысл, особенно на начальных этапах становления визуального вкуса фотографа, необходимо посмотреть эти классические кадры, просто чтобы их знать. Что упускается из виду, на мой взгляд, это тот факт, что на классиках фотография не заканчивается. Более того, смотреть исключительно классику в каком-то смысле вредно.
Фотография уже давно перешла во что-то большее, интегрировалась в другие области, например, в концептуализм. Став визуальным рупором современного искусства, фотография призывает искать новые формы, новые пути. Довольно сложно создать что-то новое, глядя только на старое. Поэтому, классику знать нужно, но постоянно шерстить альбомы Брессона − это как минимум скучно. При всей любви к классикам, фотография стала настолько разнообразной, современники делают столько всего, что держать фокус только на прошлом уже слишком однобоко. Взгляд фотографа должен быть направлен в обе стороны − и в прошлое, и в будущее, ощущая, в то же время, настоящее. Насмотренность должна быть широкой.
Книга по теме: The Photograph as Contemporary Art — Charlotte Cotton
Создавая свои изображения, нужно всегда иметь ввиду это «настоящее». Часто, фотографов критикуют за то, что они, якобы, не делают ничего нового. «Все это уже было» − колкая фраза, услышать которую очень неприятно. С одной стороны, «ничто не ново под луною», с другой, вбирая в себя коллективную визуальную память, человек (на первых этапах минимум) неосознанно повторяет, моделирует увиденное ранее, с определенными поправками, конечно, и в этом есть слабая, но новизна. Видение каждого человека немного отличается от видения других, и это прекрасно. Увеличить этот разрыв между «коллективной» памятью общества и индивидуальным выражением себя − такая цель видится мне интересной.
Со временем, когда опыт накапливается, все самые интересные снимки в итоге исторгаются. Момент пересечения исключительного сосредоточения визуального опыта личности и… случая. Исторгая из себя кадр, фотограф концентрирует в нем свой внутренний мир. Чаще всего, фотограф делает это неосознанно и он не понимает этого, не осознает. Понимание приходит только позже. Вроде была тестовая съемка, а кадр вышел таким «странным». В такие моменты будто возвращаешься к старому себе, который не скован всеми этими правилами, обдумываниями кадра. В этом может быть не только персональная новизна, но и объективная, «общая». Сказать что-то новое − значит найти новые связи. Такое случается довольно редко, и чтобы повысить шансы нужно иметь хорошую базу, нужно создавать условия. Насмотренность, как часть этих условий помогает, ещё больше она помогает если вы берете шире область, где вы смотрите, ищите.
Пост по теме: Как делать интересные снимки?
Когда начинаешь снимать не для кого-то, а исключительно для себя, в любом случае начинаешь отходить от «мейнстрима» в фотографии. Снимки − это отражение личности автора, и личность диктует визуальный язык. Индивидуальность проявляется сильнее, и вместе с этим − желание не иметь ничего общего с общепринятым. Именно поэтому часто новое отторгается другими: оно слишком непохоже, риторика образов порой бывает такой, что её сложно принять. И только время показывает, было ли это чем-то, что создает внутри зрителя отдельную полочку, или это было просто ещё одним фарсом. Важно делать свое дело и не бояться экспериментировать. А чтобы это было возможно, надо смотреть во все стороны. Тренировать восприятие.
как развить креативность, композиционное мышление и художественный вкус / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Как делать красивые фотографии? Ведь порой даже технически безупречные кадры не вызывают эмоций. Почему у одних фотографов есть авторское ви́дение, а у других нет?.. Творческие навыки и креативность важно развивать каждому, кто хочет делать цепляющие зрителя снимки. Основываясь на опыте фотосъёмки и многолетней практике преподавания, я подготовил 10 советов о том, как фотографу «натренироваться», чтобы создавать впечатляющие кадры.
Повторяйте за другими фотографами
Фотография — визуальный язык самовыражения.
Когда дети учатся говорить, они сначала повторяют за взрослыми простые слова, потом складывают их в фразы… Язык основан на повторении конструкций, символов. Творчество тоже работает через повторение. Как невозможно в одночасье заговорить языком Пушкина, так невозможно и создать шедевр с нулевыми знаниями. Важно многократно повторить и прочувствовать то, что было сделано до нас. Так работает научный прогресс, так работает даже эволюция.
Кстати, не во всех культурах под творчеством подразумевают создание нового. В Японии, к примеру, искусство — это высокое мастерство в той или иной области.
Натюрморт на тему Vanitas — сюжет голландской живописи XVI–XVII веков. Вдохновившись картинами, я решил воплотить такой сюжет на фото.
Некоторые думают, что «всё уже снято до меня, так что я даже браться не буду». Это губительный подход. Нам навязано мнение, что искусство всегда про что-то уникальное. Но порой признание получает тот, кто скомпоновал известные элементы в лучших пропорциях. Не бойтесь повторять сюжеты, идеи, композиции и подход к съёмке за фотографами, которые вас вдохновляют.
Креативность — это когда человек пользуется своими аналитическими и эмоциональными способностями, интерпретирует то, что раньше увидел, осознал, испытал. На этапе обучения фотосъёмке так или иначе придётся многое копировать, собственные подходы выработаются со временем.
Насмотренность и культурный опыт — то, что отличает настоящего фотографа
Итак, творчество — это то, что наш мозг увидел раньше, осмыслил и повторил в своей интерпретации. И чтобы был ориентир, нужно осознанно формировать насмотренность. Если ваш культурный кругозор ограничен рабочими буднями, сериалами и мемами из соцсетей, вряд ли вы станете хорошим фотографом (даже если досконально освоите технику съёмки). Видели когда-нибудь фото с невестой на ладошке или девушку, «держащую» в руках заходящее солнце? Банальность? А для некоторых людей без культурного багажа и с минимальной насмотренностью — настоящее творческое откровение.
Нам очень повезло, ведь через интернет мы имеем доступ ко всем знаниям мира. Не стоит тратить такую возможность на просмотр низкопробных приколов и фейковых новостей. Заходите на сайты галерей, просматривайте работы художников и признанных мастеров фотографии, знакомьтесь с особенностями стиля и подходами к съёмке. Посетите (и лучше не по одному разу) Третьяковскую галерею, Эрмитаж, Пушкинский музей, Лувр или, к примеру, Галерею старых мастеров в Дрездене. В работах старых мастеров особенно видно, что они виртуозно сочетали известные им приёмы работы с сюжетом, композицией и материалом. А новизна получалась как бы сама по себе, эволюционным путём.
Не забывайте и про кино. Есть масса невероятных фильмов и даже сериалов, которые фотографу нужно посмотреть. Так называемое «кино не для всех». Авторы заложили в эти киноленты чуть больше, чем может понять обыватель.
При наращивании культурного опыта не нужно разделять произведения на «нравится/не нравится». Многим, например, «Чёрный квадрат» К. Малевича не нравится, однако знать про картину и про то, что происходило с изобразительным искусством в начале ХХ века, нужно обязательно. Как вы отнесётесь к тому или иному произведению, лучше решить после знакомства с ним. Приём «не читал, но осуждаю» не работает.
Попробуйте оценивать фильмы не только через призму сюжета. Обращайте внимание на работу с композицией, освещением, цветами, постановкой сцены, на то, как автор задаёт настроение. Часто кинематографисты этому уделяют больше внимания, чем самой истории, которой может и не быть, если она не нужна.
Хорошее место для «наращивания» насмотренности — сайт NikonPro.ru. Здесь собраны работы амбассадоров бренда. Все они профессионалы мирового уровня. К снимкам прилагаются авторские рассказы о съёмках, что не менее полезно.
Составляйте подборки фотографий для вдохновения
Сохраняйте понравившиеся вам изображения, изучайте их, смотрите, как они были сделаны, вдохновляйтесь. Составление подборок с кадрами, на которые вы ориентируетесь — отличный подход. Если фотограф растёт, галерея будет пополняться, а что-то, возможно, из неё исчезнет (и это тоже часть пути).
Ещё один приём — составление мудборда (от англ. mood board, «доска настроения») для конкретной съёмки. Допустим, нужно провести творческую фотосессию с моделью. Мало обсудить с ней образ и локацию. Скорее всего, у вас будет разное представление о том, что должно получиться. Очень полезно составить подборку фотографий, которые близки вашей идее по настроению, сюжету, композиции, позам и образу модели, цветовым решениям. Такой подход позволит вам глубже понять результат, над которым вы работаете, и синхронизирует это понимание со всеми участниками съёмки. Опытные модели часто просят прислать референсы, то есть показать примеры того, что фотограф хочет получить. Наличие референсов становится для модели некой гарантией успеха съёмки.
Фотографам-путешественникам, урбанистам, пейзажистам будет полезно составлять подборки с локациями. Возможно, даже ваш родной город богат местами, где можно получить великолепные кадры. Я также веду таблицу, куда добавляю локации для съёмок и их основные параметры (примеры фото, маршруты), чтобы ничего не потерять.
Установите расширение для браузера от Pinterest с кнопкой Pin (выделено жёлтой рамкой). Нажав её, вы сможете сохранить в подборку понравившееся фото с любого сайта. Авторские права при этом не нарушаются, ведь вы сохраняете не изображение, а ссылку на него.
Сегодня любая социальная сеть позволяет создавать подборки картинок. Но есть и более удобный сервис. Pinterest — своего рода социальная сеть для работы с сохранёнными изображениями. Там можно создавать свои галереи, продумывать их структуру и вдохновляться. Возьмите за правило каждый день сохранять хотя бы одну картинку, и скоро подборка станет настоящей энциклопедией ваших визуальных интересов.
Путешествуйте, посещайте новые места
Хорошие кадры не залетят в форточку, их не принесёт курьер… За ними придётся ходить самому. И для вдохновения мозгу нужна свежая информация. Просмотр фильмов даёт культурный опыт, но не стимул творить. Стимул возникает при наличии встряски. Так что отклоняйтесь от привычных маршрутов, исследуйте окрестности дома, путешествуйте! Способ увидеть что-то новое есть всегда.
Это важно даже для студийных фотографов. Погуляйте в новом месте, придите в студию и вы увидите, что съёмка идёт легче, появляются идеи. У меня есть знакомый фотограф, который снимает рекламу в студии. И при первой же возможности он срывается в путешествия, причём довольно экстремальные, чтобы зарядиться эмоциями для новых шедевров.
Осознанно формируйте свою ленту в социальных сетях
Важно посадить мозг на диету из хороших фотографий, живописи, кино. Поэтому неплохо было бы отписаться от всех знакомых, которые выкладывают в соцсети свои бытовые снимки типа «я и мои дети» и «мой кот спит». Так же поступаем с местечковым фотографами и пабликами типа «лучшие фотографы N-ской области». Насмотревшись такого контента, вы сами начнёте снимать подобным образом. Порой фотограф формирует в соцсетях информационный пузырь с посредственными ориентирами и авторитетами и поэтому не развивается как профессионал. Он просто не видит выдающихся фоторабот.
Однако прямо-таки отписываться от всех родных не стоит. Соцсети формируют новостную ленту с учётом наших предпочтений, поэтому просто следите за тем, что вы просматриваете и лайкаете: формируйте свою информационную среду, чтобы расти. Пусть это будут по-настоящему талантливые фотографы, паблики о классической фотографии и кинематографе, странички интересных людей, создающих красивый контент.
Не подходите к созданию кадра технически
Фотография, как и любое творчество, не поддаётся техническому измерению. И всё же многие пытаются собрать кадр будто по инструкции, как конструктор. Изучив правила композиции, они стараются неукоснительно соблюдать их. Но хороший кадр не тот, который идеально проэкспонирован, и не тот, который скомпонован чётко по правилу третей. И портрет хорош не тогда, когда резкость попала строго на глаза. Главное — творческий подход.
В фотографии нет абсолюта. Язык фотографии меняется подобно языку, на котором мы говорим. И даже в разных странах он разный. То есть любое правило может быть нарушено. Слышали идею о том, что «чтобы нарушать правила, нужно их изучить»? Это не всегда так. От того, что вы не знаете, как работает правило золотых треугольников, ничего не меняется. Так что строго придерживаться правил необязательно, их можно и нужно нарушать. И делать это гармонично помогут уже не раз упомянутые насмотренность и визуальный опыт.
Есть законы восприятия, основанные на антропологии. Они работают всегда. Так что стоит, например, познакомиться с теорией цвета (основы которой заложил ещё Гёте, а сформулировал в современном виде Иттен), с такими элементами, как ритм, баланс, с тем, как в кадре воспринимаются предметы с разной геометрией.
Многие правила описывают лишь геометрическое построение кадра (спираль Фибоначчи, правило золотых треугольников). Но они не учитывают главного: особенностей сюжета, фактуры, освещения. Так что это не правила, а просто шпаргалки. Такие рекомендации всегда начинаются с фразы: «Чтобы кадр выглядел лучше, расположите объект съёмки в таком-то фрагменте!». Они придуманы в фотошколах, чтобы доступно объяснить новичку, где расположить объект. Это не значит, что пользоваться, например, правилом третей плохо. Но это не закон, а именно шпаргалка для упрощения работы с композицией.
Сколько правил построения кадра нарушил всемирно известный фотограф Анри Картье-Брессон на этом снимке? Центральная компоновка, заваленный горизонт, обрезанные ноги… В современной фотошколе он получил бы двойку за композицию! Но фотограф действовал интуитивно, опираясь на свой опыт. Поэтому этот кадр — всемирно известный шедевр.
Личный опыт, насмотренность и культурный багаж позволят вам компоновать кадры, не пользуясь композиционными правилами. Простой ответ на вопрос о том, какую историю вы хотите рассказать в кадре, поможет скомпоновать снимок в соответствии с вашей историей. Именно её часто не хватает в работах начинающих фотографов.
Вы — лучший критик своих работ
Получить адекватную критику в современном мире практически невозможно. В интернете вас буду хвалить ваши близкие и ругать «хейтеры», которые просто ищут повод выплеснуть собственный негатив. Те, кто мог бы разобрать ваши кадры и дать дельные рекомендации, никогда не будут делать это бесплатно в комментариях, ведь их время ценно. Есть платные курсы, частное обучение… Но это доступно не всем и не всегда. Как же быть?
Выработайте привычку критического отношения к своим работам. Если вы абсолютно удовлетворены результатами съёмок, это тревожный сигнал. В психологии выделяют эффект Даннинга-Крюгера: явление, когда человек только начал разбираться в той или иной области, но уже считает себя экспертом. Ни один по-настоящему успешный фотограф не бывает доволен своими фото на сто процентов! Он знает, где в его работах слабые места и как сделать лучше в следующий раз. Постарайтесь вовремя находить изъяны в своих кадрах, чтобы учесть их в дальнейших съёмках.
Участвуйте в фотоконкурсах
Чтобы себя показать и на других посмотреть, примите участие в фотоконкурсе. Это способ создать конкретные цели и задачи, что важно в творческой фотографии, повод анализировать и выбирать сильные кадры. Не стоит обижаться на результаты не в свою пользу. При любом раскладе это хороший творческий и эмоциональный опыт. Начните с регулярных фотоконкурсов на Prophotos.ru, ежегодной премии 35Awards. Особенность последней в том, что вы сможете видеть рейтинг своих работ в режиме реального времени и сравнивать снимки участников. Если подписаться на аккаунты NikonRussia, NikonPlaza и NikonSchool_ru, вы не пропустите активности компании Nikon (а их много!). Есть и международный конкурс от Nikon, проводящийся с 1969 года — Nikon Photo Contest. Актуальные конкурсы легко найти в интернете. А если вы вольётесь в фотографическую тусовку, анонсы будут постоянно мелькать в новостной ленте.
Сфокусируйтесь на своём направлении фотографии
Я работаю рядом с фотомагазином и знаю, что новички чаще всего интересуются максимально универсальной техникой, «чтобы снимать всё». А вот продвинутые фотографы точно знают, что их интересует.
Распыляться на всё подряд допустимо только в начале творческого пути. Если снимать и портрет, и пейзаж, и репортаж, и макро, и звёзды, и ещё что-нибудь, вряд ли вы достигнете серьёзных высот в каком-то жанре. Постарайтесь сконцентрироваться на минимальном количестве направлений съёмки. Желательно на одном. Так вы сможете углубиться в тему, развиваться, не отвлекаясь на второстепенное.
Подберите оптимальный комплект оборудования
В коллекционировании фототехники ничего плохого нет, это тоже хобби. Но если наша цель — красивые кадры, избыточный набор техники не поможет, а помешает. Оказывается, художественный портрет на улице можно снять без импульсного света, а в путешествии не пригодится десяток объективов (пока вы будете ими жонглировать, сюжеты разбегутся, вы их даже не заметите).
Беззеркальная система Nikon Z позволит собрать оптимальный комплект оборудования для любых съёмок. Такие камеры компактны и технологичны, с ними можно меньше думать про технику и больше заниматься творчеством.
Чтобы оптимизировать комплект оборудования, нужно определиться с задачами (об этом чуть ниже). Работайте минимальными средствами. К примеру, для съёмки пейзажа нужны штатив и светофильтры. Проследите, какой техникой вы пользуетесь чаще всего, а остальное оставьте дома.
Интересуйтесь миром
Как выбрать своё направление в фотографии? Снимайте то, от чего у вас горят глаза! Я часто вижу этот огонёк у учеников, и это признак того, что они занялись правильным делом. Вас интересуют экстремальные виды спорта? Это повод попробовать себя в таком репортаже. Любите путешествовать? Тогда усиливайте свои навыки в тревел-съёмке. Вы любите общение? Становитесь фотографом-портретистом. Любите красивую одежду, необычные образы? Присмотритесь к фешн-фотографии. Ищите тему, которая вас увлекает, это ключ к тому, чтобы не бросить увлечение фотографией.
Старайтесь увидеть в выбранном объекте съёмки больше, чем остальные. Красота действительно в глазах смотрящего. Везде есть своя эстетика, глубина. Главное — прочувствовать её, в этом и есть работа фотографа.
Развитие — это процесс
При чтении статьи вы подумали, что всё это скучно, ведь у вас и так безупречный вкус? Верный признак того, что советы будут полезны для вашего фотомастерства. Развитие фотографа — маршрут без финишной точки. Каждому из нас важно в чём-то совершенствоваться. Я не исключение. 🙂 Мы всегда можем узнавать, видеть, чувствовать то, что улучшит наше творчество.
Как фотографу развивать насмотренность | Sun Inside Photo&Video
Где фотографу взять вдохновение и как развивать насмотренность?
В моей фотошколе есть бесплатный курс как раз для этого!
Если вы уже обучаетесь фотографии или подумываете выбрать курсы фотографии, или вам не хватает вдохновения, как фотографу или просто творческому человеку, то этот курс Вам пригодится.
“Вдохновение для фотографа” – это не совсем курс, но тоже инструмент обучения.
Для развития насмотренности фотографа и тренировки своих знаний каждую неделю Вы будете получать подборку фотографий, которые, с моей точки зрения, эстетичны и цепляют.
Их очень интересно рассматривать, изучать, как они сняты.
Если у Вас есть уже базовые знания по фотографии, вы сможете проанализировать, как сделано то или иное фото, как падал свет, что задумывал фотограф, почему фото цепляет и заметить все остальные признаки хорошей фотографии.
Если вы застряли, вам не хватает идей, хотите снимать, но не знаете, что, – эти подборки вдохновят вас на новые сюжеты и обязательно что-то захочется попробовать.
Ученики моей фотошколы часто используют идеи из этих подборок, выполняя практические задания в курсах.
Я считаю, что нет ничего страшного, чтобы повторять чужие сюжеты, чтобы разобраться, как и что сделано. Наоборот, это приносит фотографу новое вдохновение!
Ну а если вам не удается передавать на фотографиях ту красоту, которую вы видите вживую, то приходите ко мне в фотошколу на курс “Основы фотографии простым языком”.
Этому можно научиться очень быстро и легко, зная всего несколько базовых принципов хорошего снимка 😉
Сначала я хотела создать подборки по темам, жанрам, правилам фотографии. А потом решила не ставить никаких рамок.
Поэтому все фотографии без подписи названий и тем, из очень разных жанров. Для чистого, ничем не обусловленного впечатления.
Для того, чтоб получать доступ к подборке, нужно просто записаться на этот “курс” через кнопку под названием курса. Это бесплатно.
Первую подборку Вы получите сразу же 🙂
Только не забудьте зайти в свой аккаунт в фотошколе или зарегистрироваться.
БОНУС: если вам интересно, как сделано то или иное фото, вы можете спросить у меня – в личных сообщениях или по email, только пришлите скриншот фото, пожалуйста. Постараюсь подсказать.
Ваш гид в мире фотографии
Виктория Савостьянова
WRITTEN BY
Victoria Savostianova
Social Media ProfilesНасмотренность как фактор творческого роста фотографа
Давайте поговорим о художественном вкусе. Точнее – о его отсутствии! Вот гуляет в народе фраза: «О вкусах не спорят». И я готов с ней согласиться. О чём спорить, если у человека есть вкус? Да не о чем. А если его нет? А если при отсутствии вкуса он считает себя человеком искушённым, художником? И пол-беды если бы он просто заблуждался, но нет! Он считает себя критиком, он бурно извергает из себя потоки замечаний и считает своё «экспертное» мнение важным и весомым. Не правда ли, знакомый каждому типаж? Таких много вокруг, встречаются они не только в Интернетах, их полно среди нашего повседневного окружения, они наводняют улицы наших городов и посёлков.
Лет 40 назад любого воинствующего дурака могли осадить более образованные люди. А сейчас, с падением уровня образования и с усилением индивидуализма, стало возможным отстаивать любую чушь под видом истины в последней инстанции. Да и не было 40 лет назад технической возможности нести с пророческим видом великосветскую чушь огромным массам населения. А сейчас? Форумы, YouTube, Википедия – есть где разгуляться любому дураку. И оппонировать ему уже не получается, голоса немногих разбирающихся в предмете попросту неинтересны тем кто не имеет соответствующего образования или желания развиваться. Мрачная картина у меня получается, друзья? Тем печальнее то, что эту картину мне часто доводиться наблюдать в окружающем меня мире.
Но этот текст не о том, насколько у нас всё плохо, он о том как выжить и развить себя человеку в эпоху повальной безграмотности и торжества безвкусицы. А мрачное начало должно мотивировать вас не пытаться найти правду там где её нет. То есть у безграмотных, но очень громогласных, деятелей в Сети. Собственно, ситуация на различных сетевых площадках, посвящённых фотографии, и послужила для меня побуждающим мотивом для того чтобы изложить свои мысли, по этому поводу, на бумаге. Я хочу помочь талантливым людям проложить свою дорогу к сверкающим вершинам искусства через мрачные тернии нашей действительности.
Для начала давайте ответим на простой вопрос — может ли быть художником человек не имеющий художественного вкуса? Ответ однозначный – нет! И если из глубин московских подворотен возникает очередной ниспровергатель художественных основ, имеющих экономическое образование или не имеющий вовсе никакого, то это не гений и не спаситель Отечества. Это — очередная бездарность желающая нагреть руки на нуворишах которые, как давно известно, имеют финансы но не имеют вкуса.
Может ли талант заменить художественный вкус и может ли вкус появится у бесталанного человека? Если рассмотреть многовековой опыт развития искусства и дополнить его результатами моих собственных наблюдений, то ответ на эти вопросы так же однозначен. Художественный вкус развивается только там где есть талант. Он должен быть, пусть немного, но всё же должен. Давно известен факт, что лучшие искусствоведы получаются из не блистающих талантом художников. Человек не может подняться до уровня великих мастеров, но у него достаточно способностей чтобы понимать где он – этот уровень и объективно оценивать свои скромные возможности. Как нельзя натренировать мышцу, которой нет в организме, так же невозможно привить вкус тому у кого отсутствует орган способный его воспринимать. Художественный вкус не формируется у бесталанного человека.
Увы! Но если у вас нет вкуса, вы не будете чувствовать прекрасное так как чувствует его художник. Будете ли вы его чувствовать вообще? На самом деле это очень дискуссионный вопрос и своё мнение по нему высказало множество известных учёных, философов и деятелей искусства. Но есть ещё и практика, та самая, которая критерий истины. И практика показывает, что бесполезно говорить о гармонии цвета менеджеру Вите Иванову или культуристу Серёже Галустяну. Им нравится Адик и Луи Виттон, они любят когда «богато» и аляповато, а ещё — голые попы. Куда же без них. Можно ли заставить их полюбить Монэ и Рафаэля, Да Винчи и Рембрандта? Нет! Задавить общественным авторитетом, заставить считать их великими столпами искусства – это возможно. Но любить и понимать их творчество вы не заставите никогда. Опять же, если в этих персонажах нет ни капельки таланта.
Здесь необходимо маленькое отступление. Что такое талант? Является ли он врождённым или его можно привить? Многие педагоги справедливо считают, что бесталанных детей не существует. Дайте любому малышу бумагу и карандаши, не кричите на него, и он начнёт изображать на белой плоскости нечто. Все дети способны творить. Но почему, когда они вырастают, немногие из них тянутся к искусству? Моё мнение — им просто не уделяют достаточно внимания, не развивают врождённые способности. Ребёнок это чистый лист и только родители и окружающие его люди могут заполнить этот лист содержанием. Счастье — когда родители добры и терпеливы, когда у них есть время и желание развивать в своём чаде тягу к прекрасному. Счастье – когда малыш попадает в руки к хорошему педагогу который умеет выявить и закрепить в нём лучшие его качества. Так, врождённые способности развиваются в одарённость которая позже, получив признание, станет талантом. Бывают и исключения но они, как известно, лишь подтверждают правило.
И вот теперь мы подходим к основной мысли, ради которой я и взялся за написание этой статьи. Можно ли развить талант у взрослого человека? Я считаю, что это возможно. Более того, развитие собственных способностей, постоянное оттачивание своего вкуса это одна из основных обязанностей любого человека. Не только художника а человека, вообще, в самом широком смысле этого слова. А для художника эта тяжёлая работа должна, и вовсе, стать смыслом существования. Как говорил в IV веке до нашей эры великий греческий художник Апеллес: «Ни одного дня без линии»!
Что может помочь формированию вкуса, что мотивирует человека к творчеству? Педагогика даёт нам ответ – воспитание примером. В обязательную программу обучения художников, да и любых других деятелей искусства, входит посещение тематических культурных мероприятий. Художник должен видеть примеры творчества, должен, как блестяще сказал известный русский историк искусства П. Муратов, твёрдо стать ногами на: «Незыблемый материк великолепного художественного ремесла».
Умение видеть красоту и умение понимать её это вовсе не тождественные явления. Тебе должны объяснить, почему Да Винчи велик, тебе должны показать в чём Ван Гог гениален. Буквально, показать. Человек создающий красоту должен вдохновляться самыми лучшими её примерами. Только так можно воспитать художественный вкус. Только так человек становится художником. А на существующие возражения, что, дескать самодеятельному художнику не нужно ничего знать и уметь, что знания убьют в нём «самобытность», искру таланта. Можно ответить только одно – знания изобразительной грамоты дают возможность художнику свободно решать поставленные задачи. Творческий поиск не преломлённый в опыте, не подкреплённый мастерством, не может быть выражен в художественной форме! На практике это находит блестящее подтверждение — художник может повторить мазню бездаря, а вот бездарь нарисовать картину не в состоянии.
Именно из-за неприятия этой простой истины появляются «шедевры» в виде собачьих кучек или пятен от взрывпакетов на белом холсте. И вот «парадокс» – они не нравятся подавляющему большинству людей! Лишь горстка наркоманов, искусствоведов и PR-менеджеров способна разглядеть в этом, прости Господи, «креативе» нечто художественное. И это другая крайность, искусство которое невозможно понять, нельзя объяснить, становится вещью в себе. Автор создаёт его ради себя и лишь сам в состоянии оценить, что он создал. В этом случае исчезает один из главных мотивов творчества – желание передать окружающим людям своё видение мира.
Начинающий художник, как Одиссей, находится между Сциллой и Харибдой. С одной стороны невежество, с другой отрыв от реальности и обструкция любого взгляда на искусство кроме своего. Помочь найти дорогу между этими двумя безднами может Учитель. Хорошо, когда удаётся его найти. Но даже если вы не нашли Мастера у которого хотите учится и который готов учить вас, ещё не всё потеряно. Учится можно не только в аудитории!
Древняя японская традиция обучения художественному ремеслу заключается в том, что ученик пристально наблюдает за тем, что делает учитель и повторяет за ним его действия. Нет никаких объяснений, нет теоретических занятий. Есть только Мастер который показывает и Ученик который копирует его действия. Со временем, повторяя, Ученик начинает вникать, что именно и зачем он делает. Фактически этот процесс являет собой «насмотренность» в её наиболее прикладной форме. Да, друзья! Мы наконец добрались до описания явления ради которого была написана эта статья. Так что же такое — «насмотренность»? Это только повторение чужих работ? Или нечто большее? И как оно поможет вам развить в себе талант?
Сам по себе термин «насмотренность» возник относительно недавно, он несколько неуклюж и используют его, в основном, в профессиональной среде. Но само это явление отнюдь не ново, оно интегральное, то есть объединяет в единое целое множество элементов. В основе насмотренности лежат несколько всем известных явлений.
Первое – копирование. Как говорил мой Учитель: «Не бойся копировать мастеров, всё хорошее, что можно было придумать, уже придумали до нас». Копирование чужих работ это основа основ при обучении художника. Именно с многочасового копирования начинается настоящее обучение ремеслу. Вы помните? Видеть красоту ещё не значит понимать её. Копирование позволяет вам достичь двух целей: «набить» руку, то есть освоить технику изображения и понять принципы по которым строится хорошая работа. Применимо ли это к фотографии? Конечно да! Я сам провёл сотни часов повторяя понравившиеся мне снимки. А когда вы, копируя чужие работы, освоите технику изображения проявится второй элемент насмотренности – творческое переосмысление чужого опыта.
Говоря о копировании важно понимать, что как бы вы не старались, вам не удастся повторить чужую работу один в один. К максимальной точности подражания нужно стремится, на первых порах, но она недостижима. И в этом вся прелесть повторения чужих работ. Каждый раз вы добавляете в замысел другого человека частицу своего видения. Растёте вы и вместе с вами растёт ваше ощущение прекрасного. Достигнув определённого уровня вы перестанете копировать, вы начнёте творчески преобразовывать, видоизменять основу изображения. На вершине этого процесса лежит уже не слепое повторение чужих идей а подражание стилистике понравившегося вам автора. А ещё дальше – свободное творчество с использованием изученных вами художественных приёмов и техник.
Третий элемент насмотренности, возникающий из первых двух – художественный вкус. Копируя чужие работы, рассматривая и изучая их вы начнёте мыслить совсем по другому. Вы увидите форму, там где до этого видели только чёрно-белые пятна, вы почувствуете ритм изображения, там где до этого видели лишь хаос из элементов, вы увидите гармонию цвета там, где до этого была лишь серая мазня. О да, друзья! Когда у вас проявится вкус вы, словно, сбросите пелену с глаз и увидите окружающий нас мир во всём его неимоверном великолепии.
А ещё, насмотренность это генератор идей и образов который поселится в вашей голове, это знание истории и теории искусства. Насмотренность – это всё что я перечислил и даже больше! Я не могу представить себе художника которому не присуще это качество, ведь оно является важным элементом обучения профессии. Вот какова истинная роль этого важного явления в искусстве.
Как обыкновенному фотографу приобрести это полезное качество и развить с его помощью свой вкус? Для начала, найдите мастеров фотографии и изучите их работы. Нравиться они вам или нет — не имеет значения! Вы должны их понять, когда начнёте понимать, тогда появится и симпатия. Трудно, приходится себя ломать? А кто говорил, что будет легко? Без труда, как известно, и Волочкова на шпагат бы не села. Совсем трудно? Так может быть вам и не нужна фотография? Есть много других приятных увлечений, филателизм, нудизм, прочие «измы». А если серьёзно, то вам надо осознать и принять тот факт, что этот процесс займёт годы. Не бывает так чтоб человек сразу, без усилий, начал снимать шедевры.
Где найти классиков для подражания? Интернет в помощь! Пока ещё имена Анселя Адамса, Анри Картье-Брессона, Юджина Смита, Роберта Капы и Хельмута Ньютона не забыты. Всем, кто хочет причаститься к документалистской школе фотографии настоятельно советую добавить себе в закладки сайт агентства «Magnum photo», великой компании изменившей мир фотографии и существующей до сих пор. Не забывайте про то, что мало рассматривать чужие работы и копировать их, вам надо ещё и читать о авторах и их работах. Учится можно и нужно не только на визуальных образах но и на их контексте и технике а её редко кто сможет понять просто бросив взгляд на изображение.
Итак, вы нашли и познакомились с классиками фотографии. Прошу вас не ограничивайтесь просмотром их работ в Сети. При возможности, купите альбом или книгу с их работами, распечатайте или купите готовую копию наиболее понравившейся фотографии и украсьте ею ваш интерьер. Мало интересоваться искусством! Надо жить им, надо впустить его в свою жизнь и поселить возле себя. Примеры для подражания и любования должны всегда сопровождать вас, вдохновлять на новые творческие поиски.
Классики это хорошо, но есть и современные фотографы которые привлекают ваше внимание. Здесь придётся покуситься на святое – сиюминутные предпочтения. Вам надо забыть о фотопомойках друзья! Понимаю, ломает, но это надо сделать. Современные классики тоже существуют. Чтобы убедится в этом достаточно посмотреть шорт-листы самых известных фотопремий. Да, многое вы не поймёте и, чего уж там, никто не поймёт (есть такая штука политическая конъюнктура называется), но смотреть всё равно надо. В конкурсах принимают участия множество настоящих мастеров, которые двигают фотографию вперёд, и у них надо учится. А вот местечковые как по форме, так и по содержанию сайты типа: «ФотоБоброво», «Милые Милашки фото» или «Супермегафотки» оставьте для соответствующего контингента. Фотопомойки появились не сегодня, вряд ли исчезнут завтра и, к нашему счастью, не имеют к искусству никакого отношения.
Наконец, начните ходить по музеям и выставкам! Никто и ничто не заменит вам прямого диалога с искусством. Есть в очном общении с шедеврами некая магия. Один поход в Художественный музей заменяет насколько месяцев проведённых в Интернете. Вообще, старайтесь максимально расширять кругозор, не замыкайтесь в рамках одной фотографии. Это лишь один из разделов изобразительного искусства а визуальные образы можно почерпнуть везде: в опере, в архитектуре, в музыке. Смело ступайте на неизведанную территорию искусства и вас будут ждать многочисленные находки и открытия.
На этом я бы хотел закончить свой длинный и занудный рассказ о таком простом, но таком важном, для профессионального становления, явлении как насмотренность. Надеюсь мне удалось объяснить, что это и почему фотографу без него никак нельзя. Так же, я был бы несказанно рад, если мои навязчивые рекомендации помогли кому-то сделать первый шаг в своём становлении как художника. В любом случае, поняли вы мой посыл или нет, больше снимайте. Смотрите, что и как снимают другие и старайтесь равняться на лучших! Не лучших из худших а, по настоящему, превосходных фотографов. Хочу пожелать всем вам усидчивости, ясного ума и хорошего света!
Насмотренность, и ее роль в жизни творческого человека
Photo by bradley on UnsplashЕсли коротко, то насмотренность — визуальный опыт. Но можно использовать заумь:
Насмотренность — визуальный опыт, приобретенный в результате просмотра большого количества произведений искусства. В прикладном значении — интеллектуальная библиотека, копилка образцов, с которыми человек сравнивает все другие — новые образцы, которые он видит, и так решает: качественные они или нет.
В духовном плане, значение насмотренности раскрывается шире:
«Дух творит себе формы.»
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Соединив, можно понять: все прочитанные нами книги, увиденные живописные полотна, или услышанные музыкальные произведения, и просмотренные кинофильмы, ну и конечно же — любые услышанные слова, запечатлеваются внутри нас — откладывают отпечаток. И далее, в процессе жизни, в нашем случае — творческой, они участвуют в формировании (уже нашего) мировоззрения и профессиональной деятельности.
Как тренировать насмотренность
Из выше сказанного, понятно, что работы коллег-фотографов, живописные полотна, фильмы, театр, балет, музыка, литература и уличное искусство, откладывают отпечаток внутри нас. Но это далеко не все:
- природа;
- архитектурный облик города;
- история: нации и страны;
- семья, ее устройство и настроения;
- ближайшее окружение.
— Так же участвуют в процессе накопления визуального опыта.
Можно предположить, что среда определяет насмотренность и автора, но если перечитать то, что было затронуто в примере с деревенским бытом, то не все так однозначно.
Человек — не безвольное животное: всегда есть выбор. Можно низвергнуть пагубные образы и заполнить высвободившееся место образцами, в описании которых уместны слова:
- гармония;
- добро;
- созидательное начало;
- истина.
Ну и так далее.
Среда — лишь условие. Определяющий фактор — воля конкретного человека. Библиотека — не только аналогия, с помощью которой легче понять суть насмотренности, но и метод — что и как делать, чтобы визуальный опыт преображал фотографа и его деятельность:
- Просмотр.
- Осмысление.
- Сортировка.
- Если требуется — обновление «библиотеки».
- Со временем — перепроверка.
Конечно, столь внимательный труд невозможен без информационной гигиены, а иначе говоря — без переосмысления содержания своего информационного поля.
Можно ли потерять насмотренность
Нет.
Все, что «помещено в библиотеку», в ней же и остается. Но важно понимать, что содержимое предоставленное само себе — свалка; а процесс накопления, пущенный на самотек — совсем не свалка, а скорее — помойка, или еще точнее: сточная канава, через которую нечистоты, без какой-либо «очистки», идут дальше…
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Рекомендую к прочтению:
6 книг для фотографа в 2021 году | Статьи | Фото, видео, оптика
Насмотренность, которая так важна — это не только смотреть много разного контента и много снимать самому. Насмотренность вполне равна начитанности, если последняя предполагает книги, помогающие ее развить. В сфере фотографии таких тоже достаточно. Выбрал 6 важных книг на мой субъективный взгляд, которые помогут насмотренность развить, креативные подходы найти, а уверенность в себе не потерять. Не только Сьюзен Зонтаг: 6 книг для фотографа в 2021 году.
1) «Кради как художник», Остин Клеон
В каком-то смысле это хороший how-to. Ведь фотография часть визуального мира и визуального искусства, а эта книга с помощью мелких заданий и нестандартного подхода помогает новым нейронным связям рождаться. В «Кради как художник» нет прямых установок к действию, но она способствует зарождению новых идей. Многие говорят о мелкой моторике, которая развивает креативное мышление, так вот я бы сказал, что это тоже хорошая мелкая моторика. Для мозга. А полезна будет любому творческому человеку, даже не только фотографирующему. И наоборот: всем творческим людям, в том числе фотографирующим.
Сама книга родилась из лекции с которой автор выступал в одном из университетов, и представляет собой сборник советов, которые он бы дал себе молодому.
2) «Искусство цвета», Иоханнес Иттен
Библия по работе с цветом — вот наиболее краткое, но емкое описание книги. По-другому и не скажешь. Автор, крупнейший исследователь цвета, преподаватель (в том числе Баухауса) долго изучал закономерности работы цветов в сочетании друг с другом. В городе, на полотнах, в культуре и повседневной жизни. А затем выдал это великолепие! Эта книга отличная база если вы хотите привнести больше экспериментов в фотографии и, что важно, экспериментов качественных. Чтобы работать с цветом в портретах и съемках нужно сначала понимать как сами цвета работают друг с другом. Иначе можно купить кучу качественного оборудования, световых мечей и источников постоянного света, а суть так и не понять.
3) «В лаборатории редактора», Лидия Чуковская
В нашу эпоху соцсетей просто снимать уже недостаточно. Вне зависимости от специфики, сегодня быть фотографом — это еще и рассказывать об этом. Рассказывать умело, качественно и интересно. На страницах «Лаборатории редактора» собраны не столько конкретные советы, сколько богатейшие примеры работы с художественным текстом, которые стоит взять на карандаш. Автор долгое время работала редактором и через нее прошло множество художественных текстов.
Помимо просто приятного чтения и хорошего сторителлинга, «В лаборатории редактора» станет наглядным примером как хорош может быть живой текст. В том числе текст снимающего человека.
4) «Сними свой лучший портрет», Генри Кэролл
Стоит оговориться, что эта книга — часть трилогии. Другие части «Сними свой шедевр» и «Смотри, думай, снимай». И если со второй все вполне неплохо, то третью я бы не рекомендовал. Лучший портрет и Шедевр балансируют на грани между конкретными техническими аспектами, приемами, сторителлингом, незамысловатым юмором и интересными идеями на заметку. В свою очередь «Смотри, думай, снимай» не более чем сторителлинг и интервью с разными мира сего. Фотографами. Магистрами и не очень. Не более, чем для ознакомления. И то, для оного я бы выбрал следующую книгу из этого списка.
«Сними свой лучший портрет» — это грамотная редактура и работа составителя, благодаря которой книга правда интересна. Не просто сухие факты и технические аспекты. Доверительный и интересный разговор, но без лишней болтовни. О том, как научиться делать портреты людей интересными и живыми.
5) «The photography book», Ian Jeffrey
Настольная библия для каждого снимающего. Одно дело — быстро-сменяющаяся информация и тренды, другое — нечто вечное. Скажу честно, сам обращался к ней почти как к словарю или энциклопедии несколько раз после первого полноценного прочтения. Внутри увесистого издания собрание (в алфавитном порядке. Энциклопедия же!) наиболее видных фотографов, оставивших след. Краткий экскурс о каждом из них и несколько его работ.
Ее можно использовать для самообразования, для вдохновения, для обращения к конкретным стилям — для того, что необходимо. В общем-то, с хорошей энциклопедией дела обстоят так же.
6) «Тысячеликий герой», Джозеф Кэмпбелл
Последнее место в списке, но, откровенно говоря, она вообще вне списка. Эта книга не о фотографии и даже не о визуальном искусстве. Но то, что она доносит и о чем повествует тесно сопряжено со всем и сразу.
Путь фотографа, равно как и любого творческого человека априори полон сомнений, подводных камней, неуверенности в себе и т.д. Практика показывает, что это так в 98% случаев. Для такого уже недостаточно просто вдохновляться, разбираться в цвете или смотреть работы великих. «Тысячеликий герой» рассказывает историю про каждого из нас, про путь каждого, про множество сомнений, проигрышей и будущих побед. На примере мировой культуры. Эта книга должна стать настольной не просто для увлекательного чтения, но и для тех минут, когда хочется опустить руки. В такие минуты открывайте ее! Я бы советовал.
Лайфхаки по развитию собственной насмотренности: photohappy_ru — LiveJournal
Решила поделиться новой главой из будущей книги про фотографию «Лайфхаки по развитию собственной насмотренности» и пополнить теги #офотографии_photohappyru и #насмотренность_photohappyru
⠀
Где смотреть фотографии? Сколько этому времени уделять? Как не забыть о насмотренности со временем? Как не затоптать эту задачу повседневностью?
⠀
Если Вам нужно делать что-то постоянно, надо сделать так, чтобы оно делалось само или напоминало Вам о себе, не дергая Вас. У меня есть такой способ для Вас и называется он «лента соцсети».
⠀
Для прокачки насмотренности мы будем использовать соцсети. Выбирайте соцсеть, которой Вы посвящаете больше всего времени и которая хорошо передает визуальный контент. Для нашей цели хорошо подойдет любая соцсеть, но лучше всего Instagram.
⠀
Если Вы согласны использовать для прокачки своей насмотренности Instagram, то начать можете с тега #насмотренность_photohappyru. По этому тегу уже собрана коллекция прекрасных вдохновляющих авторов. Коллекция будет постоянно расти, поэтому подпишитесь на этот тег.
Далее алгоритм таков:
- Подписаться на авторов, чьи фотографии Вас поразили и близки Вам по стилю и по локации. Если Вы живете в Мурманске, не надо подписываться на фотографов, живущих на Бали, потому что Вы не сможете повторить их. Об этом в следующем эпизоде.
- Пользуйтесь функцией сохранения понравившихся постов в Instagram, собирайте свою собственную коллекцию вдохновения. Того, что бы Вы хотели привнести в свое творчество. О копировании мы поговорим в следующем эпизоде нашей книги.
- Зайдите в профили понравившихся авторов и посмотрите на кого они подписаны. Там бывают изумительнейшие находки! При выборе обращайте внимание на название аккаунтов и аватарки. Как назовешь корабль, так он и поплывет.
- Наслаждайтесь лентой Instagram, фотографии любимых мастеров будут показываться Вам автоматически и тем чаще, чем чаще Вы будете ставить им лайк. Насмотренность будет нарабатываться почти автоматически. Главное — сохранять понравившиеся фотографии и постоянно отвечать себе на вопрос «что мне нравится в этой фотографии?».
- Перед планированием съемки или перед началом съемки заходите в сохраненные Вами фотографии в Вашем аккаунте Instagram и подмечайте те детали, которые Вы бы хотели повторить.
При постобработке фотографий на компьютере, откройте блок сохраненных фотографий в браузере, чтобы повторить цвет или другие моменты в сохраненных фотографиях. Не надо смотреть на экран смартфона, потому как на нём изображение почти всегда ярче и четче, чем на экране компьютера.
⠀
Если Вы используете другие соцсети, Вам придется сохранять фотографии в папочку на копьютере или на смартфоне. Очень рекомендую эту папочку разместить на облачном хранилище, чтобы во-первых не потерять вместе с гаджетом, а во-вторых иметь возможность сохранять в нее все фотографии со всех устройств, где Вы их смотрите.
⠀
И помните: лучше сохранить фотографию, чем не сохранить. Её всегда можно будет удалить. В любой момент! А вот найти получится не всегда. Регламент показа контента — это удивительный, покрытый тайной алгоритм работы искусственного интеллекта соцетей )))
источник: http://photohappy.pro/blog
Зрители используют свой взгляд, чтобы пройти пять этапов загадочного повествования. | |
Первый этап — установка фокусаЗрители входят в пространство инсталляции и сталкиваются с почти неподвижной сценой, почти фотографической. На этой начальной стадии, когда любой из зрителей смотрит на определенные области сцены — птицу, пару, дерево — объекты реагируют. Птица машет крыльями, пара неуклюже двигается, дерево развевается на ветру.Когда зрители вовлекают сцену в это статичное действие, на переднем плане появляется мужчина с фотоаппаратом, направленным на пару. Если два зрителя одновременно смотрят в камеру, делается снимок, и пара заметно расстраивается и бежит к нам. Мы следим за убегающим фотографом. | Этап 1. Невинный вуайеризм в парке. Этот кадр из фильма «ВЗРЫВ» служит шаблоном для вступительной сцены. |
Второй этап — НавигацияТеперь зрители находятся в текстурированной 3D-сцене внутри квартиры-студии.Долгий взгляд в окно заставляет зайти солнце и зайдет ночь. Беглый взгляд на светильники меняет освещение в комнате. В то же время зрители учатся ориентироваться в виртуальном пространстве. Если, например, зритель A смотрит в окно, а зритель B смотрит на дверь, камера летит к окну и поворачивается к двери. Таким образом, один зритель является признанным «лидером» и определяет, НА ЧТО смотрит камера (ОРИЕНТАЦИЯ камеры), в то время как другой зритель управляет ПОЛОЖЕНИЕМ камеры. | Этап 2. Вход в темную комнату. |
Третий этап — обратная навигация«Облетая» камеру своим взглядом, зрители в конечном итоге подходят к двери темной комнаты — как только оба зрителя направляют свой взгляд на дверную ручку, дверь открывается, и они входят. Как и раньше, они могут индивидуально активировать участки сцены — фотографии проявляются, фотограф перемещается. Также, как и раньше, когда они оба освещают правильные горячие точки, они могут совместно перемещаться по пространству, однако роли поменялись местами: средство просмотра A размещает камеру, а средство просмотра B ориентирует вид.Зрители динамично исследуют темную комнату до тех пор, пока они не смогут расположить точку обзора так, чтобы они могли видеть изображение, над которым работает фотограф. Они увеличивают фотографию и переходят к четвертому этапу. | Этап 3. Внутри темной комнаты. |
Четвертый этап — взрывозащитаТеперь зрители смотрят на увеличенное изображение оригинальной парковой сцены. На этот раз они должны сообща увеличить изображение — когда они оба смотрят в одно и то же место, изображение увеличивается в этом месте, когда они оба смотрят на края кадра, изображение уменьшается.Когда один смотрит в центр, а другой смотрит в сторону, ничего не происходит. Чтобы перейти к следующему этапу, оба участника должны проследить за взглядом женщины и найти спрятанное оружие. Когда они оба смотрят, они переводятся на последний этап. | Этап 4. Взрыв |
Пятый этап — финальное противостояниеТеперь фотография увеличена на весь экран, но изображение сильно искажено.Изображение четко раскрывается только тогда, когда оба зрителя отводят взгляд от центра, поэтому они могут видеть загадочного человека только своим периферийным зрением. Когда они смотрят в сторону, изображение продолжает проясняться и увеличивать изображение человека в машине, пока в отражении его глаза не обнаруживается совершенно новая сцена. Если они смотрят назад к центру, изображение теряет четкость — поэтому невозможно полностью понять природу финальной сцены, кроме как краем глаза. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть видео об этом эффекте. | Этап 5. Опасная встреча |
Фотография серии 1060
Photography Series, 1060
Индивидуальные профессиональные требования
Требования к образованию и опыту
В следующей таблице показано количество образования и / или опыта, необходимых для занятия должностей, охватываемых этим стандартом.
УРОВЕНЬ | ОПЫТ | ОБРАЗОВАНИЕ | |
---|---|---|---|
Общее | Специализированное | ||
GS-4 | 2 года | Нет | 2 года выше средней школы с 6 семестровыми часами соответствующих курсов |
GS-5 | 3 года, из которых 1 год соответствует не менее GS-4 | Нет | На 4 года выше средней школы с получением степени бакалавра с основным обучением или 24 семестра курсовой работы в смежной области |
GS-6 и выше | Нет | 1 год эквивалентен по крайней мере следующему более низкому уровню обучения в нормальной линии успеваемости | Нет |
Эквивалентные комбинации образования и опыта дают право на классы, для которых приемлемы как образование, так и опыт.
очков опыта
Общий опыт (для должностей в GS-5 и ниже): Опыт работы с камерой и / или технологическим оборудованием. Такой опыт мог быть получен при (1) эксплуатации фотоаппаратов, копировальных фотоаппаратов, кинокамер, видеокамер или других типов оборудования для камер, которые включали настройку освещения и композиции, (2) проявку и печать пленки или негативов, или (3) ) сочетание того и другого.
Специализированный опыт (для должностей в GS-6 и выше): Опыт работы со стандартным и специализированным оборудованием для обработки фото- и пленок, связанным с занимаемой должностью.Для некоторых позиций также может потребоваться знание объекта съемки. Для должностей, требующих высокой степени художественных или творческих способностей, могут потребоваться образцы работ или другие подходящие доказательства технической компетентности. Соответствующий неоплачиваемый опыт следует учитывать на основании его соответствия работе на конкретной должности, которую необходимо заполнить.
ИЛИ
Образование
Образование (для должностей в GS-5 и ниже): Специальность — фотография или другие области, связанные с должностью.
Обучение фотографии в профессиональном училище или техническом институте выше среднего уровня засчитывается как общий опыт на ежемесячной основе.
Наблюдательный совет Facebook принимает апелляции на удаление фотографий
Наблюдательный совет Facebook объявил, что пользователи могут обжаловать контент, который они хотят удалить из Facebook и Instagram, после того, как они исчерпали обычную процедуру подачи апелляций в Facebook.
Наблюдательный совет Facebook — это независимая организация, созданная компанией после того, как стало ясно, что Facebook как компания не должна принимать все решения, касающиеся безопасности речи и онлайн-безопасности.Facebook утверждает, что доска была создана, чтобы помочь ответить на «самые сложные вопросы о свободе выражения мнений», в том числе «что убрать, что оставить и почему».
Правление, когда оно полностью укомплектовано, состоит из 40 членов со всего мира, имеющих «разный набор дисциплин и знаний». Совет по надзору заявляет, что он не предназначен для простого расширения существующего процесса обзора контента Facebook, а вместо этого предназначен для рассмотрения специализированных, весьма показательных случаев, чтобы определить, соответствуют ли решения, принятые на уровне компании, заявленным ценностям Facebook и политики.
До этого момента пользователи платформ Facebook могли подавать апелляцию в Совет директоров с контентом, который, по их мнению, должен быть восстановлен, но теперь пользователи могут обжаловать контент, который, по их мнению, должен быть удален из Facebook или Instagram.
«Правление будет использовать свое независимое суждение, чтобы решить, что оставить, а что убрать», — пишет правление в своем сообщении в блоге о новом варианте. «Наши решения будут обязательными для Facebook».
После того, как пользователь, который считает, что изображение должно быть удалено из Facebook или Instagram (по разным неуказанным причинам), прошел процесс апелляции Facebook, но не удовлетворен решением, Правление сможет выслушать одну окончательную апелляцию.Процесс начнется после того, как Facebook отправит ссылочный идентификатор после того, как завершит внутреннюю проверку запроса. Этот идентификационный номер можно использовать для обжалования решений по публикациям и статусам, а также фотографиям, видео, комментариям и публикациям.
«Поскольку контент будет транслироваться в Facebook и Instagram, многие люди смогут сообщать об одном и том же контенте», — поясняет Правление. «В этих случаях несколько обращений пользователей будут собраны в одно дело для Совета. Поскольку несколько пользователей могут сообщать об одном и том же содержании, это означает, что Правление может рассматривать несколько представлений от пользователей по одному делу.
Возможность подачи апелляции в Наблюдательный совет вводится сегодня с возможностью расширения на всю базу пользователей Facebook и Instagram «в ближайшие недели».
Надзор за архивом — Фотография Грега Молинье
Надзор за архивом — 14 мм | f / 8 | ISO 100 | 7 выдержек в скобках
Присоединяйтесь ко мне, если хотите, когда мы путешествуем через нашу машину времени в Интернете, чтобы вернуться к 20 января 2014 года. Довольно холодный день, если я помню. Сегодня вечером я прервал свой обычный рабочий процесс с фотографиями, чтобы попытаться переработать старый снимок с первых дней существования этого веб-сайта.Я никогда раньше не делал этого — до сих пор я не оглядываюсь назад, когда дело касается моей фотографии. И хотя я отчетливо помню свой энтузиазм по поводу этой фотографии с Dock Road в те дни, со временем мне стало ясно, что моя игра по обработке данных улучшилась. Стремясь смягчить напыщенный HDR, я подумал, что решу применить свои текущие методы, чтобы сделать изображение лучше и реалистичнее. Вместо этого я нашел что-то даже лучше.
Каким-то образом я нашел эту фотографию, которая не только композиционно сильнее, чем ее аналог, но и имеет лучшие цвета, зажигающие небо.Я имею в виду, просто посмотрите на эти пурпурные. Прежде чем я даже приступил к повторной обработке фотографии, я просмотрел все свои онлайн-архивы, чтобы увидеть, опубликовал ли я этот снимок. Я предположил, что это должно быть где-то в сети. Я даже отметил это пятью звездами в Lightroom, что я редко делаю. Но куда бы я ни посмотрел, этот снимок не появлялся. По непонятной причине я это пропустил. Изначально я обработал эту фотографию, используя свои старые вредные привычки, которые находились в Lightroom. Reborn Я прогнал его через свой текущий рабочий процесс, чтобы отрендерить эту недавно найденную огненную бурю.Какая приятная находка.
Здесь можно извлечь несколько уроков: 1) При достаточной практике вы со временем улучшите свои навыки, поэтому стоит пересмотреть некоторые старые любимые вещи, которые вы уже сделали; и 2) Иногда, когда мы заняты моментом просмотра дневных фотографий, мы можем что-то упустить. Не бойтесь восстанавливать дорогу и старые переправы, чтобы увидеть, какие сокровища могут прятаться у всех на виду. Одно можно сказать наверняка: это заставляет меня задуматься, какие еще фотографии я «пропустил» за эти годы? Стоящие кадры остались сидеть и собирать зайчиков цифровой пыли в моем каталоге Lightroom.Конечно, просмотр десятков тысяч фотографий — это не работа после обеда.
Я сейчас размышляю над тем, нужно ли время от времени пересматривать некоторые старые снимки на этом веб-сайте. Может быть, запустить серию redux? Это было бы не так часто, но есть несколько изображений, над которыми я бы хотел еще раз подумать. Не говоря уже о том, что это может показать, как развивалась моя работа с годами. Кроме того, просматривая старые папки, я могу обнаружить еще несколько драгоценных камней, которые никогда не видели света.
Заинтересованы в покупке? Покупка
[Дэнни Л.Макдональд, председатель Федеральной избирательной комиссии дает показания перед комитетом по надзору палаты представителей]
Подробнее об авторских правах и других ограничениях
Для получения рекомендаций по составлению полных цитат обратитесь к Ссылаясь на первоисточники.
- Информация о правах человека : Нет известных ограничений на публикацию.
- Номер репродукции : LC-DIG-ppmsca-58160 (цифровой файл из оригинала)
- Телефонный номер : LC-RC15-1995-328, нет.12 [P&P]
- Консультации по доступу : Используйте цифровое изображение. Негативы исследователям не подаются.
Получение копий
Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США по соображениям прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
- Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет
составлен из источника, указанного в скобках после номера.
Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.
- Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования. Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Оцифрован ли элемент? (Слева будет отображаться уменьшенное (маленькое) изображение.)
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
Указывают ли вышеприведенные поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?
- Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
- Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию о звонках, так и когда товар может быть подан.
Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.
Постановление правления Facebook о запрете Трампа не отражает общей картины
Долгожданное решение Наблюдательного совета Facebook о том, следует ли восстанавливать учетную запись президента Трампа в Facebook, не вызвало особого удовлетворения, когда оно вышло в среду.
Правление разрешило запрету временно действовать и дало компании шесть месяцев на рассмотрение и объяснение аргументов вокруг бессрочной приостановки действия счета Трампа 7 января. нужно извлечь некоторые уроки.
Во-первых, постановление подтверждает намеренные ограничения настройки Facebook, созданной для управления спорным контентом и злоумышленниками. Совет по надзору, представляющий собой группу экспертов, выбранных и оплачиваемых Facebook, получил полномочия принимать решения по ограниченному набору дел, многие из которых передаются в совет непосредственно через Facebook.
Это театр подотчетности и вряд ли структурное или масштабируемое решение для платформы, где Трамп, безусловно, не единственный распространитель дезинформации и лжи по различным вопросам, от выборов 2020 года до COVID-19. Правление может рассматривать отдельные дела, но не имеет полномочий изменять более широкую политику в Facebook.
Принимая во внимание все явно вредоносные сообщения, мы должны задаться вопросом, почему решение по счету Трампа заняло столько времени. Посеивая дезинформацию, применяя насилие, разжигая ненависть и распространяя ложь, он в течение многих лет неоднократно нарушал условия использования Facebook, не неся никаких последствий.
Если рассмотрение одного решения занимает месяцы, как компания и этот совет когда-либо будут заниматься контролем за фактическим объемом общих постов? Такие известные пользователи, как Стив Бэннон, остались на Facebook, беспрепятственно распространяя «большую ложь» о выборах 2020 года. После запрета Трампа мы узнали, что у Марка Цукерберга был другой набор правил для правых экстремистов, который позволял сообщениям, восхваляющим теоретиков заговора, таких как Алекс Джонс, оставаться на платформе.
Во-вторых, нам нужно обратить внимание на контекст.Решение Facebook заблокировать Трампа на неопределенный срок было вызвано озабоченностью по поводу реальных последствий его высказываний. Но почему компания не применила тот же порог к аналогичной активности в другом месте своей платформы?
Многие ужасные последствия воздействия речи на платформе разыгрались по всему миру. Непонимание компанией напряженности и риска насилия в Мьянме, например, в 2014 и 2018 годах позволило Facebook стать распространителем призывов к этнической чистке.В Камбодже нехватка сотрудников Facebook в стране может объяснить, почему правительственная кампания ненависти против диссидентов и правозащитников продолжалась и заставила скрываться священнослужителя-активиста.
В Индии, с другой стороны, сотрудники Facebook поддерживали тесные рабочие отношения с правящей партией Нарендры Моди. Но теперь в этой ассоциации возникла напряженность, поскольку Facebook соблюдает усилия режима Моди по ограничению свободы слова о борьбе с пандемией COVID.
Действительно ли компания решит инвестировать необходимые ресурсы для обеспечения того, чтобы перевороты и этническое насилие не организовывались на ее платформе и не проводились на улицах? Будет ли она брать на себя ответственность за безопасность и общественную безопасность в качестве приоритета не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире?
В-третьих, давайте посмотрим на то, что было , а не , расследуемым Советом по надзору — и, фактически, не может быть исследовано собственными полномочиями совета: алгоритмическое усиление, группы и реклама.Настоящие механизмы, стоящие за социальным вредом Facebook, полностью выходят за рамки совета директоров. Не только общедоступные сообщения могут содержать вредоносный или незаконный контент. Фактически, восстание в столице было спланировано в значительной степени в закрытых группах в Facebook, и по сей день это место, где сходятся и строят заговоры сторонники превосходства белых.
Хорошо, что Дональд Трамп не вернется в Facebook, чтобы распространять «большую ложь» в течение следующих шести месяцев. Тем не менее, решение совета директоров не затрагивает фундаментальную потребность в подотчетности.Фактически, это не то, чего может достичь какой-либо механизм саморегулирования.
Крайне важно обеспечить строгий надзор с действительно независимой оценкой соответствия, основанный на защите данных и прозрачности и разработанный с учетом общественных интересов. Если решение Наблюдательного совета хоть что-то сделало, оно напомнило нам об этой насущной необходимости.
Мариетье Шааке — международный директор по политике Стэнфордского центра киберполитики и член Наблюдательного совета Real Facebook, группы независимых экспертов, занимающихся политикой Facebook.
Пользователи Facebook могут обжаловать вредоносный контент в надзорный совет
ЛОНДОН (AP) — квазинезависимый надзорный совет Facebook заявил во вторник, что он начнет позволять пользователям подавать апелляции по публикациям, фотографиям и видео, которые, по их мнению, компания не должна ‘ т позволили оставаться на своих платформах.
Правление заявило, что будет принимать дела от пользователей, которые возражают против контента, размещенного другими, и которые уже исчерпали возможности апелляционного процесса Facebook.
До сих пор пользователи могли обращаться в Совет по надзору только в том случае, если их собственный контент был удален Facebook.Компания может самостоятельно передать дела на рассмотрение совета директоров.
«Предоставление пользователям возможности обжаловать контент, который они хотят удалить из Facebook, является значительным расширением возможностей Совета по надзору», — говорится в заявлении директора Администрации Совета по надзору Томаса Хьюза.
Facebook создал в прошлом году комиссию по надзору, которая будет выступать в качестве окончательного арбитра при разрешении определенного контента на его платформах на фоне яростной критики по поводу его неспособности реагировать на поток дезинформации, языка ненависти и другого вредоносного контента.Правление уполномочено принимать обязательные решения о том, нарушают ли сообщения или реклама правила компании.
Гигант социальных сетей регулярно удаляет тысячи сообщений и учетных записей. Около 300 000 из этих дел были обжалованы в Совет по надзору с момента его дебюта, но совет уделяет первоочередное внимание рассмотрению дел, которые могут затронуть многих пользователей по всему миру.
Правление сообщило, что у него есть техническая возможность, позволяющая пользователям обращаться с просьбой об удалении контента от третьих лиц, а также защищать их конфиденциальность.
В своем последнем постановлении, также опубликованном во вторник, Наблюдательный совет поддержал решение Facebook об удалении видео голландского пользователя, на котором два человека черным лицом изображают Черного Пита, традиционного голландского детского персонажа.
Станьте первым комментатором