Решающий момент в фотографии — Photar.ru
Понятие решающего момента в обиход ввёл Анри Картье-Брессон. Он является основателем жанра репортажной фотографии. Именно в репортажной съёмке очень важен момент, в который будет сделан снимок. В постановочной фотографии такого нет. Вы всегда можете попросить модель занять ту или иную позу, подстроить освещение и сделать несколько снимков без особой спешки. Если же вы снимаете что-то, что не зависит от вас, будь то прохожие, спектакль или животные, то момент съёмки очень важен, так как если он будет упущен, второго шанса не предоставится.
Для репортажного фотографа важно видеть, как обстановка изменится через секунду. В этот момент нужно быть готовым к фотографированию. Следите за движением людей, возникающими у них на пути преградами, повадками животных.
Медлить нельзя. Доля секунды и момент упущен.
Одно событие может быть не столь эффектным, как взаимодействие нескольких персонажей. Когда в кадре сойдутся и займут своё место все участники событий, тогда и нужно успеть сделать снимок. Медлить нельзя. Доля секунды и момент упущен.
В такой работе полагаться нужно только на свою интуицию и способность наблюдать. Следите за событиями, предугадывайте возможные варианты взаимодействия людей и животных, подбирайте удачный ракурс. Сцена, созданная в кадре и сфотографированная в решающий момент станет примечательной и интересной для зрителей.
Для примера рассмотрим снимки самого Анри Картье-Брессона:
Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952.Снимок наполнен эмоциями мальчика. Мы можем лишь догадываться что и куда он несет, но именно это заставляет нас размышлять над сюжетом. Выражение лица парня привлекает внимание, но почему он так доволен… Каждый сам для себя найдёт свой ответ.
Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.Этот снимок не столь радостный. Ребёнок, одетый в то, что можно было найти идёт по улице. Мы даже не знаем, есть ли у него дом. Куда он идёт. Что ему пришлось пережить и что ждёт в будущем.
Снимок демонстрирует как две пожилые женщины увлечённо общаются или спорят. Их взаимодействие цепляет своей энергетикой. собака делает фотографию более интересной тем, что она тоже включена в это взаимодействие. Это действительно хороший пример решающего момента, так как в следующее мгновение собаку что-то могло отвлечь и фотография приобрела бы уже другой смысл.
1952гИ ещё несколько примеров работ Брессона, которые вы можете проанализировать самостоятельно:
Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.В поезде, Румыния, 1975.Йер — Франция, 1932.Без названия, 1969Фотар в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperComments15 высказываний Анри Картье-Брессона о фотографии
© Hotels Paris Rive Gauche
Первый фотоаппарат Анри Картье-Брессона, Leica I
Картье-Брессон — первый фотограф, чьи работы были выставлены в залах Лувра в Париже. Это было в 1954 году. Сегодня же его фотографии находятся в коллекциях ведущих музеев мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне.
Французы, испанцы и все остальные европейцы, американцы, мексиканцы, китайцы, индийцы и даже россияне советского периода — героями его фотографий становились люди со всех уголков Земли. За почти сорок лет путешествий по миру с камерой в руках (в конце 60-х годов он практически забросил фотографию и вернулся к своему любимому занятию — живописи) Картье-Брессон создал сотни (если не тысячи) талантливых снимков, иллюстраций времени и настроений, многие из которых стали классическими. На его работах выросло не одно поколение фотографов, но не меньше для развития этого искусства сделали не только его снимки, но и его размышления о фотографии. Проект Weekend собрал 15 высказываний Анри Картье-Брессона о деле своей жизни:
1. Фотография — это одномоментное, в долю секунды, опознавание значения того или иного события, равно как и точная организация тех визуальных форм, которые позволяют этому событию себя выразить.
2. Каждый раз, под тем или иным углом нашего зрения, пространство может обретать объем и разворачиваться, ширясь до бесконечности. Пространство, в момент присутствия, воздействует на нас с большей или меньшей интенсивностью, а после оставляет нас наедине с нашей памятью и ее метаморфозами. Из всех средств визуального выражения фотография есть единственное, которое навечно фиксирует одновременно точный и мимолетный момент.
3. Только из глубокого, развитого чутья может возникнуть тонкая и точная визуальная организация смысла.
© AFP 2013, François Guillot
Выставка Анри Картье-Брессона в Национальной библиотеки Франции, 25 Апреля 2003 года
4. Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.
5. Порой одно-единственное событие может содержать в себе крайне богатый, многогранный, неоднозначный смысл. И тогда нужно углубиться во все сопутствующие ему обстоятельства, чтобы ухватить стоящую за ним проблему. Ибо мир всегда в движении, и ты не можешь застыть в своем отношении к тому, что изменчиво и подвижно.
6. Поэзия — основа всего. И только через глубинный контакт с реальностью и полноту жизни можно достигнуть поэзии. Очень часто я вижу фотографов, которые культивируют странность и нелепость сцены, думая, что это поэзия. Но это не так. Поэзия появляется тогда, когда два элемента неожиданно вступают в конфликтные отношения, и между ними вспыхивает искра. Но она возникает очень редко, и ты не можешь подстеречь ее. Это все равно, что гоняться за вдохновением.
7. Содержание не отделимо от формы. Под формой я подразумеваю строгую организацию поверхностей, очертаний и смыслов.
8. Свобода, для меня, заключается в строгой рамке кадра, а внутри этой рамки возможны любые вариации.
© AFP 2013, François Guillot
Выставка Анри Картье-Брессона в Национальной библиотеки Франции, 25 Апреля 2003 года
9. Наибольший восторг у меня вызывает геометрия кадра, его конструкция. Нельзя снимать ради структуры, форм и схем, но, когда каждый элемент фотографии находится на своем месте, — это доставляет чувственное и интеллектуальное удовольствие. Это осознание миропорядка, который находится перед тобой.
10. Золотое правило гласит: два единственных компаса, которые есть у фотографа в распоряжении, — это его глаза. Любой чисто геометрический анализ, любое сведение фотоснимка к голой схеме (и это в самой природе фотографии!) может быть сделано только после того, как фотография отснята, проявлена и распечатана.
11. Думать следует до или после съемки, никогда во время ее.
12. Разница между хорошим снимком и посредственным — вопрос миллиметров, малейших отличий, но она существенна. Я не думаю, что фотографы сильно отличаются друг от друга. Отличия почти не заметны, но это именно те маленькие различия, которые имеют значение.
13. Задача фотографа — воспринять реальность, почти одновременно «записывая» ее в записную книжку, каковой является наша камера. Мы не должны ни манипулировать реальностью во время съемки, ни подтасовывать результаты нашей работы в фотолаборатории.
14. В истинном портрете Вы не найдете ни льстивых прикрас, ни гротескных карикатур, но только глубокое и точное отражение индивидуальности.
15. Мы, фотографы, снимая репортаж, неизбежно выносим суждения и оценки тому, что видим, и это предполагает большую ответственность.
Подготовлено на основе информации открытых источников
«Решающий момент» Анри Картье-Брессона — Look At Me
Анри́ Картье́-Брессо́н (22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский фотограф, один из выдающихся французских фотографов XX века. Отец фоторепортажа, фотожурналистики.
Были изданы 35 книг с его фотографиями в том числе,»People of Moscow»(?) и «About Russia»(1973),а в 2003 был выпущен документальный фильм Хайнца Бютлера о биографии Картье-Брессона.
Способности и методы работы Анри Картье-Брессона стали легендами в мире фотографии: например, он прославился за свою способность оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части своего фотоаппарата он заклеил черной изолентой, чтобы они не блестели.
Он всегда делал законченный снимок в момент съемки: он никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию.
Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, которое он называл «решающим моментом», широко известное выражение в фотографическом мире.
Он фотографировал как обычных людей, так и важных персон и значительные события XX-го века. Вот только некоторые известные личности, которых он снимал: Ирен и Фредерик Жолио-Кюри,Анри Матисс,Альбер Камю, Жан Ренуар, Мэрилин Монро , Ролан Барт,Коко Шанель, Жан-Поль Сартр, Луи Арагон.
Цитата:»Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.»
30 ноября 2007 года в Москве состоялась презентация книги «Воображаемая реальность» включающая в себя ряд статей, эссе и очерков, напечатанных в различное время в виде предисловий к его фотоальбомам, комментариев к работам коллег и друзей и как отдельные заметки в прессе.Подборка текстов была осуществлена самим Картье-Брессоном незадолго до смерти.
А теперь несколько фотографий для ознакомления:
И напоследок:
«Фотогафия сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».
За материалы спасибо Wikipedia.org. и photographer.ru
«Фотоальбом Анри Картье-Брессона» показали в Мультимедиа Арт Музее — Российская газета
Вы говорите — Картье-Брессон, подразумеваете — «решающий момент». И наоборот. Название книги его фотографий, вышедшей в 1952-м в Нью-Йорке и Париже, выглядит формулой, которая все объясняет, но которую объяснить невозможно.
Фотография Картье-Брессона запечатлела деталь исторического события, которое наблюдают дамы — «Визит короля Георга VI, Версаль. 1938». Фото: Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos / Courtesy Fondation Henri Cartier-Bresson
Так вот. Московская выставка «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932-1946», организованная Мультимедиа Арт Музеем Москвы и Фондом Картье-Брессона, показывает работы легендарного фотографа, сделанные до книги «Решающий момент», до его выставки в МоМА в 1947-м, до создания фотоагентства «Магнум», одним из столпов которого вместе с Робертом Капа и Дэвидом Сеймуром был Картье-Брессон. Иначе говоря, до того, как его имя стало одним из синонимов слова «фоторепортер»…
Собственно, речь — о ранних годах фотографического опыта Анри Картье-Брессона, представленных не только уникальными фотоотпечатками, листами авторского альбома с наклеенными фотоснимками, но и крохотной записной книжкой, и даже удостоверением участника французского Сопротивления, выданным в 1944 году. Картье-Брессон эпохи «дебюта» — с 1931 до 1945 года — это вовсе даже не журналист, а «вольный стрелок», вернувшийся из Африки, из Берега Слоновой кости, где чуть не умер от малярии (спас местный знахарь) и где сын вполне обеспеченных родителей, занятых текстильным бизнесом, зарабатывал охотой на крокодилов, антилоп, обезьян и продажей вяленой дичи… Где-то там в Африке, куда 22-летний француз отправился, прихватив с собой «Улисса», Рембо, Лотреамона и «Африканские сказки» Сандрара, он увидел впервые малоформатную камеру. Но его собственный «решающий момент» настал в момент, когда, листая в отеле в Марселе один из журналов, он увидел снимок Мункачи… Да, тот самый «Три мальчика на озере Танганьика». «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно фиксировать бесконечность в одном моменте времени», — эта фраза лишь отчасти объясняет превращение прилежного ученика кубиста Лота, поклонника стихов Рембо и Сандрара и бывшего охотника за крокодилами, в охотника за «мгновеньями» с помощью «Лейки».
За чем охотился Картье-Брессон, можно чуть-чуть представить, если вспомнить, что он был заворожен не только стихами сюрреалистов, но и их концепцией. Прежде всего, разумеется, в изложении Андре Бретона. «Я регулярно ходил на встречи в Cafe de la Place Blanche, хотя и не был членом группы. В бретоновской концепции сюрреализма мне очень нравилась роль непрерывного потока и интуиции и особенно подход к бунту», скажет он гораздо позже в одном из интервью (кстати, книжка «Диалоги», собравшая практически все его разговоры с критиками и журналистами, вышла на русском в 2015-м). С бунтом, разумеется, все понятно. Картье-Брессон скромно называл себя анархистом, что не помешало ему одно время быть членом французской компартии. «Полагаю, я вступил в партию из чувства вины, из необходимости быть ближе к народу. Я стыдился своей принадлежности к буржуазии», — скажет позже фотограф. Но едва ли не важнее, что многие сюрреалисты были левыми. Например, харизматичный Жорж Садуль. «Что мне нравилось в Жорже Садуле, так это его дикарская сторона, неотесанность. И потом, для нас он был окружен ореолом сюрреалистического престижа! Это был очень тонкий, очень культурный человек, большой храбрости — он показал ее на войне», — признается Картье-Брессон.
Гораздо любопытнее, как Бретоновское представление о «непрерывном потоке» сказалось на фотографиях Картье-Брессона. Нынешняя выставка позволяет увидеть это. И понять, почему в момент наступившей славы Роберт Капа сказал другу: «Бойся ярлыков. Они могут тебе дать чувство безопасности, но один уже готов прилипнуть к тебе — это сюрреалистический ярлык. Твоя манера станет высокопарной и показной. Тебе следует оставаться новостным репортером, остальное же запрятать в глубине сердца. Не суетись! Займись делом!» Картье-Брессон последовал совету друга. По крайней мере, выбирая между ярлыком «сюрреалиста» и «новостного репортера», он предпочел второй. Спрятав «остальное» — «в глубине сердца».
Но выставка ранней фотографии мастера позволяет увидеть, как в «непрерывном потоке» он находит мгновенья вечности, ее автоматического письма, запечатленного камерой. Впрочем, сам мастер предпочитал отнюдь не высокий штиль. «Чтобы открыть золотой самородок, нужно немало песка. Поиск кадра — это игра, которая находится где-то на полпути между карманной кражей и хождением по канату. Вечная игра, усиленная огромным напряжением». Он был мастером этой игры.
Vikent — Картье-Брессон Анри
Французский фотограф, которого часто называют «отцом жанра фоторепортажа». Много лет пользовался фотоаппаратом типа «Leica» и избегал сложных и постановочных приёмов при съёмке.
В юности Анри учился живописи у Андре Лота, и продолжал ею заниматься на досуге.
В 1947 году Анри Картье-Брессон стал одним из основателей международной компании фоторепортёров «Магнум», благодаря которому получал много заказов от журналов из разных стран мира.
В 1952 году Анри Картье-Брессон опубликовал книгу: Решающий момент / The Decisive Moment, куда вошло около 100 его фотографий и была изложена его концепция фотографии. Приём «решающего момента» — ускользающего мгновения, когда нужно успеть сделать кадр, вошла в технологию работы фотожурналистов.
«По нашему убеждению, книгу «Решающий момент» Анри Картье-Брессона должен прочитать каждый увлеченный творческой фотографией человек. По простоте слога и ясности изложения идей у этой книги конкурентов очень немного. И сколько её ни перечитывай, трудно отвязаться от мысли, что именно так и следует писать книги о главных в жизни вещах — о сути творчества, о внимании к проявлениям жизни, о человеческой любознательности, о любви ко всему сущему. Позволим себе привести цитату из этой книги. Она говорит сама за себя. «Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь её избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент: мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь. Фотограф не может исправить произошедшее событие, но может зафиксировать главное — то, что представляет собой суть события, и из этого отобрать самые важные моменты события, чтобы представить их в репортаже. У писателя есть время для размышления над словом, над его звучанием, над его связями с другими словами и фразами в тексте. Он может сколько угодно размышлять над вопросами формы, перед тем как слова лягут на бумагу. У писателя есть время, когда мозг проанализирует всевозможные варианты и выберет самый лучший. У фоторепортёра такого времени нет. Для нас то, что исчезает, то исчезает навсегда. Отсюда наша тревога о том, чтобы успеть и не упустить главное, отсюда же специфика нашей профессии…».
Надежин Н.Я., Анри Картье-Брессон: решающий момент, М., «Майор Осипенко», 2011 г., с. 126.
«Он сформулировал очень простой закон, который работает стопроцентно и сразу во множестве областей человеческой деятельности. Этот закон работает в жанре фоторепортажа. Он работает в документальной фотографии в принципе — в том числе в жанре портрета. Он работает в журналистике вообще, включая все её виды. И, что совсем удивительно, его закон работает ив… жизни. Да, да, в самой что ни на есть обыденной жизни. Этот закон Картье-Брессона укладывается в два слова: «не лгать». По Картье-Брессону, фоторепортёр должен быть незаметен, неотличим от других людей. Он должен срастись с толпой, быть частью человеческого сообщества. И уметь в нужный (решающий!) момент выхватить мгновенье наибольшего напряжения, чтобы одним снимком передать суть происходящего.
Если мало одного снимка, можно сделать два или три. Или десять. Но начинал Картье-Брессон с одного снимка. И большинство его восхитительных «репортерских фотокартин» укладывается в единственный снимок. Один кадр — и целая история! Со своим началом, кульминацией и развязкой».
Надежин Н.Я., Анри Картье-Брессон: решающий момент, М., «Майор Осипенко», 2011 г., с. 8.
Во время Второй мировой войны: «Воинские уставы не запрещали немецким солдатам брать на фронт камеры, не говоря уже об офицерском корпусе. И это облегчало подпольщикам проблему оснащения фотоаппаратурой. По просьбе Анри подпольщики передавали ему добытые в ходе налетов солдатские и офицерские «Лейки», а также фотоматериалы. А Картье-Брессон подбирал кадры для своего неформального подразделения. Он подыскивал людей, умеющих и любящих фотографировать, раздавал им. трофейные камеры и призывал фотографировать всё, что привлекает внимание, — бесчинства немцев, примеры мужества французов, обыденную жизнь в оккупации, следы разрушений. За полтора года действия подпольного фотоподразделения Картье-Брессона был собран огромный архив неопровержимых свидетельств преступлений нацизма. Но Анри пошел дальше. Он основал подпольную фотолабораторию, занимавшуюся обработкой негативов и фотопечатью. Здесь же находились фонды тайного архива. Фотографы Сопротивления рисковали жизнью. И Анри старался сделать так, чтобы их жертвы не были напрасными. А потом наступило 6 июня 1944 года — день высадки союзнических войск в Нормандии. Война покатилась на юг, к Парижу. И навстречу английским, американским и канадским солдатам вышли подпольщики французского Сопротивления. И вместе с ними — репортёры Картье-Брессона».
Надежин Н.Я., Анри Картье-Брессон: решающий момент, М., «Майор Осипенко», 2011 г., с. 94.
Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Рафаэль О’Бирн
кино19/IX 19:00. Кинозал
Анри Картье-Брессон: Просто любовь. 2001
МАММ и издательство «Клаудберри» с радостью представляют фильм «Анри Картье-Брессон: Просто любовь», премьерный показ которого был приурочен к выходу книги «Диалоги» Анри-Картье-Брессона.
Анри Картье-Брессон — один из самых знаменитых и влиятельных фотографов ХХ века. Возможно, самый.
Картье-Брессон оказал сильнейшее влияние на развитие фотографии в XX веке. Ему удалось соединить фотографию как искусство с фотографией как профессией. Он возвел живую, репортажную, уличную фотографию в ранг искусства, достойного Лувра. Он оказался своего рода законодателем мод, за которым следуют уже многие поколения фотографов. Без преувеличения, невозможно себе представить фотографию в ее современном виде без фотографического наследия Картье-Брессона.
«Отец фоторепортажа и фотожурналистики», сооснователь агентства Magnum Photos, автор термина «решающий момент», родоначальник «уличной фотографии» — у Картье-Брессона множество титулов, к сожалению, давно превратившихся в ничего не значащие штампы. Чтобы увидеть настоящего Картье-Брессона, необходимо отстраниться от всего того, что о нем сказано и написано. Один из вариантов — послушать, что скажет он сам.
Такую возможность дает не только новая книга «Диалоги», но удивительно созвучный с ней фильм «Анри Картье-Брессон: просто любовь». Фильм представляет собой большое видео-интервью. Основную часть времени в кадре сам Анри Картье-Брессон, 92-летний и очень обаятельный. Он рассматривает и комментирует свои снимки, шутит и вспоминает. Некоторые из его высказываний режиссер Рафаэль О’Бирн развивает в отдельные вставные истории.
Показ бесплатный, вход по предварительной регистрации. РЕГИСТРАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА.
Вступительное слово — Сергей Карпов, документальный фотограф, главный редактор проекта «Mediacrowd», один из авторов проекта «Последние 30».
Продолжительность: 52 минуты.
«Решающий момент»: Выставка мастера репортажной фотографии Анри Картье-Брессона
Анри Картье-Брессон и его «Решающий момент». 22 знаменитые работы с подписью автора из частного собрания впервые выставлены в Санкт-Петербурге.
Фотография была для него подобием записной книжки. Его репортажи из Франции, СССР, Индии, Африки печатали престижные газеты. А позировали ему Жан Поль Сартр, Игорь Стравинский и Коко Шанель. Его черно-белые снимки — это атмосфера жизни целой эпохи.
«Для Советского Союза он мощный дал заряд, потому что он сюда приезжал не раз. Один из первых снимал по разрешению советского правительства. Советским бюрократам не понравились фотографии Брессона. Они совершенно не понимали, что он снимает. Гостьев и Брессон снимали одну и ту же станцию метро в Москве. Один снимал паркеты и великолепия, другой снимал мужика с открытым ртом, который смотрел».
Главная роль в его работах была отведена жизни простых людей. Вот легендарная фотография с мальчиком, который несет две бутылки вина, а вот коронация Георга VI. А эта фотография, известная многим, как «Прыжок», называется «Позади вокзала Сен-Лазар». Чтобы поймать в кадр мужчину в шляпе, Брессон ждал не один час, как и велосипедиста на одной из улочек Йера.
«Он снимал каждый день. Не расставался с фотоаппаратом. «Семья на берегу Сены» — это практически импрессионизм. Гениальность этой фотографии в том, что в кадр вместить композиционно – это высочайший класс».
Особенностью фотографий Картье-Брессона является точное строение кадра. Он объединял противоположные друг другу геометрические фигуры, линии и тени. Фотографии свои собирал в книги. Одна из них есть у фотографа Мариинского театра Валентина Барановского. Он встречался с Картье во время его визита в Ленинград.
«То, что я увидел Брессона, это было неожиданностью и потрясением. Это перевернуло меня как фотографа-репортера. Посмотрите, какой кадр! Каждый кадр – это композиция. Все закончено. Ничего лишнего в кадре нет. До этого уровня, до этой культуры фотографической нужно дойти. Талант. Гений».
В чем же секрет французского мастера? Возможно, ответ в словах самого непревзойденного фотографа: «Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца».
Решающий момент: что это такое и почему это важно в фотографии
Фотография, особенно уличная фотография, — это искусство.
И, как и любой вид искусства, успех достигается за счет улавливания чего-то более глубокого, сущности, смысла, чего-то интуитивного и эмоционального, чего-то реального и полного.
Фотограф не просто наведет и снимает волей-неволей; многие из нас стремятся уловить то, что называется решающим моментом.
Здесь визуально приятное изображение сочетается с более глубоким смыслом, улавливая самую суть того, что происходило при нажатии на кнопку затвора.
Это разница между красивыми снимками и идеальной съемкой реальных моментов действия, эмоций и смысла.
Когда решающий момент запечатлен на снимке, люди, как правило, останавливаются и изучают изображение, извлекая изобилие информации, выраженной в виде искусства.
«Сама фотография меня не интересует. Я хочу запечатлеть лишь мельчайшую часть реальности ». -Анри Картье-Брессон
Решающий момент — это концепция, популяризированная знаменитым французским уличным фотографом и фотожурналистом Анри Картье-Брессоном.На протяжении 20-го века, по мере того как фотографам становилось все больше и больше мобильных камер, возможность снимать настоящие, неустановленные и по-настоящему честные фрагменты жизни побудила Анри Картье-Брессона основать концепцию решающего момента.
И хотя эта концепция возникла из уличной фотографии, ее можно использовать в любом другом жанре.
С каждым движением и моментом, будь то кто-то идущий по улице, пойманный бейсбольный мяч или двое влюбленных, прощающихся в аэропорту, всегда будет доля секунды, в которой заключен смысл всей сцены.
Слишком рано или поздно, и это упущено. Эти решающие моменты всегда появляются, прежде чем исчезнуть.
Следующие стратегии и советы использовались Анри Картье-Брессоном, а также более поздними фотографами по всему миру.
Время и ожидание
Сначала я бы порекомендовал фотографам обращать пристальное внимание на время сцены и практиковать свои навыки предвидения. Если вы видите решающий момент и не готовы, он исчезнет к тому времени, когда вы настроитесь и наведете камеру.
Познакомьтесь со своими объектами, их движениями и поведением, чтобы предвидеть и предсказывать наступление решающего момента. Чем больше вы практикуете это, тем лучше станут ваши навыки ожидания.
Композиция
Очевидно, одного времени и ожидания недостаточно. Вы должны найти правильную композицию для вашего окружения и фона. Сцена должна иметь правильную освещенность, зависящую от времени суток. Другие элементы в вашей сцене должны будут сосредоточить внимание на конкретном моменте, движении и общем выражении, которые создадут решающий момент.
Считайте это рамкой для решающего момента.
Терпение и интуиция
Один из приемов, который используют многие фотографы, — это поместить себя в среду с правильной композицией в ожидании прохождения объекта. Например: вы можете подождать возле оживленного перекрестка или тротуара с надлежащим освещением и фоном и наблюдать, как пешеходы проходят мимо.
В конечном итоге вы станете свидетелями многих решающих моментов, например, как пара смотрит друг на друга, держась за руки, или кипящее увлечение ребенка чем-то обыденным.Вы можете увидеть доброту незнакомцев, храбрость, страх — все, что отражает идеальный момент выражения и смысла. Изучение подобных сцен и практика предсказания того, что будет дальше, развивают вашу интуицию, позволяющую знать, когда наступит момент и когда вам следует сделать снимок.
Значение и эмоции
В основе любой фотографии смысл отделяет удивительный (но бессмысленный) образ от по-настоящему решающего момента. Главное в решающем моменте — убедиться, что в вашем кадре есть значимый элемент, который делает заявление или вдохновляет и выражает основную эмоцию.
Значение лучше всего проявляется в действиях, и значимые действия происходят вокруг нас каждый день. Даже без камеры я изучаю людей и места вокруг меня, чтобы сосредоточиться на том, какие значения я хочу запечатлеть.
Подумайте, что вы считаете значимым в своей жизни и опыте, так как это легче всего определить. Вы можете подумать о том, что другие люди считают важным, будь то незнакомец в поезде или кто-то в кафе. Смысл повсюду, и с практикой мы сможем предугадать, где его можно найти.Повседневные сценарии и эмоциональные моменты, такие как свадьба, — вот несколько примеров.
Играйте с движением в изображениях
Поскольку решающие моменты находятся в движении и действии, я считаю, что игра с изображением движения в изображениях — удивительный способ уловить энергию и темп объекта. Вы можете сделать это, используя короткие или длинные выдержки.
Короткая выдержка останавливает движение как можно быстрее, позволяя лучше сфокусироваться на мельчайших деталях, но использование более длинной выдержки может показать диапазон движения, запечатлеть его в замедленной съемке и позволив нам насладиться им.Оба эти подхода полезны, и я рекомендую вам попрактиковаться в их использовании для управления и захвата различных аспектов сцены.
Пейзажная фотография
До сих пор мы рассматривали решающий момент, в основном в уличной фотографии, но он имеет свое место и в пейзажной фотографии. Вам нужно будет найти правильную композицию в окружающей среде, такую как время дня и освещение, характер облачности, погоду и т. Д. Ваш объект — это окружающая среда, поэтому определение того, когда в день / неделю / месяц / год она выглядит лучше всего служит как часть времени и ожидания.
Затем понаблюдайте, какие формы значения проявляются, и найдите решающий момент, например, идеальный закат или восход солнца.
Для новичков или тех, кто практикует подход Анри Картье-Брессона к решающим моментам, вы можете попрактиковаться в поиске идеального момента, используя настройку непрерывной выдержки. Я не сторонник подхода « брызги и молись ». Тем не менее, это отличное обучающее упражнение. Если вы видите приближение решающего момента, сделайте несколько снимков.
Затем вы можете просмотреть эти снимки, пока не найдете тот, который запечатлел сцену. Изучите изображения до и после « момент » и спросите себя: «, почему именно этот был лучшим из всех? ”
Это также позволяет вам увидеть, как приближается решающий момент, и лучше распознать, когда он вот-вот случится.
Решающий момент, как это действительно имел в виду Анри Картье-Брессон
Парижский Центр Помпиду, представленный более чем 500 документами, включая фотографии, фильмы, картины и рисунки, в настоящее время предлагает своим посетителям ретроспективу французского профессионального фотографа. Анри Картье-Брессон . Впечатляющее и знаменитое произведение, первое выставленное в Европе после его смерти, произошло 3 августа 2004 года.Это шоу, которое нельзя пропустить, открылось 12 февраля и продлится до 9 июня — все подробности можно найти здесь.
The Decisive Moment — это название английского издания фотокниги Картье-Брессона, первоначально называвшейся Images à la Sauvette ( Images On the Run ), опубликованной во Франции в 1952 году. Предисловие к книге открывается цитатой Кардинала. де Рец: «В этом мире нет ничего, что не имело бы решающего момента». В тексте Анри Картье-Брессон кратко описывает свою концепцию фотографии, но затрагивает все ее ключевые аспекты (цвет, технику, композицию, последовательность и т. Д.)). Сегодня мы представляем отрывок из главы предисловия The Decisive Moment о композиции, в которой больше, чем в любой другой части текста, рассматривается иногда неверно истолкованная и цитируемая идея решающего момента Картье-Брессона.
Мартина Франк, Париж, Франция, 1967, Коллекция Эрика и Луизы Франк, Лондон © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-БрессонаЕсли фотография призвана передать предмет во всей его яркости, взаимосвязь форм должны быть строго установлены.Фотография подразумевает распознавание ритма в мире реальных вещей. Что делает глаз, так это находит и сосредотачивается на конкретном предмете в массе реальности; то, что делает камера, — это просто фиксировать на пленке решение, принятое глазом.
Мы смотрим и воспринимаем фотографию так же, как и картину, целиком и одним взглядом. На фотографии композиция является результатом одновременной коалиции, органической координации элементов, видимых глазом.Нельзя добавлять композицию, как если бы она была запоздалой мыслью, наложенной на основной предметный материал, поскольку невозможно отделить содержание от формы. В композиции должна быть своя собственная неизбежность.
В фотографии появился новый вид пластики, продукт мгновенных линий, созданных движением объекта. Мы работаем в унисон с движением, как если бы оно было предчувствием того, как разворачивается сама жизнь. Но внутри движения есть момент, когда элементы в движении находятся в равновесии.
Фотография должна ухватиться за этот момент и удержать неподвижным его равновесие.
Derrière la gare Saint-Lazare, Париж, Франция, 1932, Национальная библиотека Франции, Париж © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-БрессонаГлаз фотографа постоянно оценивает. Фотограф может добиться совпадения линий, просто повернув голову на долю миллиметра. Он может изменять перспективу, слегка сгибая колени.Помещая камеру ближе или дальше от объекта, он рисует деталь — и она может быть подчинена ей, или она может быть тиранизована ею. Но он составляет картину примерно за столько же времени, сколько требуется, чтобы щелкнуть затвором, со скоростью рефлекторного действия.
Иногда случается так, что вы зависаете, медляете, ждете, что-то произойдет. Иногда возникает ощущение, что здесь собраны все элементы изображения — за исключением одной вещи, которой, кажется, не хватает. Но что одно? Возможно, кто-то внезапно попадает в поле вашего зрения.Вы следите за его продвижением через видоискатель. Вы ждете и ждете, а затем, наконец, нажимаете кнопку — и уходите с чувством (хотя вы не знаете почему), что у вас действительно что-то есть. Позже, чтобы подтвердить это, вы можете сделать отпечаток этого изображения, проследить его по геометрическим фигурам, которые подвергаются анализу, и вы заметите, что, если затвор был спущен в решающий момент, вы инстинктивно зафиксировали геометрическую фигуру. узор, без которого фотография была бы бесформенной и безжизненной.
Наконец, вот еще один отрывок из предисловия, который наиболее кратко резюмирует идею решающего момента Картье-Брессона:
Для меня фотография — это одновременное признание за доли секунды значимости события, а также точной организации форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение.
— Анри Картье-Брессон
Подробнее
Как запечатлеть решающий момент в уличной фотографии
Как предсказать решающий момент в уличной фотографии?
Я хочу поделиться некоторыми практическими советами, идеями и мыслями о том, как лучше уловить решающий момент — заранее предсказав его.
Прежде всего, запечатлеть нужный момент в уличной фотографии — это разница между посредственным и отличным снимком.
Время решает все. Не только уличная фотография, но и жизнь. У вас должно быть хорошее время, когда вы начинаете бизнес, когда инвестируете в акции, когда приглашаете кого-то на свидание и когда снимать.
1. История повторяется
Ханой, 2017Одна из интересных вещей, которые я узнал в уличной фотографии, заключается в следующем: история повторяется.
Я хочу сказать, что когда вы видите, что люди делают определенные жесты руками, они склонны повторять их.
Например, вы хотите снять откровенную (без разрешения) уличную фотографию парня, который курит и делает затяжку своей сигареты. Вы можете увидеть его с расстояния 20 футов и попытаться украдкой подойти к нему, чтобы сделать снимок. И в ту секунду, когда вы (собираетесь) поднять камеру, он бросает курить.
В этом случае, что вы хотите сделать, так это остаться, притвориться, будто вы проверяете свой телефон, или что-то еще, а затем подождать, пока парень поднимет сигарету и сделает затяжку.Затем в этот момент вам нужно быстро выстрелить, чтобы запечатлеть «решающий момент», когда он затягивается сигаретой.
То же самое происходит с парами, целующимися на публике. Часто пары целуются (более одного раза) на улице. Если вы заметили целующуюся пару, побродите с ними немного и подождите — я могу гарантировать, что они поцелуются снова. И в этот момент вы хотите быть готовыми.
2. Предсказать будущее
Один практический совет — выучите темп, с которым люди ходят.Если вы внимательно заметите, как быстро или медленно люди идут, вы можете предсказать, что примерно через 10 секунд ваш объект окажется в нужном месте в нужное время.
Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете найти хороший фон и подождать, пока ваш объект войдет в кадр в нужное время, а затем щелкнуть, чтобы запечатлеть «решающий момент».
Еще один совет: вы можете стоять на перекрестке и смотреть на левую и правую стороны улицы. Посмотрите, как быстро (или медленно) люди идут, и в какой момент они пересекутся.Часто, когда люди пересекаются, они натыкаются друг на друга, и может случиться интересный «решающий момент». В этот момент вы хотите быть готовыми, чтобы сделать этот снимок.
3. Настройте фокусное расстояние
LA, 2010Если вы хотите научиться быстро снимать уличную фотографию и получать идеальную композицию, вам нужно выучить свое фокусное расстояние наизусть. Вам нужно знать, как выглядит ваше кадрирование , прежде чем вы поднесете камеру к .
Например, я снимал 35 мм последние 10 лет (возраст от 18 до 28 лет).Я знаю 35 мм наизусть, я могу кадрировать сцену на 35 мм еще до того, как поднесу камеру к глазу.
И поэтому я знаю, как близко (или далеко) мне нужно быть от объекта, чтобы сделать хорошую уличную фотографию.
Анри Картье-Брессон освоил 50 мм при жизни, Алекс Уэбб придерживался 35 мм, а Брюс Гилден придерживался 28 мм.
Какое бы фокусное расстояние ни подходило для вашей уличной фотографии, придерживайтесь его — надолго.
4. Сделайте много фотографий
Ханой, 2017 г.Одно большое заблуждение относительно фиксации «решающего момента» состоит в том, что существует только один единственный решающий момент.
На самом деле, есть много решающих моментов, которые вы можете запечатлеть в уличной фотографии.
«Решающим моментом» может быть секунда, когда кто-то поднимает руку, чтобы защитить солнце от глаз. «Решающим моментом» может быть момент, когда кто-то перепрыгивает через лужу, показывает вам средний палец или начинает смеяться.
Иногда можно повлиять на сцену и создать решающий момент. Например, на моей фотографии «Смеющаяся леди» в Нью-Йорке я общался с ней, болтал с ней и продолжал фотографировать.Ей стало неловко, и она начала смеяться, и я поймал этот решающий момент своим присутствием.
Необязательно быть уличным фотографом ниндзя. Знайте, что часто ваше присутствие может быть полезным. Не всегда нужно снимать уличную фотографию откровенно.
Роберт Фрэнк. Контактная информация для девушки-лифтера. Поэтому, когда вы видите интересную сцену в уличной фотографии, продолжайте «работать с ней» и постарайтесь запечатлеть лучший момент. И часто вы не знаете, какой самый лучший момент, пока не пойдете домой и не просмотрите свои фотографии.
5. Станьте мастером выбора лучших фотографий
Анри Картье-Брессон Контрольный листАнри Картье-Брессон научил нас, что композицию можно использовать в качестве инструмента только после того, как вы просмотрели свои изображения.
То же и с решающим моментом. Вы никогда не знаете, какой будет лучший решающий момент, пока не пойдете домой, не просмотрите все свои фотографии и не выберете лучший снимок.
Если вы нашли интересную сцену и сделали много фотографий, выберите только одну фотографию из этой сцены.Вы должны выбрать лучшее фото.
Как выбрать лучшее фото? Следуй своей интуиции. Выберите образ, который вызывает у вас эмоциональный отклик. Также выберите изображение с сильной композицией, линиями и формой.
Часто мы не знаем, какие наши лучшие фотографии. Поэтому, если у вас есть серия снимков, и вы не уверены, какой из них получился лучше всего, спросите у других фотографов, которым вы доверяете, их честное мнение.
6. Используйте зонную фокусировку
Токио, 2016Если у вас слишком медленная или ненадежная камера с автофокусировкой, я рекомендую использовать «зонную фокусировку» в уличной фотографии.
Основная идея заключается в том, что вы предварительно фокусируетесь на определенном расстоянии (я рекомендую 1,2 метра или расстояние в 2 руки), снимаете с большим диафрагменным числом (f / 8-f / 16), быстрым ISO (1600 -3200) в режиме приоритета диафрагмы, и вы щелкните.
С этими настройками вы никогда не должны упускать «решающий момент». Особенно, если вы фотографируете людей, которые движутся к вам.
Еще один практический технический момент: чтобы сделать резкое уличное фото, старайтесь снимать не менее 1/500 секунды (выдержка).Если ваша выдержка меньше указанной (и ваш объект движется, или вы движетесь), ваши фотографии будут размытыми.
Подробнее о зонной фокусировке>
7. Используйте широкоугольный объектив
Туен Куанг, 2016Одна из причин, по которой мы часто пропускаем решающий момент, заключается в том, что наши фотографии не в фокусе.
При съемке широкоугольным объективом (35 мм, 28 мм, 24 мм) вероятность расфокусировки снижается, особенно при съемке с большим значением диафрагмы (f8-f16). Потому что это позволяет получить большую глубину резкости.
Я обычно рекомендую 95% уличных фотографов снимать с объективом 35 мм. Это не слишком широко, но и не слишком близко. 28 мм тоже хорошо, но, как правило, слишком широкие, чтобы заполнить кадр (особенно если вы робкий уличный фотограф).
А как насчет съемки на «открытой диафрагме» при f / 2, 1,8 или 1,4? Не рекомендую. Потому что у вас меньше шансов сфокусироваться на вашем объекте. И с меньшей вероятностью поймать «решающий момент».
8. Будьте терпеливы
Санта-Моника, 2011Если вы хотите использовать технику «рыбалки» в уличной фотографии (найти интересный фон и дождаться, пока в кадр попадет нужный человек), вам нужно набраться терпения.Как хороший рыбак.
Например, вы видите лужу и ждете, когда кто-нибудь перепрыгнет через нее. Вы хотите набраться терпения и дождаться подходящего «решающего момента». И вам придется сделать много фотографий.
Алекс Уэбб / Magnum Photos. ТУРЦИЯ. Стамбул. 2001На одной из знаменитых фотографий Алекса Уэбба из «парикмахерской» из Стамбула он, по-видимому, снял 10 пленок (360 фотографий) одной сцены, чтобы получить красивую композицию с глубиной, слоями и без перекрывающихся фигур.
Терпение — это достоинство, безусловно, в уличной фотографии.
9. Всегда держите камеру под рукой
Моя бабушка / Сеул, 2017Я большой поклонник наручных ремешков, потому что камера всегда под рукой и наготове. Ремешки на шею тоже хороши, но большинство фотографов делают ошибку, надевая их на плечо, поэтому их сложно быстро включить и сделать снимок.
В уличной фотографии и фотографии в целом — никогда не знаешь, когда может наступить решающий момент.Поэтому всегда хочется быть готовым.
По моему личному опыту, лучший способ всегда быть готовым — это держать камеру буквально в руке. Сейчас я хожу с фотоаппаратом в руке и использую ремешок на запястье Анри, чтобы закрепить его. Я не всегда следую своему собственному правилу, но когда я выхожу на улицу, чтобы гулять на людях, я всегда стараюсь держать камеру в руке.
Преимущество того, что моя камера всегда наготове, и когда она находится в моей руке, заключается в том, что, чувствуя физический вес камеры в руке, я активно ищу потенциально решающие моменты в уличной фотографии.И это относится не только к «уличной фотографии» — имея камеру в руке, я увижу больше возможностей фотографировать в целом. Я буду больше фотографировать Синди, городскую среду и все, что мне будет интересно.
И если вы гуляете и у вас выключена камера, не забудьте включить камеру за несколько секунд до того, как вы подумаете, что может случиться решающий момент. Хуже всего, когда ваша камера автоматически переходит в спящий режим, когда вы собираетесь снимать уличную фотографию. Или, что хуже всего, камера находится в сумке или, что еще хуже, дома.
10. Раскройте свою композицию во время съемки
Сибуя, Токио, 2016Последняя часть решающего момента, о котором я хочу поговорить, — это раскрыть свою композицию во время съемки уличной фотографии.
Ни один фотограф не обладает таким гением предвидения, чтобы точно знать, чего он хочет. до , когда они подойдут к сцене. Даже мастер Анри Картье-Брессон часто находил нужную фотографию, когда снимал сцену.
Заключение
Последний совет, который я бы вам дал: фиксируйте свои личные решающие моменты.Каждый «решающий момент» будет иметь решающее значение только для и . Никто другой.
Подробнее: Street Photography 101>
Лучшие фотографы мира делятся своими решающими моментами
Затвор открывается и снова закрывается менее чем за мгновение ока — но полученное изображение может в конечном итоге определить эпоху; или целая война, общественное движение или революция.
Идея «решающего момента» была придумана англоязычным издателем Анри Картье-Брессона Simon & Schuster в 1952 году и стала важнейшей идеей в теории и истории фотографии.
Теперь фотоагентство Magnum Photos, соучредителем которого является Картье-Брессон, пригласило свой список самых известных фотографов мира выбрать из своих архивов изображение, которое отражает их взгляд на решающий момент.
Распродажа Square Print с участием 60 фотографов, в том числе Мартина Парра, Алекса Уэбба, Рене Бурри, Тима Хетерингтона, Ньюша Таваколиан, Питера ван Агтмаэля и Ив Арнольд, предлагает возможность приобрести одну из фотографий музейного качества, 6 × 6 дюймов для всего 100 долларов — до пятницы, 10 июня.
Ссылаясь на аннотацию, которую Картье-Брессон сделал к личной копии своей работы Мартина Парра, серия называется (Более или менее) решающие моменты . Каждый фотограф представляет личный комментарий к своему изображению и размышления о том, как концепция решающего момента влияет на их более широкий рабочий процесс.
Мы отобрали десять фотографов и их тексты, которые исследуют различные способы интерпретации ими идеи решающего момента; что приходит в голову, когда щелкает затвором; и философские последствия поиска решающего момента.
Лоренцо Мелони, Италия
Ливан. Триполи. Ноябрь 2013 г. Интерьер разрушенной боями квартиры на улице Сирия, где сектантские столкновения между суннитами и шиитами носят более ожесточенный характер
© Lorenzo Meloni
«Я более года работал в районе Баб аль-Таббанех в Триполи в Ливане, документируя политически разжигаемый межрелигиозный конфликт. Я бывал во многих домах на передовой, но люди редко хотели, чтобы их фотографировали, потому что боялись, поэтому я часто возвращался домой, даже не включив камеру.
«В тот день, когда я сделал это фото, я поднялся по лестнице на верхний этаж здания, изрешеченного пулевыми отверстиями. Когда я выходил из одной квартиры, я обернулся и увидел детей, сидящих на стульях перед разрушенной стеной; они, казалось, прекрасно отражали то, как жили семьи в разгар конфликта. Уже ступив одной ногой за дверь, я поднял фотоаппарат и щелкнул ».
Брюс Гилден, США
См. Рисунок выше.
«Я думал, что не могу быть лучше Анри Картье-Брессона, поэтому решил быть лучшим Брюсом Гилденом, каким могу быть.
«В то время копы прогоняли на тележках людей, торгующих сосисками, чтобы дать им билет. Этот парень убегал от них на своей тележке, чтобы не получить повестку. Собака на заднем плане завершила танец ».
Кэролайн Дрейк, США
США. Веллингтон, Флорида. 2005. Вечеринка по случаю дня рождения в закрытом поселке Олимпия © Каролин Дрейк / Magnum Photos
«Это изображение напоминает момент из моей жизни; это ставит меня на место самого себя до того, как я переехал за границу, когда мне было за тридцать, когда я только начинал свою карьеру фотографа. Так я ли тогда видел США? Вернувшись почти через десять лет, чтобы создавать новые изображения, я умоляю меня задуматься о том, как я изменился, как изменилось мое восприятие этой страны и как изменилось создание имиджа.Это одно из немногих моих ранних изображений, которые остались со мной на протяжении долгого времени ».
Дэвид Алан Хэри, США
Испания. Ибица. 1991. Вечеринка с мыльной пеной. © Дэвид Алан Харви / Magnum Photos
«Решающий момент может занять много времени. Этот решающий момент занял у меня две недели. Летняя пенная вечеринка в клубе Amnesia на Ибице, Испания, проводится только раз в неделю. Мне потребовалось один раз увидеть это, чтобы понять, что мне делать. Сначала я подумал, что должен попасть в беспорядок, что я и сделал.У меня там есть несколько хороших снимков, но я подумал, что если подняться выше, то лучше почувствовать массовый гедонизм или как Ад Данте. Чтобы подняться на осветительную установку в потолке клуба, потребовалось некоторое разрешение. В итоге я снял буквально один кадр фильма Kodachrome, который выглядит вот так. Огни клуба вспыхивали разными цветами в случайном порядке, и только у этого было то ощущение и тон, которые я хотел. Две недели времени буквально до двух секунд возможности. Конечно, это того стоит ».
Ньюша Таваколян, Иран
Иран.Махмудабад. Каспийское море. 2011. Обложка воображаемого компакт-диска Сахара © Newsha Tavakolian / Magnum Photos
«Для своего проекта Listen я сделал серию воображаемых обложек компакт-дисков для шести певиц. Я снимал несколько ситуаций, но этот, сделанный на берегу Каспийского моря, сложился по счастливой случайности. Моя сестра (модель) ждала в ледяной воде, вокруг нее разбивались волны, дул ветер и были зеваки. Я поспешно сделал серию снимков, сфокусировавшись на ней, пока она сопротивлялась стихии.Я помню, как ехал домой и гадал, получил ли я тот снимок, который хотел. Я снимал аналог, поэтому не знал. Когда я получил контактные листы, стало ясно, что для одного изображения все, что я искал, встало на свои места: две волны разбиваются точно в нужный момент, ее положение такое, как я надеялся. Что наиболее важно, ее взгляд прямо в объектив, по крайней мере, для меня, завершает картину ».
Тим Хетерингтон, Великобритания
Либерия. 2003. Молодой человек на мосту Габриэля Такера в центральной Монровии несет шину, которую пытается продать.Либерия — один из крупнейших производителей каучука в мире, где находится каучуковая плантация Firestone. © Тим Хетерингтон / Magnum Photos
«Насколько спонтан этот взгляд? Трудно сказать, создал ли Тим этот портрет как уловленный момент или как процесс, но мы знаем, что это было целенаправленно. Умышленно определив, что это резиновая шина, Тим далее аннотировал изображение историческими данными: в 1926 году Firestone Rubber Tire Company подписала 99-летний договор аренды с правительством Либерии, и производство каучука стало основой экономики.Позже он вернулся к картине, чтобы отметить, что в 2005 году Файерстоун был привлечен к суду в США за рабство и использование детского труда. Тим хранил свои фотографические моменты, как бутылки вина, может быть, годами бездействовал, но никогда не забывал, и он погружался в подвал, чтобы время от времени переворачивать их, пока момент не созрел ». — Стивен Мэйс, Tim Hetherington Trust
Марк Пауэр, Великобритания
Германия. Западный Берлин. Падение Берлинской стены. Переход жителей Восточного Берлина на запад сразу после открытия Берлинской стены на контрольно-пропускном пункте Чарли в полночь 9 ноября 1989 года.© Марк Пауэр / Magnum Photos
Берлин, Германия. 9-10 ноября 1989 г.
«Благодаря череде удачных событий я оказался в Берлине в ночь, когда Стена (неожиданно) открылась. История того, как я вообще оказалась там, длинная, но судьба разделила свои карты, и мне повезло. Этот момент был, конечно, исторически решающим, и это был один из тех слишком редких случаев, когда важное событие было скорее радостным, чем трагическим. Но это имело решающее значение и на личном уровне: моя сорванная фотографическая карьера вернулась в нужное русло, и самый большой успех, который у меня был с тех пор, связан с той холодной ночью.
«Я был свидетелем того, как тысячи людей радостно переходили с Востока на Запад, но несколько недель спустя я узнал, что не все разделяют восторг. На семейной встрече в Лондоне я встретил (впервые) нескольких родственников со стороны моего партнера, в основном берлинцев, оплакивающих крах политической доктрины, которой они посвятили большую часть своей жизни, и повторение трюизма о существовании две стороны каждой истории ».
Эли Рид, США
Модель и актриса Тайра Бэнкс обнимается с режиссером Джоном Синглтоном, 1994 © Эли Рид / Magnum Photos
«Тайра попросила меня поработать с ней после того, как увидела контактный лист фотографий другого актера во время простоя на съемочной площадке.Мы оба устали во время съемок, потому что накануне вечером работали над ночными съемками. Когда Джон появился, чтобы пообщаться и посмотреть во время моей частной съемки с Тайрой, у меня возникла идея снять несколько их изображений вместе, но я также не хотел нарушать их конфиденциальность. Джон предложил мне сделать несколько фотографий их вместе. Я считаю Тайру щедрым, умным и чувствительным человеком, а также красивой женщиной, а Джон — страстный художник-кинорежиссер, блестящий писатель, связанный с миром, в котором он живет.Я хотел запечатлеть их чувства друг к другу в этот конкретный момент. Тайра ненадолго закрыла глаза, и момент настал.
Мартин Парр, Великобритания
ГБ. Англия. Брайтон. Члены Клуба морского плавания, которые ежедневно собираются, чтобы искупаться в море. 2010 © Мартин Парр / Magnum Photos
«Это плавательный клуб в Брайтоне, где люди ходят купаться в море каждый день в году, независимо от погоды (использование гидрокостюмов не рекомендуется). Вы можете видеть, здесь волны были настолько сильными, что они пережили свой собственный «решающий момент», когда они размышляли, осмелятся ли они войти в море или нет.В конце концов они все-таки прокрались, но в тот день долгое неторопливое купание было не на карту.
Bieke Depoorter, Бельгия
Я собираюсь назвать это днем. © Бике Депоортер / Magnum Photos
«Иногда вы понимаете, что являетесь частью момента, который имеет все визуальные элементы, необходимые для создания хорошей фотографии, и, следовательно, передает атмосферу, частью которой вы были. Для меня это решающий момент. У меня был такой момент с этой семьей в Амарилло, штат Техас.У них были все основания быть несчастными и сдаться: трое из четырех членов семьи были больны, они были бедны и жили в очень грязном маленьком трейлере, полном вредителей. Вместо того, чтобы идти домой, родители часто забирали своих детей после школы и разъезжали по городу. В тот самый день холодной зимой они пошли покупать газированные напитки и чипсы и решили вместо того, чтобы ходить в кино, объехать богатые кварталы, чтобы посмотреть на огромные рождественские огни, освещающие эти большие дома.
«Они никогда не испытывали зависти к богатым, они просто наслаждались прекрасным светом и проводили время вместе.Я чувствовал то же самое и был счастлив, что они разделили со мной этот момент. Такие моменты очень редки и случаются со мной всего один или два раза в год ».
«(Более или менее) решающие моменты» исследует значение знаменитого «решающего момента» в современной и классической фотографии и то, как решающий момент проявляется в работе современных фотографов Magnum. Отпечатки с подписью или пометкой за 100 долларов от более чем 60 фотографов и художников будут доступны в течение ограниченного времени с 9:00 EST в понедельник 6 июня до 23:00 пятницы 10 июня 2016 года в магазине Magnum Photos.
Понравилась статья? Поставьте лайк Huck на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter .
Понимание решающего момента
«Из всех средств выражения фотография — единственное, что фиксирует точный момент. Мы играем с вещами, которые исчезают и которые, однажды исчезнув, невозможно воскресить. Для нас то, что исчезает, исчезает навсегда: отсюда наши страдания, а также основная оригинальность нашей торговли. То, что выходит из этой камеры, не новость для экономики мира отходов, где напряженность становится все более напряженной и где экологические последствия уже чрезмерны ». Анри Картье-Брессон
Источник фото (WP: NFCC # 4)Каждый уличный фотограф в конце концов натыкается на догматический термин «решающий момент». Фотографы, знакомые с этим термином, в основном поклонники легендарного французского фотографа Анри Картье-Брессона.
Хотя это правда, что он ввел этот термин, «решающий момент» не был догмой, а скорее личной мантрой.
Съемка «решающих моментов» стала важной целью для многих уличных фотографов. В то же время термин Брессона за многие десятилетия стал неправильно понят. Вот почему нам нужно подробно объяснить это ради всех, кто в настоящее время занимается уличной фотографией.
Начало концепции
Чтобы обеспечить некоторый контекст здесь, важно сказать, что в первые годы уличной фотографии, когда были активны Анри Картье-Брессон и многие другие великие фотографы (Брассай, Беренис Эбботт, Ман Рэй, Роберт Дуано, Уокер Эванс), произошла глобальная революция. в фотографии процветала.
Легкие 35-миллиметровые камеры стали более доступными, и они больше не рассматривались как дешевая альтернатива средне- и широкоформатным камерам. Эти новые «маленькие камеры» позволили фотографам быстро делать снимки — они могли снимать людей в откровенных и реальных ситуациях.
Фотография первой Leica Cartier-Bresson, сделанная Аленом Б. на Викимедиа, CC BY-SA 2.0,Я надеюсь, что люди, которым не нравятся беззеркальные камеры, читают эту статью, потому что она может помочь им понять, что даже их любимый полнокадровый формат когда-то подвергался критике со стороны тех. кто предпочитал средне- и широкоформатную фотографию.
Забавно отметить, что фотография вообще долгое время не считалась изобразительным искусством из-за многих диких поклонников классической живописи.
Таким образом, благодаря все более популярному формату 35 мм, большее количество фотографов могло снимать интригующие уличные сцены. Этот формат открыл новый мир возможностей для многих фотографов — мир, в котором они могли снимать короткие повседневные сцены и превращать их в значимые визуальные композиции.
Петер Степан, историк искусства и куратор, говорит, что Анри Картье-Брессон создал визуальную копию сюрреалистического письма с помощью своей фотографии. На протяжении всей своей жизни он отстаивал важность не форсировать фотографию, а позволить ей течь.
О своих отношениях со своей 35-миллиметровой камерой Leica он написал: «Она стала продолжением моего глаза и никогда не оставляла меня в покое».
Личная мантра
Термин «решающий момент» придумал Картье-Брессон после того, как некоторое время занимался уличной фотографией.Для него это было больше личным делом, чему нельзя научить, а нужно только следовать.
Концепция «решающего момента» подразумевает, что фотограф должен уметь предвидеть важный момент в постоянном потоке жизни и запечатлеть его за доли секунды. Следовательно, ключ к «решающему моменту» — это умение опережать .
Он также сказал, что если он нажимал кнопку затвора, наблюдая за моментом, который хотел запечатлеть, его уже давно не было.
Изображение Федерико АлегриаЗдесь я хочу сделать паузу, чтобы поговорить о цене, которую вы должны заплатить за кражу откровенных моментов с помощью цифровых зеркальных камер. С ненавязчивыми камерами — от старинных TLR до дальномеров и, конечно же, с современными беззеркальными камерами — вы можете видеть все это целиком, даже нажав кнопку спуска затвора, из-за отсутствия у них зеркал.
С другой стороны, с цифровыми зеркальными фотокамерами вам придется заплатить чрезвычайно высокую цену, чтобы запечатлеть откровенные моменты через видоискатель.Возможно, это видео лучше проиллюстрирует то, о чем я говорю.
Три элемента «решающего момента»:
- Время и ожидание: Этот вопрос уже в значительной степени покрыт; ожидание — это ключ.
- Состав: Ожидания мало. Сцена также должна хорошо выглядеть, и это достигается только с хорошей композицией. Композиция превосходит все, особенно если она идеально экспонирована и правильно сфокусирована.
- Значение: Фотография может быть потрясающей, но если на ней нет значимого элемента в кадре, это просто красивый средний снимок.
Фотография казалась легким занятием. Это разнообразная и неоднозначная операция, в которой единственным общим знаменателем среди тех, кто ею занимается, является фотоаппарат.
Картье-Брессон знал, что фотография обладает уникальной способностью фиксировать время, приостанавливать его и сохранять в форме изображения. Он сказал: «Фотография для меня — это спонтанный импульс постоянного визуального внимания, которое фиксирует момент и его вечность».
Изображение Федерико АлегриаФотографировать что-либо — значит задерживать дыхание, когда все наши способности сосредоточены на мимолетной реальности.В таких случаях съемка изображения приносит большую эмоциональную и интеллектуальную радость. Фотографировать — значит поместить нашу голову, глаза, сердце и душу в одну и ту же перспективу, выровняв не только наши чувства, но также наши чувства и намерения в этом маленьком видоискателе, в который идеально вписывается весь мир.
Только после обучения техническим навыкам, необходимым для съемки света, мы можем стать по-настоящему компетентными фотографами, понимающими философию «решающего момента».
Лично я думаю, что если уличные фотографы считают Картье-Брессона мастером этого жанра даже в наши дни, им действительно важно понять его идеи о фотографии, особенно его концепцию «решающего момента».
Он сказал, что с самого начала фотография совсем не изменилась, за исключением некоторых технических деталей, которые не имеют большого значения по сравнению с центральными концепциями, такими как композиция и правильное время.
Дополнительная литература
Решающий момент | Columbia Magazine
«Фотография, — писал Анри Картье-Брессон, — это одновременное признание за доли секунды значимости события, а также точной организации форм, которые придают этому событию должное выражение.Картье-Брессон понимал, что одним щелчком затвора фотограф может не только запечатлеть момент времени, но и раскрыть более глубокую правду о человечестве.
В этом году, когда Колумбия отмечает 100-летие своей Пулитцеровской премии и отмечает основателя Высшей школы журналистики Джозефа Пулитцера, мы оглядываемся на несколько отмеченных наградами изображений, которые, запечатлевая решающий момент, засвидетельствовали не только одно событие, но к истории в процессе становления.
1942
Фрэнк НоэльМоряк в спасательной шлюпке, плывущей по течению Индийского океана, умоляет о воде.Эти моряки (и фотограф) ехали на грузовом судне из Сингапура в Бирму, когда оно было потоплено японской торпедой.
1950
Макс ДесфорСеверокорейские беженцы ползают по разрушенным балкам моста, спасаясь бегством на юг от наступления войск коммунистов Китая. Китайцы вступили в корейскую войну как союзники Северной Кореи; Войска США сражались на стороне Южной Кореи.
1961
Пол ВатисСо склоненными головами Президент Джон Ф.Кеннеди (слева) и 47HON бывшего президента США и Колумбии Дуайта Эйзенхауэра идут по тропе в Кэмп-Дэвиде, недалеко от Турмонта, штат Мэриленд, 22 апреля 1961 года. Они встретились, чтобы обсудить вторжение в залив Свиней.
1973
Слава ВедерОсвобожденный военнопленный подполковник Роберт Л. Стирм встречает свою семью на базе ВВС Трэвис в Фэрфилде, Калифорния, когда он возвращается домой с войны во Вьетнаме. На фото слева — дочь Стирма, Лорри; его сын Роберт; его дочь Синтия; его жена Лоретта; и его сын Роджер.
1981
Рон ЭдмондсАгент секретной службы Тимоти Дж. Маккарти, на переднем плане; полицейский Томас К. Делаханти (в центре); пресс-секретарь президента Джеймс Брэди (на заднем плане) лежал ранен возле вашингтонской гостиницы после того, как 30 марта 1981 года Джон Хинкли-младший выстрелил в толпу шесть раз в попытке убить президента Рональда Рейгана.
1991
Александр ЗемляниченкоЛюди наступают на памятник Феликсу Дзержинскому — основателю и начальнику советской тайной полиции, позже известной как КГБ, — который был свергнут перед штаб-квартирой КГБ в Москве 23 августа 1991 года.
2004
Джон МурЗаключенный в уличной одиночной камере беседует с военным полицейским в тюрьме Абу-Грейб на окраине Багдада. Эта фотография входит в портфолио из двадцати, сделанных одиннадцатью разными фотографами Associated Press в Ираке в 2004 году.
2012
Ману БрабоСирийские беженцы переправляются в Турцию через реку Оронт, недалеко от деревни Хаджипаша, Турция.
Все фотографии любезно предоставлены AP Images.
Решающий момент в пейзажной фотографии
Имя Анри Картье-Брессона не сразу напоминает большинству людей пейзажную фотографию. Не должно; он не был пейзажным фотографом! Вместо этого, конечно, Анри Картье-Брессон был уличным фотографом — возможно, отцом-основателем этого жанра. Однако, хотя он редко фотографировал природу, его интимный подход к уличной фотографии по-прежнему имеет ценность для людей, предпочитающих компанию величественных пейзажей.Независимо от жанра фотографии, которую вы снимаете, особенно стоит изучить одну технику: решающий момент .
1) Какой решающий момент?
Иногда фотография делается в такой идеальный момент, что кажется, будто никакой другой момент времени не может так точно передать суть события. Анри Картье-Брессон назвал это решающим моментом.
Как это работает на практике? Каждый раз, когда кто-то движется — или, на самом деле, что-то делает — на пути есть какой-то момент, который идеально отражает момент.Если кто-то прыгает, это момент, когда он находится в воздухе. Если кто-то ловит бейсбольный мяч, это момент, когда его перчатка касается мяча. Анри Картье-Брессон стремился запечатлеть именно этот момент на своих уличных фотографиях.
В уличной фотографии хороший способ запечатлеть решающий момент — это стоять на интересном фоне и ждать, пока что-нибудь не произойдет. Цель — подготовиться. Например, если вы направите объектив на рекламный щит, рекламирующий корм для кошек, неизбежно, что кто-то будет проводить свою собаку мимо этого места.Если вы готовы сделать быстрое фото, у вас получится сделать интересный и ироничный снимок.
Это, по общему признанию, простой пример от человека, который редко фотографирует уличные фотографии. Вместо этого я обычно фотографирую природу и пейзажи. Итак, почему решающий момент по сравнению с таким другим видом работы? Проще говоря, все движется . Даже пейзажи, которые, как правило, относительно статичны, с течением дня резко меняются и меняются. Это означает, что вы можете так же легко применить концепцию решающего момента.
2) Пейзажная фотография
Во время недавнего визита компании Photography Life в национальный парк Гранд-Тетон нашей первой целью было найти хорошее место для съемки заката и восхода солнца. Я предполагаю, что это характерно для многих пейзажных фотографов — вы выходите в середине дня, ищете места и находите место, где интересно устроиться на закате.
Этот процесс также известен как разведка и является одной из отличительных черт пейзажной фотографии. Каждый раз, когда вы посещаете интересное место, даже если условия для фотосъемки не подходят, вы все равно можете заложить основу для успешной фотографии в будущем.Например, взгляните на изображение ниже:
NIKON D800E + 35mm f / 1.8 @ 35mm, ISO 100, 1/80, f / 8.0Я сделал эту фотографию на возвышенности в Гранд-Титоне. С этим снимком много чего не так. Во-первых, свет относительно неинтересен. В нем нет красивых цветов или необычных узоров облаков, и все изображение выглядит как снимок.
В то же время в этой фотографии есть и хорошие качества. Горы, конечно, красивые, и река на переднем плане тоже.Это не плохое место или плохая композиция; основная проблема — это свет.
Итак, пришло время ждать лучшего света. Этот закат получился не очень захватывающим — на небе по-прежнему не было облаков, — но следующий день был очень красивым. На фотографии ниже показан окончательный результат:
NIKON D800E + 35mm f / 1.8 @ 35mm, ISO 100, 3/10, f / 5.6Как это соотносится с решающим моментом? Хотя есть несколько отличий, путь, по которому я пошел, очень похож на то, что описал Анри Картье-Брессон.Я нашел предмет (свой пейзаж) и дождался решающего момента (хорошего заката). В некотором смысле каждая пейзажная фотография представляет собой комбинацию этих двух компонентов.
3) Предмет и момент
В пейзажной фотографии «решающий момент» — это свет. Как изменилось солнце? Где это в небе? Как цвета выглядят в вашей сцене?
Пейзажная фотография — это такой же решающий момент, как и уличная фотография. Вы можете сделать хороший снимок, если у вас интересный объект, и вы можете сделать хороший снимок, если запечатлете подходящий момент.Тем не менее, чтобы сделать отличную фотографию из , вам нужно запечатлеть интересный объект в нужный момент.
Как это выглядит в пейзажной фотографии? Рассмотрим фотографию ниже:
NIKON D800E + 20mm f / 1.8 @ 20mm, ISO 100, 1/50, f / 11.0Этот снимок был сделан в прекрасном месте с драматическими линиями на переднем плане и интересными горами вдалеке. Однако здесь есть серьезная проблема: момент совершенно неподходящий. Во-первых, на небе нет облаков, но это не главная проблема.Вместо этого в этой фотографии меня беспокоит положение солнца: оно слишком высоко в небе.
Если бы я сделал снимок на пару минут раньше, было бы несколько отличий. Во-первых, я мог запечатлеть солнце, когда оно едва достигало пика над далекими горами, а не тогда, когда оно было над ними. Это уменьшило бы размер солнечных лучей в кадре, что немаловажно — в настоящее время они просто занимают слишком много места. Кроме того, если бы солнечные лучи были меньше, вокруг солнца не было бы необычных цветов, вызванных небольшим количеством бликов.Короче изображение было бы намного интереснее.
Итак, это был пример с интересным предметом, снятым в неподходящий момент. А как насчет обратного? Фотография ниже — хороший пример:
NIKON D800E + 24mm f / 1.4 @ 24mm, ISO 100, 3/10, f / 16.0Здесь совершенно невероятный свет. Я большой поклонник глубоких темных теней и драматических облаков, поэтому погода здесь именно такая, как я хотел. Другими словами, момент правильный — на самом деле, это один из лучших источников света, которые я когда-либо видел.Итак, почему последняя фотография не входит в число моих любимых?
Хотя мне удалось найти интересный передний план, это не был звездный передний план. Это было просто… хорошо. Горы на заднем плане интересны, и хозяйственные постройки неплохие, но в них нет такой драматичности, как в других местах, которые я фотографировал. Вот что происходит, когда подходящий момент, но тема неверна.
Стоит кое-что отметить: два изображения в этом разделе не ужасны.Первая фотография близка к отличной, но солнце стоит слишком высоко. Я до сих пор размещаю второй на своем веб-сайте, и он даже получил награду за фотографию в путешествии как часть набора, так что это тоже неплохой снимок. Однако ни один из них не является изображениями мирового класса сами по себе.
Однако представьте себе пейзаж на первой фотографии под светом на второй фотографии. Это был бы потрясающий снимок! В этом сила решающего момента: хороший свет и хорошие пейзажи работают сами по себе, но ваша цель — объединить и то, и другое в одной фотографии.
Наконец, прежде чем перейти к следующему разделу, стоит упомянуть, что это всего лишь мои личные оценки двух снимков, и вы можете по-разному относиться к их качеству, положительно или отрицательно. Но суть одна и та же — фотография мирового класса должна представлять собой сочетание правильного объекта и правильного света. Другими словами, нужно запечатлеть решающий момент.
4) Различия
Решающий момент в пейзажной фотографии отличается от решающего момента уличных снимков.Когда вы фотографируете людей, все движется намного быстрее. Труднее предсказать, что именно произойдет, и еще труднее зафиксировать это в идеальный момент.
А вот в пейзажной фотографии все меняется медленно. Конечно, вы можете сфотографировать исчезающую радугу, но даже в этом случае у вас часто есть несколько секунд, прежде чем она исчезнет. А вот стрит-фотография невозможна быстро. Чтобы запечатлеть свою знаменитую фотографию «прыгающего человека», Анри Картье-Брессону требовалось несколько миллисекунд до идеального момента.Я понимаю, что иногда это верно и в пейзажной фотографии. Если вы фотографируете океанские волны или взрывы лавы, у вас может быть доля секунды, чтобы сделать правильный снимок. Однако для большинства людей это выбросы, а не норма.
Точно так же пейзажная фотография претерпевает более предсказуемые изменения, чем уличная фотография. Все мы знаем, когда взойдет и зайдет солнце. У меня даже есть приложение на телефоне для его расчета, как, я уверен, и у многих читателей. Уличная фотография — это не случайный , но гораздо сложнее предсказать, как сцена будет выглядеть через несколько минут или часов в будущем.
Наконец, как я уже упоминал, решающий момент пейзажной фотографии обычно связан с изменением освещения. В то время как уличные фотографы часто ждут, пока объекты в их кадре переместятся на место, пейзажные фотографы ждут подходящего света. Это небольшая разница, но она означает, что у пейзажных фотографов есть возможность вернуться в то же самое место — даже через несколько лет в будущем — и сделать именно то изображение, которое они хотят.
Несмотря на все эти различия, решающий момент в пейзажной фотографии так же важен, как и в уличной фотографии.
Станьте первым комментатором