Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Ян вермеер фотограф: Фотографии живой природы Яна Вермеера / Фотографы / Лучшие фотографии

Содержание

Фотографии живой природы Яна Вермеера / Фотографы / Лучшие фотографии

Дата публикации: 22.07.2014

Ян Вермеер — страстный и увлекающийся фотограф. Он любит фотографировать цветы и создавать вручную цветочные композиции, но более всего его вдохновляет живая природа. Это неудивительно, учитывая то, что живет он среди леса, в голландской провинции Велуве, сплошь покрытой вереском. Воплощения природы столь причудливы, что их невозможно игнорировать. Интерес Вермеера к природе обширен, и ее чрезвычайное разнообразие раскрывается в разных ракурсах. Такой подход придает фотографиям особенную глубину. Цвет и форма играют доминирующую роль в его снимках, являясь основой каждого из них. Ян Вермеер часто путешествует по отдаленным уголкам планеты в поисках первозданной природы. Он участвовал во многих опасных экспедициях, организованных голландским фотоагентством Foto Natura. В течение нескольких лет участники походов отправлялись в труднодоступные глубины сельвы Суринама, Гайаны и Бразилии.

Вермеер очень любит делать снимки цветов, но страсть к фотографии и чистой, нетронутой природе делают его необычайно многосторонним фотографом. Ему одинаково хорошо удаются и дикие просторы голландских топей, и песчаные дюны, и мерзлые пустынные земли Арктики и Антарктики.

В фотографии Ян Вермеер совмещает поиски некоей гармонии с художественно выверенным сочетанием цвета, тени и формы. Его работы неоднократно отмечались на важных международных конкурсах, например, Немецким сообществом фотографов дикой природы (GDT-Gesellschaft Deutscher Tierefotografen) Вермеер был удостоен звания Лучшего фотографа года, а корпорация BBC назвала его Лучшим фотографом дикой природы года. К наиболее значимым достижениям в этой области следует отнести первое место в номинации «Млекопитающие» (конкурс GDT, 2001 и 2003), первое место в номинации «Повадки животных: птицы» (конкурс BBC, 2004), первое место в номинации «Животные в естественной среде обитания» (конкурс BBC, 2006) и второе место в номинации «Необычное видение природы» (конкурс BBC, 2006).

Кроме того, на голландском языке была опубликована книга с фотографиями Яна Вермеера под названием «WITTE WERELD» («Ледяной мир»). Это прекрасное издание содержит множество потрясающих фотографий, которые Вермеер делал на протяжении двух с половиной лет во время своих путешествий в самые холодные уголки Земли. Помимо захватывающих дух пейзажей, перед читателем предстают пингвины, белые медведи, гренландские тюлени и многие другие животные, обитающие в тех местах.

36 картин знаменитого нидерландского живописца

Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера. В этом посте вы найдёте все известные картины художника. Большинство из них можно посмотреть и скачать в высоком разрешении.

При жизни Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) снискал славу живописца и эксперта по искусству в родном Делфте и Гааге. Но умер он в 1675 году в долгах. Жене пришлось отказаться от наследства, чтобы расплатиться с кредиторами, и вскоре о художнике забыли. Но прошли годы, и Вермеер стал в один ряд с самыми знаменитыми мастерами голландской живописи – Рембрандтом и Ван Гогом.

Долгое время искусствоведы искали неизвестные работы Вермеера, владельцы которых не подозревали об их ценности. К примеру, знаменитейшую картину «Девушка с жемчужной серёжкой» в 1881 году приобрели на аукционе в Гааге всего за несколько гульденов. История создания этого притягательного полотна, известного также как «голландская Мона Лиза», легла в основу романа Трейси Шевалье, по которому в 2003 году режиссёр Питер Веббер снял одноимённый фильм.

Для картин Вермеера характерны умиротворённые бытовые сцены, чаще всего он изображал женщин среднего класса и их служанок за работой и на досуге.

Большинство голландских художников оставили сотни картин на рынке, – пишет Метрополитен-музей. – Вермеер же произвёл, пожалуй, около сорока пяти полотен, из которых сегодня известны тридцать шесть.

Много интересной информации о композиции, технике, истории и влиянии этих тридцати шести картин можно найти на англоязычном сайте Essential Vermeer 2.0. Мы же предлагаем насладиться просмотром всех известных шедевров Вермеера, собранных с разных ресурсов. Большинство изображений можно рассмотреть и скачать в высоком разрешении по ссылкам, указанным рядом с названиями картин.


«Девушка с жемчужной серёжкой» (Викисклад)


«Маленькая улица» (Рейксмюсеум)


«Молочница» (Рейксмюсеум)


«Женщина, читающая письмо» (Рейксмюсеум)


«Любовное письмо» (Рейксмюсеум)


«Спящая девушка» (Метроплитен-музей)


«Молодая женщина с кувшином воды» (Метроплитен-музей)


«Женщина с лютней» (Метроплитен-музей)


«Портрет молодой девушки» (Метроплитен-музей)


«Аллегория веры» (Метроплитен-музей)


«Женщина в красной шляпе» (Национальная галерея искусства)


«Девушка с флейтой» (Национальная галерея искусства)


«Дама, пишущая письмо» (Национальная галерея искусства)


«Женщина, держащая весы» (Национальная галерея искусства)


«Гитаристка» (Национальная Галерея/Викисклад)


«Дама, сидящая за вирджиналем» (Национальная галерея)


«Дама, стоящая у вирджиналя» (Национальная галерея)


«Христос в доме Марфы и Марии» (Национальная галерея)


«Дама, пишущая письмо, со своей служанкой» (Национальная галерея Ирландии)


«Урок музыки» (Фонд королевской коллекции)


«Бокал вина» (Google Art Project/Викисклад)


«Женщина с жемчужным ожерельем» (Google Art Project/Викисклад)


«Офицер и смеющаяся девушка» (Google Art Project/Викисклад)


«Аллегория живописи» Искусство Живопись (Google Art Project/Викисклад)


«Девушка, читающая письмо у открытого окна», (Google Art Project/Викисклад)


«Хозяйка и служанка» (The Frick/Викисклад)


«Прерванный урок музыки», (The Frick/Викисклад)


«Вид Дельфта» (Викисклад)


«Географ» (Викисклад)


«Диана со спутницами» (Викисклад)


«Сводница» (Викисклад)


«Девушка с бокалом вина» (Викисклад)


«Концерт» (Викисклад)


«Астроном» (Викисклад)


«Кружевница» (Викисклад)


«Девушка, сидящая за вирджиналем» (Викисклад)

Смотрите также:

Ян Вермеер – биография, фото, личная жизнь, картины, смерть

Биография

Ян Вермеер — талантливый нидерландский художник, жизнь которого, как и творчество, окружены домыслами и предположениями. Дело в том, что при жизни Вермеера, а также некоторое время после его смерти, работы мастера не вызывали явного интереса, хотя и сразу раскупались. Многие полотна даже были утеряны. Однако спустя некоторое время внимание искусствоведов привлекли творения позабытого гения, и сейчас имя Яна Вермеера стоит в одном ряду с именами гениев живописи Рембрандта ван Рейна, Яна ван Эйка, Питера Брейгеля.

Детство и юность

Загадки появляются непосредственно с начала биографии Яна Вермеера Дельфтского. Последнее прозвище художник получил по названию места предполагаемого рождения — города Делфта. Откуда точно родом Вермеер (а родился художник 31 октября 1632 года), доподлинно не известно, однако сохранилась информация, что в Делфте родители крестили маленького Яна. Мастер любил этот город, одна из его картин так и называется — «Вид Делфта». На полотне художнику удалось передать красоту и умиротворенность этого места.

Предполагаемый портрет Яна Вермеера

Отец будущего художника владел собственным постоялым двором и трактиром, а также работал мастером ткачества по шелковым тканям. Кроме того, этот человек знал толк в произведениях искусства и даже перепродавал некоторые из них купцам и коллекционерам. Возможно поэтому Ян Вермеер в какой-то момент и увлекся живописью.

Известно, что в 1653 году молодого человека приняли в художественную гильдию Святого Луки. Однако, по условиям членства в этом обществе, до вступления в гильдию художник должен был в течение шести лет обучаться у опытного наставника. Кто стал таковым для Яна Вермеера, также не известно.

Предполагаемый автопортрет Яна Вермеера

Версии разнятся: по одной из них, Вермеер «набивал руку» под руководством Леонарта Брамера, по другой же – учителем молодого человека являлся более известный живописец Герард Терборх. Как бы то ни было, Вермеер близко дружил с обоими мастерами.

Еще одно предположение, имеющее под собой веские основания, — это версия, что учителем и наставником Яна Вермеера стал Карел Фабрициус. Есть информация, что этот художник приехал в город Делфт как раз в то время, когда юный живописец предположительно проходил обучение. Также на стиль картин Вермеера (особенно ранних) оказало влияние творчество Питера де Хоха, чьи работы нравились Яну.

Живопись

Когда отец Яна умер, молодому человеку пришлось заняться делами трактира, оставшегося главным источником заработка семьи. Хотя Вермеер к тому времени уже занимал почетную должность в художественной гильдии Святого Луки (а по факту руководил ею), дохода это практически не приносило.

Картина Яна Вермеера «Вид Делфта»

В то же время картины художника полюбились знатокам искусства и быстро находили покупателей. Вскоре Вермеер обрел постоянных покровителей-меценатов: Хендрика ван Буйтена, местного пекаря, и Якоба Диссиуса, владельца печатной мастерской.

В коллекциях этих людей, по разной информации, хранилось больше двух десятков работ художника. Однако так и осталось невыясненным, писал ли Вермеер на заказанные темы, или же просто предоставил ван Буйтену и Диссиусу право первыми приобретать новые творения.

Примечательно, что Ян Вермеер славился не только как талантливый художник, но и как эксперт и знаток предметов искусства. К нему обращались, чтобы выяснить или подтвердить подлинность тех или иных полотен. Однако собственный талант художник не передал никому — историки и искусствоведы сходятся на версии, что учеников у Вермеера никогда не было.

Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей. А вот человеческие образы художник предпочитал прописывать только на портретах, если же фигура человека появлялась в пейзаже, то была, как правило, довольно незначительной.

Картины Яна Вермеера «Мастерская художника» и «Молочница»

Одним из ярких примеров «интерьерной» живописи принято считать картину «Мастерская художника», написанную мастером в 1666 году. Это поздняя работа, на которой Вермееру удалось передать атмосферу рабочего места мастера. Считается, что образ художника Ян Вермеер писал с себя. Также примером отлично переданной атмосферы интерьера считаются картины «Девушка, читающая письмо у окна» и «Молочница».

Кроме того, Вермеер был мастером так называемой «любовной» живописи. Это чувство стало основным мотивом многих картин художника. Простые бытовые сцены отлично передают умиротворенность и гармонию персонажей и обстановки. Часто моделью и музой для Яна Вермеера становилась его супруга, пример тому – картина «Офицер и смеющаяся девушка».

Картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» и «Портрет молодой девушки»

Рисовал художник и своих детей: предположительно картина «Девушка с жемчужной сережкой» — это портрет дочери художника. Также работа под названием «Портрет молодой девушки» считается еще одним изображением дочери Вермеера. Примечательно, что оба портрета (также исключительно по догадкам современных ученых) художник писал при помощи камеры-обскуры.

Личная жизнь

Семейная жизнь Яна Вермеера сложилась счастливо. В 1653-м художник женился на девушке по имени Катарина Болнес. Ситуацию осложняло только неприятие матерью невесты возлюбленного дочери. Дело в том, что семья Катарины придерживалась католичества, Вермеер же являлся протестантом.

Катарина Болнес на картине Яна Вермеера «Женщина с жемчужным ожерельем»

Но вскоре, видя отношение Яна Вермеера к дочери, женщина уступила и дала согласие на свадьбу. Тем не менее, до конца жизни Мария Болнес, теща Вермеера, так и не смирилась с выбором дочери, считая Яна слишком мягким и неделовым человеком. Катарина подарила супругу 15 детей. К сожалению, четверо умерли в младенчестве.

Смерть

Последние годы жизни Яна Вермеера омрачились нуждой. Художник, до того времени не знавший материальных проблем, столкнулся с необходимостью брать кредиты, просить взаймы и сводить концы с концами. Это не замедлило сказаться и на моральном состоянии: мастер начал болеть, здоровье Вермеера сильно подкосилось. Также есть версия о том, что немалую роль сыграл и разлад Яна Вермеера с любимой супругой, однако подтверждений этих предположений нет.

Могила Яна Вермеера

О причинах смерти художника до сих пор ведутся споры: точного диагноза или обстоятельств его ухода выяснить не удалось. Предположительно, Ян Вермеер ушел из жизни из-за сильного нервного истощения, окончательно подорвавшего здоровье живописца. Произошло это 15 декабря 1675-го. Художнику было только 43 года. Вермеер покоится в семейном склепе в родном Делфте.

Спустя 20 лет после смерти Яна Вермеера, в 1696-м, состоялся аукцион, на котором выставили 21 работу художника. Часть из них оказались утеряны с течением времени, и сейчас ученые и искусствоведы говорят о 16 признанных картинах Вермеера. Еще 5 полотен до сих пор остаются предметом споров и официально не признаны работами мастера.

Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы, имитировавшие творчество Яна Вермеера. Самым известным «подражателем» называют Хана ван Мегерена, заработавшего имя на подделках.

Работы Вермеера подарили вдохновение и другим талантливым людям. Так, его картинам посвящены ряд документальных и художественных фильмов, опера «Письма к Вермееру» композитора Луи Андриссена, а также роман «Девушка с жемчужной сережкой», впоследствии экранизированный режиссером Питером Веббером. В этой картине, рассказывающей о жизни Яна Вермеера, снялись Колин Ферт, Скарлетт Йоханссон, Том Уилкинсон, Киллиан Мерфи.

Картины

  • Около 1653-1654 — «Диана со спутницами»
  • Около 1654-1656 — «Христос в доме Марфы и Марии»
  • 1656 — «Сводница»
  • Около 1656-1657 — «Спящая девушка»
  • Около 1657-1659 — «Девушка, читающая письмо у окна»
  • Около 1657 — «Офицер и смеющаяся девушка»
  • Около 1660 — «Молочница»
  • Около 1663-1664 — «Женщина, держащая весы»
  • Около 1665-1667 — «Девушка с жемчужной сережкой»
  • 1668 — «Астроном»

Объяснение фотореалистичной живописи Яна Вермеера / Хабр

Ян Вермеер, «Урок музыки» (1662-1665)

Известный в сообществе Amiga и Siggraph хакер Тим Дженисон (Tim Jenison) потратил много месяцев, чтобы воспроизвести предполагаемую технику живописи, которую использовал голландский художник Ян Вермеер в середине 17 века. До сих пор остаётся неясным, каким образом он мог создавать настолько фотореалитичные картины за полтора века до изобретения фотографии.

Как эксперт по компьютерной графике Тим Дженисон был уверен, что художник использовал какую-то технику захвата изображений, в том числе с копированием цвета. На это явно указывают некоторые детали картин. Например, текстура белой стены на картине «Урок музыки».

Тим Дженисон объясняет, что стена нарисована так, как её запечатлел бы объектив фотоаппарата. Дело в том, что человеческое зрение адаптируется к освещению и просто не может зарегистрировать тень на стене с таким контрастом. Стороннему человеку такой аргумент может показаться сомнительным, но для эксперта вроде Дженисона это совершенно надёжное доказательство, что Вермеер использовал какую-то технику переноса изображения на холст.

Дженисон поставил перед собой задачу повторить метод Вермеера. Камера-обскура не подходит для этой цели, потому что не обеспечивает нужную цветопередачу. Логически Тим Дженисон пришёл к выводу, что голландский живописец как-то использовал зеркало для копирования изображения.


Тим Дженисон проверяет гипотезу с зеркалом

Чтобы проверить гипотезу, Дженисон решил воссоздать оригинальную сцену с картины «Урок музыки», а затем нарисовать её с помощью зеркала, как это мог делать Вермеер.

Эксперимент занял восемь (!) месяцев, Дженисон нашёл подходящую комнату и напечатал объекты с картины на 3D-принтере, другие были изготовлены на разных станках.

В конце концов, ему всё-таки удалось срисовать с зеркала картину, максимально повторяющую оригинал.


Картина Тима Дженисона

Всё время с Дженисоном работала съёмочная группа, которая отсняла 2400 часов видеоматериала и смонтировала 80-минутный документальный фильм.

Бесценный голландец — РИА Новости, 03.05.2017

В центре картины видна колокольня Новой церкви (Nieuwe Kerk) и ворота Схидам, также не сохранившиеся до наших дней. Рядом с этими воротами находился дом тещи Вермеера Марии Тинс, где в то время и жила семья художника.

Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т.е. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Кстати, рентгенографические исследования показали, что те же башенки Роттердамских ворот художник сначала изобразил залитыми солнечным светом, однако позже передумал. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил.

Картина подписана монограммой IVM на лодке в левой части. Почти половина произведений Вермеера при его жизни и после смерти была выкуплена местным коллекционером Питером ван Рюйвеном (Pieter van Ruijven). «Вид Делфта» числился в его коллекции с 1674 года, затем переходил от одного голландского коллекционера к другому, пока в 1822 году не был приобретен государством в коллекцию Королевской галереи Маурицхёйс, где картину можно увидеть и по сей день.

«Девушка с жемчужной сережкой»
Около 1665-1667 годов
Королевская галерея Маурицхёйс (Mauritshuis), Гаага

Благодаря фильм Питера Веббера с Колином Фертом и Скарлетт Йоханссон в главных ролях, эту картину можно считать самой известной работой Вермеера. Впрочем, легендами «Девушка с жемчужной сережкой», или «Северная Мона Лиза» как ее иногда называют, обросла еще с конца XIX века. Главная изюминка этой работы – сережка, на которой сконцентрировано внимание. В XVII веке жемчуг был важным символом социального статуса.

© Королевская галерея Маурицхёйс (Mauritshuis)

Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой». Около 1665-1667 годов

Эту работу художника относят к жанру «tronie» (от нидерл. «голова», «лицо»), популярному в Голландии XVII века, чаще всего на таких картинах изображены неизвестные люди, иногда с необычным выражением лица, подобная серия автопортретов есть и у Рембрандта.  В 1969 году она была продана на том же аукционе, что и «Вид Делфта», но цена ее тогда составила всего 17 гульденов. Точных свидетельств этому нет, историками установлен факт продажи одного из портретов-tronie на аукционе за эту сумму, но была ли это «Девушка с жемчужной сережкой» вопрос спорный. 

После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет, и была обнаружена 1881 году. Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в  галерею Маурицхёйс. Среди них была и «Девушка с жемчужной сережкой», а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Подпись «IVMeer» находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.

Личность девушки, изображенной на портрете, тоже до конца не ясна. Напомним, что сюжет фильма Веббера, основанный на одноименном романе, — это вымысел. Эксперты же в большинстве своем склоняются к мнению, что на картине изображена старшая дочь художника Мария, которой в период написания картины было 12-13 лет.

Одной из «загадок» этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – «Мальчик в тюрбане» Михаэля Свертса был написан за десять лет до «Девушки с жемчужной сережкой», и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его.

Подготовила Наталья Попова

Ученые сделали важные открытия о картине «Девушка с жемчужной сережкой»

https://ria.ru/20200429/1570704940.html

Ученые сделали важные открытия о картине «Девушка с жемчужной сережкой»

Ученые сделали важные открытия о картине «Девушка с жемчужной сережкой» — РИА Новости, 29.04.2020

Ученые сделали важные открытия о картине «Девушка с жемчужной сережкой»

Ученые из галереи Маурицхёйс (Голландия) обнародовали результаты масштабного исследования картины «Девушка с жемчужной сережкой» (1665 год) нидерландского… РИА Новости, 29.04.2020

2020-04-29T01:23

2020-04-29T01:23

2020-04-29T10:15

культура

мексика

нидерланды

южная америка

англия

выставки

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/77710/54/777105413_0:368:1809:1385_1920x0_80_0_0_6123fe8871dc03277cf069bdbf482adf.jpg

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Ученые из галереи Маурицхёйс (Голландия) обнародовали результаты масштабного исследования картины «Девушка с жемчужной сережкой» (1665 год) нидерландского художника Яна Вермеера. Они раскрыли несколько секретов одного из самых известных полотен в мире, сообщает The Guardian. Тем не менее, тщательно изучив портрет, реставраторы смогли сделать два крупнейших открытия: нашли ресницы у девушки и складки зеленой ткани на заднем плане, а не просто темный фон, как считали прежде. Все это позволило сделать вывод, что на полотне изображен реальный человек. Ранее исследователи предполагали, что отсутствие ресниц у девушки может быть связано с тем, что Вермеер писал абстрактное лицо. Аналогичное объяснение относилось и к бесформенному пространству.Реставраторы поняли и то, в какой технике работал живописец. Оказалось, что он начинал с коричневых и черных красок, прежде чем добавлять другие цвета, а еще постепенно переходил от фона к переднему плану.Они точно определили, что те материалы, которые Вермеер использовал для создания красок, в XVII веке стоили дороже золота. Так, свинцовую руду, необходимую для создания белого цвета, привозили из северной части Англии, для красного цвета нужен был пигмент насекомых, которые обитают в Мексике и Южной Америке, а синий был сделан из полудрагоценного камня — афганского лазурита.Легендарная жемчужина, скорее всего, — авторский вымысел. «У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо», — пояснила Вандивере.Исследователи обнаружили несколько правок, которые вносил Вермеер. Он немного изменил положение уха, верхней части платка и задней части шеи.

https://ria.ru/20200412/1569883528.html

https://ria.ru/20200212/1564565811.html

мексика

нидерланды

южная америка

англия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/77710/54/777105413_0:198:1809:1554_1920x0_80_0_0_8f42e44e00a1583e6c5cf0980393253d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

мексика, нидерланды, южная америка, англия, выставки, новости культуры

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Ученые из галереи Маурицхёйс (Голландия) обнародовали результаты масштабного исследования картины «Девушка с жемчужной сережкой» (1665 год) нидерландского художника Яна Вермеера. Они раскрыли несколько секретов одного из самых известных полотен в мире, сообщает The Guardian.

«Нам удалось многое узнать о материалах и методах Вермеера. Но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка, — прокомментировала руководитель проекта Эбби Вандивере. — Где-то это и хорошо. Благодаря такой загадке она по-прежнему будет всем интересна».

Тем не менее, тщательно изучив портрет, реставраторы смогли сделать два крупнейших открытия: нашли ресницы у девушки и складки зеленой ткани на заднем плане, а не просто темный фон, как считали прежде.

Все это позволило сделать вывод, что на полотне изображен реальный человек. Ранее исследователи предполагали, что отсутствие ресниц у девушки может быть связано с тем, что Вермеер писал абстрактное лицо. Аналогичное объяснение относилось и к бесформенному пространству.

12 апреля 2020, 07:33КультураБританские ученые гадают, зачем в древности раскрашивали страусиные яйца

Реставраторы поняли и то, в какой технике работал живописец. Оказалось, что он начинал с коричневых и черных красок, прежде чем добавлять другие цвета, а еще постепенно переходил от фона к переднему плану.

Они точно определили, что те материалы, которые Вермеер использовал для создания красок, в XVII веке стоили дороже золота. Так, свинцовую руду, необходимую для создания белого цвета, привозили из северной части Англии, для красного цвета нужен был пигмент насекомых, которые обитают в Мексике и Южной Америке, а синий был сделан из полудрагоценного камня — афганского лазурита.

Легендарная жемчужина, скорее всего, — авторский вымысел. «У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо», — пояснила Вандивере.

Исследователи обнаружили несколько правок, которые вносил Вермеер. Он немного изменил положение уха, верхней части платка и задней части шеи.

«Девушка еще не рассказала, кто она. Но теперь мы знаем о ней немного больше. И, конечно же, это не конец нашего исследования», — заключила директор галереи Маурицхёйс Мартина Госелинк.

12 февраля 2020, 03:16КультураМузей в Пенсильвании «нашел» в своей коллекции работу Рембрандта

Вермеер, Ян. Все картины художника

Картины Яна Вермеера Делфтского в музее Маурицхёйс

Городской музей в Гааге Маурицхёйс располагает несколькими произведениями начала творчества Яна Вермеера Делфтского.

К ним относится большое полотно, созданное по мотивам известного мифа «Диана и нимфы». Только по крошечному полумесяцу, изображённому надо лбом прекрасной девушки, можно понять, что перед нами Диана – богиня луны и охоты. По картине невозможно угадать какое легендарное событие с участием богини и её спутниц нимф хотел изобразить художник. Нимфы просто моют ноги в чистейшей проточной воде. Простой мотив и глубоко продуманное величие художественного языка находятся в неповторимом единстве. В композиции повторяются склонённые фигуры, а по бокам стоят ещё две нимфы, одетая, повернулась лицом, вторая почти обнажённая, – спиной. Поэтому полотно, словно ритмическое совершенство рельефа Древней Греции. На лице молодых девушек задумчивость и сосредоточенность, взгляд опущен. Они занимаются своими делами. Конечно, сосредоточенность не соответствует их занятиям, вероятно, они думают о чём-то своём. Но в целом это созвучно просветленному, поэтичному внутреннему строю картины.

Это настроение мастера, который всегда находился в поиске своего кумира, прекрасно воплощено в «Девушке с жемчужной серьгой». На затемнённом фоне мы видим лицо, словно прячущееся складках тюрбана. Вермеер устанавливает контакт со зрителем. Молодая женщина становится идеалом женственности. Это «видение», как понимает его мастер XVII века. И, как любой идеал в другом времени, образ приобрёл еле видимый оттенок лёгкой печали.

Одна из вершин самого Яна Вермеера Делфтского – «Вид города Дельфта». В Рейксмузеуме есть небольшая «Улочка», воспроизводящая крошечный уголок города, а в этом полотне перед нами предстает величественная панорама. Оба полотна – это «портретная» достоверность, которая подтверждена старинными гравюрами, но и теми зданиями, что сохранились до настоящего времени. Искусствоведы установили, что Вермеер писал этот вид, находясь на втором этаже, ныне уже разрушенного здания. Как и в «Девушке с жемчужиной», художник изображает город с какой-то ему присущей своеобразной мимолетностью, мгновением увиденного. Перед нами предстает город, омытый обильным дождем, на небосводе ещё не разошлись «барашки» облаков, между ними просвечивает изумительная лазурь, освещенная солнечными лучами. На домах видно чередование светлых и темных теней. Но на спокойной водной глади небольшой речки очертания зданий видны чётко, поскольку уже нет капель дождя, тревоживших неподвижность воды.

Многие месяцы работал над этим полотном Вермеер, его медленность всегда была вызвана тем, что он хотел сохранить на холсте ощущение сиюминутного состояния природы, запечатлеть определенный момент, пластическую и цветовую выразительность всего окружающего мира. Эта сиюминутность настолько точна и полна, что стала «правдой вечности» – образа Дельфта и образа всей, трепетно любимой им, Голландии.

изображений Minden — портфолио фотографа

Ян работает профессиональным фотографом на полную ставку более пятнадцати лет. Природа — его величайший источник вдохновения, поэтому неудивительно, что Яна часто можно встретить на его огромном «заднем дворе», также известном как Велюве. Разнообразие ландшафтов здесь, в том числе лесные массивы, пустоши и крупнейший в Европе песчаный пляж Котвейкерзанд, по-прежнему остаются излюбленным предметом изучения. Зона дрейфующих песков — особенно необычное место с экстремальными погодными условиями, где все еще господствуют стихии природы.

Помимо активной деятельности в Нидерландах, работа Яна приобретает все более международный характер. В течение последних нескольких лет он интенсивно посещал полярные регионы. Результаты этих необычных путешествий в Антарктиду, Шпицберген, Гренландию, Исландию и Россию задокументированы в различных портфолио. Работы Яна были опубликованы в таких журналах, как Panda, Natuurbehoud, National Geographic Traveler и KLM Holland Herald. Каждый год публикуется большое количество календарей, повесток дня и дневников как на национальном, так и на международном уровне.

Ян считает фотографию целью своей жизни и истинной страстью: целью своей жизни, потому что он хочет, чтобы его фотографии отображали надвигающийся упадок и исчезновение оставшихся нетронутых экосистем Земли; его истинная страсть, потому что он постоянно соблазняется красотой природы на свежем воздухе. Ян стремится изобразить уникальную природу своих предметов. Он один со своим фотоаппаратом, превращаясь в художника-поэта, который фотографирует животный мир, пейзажи и растения во всем их великолепии.Два фактора, которые сильно влияют на внешний вид его изображений, — это форма и композиция.

Фотографии Яна неоднократно становились лауреатами престижных фотоконкурсов. Пожалуйста, обратитесь к разделу наград для получения дополнительной информации. Главным приоритетом Яны было и остается его глубокое желание показать нам красоту Земли и вдохновить нас относиться к ней с большим почтением. По его собственным словам: «Моя цель — вызвать трепет и благоговение».

Три урока, которым меня научил Ян Вермеер

Три урока, которые преподал мне Ян Вермеер

Ян Вермеер (1632–1675), голландский художник, известный своими холстами, на которых он рисовал сцены семейной жизни с устрашающим светом и чудесными красками.За свою художественную карьеру он написал всего 36 картин. В его работах иногда точка зрения скрывается за занавеской или дверью: мы похожи на любопытных вуайеристов. В большинстве сцен испытуемые не смотрят на нас, они что-то создают в комнате (читают, учатся), а мы «шпионим» за ними. В глаза бросаются свет, цвета, композиция и естественность сцены.

Похоже, что Ян Вермеер также использовал Camera Oscur и перед тем, как рисовать на холсте. Мы можем предположить это, по сути, глядя на одну из его работ, Кружевница , на которой объекты на переднем плане размыты, как на фотографии с элементами не в фокусе.Мы не знаем точно, использовал ли Вермеер камеру camera obscura или более того, в каких картинах. Но, наверное, есть связь между его искусством и фотографией. В этой статье я хочу показать вам 3 урока, которым меня научил Ян Вермеер, и, по сути, то, как вы можете улучшить свои фотографии.

Он также является автором одного из самых известных портретов в истории, его шедевра Девушка с жемчужной серьгой , также известного как Голландская Мона Лиза . Я разместил эту красивую картину в начале статьи. Но давайте посмотрим, как Ян Вермеер может научить вас чему-то еще и в фотографии. Я извлек из него почти 3 важных урока. Посмотрим подробнее, какие именно.

1. Жесты, действия

Наверное, самый важный для меня. Он рисовал людей, которые всегда что-то делают. Чтение, игра на пианино, учеба… Жесты (и действия) рук имеют основополагающее значение для того, чтобы привлекать взгляд, даже в вашей фотографии. Подумайте о современной уличной фотографии в социальных сетях, о гуляющих людях или о людях, которые выполняют повторяющиеся и занятые действия, например, разговаривают или болтают со своими смартфонами.Очевидно, что это , а не «хорошие жесты», это обычные и нормальные , не придают картинке никаких эмоций или смысла. Глядя на картины Вермеера, вы можете увидеть, как простые жесты рук или выражение лица могут придать нечто большее в обычной сцене.

Например, посмотрите на следующий холст: Женщина в голубом :

Действие простое, она читает письмо. Кто адресат? Парень? Отец? Мать? Вермеер нарисовал эту женщину, сосредоточенную на чтении, держась обеими руками за письмо и приоткрыв рот.Она читает вслух? Сцена естественная и простая, но Вермеер создал историю с множеством интерпретаций: например, кто адресат? В безмолвной сцене вы можете почувствовать некоторую неопределенность. Эта приостановка (предложенная, но не нарисованная) — вот что придает картине душу. Теперь представьте ту же сцену с человеком, который ничего не делает. Хорошо, наверное, красивая композиция с прекрасным светом, цветами и всем, чем вы хотите, но что еще в конце концов? Где эмоция? То же самое и с вашей уличной фотографией! Попробуйте рассказать историю или дать что-то большее, чем простая съемка ходячих людей .Так что посмотрите на действия и жесты!

2. Свет

Второй важный аспект работ Вермеера: свет . Это также фундаментальный элемент в фотографии, потому что мы, по сути, фотографируем его. Глядя на картины Вермеера, можно понять, насколько важен свет в его работах. Например, посмотрите, как в одном из своих великих шедевров как Доярка он использовал свет, проникающий из окна, чтобы оживлял сцену , создавая контраст с тенями, цветами освещения … Это «материальная краска», светофильтры. через « густой и сливочный молочный » и через « скрипящие плетеные » корзины , отражаясь также на холодной голубой керамике .На большей части его холста свет проникает из окна слева. Избирательный свет на предметы и лица помогает глазам зрителя уловить самое главное.

Также в вашей фотографии (улица, пейзаж, портрет…) свет — одна из самых важных вещей. Попробуйте сфотографировать одну и ту же сцену при разном освещении. Лично мне нравится закат (золотой час) с холодными цветами и длинными тенями, когда я делаю как уличную, так и пейзажную фотографию.

3. Композиция и перспектива

Ян Вермеер был мастером композиции и перспективы.Часто он использовал разные элементы, чтобы дать представление о глубине и трехмерности сцены, такие как диагонали и объекты на переднем плане … Он создавал несколько уровней глубины в своих картинах. Он также был великолепен в композиции сцены, используя линии, чтобы направлять взгляд на основные предметы. Элементы в его работах обычно хорошо сбалансированы; его композиции облегчают чтение картины. Ниже несколько практических примеров прямо из его шедевров.

Мне лично нравится, как Ян Вермеер вводит зрителя в свои работы, помогая сосредоточиться на главных предметах сцены.Это лишь несколько примеров, которые описывают, как он составлял свои изображения, давая также прекрасное представление о перспективе. Посмотрите, как он часто использовал диагонали, раскрашивая предметы (например, столы, стулья) и плитку в определенной пространственной ориентации.

Композиция — еще одна важная вещь для конечного результата в фотографии. Анри Картье Брессон был великим мастером геометрии и композиции сцены. Каждый великий фотограф знает эти правила и имеет свой стиль. Вы должны изучать как фотографов magnum, так и великих художников, таких как Ян Вермеер, чтобы улучшить свои навыки визуального художника.Наслаждаться.

Это все, ребята

Будь здоров, пусть в жизни всегда свет

Best, F.S

Читайте также:

Три вещи, которым научил меня Мунк

Уличная фотография: психические проблемы

Круговой ритм жизни

Прочтите статьи об искусстве, нажав здесь

Йоханнес Вермеер не ограничивается фотографией, а захватывает эмоции | Живопись

Использовал ли голландский художник 17-го века Йоханнес Вермеер камеру-обскуру — ранний фотографический инструмент, в котором свет концентрируется через крошечную апертуру, чтобы бросить яркое изображение на поверхность в затемненной комнате — чтобы помочь ему создать свои завораживающие картины? о жизни в спокойном городе Делфт?

Несомненно.На его картинах можно увидеть микроскопические блики, реалистичные перспективы и тени, которые поразительно напоминают изображения с камеры и не имеют другой причины быть там. Более вероятно, что он использовал камеру-обскуру, чем то, что он каким-то образом «думал как камера». Объясняет ли эта не по годам развитая фотографическая техника силу картин Вермеера? Не совсем.

Вермеер был полностью оценен как художник только после изобретения современной фотографии. В годы после его смерти он был широко проигнорирован и забыт, причислен к менее значительным голландским живописцам реальной жизни — а критики 18-го века, считавшие исторические картины высшим жанром искусства, сами несправедливо презирали их.

Только во Франции XIX века, в эпоху фотоаппарата, когда художники в Париже снова обратили свои взоры на обычное и равнодушное, критики наконец отстаивали гений Вермеера. Внезапно он показался совершенно современным, его вид на Делфт — чудо видения.

Эта слава продолжается и в наше время. Музей Фицуильяма в Кембридже совершил впечатляющий переворот, позаимствовав его великую работу «Кружевница из Лувра» для своей предстоящей выставки «Женщины Вермеера: секреты и тишина».Тем не менее, тема этой выставки показывает, насколько мало привлекательность Вермеера связана с фотоаппаратами.

В его искусстве нас охватывает тишина, полная чувств. Безмолвные, незаконченные драмы, которые он изображает, держат сердце и остаются в воображении. Молодая женщина читает письмо у окна. Бледный свет освещает ее. Вы почти можете почувствовать час дня, почувствовать медленное течение времени в большом доме за его пределами. От кого это письмо и что в нем написано?

Писательница Трейси Шевалье была вдохновлена ​​на написание любовной истории о Вермеере, и это неудивительно: его крутые реальности — это стеклянные поверхности с потоками желания, бушующими под кажущимся спокойствием.Эта эмоциональная сила создается мазком за мазком. То, как Вермеер изображает реальность, не является холодным, клиническим или механическим. Вместо этого каждая деталь и оттенок цвета усиливают навязчивую цель. Что вас восхищает, так это решимость сделать его мир и его загадки видимыми. Чувство Вермеера делает его великим художником.

В его «Виде Делфта» целый город лежит под большим небом над водой гавани, выстроенный краской, кирпич за кирпичиком. Сострадание находится в каждой точке света.Это мир Иоганнеса Вермеера. Вы можете назвать эту картину фотографической, если хотите, но только тогда, когда кто-то изобретает фотоаппарат, способный чувствовать.

Йоханнес Вермеер — фотограф 350 лет назад

350 лет назад Иоганнес Вермеер однажды написал произведение (на фото выше) под названием « Урок музыки ». То, что вы видите, многие люди до сих пор считали невозможным; свет, который проникает через окна на картине, окрашен точно в тот же цвет, что и в реальной жизни при просмотре через проецируемое изображение.Его не рисовали обычным зрением, а рисовали так, как будто это сделанная вручную фотография. Хотя многие художники действительно славились тем, что воплощали реализм в свои работы даже столетия назад, картины такой фотореалистичности было невозможно достичь даже сегодня. Но по какой-то причине такая картина существует, и Тим Дженисон — человек, которому не терпелось узнать, как это возможно.

Объединившись с Пенном Джиллеттом из Penn и Теллером , Дженисон снял документальный фильм, рассказывающий о годах, потраченных на разгадку тайны с помощью одной простой гипотезы.

«Вот идея: маленькое зеркало на палочке, которое позволяет вам точно сопоставить цвета вашей краски с цветами вашего объекта». — Тим Дженисон

То, на что Дженисон пошел, чтобы выяснить, что произошло, не только кропотливо и точно, но и внушает благоговение своим масштабом; это пример того, что может делать парень, когда он чем-то увлечен. Чтобы проверить, был ли он на самом деле прав, Дженисон воссоздал всю картину в реальной жизни, чтобы сфотографировать ее.Он воссоздал деревянную мебель из дерева; 3D-печать была запрещена вообще. Ему нужно было найти практический способ достичь всего, что изображено на картине Вермеера, и конечным результатом было полное зеркальное отображение самого The Music Lesson .

Посмотрите трейлер к этому документальному фильму ниже и узнайте больше о процессе на личном веб-сайте Тима Дженисона. Tim’s Vermeer полностью доступен на Amazon.

Для дальнейшего изучения, вот полный документальный фильм о самом Йоханнесе Вермеере.

[через Reddit]

5 уроков композиционной фотографии от Йоханнеса Вермеера

Я очень вдохновлен Йоханнесом Вермеером — его композициями и фотографическим видением.

Камера-обскура в качестве вспомогательного средства для рисования

Йоханнес Вермеер, вероятно, использовал камеру-обскуру для написания своих композиций.

Для меня это здорово — я нахожу больше вдохновения от него, потому что он устраняет разрыв между фотографией и живописью.

Кроме того, он показывает, что фотография и живопись не являются противоположными формами изобразительного искусства, а скорее дополняют друг друга.

Подробнее: VERMEER PDF BOOK>

Вот несколько форм разрыва композиции с iPad и приложением Procreate:

1. Девушка читает открытое письмо

Обратите внимание на вертикальную композицию и обрамление сцены. Глубина — занавеска справа (красная) и крайняя слева, передний план внизу (серый) и девушка в середине кадра желтым цветом.

Моя любимая деталь, вишенка на вершине: ее отражение в зеркале.

Также обратите внимание на диагональную «X» композицию, которая хорошо работает:

2. Девушка с флейтой

Девушка Вермеера с флейтой

Мне тоже нравится этот снимок — это как динамичный портрет, который мы могли бы снять на камеру.

Причина, по которой я считаю, что эта композиция работает: прямой зрительный контакт девушки, композиция треугольника между ее головой и руками, а также диагональная композиция:

Золотая прямоугольная сетка на девушке Вермеера с флейтой

3. Дама, сидящая у девственницы

4.Хозяйка и горничная

5. Любовное письмо

Обратите внимание на раму внутри рамы — рама дверей и занавесок центрирует фокус в центре рамы.

Также обратите внимание на зрительный контакт субъектов, находящихся друг напротив друга по диагонали:


Заключение

Вермеер — похоже на уличное фото.

Изучите все великое искусство и посмотрите, как вы можете применить эти принципы в своей фотографии.

Мой набросок Вермеера, девушки с жемчужной сережкой.

И помните, живопись не «лучше» фотографии, и наоборот. Они взаимопомощи.

Наш урок,

Как живопись может научить нас быть лучшими фотографами?

ЭРИК


Композиция динамической фотографии 101

Ведущие линии. ЭРИК КИМ ДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Советы по композиции динамической фотографии

Светотень.ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016, ЭРИК КИМ

Теория композиции

Динамичная малоугольная композиция. Токио, 2011 ЭРИК КИМ

Поднимите свою композицию на новый уровень:


Уличная фотография Композиция 101

ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТРАЖЕНИЯ. Человек и три отражения от ЭРИКА КИМА

Чтобы получить подробные уроки по композиции, прочтите бесплатную электронную книгу: « The Street Photography Руководство по композиции ».

Дополнительные статьи по улучшению вашей композиции в фотографии:

Теория композиции

Женщина и дверь.Светотень. ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016, ЭРИК КИМ

Изучите теорию композиции:


Уроки композиции от мастеров искусств


Сочинение лекций

Невероятное перед нами

Это часть нашей серии ежедневных информационных бюллетеней. Хотите, чтобы это было в вашем почтовом ящике? Подпишитесь здесь.

Автор Уитни Джонсон , руководитель отдела визуальных и иммерсивных впечатлений

Драматические пейзажи, близкие человеческие эмоции — часто именно эти образы выделяются.

Тем не менее, во времена изоляции фотограф Ян Вермеер , обычно путешествующий по миру, наткнулся на более спокойное вдохновение. Застряв прошлой весной в своем доме в Нидерландах, он начал замечать мелкие предметы поблизости, в частности, грибы, растущие у него во дворе.

Сказочные пейзажи в миниатюре.

Он был неожиданно очарован белыми стеблями и ярко-красными вершинами в горошек мухомора (Amanita muscaria) дикого гриба , , изображенного выше.

«У моего соседа были еще симпатичнее. Я спросил его, будет ли он косить вокруг них, когда косит траву, чтобы я мог сделать снимок ».

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Фотография ЯНА ВЕРМЕРА

Чем был такой очаровательный гриб-мухомор, который Ян нашел таким увлекательным? Во-первых, то, как свет проникал сквозь шляпку грибов, придавая замысловатым узорам нижнюю сторону яркого свечения ( вверху слева ).Известно, что мухомор ядовит и психоактивен.

Интерес Яна вскоре распространился за пределы его района. Рядом с голландско-немецкой границей он обнаружил Ramariopsis pulchella, — маленький пурпурный гриб, показанный выше, справа. Он обнаружил, что европейские природоохранные организации следят за тем, чтобы именно эти грибы находились под угрозой исчезновения.

До этого года Ян проходил мимо грибов, крошечных объектов, которые после долгих дождей выскакивали из дерева вокруг гнили. Впервые в нашем издании на голландском языке, а в этом месяце в номере National Geographic Ян пишет об изучении того, как грибы помогают экосистеме и демонстрируют необычайное (и унизительное) разнообразие.

«С меньшим количеством грибов лес стал бы менее богатым с экологической точки зрения», — пишет Ян. «И более скучным».

Фотография ЯНА ВЕРМЕРА

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Собираемся вместе: Для спаривания грибу Schizophylum commune нужно только натолкнуться своим волокнистым мицелием на другой, чтобы клетки соединились. Этот вид может иметь десятки тысяч типов спаривания и воспроизводиться с совместимыми.

Фотография Яна Вермера

Пожалуйста, будьте уважительны авторского права.Несанкционированное использование запрещено.

Эй, Нелли! Распространенное название Fomes fomentarius — копытный гриб, потому что с возрастом он все больше и больше напоминает копыто лошади.

Фотография ЯНА ВЕРМЕРА

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Собственные точки: Менее двух с половиной дюймов высотой, Xylaria hypoxylon известен как угольный рог или гриб оленьего рога.

Фотография ЯНА ВЕРМЕРА

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Слизь тоже прекрасна: Вместе с грибами рос этот организм из другой жизненной категории: слизистая плесень Badhamia utricularis. На ранней стадии он оранжевый или желтый, по мере созревания появляется грифельно-серый.

Что мне нравится в истории Яна, так это то, как невзгоды вдохновили на открытие. Если мы можем чему-то научиться из пандемии, которая поразила так многих и разрушила всех, так это тому, насколько драгоценна и прекрасна жизнь даже скромного гриба.

Получаете ли вы этот информационный бюллетень ежедневно? Если нет, зарегистрируйтесь здесь или отправьте другу.

Ваш Instagram дня

ФОТОГРАФИЯ @DASHAUNAEMARISA

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Ребенок, который жил: В течение 10 лет Иоланда и Джейсон Лукас безуспешно пытались родить ребенка на свет. Фотограф Да’Шауна Мариса встретил пару во время работы над новым рассказом Nat Geo о младенческой смертности.Иоланда ( вверху слева ) пошла к евангелическому проповеднику Джоэл Остин , который сказал ей «активизировать свою веру». Иоланда купила автокресло и внедорожник для подготовки. «Разница в том, что этот ребенок будет жить», — сказала она. Сегодня Иоланда и Джейсон празднуют 20 лет в бизнесе, 25 лет брака и 13 лет со своим сыном Джейсон Харпер Лукас II ( вверху справа ).

В двух словах

Природа сама по себе антична, а древнейшее искусство — гриб.

ByThomas CarlyleБританский историк, философ и эссеист

Это вам переслал друг?

По понедельникам Дебра Адамс Симмонс рассказывает о последних событиях в истории. Если вы не являетесь подписчиком, зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить Victoria Jaggard по науке, George Stone по путешествиям и Rachael Bale по новостям о животных и дикой природе.

Последний взгляд

Игорь Сиванович, Медицинский институт Говарда Хьюза; любезно предоставлено Nikon Small World

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Красавицы еще меньшего размера: Используя микроскопы, фотографы могут увидеть красоту, которую мы обычно не можем. На этом изображении набор радужных гребешков на самом деле представляет собой поверхность языка пресноводной улитки, или радулы, которая покрыта крошечными зубцами, которые используются для измельчения пищи до удобоваримого размера. Фотография была одной из тысяч, представленных на 46-й ежегодный конкурс микрофотографии Small World Photomicrography Competition. «Это сочетание красивого изображения со значительным научным потенциалом представляет собой идеал конкурса», — пишет Nat Geo’s Oliver Whang .Для меня эти фотографии — чудесное путешествие в неизведанный мир.

Этот информационный бюллетень курировал и редактировал Дэвид Бирд, а Джен Цзе выбрала фотографии. Кимберли Пекораро и Гретхен Ортега помогли создать это, и на этой неделе также внесли свой вклад Аманда Уильямс-Брайант, Рита Спинкс, Алек Эгамов и Джереми Брандт-Ворел. Есть идея или ссылка? Мы будем рады получить от вас сообщение по телефону [email protected] . Спасибо за чтение и хороших выходных!

BBC — История — Британская история в глубине: Вермеера и камера-обскура

Спорные методы

Уже более ста лет считается, что великий голландский мастер 17-го века Иоганнес Вермеер использовал камеру-обскура в качестве вспомогательного средства для рисования.Камера-обскура была предшественницей фотоаппарата, но без светочувствительной пленки или пластины. Хорошо известно, что в XVIII веке это устройство использовали некоторые другие известные художники, самым известным из которых был Каналетто, чья собственная камера-обскура сохранилась в музее Коррера в Венеции. У английского художника-портретиста сэра Джошуа Рейнольдса был фотоаппарат; и это устройство широко использовалось пейзажистами, как профессиональными, так и любителями, вплоть до изобретения химической фотографии в 1830-х годах.С Вермеером вопрос о том, использовал ли он оптические методы, более спорен.

Камера-обскура была предшественницей фотоаппарата, но без светочувствительной пленки или пластины.

Термин «камера-обскура» означает «темная камера», потому что до 16 века инструмент обычно представлял собой закрытую комнату с закрытыми ставнями на окнах и небольшим отверстием в жалюзи или двери. Свет, проникающий в комнату через отверстие, затем отбрасывает изображение на экран или стену напротив двери.Одна из проблем заключается в том, что изображение в такой камере-обскуре даже солнечного летнего пейзажа очень тусклое. Единственный объект, который хорошо виден, — это само солнце. Фактически, это оставалось единственным реальным применением камеры до 1550-х годов: астрономы могли проводить наблюдения за Солнцем, не повреждая глаза. Первая опубликованная иллюстрация фотоаппарата (такого или любого другого типа) находится в книге 1545 года голландского математика и астронома Джеммы Фризиус. На нем показано затмение, которое Джемма Фризиус наблюдала в Лувене в прошлом году.

Ситуация изменилась в середине 16 века, когда нескольким людям пришло в голову, кажется, одновременно, заменить стеклянные линзы простыми отверстиями. Обычно это были выпуклые линзы, широко использовавшиеся в то время для коррекции дальнозоркости. Два венецианских автора, например, дают четкое описание камер с выпуклыми линзами — Даниэле Барбаро в 1568 году в руководстве по перспективе для архитекторов и художников и Г.Б. Бенедетти в математическом тексте 1585 года. Эти авторы описывают, как рисовать с камеры изображение с помощью начертание контуров на бумажном экране.Другие даже намекают на возможность наложения цветов на проецируемое изображение, хотя эта идея проблематична. (Как вы могли видеть цвета своих красок в темноте закрытой комнаты?)

Камера-обскура

Реконструкция камеры-обскуры 17 века. © Изображение камеры кабельного типа с объективом было опубликовано в книге Великое искусство света и тени эрудитом-иезуитом Афанасиусом Кирхером в 1646 году.Схема довольно эксцентричная, но принцип достаточно здравый. В этом дизайне изображение проецируется на полупрозрачный экран, сделанный, возможно, из промасленной бумаги или матового стекла, и художник смотрит на него с дальней стороны экрана, вдали от сцены — расположение, впервые предложенное Леонардо да Винчи. Это имеет то преимущество, что пользователь не мешает свету.

Большая часть литературы по камере-обскуре, доступной во время работы Вермеера, в третьей четверти 17-го века, описывает инструменты, которые имели форму закрытых комнат, палаток или кабинок (например, дизайн Кирхера), внутри которых работал пользователь.Иногда высказывалось предположение, что Вермеер мог использовать фотоаппарат совсем другого типа, который определенно существовал в его время, но который производился в больших количествах только в XVIII и XIX веках и имел форму закрытого ящика. с внешним полупрозрачным экраном. Наблюдатель теперь находится вне коробки, а не внутри нее. Камеры Каналетто и Рейнольдса принадлежали к этому типу. Одна из проблем по сравнению с камерой комнатного типа заключается в том, что изображение просматривается при естественном освещении и поэтому субъективно кажется менее ярким.Фокс Талбот и французские пионеры фотографии Ньепс и Дагер создали первые фотоаппараты, модифицируя коммерчески выпускаемые камеры-обскуры этого общего типа.

Офицер и смеющаяся девушка © Почему люди вообразили, что Вермеер мог быть пользователем камеры? Нет абсолютно никаких документальных свидетельств, подтверждающих эту идею. Единственный источник информации — это сами картины. Первым, кто высказал такое предположение еще в 1891 году, был американский художник-график Джозеф Пеннелл, который указал на то, что он назвал «фотографической перспективой» Vermeer’s Officer и Laughing Girl .Две фигуры сидят очень близко в углу стола. Но изображение головы офицера примерно вдвое шире улыбающейся девушки. Перспектива совершенно правильная в геометрическом смысле: несоответствие возникает из-за того, что точка обзора картины близка к солдату. Сегодня мы хорошо знакомы с объектами переднего плана, которые на снимках выглядят очень большими. Но в живописи XVII века это довольно необычно, и современники Вермеера сделали бы человеческие фигуры в подобной композиции гораздо более близкими по размеру.

Методы Вермеера

Комната Вермеера и камера-обскура © Вторая причина предположить, что Вермеер использовал камеру-обскуру, связана с картами, которые он показывает висящими на стене на нескольких картинах. Это настоящие карты, напечатанные на листах бумаги, наклеенных на холст. Историк искусства Джеймс Велу идентифицировал все многочисленные карты и глобусы Вермеера и нашел сохранившиеся образцы в музеях и библиотеках.Если вы посмотрите на настоящую копию карты Голландии, показанную на снимке Officer and Laughing Girl , сразу станет очевидно, что Вермеер скопировал ее чрезвычайно точно — но было ли это сделано с помощью камеры-обскуры? Этот инструмент очень широко использовался в XVIII и XIX веках — до фотографии — для копирования отпечатков и изображений, а также для их увеличения или уменьшения — использовал ли Вермеер его в XVII веке?

Девушка в красной шляпе — Иоганнес Вермеер © Следует признать, что Вермеер мог получить свою «фотографическую перспективу» и точные копии карт с помощью ряда других методов, кроме отслеживания изображений с камеры.Однако ученые указали на эффекты на полотнах Вермеера, которые, кажется, несут более характерные признаки оптического способа работы. Например, примечательно, что есть несколько отрывков, где Вермеер, кажется, рисует в очень мягком фокусе, как на его маленьком портрете Девушка в красной шляпе .

Обратите внимание на скульптурные головы львов, которые, как мы знаем из других картин, украшают спинки стульев. Vermeer имеет очень характерный способ выделения бликов на отражающих поверхностях, таких как керамика, полированное дерево или — в данном случае — полированная латунь.На самом деле блик принимает форму источника света, который он отражает. Поскольку Вермеер рисует в помещении, источниками света будут окна; и поэтому результирующие блики на самом деле будут прямоугольными по форме, возможно, искаженными в четырехсторонние формы с изогнутыми краями, где они будут сформированы на изогнутых поверхностях. Однако здесь Вермеер имел тенденцию рисовать блики на головах львов в виде настоящих кругов. Было высказано предположение, что он имитирует случайные эффекты слегка несфокусированных оптических изображений.

Визуальные доказательства

Девушка с флейтой — Иоганнес Вермеер © Что происходит, так это то, что линза рассеивает яркие точки света в так называемые круги нерезкости. Такие эффекты не видны невооруженным глазом. Историк искусства Чарльз Сеймур и фотограф Генри Бевилл попытались воспроизвести эти эффекты, сфотографировав похожую декоративную голову льва на слегка расфокусированную пластинчатую камеру, с некоторым убедительным успехом.Некоторые авторы, в том числе Сеймур, утверждали, что этот и еще один крошечный портрет, Девушка с флейтой , Вермеер нарисовал с помощью камерной камеры. Размеры обеих картинок порядка размеров экрана типичной боксовой камеры.

План комнаты Вермеера с указанием его точек зрения и углов обзора © Автор опубликовал новое свидетельство иного рода в камере Vermeer’s Camera в 2001 году. В книге описывается анализ трехмерной геометрии комнат, изображенных на некоторых картинах Вермеера, выполненный, так сказать, работающим обычные процедуры перспективного рисования в обратном направлении.Оказывается, в десяти интерьерах художника изображены сцены, происходящие в одном и том же помещении с архитектурной и геометрической точки зрения. Масштаб может быть определен с точностью в каждом случае по реальным объектам, которые включает Vermeer — не только по картам, но и по музыкальным инструментам, и по двум узнаваемым дизайнам стула (один из них — голова льва), примерами которых могут быть найдено сегодня в голландских музеях. Положение задней стены этой комнаты — позади нас, зрителей, и позади Вермеера, когда он рисовал — можно определить по ее отражению в зеркале, которое можно увидеть в The Music Lesson .

Точное положение точки зрения Вермеера можно определить для каждой из десяти картин. Все, что видно на одной картине, должно содержаться в «визуальной пирамиде» — пирамиде на ее стороне, вершина которой находится в точке обзора картины. Можно определить положение наклонных линий, образующих края этой пирамиды. Предположим, что эти линии продолжаются назад через точку обзора до задней стены комнаты. Они определяют прямоугольную область на стене.Ключевой вывод книги состоит в том, что, по крайней мере, в полдюжине случаев этот прямоугольник точно такого же размера, как и соответствующая картина.

Комната Вермеера

Этот весьма любопытный результат вряд ли может быть случайным. Интерпретация, сделанная в книге, состоит в том, что это следствие того, что Вермеер использовал простую камеру-обскуру кабельного типа, с помощью которой он проецировал оптические изображения на заднюю стену своей комнаты. Его холсты такого же размера, как эти изображения, потому что он их прорисовал.Эти выводы были сделаны, как описано, посредством графического анализа перспективной геометрии изображений. Они также были протестированы, по сути, через второй путь, через создание уменьшенной модели комнаты в масштабе 1: 6, с помощью которой можно было сделать фотографические имитации нескольких картин и исследовать дальнейшие вопросы цвета, света и тень. Книге удалось привлечь внимание многих историков искусства, в том числе тех, кто ранее крайне скептически относился к теориям камеры-обскуры.Однако небольшую часть специалистов Vermeer еще предстоит убедить.

Узнать больше

Книги

Камера-обскура: хроника Дж. Х. Хаммонда (Адам Хилгер, 1981)

Vermeer , автор L Gowing (Faber, 1952)

Наука об искусстве: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сера М. Дж. Кемп (издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, 1990)

‘Темная камера и светлая комната: Вермеера и камера-обскура’ С. Сеймура-младшего, Art Bulletin 46, 1964, стр.323-31

Иоганнес Вермеер отредактировал AK Wheelock, каталог выставки, проходившей в Национальной галерее искусств, Вашингтон и Маурицхейс, Гаага (Yale University Press, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, 1995-6)

Об авторе

Филип Стедман получил образование архитектора и является профессором исследований городских и построенных форм в Университетском колледже Лондона.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *