Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Ян вермеер фотограф: Фотографии живой природы Яна Вермеера / Фотографы / Лучшие фотографии

Содержание

Фотографии живой природы Яна Вермеера / Фотографы / Лучшие фотографии

Дата публикации: 22.07.2014

Ян Вермеер — страстный и увлекающийся фотограф. Он любит фотографировать цветы и создавать вручную цветочные композиции, но более всего его вдохновляет живая природа. Это неудивительно, учитывая то, что живет он среди леса, в голландской провинции Велуве, сплошь покрытой вереском. Воплощения природы столь причудливы, что их невозможно игнорировать. Интерес Вермеера к природе обширен, и ее чрезвычайное разнообразие раскрывается в разных ракурсах. Такой подход придает фотографиям особенную глубину. Цвет и форма играют доминирующую роль в его снимках, являясь основой каждого из них. Ян Вермеер часто путешествует по отдаленным уголкам планеты в поисках первозданной природы. Он участвовал во многих опасных экспедициях, организованных голландским фотоагентством Foto Natura. В течение нескольких лет участники походов отправлялись в труднодоступные глубины сельвы Суринама, Гайаны и Бразилии.

Вермеер очень любит делать снимки цветов, но страсть к фотографии и чистой, нетронутой природе делают его необычайно многосторонним фотографом. Ему одинаково хорошо удаются и дикие просторы голландских топей, и песчаные дюны, и мерзлые пустынные земли Арктики и Антарктики.

В фотографии Ян Вермеер совмещает поиски некоей гармонии с художественно выверенным сочетанием цвета, тени и формы. Его работы неоднократно отмечались на важных международных конкурсах, например, Немецким сообществом фотографов дикой природы (GDT-Gesellschaft Deutscher Tierefotografen) Вермеер был удостоен звания Лучшего фотографа года, а корпорация BBC назвала его Лучшим фотографом дикой природы года. К наиболее значимым достижениям в этой области следует отнести первое место в номинации «Млекопитающие» (конкурс GDT, 2001 и 2003), первое место в номинации «Повадки животных: птицы» (конкурс BBC, 2004), первое место в номинации «Животные в естественной среде обитания» (конкурс BBC, 2006) и второе место в номинации «Необычное видение природы» (конкурс BBC, 2006).

Кроме того, на голландском языке была опубликована книга с фотографиями Яна Вермеера под названием «WITTE WERELD» («Ледяной мир»). Это прекрасное издание содержит множество потрясающих фотографий, которые Вермеер делал на протяжении двух с половиной лет во время своих путешествий в самые холодные уголки Земли. Помимо захватывающих дух пейзажей, перед читателем предстают пингвины, белые медведи, гренландские тюлени и многие другие животные, обитающие в тех местах.

Фотографии живой природы Яна Вермеера Фотографии живой природы Яна Вермеера Фотографии живой природы Яна Вермеера Фотографии живой природы Яна Вермеера
Фотографии живой природы Яна Вермеера Фотографии живой природы Яна Вермеера Фотографии живой природы Яна Вермеера Фотографии живой природы Яна Вермеера Фотографии живой природы Яна Вермеера

Интересные факты о художнике Яне Вермеере

Приветствую Вас, дорогие друзья!

Продолжаю знакомить Вас с творчеством великих художников! На этот раз речь пойдёт о нидерландском художнике Яне Вермеере. Надеюсь, что Вам будет интересно)

Ян Вермеер — мастер бытовой и жанровой живописи, он был одним из представителей так называемой дельфтской школы и гордо носил имя Дельфтского сфинкса. Историю его жизни мы досконально никогда не узнаем и лишь картины позволяют почерпнуть хоть какие-то сведения. У искусствоведов есть версия, что голландский художник Вермеер использовал устройство с линзами для создания своих работ. Нет никаких исторических свидетельств относительно подобного, но некоторые историки искусства пришли к выводу, что он использовал камеры-обскуры для проецирования изображения на холсте. Некоторые искажения в его картинах полностью идентичны тем, которые производит объектив.

Интересные факты о художнике Яне Вермеере, фото № 1

Ян Вермеер. Женщина, пишущая письмо. 1665 г. Национальная галерея Вашингтона.

Он не боялся использовать яркие краски. Порой применяя чистейший ультрамарин и краплак. Став примером в смелости цветовых решений для многих художников 19-20 веков.

Интересные факты о художнике Яне Вермеере, фото № 2

Ян Вермеер. Молочница. 1658-1660 гг. Государственный музей, Амстердам.

Самый известный шедевр Вермеера. «Девушке с жемчужной серёжкой».

Вермеер написал обыкновенную для тех времён «трони». Это погрудное изображение человека в необычном одеянии или с необычными предметами. Картины-трони так же, как и картины с бытовыми сценами, любили вывешивать в своих домах горожане и зажиточные крестьяне.

Этот женский портрет, не дающий покоя критикам всего мира, известен и под другими названиями — «Девушка в тюрбане» и просто «Девушка». И главный вопрос заключается в том, кто же все-таки изображен на холсте. «Девушка с жемчужной сережкой» — одно из 34 сохранившихся полотен мастера — считается не только центральным произведением творчества Вермеера, но и одним из самых загадочных в истории голландской живописи.

Интересные факты о художнике Яне Вермеере, фото № 3

Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой. 1665 г. Маурицхейс, Гаага.

Спасибо за внимание!

Ян Вермеер (Johannes Vermeer, 1632-1675, Dutch)

Ян Вермеер (Johannes Vermeer, 1632-1675, Dutch) — Портретная и жанровая живопись \1\

 lomovolga

 

 

 

Ян Верме́ер (Верме́ер Де́льфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft или нидерл. Johannes Vermeer van Delft,  1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d7/Meisje_met_de_parel.jpg/875px-Meisje_met_de_parel.jpg

Johannes Vermeer
Девушка с жемчужной сережкой
Girl with a Pearl Earring
1660-е
Маурицхейс, Гаага

Johannes Vermeer
Девушка с кувшином воды
Young Woman with a Water Pitcher
1660-62. 45.7 x 40.6
Metropolitan Museum of Arts, New York.

О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Дельфте, в семье предпринимателя-торговца. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей. Его отец был родом из Антверпена, в 1611 г. переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку. В 1653 г. он женился, переехал в Дельфт и стал хозяином постоялого двора. Он продолжал заниматься шелкоткачеством, а также был зарегистрирован в делфтской гильдии Святого Луки в качестве торговца предметами искусства

 

Johannes Vermeer
У сводни
The Procuress
1656. 143×130
Old Masters Picture Gallery
(Gemäldegalerie Alte Meister), Dresden

«>

Johannes Vermeer
У сводни
The Procuress
1656. 143×130
Old Masters Picture Gallery
(Gemäldegalerie Alte Meister), Dresden

Johannes Vermeer
Молодая женщина у вирджинала
Young Woman at a Virginal
c.1670. 25.2 x 20
Private Collection

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них.

 

Johannes Vermeer
alle Scuderie del Quirinale

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/61/Vermeer_Lady_Maidservant_Holding_Letter.jpg/1200px-Vermeer_Lady_Maidservant_Holding_Letter.jpg

Johannes Vermeer
Хозяйка и горничная, держащая письмо
Mistress and Maid
1666-67. 90×78
Frick Collection, New York.

Johannes Vermeer
Хозяйка и горничная, держащая письмо (деталь)
Mistress and Maid
1666-67. 90×78
Frick Collection, New York.

Johannes Vermeer
Хозяйка и горничная, держащая письмо (деталь)
Mistress and Maid
1666-67. 90×78
Frick Collection, New York.

Johannes Vermeer
Хозяйка и горничная, держащая письмо (деталь)
Mistress and Maid
1666-67. 90×78
Frick Collection, New York.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/20/Johannes_Vermeer_-_Het_melkmeisje_-_Google_Art_Project.jpg/913px-Johannes_Vermeer_-_Het_melkmeisje_-_Google_Art_Project.jpg

 Johannes Vermeer
Служанка с кувшином молока
The Milkmaid
1658-61. 45.5 x 41
Rijksmuseum, Amsterdam.

Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Его стиль нашёл дальнейшее развитие в полотнах Вермеера.

 

  Johannes Vermeer
Служанка с кувшином молока

The Milkmaid
1658-61. 45.5 x 41
Rijksmuseum, Amsterdam

 Johannes Vermeer
Служанка с кувшином молока
The Milkmaid
1658-61. 45.5 x 41
Rijksmuseum, Amsterdam

Johannes Vermeer
Girl Reading a Letter at an Open Window
Девушка,читающая письмо у открытого окна
1657-59. 83 x 64.5
Old Masters Picture Gallery
Gemäldegalerie Alte Meister), Dresden

Johannes Vermeer  (1632–1675)
Гитаристка
Young woman playing a guitar
circa 1670-1672
oil on canvas 53 cm 46.3 cm
Kenwood House

20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистское вероисповедание первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери.

В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей.

 

  Johannes Vermeer
Девушка, примеряющая ожерелье
Woman with a Pearl Necklace
1662-65. 56×47
Gemäldegalerie, Berlin.

  Johannes Vermeer
Любовное послание
The Love Letter
1669-7044 x 38,5
Амстердам, Гос.музей

Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, поэтому у него были и другие источники дохода. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.

 

 Johannes Vermeer
Любовное послание
The Love Letter
1669-7044 x 38,5
Амстердам, Гос.музей

 В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Луки и соответственно руководил ею. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте

 

Дама и два кавалера
ок.1659_78 х 68 см
Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха

Johannes Vermeer
Уснувшая молодая женщина
A Maid Asleep
1656-57. 87.6 x 76.5
Metropolitan Museum of Arts, New York.

Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В основном Вермеер писал для своих заказчиков-меценатов. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. Остаётся неизвестным, писал ли Вермеер под конкретные заказы меценатов или они просто получали право преимущественной покупки готовых произведений мастера.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2a/Johannes_Vermeer_-_The_Geographer_-_Google_Art_Project.jpg/906px-Johannes_Vermeer_-_The_Geographer_-_Google_Art_Project.jpg

Johannes Vermeer  (1632–1675)
Географ
The Geographer
circa 1668 oil on canvas
Städel

 Johannes Vermeer
Астроном
The Astronomer
1668, 50х45
Louvre (Musée du Louvre), Paris

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.

 

Johannes Vermeer
Аллегория Искусства живописи
“The Art of Painting”
1666_Oil on canvas120 × 100
Вена, Музей истории искусств

В отличие от многих других художников у Яна Вермеера не было учеников.

 

Johannes Vermeer
Аллегория Искусства живописи
“The Art of Painting”
1666_Oil on canvas120 × 100
Вена, Музей истории искусств

Johannes Vermeer
Аллегория Искусства живописи
“The Art of Painting”
1666_Oil on canvas120 × 100
Вена, Музей истории искусств

К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось, и он был вынужден брать кредиты. В результате начавшейся в 1672 (и продолжавшейся до 1679 года) войны с Францией замерла торговля живописью. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676, супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене.

 

17 фактов о Вермеере. Гении и нищеброде | Персона | Культура

Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века». Недолго живший, мало написавший, поздно открытый, он словно навёрстывает сейчас упущенное при жизни.

Практически ни одну из его оставшихся работ нельзя гарантированно застать на месте — они путешествуют из музея в музей, собирая тысячи зрителей даже сольным представлением.

Короткая жизнь

Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. Современники полагали, что причиной быстрой и ранней смерти была нервная истощённость художника, связанная с семейными проблемами и бедностью.

Самая известная работа

Самая известная и «гастролирующая» работа Вермеера — «Девушка с жемчужной серёжкой», принадлежащая Гаагскому музею. Иногда её гастроли, например, по Японии и Америке затягиваются на годы.

Картина Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», около 1665 года

Два века неизвестности

До середины XIX века работы Вермеера считались третьесортными, пылились в запасниках и рядовых частных коллекциях. Художник был «переоткрыт» искусствоведами Густавом Ваагеном и Теофилом Тор-Бюргером, которые упоминали о возможных 66 произведениях. Только во второй половине двадцатого века Ян Вермеер был признан величайшим художником «Золотого голландского века».

Символы и знаки

В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Так, например, весы в руках у героини картины «Женщина с весами» символизируют предстоящий в конце жизни Божий Суд, на котором будут «взвешены» все помыслы и поступки.

Многодетность

У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше, иногда дети умирали новорождёнными.

 

Медлительность

Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ ( часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.

Работы, которые можно увидеть

Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника, и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру: «Девушка, сидящая за вирджиналем», «Святая Праксидия», «Девушка с флейтой».

Картина «Девушка с флейтой», 1665–1670 гг., предположительно, принадлежащая кисти Яна Вермеера

В розыске

Одна из картин — «Концерт» — была украдена 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. О её судьбе до сих пор ничего не известно.

Фрагмент картины Яна Вермеера «Концерт», около 1663/1666 гг. 

Тёща

Тёща Вермеера — жёсткая и волевая Мария Болнес — дала согласие на брак дочери с художником только после того, как рождённый в протестантской семье Ян принял католичество. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Всю жизнь Вермеер страдал от тяжёлого напористого характера Марии, которая оказывала влияние на дочь и недолюбливала зятя за неумение зарабатывать деньги. Особое недовольство Марии вызывала «медлительность» зятя.

Дельфтская коробочка

Некоторые интерьерные работы художника изначально писались для «коробочек» — популярного способа представления картин в Делфте. Работа помещалась в специальный ящик со свечами, в ящике проделывались дырочки. Глядя на картину через них, можно было увидеть некоторую трёхмерность пространства. Одна из таких коробочек сохранилась и выставлена в Национальной галерее Лондона.

 

Камера-обскура

Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Следы использования камеры можно заметить, например, в неестественном блеске металлических предметов и неестественной белизне некоторых деталей.

 

Жёлтый жакет

Одним из самых часто встречающихся предметов на работах художника определённо является жёлтый жакет с оторочкой из горностая. Это был праздничный жакет Катарины, который художник любил и просил для своих моделей.

 

Образ Катарины

Катарину тоже можно увидеть в работах Вермеера, хотя и не так явно и часто, как, например, Саскию Рембрандта (Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником). Беременную Катарину мы видим на картине «Женщина с весами».

 

Гений света

Яна Вермеера считают непревзойдённым мастером работы со светом, больше никто и никогда не смог повторить такую тщательную, тонкую и гениальную передачу света и тени. Неизвестно, что именно позволяло художнику достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные  краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов, или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов.

Винсент Ван Гог. Автопортрет, 1889 год.

Нищета

Вермеер умер на пороге нищеты. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Их прекратили покупать. Художники практически перестали получать заказы. Чтобы содержать семью и сгладить недовольство тёщи, Ян вынужден был влезть в кредиты и продать почти все оставшиеся у него работы. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. После смерти Марии вдова Вермеера Катарина вынуждена была отказаться от наследства и раздать долги кредиторам. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, потому что стыдился разорения». В сохранившейся описи предметов можно найти много вещей, использованных в произведениях Яна Вермеера. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.

Кто владеет

Больше всего картин Вермеера принадлежит музеям и частным коллекционерам в США. В России нет ни одного произведения этого голландского художника.

Подделка и скандал

Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. К моменту разоблачения Меегерен сумел продать несколько работ на сумму около 30 миллионов долларов в перерасчёте на современный курс. При этом «подлинность» произведений признавали  многие авторитетные искусствоведы и оценщики.

Винсент Ван Гог. Автопортрет, 1889 год. Картина Хана ван Меегерена «Христос в Эммаусе», выдававшаяся за работу Яна Вермеера.

Смотрите также:

36 картин знаменитого нидерландского живописца

Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера. В этом посте вы найдёте все известные картины художника. Большинство из них можно посмотреть и скачать в высоком разрешении.

При жизни Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) снискал славу живописца и эксперта по искусству в родном Делфте и Гааге. Но умер он в 1675 году в долгах. Жене пришлось отказаться от наследства, чтобы расплатиться с кредиторами, и вскоре о художнике забыли. Но прошли годы, и Вермеер стал в один ряд с самыми знаменитыми мастерами голландской живописи – Рембрандтом и Ван Гогом.

Долгое время искусствоведы искали неизвестные работы Вермеера, владельцы которых не подозревали об их ценности. К примеру, знаменитейшую картину «Девушка с жемчужной серёжкой» в 1881 году приобрели на аукционе в Гааге всего за несколько гульденов. История создания этого притягательного полотна, известного также как «голландская Мона Лиза», легла в основу романа Трейси Шевалье, по которому в 2003 году режиссёр Питер Веббер снял одноимённый фильм.

Для картин Вермеера характерны умиротворённые бытовые сцены, чаще всего он изображал женщин среднего класса и их служанок за работой и на досуге.

Большинство голландских художников оставили сотни картин на рынке, – пишет Метрополитен-музей. – Вермеер же произвёл, пожалуй, около сорока пяти полотен, из которых сегодня известны тридцать шесть.

Много интересной информации о композиции, технике, истории и влиянии этих тридцати шести картин можно найти на англоязычном сайте Essential Vermeer 2.0. Мы же предлагаем насладиться просмотром всех известных шедевров Вермеера, собранных с разных ресурсов. Большинство изображений можно рассмотреть и скачать в высоком разрешении по ссылкам, указанным рядом с названиями картин.

Все картины Яна Вермеера 1
«Девушка с жемчужной серёжкой» (Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 2
«Маленькая улица» (Рейксмюсеум)

Все картины Яна Вермеера 3
«Молочница» (Рейксмюсеум)

Все картины Яна Вермеера 4
«Женщина, читающая письмо» (Рейксмюсеум)

Все картины Яна Вермеера 5
«Любовное письмо» (Рейксмюсеум)

Все картины Яна Вермеера 6
«Спящая девушка» (Метроплитен-музей)

Все картины Яна Вермеера 7
«Молодая женщина с кувшином воды» (Метроплитен-музей)

Все картины Яна Вермеера 8
«Женщина с лютней» (Метроплитен-музей)

Все картины Яна Вермеера 9
«Портрет молодой девушки» (Метроплитен-музей)

Все картины Яна Вермеера 10
«Аллегория веры» (Метроплитен-музей)

Все картины Яна Вермеера 11
«Женщина в красной шляпе» (Национальная галерея искусства)

Все картины Яна Вермеера 12
«Девушка с флейтой» (Национальная галерея искусства)

Все картины Яна Вермеера 13
«Дама, пишущая письмо» (Национальная галерея искусства)

Все картины Яна Вермеера 14
«Женщина, держащая весы» (Национальная галерея искусства)

Все картины Яна Вермеера 15
«Гитаристка» (Национальная Галерея/Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 16
«Дама, сидящая за вирджиналем» (Национальная галерея)

Все картины Яна Вермеера 17
«Дама, стоящая у вирджиналя» (Национальная галерея)

Все картины Яна Вермеера 18
«Христос в доме Марфы и Марии» (Национальная галерея)

Все картины Яна Вермеера 19
«Дама, пишущая письмо, со своей служанкой» (Национальная галерея Ирландии)

Все картины Яна Вермеера 20
«Урок музыки» (Фонд королевской коллекции)

Все картины Яна Вермеера 21
«Бокал вина» (Google Art Project/Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 22
«Женщина с жемчужным ожерельем» (Google Art Project/Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 23
«Офицер и смеющаяся девушка» (Google Art Project/Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 24
«Аллегория живописи» Искусство Живопись (Google Art Project/Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 25
«Девушка, читающая письмо у открытого окна», (Google Art Project/Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 26
«Хозяйка и служанка» (The Frick/Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 27
«Прерванный урок музыки», (The Frick/Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 28
«Вид Дельфта» (Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 29
«Географ» (Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 30
«Диана со спутницами» (Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 31
«Сводница» (Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 32
«Девушка с бокалом вина» (Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 33
«Концерт» (Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 34
«Астроном» (Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 35
«Кружевница» (Викисклад)

Все картины Яна Вермеера 36
«Девушка, сидящая за вирджиналем» (Викисклад)

Смотрите также:

200 000 оцифрованных шедевров Рейксмюсеума выложили в онлайн

Чтобы побродить по залам знаменитого Рейксмюсеума, не обязательно приезжать в Амстердам. Обновлённые интерьеры здания XIX века и 200 тысяч размещённых там шедевров можно найти на проекте Google Arts & Culture. Сделать галерею ближе позволяют смартфон и приложение Google Cardboard, доступное для Android и iOS.

Вместе с основной коллекцией Рейксмюсеума в цифровой записи есть пять новых выставок, посвящённых ювелиру Яну Лутме, художникам Яну Стену, Яну Вермееру, Рембрандту ван Рейну и отдельно монументальному полотну «Ночной дозор», гордости музея.

Reyksmyuseum cherez Google 2
Ночной дозор, или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга.
Рембрандт Ван Рейн.

С проектом Google Cultural Institute сотрудничает тысяча международных институтов. Ежегодная посещаемость портала превышает 40 млн человек. Собственный сайт Рейксмюсеума привлекает шесть миллионов посетителей в год.

Reyksmyuseum cherez Google 3

Женщина с ребенком в кладовой.
Питер де Хох.

Рейксмюсеум в Амстердаме — один из крупнейших европейских музеев, входит в топ-20 самых посещаемых галерей мира. Он был основан в 1808 году королём Голландии Луи Бонапартом — братом Наполеона I. Учреждение владеет впечатляющей коллекцией шедевров голландских живописцев — уже упомянутых Рембрандта, Вермеера и Стена, а также Франса Халса, Питера де Хоха, Якоба ван Рёйсдала, Бартоломеуса ван дер Гельста, Яна ван Скорела и других.

Reyksmyuseum cherez Google 4
Ян Вермеер. Молочница.

Жемчужинами сокровищницы являются четыре полотна Вермеера (всего в мире подлинными считаются 35 его картин, ещё несколько — под вопросом), главная среди которых — «Молочница». Это одна из самых известных работ мастера из Дельфта, написанная приблизительно в 1658-1661 годах.

Reyksmyuseum cherez Google 1

В 2012 году Рейксмюсеум оцифровал 125 тысяч этих сокровищ и выложил онлайн на своём портале. В рамках проекта Rijksstudio пользователи могут изучать детали полотен и историю их написания.

Любой желающий может завести собственную онлайн-галерею, беспрепятственно скачивать произведения искусства на свой вкус и пользоваться ими по своему усмотрению, например, сделать репродукцию. Здесь же содержатся ссылки на сайты, где можно заказать любые принты.

Чтобы получить доступ к цифровому архиву, достаточно создать бесплатную учётную запись на сайте музея.

«Искусство свободно, и его произведения должны быть так же доступны, как футболки», — гласит политика Рейксмюсеума.

Reyksmyuseum cherez Google 5
Ян ван Скорел. Мария Магдалина.

Автор: Влад Маслов.

Ян Вермер Делфтский (1632—1675) — Искусство

Выдающийся голландский живописец, (настоящее имя — Иоаннес Вермеер ван Делфт) непревзойденный мастер камерного бытового жанра и пейзажей, впервые прuменивший метод живой вибрации света и воздуха. 
Старшина гильдии живописцев Св. Луки (1662-1671 гг.). 

Небольшой голландский городок Делфт. ХVII век.
Тихие улочки, вымощенные кирпичом, заботливо вымытые тротуары, ухоженнные дома, цеховые здания, соборы, узкие каналы вровень с мостовой и цветущие в них кувшинки.
Но это не спящий, заколдованный город. Здесь производится знаменитый делфтский фаянс и прекрасные ковры, процветают ремесла и купечество. А для души горожане разводят певчих птиц, цветы, особенно заокеанские тюльпаны, и коллекционируют картины, благо цех Св. Луки их создает множество. 
Размеренная бюргерская жизнь течет упорядочен но и спокойно. Никаких загадок … Хотя есть одна — «Делфтский сфинкс» Ян Вермер Делфтский, художник, своим творчеством проославивший родной город.’ 

Правда, оценили его искусство только в середине XIX в., когда французский критик Т. Торе-Бюрже «застыл» в гаагском музее, ошеломленный мерцающим голубоватым светом, исходившим от небольшого пейзажа «Вид Делфта». Покоренный картиной парижанин поставил перед собой непростую задачу — разыскать другие шедевры неизвестного мастера и увлек этой идеей таких ценителей искусства, как Т. Готье, братья Гонкур, М. Дюкан. 

Многолетние поиски принесли странный результат: картин оказалось всего тридцать пять. 

Шедеврами Вермера гордятся лучшие коллекции мировой живописи. А вот об их авторе, жившем в центре Европы, сведений до обидного мало. 

О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей. Его отец был родом изАнтверпена, в 1611 г. переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку. В 1653 г. он женился, переехал в Дельфт и стал хозяином постоялого двора. Он продолжал заниматься шелкоткачеством, а также был зарегистрирован в делфтской гильдии Святого Луки в качестве торговца предметами искусства.

Образование

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Его стиль нашёл дальнейшее развитие в полотнах Вермеера.

Семья и работа

20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистское вероисповедание первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери.

В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, поэтому у него были и другие источники дохода. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Луки и соответственно руководил ею. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте.

Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В основном Вермеер писал для своих заказчиков-меценатов. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. Остаётся неизвестным, писал ли Вермеер под конкретные заказы меценатов или они просто получали право преимущественной покупки готовых произведений мастера. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму Iза 30 тысяч гульденов. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.

В отличие от многих других художников у Яна Вермеера не было учеников.

Последние годы жизни

К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось, и он был вынужден брать кредиты. В результате начавшейся в 1672 (и продолжавшейся до 1679 года) войны с Францией замерла торговля живописью. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676, супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене.

В 1675 году Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.

Художественный стиль

Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городскихпейзажей. Практически отсутствуют (несмотря на широкое распространение в то время) сюжеты на религиозные темы.

По мнению современников Вермеера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы

Картины Яна Вермеера

«Сводница» (1656). Считается, что персонаж, стоящий слева — автопортрет.

 

«Девушка с жемчужной сережкой». 1665. 44,5 × 39 см. Холст, масло.

 

«Молодая женщина с кувшином воды» 1662. 45,7 × 40,6 см. Холст, масло.

 

«Молочница» 1658. 45,5 × 41 см. Холст, масло.

 

«Аллегория Католической Веры». 1670/1672. 114,3 × 88,9 см. Холст, масло.

 

«Аллегория живописи» 1665/1666. 120 × 100 см. Холст, масло.

 

«Христос в доме Марфы и Марии» 1654/1656. 158,5 × 141,5 см. Холст, масло.

 

«Концерт» 1663/1666. 72,5 × 64,7 см. Холст, масло.

 

«Диана со спутницами» 1653/1654. 97,8 × 104,6 см. Холст, масло.

 

«Прерванный урок музыки» 1658/1659. 39,37 × 44,45 см. Холст, масло.

 

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» 1657/1659. 83 × 64,5 см. Холст, масло.

 

«Женщина в красной шляпе» 1665/1666. 23,2 × 18,1 см. Холст, масло.

 

«Девушка с бокалом вина» 1659/1660. 78 × 67 см. Холст, масло.

 

«Гитаристка» 1670/1672. 53 × 46,3 см. Холст, масло.

 

«Женщина с лютней» 1662/1663. 51,4 × 45,7 см. Холст, масло.

 

«Уличка» 1658. 54,3 × 44 см. Холст, масло.

 

«Женщина, держащая весы» 1664. 42,5 × 38 см. Холст, масло.

 

«Спящая девушка» 1656/1657. 87,6 × 76,5 см. Холст, масло.

 

«Дама, сидящая за вирджиналем» 1670/1672. 51,5 × 45,5 см. Холст, масло.

 

«Вид Дельфта» 1660/1661. 96,5 × 115,7 см. Холст, масло.

 

«Астроном» 1668. 55,1 × 45,5 см. Холст, масло.

«Офицер и смеющаяся девушка» 1657

«Бокал вина» 1658/1660

«Женщина, читающая письмо» 1662/1663

«Женщина с жемчужным ожерельем» 1662/1665

«Пишущая женщина» 1665

«Хозяйка и служанка» 1666/1667


Дама, пишущая письмо, со своей служанкой» 1670

«Святая Пракседа» 1655

WebMuseum: Vermeer,

января. WebMuseum: Вермеер, Ян

WebMuseum


Ян или Йоханнес Вермеер ван Делфт , б. Октябрь 1632 г., г. Декабрь 1675 г. Голландский художник-жанрист, который жил и работал в Делфте, создал одни из самых изысканные картины в западном искусстве.

Его работы редки. Из 35 или 36 картин, обычно приписываемых ему, чаще всего изображают фигуры в интерьерах.Все его работы вызывают восхищение чувствительность, с которой он передал эффекты света и цвета, а также поэтичность его образов.

Мало что известно наверняка о жизни и карьере Вермеера. Он родился в 1632 году в семье шелководца, любившего покупать и продажа искусства. Сам Вермеер также занимался торговлей произведениями искусства. Он всю жизнь жил и работал в Делфте. Немногое известно и об ученичестве Вермеера как художника.Его учитель может иметь был Леонаерт Брамер, художник из Делфта, который был свидетелем брака Вермеера. в 1653 г., или живописец Карел Фабрициус Делфтский. В 1653 году он записался в местную гильдию художников. Его самая ранняя подписанная и датированная картина, Procuress (1656; Gemaldegalerie Alte Meister, Дрезден), тематически связана с Дирк ван Бабурен картина, которой владел Вермеер и которая появляется на фоне двух собственных картин. Другим возможным влиянием было влияние Хендрик Тербругген, чей стиль предвосхитил светлые тона Вермеера позже работает.

Procuress
1656; Холст, масло, 143 х 130 см; Gemaldegalerie Alte Meister — Staatliche Kunstsammlungen, Дрезден

Женщина, спящая за столом
г. 1657; Масло, холст, 87,6 х 76,5 см; Метрополитен-музей, Нью-Йорк

More details Вид на дома в Делфте, известный как «Маленькая улица»

Солдат и смеющаяся девушка
г.1658; Масло на холсте, 49,2 х 44,4 см; Коллекция Фрика, Нью-Йорк

More details Кухонная горничная

В конце 1650-х годов Вермеер вместе со своим коллегой Питер де Хуч, стал делать новый акцент на изображении фигур в тщательно составленных внутренние помещения. Другие голландские художники, включая Джерарда Терборха и Габриэля Метсу рисовал похожие сцены, но их меньше заботили артикуляция пространства, чем с описанием фигур и их действия.В ранних картинах, таких как Доярка (около 1658; Рейксмузеум, Амстердам), Вермеер установил тонкий баланс между композиционным и фигурные элементы, и он добился очень чувственных эффектов поверхности, применяя рисуйте густо и твердыми мазками моделируя его формы. Позже он обратился к более тонкие комбинации глазури для получения более тонких и прозрачных поверхности, отображаемые на картинах, таких как Женщина с кувшином для воды (c.1664 / 5; Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

More details Вид на Делфт

Обостренная чувствительность к свету и цвету и интерес к определение точных пространственных отношений, вероятно, побудило Вермеера к поэкспериментируйте с камерой-обскурой, оптическим устройством, которое могло проецировать изображение освещенных солнцем предметов помещено перед ним с необычайной реалистичностью. Хотя он, возможно, стремился изобразить эффекты камеры в своем Вид на Делфт (около 1660 г .; Маурицхейс, Гаага), маловероятно, что Вермееру было бы проследили такое изображение, как утверждают некоторые комментаторы.морализирование ссылки встречаются в некоторых работах Вермеера, хотя они, как правило, скрытые живым реализмом картин и общим отсутствием повествовательные элементы. В его Любовное письмо (около 1670; Рейксмузеум, Амстердам), a поздняя живопись, в которой пространственная среда становится более сложной и фигуры выглядят более кукольными, чем в его более ранних работах, он включает в задняя стена картина лодки в море. Поскольку это изображение было основано на современная эмблема, предупреждающая об опасностях любви, она явно предназначалась для добавить значимости фигурам в комнате.

Урок музыки
г. 1662-65; Холст, масло, 74,6 х 64,1 см; Королевская коллекция, Сент-Джеймсский дворец, Лондон

Урок музыки (деталь)

More details Женщина в синем читает письмо

More details Женщина держит весы

Девушка с кувшином для воды
г. 1664-65; Масло на холсте, 45,7 х 40,6 см; Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Девушка с жемчужной сережкой
г.1665-1666; Холст, масло, 44,5 х 39 см; Королевский кабинет картин Маурицхейс, Гаага

Концерт
г. 1665-66; Масло, холст, 72,5 х 64,7 см; Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон

More details Девушка в красной шляпе

Госпожа и горничная
г. 1667-68; Холст, масло, 90,2 х 78,7 см; Коллекция Фрика, Нью-Йорк

More details Географ

More details Искусство живописи

More details Кружевница

More details Любовное письмо

More details Дама пишет письмо со своей служанкой

Гитарист
г.1672; Холст, масло, 53 х 46,3 см; Кенвуд, английское наследие

После его смерти Вермеера не замечали все, кроме самых проницательных. коллекционеры и искусствоведы более 200 лет. Его немногочисленные картины приписывались другим художникам. Только после 1866 г., когда французский критик В. Тор-Бургер «заново открыл» его, сделал работы Вермеера стали широко известны, а его работы провозглашены подлинными Вермеерами.

Интимные сцены

Известно, что Вермеером написано не более 35 работ.Его ранний картины — в основном исторические произведения — раскрывают влияние Утрехт Caravaggists. Однако в своих более поздних работах он произвел тщательно продуманные интерьеры с одной или двумя фигурами — обычно женщины. Это картины интимного жанра, в которых главный персонаж неизменно занят какой-нибудь повседневной деятельностью: один читает письмо, другой застегивает ей воротник на шее, но другой наливает молоко. Часто свет проникает в Вермеера картины из окна. Он был мастером в изображении света освещает объекты и при визуализации материалов.Рейксмузеум есть три внутренних портрета Вермеера и один уличный портрет: всемирно известный Маленькая улица .

Фотографии Марк Харден.

Рою Уильямсу Картины Вермеера (Caltech).


14 октября 2002 г., Николас Пиох — Верхний — Вверх — Информация
Благодаря Фонду BMW, Веб-музею зеркала, партнеры и участники за их поддержку.
,

Йоханнес (Ян) Вермеер — Биография, Произведения, Искусство барокко

Иоганнес Вермеер (1632, Делфт, Голландская Республика, до 1675, Делфт, Голландская Республика) был голландским художником Золотого века, который, по сравнению с другими художниками той эпохи, имел низкую производительность, продавая свои картины избранным местным дилерам. Его уважали за его технические способности, но о его жизни мало что известно, и из-за долгов отца, вероятно, он был самоучкой.

Атрибуты его работ: Вермеер известен теперь своими реалистичными домашними сценами всех сфер голландской жизни, мастерски написанными с помощью камеры-обскуры.Его блестящее использование света и тени делало простые портреты и уличные сцены загадочными и захватывающими воображение. Он приложил огромные усилия, чтобы отшлифовать краски нужного цвета, и сумел добиться одновременно реалистичных и фантастических результатов.

Известные произведения: Диана и ее спутники, Доярка, Маленькая улица, Вид на Делфт, Девушка с жемчужной сережкой, Искусство живописи.

Ранняя жизнь художника

О юности Вермеера известно немного.Он крестился 31 октября 1632 года в реформатской церкви и жил в семье среднего достатка в городе Делфт, Южная Голландия. Его отец умер в 1652 году, пережив тяжелые времена, и он взял на себя семейный арт-бизнес. Год спустя он обратился в католицизм по настоянию матери своей невесты, которая получила большую сумму денег от своего отчужденного жестокого мужа. Она жила в большом доме в Ауде-Лангендейке, и Вермеер и его жена Катарина переехали к ней. Историки не уверены, где Вермеер изучал живопись или был ли он самоучкой, но он присоединился к Гильдии художников Делфта, чтобы помочь развить свою технику, и пользовался уважением других художников.Некоторые думают, что он закончил свое обучение в Амстердаме или Утрехте. Рембрандт и Караваджо, вероятно, оказали влияние, и некоторые из его более ранних работ изображали религиозные и мифологические сцены, прежде чем он начал рисовать домашние сцены, которыми он известен сегодня. Голландские художники часто общались и соревновались друг с другом, копируя работы друг друга, как джазовые музыканты, и многие влияния его современников можно увидеть в самых знаковых картинах Вермеера.

зрелая работа

«Диана и ее спутники» (1655–1656, Маурицхейс, Гаага) необычна тем, что изображает богиню охоты в уязвимый и мирный момент в окружении нимф и с одной из ее собак, терпеливо наблюдающих, как ее ногу моют.Все лица, в том числе и собачьи, либо отворачиваются от зрителя, либо затемняются тенями, добавляя элемент таинственности и торжественности. Картина была изменена в какой-то момент, в правом верхнем углу добавлено голубое небо, а с правой стороны обрезано пятнадцать сантиметров.

В «Доярке» (1657–1658 Rijksmuseum, Амстердам, Нидерланды) Вермеер возвел домашнего слугу до уровня святого, прославляя святость домашней работы по дому. Струя молока, падающего в голландскую печь, выглядит достаточно реальной, чтобы ее можно было пить, в некоторых местах она непрозрачная и белая, а в других — тонкая и прозрачная.Ее лицо выражает задумчивость и сосредоточенность на работе, но нетрудно представить, что в ее голове другие мысли. Позади нее грелка для ног и нарисованные на делфтской плитке фигуры. Несмотря на то, что они выглядели как реалистичное изображение повседневной жизни голландского дома, такие картины, вероятно, были тщательно поставлены и обработаны, чтобы создать атмосферу красоты и гармонии.

Необычно окрашенные дома, изображенные на Маленькой улице (1657–1658, Рейксмузеум, Амстердам), больше не стоят, и многие архитектурные детективы пытались выяснить, где именно в Делфте находилась эта маленькая улица.Вермеер, казалось, был искренне предан как своему родному городу, так и Голландской республике, и это видно по тщательности, которую он вложил в детали каждого кирпича на картине.

Увидев вид Делфта (1660–1661, Маурицхейс, Гаага), французский писатель Марсель Пруст сказал: «С тех пор, как я увидел вид на Делфт в музее в Гааге, я знал, что видел самую красивую картину. в мире.» Несмотря на любовь Вермеера к своему родному городу, он позволил себе определенную вольность с городским пейзажем, разместив здания немного дальше друг от друга, чем они могли бы, чтобы придать ему более сбалансированный и гармоничный вид.Сегодня город выглядит еще более по-другому, но благодаря таланту Вермеера мы можем отправиться в путешествие во времени в Золотой век и мельком увидеть, какой была жизнь голландского мастера.

Несмотря на то, что было высказано предположение, что «Девушка с жемчужной серьгой» (1665, Маурицхейс, Гаага, Нидерланды) на самом деле носила серьгу из полированного олова в виде бижутерии, это самая узнаваемая и знаменитая картина Вермеера. «Жемчужина» ее сережки — это, по сути, просто два мазка: нижний, отражающий ее воротник, немного темнее другого, а ее рот приоткрыт, как будто собирается рассмеяться или сказать что-то забавное.Именно этот взгляд вдохновил писательницу Трейси Шевалье на написание своей книги «Девушка с жемчужной сережкой», в которой описываются отношения между Вермеером и его слугой и моделью, которую она назвала Гриет, которую сыграла Скарлетт Йоханссон в фильме 2003 года. Темный фон, изначально темно-зеленый, контрастирует с яркими цветами ее одежды, лица и тюрбана.

Если бы кто-то спросил самого Вермеера, какое было его самое важное произведение искусства, он, скорее всего, ответил бы «Искусство живописи» (1665–1668, Художественно-исторический музей, Вена).Он держал его до самой смерти, несмотря на то, что был по уши в долгах, а затем Катарина подарила его своей матери, чтобы кредиторы не смогли потребовать его. В 1677 году он был продан, а к 1813 году уже выставлялся в Чернинском музее в Вене. В какой-то момент кто-то подделал на нем подпись Питера де Хоха, думая, что это сделает его более ценным, потому что в то время де Хох был более популярным художником. Окончательно его приписали Вермееру только в 1860 году. В 1940 году Гитлер, пытаясь приобрести лучшие европейские произведения искусства для запланированного музея, купил «Искусство живописи» за 1.82 миллиона рейхсмарок. К счастью, он пережил войну, спрятанный в соляной шахте, где его нашли солдаты союзников. Она была подарена австрийскому правительству Соединенными Штатами в 1946 году.

Сама картина завораживает тем, как она буквально задергивает занавес мастерской художника, открывая зрителю таинственный художественный процесс. За исключением того, что, как и большинство другого голландского искусства эпохи барокко, это было идеализированное видение, пытающееся убедить мир в том, что художники носили экстравагантную и дорогую одежду, когда они работали в нетронутой и элегантной мастерской, возможно, чтобы вызвать большее уважение к художникам.Шторы кажутся немного не в фокусе, вероятно, нарисованы с помощью камеры-обскуры, что придает глубину и реализм. Модель художника — женщина в костюме Клио, музы истории, и свет, реалистично падающий на ее лицо и голубое платье, а также люстра, металлические гвоздики и шторы, и игра света и тени на карта на стене, прекрасно иллюстрирующая мастерство Вермеера. Это также его самая большая работа, размером примерно четыре на три фута, что указывает на то, что это изображение, наряду с его простым названием, — это то, как он хотел, чтобы люди предполагали, как выглядел художественный процесс.Это произвело большое впечатление на Сальвадора Дали столетия спустя, когда он посвятил Вермееру несколько работ, в том числе «Призрак Вермеера Делфтского», который можно использовать в качестве стола.

Смерть

В условиях войны, опустошающей голландскую экономику, Вермеер, уважаемый, но не очень известный художник и торговец произведениями искусства, оказался по уши в долгах и не мог обеспечить своих одиннадцати детей. Его жена утверждала, что именно этот стресс быстро убил его после болезни, и он был похоронен 15 декабря 1675 года.,

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *