Макрообъективы Nikon — обзор и тест на Prophotos.ru
Дата публикации: 08.06.2018
Знакомство с объективами
Макрофотография — это не только отдельный жанр, но и целый мир миниатюрных объектов, которые мы можем рассмотреть во всех деталях только благодаря макросъёмке.
NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 360, F13, 1/100 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWМакросъёмкой считается фотографирование объектов в масштабе, близком к 1:1. То есть когда проекция объекта на матрице фотоаппарата равна его фактическому размеру. На практике макросъёмкой называют практически любую съёмку небольших объектов с близкого расстояния, но более корректным определением в этом случае будет «съёмка крупным планом».
NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F11, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWНе каждый объектив подойдёт для таких задач. Даже если в вашем смартфоне или компактном фотоаппарате есть режим макросъёмки, не обольщайтесь: он не позволит снимать с таким же увеличением, как у специальной оптики. Только макрообъективы имеют оптическую схему, рассчитанную для съёмки с большим увеличением, с минимальной дистанции и без потери качества изображения.
Узнать цену Nikon AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G / Nikon AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED / Nikon PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D / Nikon AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR
В нашем сравнительном тесте участвуют четыре макрообъектива Nikon:
Они (механически) подойдут ко всем зеркальным фотоаппаратам марки Nikon. Но AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G рассчитан для работы на фотоаппаратах с «кропнутой» матрицей формата DX, а остальные покрывают и матрицы формата FX (полный кадр). У каждого из этой великолепной четвёрки есть свои особенности, сильные и слабые стороны. С ними мы и предлагаем познакомиться.
prophotos.ru
Лучший макрообъектив Nikon — Nikkor 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S
Если Вам интересна макрофотография, которая представляет собой достаточно увлекательное занятие, то свой выбор макрообъектива для Nikon стоит начать с Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor. Минимальная дистанция фокусировки в 28,5 сантиметров позволит подобраться к объекту съемки на достаточное расстояние и в то же время не уткнуться в него передней линзой и не спугнуть. В плюсы объектива так же записываем его светосилу и встроенную систему стабилизации, которая позволяет гораздо чаще попадать в фокус при съемке с рук.
Лучший макрообъектив Nikon
Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S
Объектив выдает прекрасные резкие снимки в масштабе 1:1 и оснащен системой стабилизации изображения, которая позволит делать больше снимков «на лету» и не тратить время на установку штатива. Объектив настолько легок и компактен, что Вы не задумываясь будете брать его с собой на каждую прогулку.
Недорогой макрообъектив
Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1
Привлекательная цена, отличная светосила, которая лучше подойдет для портретов. Качество фотографий наравне с Nikon 85 f/3.5, но нет системы стабилизации изображения.
При стоимости примерно в два раза дешевле нашего главного победителя Tamron 90mm f/2.8 SP AF является отличным и прекрасно зарекомендовавшим себя недорогим макрообъективом. С одной стороны, приобретая его, вы получаете в свое распоряжение довольно широкую диафрагму f/2.8. Думали ли вы об использовании макрообъектива вместо портретного? Теперь у вас будет шанс попробовать, но имейте в виду, что излишняя резкость нравится далеко не всем вашим моделям и зачастую ее даже придется уменьшать при дальнейшей постобработке. С другой стороны вы лишаетесь стабилизатора изображения, из-за чего снимать макро с рук будет возможно только в очень светлый или солнечный день. Выдержку при этом придется укорачивать очень сильно и все равно будет шанс получить микросмаз.
Макрообъектив на полный кадр
Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR
Все в этом объективе прекрасно. Солидный конструктив, пыле и влаго-защита, диафрагма F2.8, наличие стабилизатора и кристальная резкость ваших фотографий.
Если у вас уже есть полнокадровый фотоаппарат или вы серьезно задумываетесь о его покупке в ближайшем будущем, то рекомендуем купить Nikon 105mm f/2.8G. Это полнокадровый макрообъектив Nikon профессиональной серии со всеми вытекающими плюсами и минусами. Из несомненных плюсов отметим прекрасную резкость снимков, пыле и влагозащиту как корпуса объектива, так и байонета, наличие стабилизатора изображения, отличную светосилу f/2.8 (из-за еще большего фокусного расстояния и такой светосилы вы сможете размыть задний фон еще сильнее). К сожалению, за все эти качества приходится платить, причем платить в прямом и переносном смысле этого слова. Стоимость объектива говорит сама за себя и оправдывает профессиональную серию. Не забывайте и про габариты объектива. Так как он рассчитан на съемку с FX камерами Nikon (так маркируются полнокадровые фотоаппараты), то размер и вес не дадут о себе забыть. Вы ведь учитываете эти факторы, когда хотите купить полнокадровую камеру?
Если вам интересны и другие направления фотосъемки, то прочитайте другие наши статьи по выбору лучших объективов для Nikon:
Содержание
Почему нам можно доверять
Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.
Николай является владельцем Nikon 85mm f/3.5G VR уже несколько лет и постоянно использует его для своих макро-съемок. Перед написанием статьи он дополнительно прочитал 14 обзоров макрообъективов и пообщался с другими любителями макрофотографии.
Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor — почему это лучший макрообъектив
Некоторые могут возразить, что стабилизация в макрообъективе не нужна и даже мешает, что Вам обязательно нужно использовать штатив, но это не совсем так. Многие люди предпочитают иметь возможность снимать макро «на лету», не теряя времени на установку и настройку штатива. Насекомые являются наиболее частыми объектами для макросъемки и далеко не все из них готовы сидеть и ждать, пока Вы подготовитесь к съемке и настроите свое оборудование.
Вам станут доступны узоры микромира, на которые раньше вы не обращали внимания.
Вес объектива позволяет не задумываясь брать его с собойВес объектива всего 335г и это очень хорошо, потому что позволяет не задумываясь брать его с собой в любые прогулки и путешествия. Это так же способствует большему времени съемки без штатива, когда вы постоянно ищете кадр и меняете свое положение с фотоаппаратом в руках.
Дополнительным плюсом для покупки объектива с фокусным расстоянием 85мм выступает и то, что с некоторой оговоркой такие объективы можно использовать как портретные. Оговорка состоит в том, что не для всех портретов хороша звенящая резкость макрообъектива, а это значит, что иногда вам придется ее искусственно понижать в редакторе. Эквивалентное фокусное расстояние на кропнутых камерах будет соответствовать 125мм, что чуть длиннее классического портретного, но вполне подходит для этих целей (для сравнения посмотрите эту серию портретов на разных фокусных расстояниях).
Отзывы о Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S
Быстрый и точный автофокус, отличная рабочая дистанция при съемке в масштабе 1:1CameraLabs очень позитивно отзывается об этом объективе: «Nikon 85mm f/3.5 является отличным выбором для макрофотографии – это самая бюджетная стабилизированная линза, которую Вы сможете найти и которая позволяет добиться очень высокого качества фотографий». Ken Rockwell к плюсам этого макрообъектива для Nikon относит «низкую цену, возможность фокусировки на начальных моделях зеркальных фотоаппаратов, малый размер и вес, быстрый и точный автофокус, отличную рабочую дистанцию при съемке в масштабе 1:1». К очевидным минусам – «объектив не будет работать на полнокадровых фотоаппаратах», потому что был специально спроектирован для использования на камерах с APS-C матрицей (об этом нам говорят буквы «DX» в маркировке объектива).
Друг человека в объективе макрофотографа
AFLenses отмечает, что объектив производит приятное впечатление качеством сборки. Передняя линза объектива при фокусировке не вращается, что позволяет использовать любые типы фильтров, включая поляризационные и градиентные.
И наконец приятный итог от сайта 101tema: «те, кому требуется снимать репортажные портреты, на свадьбах или детей в реальных условиях, порадуются мягкости работы с лицевыми и поясными портретами при съемке с рук (VRII) и мягкому рисунку. A любители поснимать на природе всякие приятные мелочи или профессионалы-предметники оценят макро-диапазон 1:1, резкость и большую ГРИП».
Отзывов на Яндекс.Маркете не очень-то много, к нашему сожалению это связано с не очень сильной популярностью этого объектива. Фомичев Алексей в качестве достоинств выделяет: Лучший макро объектив для кроп камер, внутренняя и точная фокусировка, приятное боке, подходит для мужских и детских портретов. Снимаю насекомых очень часто, фото получаются яркими, сочными и на них видны все мелочи, которые нельзя увидеть человеческим глазом.
Седов Александр: С удовольствием занимаясь макросъемкой долго выбирал объектив к Никон D90. К основным достоинствам отношу компактность объектива, отсутствие «хобота», характерного для многих конкурентов в этом классе, высокую резкость снимков и отличную цветопередачу. Да, он несколько дороже многих аналогичных объективов, но его характеристики с лихвой компенсируют данный «недостаток». Полностью удовлетворен техническими характеристиками объектива при макросъемке и съемке крупным планом, как цветов, так и насекомых в достаточно широком диапазоне размеров.
Основные характеристики Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S
Параметр | Значение |
---|---|
Фокусное расстояние | 85 mm |
Диафрагма | F3.5 — F32 |
Для неполнокадровых фотоаппаратов | да |
Фокусировочный мотор | есть |
Стабилизация изображения | есть |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.286 м |
Диаметр резьбы для светофильтра | 52 мм |
Размеры (D x L) | 73 x 98.5 mm |
Вес | 335 г |
Особенности исползования
Орнамент растений особенно хорошо проявляется в контровом свете
Уважаемые коллеги из Nikon, почему же вы не поставил ограничитель фокусировки как в других макро-объективах? Невозможность указать объективу, какую фотографию мы в данный момент снимаем, портретную или макро, приводит к тому, что в сложных для автофокуса ситуациях он будет прогонять весь отрезок от минимальной дистанции и до бесконечности.
Светосилой, в принципе, так же похвастаться нельзя, хотя это будет критично только для портретных фотографов. Для хорошей глубины резкости диафрагму в любом случае придется закрывать минимум до F16. По всей видимости, компания не захотела составлять слишком уж явную конкуренцию своему полнокадровому макрообъективу Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR.
Недорогой макрообъектив для Nikon — Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1
Давайте немного поговорим о таких сторонних производителях объективов, как Tamron, Tokina и Sigma. И хоть у них бывают проблемы с зумами, они выпускают ряд объективов, которые пользуются большим спросом среди фотолюбителей за счет отличного соотношения качества и цены, например, широкоугольники и макрообъективы.
Недорогой макрообъектив
Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1
Привлекательная цена, отличная светосила, которая лучше подойдет для портретов. Качество фотографий наравне с Nikon 85 f/3.5, но нет системы стабилизации изображения.
Хорошим вариантом от сторонних производителей выступает Tamron SP AF 90mm f/2.8. Потрясающе резкий и светосильный объектив. Некоторым людям не нравится «пластмассовость» корпуса и очень шумная фокусировка, которая может вспугнуть особо осторожных насекомых, зато другие обожают его легкий вес. Качество фотографий у Tamron и Nikon будет одинаковое, но на стороне Nikon выступает система стабилизации и, вероятно, более высокий шанс продажи объектива на вторичном рынке. Выводы сайта Радожива: «Объектив выдает резкое изображение уже с диафрагмы F/2.8. С резкостью у него нет никаких проблем, он имеет очень интересное боке и привлекателен своей низкой стоимостью».
Отличный макрообъектив для начинающего «зеркальщика»Типичные отзывы на Яндекс Маркете выглядят следующим образом, например от Левина Алексея: Отличный макрообъектив для начинающего «зеркальщика». Быстро фокусируется, интуитивно понятен. Великолепен как портретник. Пока не было просветленной оптики хорошо выручал при съемке в помещении. При макросъемке надо учитывать, что осторожные насекомые его пугаются (шум + выезжает хобот при фокусировке) и малую глубину резкости при открытой диафрагме. А вообще — очень хороший объектив.
Или от Никоновой Анастасии: Я очень долго выбирала себе объектив. Действительно многие его берут для макро съемки, но я его купила в качестве портретника и не пожалела! Точный АФ, что удивило, т.к. снимала им ребенка который постоянно двигался. Лично меня весь «шум» и «выезжание хобота» абсолютно не волнуют и к недостаткам я их отнести не могу. Конечно те, кто собрались покупать этот объектив в качестве портретного должны помнить что он не для помещений, все таки надо отходить на приличное расстояние, да и темноват (по сравнению с Canon 50mm f/1.8)! Но он идеален для съемки на улице! На мой взгляд объектив 2 в 1 за такую цену просто идеален.
Полнокадровый макрообъектив для Nikon — Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR
Макрообъектив на полный кадр
Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR
Все в этом объективе прекрасно. Солидный конструктив, пыле и влаго-защита, диафрагма F2.8, наличие стабилизатора и кристальная резкость ваших фотографий.
Ультиматум. Шах и мат. Лучший из лучших макрообъективов Nikon для полнокадровых фотоаппаратов. Максимум металла и минимум пластика, что конечно же отражается на его весе в 790 г. Разумеется присутствует и ограничитель дистанции для автофокуса (привет младшему брату Nikon 85mm f/3.5G VR), заметно сокращающий время наведения на цель. При этом, как и у нашего победителя, передняя линза при фокусировке не вращается. Как итог хвалебная ода для объектива от Профотос: «Если вы ищите объектив со стерильно чистой, выверенной, резкой картинкой — Nikon 105mm f/2.8G эффективен на всех дистанциях фокусировки и существенно облегчает процесс съемки макро, позволяя получить не только большую резкость, но и стабилизируя картинку в видоискателе».
Идеальное боке, хорошая светосила, всепогодностьПриведем для примера несколько отзывов. Маштаков Андрей: В первый же день, после покупки снимал макро. Был просто поражен возможностями этого объектива. Подтверждаю все положительные отзывы, великолепный объектив. Излишне резок для портретов, но для объектов размером в пару миллиметров то, что надо. Идеальное боке, хорошая светосила, всепогодность и мощный конструктив.
Константинов Станислав абсолютно прав, рекомендую этот объектив для полнокадровых фотоаппаратов: Для кого важны мифические технические параметры, как написал здесь кто то, то обратите внимание на другие объективы. Кого пугает цена — тоже. Но по сути, если брать его не ради забавы, а с серьезным намерением получать стабильно отличный результат и если использовать все его свойства на 100%, то 105-й не разочарует. На кропе, кстати дает тоже красивую картинку, но всю прелесть конечно можно ощутить на полном кадре.
Список конкурентов
Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD
Вышедший на замену нашему бюджетному выбору объектив от Тамрон получил систему стабилизации изображения. Обладает в 2 раза большим весом, чем Nikon 85mm f/3.5G VR, и завидной для него же максимальной диафрагмой в f/2.8. По стоимости приближается к оригиналу Nikon 105mm f/2.8G. Именно поэтому мы и рекомендуем в таком случае все-таки покупать оригинальный макрик от Никона, нежели чем его копию, пусть и со стабилизатором.
Tokina AT-X M100 AF PRO D Nikon F
Он же Tokina 100 f/2.8 AT-X. Главный недостаток этого объектива это выезжающая передняя часть при фокусировке, так называемый «хобот» и отсутствие автофокуса на любительских фотоаппаратах Nikon (серии D3000+, D5000+), что делает его совершенно непригодным для любительского использования во всех жанрах, отличных от макросъемки. Стоит отметить, что передняя линза при этом не вращается, что позволяет использовать необходимые вам светофильтры. Линза подойдет и для полнокадровых фотоаппаратов, у вас появится автофокус, который правда не порадует своей скоростью и точностью.
Стабилизатор в объективе отсутствует. Если вы серьезно настроены по отношению именно к макрофотографии и ни к чему более, то можно обратить внимание на этот объектив и подумать о его покупке.
Подводим итог
Плюсы макрообъектива Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S :
- Легкий вес и небольшие размеры
- Отличное качество и резкость снимков
- Система стабилизации изображения
- Быстрый автофокус
- Масштаб макросъемки 1:1
Если Вы выбираете свой первый макрообъектив для Nikon, то мы советуем Nikkor 85mm f/3.5G ED DX AF-S VR. Он способен выдавать резкие фотографии на максимально открытой диафрагме, размер и вес позволяют вообще забыть о его присутствии на Вашей камере, быстрый и точный автофокус вкупе со стабилизатором даст возможность снимать насекомых «с рук» и оставить штатив дома.
Лучший макрообъектив Nikon
Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S
Мы постоянно следим за изменением цен на рекомендуемые товары и если вы заметили ошибку — напишите, пожалуйста, в комментариях.
Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.
Поделитесь статьей, если она пригодится вашим знакомым.
buynbest.ru
Выводы: макрообъективы Nikon — Prophotos.ru
Дата публикации: 08.06.2018
Итоги сравнительного теста
Мы протестировали четыре макрообъектива от Nikon. Каждый из них имеет свои особенности.
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWAF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G — компактный и недорогой объектив на кроп-камеру. Но это полноценный макрообъектив без каких-либо компромиссов. Он даёт великолепное качество изображения и серьёзный масштаб съёмки 1:1. Единственный нюанс — выезжающий вперёд «хобот» при фокусировке. Впрочем, такая конструкция не редкость и встречается на гораздо более дорогой оптике. Зато фокусируется объектив быстро и точно благодаря ультразвуковому мотору SWM. Если вы снимаете на «кроп» и не собираетесь переходить на полный кадр, присмотритесь к AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G. С ним одинаково хорошо получится и снимать миниатюрные объекты, и заниматься предметной съёмкой. Также его можно использовать в качестве замены штатному «полтиннику».
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/500 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWAF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED — сравнительно недорогой макрообъектив на полный кадр. Плюс объектива — внутренняя фокусировка, при которой передний блок линз остаётся неподвижным.
NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 220, F4, 1/200 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWБыстрый автофокус позволит использовать этот объектив не только для вдумчивой студийной работы, но и съёмки практически на бегу. AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED обеспечивает резкую картинку в центре начиная с открытой диафрагмы, но могут быть заметны хроматические аберрации. Объектив имеет приятное, «воздушное» боке, а значит, его можно использовать и для решения задач, где красота размытия фона важна (например, в фуд-фотографии).
NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWPC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D — профессиональный объектив с функциями наклона (тилт) и сдвига (шифт). Он позволит при съёмке управлять перспективными искажениями, выравнивая геометрию предметов в кадре, а благодаря наклону оптической оси — заметно увеличить глубину резкости в кадре, в том числе сделать резкими предметы, находящиеся на разном расстоянии от камеры. Объектив способен снимать в масштабе 1:2, чего более чем достаточно для предметной съёмки. Как и все тилт-шифт объективы, PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D не имеет автофокуса, поэтому подойдёт, в основном, для профессиональной работы в направлении предметной и фуд-фотографии и решения специфических творческих задач.
NIKON D810 / 85.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 900, F6, 1/60 с, 85.0 мм экв.AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR — единственный объектив в нашем обзоре, оснащённый оптической стабилизацией, которая сэкономит фотографу до трёх ступеней экспозиции и позволит более комфортно компоновать кадр и фокусироваться при съёмке на малых дистанциях. Фокусное расстояние 105 мм позволяет снимать мелкие объекты с масштабом 1:1 со сравнительно большой дистанции 31,8 мм. Объектив качественно изготовлен, в его конструкции много металла. Уже с открытой диафрагмы этот макрообъектив дает чёткую, качественную картинку.
NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 110, F4, 1/200 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWЕсли вы снимаете на полный кадр предметы или природу, почти наверняка AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR приживётся в вашей фотосумке. На «кропе» этот объектив тоже будет полезен, однако с некоторыми поправками. Меньший угол обзора даст преимущества при съёмке насекомых, мелких предметов и объектов на удалении. Объектив не получится с тем же комфортом использовать на «кропе», например, в предметной съёмке — придётся слишком далеко отходить от снимаемых предметов.
AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR способен решать самые разные задачи. Благодаря быстрому автофокусу, его можно использовать как телеобъектив в тревел-фотографии или репортаже. Его интересное боке украсит любые кадры, в том числе портреты.
NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWУзнать цену Nikon AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G / Nikon AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED / Nikon PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D / Nikon AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR
prophotos.ru
Макро объективы на Никон (Nikon) и Кэнон (Canon)
Макросъемка – большой серьезный раздел фотографии, и для хороших снимков важен профессиональный подход. То есть, во всеоружии. Какие есть макро объективы на «Никон» и «Кэнон», читайте в материале.
Через этот соблазн — съемку мелких объектов (букашек, цветочков, песчинок) – прошел каждый начинающий фотограф. Другое дело, что удача ожидает на этом пути не каждого, и продолжать работать (именно работать) в этом направлении решает не всякий.
Для того, чтобы всерьез заниматься макросъемкой, одного желания мало – нужен специальный объектив. Такой, чтобы давал качественную картинку микро объектов в размере 1:1 и меньше. В общем, объектив для макросъемки, Canon это будет, Nikon или любой другой, будет очень даже нужен.
Классификация макро объективов
Все объективы для макро съемки можно условно разделить на два больших класса: нормальные и длиннофокусные. Нормальные в данном случае – это объективы без зума с фокусом 50-60 мм. Соответственно, с фокусом в 100-180 мм будут называться длиннофокусными (телемакрообъективы).
Принципиальное различие этих групп состоит в минимальной дистанции фокуса. Нормальные имеют показатель в 17-19 мм. Что это значит на практике? Это значит, что муравья или лютик снять в приемлемом качестве вам удастся, а вот бабочку в полете – уже нет.
Длинный фокус – как раз для таких случаев; он позволяет сохранить натуральный размер объекта на дистанции от 30 см до полутора метров. Есть еще супермакро объективы, предназначенные для фото с коэффициентом больше 1:1 (микро). Такой как объектив для макросъемки Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
Качественное макро объекта в движении может потребовать не просто специального объектива, а целой установки, похожей на космический спутник или робота – с вспышками, лазерным прицелом. Это как раз про случай с бабочкой. Но это скорее для узких специалистов.
Особенности оптики для макро
Макро объективы требуют от фотографа определенной привычки, поскольку имеют свои особенности – равно как и другие виды оптики. Во-первых, это относится к глубине резкости, которая делает достаточно сложной передачу объема.
Во-вторых, автофокус в макро работает плохо, все время попадая не туда, куда надо. Тем более, что дрожащие руки никуда не денешь. Приходится работать ручными настройками. Но скучнее от этого процесс не становится – напротив. К примеру, объективы «Никон» для макросъемки вполне позволяют наслаждаться как съемкой, так и результатом.
Важно знать еще один нюанс. Работать со светом в макро куда сложнее, чем при обычной съемке. С одной стороны, необходимо хорошее освещение. С другой избыток его может испортить любую хорошую идею.
Решение есть — расположить свет сбоку. Такое расположение источника существенно ограничивает ваше творчество, но для того и существует специальная оптика. Объектив для макросъемки Nikon AF-S 105mm f/2.8 VR Micro решает подобные задачи.
Обзор макро объективов
Начинают обзор макро объективы на Canon. Выразительность в деталях, динамичность, компактность – вот главные характеристики EF-S 60 мм f/2.8. Именно эта модель позволяет использовать автофокус – быстрый, бесшумный с ультразвуковым приводом.
А еще контрастность, отличное качество изображения — тоже относятся к преимуществам этого объектива. Впрочем, это отличает практически все макро объективы на Canon. Возьмем Canon EF 100 mm f/2.8 USM Macro. Круглая диафрагма в 8 лепестков и большое фокусное расстояние вместе позволяют выгодно показать главный объект, красиво размывая фон.
Из других достоинств – отличная цветопередача.
Макро объективы на «Никон» не уступают своему именитому оппоненту в прекрасных характеристиках. К примеру, NIKON AF 60 mm f/2.8D Micro-Nikkor. Пользователи отмечают сильные стороны этого объектива: цена, вес, фокус, резкость.
Не будем останавливаться и продолжим список. Диафрагма 32 позволяет достичь резкости большой глубины. При масштабе съемки 1:1 AF 60 mm f/2.8D может быть с успехом использован и для других режимов.
А система коррекции фокуса Close-Range Correction даст самое высокое качество картинки – не только при макро.
Длиннофокусный объектив для макросъемки Nikon AF-S 105mm f/2.8 VR Micro можно считать оптимальным вариантом для макро. С одной лишь оговоркой – для любителя. Почему оптимальным?
Первое — цена. Не очень дорогая для такой техники, качественная оптика от признанного лидера – это уже оценка. Дальше – универсальность: фокус 105 мм считается достаточно комфортным, чтобы помимо макро, можно было делать замечательные снимки в других стилях. Таков объектив для макросъемки Nikon.
Названные выше объективы – лишь часть огромного мира фотографии. Разобраться в нем можно — при желании. Как говорят специалисты, фотографировать в макро не сложнее, чем обычный портрет или пейзаж. Просто надо больше терпения, времени и специальная оптика.
novoptic.ru
Объектив Nikon: NIKKOR AF-S DX Micro 40mm f/2.8G
Дата публикации: 08.06.2018
Nikon AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G
Это самый лёгкий, компактный и доступный объектив из нашего теста. Его вес всего 235 граммов! Во многом этого удалось достичь благодаря тому, что AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G рассчитан на кроп-матрицы. Несмотря на то что в системе Nikon можно ставить кроп-объективы на полнокадровые камеры (в этом случае съёмка будет проходить либо с обрезкой границ кадра, либо с затемнением по краям), логичнее испытывать такой объектив на аппарате формата DX. В нашем случае это Nikon D5600.
Объектив обеспечивает масштаб съёмки 1:1. Интересно, что за счёт съёмки на кроп-матрицу получается увеличение в 1,5 раза больше, чем при работе с полным кадром. Масштаб съёмки будем проверять на монете.
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWДизайн объектива привычен для современной оптики Nikon. Корпус выполнен из качественного пластика. Есть два переключателя: ручной/автоматический режим фокусировки и ограничитель дистанции фокусировки. Последний нужен для ускорения работы системы фокусировки в тех случаях, когда макросъёмка в масштабе 1:1 не требуется. С помощью этого переключателя минимальную дистанцию фокусировки можно ограничить до 20 см.
Объектив снабжён тихим ультразвуковым приводом фокусировки SWM. Автофокус, кстати, довольно резв и цепок на всех дистанциях от «бесконечности» до макро. Это позволяет снимать крупные планы буквально на бегу и упрощает съёмку подвижных объектов.
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F22, 1/160 с, 60.0 мм экв.Качественный автофокус даёт возможность использовать AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G не только как макрообъектив, но и как хороший штатный фикс. Он является неплохой альтернативой классическим «полтинникам», хорошо подходит для съёмки любых предметов.
Эту сцену мы сняли на каждый из объективов, чтобы посмотреть, как оптика ведёт себя в одинаковых условиях. AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G вполне справился с задачей. Кадр резок по всему полю, геометрические искажения отсутствуют.
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWПри фокусировке объектива его передняя часть подвижна. При наводке на минимальную дистанцию фокусировки (МДФ), которая составляет 16 см, «хобот» ощутимо выдвигается вперёд. Напомним, что дистанция фокусировки отсчитывается от плоскости матрицы. И если вы снимаете макро, придётся приблизиться к объекту съёмки почти вплотную. При этом, во-первых, в кадре может появиться тень от объектива и камеры, а во-вторых, если вы снимаете живых насекомых, «хобот» может спугнуть ваших героев.
Фокусировка на «бесконечность»
Фокусировка на МДФ
Имеется окошко со шкалой дистанций фокусировки. Для макрообъектива это полезная вещь — она, к примеру, позволит выставить максимальный масштаб съёмки, быстро сориентироваться, на какой дистанции объектив сфокусирован в данный момент.
Отметим черту, свойственную всем макрообъективам: при съёмке на малых дистанциях светосила будет снижаться по сравнению с номинальной. Так, в нашем случае при фокусировке на минимальной дистанции она составит f/4.2, а не паспортные f/2.8. Однако на практике никаких ограничений это не создаст. Ведь при съёмке в масштабе около 1:1 глубина резкости на открытой диафрагме настолько ничтожна, что всё равно придётся прикрывать диафрагму, скажем, до f/8.
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWЕщё одна характерная черта макрообъективов — высокий контраст изображения и высочайшая детализация. Этому AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G соответствует вполне.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWНачиная с открытой диафрагмы объектив демонстрирует отменную детализацию по центру кадра, а края немного отстают. К значению f/4 резкость выравнивается по всему полю. На f/2.8 бросается в глаза виньетирование (затемнение по краям кадра).
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWВпрочем, к f/5.6 оно уже практически незаметно. Максимума резкости герой обзора достигает на f/5.6–8. Далее резкость под влиянием дифракции плавно снижается, однако даже на закрытых диафрагмах картинка остаётся вполне детализированной, резкой. Это важно для макрообъектива. Ведь в погоне за глубиной резкости, которой при макросъёмке всегда мало, часто используют диафрагмы в районе f/22. Кстати, при съёмке в масштабе 1:1 диафрагму на AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G можно закрыть до f/32.
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F25, 1 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWХроматические аберрации в AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G тоже скорректированы отлично. Цветных контуров вокруг контрастных объектов практически нет — так и должен работать качественный макрообъектив.
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3, 1/400 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWБоке можно охарактеризовать как приятное, довольно гладкое. В бликах нет колец и прочих неоднородностей.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F3, 1/500 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/125 с, 60.0 мм экв.На сюжетах, снятых на сравнительно большой дистанции, можно заметить некоторую жёсткость, контрастность боке.
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/500 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWБлагодаря семи скруглённым лепесткам диафрагмы, блики остаются ровными кружками приблизительно до f/5.6, а далее всё отчётливее превращаются в «гайки».
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 280, F8, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWВыводы
AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G — компактный и недорогой макрообъектив для фотоаппаратов Nikon с «кропнутыми» матрицами. Он предлагает великолепное качество и детализацию изображения. К минусам стоит отнести «хобот», выезжающий вперёд при фокусировке. Ещё современному объективу не помешала бы оптическая стабилизация, ведь в макросъёмке, особенно любительской, с «шевелёнкой» сталкиваешься часто. В остальном AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G — отличный выбор для тех, кто работает с кроп-камерами. Объектив позволит снимать не только макросюжеты, но и предметы, пейзажи, ведь он обеспечивает необходимую для этого резкую и контрастную картинку.
NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 280, F8, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAWПлюсы:
- максимальный масштаб съёмки 1:1;
- компактность и малый вес;
- отличная резкость изображения по всему полю начиная с открытой диафрагмы;
- отлично скорректированые хроматические аберрации;
- приятное контрастное боке;
- универсальность: можно использовать не только для макросъёмки, но и как обычный штатный фикс.
Минусы:
- выезжающий при фокусировке «хобот».
prophotos.ru
Лучшие объективы для Nikon / Гид покупателя
Объективы для камер с сенсорами формата APS-C
В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.
Читайте также
Объективы Nikon для предметной съёмки
Лучшие объективы Nikon для начинающих
Портретные объективы Nikon. Топовый класс
Объективы Nikon для путешествий
В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.
Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая — для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая — для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).
AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR
Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR
Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв.Почему на эту роль мы рекомендуем именно данный объектив? Потому что 16 мм при диафрагме f/2.8 — это выраженный широкоугольник, полезный и для репортажной съёмки, и для пейзажа, а 80 мм при диафрагме f/4 — это неплохой портретник.
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO
Узнать цену Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO
Ещё одна интересная замена стандартному зуму — протестированный нами тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм — обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес — 540 граммов, диаметр фильтра — 67 мм.
Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.
AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED
Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED
Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист — 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.
NIKON D5200 / Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/500 с, 24.0 мм экв.Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение — объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.
AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR
Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR
Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ — это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.
Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.
AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
Узнать цену Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
Портретный объектив — нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом — оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.
NIKON D610 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/500 с, 85.0 мм экв.По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе проведённого теста, это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.
AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED
Узнать цену Nikon AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED
Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.
NIKON D700 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/125 с, 60.0 мм экв.Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.
AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы убедились сами. Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° — практически идеальное для естественной передачи перспективы.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку — самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G — отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.
prophotos.ru
Лучшие объективы для кропнутых камер Nikon
⟵ В НАЧАЛО 🏠
Почти все эти объективы предназначены для кропнутых камер Nikon формата DX. Если вы установите их на полнокадровый фотоаппарат Nikon, то будет активирован режим кроп х1.5 (фотоаппарат просто отключит часть матрицы) и вы будете снимать как будто на кропе. Объективы, которые можно ставить на полный кадр, имеют специальную пометку в описании.
Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать три варианта объектива:
- Лучшее соотношение цена/качество
- Самый бюджетный вариант
- Самый качественный, продвинутый и навароченый вариант, без оглядки на цену
Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.
Лучшая замена китовому объективу (штатный зум)
Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.
Цена/качество: Sigma 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM У этой Сигмы 17-70мм более широкий с одной стороны, и более длинный с другой, диапазон фокусных расстояний, чем у стандартного объектива 18-55, который наверняка шел в комплекте с вашей камерой. Что еще важнее — у него более широкая диафрагма, что позволит вам экспериментировать с глубиной резкости и получать лучшие снимки при съемке со слабым освещением. КУПИТЬ |
|
Бюджетный вариант: Для тех, кому нужен еще более широкий диапазон фокусных расстояний, есть вот этот Никон 18-140мм. У него не такая широкая диафрагма, но это компенсируется неплохим стабилизатором, способным поглатить «трясучку» до 4 стопов. КУПИТЬ |
Лушее, что есть на рынке: Учитывая тот факт, что ставить этот объектив вы будете на кропнутую х1.5 камеру, то в эквиваленте полного кадра фокусное расстояние этого объектива будет 24-120мм. То есть вы получаете хороший универсальный объектив, у которого нет, разве что, супер-теледиапазона, зато есть звенящая резкость и широкая диафрагма. КУПИТЬ |
Лучший штатный фикс.
Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.
Цена/качество: Sigma 30mm F1.4 DC HSM Art В полнокадровом эквиваленте фокусное расстояние этого объектива будет 45мм, что делает его таким стандартным классическим штатным фиксом с углом зрения примерно таким же, как у человеческого глаза. Снимки с него получаются очень резкими по всей площади кадра, а диафрагма F1.4 делает его незаменимым при съемке с плохим освещением. КУПИТЬ |
|
Бюджетный вариант: Никон 35мм f/1.8G — один из лучших фиксов для никон за такую цену. Он очень маленький, легкий и достаточно светосильный. В эквиваленте к полному кадру получается фокусное расстояние в 52мм, что делает его стандартным штатным фиксом. КУПИТЬ |
Лушее, что есть на рынке: Это один из лучших никоновских фиксов. Он имеет потрясающую звенящую резкость по всему полю кадра, а учитывая высокую светосилу легко сможет размывать фон вокруг объекта съемки рисуя красивое боке. На кропнутой камере этот объектив будет давать угол примерно как 35мм на полном кадре и важный момент в том, что этот объектив МОЖНО ставить на полный кадр, так что даже если вы планируете однажды обновить камеру и купить что-то более серьезное, то это — ваш лучший выбор. КУПИТЬ |
Лучший широкоугольный зум
Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.
Цена/качество: Nikon AF-P DX 10-20mm F4.5-5.6G VR Этот Никон 10-20мм f/4.5-5.6G VR – отличный широкоугольный зум, покрывающий эквивалент фокусного расстояния 15-30мм. Если посмотреть, то можно, конечно, найти более широкие и более светосильные варианты, НО им тяжело будет тягаться с нашим выбором по размеру, весу, резкости, рисунку, оптической стабилизации и (в особенности) по цене. КУПИТЬ |
|
Бюджетный вариант: Этот объектив начал выпускаться еще в 2009 году, но его все еще можно рассматривать как вариант. Его рисунок довольно хорош, а цена — тем более. Подойдет всем, кому нужен бюджетный «ширик» и кто не против довольно громоздкого объектива. КУПИТЬ |
Лушее, что есть на рынке: Если вам нужен именно широкоугольный объектив, и желательно даже супер-широкоугольный, то эта сигма — ваш лучший выбор. В полнокадромо эквиваленте ее фокусное расстояние составит 12-24мм, шире которого идут уже объективы типа «рыбий глаз», где совсем гнутая геометрия. Главный нюанс этого объектива в том, что вам придется сильно переживать за переднюю линзу, ведь она полукруглая и из-за этого вы не сможете установить на нее защитный фильтр. КУПИТЬ |
Лучший телеобъектив
Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.
Цена/качество: Nikon AF-P DX Nikkor 70-300mm F4.5-6.3G VR Этот Никон 70-300мм является более продвинутой версией стандартного китового телевика 55-200мм, который часто идет в комплекте с кропнутыми камерами (в дополнение к 18-55мм). Его фокусное расстояние, если пересчитывать на полный формат, получится 105-450мм, что очень неплохо для супер-телевика. Относительно узкую диафрагму компенсирует неплохой стабилизатор, так что вы сможете получать резкие снимки даже фотографируя с максимальным зумом. КУПИТЬ |
|
Чуть более дорогой вариант: Этот Тамрон 70-300мм чуть более дорогой, чем наш основной выбор (см. выше) но за эти деньги у него более качественный конструктив, интересный рисунок и неплохая резкость. ПЛЮС его можно ставить на полнокадровые фотоаппараты Никон, если однажды вы решите сменить камеру. КУПИТЬ |
Лушее, что есть на рынке: Если позволяет бюджет, то очень рекомендуем присмотреться к этому Тамрону 70-210мм. У него отличная резкость по всему полю кадра, защита от пыли и влаги, постоянная диафрагма F4 и к ней еще и стабилизатор, так что за «трясучку» и «смазы» на длинном конце не беспокойтесь. Этот объектив можно использовать на полнокадровых фотоаппаратах. КУПИТЬ |
Лучший макро-объектив
Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.
Цена/качество: Tamron AF SP 90mm F2.8 Di VC USD Macro Один из самых популярных макро-объективов для Nikon. Фокусное расстояние 90мм будет очень удобно, когда необходимо достичь эффекта максимальной приближенности к объекту съемки, а диафрама F2.8 дает достаточно много света, чтобы размыть фон и «оторвать» объект съемки от фона. В дополнение к хорошей светосиле, тут еще и стабилизатор. Объектив можно ставить на полный кадр. КУПИТЬ |
|
Бюджетный вариант: Объектив Никон 40мм f/2.8 разработан специально для кропнутых камер формата APS-C и в полнокадровом эквиваленте имеет фокусное расстояние 60мм. Он подойдет не только макро-фотографам, но и в принципе, может использоваться как обычный штатник на каждый день из-за маленького размера и легкого веса. КУПИТЬ |
Лушее, что есть на рынке: Этот объектив — более продвинутая модель его конкурента 40мм F2.8 (слева). Так же разработан специально для кропнутых камер и в полноформатном эквиваленте имеет фокусное расстояние в 128мм, что позволит фокусироваться на всяких букашек-таракашек на достаточном расстоянии, чтобы их не спугнуть. У этого объектива потрясающая резкость по всему полю кадра, хорошая светосила и стабилизатор. Дорогой, но стоит своих денег. КУПИТЬ |
Лучший универсальный объектив
Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности — компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.
Цена/качество: Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Эквивалентное фокусное расстояние этого объектива составляет 27-600мм, что делает его по-настоящему супер-универсальным инструментом любого фотографа, у которого есть возможность использовать только один объектив. Безусловно, при таком диапазоне фокусных всегда будет потеря качества. На рынке есть множество более резких и более компактных объективов, покрывающих разные части этого широчайшего диапазона, но ни один из них не умещает в себя весь этот диапазон. Тем более за такую цену. КУПИТЬ |
|
Бюджетный вариант: Эта Сигма покрывает полноформатный диапазон фокусных расстояний от 27мм до 450мм и за свои деньги — просто замечательный вариант. Если вам не нужен дополнительный супер-теле-диапазон, как у Tamron 18-400 (см выше), то этот, более дешевый, объектив, может быть как раз то, что вам нужно. КУПИТЬ |
Лушее, что есть на рынке: Этот никоновский объектив покрывает такой же диапазон, как его сосед от Тамрон (см слева), но у него более интересный рисунок, выше резкость и есть встроенный оптический стабилизатор, чтобы убрать «трясучку» и смазы, когда вы будете фотографировать на длинных фокусных расстояниях. КУПИТЬ |
www.privezite.com
Станьте первым комментатором