Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Объектив для sony alpha – Объективы для Цифровых Зеркальных Фотоаппаратов

Использование оптики Minolta AF (Sony A-mount) на современных беззеркальных фотокамерах Sony

Я написал эту статью, потому что не нашёл в сети адекватного обзора ситуации. Меня интересовала тема на протяжении нескольких лет, я много экспериментировал, накопил опыт и хочу им поделиться. Статья выражает мое личное мнение, вы можете быть с ним не согласны.

История вопроса


Цифровые фотокамеры Sony со сменной оптикой появились на рынке в 2006 году после приобретения корпорацией Sony части компании Konica Minolta. В свое время, Minolta в 1985 году впервые выпустила на рынок свои массовые модели пленочных зеркальных фотокамер со сменными объективами с системой автофокуса. Таким образом объективы с байонетом Minolta AF (или Minolta A или Sony A mount) начали производиться с 1985 года. Особенностью оригинальной системы Minolta AF является размещение привода фокусировки в камере и сопряжение его с объективом с помощью так называемой «отвертки». Привод диафрагмы также располагался в камере. Первая цифровая зеркальная камера (DSLR) с байонетом Minolta AF называлась Konica Minolta Dynax 7D (Maxxum 7D в Северной и Южной Америках) и была выпущена в 2004 году.

Особенностью камеры была встроенная в камеру система стабилизации изображения, основанная на сдвиге матрицы. В том же году была выпущена упрощенная и более дешевая версия — Konica Minolta Dynax 5D. Обе модели были оснащены неполнокадровыми (кроп-фактор 1.53) матрицами на 6 мегапикселей. В 2006 году Sony выпускает свою первую зеркальную фотокамеру Sony Alpha A100, сконструированную на основе Konica Minolta Dynax 5D с новой матрицей на 10 мегапикселей (кроп-фактор 1.5). В 2008 году Sony выпускает свою первую полнокадровую зеркальную фотокамеру Sony Alpha DSLR-A900 с матрицей на 24 мегапикселя, физический размер которой (35,9 х 24 мм) соответствовал размеру кадра 35 мм фотопленки.

Sony выпускала зеркальные фотокамеры традиционной конструкции (с поднимающимся зеркалом) до 2010 года. В 2010 году были представлены и выпущены в продажу камеры с неподвижным полупрозрачным зеркалом серии Sony Alpha SLT и байонетом Sony A (Minolta A), а также новая серия беззеркальных фотокамер Sony NEX с новым байонетом Sony E (E mount). В беззеркальных камерах Sony NEX управление объективом полностью электрическое, приводы диафрагмы и автофокуса встроены в объектив. Также в некоторых моделях объективов была реализована оптическая стабилизация изображения. Беззеркалки серии NEX использовали матрицы формата APS-C с кроп-фактором 1.5.

В беззеркальных камерах NEX, выпущенных до 2012 года автофокусировка осуществлялась с помощью контрастного метода. Так как в камерах отсутствует зеркало, то отсутствуют и фазовые датчики быстрой автофокусировки. Из-за этого беззеркалки NEX заметно проигрывали в скорости качественной съемки и не могли претендовать на роль массового профессионального инструмента. Модель NEX-7, появившаяся в 2011 году позиционировалась как профессиональный инструмент, но не получила большого распространения из-за высокой цены и по-прежнему контрастного автофокуса. Автофокусный адаптер LA-EA2 (с полупрозрачным зеркалом и системой фазового автофокуса) позволял превратить NEX-7 в более дорогой аналог зеркальной камеры Sony SLT-A65. Качество фотоснимков у NEX-7 и SLT-A65 было примерно одинаковым. Фотокамеры серии NEX по-прежнему оставались скорее недешевым, но интересным гаджетом, чем рабочим инструментом.

Ситуация начала меняться в 2012 году. Были выпущены модели NEX-6 и NEX-5R, оснащенные матрицей с датчиками фазовой автофокусировки. 99 датчиков было размещено прямо на матрице и это позволило в разы ускорить автофокусировку.

В 2013 году была выпущена первая полнокадровая беззеркальная камера производства Sony – ILCE-A7. Также в продаже появились полнокадровые объективы с байонетом E, маркированные FE для отличия от объективов с маркировкой E, предназначенных для кроповых камер.

Неполнокадровый объектив серии E можно использовать на полнокадровой камере типа A7 – камера распознает такие объективы и переходит в кроп-режим – используется только центральная область матрицы и разрешение снимка уменьшается до 10 мегапикселей. Камера A7 была оснащена 117 датчиками фазовой автофокусировки, размещенными на матрице. Однако стабилизация изображения по-прежнему обеспечивалась только объективами с маркировкой Optical Steadyshot (OSS).

Далее появились разновидности камеры A7 – A7R (с высоким разрешением – 36 мегапикселей) и A7S (с высокой чувствительностью и низким разрешением – 12 мегапикселей), оснащенные только контрастной автофокусировкой. Камера A7S понравилась видео-любителям и стала широко применяться для полупрофессиональной видеосъемки.

В 2014 году в продаже появилась вторая версия A7 – Sony ILCE-A7M2, оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. В 2015 году обновление получили и версии A7S, A7R. У них также появилась стабилизация матрицы и у A7RM2 появились датчики фазовой автофокусировки и разрешение матрицы стало 42 мегапикселя. A7SM2 по прежнему лишена фазовой автофокусировки, однако у нее были существенно улучшены возможности для видео-съемки.

Камеру Sony ILCE-A7RM2 уже можно назвать профессиональным инструментом, так как она в компактном корпусе превосходила по возможностям зеркальную полнокадровую камеру Sony SLT-A99, выпущенную в 2012 году. Обновленная в 2016 году зеркалка Sony SLT-A99M2 уже «догоняла» беззеркалки семейства A7. Можно сказать, что с 2015 года лидирующими фотокамерами Sony стали беззеркалки.

В 2017 году появилась новая серия беззеркальных полнокадровых камер Sony A9, а также в 2018 году были выпущены полнокадровые камеры A7 и A7R третьего поколения.

Кроповая серия моделей NEX также развивалась и в 2014 году получила отличные новые модели А5100 (Sony ILCE-5100) и А6000 (Sony ILCE-6000). Я владел некоторое время обоими и до сих пор пользуюсь A5100. Это удобная, компактная камера с быстрым автофокусом, хорошим качеством изображения и поворотным экраном (на 180 градусов), позволяющим снимать селфи (фото и видео). Эта модель удобна в поездках, очень популярна у видео-блоггеров и до сих пор продается. Модель А6000 имеет более развитое управление, чем A5100 и более высокую скорость серийной съемки. Вероятно, в ней используется более надежный и долговечный механизм затвора.

В 2016 году вышло обновление серии А6000 – новая модель А6300 (Sony ILCE-6300). Среди достоинств новой модели – возможность снимать видео-ролики с разрешением 4K и видео-ролики с частотой 100 (120) кадров, что позволяет делать качественные замедленные видео. Скорость автофокусировки опять была улучшена и увеличилось количество фазовых датчиков. Теперь их более 400 и они покрывают практически всю площадь кадра.

В том же 2016 году в продаже появилась модель А6500 (Sony ILCE-6500), оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. На данный момент – это топовая кроповая беззеркальная камера Sony с байонетом Sony E. Это хороший инструмент для репортажной фото и видео съемки.

Лично я, сравнивая модели A7RM2 (2014 года) и А6500 (2016), остановил свой выбор на кроповой камере А6500. Для моих потребностей вполне достаточно кроп-матрицы, при этом качественная оптика, рассчитанная на кроповые камеры, стоит заметно дешевле. Например, кроповый объектив Sigma E 1.4/56 мм стоит в 2,5 раза дешевле, чем полнокадровый Zeiss FE 1.8/55 мм при сравнимом качестве картинки большей светосиле.

Доступный выбор оптики


Какой выбор оптики доступен сегодня владельцам беззеркальных камер Sony?

Во-первых, это «родные» объективы, специально предназначенные для байонета Sony E (с маркировкой E и FE). Это современные объективы, с электрическим управлением фокусировкой и диафрагмой. Объективы, изготовленные компанией Sony часто оснащены быстрыми и тихими ультразвуковыми моторами привода автофокусировки. Качественные автофокусные объективы с приятной ценой предлагает также компания Sigma. Samyang предлагает объективы хорошего качества как с ручной, так и с автоматической фокусировкой. Также в продаже есть интересные и недорогие мануальные объективы современного китайского производства для байонета E. Лично я считаю, что для репортажной съемки лучше выбрать современный автофокусный объектив, производства Sony. Мой выбор – Sony Zeiss FE 24-70 F4 OSS – универсальный полнокадровый объектив с оптической стабилизаций, который можно использовать как с кроповыми, так и с полнокадровыми камерами. Он отлично подходит для съемки при дневном освещении. В помещениях я предпочитаю использовать более светосильные современные автофокусные «фиксы» – Sony Zeiss E 1.8/24, Sigma 1.4/56 и Sigma 1.4/16.

Во-вторых, с помощью адаптеров LA-EA3(1) и LA-EA4(2) можно использовать парк автофокусной оптики для байонета Minolta AF (Sony A mount), производившейся с 1985 года множеством компаний, не только Minolta и Sony. Это дает огромный выбор б/у объективов с хорошими характеристиками и по очень приятной цене.

Расскажу подробнее про адаптеры.

LA-EA1 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Отличным вариантом является использование с помощью этого адаптера объективов Sony серии DT с приводами фокусировки SAM и SSM. Например, с помощью этого адаптера и объектива Sony DT 2.8/16-50 SSM можно получить качественную и недорогую репортажную оптику с отличными характеристиками. Для байонета Sony E отсутствуют доступные и качественные зум-объективы с диафрагмой 2.8. Поэтому использование качественной моторной оптики A-mount с переходником Sony LA-EA1 является хорошим рабочим вариантом. Этот адаптер физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим).

LA-EA2 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. Этот адаптер поможет вам использовать «безмоторные» объективы A-mount. Недостатком этого адаптера является достаточно примитивная по современным меркам система автофокусировки. Датчики автофокуса расположены в основном в центральной части кадра. С помощью этого адаптера можно превратить старую беззеркалку с контрастным автофокусом в компактную зеркалку с достаточно быстрым фазовым автофокусом и объективами A-mount. Этот адаптер также физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим).

LA-EA3 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Позволяет использовать полнокадровые моторные объективы A-mount на полнокадровых беззеркалках. Самое оправданное применение данного адаптера – это создание репортажной системы на основе объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM (первой или второй версии). Данные объективы по качеству картинки способны конкурировать с современным объективом Sony FE 24–70 мм F2.8 GM (за 175 т.р.). Комплект из адаптера Sony LA-EA3 и объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM будет стоить более чем в 2 раза дешевле при сравнимом качестве итогового изображения.

LA-EA4 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. То же самое, что и LA-EA2, только нет физических ограничений на размер кадра. Мне в голову приходит только один разумный вариант использования данного адаптера – вместе с камерами Sony A7R и A7S первого поколения, у которых не было фазового автофокуса.

Я владел адаптерами LA-EA3 и LA-EA2, использовал их с разными объективами и камерами. Когда я планировал покупку подобного адаптера, мне катастрофически не хватало информации в сети, чтобы сделать правильный выбор. В магазинах в наличии оба типа адаптеров встречаются не часто. Я надеюсь мой обзор прояснил для вас отличия в моделях адаптеров и сценариях их использования.

В-третьих, с помощью неавтофокусных адаптеров (представляющих из себя просто металлическую трубу с соответствующими наконечниками) можно использовать практически любую неавтофокусную оптику, изначально предназначенную для множества других байонетов. Популярным вариантом является использование объективов с резьбой M42 и M39 советского производства. Мануальные объективы (с ручным управлением диафрагмой и фокусировкой) хорошо подходят для предметной, пейзажной и художественной съемки. При этом они весьма недороги при достаточно хорошем качестве картинки.

Как использовать объективы A-mount на беззеркалках Sony?


С помощью адаптеров, о которых я рассказал выше. Определяемся с моделями объективов и смотрим их тип – моторные они или безмоторные. У моторных объективов производства Sony в названии присутствует обозначение SAM или SSM. Про модели других производителей можно почитать в сети. Безмоторный объектив можно определить визуально. На байонете вы увидите круглый винтик диаметром примерно 5 мм с плоским шлицем. Это и есть ответная часть привода так называемой «отвертки». Для безмоторных объективов вам подойдут только адаптеры LA-EA2 и LA-EA4. Если вы хотите использовать старую оптику, производства Minolta, то вам подойдут только эти адаптеры.

Если же интересные вам объективы – это относительно современные модели с собственными приводами автофокусировки и у вас современная камера (А6000, А6300, А6500, А6400 или A7 второго или третьего поколения), то можно использовать адаптер LA-EA3. Адаптер LA-EA1 сейчас довольно редкий и я вообще не рекомендую с ним связываться.

Моторные объективы прекрасно работают с адаптерами LA-EA2 и LA-EA4, однако стоит иметь ввиду, что автофокусировка будет работать за счет встроенной в адаптер зеркальной системы фокусировки. В современных камерах фазовый автофокус работает гораздо лучше, чем зеркальная система, встроенная в адаптер, поэтому в этом случае (моторный объектив + современная камера) лучше использовать адаптер LA-EA3.

Кроме того, полупрозрачное зеркало все-таки задерживает часть света и вам придется использовать более длинные выдержки.

Зачем использовать?


Основной смысл – получить качественную картинку, потратив на оптику гораздо меньше денег. Либо у вас уже есть хорошие объективы с байонетом Minolta/Sony A и вам не хочется их продавать и покупать новые. Либо у вас ограниченный бюджет и качественная современная оптика в него не вписывается.

Мои эксперименты привели меня в итоге к покупке достаточно качественных современных объективов с байонетом Sony E. Я продал почти все объективы с байонетом Minolta/Sony A и адаптер LA-EA2. У меня остались адаптер LA-EA3 для моторных объективов и зум-объективы Sony DT 2.8/16-50 SSM и Sony DT 4-5.6/55-200 SAM. Первый по причине весьма качественной картинки и хорошей светосилы. А второй по причине приемлемого качества и очень дешевой цены. Продавать такой объектив практически не имеет смысла. При этом он дает вполне годную картинку.

Когда использование оптики Minolta/Sony A на беззеркалках имеет смысл?


Когда у вас ограничен бюджет, и вы не планируете снимать динамичные сюжеты, при этом хотите получать картинку высокого качества.

Для динамичных сюжетов лучше использовать либо зеркалку, либо современную беззеркалку с «родными» объективами.

Если вы не гонитесь за картинкой высокого качества и вас устраивает «немного лучше, чем на смартфон», то вообще не стоит заморачиваться – просто купите «родной» объектив на те деньги, что вы готовы потратить. Китовый PowerZoom 16-50 от Sony вполне годен для съемки при хорошем дневном освещении, а недорогие фиксы Sigma с байонетом E-mount серии Art и светосилой 2.8 дадут еще более приятную картинку за вполне разумные деньги (сравнимые со стоимостью старых объективов с байонетом A-mount).

Если вы знаете ситуации, когда использование старой оптики формата Minolta/Sony A на беззеркалках оправдано, пожалуйста, расскажите об этом комментариях.

habr.com

Лучший объектив для Sony A77 II

Лучшие объективы для Sony A77 II

Мы сделали подборку самых лучших объективов, которые можно в данный момент использовать вместе с камерой Sony A77 II. Список рекомендованных объективов для Sony A77 II состоит из двух категорий: недорогой объектив и самый лучший объектив для Sony A77 II. Предлагаем Вашему вниманию этот перечень ниже, и будем благодарны, если Вы также поделитесь своим мнением в этом вопросе…

Самый лучший универсальный объектив

Sony SAL18250 Alpha DT 18-250мм f/3.5-6.3 — (Недорогой объектив)

Лучший объектив для Sony A77 II

Этот объектив покрывает значительно более широкий диапазон фокусных расстояний, чем обычный китовый объектив. Это настоящий универсальный объектив от Sony, он дает изображения высокой четкости, с идеальной цветопередачей и контрастностью, объектив 18-250мм дает пользователям больше возможностей по сравнению с китовым объективом 18-55мм, который идет в комплекте с камерой Sony Alpha, или по сравнению с объективом 55-200мм.

________________________________________

SAL2470Z 24-70мм f/2.8 SSM – (Настоятельно рекомендуем – Самый лучший универсальный объектив)

Лучший объектив для Sony A77 II

Это наилучшее из того, что можно купить за деньги. Объектив 24-70мм F2.8 производит Carl Zeiss, он дает великолепное качество изображения, фокусируется бесшумно и быстро благодаря приводу SSM (Super Sonic Wave Motor). Когда этот объектив установлен на цифровую зеркальную камеру Sony A77 II, он дает фокусное расстояние 36-105мм.

________________________________________

Лучший объектив для Sony A77 II для создания портретов

Объектив Sony 50мм f/1.8 SAM DT (Бюджетный портретный объектив – Недорогой)

Лучший объектив для Sony A77 II

Sony 50мм F1.8 – это бюджетный портретный объектив для A77 II, объектив 50мм F1.8 дает приятный эффект бокэ и четкость объекта съемки, благодаря системе стабилизации камеры Sony Alpha объектив 50мм F1.8 позволяет получить четкие и чистые изображения даже в условиях плохой освещенности.

_______________________________________

Объектив Sony 50мм f/1.4 (Самый лучший портретный объектив –рекомендуем)

Лучший объектив для Sony A77 II

Да, Вы можете потратиться немного больше для того, чтобы Ваши портреты стали наивысшего качества, объектив 50мм F1.4 создает мягкий размытый фон и четкое изображение объекта, он довольно дорогой, но он того стоит.

________________________________________

Самый лучший зум-объектив для Sony A77 II

Sony 55-200мм f/4-5.6 SAMDT (Бюджетный зум-объектив- Недорогой)

Лучший объектив для Sony A77 II

Это самый лучший из недорогих зум-объективов начального уровня для камеры Sony A77 II, объектив 55-200мм обладает встроенным приводом для плавного наведения автофокуса (SAM) и элементом из ED (экстра низко дисперсионного) стекла, которое позволяет уменьшить хроматические аберрации в телефото режиме съемки.

________________________________________

Sony 75-300мм f/4.5-5.6 Телефото зум-объектив (Бюджетный зум-объектив – Недорогой)

Лучший объектив для Sony A77 II

Объектив 75-300мм имеет очень низкий уровень искажений, давая при этом дополнительный диапазон увеличения по сравнению с объективом 55-200мм, Телефото объектив SONY 75-300мм имеет действительно невысокую цену и великолепные характеристики производительности.

________________________________________

Sony SAL70300G 70-300мм f/4.5-5.6 SSM ED G-Series (Самый лучший зум-объектив – рекомендуем)

Лучший объектив для Sony A77 II

Изображение с объектива Sony 70-300мм G обладает просто непревзойденным качеством, этот объектив дает более четкое и чистое изображение на длинном конце зума по сравнению с предыдущей версией объектива Sony 75-300мм f/4.5-5.6, зум-объектив 70-300мм G дает ощущение солидности, фокусируется быстро и бесшумно. Благодаря объективу 70-300мм G пользователи получают великолепное качество изображения, красивый размытый фон и более близкое расстояние для фокусировки.

________________________________________

Для динамичной, спортивной фотосъемки и съемки дикой природы

Для съемок быстро двигающихся объектов и спортивных событий, также можно выбрать описанный выше зум-объектив Sony SAL70300G 70-300мм f/4.5-5.6 SSM ED G-Serie (смотреть раздел рекомендованных зум-объективов)

SAL70200G 70-200мм f/2.8 G SSM (рекомендуем)

Лучший объектив для Sony A77 II

Объектив SAL 70-200мм f/2.8 – это объектив с фиксированной диафрагмой, обладающий супер звуковым приводом (SSM) для быстрого наведения автофокуса, фиксированное значение диафрагмы f2.8 дает возможность быстро определять экспозицию при динамичной съемке, объектив весит 1340гр и стоит приблизительно $2000. Настоятельно рекомендуется для динамической, спортивной и портретной фотосъемки.

________________________________________

Объектив Sony SAL70400G 70-400мм f/4-5.6 G SSM (рекомендуем)

Лучший объектив для Sony A77 II

Это самый длинный телефото зум объектив для полнокадровых и APS-C камер серии Sony Alpha, великолепное качество изображения, превосходные оптические параметры, бесшумность, высокая скорость автофокуса благодаря SSM приводу и отличная конструкция корпуса. Настоятельно рекомендуем для динамической и спортивной фотосъемки.

________________________________________

Лучший объектив для Sony A77 II для макрофотосъемки

Макрообъектив Sony SAL30M28 DT 30мм f/2.8 SAM – (Недорогой)

Лучший объектив для Sony A77 II

Этот 30мм макро объектив для боди камер с кропнутой (APS-C) матрицей от Sony обладает приемлемой ценой, а также самым маленьким расстоянием для наведения автофокуса, которое составляет менее 13см. Изображение, полученное при помощи этого объектива, получается чистым и с приятной контрастностью цвета. Настоятельно рекомендуем этот бюджетный объектив для фотосъемки в режиме макро.

Макрообъектив Sony 50мм f/2.8 (рекомендуем для макросъемки)

Лучший объектив для Sony A77 II

Объектив 50мм позволяет снимать детали с особенной четкостью. Вместе с цифровой зеркальной камерой Sony a (alpha) формата ASP-C (как то A77, A65 или A35), этот объектив дает фокусное расстояние 75мм, то есть может использоваться как телефото объектив средней дальности.

________________________________________

Макрообъектив Sony SAL100M28 100мм f/2.8 (рекомендуем для макросъемки)

Лучший объектив для Sony A77 II

Почти такое же качество изображения, как и у объектива 50мм F2.8, но фокусное расстояние больше, а внефокальные эффекты объектива 100мм просто потрясающие, работает и на полнокадровых камерах и на цифровых зеркальных камерах APS-C формата. На цифровых зеркальных камерах Sony a (alpha), в том числе на A100, A65, A35, A77 и A77 II, дает фокусное расстояние 150мм.

Лучшие фотоаппараты 2017-2018

comments powered by HyperComments

photar.ru

Совместимые объективы для Sony A7 и Sony A7R

Дата публикации: 30.12.2013

Совместимые объективы. Работа с переходником LA-EA4

С момента анонса камер Sony A7 и A7R прошло не так много времени — чуть больше двух месяцев. И ждать в такой ситуации от производителя полноценного обеспечения системы совместимой оптикой было бы опрометчиво. Сейчас для байонета FE выпущены четыре объектива: Carl Zeiss Sonnar T* 35mm F2.8, Carl Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8, G Lens 70-200mm F4 OSS и уже отметившийся в нашем тесте Sony 28-70mm F3.5 – 5.6 OSS. Но ситуацию спасает вполне логичный со стороны производителя шаг — частичная совместимость новых камер с уже существующей оптикой систем E (NEX) и A (Alpha). Именно о работе с такой оптикой сегодня и пойдет речь. Из личной коллекции я уже достал пару объективов, которые всего на несколько лет моложе меня…

Этот объектив выпускался компанией Minolta с 1985 года. Но даже такой раритет гармонично смотрится на камере 2013 года выпуска

Этот объектив выпускался компанией Minolta с 1985 года. Но даже такой раритет гармонично смотрится на камере 2013 года выпуска

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Проще всего дела обстоят с байонетом E: камеры им и оснащены! Но вот только объективы от “кропнутых” NEXов не способны покрыть полный кадр, оставляя затемненные углы. Тут фотограф сам в праве решать, как ему поступить: обрезать виньетирование в графическом редакторе самостоятельно или включить в настройках камеры режим APS-C. Во втором случае изображение будет фиксироваться лишь с центральной части матрицы, равной по площади матрицам камер NEX.

Этот объектив выпускался компанией Minolta с 1985 года. Но даже такой раритет гармонично смотрится на камере 2013 года выпуска Список программируемых кнопок

Список программируемых кнопок

Список программируемых кнопок Снимок сделан на объектив Sony E 50mm F1.8 OSS в полнокадровом режиме. В углах кадра заметно виньетирование

Снимок сделан на объектив Sony E 50mm F1.8 OSS в полнокадровом режиме. В углах кадра заметно виньетирование

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Но неужели кто-то будет покупать полнокадровую камеру, чтобы использовать ее с неполнокадровой оптикой? Так же думали и разработчики Sony, создавая очередной, уже четвертый по счету, переходник с байонета A (классический байонет SLT- и зеркальных камер Sony и Minolta).

Переходник Sony LA-EA3

Переходник Sony LA-EA3

Напомню, что первый переходник Sony LA-EA1 позволял устанавливать на камеры NEX оптику от зеркалок со встроенным приводом автофокуса и использовать контрастный автофокус камеры. Второй переходник — Sony LA-EA2 — куда более сложное устройство: в нем стоит полупрозрачное зеркало, система фазовых датчиков и привод автофокуса. С ним в паре камеры семейства NEX превращаются в полноценную SLT-камеру с фазовым автофокусом. Но ни первый, ни второй объектив не позволяют работать с полнокадровой матрицей. Третий переходник — LA-EA3 — полный аналог самого первого, но с покрытием полного кадра. Он был создан для работы с A-оптикой на полнокадровом камкодере Sony NEX-VG900. Но сейчас у нас на тесте Sony LA-EA4. Этот переходник оснащен и большим полупрозрачным зеркалом, и системой фазовой фокусировки, и приводом автофокуса для безмоторных объективов.

Объектив с байонетом A, установленный через переходник на Sony A7

Объектив с байонетом A, установленный через переходник на Sony A7

Итак, устанавливаем переходник на камеру… Компактность, безусловно, страдает. Нижняя часть переходника сильно выступает, габарит камеры значительно увеличивается. Но не стоит забывать, что отныне в руках уже не беззеркалка, а SLT-камера — фотоаппарат с неподвижным полупрозрачным зеркалом и быстрой фазовой фокусировкой, как у классической зеркалки. Кстати, судя по всему, в переходнике используется тот же модуль автофокуса, что мы видели, например, в Sony SLT-A65: 15 датчиков, три из которых имеют крестообразную конструкцию. К сожалению, все точки автофокуса находятся довольно близко к центру кадра.

Все точки фазовой фокусировки у переходника Sony LA-EA4 находятся близко к центру кадра

Все точки фазовой фокусировки у переходника Sony LA-EA4 находятся близко к центру кадра

Ну что, пора проверить совместимость? Для начала я решил проверить работу системы камера-переходник с одним из самых старых моих объективов — Minolta Maxxum AF Macro 50 mm F2.8. Эта модель выпускалась аж с далекого 1985 года! Объектив прекрасно работает: уверенно фокусируется, без проблем снимает. Мало того, даже смотрится он на камере абсолютно гармонично! Моделью в этой фотосессии выступает мой самый первый фотоаппарат, когда-то доставшийся от деда.

Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax

Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/80 с, 50.0 мм экв. Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв. Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Второй раритет в сегодняшней программе — это Minolta AF 85mm F1.4. Где-то я слышал мнение, будто светосильная оптика с большим диаметром задней линзы может потерять всю привлекательность из-за обрезки бликов на заднем плане по краям кадра. Ну что же, большую линзу, чем у этого объектива, и придумать сложно… Тем не менее, нет никаких проблем ни с виньетированием, ни с бликами, ни с резкостью изображения. Во всяком случае, блики по краям кадра искажаются ничуть не больше, чем при использовании классической зеркалки.

Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Снятый навскидку из окна кадр меня просто поразил своей детализацией. Впрочем, к этой теме мы еще вернемся: один из дней нашего теста я бы хотел посвятить тестированию Sony A7R, чтобы попытаться выжать из ее 36 мегапикселей максимум.

Этот кадр поразил меня своей детализацией: старый, но качественный объектив раскрыл весь потенциал 36-мегапиксельной матрицы без противомуарного фильтра

Этот кадр поразил меня своей детализацией: старый, но качественный объектив раскрыл весь потенциал 36-мегапиксельной матрицы без противомуарного фильтра

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Тряхнули стариной, и достаточно. На очереди один из моих любимых объективов — классический “полтинник” Sony 50mm f/1.4. Здесь тоже проблем не возникает. На него я снимаю много, и снимать полтинник с камеры совсем не хочется: удобное фокусное расстояние, красивый рисунок.

Этот кадр поразил меня своей детализацией: старый, но качественный объектив раскрыл весь потенциал 36-мегапиксельной матрицы без противомуарного фильтра ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв. Этот кадр поразил меня своей детализацией: старый, но качественный объектив раскрыл весь потенциал 36-мегапиксельной матрицы без противомуарного фильтра ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Я много переключаюсь между ручным и автоматическим фокусом, это удобно делать с помощью одной из программируемых кнопок (к поем случае C2). Ручной фокус мне понадобился для нескольких кадров с эффектом фигурного боке. Этот нехитрый прием заключается в следующем: перед передней линзой светосильного объектива устанавливается маска из черной бумаги с фигурным отверстием. При фокусировке на переднем плане блики на заднем плане принимают форму отверстия.

Этот кадр поразил меня своей детализацией: старый, но качественный объектив раскрыл весь потенциал 36-мегапиксельной матрицы без противомуарного фильтра ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв. Никакого фотошопа: только светосильный объектив и фигурная диафрагма из черной бумаги

Никакого фотошопа: только светосильный объектив и фигурная диафрагма из черной бумаги

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Чтобы не промазать с фокусом я использую увеличение фрагмента кадра — за это отвечет программируемая кнопка C1 под указательным пальцем — и пикинг. При этом другие функции и параметры вовсе не оказываются ущемленными в правах: баланс белого, ISO, режим работы затвора все также доступны в одно нажатие. Разработчики явно предусмотрели набор кнопок в Sony A7 и A7R с запасом. Кнопке C3 я назанчаю фокусировку по глазам. Если съемка ведется с объективом E или FE, то при нажатии этой кнопки камера будет не только распознавать лица в кадре, но и наводить фокус по глазам модели.

Настройка программируемых кнопок в меню

Настройка программируемых кнопок в меню

Список программируемых кнопок

Список программируемых кнопок

На этой иллюстрации показаны все программируемые кнопки камер A7 и A7r

На этой иллюстрации показаны все программируемые кнопки камер A7 и A7r

Подводя итог сегодняшнего дня, хочется еще раз отметить: производитель нас не обманул, камера действительно совместима с огромным количеством разной оптики, пусть и с условием использования переходника. Более того, работа эта более чем комфортная: автофокус работает без всяких “но”, при ручной фокусировке реализовано несколько видов помощи, обилие программируемых кнопок позволяет тонко настроить камеру. Ну так как снимать с одним лишь “китовым” объективом мне соврешенно точно скоро наскучит, то с разными объективами с байонетом A в нашем дальнейшем тесте мы еще встретимся. Оставайтесь на связи, следующая часть нашего теста будет опубликована сразу после праздников!

prophotos.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *