Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Объектив кит – что это и как им снимать

Содержание

Кит-объектив — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с понятием Нормальный объектив

Кит-объектив («Ки́товый объектив», «Кит», от англ. Kit — набор, комплект; также: штатный объектив) — на жаргоне фотолюбителей обозначает фотообъектив, поставляемый производителем в комплекте фотоаппарата, допускающего использование сменной оптики.

Стоимость сменных объективов зеркальных фотоаппаратов сопоставима с ценой корпуса без объектива, а иногда и превосходит её. Поэтому аппаратура профессионального и полупрофессионального классов часто поставляется без объектива в варианте Body фотоаппарата. Однако, с маркетинговой точки зрения это не всегда целесообразно, особенно на рынке любительской аппаратуры. Поэтому существуют другие варианты поставки, позволяющие начать использование фотоаппарата сразу же людям, не имеющим комплекта сменных объективов. Наиболее распространены следующие варианты:

  • Kit
     — вариант с одним объективом.
  • Double kit («двойной» кит) — вариант поставки с двумя объективами в комплекте: широкоугольным и телеобъективом.

Примерно до конца 1990-х годов, когда началось массовое распространение недорогих зумов, в китовый комплект входил нормальный объектив, считавшийся наиболее универсальным. В настоящее время в поставку включаются вариообъективы, охватывающие начало широкоугольного и теле-диапазонов. В большинстве случаев поставляются наиболее дешёвые объективы, лишь незначительно удорожающие комплект, но в некоторых случаях возможна комплектация оптикой профессионального и полупрофессионального классов[1].

ru.wikipedia.org

Что такое китовый объектив: виды, достоинства, недостатки

Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Только в моем блоге вы сможете узнать самые интересные секреты для получения великолепных снимков.

В предложенной ниже статье я расскажу вам об одном из основных секретов, который должен знать каждый уважаемый себя фотограф. Узнав, что такое китовый объектив, вы сможете выбрать для себя дальнейший путь следования по дороге фотографического искусства! Интересно? Тогда начнем ознакомление!

Основные критерии комплектной оптики

Приобретение значительного числа фотоаппаратов с комплектной оптикой вероятна лишь в двух обстоятельствах:

  • Покупка лишь Body или же в кругах фотографов «тела», «тушки», то есть корпуса камеры без вспомогательных аксессуаров;
  • Приобретение фотоаппарата в комплекте с родным объективом, который в сфере фотографов назвали «китовым» (в переводе с английского слово «kit» – «комплект»), то есть, входящим в комплект.

Виды китовой оптики

Недавно, при существовании лишь пленочных фотокамер с пленкой, китовый объектив обычно обладал неподвижным углом обзора – 50 мм. В наше время все изменилось. Сменная оптика подразделяется на два вида:

  1. Длиннофокусные имеют большой угол обзора, к примеру, 55-200 мм. и используются для фотографирования крупных планов или портретов.
  2. Короткофокусные – с углом обзора 17-55 мм, используемые для съемки пейзажных и портретных снимков.
  3. «Двойной Кит» – категория включает в себя первый и второй пункты. Это когда в комплекте с фотоаппаратом присутствуют сразу два штатных объектива – широкофокусный и телеобъектив.

Приоритеты комплектной оптики

4 объектива в одном!

В старой школе фотографии существует 4 стандартных типа фокусных расстояний, которые укоренились и плотно вошли в жизнь фотографии. Какие же это виды?

  • классический 28 мм широкоугольный объектив;
  • умеренно-широкий – 35 мм, рассчитанный для репортажей или используемый фотографами-документалистами;
  • «классический объектив для портретов», в кругу фотографов названный «полтинником»;
  • завершающий линейку расстояний фокуса – «идеальный портретник» – 85 мм.

Вес и размер меньше!

Вы скорее всего замечали, какие огромные по габаритам фотокамеры используют профессионалы. Вы даже не представляете их вес! Стоит заметить это, поскольку при продолжительных прогулках с тяжелой камерой сказывается усталость, а это давление на шею и боль в руках.

Начальный объектив 18-55 мм. является стандартным и выгодным, как в цене, так и весе!

Рассмотрим классический объектив от Canon 18-55 мм. f/3.5–5.6. Своей длиной в 70 мм он весит 200 г. Профессиональный же, только с параметрами 17-55 мм. f/2.8 имеющий длину 110,6 мм, но весит около 650 г!

Можем сравнить и оптику от другого топового производителя камер Nikon. Подобный случай!

Стоит заметить, что тяжелый объектив обычно перевешивает тело фотокамеры, что значительно затрудняет съемку при закреплении ее на штативе.

Немногие фотографы считают этот факт важным, но он действительно важен. Поскольку в условиях продолжительной фотосъемки, вес камеры начинает влиять на вашу усталость, а, следовательно, и на концентрацию фотоснимка.

Наличие оптического встроенного стабилизатора

Эта функция поможет вам сократить нечеткость снимка при фотографировании с рук. Стабилизатор изображения, выручит вас в многих ситуациях!

Низкая стоимость

Штатная оптика – самая дешевая по сравнению со своими другими братьями. Ее стоимость в комплекте незначительно мала. Более выгодное соответствие качества и цены очень трудно найти!

Нынешнее поколение комплектных объективов не уступают по резкости иным дорогостоящим фотоаппаратам при достатке света. Лишь если света мало, то у дорогих камер – существенный приоритет съемки.

Психологический фактор

Фотоаппарат с родным объективом поможет любителю искусства, войти в мир фотографии и поможет понять его важные аспекты:

  1. Качество снимка зависит во многих случаях от фотографа, а не от техники. Таким образом, даст вам стимул развивать свои навыки в фотографии.
  2. Знания о способностях китовой оптики, которые помогут вам определиться с будущим жанром вашей работы: пейзажная съемка, портретная или иная;

Недостатки комплектных объективов

Качество сборки и материалов изготовления

Производители выставляют на продажу недорогие штатные объективы, но нередко, чтобы снизить стоимость используются дешевые материалы для изготовления техники. Так, металла становится минимум, а пластика – максимум.

Также могут проявлять различные дефекты, которые будут мешать или затруднять фотосъемку:

  • Шумный автофокус;
  • Маленькая скорость съемки;
  • Отсутствие защитных покрытий или приспособлений от влаги и пыли в камере мешает использовать ее в жестких условиях.

Низкая светосила

Подавляющее большинство родных объективов производится с сильно завышенным параметром диафрагмы. Это самый основной недостаток, поскольку данные значения не позволят производить съемку при недостатке света.

Следовательно, выдержка съемки сокращается и снимки в помещениях, на спортивных соревнованиях и ночных городских пейзажей невозможны или наполнены смазами из-за тряски рук или же имеют множество шумов – нечетких деталей.

Даже при увеличении параметров ISO, фотография с одной стороны станет светлее при не достаточном освещении, а с другой стороны, появится шум, или говорить простым языком, точки на фотографии различных цветов, что ухудшает качество фотографий. К профессиональной фотоаппаратуре это не относится.

Маленькая дистанция фокусировки

Классическое расстояние фокусировки на штатном объективе, приблизительно 25 см. Это позволит вам узнать поближе жанр макрофотографии. Если расстояние для вас мало, то воспользуйтесь услугами производителей и приобретите удлинительные кольца для макросъемки, вместо покупки самого объектива.

Современная китовая оптика от топовых производителей

  1. От Canon: Canon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55 и 18-135 мм.
  2. От Nikon: Nikon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55, 18-105 и 18-140 мм.

Совет! При покупке фотоаппарата, выбирайте китовый объектив 18-135 мм. (для Кэнон), 18-105 или 18-140 мм. (для Никон).

В конце моей статьи хочу отметить, что если вы, начинающий фотограф-любитель, то вполне хватит комплектного объектива для качественных фото в вашем семейном фотоальбоме, поскольку он многофункционален. Если же вы стремитесь построить свою карьеру фотографа, то в будущем подумайте о приобретении объектива с учетом того жанра, в котором вы хотите работать.

Любимые видео курсы моих друзей фотографов. Они очень простые и понятные. Детальное объяснение всех фишек фотоаппарата и основ фотосъемки. Очень вам рекомендую и изучению.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для поклонников зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для поклонников зеркальной фотокамеры NIKON.

Вот и еще одна тайна фотографов раскрыта! Прощаюсь с вами до новых раскрытий всех секретов фотографического искусства! Не забывайте делиться данным секретом со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы узнать все о своем фотоаппарате и делать резкие, интересные снимки.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Ваш kit 18-55, намного лучше чем вы думаете

 

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или «китовый» объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang. Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

{module Яндекс директ (7)}

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

{module Яндекс директ (9)}

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние: Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма. Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки. Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

cameralabs.org

Китовый объектив 18-55 мм и как использовать его на 100%

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 — 55 мм или 18 — 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму.  Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке.  Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.

Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

10 минут.

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как правильно экспонировать в любых условиях, вы можете узнать в статье по ссылке.

Как хорошо снимать, если есть только китовый объектив

Резюмируя, можно заметить, что хорошие снимки гарантированы только в том случае, если вы знаете дефекты своего объектива и умеете их обходить. Забавно, но это относится к любому объективу, а не только китовому.

Из своего опыта скажу, что хорошие снимки можно делать на любой объектив, если вы умеете фотографировать.

Научитесь правильно экспонировать снимок. Это важно.

Китовые объективы не могут похвастаться высоким качеством рисунка. Не ухудшайте плохой рисунок объектива ошибками экспонирования и шумами.

Как снимать портрет

В этом жанре фотографии китовый объектив не отличается от любого другого похожего объектива.

Для съемки портрета потребуется максимальное фокусное расстояние 55 мм и диафрагма f/5,6 – f/8.

Для размытого фона снимайте на максимально открытой диафрагме. На китовом объективе максимальное значение открытой диафрагмы равно f/5,6 при фокусном расстоянии 55 мм.

Для группового или парного портрета закройте диафрагму до f/8 – f/11.

Снимая на 55 мм, будьте уверены, что ваш объектив не мылит на краях диапазона фокусных расстояний. Методика проверки изложена выше.

Как снимать пейзаж

Для съемки пейзажа нужен широкий угол обзора объектива. Угол раскрытия обзора объектива 18-55 мм составляет 18 мм. Этого недостаточно для съемки «классических »пейзажей, но большего объектив предоставить не может.

Съемка пейзажей требует большой глубины резкости. Поэтому нужно использовать диафрагму не меньше f/8.

Перед съемкой убедитесь, что ваш объектив не мылит картинку на 18 мм.

Можно ли снимать свадьбу китовым объективом

Ответ зависит от множества факторов. Начиная от вашего местоположения и заканчивая вашими умениями в съемке и обработке.

Идти в коммерческую съемку с китовым объективом не лучшая идея, если говорить о действительно качественной фотосъемке.

Мне можно возразить, что снимает фотограф, а не объектив.

Будем честны. Вряд ли вы являетесь опытным фотографом, поскольку читаете эту статью и забрались столь глубоко по ней.

Отделяйте фотосъемку для души от коммерческой съемки. Не нужно портить людям праздник.

Как сделать размытый фон

В самом простом случае достаточно открыть диафрагму и фон будет размыт. Но китовый объектив не открывается больше чем на f/3,5 – f/5,6 в зависимости от выбранного фокусного расстояния.

Можно скомбинировать несколько методов размытия для достижения результата.

3 легких способа как сделать задний фон размытым без фотошопа.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

ghostlybear.com

Раз и навсегда. Разница между kit и body

Многие интересуются, что значит kit на фотоаппарате и в чём разница между body и kit. Kit — это “комплект”, то есть, фотоаппарат комплектуется каким-то объективом.

Если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, то вам нужен kit, если только вы заранее не определились с выбором объектива. Иногда можете слышать выражение “китовый объектив”, это не означает, что таким объективом можно фотографировать только китов. Китовый объектив – этот тот, что шёл в комлекте к фотоаппарату. Китовые объективы бывают разные, но обычно Никон укомплектовывает определённые модели аппаратов определёнными объективами. Какой именно объектив входит в комплект, надо смотреть на коробке.

Те, кто только покупает свою первую зеркалку могут услышать слова kit (кит) и body (боди). Kit в переводе с английского – это комплект. Это значит, что говорится про объектив, который идёт в комплекте с камерой. Но нельзя любой объектив называть Кит. У каждой компании-производителя фотооборудования есть ряд универсальных объективов, которые подойдут для большинства съёмочных ситуаций. Эта оптика не высокой стоимости, но вполне надёжная и имеет неплохие, хоть и не топовые характеристики. При покупке первой зеркалки несомненно нужно брать комплектный объектив, чтобы поработать на различных фокусных расстояниях.

Кит-объектив также называют китовым. Он не имеет ничего общего с этим огромным млекопитающим. Это просто адаптация для русскоговорящего населения. Не редко одна и та же модель фотоаппарата может продаваться в комплекте с различными объективами. Чаще всего встречается 18-55mm и 28-105mm.

Body – это фотокамера без объектива. Её ещё называют тушкой. Такой вариант камеры подойдёт тем фотографам, у которых уже есть ряд объективов и большое желание купить более новую модель камеры. Оптика не устаревает годами, а иногда и десятилетиями, а вот регулярность выпуска новых фотоаппаратов крайне высока. Желающие шагать в ногу со временем могут просто покупать новые тушки каждые пару лет и использовать с ними свой парк объективов.

www.takefoto.ru

Китовый объектив — что это и как применяется

Для новичка в мире фотографии однозначно эффективнее выбирать камеру со сменной оптикой. Выбирая камеру совсем без объектива, чтобы докупить другой, лучшего качества и возможно дешевле, рядом с маркой и моделью камеры вы увидите пометку «body», т.е. только «тело» фотокамеры. Если же там стоит отметка со словом «kit», это означает, что в комплекте с камерой идёт «double kit» — два сменных объектива с различиями фокусировки. Слово «kit» в переводе на русский означает «набор», а на жаргоне «китовый». Итак, китовый объектив — это оптика, идущая в комплекте с фотокамерой. 

Характеристики

Определяющим моментом, по которому можно узнать китовый объектив, это комплектация, металлических деталей в ней минимум, преимущественно пластик, автофокусировка шумная и везде где только возможно есть люфт. Он, как правило, самый экономичный и существенно не влияет на сумму покупки, если приобретается вместе с камерой.

Поэтому производители стараются по максимуму сэкономить на его деталях. Некоторые модели оснащены стабилизатором изображения, в зависимости от марки, эти стабилизаторы имеют своё обозначение. Так, Nikon маркирует наличие стабилизатора символами VR, Canon — IS, выбирая, обращайте на эту деталь внимание, стабилизаторы можно встретить далеко не у каждого.

Несмотря на такую экономию при изготовлении, существует большое разнообразие вариантов, подразделяющихся на группы, где объединяющим фактором является фокусное расстояние, переменное или постоянное. Обозначение фокусного расстояния, как и иные обозначения характеристик, вы увидите на передней части.

Самый распространенный китовый объектив, это устройство с возможностями фокусировки 18 – 55мм, его чаще всего можно встретить в продаже. Использование фокусного расстояния 18мм подходит для съёмки пейзажей и сложных передних планов, 35мм используются для съёмки событий, а 55мм позволят сделать поясной портрет.

Конечно, такой кратности зума вам может не хватить, в этом случае существует ещё одна группа с фокусным расстоянием 18-135мм. В этой группе более сложная оптическая схема, а соответственно, и выше стоимость, поэтому их достаточно редко можно встретить с бюджетными фотокамерами. Зато такой вариант значительно расширит возможности фокусировки и за счёт этого будет особенно удобен в путешествии.

Фокусное расстояние от 75 мм позволит достаточно приблизить удалённый объект, а при съёмке портрета от 80 мм фон будет более размыт, и сам портрет от этого будет смотреться выигрышнее, чем при 55 мм. Такого разброса в фокусном расстоянии будет достаточно, если вы только делаете первые шаги в фотографии.

Немного о “двойном комплекте» или double kit

В комплекте к одной камере производитель иногда предоставляет сразу два объектива. Один с фокусным расстоянием 18-55мм, второй 70-300 мм. Они, если можно так сказать, являются напарниками китового объектива. Для новичка такой китовый объективов это отличное решение, ведь на время освоения искусства фотографии вы получаете практически полный комплект всевозможных фокусных расстояний.

Плюсы и минусы

К основным и явным недостаткам с уверенностью отнесём повышенную размытость снимка, плюс низкий уровень светосилы, это означает, что при плохом освещении съёмка будет, из-за сниженной детализации, попросту невозможна. Стремление производителей экономить на производстве китовой оптики, тоже можно отнести к недостаткам, пылестойкость и влагостойкость у неё напрочь отсутствует.

Однако если вам предстоит съёмка в таких экстремальных условиях, где обе эти опции бесполезны, то такой недостаток скорее перерастёт в достоинство, ведь её, что называется, не так жалко «убить», чем более дорогой объектив.

Ну а среди явных плюсов, возможности хорошо «набить руку», разобраться, что к чему и понять, что конкретно вам больше нравится снимать. Так короткофокусные 18-55 мм хороши для съёмок в условиях города. Все варианты 55-135 мм считаются портретными.

Далее идут телеобъективы или длиннофокусные, где маркировка обычно начинается после 135 мм, используются, когда объект съёмки далеко от вас или очень маленький. В любом случае именно китовый объектив позволит уверенно шагнуть в мир фотографии.

novoptic.ru

Поговорим об объективах. Какой Kit выбрать?

Зачастую, выбирая фотоаппарат, покупатели видят надпись Nikon D5200 Body или Nikon D5200 Kit. Что же значат эти обозначения?
Слово Body означает, что в заветной коробочке Вы найдете лишь фотоаппарат, «тушку». Только фотоаппарат купит тот, у кого уже есть необходимые объективы. Новичку же лучше обратить внимание на Kit. Словом Kit обозначены комплекты, где к самому фотоаппарату прилагается недорогой «Китовый» объектив (как раз от слова Kit). Ниже мы разберемся, какие же бывают объективы и какой китовый объектив лучше выбрать? И есть ли смысл брать Kit, или же лучше купить отдельно тушку и отдельно объектив?

Поговорим об основных характеристиках объективов Nikon. Они выпускаются под названием Nikkor.
Светосила:
Светосила (или диафрагма) объектива является важной его характеристикой. О светосиле я расскажу подробнее в отдельной статье, а сейчас просто отмечу, что бОльшая светосила объектива позволит снимать при более тусклом освещении, при этом уменьшится ГРИП (фон будет более размытым).
Фокусное расстояние:
Фокусное расстояние объектива влияет на то, насколько широким будет угол обзора. Объективы с небольшим ФР (до 50 мм) уместят в кадр много пространства, в то время как объективы с большим ФР (200 мм и больше) уместят мало пространства. Есть простой способ пояснить, что же такое фокусное расстояние на практике. Сожмите большой и указательный пальцы в колечко (как будто показываете «Окей»), закройте один глаз, а колечко поднесите близко ко второму глазу. Вы увидите в нем много пространства. А теперь вытяните руку вперед и посмотрите снова — влезло уже меньше пространства.
Ниже на картинке вы можете увидеть, почему так происходит — количество пространства, попадающего в кадр, будет зависеть от угла обзора объектива.
Таким образом различают широкоугольные объективы (до 50 мм), нормальные (от 50 до 100) и телеобъективы (выше 100 мм).

На объективах указывают оба вышеперечисленных параметра. Объективы, у которых меняется фокусное расстояние, называются зум-объективами. Хорошим примером такого объектива является китовый объектив Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX, изображенный ниже.

Рассмотрим это обозначение подробнее. 18 mm — это минимальное фокусное расстояние объектива, 55 — максимальное.
Как рассчитать увеличение объектива? Для этого разделим конечное ФР на начальное — 55/18=3,05. Значит, этот объектив имеет зум, примерно равный трем.
Светосила этого объектива меняется в зависимости от ФР (от 3,5 на 18 мм до 5.6 на 55 мм).
Буква G говорит о том, что Вы сможете управлять диафрагмой объектива с фотоаппарата.
Аббревиатура AF-S подразумевает, что в объективе установлен мотор автоматической фокусировки, что позволит объективу фокусироваться без Вашего участия на любых фотоаппаратах Nikon.
Буквами VR обозначают специальную систему подавления вибраций в объективе. При фотографировании на длинных выдержках фотограф неизбежно столкнется с тем, что руки его, как бы он не старался, немного трясутся. Это может привести к появлению «Шевеленки» — нежелательного эффекта, из-за которого фотография получается смазанной. Система подавления вибрации включает в себя «плавающую» линзу, которая, передвигаясь вместе с камерой, позволяет снизить негативные последствия тряски. Таким образом, имея объектив с VR, можно снимать фотографии с несколько большей выдержкой не боясь «Шевеленки».
Я хочу уточнить, что VR работает лишь с движением фотоаппарата. Если же объект, который вы фотографируете, будет передвигаться (например, дети, животные обычно очень быстро двигаются), VR ничем не поможет. Но о тонкостях фотографирования быстро двигающихся объектов мы подробнее поговорим в будущих статьях.
С последними буквами DX мы уже знакомы — это говорит о том, что объектив спроектирован специально для камер с кроп-фактором 1,5. Однако, и на полнокадровых фотоаппаратах можно использовать такие объективы, работая в специальном режиме. Если же вы захотите использовать объективы для полноформатных камер на кропнутых, то не будет никаких проблем.

Помимо зум-объективов, существуют и фиксы — объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Это значит, что Вы не сможете приближать и отдалять кадр при помощи объектива, а зум будет только «механическим» — при помощи ваших ног 🙂 Давайте рассмотрим отличный пример фикса — Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX.

ФР этого объектива составляет 35 мм, а его максимальная светосила — 1.8. Намного больше, чем у предыдущего объектива! Обычно такие объективы используют для портретов, потому что они очень хорошо размывают задний фон, что позволяет эффектно выделить модель.

Говоря о фокусном расстоянии и о кропнутых фотоаппаратах, необходимо упомянуть так называемое «эквивалентное фокусное расстояние ЭФР«. ЭФР равно ФР объектива, умноженному на кроп-фактор. То есть 35 мм на кропе дадут 35*1,5 = 52,5 мм ЭФР.
Чтоб объяснить, почему так происходит, обратите свое внимание на картинку внизу. Из-за того, что матрица кропнутых фотоаппаратов меньше, он как бы «вырезает» из всего пространства, спроецированного на нее объективом, маленький кусочек. А вот матрица полнокадрового фотоаппарата вырежет бОльший прямоугольник. И, как вы уже догадались, именно этот прямоугольник и есть итоговый кадр.

Подробнее об обозначениях объективов Nikkor Вы можете прочитать в этой статье:
http://review.lospopadosos.com/nikon-lens

А я хотела бы упомянуть о еще двух типах объективов. Первый — макрообъективы (Micro nikkor). Они имеют специальную конструкцию, которая позволяет фокусироваться очень близко к передней линзе объектива. В результате на матрице появится изображение, масштаб которого будет соотноситься с реальными предметами в соотношении, вплоть до 1:1. Именно это и есть настоящее макро.
Фишай, рыбий глаз (fish-eye) — необычные объективы, имеющие угол обзора 180 градусов (а то и больше!) пример такой фотографии я выложу ниже.

Что ж, а теперь приступим к выбору Kitа.
Сейчас выбор наборов довольно широкий.
Начну с объектива 18-55. Сейчас это самый дешевый набор. Объектив имеет трехкратный зум, максимальную светосилу 3,5. Если Вы остановите свой выбор именно на этом объективе, Вы сможете снимать прекрасные пейзажи, фотографировать друзей, животных, цветы… Это универсальный объектив на каждый день, который, однако, не даст сильного увеличения (он не подойдет для съемки далеких объектов), так же он не будет идеален для портретов из-за небольшой диафрагмы. Однако, он станет хорошим помощником для новичка.
Следующим рассмотрим объектив 18-105. Он еще более универсален, чем предыдущий объектив. Имея почти шестикратный зум, это объектив подойдет практически для всего! Если Вы не планируете расширять парк фототехники, и хотели бы ограничиться одним объективом — набор с объективом 18-105 — Ваш выбор!
Комплект с двумя объективами 18-55 и 55-200. Говоря об этом наборе, я сладостно вздыхаю. Имея два объектива, всегда можно сменить один на другой, подбирая объектив в соответствии с тем, что Вы снимаете. 18-55 хорошо подойдет для пейзажей, а 55-200 — для крупных планов, портретов, съемки животных. Если в Вашем фоторюкзаке найдется местечко для двух объективов, то я очень советую обратить внимание именно на этот кит.
Когда-то давно я видела кит с двумя объективами, 18-55 + 35мм. Не знаю, поступает ли он в продажу до сих пор. 35 мм хорошо подойдет для портретов, приятно удивит новичка своей светосилой. Говорят, фотографу обязательно необходим фикс, так почему бы не купить его сразу в комплекте?
Так же не знаю, есть ли сейчас в продаже наборы со следующими объективами: 18-140 или 18-200, но они так же будут очень полезны своей универсальностью.

А теперь я отвечу на вопрос, как лучше поступить: купить отдельно тушку и отдельно объектив, или же сразу все вместе?
Покупать кит нужно в том случае, если в ваши планы и так входит покупка объектива, который уже продается в наборе (обычно, так получается дешевле). Если же вы хотели бы купить объектив, который не попадает в кит (например, 50 мм фикс или же 18-300), то придется купить отдельно Body и отдельно объектив.
Хочу, однако, предупредить новичков: не начинайте сразу с фиксов, лучше иметь в арсенале простенький, но универсальный зум, а затем уже докупить фикс.

Спасибо за внимание!
Желаю Вам удачных фотографий!

narrata-photo.livejournal.com

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *