Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Объектив никон 55 300 – Ой!

Содержание

Обзор Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300 mm 1: 4.5-5.6 G ED VR SWM HRI

За возможность обзора объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI огромная благодарность Александру, а также огромная благодарность магазину Fotika.com.ua (где в 2018 году я взял объектив повторно, чтобы убедиться в некоторых его нюансах).

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Вкратце

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR — телеобъектив со стабилизатором изображения для камер Nikon DX. В первую очередь Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR интересен 5.5 кратным зумом и возможностью использования 300 мм фокусного расстояния. Учитывая кроп фактор камер Nikon DX, для которых был разработан этот объектив, его ЭФР будет составлять аж 450 мм. Этим объективом легко ‘дотянуться’ до удаленных объектов. С помощью Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR можно снимать людей издалека, живую природу, использовать в качестве портретного объектива. У Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR небольшая светосила F/4.5-5.6, но избежать смаза при фотографировании с рук помогает система стабилизации Nikon VR второго поколения. Я добился того, что мог снимать с рук без смаза, используя 300 мм фокусного расстояния и выдержку порядка 1/80 секунды. Работой VR я остался доволен.

К сожалению скорость фокусировки у Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR находится на очень низком уровне, а также объектив имеет очень неудобную ручную фокусировку.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI:

Название экземпляра из обзора Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI 3172853
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) — объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) — объектив использует встроенный мотор фокусировки
  • G
    (Gelded) — означает отсутствие кольца управления диафрагмой и передачу дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • HRI (high refractive index) — использование специальных элементов с высоким коэффициентом преломления
  • SWM (Silent Wave Motor) — бесшумный волновой мотор фокусировки компактного типа
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
  • A-M (A-M switch) — обычный переключатель фокусировки.
  • VR (Vibration Reduction ) — встроенный стабилизатор изображения второго поколения, компенсирует до 3-х ступеней.
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
  • металлическое крепление байонета
Диаметр переднего фильтра 58 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 55-300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 82.5-450 мм
Кратность зума 5.45 Х
Разработан для цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы 9 скругленных лепестков
Метки значения фокусного расстояния для 55, 70, 85, 105, 135, 200, 300 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагма
  • 55 mm: F/4.5-F/22
  • 70 mm: F/4.5-F/22
  • 100 mm: F/4.8-F/25
  • 135 mm: F/4.8-F/25
  • 200 mm: F/5.3-F/29
  • 300 mm: F/5.6-F/29

Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G — тип объективов)

МДФ (Минимальная Дистанция Фокусировки) 1.4 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:3.6
Возможности стабилизатора До 3-х ступеней выдержки на 300 мм фокусного расстояния по меркам CIPE (указано на официальном сайте), до 4-х ступеней по меркам Nikon (указано в инструкции)
Вес 530 г
Оптическая схема 17 элементов в 11 группах, в том числе 2 низкодисперсионных элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’. А также одного HRI-элемента (high refractive index), элемент с высоким коэффициентом преломления (местоположение на оптической схемы не указывается)

Изображение оптической схемы кликабельно

Бленда Nikon HB-57, байонетного типа, пластиковая, идет в комплекте поставки.
Транспортировка С помощью мягкого чехла CL-1020
Страна изготовитель Китай (КНР), надпись на объективе: «MADE IN CHINA»
Период С августа 2010 по наши дни. В 2016 дополнен объективом Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3G ED VR
Инструкция Посмотреть—>
3D-вид Посмотреть—>
Текущие цены в современных интернет-магазинах

В комплекте идет пластиковая бленда HB-57. Бленда крепится на объектив с помощью двух клипс. Бленду можно одеть задом-наперед и всегда носить с собой, при этом доступ к кольцу зумирования будет частично закрыт. Диаметр переднего фильтра, как для телевика, небольшой — 58 мм. Диафрагма имеет 9 скругленных лепестков.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Собран неплохо, с металлическим байонетом, весит Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR чуть больше 500 грамм. При зумировании задняя линза объектива двигается, гоняя воздух по внутренностям камеры.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Фокусировка

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR фокусируется благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки). Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR использует компактный ‘SWM‘-мотор.

Важно: данный объектив будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камерах Nikon.

Несмотря на заявления о бесшумности мотора фокусировки, во время реальной работы шум присутствует. Этот шум будет влиять на качество звука во время видеосъемки с использованием микрофона, встроенного в фотоаппарат. Во время автоматической фокусировки порой можно услышать и ощутить как неприятно трутся механизмы фокусировки (кольцо фокусировки в том числе).

Скорость автоматической фокусировки сильно зависит от выбранного фокусного расстояния. Скорость фокусировки на 55 мм фокусного расстояния медленная, с увеличением фокусного расстояния скорость фокусировки существенно снижается. На 300 мм фокусного расстояния объектив тратит очень много времени на фокусировку, а скорость фокусировки на этом значении фокусного расстояния можно считать очень и очень низкой. Скорость фокусировки не зависит от ориентации камеры. Скорее всего этот объектив является самым медленным во всей линейке объективов Nikon DX.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘A — M’. В положении ‘A’ работает автоматическая фокусировка, а в положении ‘M’ — ручная фокусировка. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать. Для выполнения ручной фокусировки объектив обязательно следует переключить в режим ‘M’. У объектива отсутствует режим постоянно ручного контроля фокусировки M/A или A/M.

Во время фокусировки передняя линза вращается, а передняя часть оправы корпуса (хобот) выезжает вперед.

Кольцо фокусировки вращается приблизительно на 75 градусов. При достижении крайних положений кольцо фокусировки упирается. Кольцо узкое, но прорезиненное. Ручная фокусировка с данным объективом — сущий ад. При ручной фокусировке кольцо фокусировки двигается рывками. Про плавную наводку на резкость можно забыть — чтобы сдвинуть вручную кольцо фокусировки, приходиться приложить немалое усилие, после чего кольцо начинает двигаться и перелетает нужное значение.

При использовании на фотоаппарате Nikon D90 (с простенькой системой фокусировки Multi-CAM 1000) объектив хорошо себе ведет, редко ошибается в фокусировке. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было никаких проблем. На камере Nikon D90 я проверил наличие бек и фронт фокуса на разных дистанциях фокусировки и разных значениях фокусного расстояния (бесконечность и МДФ в том числе). В качестве меры выступали снимки полученные с помощью режима Live View (который не страдает бек/фронт фокусом). Точность фокусировки с использованием центрального крестообразного фазового датчика полностью совпадала с режимом Live View.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 140 см (расстояние от матрицы/фокальной плоскости фотоаппарата до объекта съемки). При такой МДФ максимальный коэффициент увеличения достигается на 300 мм фокусного расстояния и составляет 1:3.6 (можно снимать слабенькое макро).

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Другие особенности фокусировки:

  1. Нет шкалы ГРИП, дистанции фокусировки и метки для  работы в инфракрасном спектре. Вообще ничего нет, кроме меток фокусного расстояния.
  2. Во время тестов фокус-шифт (shift-focus) замечен не был.
  3. Присутствует очень сильный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки).
  4. Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR не имеет особых проблем фокусировки в режиме Live View (проверено на Nikon D90).
  5. Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость почти не сбивается.
  6. Объектив не имеет хард-стоп (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних температурных условиях.
  7. Неизвестна совместимость с телеконвертерами.
  8. Во время съемки при низкой температуре, порядка -5С, автоматическая фокусировка с данным объективом начала глючить.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Примеры фотографий

Фото с Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR получаются хорошие, правда объектив немного мягкий на диапазоне 200-300mm на открытых диафрагмах, есть легкое виньетирование на открытых диафрагмах. Дисторсия практически незаметна. Примеры фото сняты на Nikon D80, накамерный JPEG без обработки.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Личные впечатления

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR — неоднозначный объектив. С одной стороны он показывает неплохое качество изображения, а с другой — налицо ужасно реализованная работа системы фокусировки. Если есть лишние средства, то я рекомендую хороший и проверенный полноформатный объектив Nikon

70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Nikkor. Если средств нет, то можно спокойно обойтись и более простой моделью Nikon 55-200/4-5.6GII VRII.

Этот Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR я рекомендую только в том случае, если имеет реальное значение работа на диапазоне 200-300 мм. Исходя из моего опыта, хочу добавить, что разница между 200 и 300 мм фокусного расстояния не сильно чувствуется на фотографиях, а 200 мм вполне достаточно для многих фото задач. Тем более ЭФР у 200-тки составит 300 мм.

В общем и целом я считаю Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR неудачным объективом.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Видеообзор

Видеообзор можете глянуть на моем канала Youtube или ниже:


В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Все оригинальные телеобъективы Nikon DX

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED SWM, арель 2005
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM, март 2007
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6GII ED VR II, январь 2015
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI, август 2010
  5. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3G ED, август 2016
  6. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3G ED VR, август 2016

Список абсолютно всех объективов серии Nikon DX, а также много полезной информации по объективам и камерам Nikon найдет здесь.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Все полнокадровые объективы класса 70-300 со стабилизатором

Sigma

Tamron

Canon (EF, EF-S)

Nikon (F, FX)

Sony (E, FE)

Имена объективов указаны согласно надписи на их корпусе.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Итоги

Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI —  неоднозначный объектив, более продвинутая альтернатива для Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM.

Достоинства

  1. встроенный стабилизатор изображения, стабилизатор работает хорошо
  2. специальные оптические элементы в оптической схеме (ED, HRI)
  3. относительно малый вес, малый диаметр переднего светофильтра
  4. бленда байонетного типа с возможностью установки обратной стороной
  5. отсутствие самоудлинение хобота под собственным весом (возможно такое начинается только со временем)
  6. металлический байонет, прорезиненные кольца фокусировки и зума
  7. защитное О-кольцо возле байонета для базовой пыле и влагозащиты
  8. хороший максимальный коэффициент увеличения для макро-съемки, который составляет 1:3.6
  9. ультразвуковой встроенный мотор фокусировки
  10. 9 лепестков диафрагмы, объектив создает достаточно ровные диски нерезкости
  11. отсутствие focus-shift во время диафрагмирования
  12. плавное и пропорциональное падение светосилы от 55 к 300 мм фокусного расстояния
  13. хорошее соотношение цена/качество, особенно, когда данный объектив идет в наборе double-kit
  14. хорошие оптические показатели (низкая или умеренная дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации, хорошая резкость)

Основные недостатки

  1. во время фокусировки передняя линза и резьба под светофильтры вращаются
  2. очень низкая скорость автоматической фокусировки (это самый медленный объектив из всей линейки Nikon DX)
  3. для фокусировки используется компактный ‘SWM‘-мотор, вместо мощного и быстрого кольцевого ‘SWM’-мотора
  4. малый ход кольца фокусировки, очень неудобная ручная фокусировка (самая неудобная во всей линейки Nikon DX)
  5. вращение кольца фокусировки во время автоматической фокусировки и, как следствие, отсутствие функции постоянного ручного контроля фокусировки
  6. проблемы фокусировки на морозе (возможно не у всех экземпляров)
  7. во время зумирования и/или фокусировки хобот выезжает вперед
  8. наводка на резкость сбивается во время изменения фокусного расстояния
  9. нет шкалы дистанции фокусировки, ГРИП и метки для работы в инфракрасном спектре
  10. отсутствие переключателя выбора режимов работы стабилизатора, который, например, есть у Nikon DX AF-S 18-200mm 1:3.5-5.6GII VR
  11. движение задней линзы во время изменения фокусного расстояния, маленький эффект пылесоса/воздушной помпы
  12. очень сильный эффект ‘Focus Breathing’. Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора уменьшается
  13. падение разрешающей способности в диапазоне 200-300 мм

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300 mm 1: 4.5-5.6 G ED VR SWM HRI

За возможность обзора объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI огромная благодарность Александру, а также огромная благодарность магазину Fotika.com.ua (где в 2018 году я взял объектив повторно, чтобы убедиться в некоторых его нюансах).

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Вкратце

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR — телеобъектив со стабилизатором изображения для камер Nikon DX. В первую очередь Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR интересен 5.5 кратным зумом и возможностью использования 300 мм фокусного расстояния. Учитывая кроп фактор камер Nikon DX, для которых был разработан этот объектив, его ЭФР будет составлять аж 450 мм. Этим объективом легко ‘дотянуться’ до удаленных объектов. С помощью Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR можно снимать людей издалека, живую природу, использовать в качестве портретного объектива. У Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR небольшая светосила F/4.5-5.6, но избежать смаза при фотографировании с рук помогает система стабилизации Nikon VR второго поколения. Я добился того, что мог снимать с рук без смаза, используя 300 мм фокусного расстояния и выдержку порядка 1/80 секунды. Работой VR я остался доволен.

К сожалению скорость фокусировки у Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR находится на очень низком уровне, а также объектив имеет очень неудобную ручную фокусировку.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI:

Название экземпляра из обзора Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI 3172853
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) — объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) — объектив использует встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) — означает отсутствие кольца управления диафрагмой и передачу дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • HRI (high refractive index) — использование специальных элементов с высоким коэффициентом преломления
  • SWM (Silent Wave Motor) — бесшумный волновой мотор фокусировки компактного типа
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
  • A-M (A-M switch) — обычный переключатель фокусировки.
  • VR (Vibration Reduction ) — встроенный стабилизатор изображения второго поколения, компенсирует до 3-х ступеней.
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
  • металлическое крепление байонета
Диаметр переднего фильтра 58 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 55-300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 82.5-450 мм
Кратность зума 5.45 Х
Разработан для цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы 9 скругленных лепестков
Метки значения фокусного расстояния для 55, 70, 85, 105, 135, 200, 300 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагма
  • 55 mm: F/4.5-F/22
  • 70 mm: F/4.5-F/22
  • 100 mm: F/4.8-F/25
  • 135 mm: F/4.8-F/25
  • 200 mm: F/5.3-F/29
  • 300 mm: F/5.6-F/29

Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G — тип объективов)

МДФ (Минимальная Дистанция Фокусировки) 1.4 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:3.6
Возможности стабилизатора До 3-х ступеней выдержки на 300 мм фокусного расстояния по меркам CIPE (указано на официальном сайте), до 4-х ступеней по меркам Nikon (указано в инструкции)
Вес 530 г
Оптическая схема 17 элементов в 11 группах, в том числе 2 низкодисперсионных элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’. А также одного HRI-элемента (high refractive index), элемент с высоким коэффициентом преломления (местоположение на оптической схемы не указывается)

Изображение оптической схемы кликабельно

Бленда Nikon HB-57, байонетного типа, пластиковая, идет в комплекте поставки.
Транспортировка С помощью мягкого чехла CL-1020
Страна изготовитель Китай (КНР), надпись на объективе: «MADE IN CHINA»
Период С августа 2010 по наши дни. В 2016 дополнен объективом Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3G ED VR
Инструкция Посмотреть—>
3D-вид Посмотреть—>
Текущие цены в современных интернет-магазинах

В комплекте идет пластиковая бленда HB-57. Бленда крепится на объектив с помощью двух клипс. Бленду можно одеть задом-наперед и всегда носить с собой, при этом доступ к кольцу зумирования будет частично закрыт. Диаметр переднего фильтра, как для телевика, небольшой — 58 мм. Диафрагма имеет 9 скругленных лепестков.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Собран неплохо, с металлическим байонетом, весит Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR чуть больше 500 грамм. При зумировании задняя линза объектива двигается, гоняя воздух по внутренностям камеры.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Фокусировка

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR фокусируется благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки). Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR использует компактный ‘SWM‘-мотор.

Важно: данный объектив будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камерах Nikon.

Несмотря на заявления о бесшумности мотора фокусировки, во время реальной работы шум присутствует. Этот шум будет влиять на качество звука во время видеосъемки с использованием микрофона, встроенного в фотоаппарат. Во время автоматической фокусировки порой можно услышать и ощутить как неприятно трутся механизмы фокусировки (кольцо фокусировки в том числе).

Скорость автоматической фокусировки сильно зависит от выбранного фокусного расстояния. Скорость фокусировки на 55 мм фокусного расстояния медленная, с увеличением фокусного расстояния скорость фокусировки существенно снижается. На 300 мм фокусного расстояния объектив тратит очень много времени на фокусировку, а скорость фокусировки на этом значении фокусного расстояния можно считать очень и очень низкой. Скорость фокусировки не зависит от ориентации камеры. Скорее всего этот объектив является самым медленным во всей линейке объективов Nikon DX.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘A — M’. В положении ‘A’ работает автоматическая фокусировка, а в положении ‘M’ — ручная фокусировка. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать. Для выполнения ручной фокусировки объектив обязательно следует переключить в режим ‘M’. У объектива отсутствует режим постоянно ручного контроля фокусировки M/A или A/M.

Во время фокусировки передняя линза вращается, а передняя часть оправы корпуса (хобот) выезжает вперед.

Кольцо фокусировки вращается приблизительно на 75 градусов. При достижении крайних положений кольцо фокусировки упирается. Кольцо узкое, но прорезиненное. Ручная фокусировка с данным объективом — сущий ад. При ручной фокусировке кольцо фокусировки двигается рывками. Про плавную наводку на резкость можно забыть — чтобы сдвинуть вручную кольцо фокусировки, приходиться приложить немалое усилие, после чего кольцо начинает двигаться и перелетает нужное значение.

При использовании на фотоаппарате Nikon D90 (с простенькой системой фокусировки Multi-CAM 1000) объектив хорошо себе ведет, редко ошибается в фокусировке. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было никаких проблем. На камере Nikon D90 я проверил наличие бек и фронт фокуса на разных дистанциях фокусировки и разных значениях фокусного расстояния (бесконечность и МДФ в том числе). В качестве меры выступали снимки полученные с помощью режима Live View (который не страдает бек/фронт фокусом). Точность фокусировки с использованием центрального крестообразного фазового датчика полностью совпадала с режимом Live View.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 140 см (расстояние от матрицы/фокальной плоскости фотоаппарата до объекта съемки). При такой МДФ максимальный коэффициент увеличения достигается на 300 мм фокусного расстояния и составляет 1:3.6 (можно снимать слабенькое макро).

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Другие особенности фокусировки:

  1. Нет шкалы ГРИП, дистанции фокусировки и метки для  работы в инфракрасном спектре. Вообще ничего нет, кроме меток фокусного расстояния.
  2. Во время тестов фокус-шифт (shift-focus) замечен не был.
  3. Присутствует очень сильный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки).
  4. Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR не имеет особых проблем фокусировки в режиме Live View (проверено на Nikon D90).
  5. Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость почти не сбивается.
  6. Объектив не имеет хард-стоп (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних температурных условиях.
  7. Неизвестна совместимость с телеконвертерами.
  8. Во время съемки при низкой температуре, порядка -5С, автоматическая фокусировка с данным объективом начала глючить.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Примеры фотографий

Фото с Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR получаются хорошие, правда объектив немного мягкий на диапазоне 200-300mm на открытых диафрагмах, есть легкое виньетирование на открытых диафрагмах. Дисторсия практически незаметна. Примеры фото сняты на Nikon D80, накамерный JPEG без обработки.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Личные впечатления

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR — неоднозначный объектив. С одной стороны он показывает неплохое качество изображения, а с другой — налицо ужасно реализованная работа системы фокусировки. Если есть лишние средства, то я рекомендую хороший и проверенный полноформатный объектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Nikkor. Если средств нет, то можно спокойно обойтись и более простой моделью Nikon 55-200/4-5.6GII VRII.

Этот Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR я рекомендую только в том случае, если имеет реальное значение работа на диапазоне 200-300 мм. Исходя из моего опыта, хочу добавить, что разница между 200 и 300 мм фокусного расстояния не сильно чувствуется на фотографиях, а 200 мм вполне достаточно для многих фото задач. Тем более ЭФР у 200-тки составит 300 мм.

В общем и целом я считаю Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR неудачным объективом.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Видеообзор

Видеообзор можете глянуть на моем канала Youtube или ниже:


В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Все оригинальные телеобъективы Nikon DX

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED SWM, арель 2005
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM, март 2007
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6GII ED VR II, январь 2015
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI, август 2010
  5. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3G ED, август 2016
  6. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3G ED VR, август 2016

Список абсолютно всех объективов серии Nikon DX, а также много полезной информации по объективам и камерам Nikon найдет здесь.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Все полнокадровые объективы класса 70-300 со стабилизатором

Sigma

Tamron

Canon (EF, EF-S)

Nikon (F, FX)

Sony (E, FE)

Имена объективов указаны согласно надписи на их корпусе.

Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR

Итоги

Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI —  неоднозначный объектив, более продвинутая альтернатива для Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM.

Достоинства

  1. встроенный стабилизатор изображения, стабилизатор работает хорошо
  2. специальные оптические элементы в оптической схеме (ED, HRI)
  3. относительно малый вес, малый диаметр переднего светофильтра
  4. бленда байонетного типа с возможностью установки обратной стороной
  5. отсутствие самоудлинение хобота под собственным весом (возможно такое начинается только со временем)
  6. металлический байонет, прорезиненные кольца фокусировки и зума
  7. защитное О-кольцо возле байонета для базовой пыле и влагозащиты
  8. хороший максимальный коэффициент увеличения для макро-съемки, который составляет 1:3.6
  9. ультразвуковой встроенный мотор фокусировки
  10. 9 лепестков диафрагмы, объектив создает достаточно ровные диски нерезкости
  11. отсутствие focus-shift во время диафрагмирования
  12. плавное и пропорциональное падение светосилы от 55 к 300 мм фокусного расстояния
  13. хорошее соотношение цена/качество, особенно, когда данный объектив идет в наборе double-kit
  14. хорошие оптические показатели (низкая или умеренная дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации, хорошая резкость)

Основные недостатки

  1. во время фокусировки передняя линза и резьба под светофильтры вращаются
  2. очень низкая скорость автоматической фокусировки (это самый медленный объектив из всей линейки Nikon DX)
  3. для фокусировки используется компактный ‘SWM‘-мотор, вместо мощного и быстрого кольцевого ‘SWM’-мотора
  4. малый ход кольца фокусировки, очень неудобная ручная фокусировка (самая неудобная во всей линейки Nikon DX)
  5. вращение кольца фокусировки во время автоматической фокусировки и, как следствие, отсутствие функции постоянного ручного контроля фокусировки
  6. проблемы фокусировки на морозе (возможно не у всех экземпляров)
  7. во время зумирования и/или фокусировки хобот выезжает вперед
  8. наводка на резкость сбивается во время изменения фокусного расстояния
  9. нет шкалы дистанции фокусировки, ГРИП и метки для работы в инфракрасном спектре
  10. отсутствие переключателя выбора режимов работы стабилизатора, который, например, есть у Nikon DX AF-S 18-200mm 1:3.5-5.6GII VR
  11. движение задней линзы во время изменения фокусного расстояния, маленький эффект пылесоса/воздушной помпы
  12. очень сильный эффект ‘Focus Breathing’. Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора уменьшается
  13. падение разрешающей способности в диапазоне 200-300 мм

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор объектива Nikkor 55-300mm VR, DX

Естественно, мне бы хотелось с вам поговорить о том, какой вкусный этот десертик, как он нежно тает во рту, но, к сожалению, в этой статье речь пойдёт о Nikon 55-300mmVR.

Я не первый год знаком с отличным телевиком 55-200mmVR, который я всем рекомендовал, рекомендую и буду рекомендовать, как один из лучших телевиков для DX камер Никон, так вот, 55-300mmVR это такой же 55-200mmVR, только лучше. Поскольку объектив AF-S – автофокус у вас будет работать на всех цифровых зеркальных камерах Никон, включая бюджетные D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500.

Если вы любитель фотографировать издалека и исподтишка, то телевик – ваша стихия.

Судя по моему опыту, страсть к телевику разгорается после того, как молодой , но полный желания и тяги к творчеству фотограф осознаёт, что китового объектива “мало”. Я не могу сказать, это плохо или хорошо, мне кажется по этой тропе нужно пройти каждому 😉

55-300mmVR, в сравнении со своим младшим братом 55-200mmVR, имеет ряд преимуществ и пару недостатков, начну с последних.

Недостатки

55-300mm оказался немного больше и тяжелее. Не то, чтобы он был каким-то неподъемным, но если их взять в руки, разница ощущается чуть меньше чем в два раза, 335 грамм против 530 грамм у 55-300mm. Цена на 55-300mmVR тоже тяжелее, примерно на 150$.

Преимущества

Их гораздо больше, и на  них я остановлюсь подробнее. Во-первых это разница в фокусном 100mm, для одних это может показаться пустяком, для других нет, стоит ли переплачивать за это – решать вам.

Разницу в фокусном расстоянии сложно ощутить на живых фотографиях из жизни, но всё становится на свои места, когда смотришь на луну сфотографированную на 300мм и на 200мм:

(Nikon 55-300VR, 300mm)

(Nikon 55-200VR, 200mm)

Луна, которая снята на 300мм, больше в полтора раза чем та, которую я сфотографировал на 200мм.

Второй плюс 55-300mmVR заключается в том, что он фокусируется быстрее, конечно, 70-300mmVR ему не догнать, но вот с 18-200mmVR он легко может потягаться. Быстрый автофокус вам поможет не упустить важный момент или какой нибудь быстро движущийся объект.

Фотки, сделанные на 55-300mmVR получаются более резкими (как сделать фотографию резкой):

чем на 55-200mmVR:

На фокусном расстоянии более 150мм советую прикрывать диафрагму на пару стопов, а то объектив немного мылит, собственно все телеобъективы имеют эту особенность так что это вполне нормально.

Для FX камер 55-300 не очень подходит, у вас будут тёмные углы на фокусных расстояниях от 55мм до 200мм. Любой фильтры будет увеличивать этот эффект.

Фильтр для объектива нужен самый стандартный и недорогой – 58мм. Советую после покупки объектива обязательно прикупить защитный фильтр, чтобы случайно не оставить царапины на линзе.

Для любителей боке:

Выводы и рекомендации.

Собственно, я бы сделал следующий вывод. Если вам нужен хороший телевик – я бы покупал на вашем месте 55-200mmVR, а на на оставшиеся деньги докупил бы светосильный фикс объектив. Если нужен лучший телевик для DX камер – тогда стоит потратить 350$ и купить замечательный 55-300mmVR, уж поверьте, о его покупке вы точно сожалеть не будете.

Если нужен телевик для FX камеры – стоит брать 70-300mmVR. Ну а если вы ищете универсальность, чтобы один объектив вам заменял сумку, в том числе и телевик, тогда для DX я рекомендую брать 18-200mmVR, а для FX – 28-300mm

Альбом с фотографиями, сделанными на Nikon 55-300VR: http://lospopadosos.com/photos/moscowmay

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

review.lospopadosos.com

Обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR. Примеры фотографий

Views: 1 301

Мне на тест попал недорогой зум объектив Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR.  По сравнению с предыдущими объективами, которые я тестировал, этот является самым большим.

Этот объектив был сделан специально для DX камер от Никон. Т.е. на кропнутой зеркалке его фокусное расстояние будет достигать 82.5-450 мм (в 35 мм эквиваленте), а если включить дополнительно режим DX, который есть, к примеру на Nikon D7100, то 450 мм смело умножаем на 1.3 и получаем 585 мм, если я конечно, ничего не путаю. Т.е. на DX камере при включенном режиме съемке DX объектив способен выдавать 585 мм фокусного расстояние.  И все это по цене меньше $250.

На тушке линза смотрится внушительно. Сразу скажу, что подумайте о сумке, потому что размеры вашего фотоаппарата увеличатся.

Технические характеристики Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR.
Байонет (крепление) Nikon F
Диапазон фокусных расстояний 55 — 300 мм
Светосила 4.5 — 5.6
Стабилизатор изображения  Да
Тип объектива длиннофокусный
Фокусное расстояние переменное (зум)
Эквивалентное фокусное расстояние (35 мм) 82.5 — 450 мм (для DX камер)
Конструкция элементов и групп 17/11
Угол обзора 28.5 — 5.2 °
Автофокус  Да
Привод автофокусировки бесшумный ультразвуковой мотор (SWM)
Минимальная дистанция фокусировки 1.4 м
Максимальное увеличение 0.28 X
Число лепестков диафрагмы 9
Минимальная диафрагма 22-29
Диаметр светофильтра 58 мм
Длина 123 мм
Ширина 76.5 мм
Вес 530 г

В комплекте с объективом идет бленда, мешочек, и крышка на байонет.

На объективе есть два переключателя:

  1. Автоматическая/ручная фокусировка (А/М)
  2. Включение/выключение стабилизатора (VR)

При зумировании длинна объектива увеличивается почти в два раза. Кольцо зума прорезинено, крутить его удобно. А вот кольцо фокусировки (которое маленькое) не очень удобно. К тому же, в автоматическом режиме оно не вращается, т.е. дофокусироваться в ручную не получиться. И одетая в походный режим бленда его закрывает на коротком фокусе.

В сравнении с NIKON AF-S 50 mm f/1.8G, 55-300 просто монстр…))

Бленда одевается путем защелкивания на хоботок (клипсы).

Походный режим.

Передняя линза при зумировании вращается, что делает практически невозможным использование поляризационного и других похожих фильтров.

Радует что здесь металлический байонет, несмотря на стоимость объектива, Никон почему-то в данном случае отказалась от пластика…

Примеры фотографий Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR.

Первое фото сделано на 18 мм, второе на 300 мм. Если три одинаковых, то 18 мм, 300 мм, и 300 мм + кроп (DX) 1.3. Фото после небольшой цветокоррекции в Лайтруме. Все данные по съемке есть в EXIF.

Больше фотографий сделанных на этот объектив смотрите здесь.

Выводы. Объектив однозначно звезд с неба не хватает. Радует что на всех фокусных отсутствует виньетка. Я могу предположить, 300 мм за такую цену, также как и Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR будет всасывать в себя всякую гадость. Конструктивно, объективы очень похожи.

Стоит ли покупать Никон 55-300 — однозначного ответа я дать не могу. Лично мне эта линза не особо нужна. Любителям фотографировать природу? — не знаю. В пасмурный день, где-нибудь в лесу, на длинном фокусе снимать можно, но придется подымать ISO, чтобы получить несмазанные кадры. Плюс что есть стабилизатор, без него на 300 мм  вообще никак… Хотя, скорее всего, им только и фотографировать природу, может-быть еще какие-то соревнования , где нужен длинный фокус.

В целом, учитывая низкую цену данного стекла, объектив может-быть полезен фотографам энтузиастам или для спортивных корреспондентов…

myraw.ru

Nikon 55-300 f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor — «Красота…+ФОТО»

Доброго времени суток.Этот объектив я использовала для камер nikon d5100 и nikon d3100.

Зачем он нужен?

Начнем с того,что у этого объектива очень хороший зум.Поработав с китовым объективом,всегда хочется попробовать что-то еще,для больших возможностей.В ходе использования я заметила,что фотографии с этим объективом получаются намного контрастнее,интереснее по цветам.Это то меня больше всего и нравится.

Какой эффект от использования?

С таким зумом Вы легко можете снять любой предмет в относительной дальности от Вас,на что не способен китовый объектив.Так же,как я подметила выше,фотографии получаются намного красивее,чем с обычным объективом.По качеству изображений этот объектив так же обходит китовый.

Вот примеры фотографий.Без обработки вообще:

Этот объектив прекрасное приобретение.Особенно на каком-нибудь концерте или другом массовом событии,для съемки природы,пейзажей.Лично мне этот объектив очень полюбился.

Спасибо за внимание

irecommend.ru

Тест/обзор объектива NIKKOR 55-300 VR

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 — появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.

Объектив AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR находится у меня на руках уже больше месяца.

 

Он оказался настолько интересен, что я уделил ему необычно много времени.

Ну вот наконец-то набрал столько фото и впечатлений как от «одиночного плавания», так и лобового столкновения с прямым конкурентом Nikkor 70-300 — его старшим братом по функционалу.

Те, кто знаком с моими материалами, уже видели многие кадры, снятые виновником торжества Nikkor 55-300 и камерой Nikon D3100. 

Кто еще не видел — взгляните, я повторять картинки не буду, чтобы не надоедать одними и теми же сюжетами.

А вот добавить то, что не попало в статью по Nikon D3100 — да, добавлю. И, как всегда, технические кадры будут для любознательных в самом конце статьи.

Съемки велись в RAW (NEF). Обработка всех фото — минимальная в Capture NX фирменными же процедурами и соответствует самым щадящим доработкам, которые происходят кадры внутри камеры при получении на выходе сразу JPEG. Так что разглагольствования, что «дофотошопить» можно все, что угодно, оставим тем, кто не понимает происходящего внутри современных цифровых камер. 

Итак, если помним по прошлой статье, сменяю камеру с D3100 на свою D90 и снимаю Катю там же и так же:

 

 

Отмечу, что качество фокусирования заметно изменилось (кто бы сомневался!) 

Доработка заключалась только в применении фирменного плагина Portrait (он же включается в младшеньких камерах при установке режима «Портрет» или выбирается в старших в настройках) и совсем небольшого шарпа High Pass (внутрикамерный был отключен). Причем, даже этот шарп применять пришлось не везде — портрет на кадрах ниже прошел только плагин: 

А здесь — кроп из центра кадра без ресайза — кликните в него и сможете увидеть работу линзы 55-300 «как есть».

Обращаю внимание на более чем приемлемое размытие заднего фона при довольно-таки закрытой диафрагме — линза более чем пригодна для вполне художественной портретной съемки.

 

 

Там же попросил попозировать милую маму с сыном — для того, чтобы посмотреть, как будут получаться групповые портреты без выстраивания людей в одну линию. Естественно, сразу же пришлось прикрывать диафрагму для обеспечения требуемого ГРИП. Хорошо видно, что задний фон уже проработался куда сильнее. Ну да это неизбежная плата за естественные, «незамороженные» выражения лиц  

И на светосильной оптике пришлось бы сделать то же самое с тем же результатом в итоге.

Так, с постановочными портретами разобрались — это ведь одно из главных предназначений телезумов.

 

Идем на фотоохоту. На дворе было 7 ноября, ГУМ, как понимаем — центр Москвы, совсем недавно закончился парад, погода была вполне благоприятной для прогулок — солнышко, не холодно, и народ охотно гулял:

 

 

Сразу, по выходу, встретил несколько юных созданий в довольно несвойственной для них одежде. Но черная форма не мешала девочкам быть веселыми, обаятельными и женственными

Иду на Манежку. Оттуда хорошо видны красные флаги на Театральной, напротив Большого театра, и хорошо слышны так надоевшие за долгие годы заклинания коммунистов… Туда, естественно, не пошел, но заснял несколько характерных типажей из оцепления, какового там было, похоже, куда больше, чем гуляющих:

 

 

Девушки-милиционеры откровенно скучали — хорошо их понимаю, самому, слава Богу, в оцеплении стоять не довелось, но что такое неоднократные многочасовые бдения на плацу во время строевых смотров — знаю не понаслышке. А вот дружинникам из вышеупомянутых коммунистов было явно нескучно. Для сравнения показываю часового у Вечного огня.

Итак, приведенные кадры вполне в состоянии показать, что получается во время фотоохоты на улицах, если снимать людей как позирующих, так и не обращающих на тебя внимания и продолжающих двигаться по своим планам.

Как уже упоминал, скорости фокусирования, особенно в интервале выше 200 явно не хватало для динамичной съемки. Зная это, не стеснялся снимать почаще.

Переходим к братьям нашим меньшим:

 

 

Все это происходило возле ограды Александровского сада в тот же день. Можно хорошо видеть, что резкости и мироконтрастности на полном зуме у линзы вполне хватает для аккуратной прорисовки довольно сложной структуры перьев птиц. Естественно, каждая птица находилась в самом центре кадра.

 

 

Первый кадр показывает ГРИП — воробьев снимал метров с полутора-двух, и в реале получалась макросъемка со всеми нюансами короткого ГРИП. Кадр с вороной показывает, что поймать движение не всегда возможно

Не забыл снять и уже привычные многим по предыдущим тестам телезумов фонарные столбы на ФР 300 и 200 мм:

 

 

 

Если кто захочет их посмотреть на JPEG без сжатия — вот ссылки (осторожно, каждый почти по 4 Мб): 1, 2. 

К следующим выходным погода подпортилась, и выпал первый снег. И продолжал падать. И мне надо было идти по делам через парк:

 

 

Кадров было «отстреляно» много. Белки носились, как угорелые. Движение обычно начинали стремительно и непредсказуемо. Итог такого их поведения — на самом последнем кадре.

Но, не смотря на явную неторопливость линзы, вполне пригодные кадры снять удалось. И получить вполне закономерное удовольствие от процесса.

Если кому будет интересно — все фото этой серии вот здесь. 

 

Ну, на этой ноте вполне можно заканчивать ту часть материала, которая предназначена обычным любителям, не морочащим себе голову всякими сложностями процесса.

Первое резюме: за свои деньги, в своем классе совсем недорогих зумов — объектив AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR ну очень хорош!

Резкий, с красивым рисунком, не тяжелый, с хорошо работающим стабилизатором. И надежным металлическим байонетом.

Если немного потренироваться — однозначно пригоден для всех видов несложных бытовых съемок. И даже вполне быстрые объекты могут быть успешно сняты с более чем приемлемым качеством, если этому уделить внимание и некоторое время.

А вот профессионалам, занимающимся репортажкой, и которым зачастую секунда будет стоить кадра, порекомендовать линзу не могу — долго тянул со статьей, пока не удалось в один и тот же момент «пострелять» виновником торжества и Nikkor 70-300 VR (спасибо форумчанину с THG.ru WingfirE).

Второй объектив куда увереннее и быстрее фокусируется во всех ситуациях, где важна СКОРОСТЬ. 

Но, если те же профессионалы захотят неспешных съемок, а дорогую оптику по каким-то причинам задействовать не будут, то здесь Nikkor 55 -300 вполне может пригодиться. 

 

* * * 

Технические кадры AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Для начала кропы без ресайза из ценра кадров, снятые на ФР = 300, 200 и 135 мм:

 

 

Кадры — перед вами, комментарии не особо нужны — все вполне пристойно, потери качества, о котором следовало бы упоминать всерьез, на длинном зуме нет.

Далее — проверка на дисторсии на ФР = 55, 70, 100, 135, 200, 300:

 

 

Результат меня откровенно удивил — дисторсии практически на всех фокусных расстояниях настолько мизерны, что на глаз не ощущаются.

А ведь именно глаз и есть тот самый важный инструмент, которым мы оценивам итоговое фото.

Вот потому я себе и позволил выше оговорку, что эта линза может послужить и профессионалам, если они сочтут нужным ее использовать. 

Ну и последний аккорд для самых неленивых — резкость по центру и по краям кадра на теледиапазоне.

В таблицы прятать не буду — вырезал кропы так, чтобы было видно сразу, без дополнительного клика.

Первый кадр всегда ресайз полного кадра, затем центр, верхний правый и нижний правый края. Расстояние до объекта — метров 150 — 200. Размер квадратика кафельной плитки= 2.5 см.

ФР = 300мм 

ФР = 200 мм

 

ФР = 135 мм

200 явно резче, чем 300, а у 135 не хватает уже детализации — далековато! 

Ну, тут уже совсем все.

Как видим, центр практически идеален, края — перед вами. Явно падение качества видно только на 300 мм.

Но позволю себе задаться вопросом — хорошо это или плохо?

Скорее — хорошо, так как на таких ФР архитектурные и пейзажные съемки как-то не ведутся, а вот людей или животных — снимают (примеров много и в моих обеих статьях). И как раз дополнительное размытие краев может даже и порадовать :о)))

Ну это так, лирическое отступление.

* * *

От себя — до последней минуты лелеял надежду, что уж сам-то подэкономлю и ограничусь покупкой Nikkor 55-300, когда цена на него придет в нормальное состояние. Увы! Я снимаю в основном репортажку, и уже остановил свой окончательный выбор на Nikkor 70-300 VRII. Nikkor 28-300 тоже серьезно рассматривался как претендент на место в моем рюкзаке, но сошел с дистанции — уже имеющийся 18-105 в свом диапазоне на кропе будет поинтереснее, а камеру Full Frame в обозримом будущем я себе не планирую.

 

Как-то так…

 

101tema.ru

Nikon 55-300 f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor — «Хороший объектив за свою цену!»

Когда покупаешь фотоаппарат(у меня Nikon d5100) появляется желание много фотографировать,но стандартного объектива конечно же не хватает.Каждый для себя выбирает,что он больше хочет фотографировать — пейзажи,портреты,птичек,спортивные события и т.д.Я для себя выбрал природу,а точнее ее обитателей.

Передо мной стал выбор длинофокусного объектива за разумную цену и хорошим качеством снимков.После мониторинга фотосайтов я выбрал для себя — Nikon 55-300 f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor. Меня впечатлило качество фотографий которые люди делают на этот объектив!

После того как он оказался у меня в руках я был еще больше восхищен его размер и вес внушает доверие + к нему идет отличная бленда которая добавляет крутости и качества в солнечную погоду.

На сегодняшний день я снял около 2 тыс. кадров на него и могу точно сказать,что это достойный объектив!но…

Без минусов не обошлось,главная проблема данного объектива это скорость фокусировки,когда ты фотографируешь птицу важна каждая секунда,а он может как и быстро фокусироватся так и очень медленно и иногда из-за этого пропадает отличный кадр!еще есть маленький минус-кольцо фокусировки не удобное.

Все фотографии сделаны лично мной на данный объектив!

irecommend.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о