Обзор и тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6
Обзор объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6
Читайте также:
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2
Тест Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 9–18mm F4.0–5.6
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.8 II
Я не перестаю говорить своим знакомым начинающим фотографам, что вторым объективом в их коллекции оптики обязательно должен стать телевик. Пусть он будет недорогой, не слишком мощный, с невысокой светосилой… Но такой объектив подарит фотографу главное — новые сюжеты. А еще научит вдумчиво и внимательно строить кадр, отсекая все лишнее. Сегодня в нашей тестовой студии как раз такой объектив. Это самый доступный телеобъектив в системе Micro 4/3 — Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6.
Многие поклонники дорогой оптики, привыкшие “встречать по одежке”, могут упрекнуть M.Zuiko Digital ED 40-150mm в излишней “пластмассовости” конструкции. Действительно, корпус объектива выполнен преимущественно из пластиковых деталей. Даже байонет не металлический. Но забегая вперед, я хочу сказать, что на работе объектива материал корпуса никак не сказывается. Качество сборки внушает уважение: детали плотно подогнаны, люфтов и скрипов нет, кольцо зума в меру тугое. Зато вес! Где еще вы видели телевик с массой 190 грамм?
Конструкция объектива проста и лаконична. Никаких селекторов и выключателей, на корпусе только два кольца — зум и фокусировка. Кольцо фокусировки электронное, без механической связи с линзами. Если же говорить о зуме, то тут есть одна интересная особенность. При максимальном зумировании габариты объектива становятся больше в два раза — это выдвигается “хобот” с передним линзоблоком. Но и тут придраться не к чему. Каких-то серьезных люфтов нет, под собственным весом объектив тоже не раскладывается. Из бесспорных плюсов конструкции нужно отметить невращающуюся переднюю линзу, что позволяет использовать поляризационные и градиентные светофильтры. Диаметр резьбы для них — скромные 58 мм.
Ну что же, переходим к съемке? Диапазон фокусных расстояний объектива не очень широк, кратность зума меньше 4х. Но если вы считаете, что кратность зума определяет то, как объектив “приближает” объекты, то вы ошибаетесь. M.Zuiko Digital ED 40-150mm с легкостью позволяет снимать удаленные предметы, здания, животных и птиц. Это незаменимый помощник фотографа в ситуации, когда невозможно подойти поближе.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 сЗа счет узкого угла обзора объектив дисциплинирует фотографа, заставляя сконцентрировать свое внимание на деталях. Вокруг нас сотни и тысячи интересных сюжетов, которые мы ежедневно проходим мимо.
Мне понравилось снимать на M.Zuiko Digital ED 40-150mm различные городские зарисовки. Как и любой другой телевик, он умеет “сжимать пространство”, приближая удаленные объекты и делая их сопоставимыми по масштабу с объектами среднего или даже ближнего плана. Из кадра как будто выдавливается объем: здания начинают прижиматься друг у другу, перспектива уходит…
Конечно, Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 не может похвастаться высокой светосилой. Но тем не менее, если вы снимаете какой-то объект с небольшого расстояния на максимальном зуме и при этом открываете до предела диафрагму, то можете рассчитывать на существенное размытие фона.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 сМинимальная дистанция фокусировки составляет 90 см. Этого достаточно, например, чтобы фотографировать некрупные цветы. Характер размытия не столь идеален, как у светосильных фикс-объективов: блики имеют довольно жесткие и контрастные края. Но “эффект чешуи” на заднем плане практически никогда не образуется. Боке скорее напоминает акварельный рисунок с плохо читаемыми отдельными мазками.
Можно применять Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 и для портретной съемки. Но помните, что для получения размытого фона вам придется отходить от модели на десяток шагов.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 сУ нас на тесте была первая версия этого объектива, без буквы R в названии. Более новая, рестайлинговая версия может похвастаться чуть более высокой скоростью фокусировки. Скорость автофокуса Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 оставила крайне приятное впечатление. Чтобы навестись на резкость, объективу нужна какая-то доля секунды. Трудностей не возникает даже при съемке животных. Фокусировка происходит быстро, бесшумно и точно.
Ну а что же с оптическим качеством? В длиннофокусном положении, которое в случае телевиков является наиболее часто используемым, M.Zuiko Digital ED 40-150mm обеспечивает достаточно высокую для 16-мегапиксельной матрицы детализацию на открытой диафрагме. Но на снимках присутствует легкий софт-эффект — заметные при максимальном увеличении ореолы вокруг контрастных объектов. Избавиться от них очень просто: достаточно прикрыть диафрагму до f/8. При этом резкость существенно возрастает. Дальнейшее закрытие диафрагмы к повышению резкости уже не приводит — начинает сказываться дифракция.
Точно такая же ситуация и с короткофокусным положением зума. На открытой диафрагме детализация высокая, но на краях контрастных объектов присутствуют ореолы — софт-эффект. При диафрагмировании на одну ступень, до f/5,6, ситуация существенно улучшается, увеличивается резкость. Лучший по резкости результат можно получить при f/8.
Объектив неплохо держит контровый свет, не ловит бликов, не теряет контраст. При сильном диафрагмировании вокруг единичных источников света в кадре могут образовываться небольшие лучики, что можно использовать и как художественный эффект. Приятно порадовал низкий уровень хроматических аберраций, которые практически не заметны даже в углах кадра.
Выводы
Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 — доступный по цене, но при этом качественный телеобъектив. Будучи чуть мягковатым на открытой диафрагме, он становится очень резким при диафрагмировании на ступень. При этом он практически лишен одного из главных недостатков длиннофокусной оптики — хроматических аберраций. Скорость автофокуса на высоте. А компактный размер и очень малый вес способны действительно удивить. За них можно простить этой модели все, включая пластиковый байонет.
Плюсы:
- малый вес и размер;
- быстрый автофокус;
- высокая резкость при диафрагмировании на ступень;
- отсутствие хроматических аберраций.
Минусы:
- полностью пластиковый корпус;
- легкий софт-эффект на открытой диафрагме.
prophotos.ru
Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro для фотокамер стандарта MFT (Micro Four Thirds):
ДальновидецНаименование | Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro |
Дата анонса | 15 сентября 2014 г. |
Фокусное расстояние (диапазон) | 40–150 мм |
Эквивалент для 35-мм кадра | 80–300 мм |
Байонет | MFT (Micro Four Thirds) |
Максимальное раскрытие диафрагмы | F2,8 |
Минимальная диафрагма | F22 |
Число лепестков диафрагмы | 9 (скругленные) |
Элементов | 16 в 10 группах, в том числе два асферических, один асферический из низкодисперсионного стекла, один из сверхнизкодисперсионного стекла, три низкодисперсионных и один из особо высококачественного стекла |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,70 м |
Максимальное увеличение | 0,21x |
Автофокусировка | да, внутренняя |
Привод автофокусировки | высокоскоростной с шаговым двигателем |
Зуммирование | внутреннее, ручным вращением кольца |
Стабилизация | нет |
Защита от пыли и влаги | да |
Резьба для светофильтров | ∅72 мм |
Размеры (диаметр × длина) | ∅79×160 мм |
Вес со штативным креплением/без крепления | 880/760 г |
Средняя цена | T-11114149 |
Оптическая схема Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro. Обозначения: EDA — низкодисперсионный асферический элемент; Super ED — сверхнизкодисперсионный элемент; ED — низкодисперсионный элемент; HD — элемент из особо высококачественного стекла; Aspherical — асферический элемент.
Вот как выглядят диаграммы MTF (Modular Transfer Function), или ЧКХ (частотно-контрастной характеристики), объектива на минимальном и максимальном фокусных расстояниях (данные Olympus America). Подробно о том, как читать ЧКХ, см. на странице Владимира Медведева.
Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro заключен в металлический корпус и снабжен защитой от пыли, влаги и холода: оправа передней линзы снабжена герметизирующей вставкой, а стыковочный узел цельнометаллического байонета дополнен специальным уплотняющим кольцом, благодаря чему он очень плотно прилегает к фланцу крепления на корпусе камеры.
У объектива два управляющих элемента: очень широкое кольцо зуммирования, расположенное ближе к байонету, и узкое фокусировочное кольцо у передней линзы. Его можно сдвинуть к себе (к камере) и перейти таким образом в ручной режим наведения на резкость (он доступен при наполовину нажатой кнопке спуска затвора или в режиме фокусировки «S-AF+MF»).
Приводом системы AF являются два шаговых двигателя, которые очень быстро, почти бесшумно и с высокой точностью перемещают довольно тяжелую фокусировочную группу линз. Автофокус внутренний, то есть при его работе объектив не удлиняется, а передняя линза не вращается, позволяя использовать поляризационные фильтры без необходимости коррекции их положения.
Начну, как повелось, с резкости. Сказать, что она хорошая — значит, сказать слишком мало. Но вместо слов лучше посмотрим на результаты съемки на разных фокусных расстояниях и при разном диафрагмировании.
Остатки былой роскоши. Сиде. Провинция Манавгат, Турция. 60 мм, F2,8, 1/1000 с, ISO 200.
По-моему, на всех бутылках читаются надписи, даже сделанные мелким шрифтом. Некоторая нерезкость этих надписей вызвана не ошибкой автофокуса, а тем, что фокусировался я не на них, а на кустах выше, причем по зоне чуть дальше этих самых бутылок. И ведь это на полностью открытой диафрагме!
Знаменитые каппадокийские лошади. Гёреме. Провинция Невшехир. Северная Анатолия. 55 мм, F2,8, 1/5000 с, ISO 200.
Снимок, как и предыдущий, сделан на полном раскрытии — прежде всего, чтобы размыть кусты на переднем плане. Изобилие мелких деталей на среднем и дальнем планах позволяет оценить резкостные характеристики. К ним у меня претензий нет. При желании можно даже разобрать цифры на номерном знаке автомобиля, движущегося по дороге (слева).
Одинокий куст. Долина Гёреме. Провинция Невшехир. Северная Анатолия. 40 мм, F8, 1/1000 с, ISO 200.
При диафрагмировании до F8 резкость становится, как принято говорить, звенящей. Можно долго с упоением рассматривать мелкие детали изображения на разных планах и получать удовольствие от сверхвысокой информативности снимка: одиноко стоящие деревья, разбросанные там и сям островки травы, кустарники, входы в горные пещеры, слои осадочных пород на торчащем из земли «персте» и многое другое.
Второе после резкости «чудо», о котором нужно сообщить — изумительная работа автофокуса. От момента нажатия кнопки спуска затвора наполовину до достижения резкости в выбранной зоне и полной готовности сделать снимок проходят какие-то доли секунды. Даже в ситуациях, когда я боялся упустить кадр и не мог дожидаться подтверждения завершения процедуры наведения на резкость, ни одно фото не было испорчено по вине автофокуса.
В типичном случае спешки я поступал так: включал камеру, одновременно вскидывая ее и начиная «прицеливаться» уже на ходу, быстро уточнял композицию в видоискателе и нажимал кнопку спуска затвора, сразу и до конца, не дожидаясь подтверждения. Повторюсь: автофокус меня ни разу не подвел. И ни единого раза не возникло желания переключиться в ручной режим.
В большинстве ситуаций (исключая, конечно, особо динамичные сцены и необходимость брэкетинга) я стараюсь избегать съемки серией, происходящей автоматически при нажатии и удержании кнопки спуска затвора. Наоборот, для меня важно каждый раз перефокусироваться на нужном объекте. Это, как минимум, позволяет подстраховаться на случай ошибки системы автофокусировки.
Последовательная однократная (не серийная!) съемка с раздельной отработкой автофокуса для каждого снимка. 70 мм, F2,8, 1/125 с, ISO 200.
Очевидно, что в каждом кадре из этих четырех, сделанных подряд с минимальными интервалами времени (необходимыми лишь для того, чтобы отпустить и вновь нажать кнопку спуска), автомат отработал великолепно.
Вот пример аналогичной ситуации, но в ней одновременно происходил поиск наиболее выразительного кадра.
Последовательная однократная съемка с раздельной отработкой автофокуса для каждого снимка без перекомпоновки кадра. 70 мм, F2,8, 1/125 с, ISO 200.
Опять-таки работа автофокуса безупречна. Добавлю также то, чего не видно на фото: она очень быстрая, совершенно не вызывающая нареканий по скорости.
Во всех жанрах фотоработы (кроме, быть может, пейзажа), по моему глубокому убеждению, перед тем, как сделать кадр, лучше еще раз навестись на резкость и, возможно, перезуммировать и перекадрировать будущий снимок, чем бездумно «лупить» серией с одинаковыми установками.
И если смысл здесь по большей части в том, чтобы подстраховаться от выпадения нужных деталей из зоны резкости, то в случае с Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro это можно просто забыть. Еще раз подчеркну: при работе с этим объективом система автофокусировки меня не подвела. Ни единожды!
Вот последовательная съемка с раздельной автофокусировкой для каждого кадра, одновременным зуммированием и кадрированием.
82 мм, F2,8, 1/30 с, ISO 200.
85 мм, F2,8, 1/30 с, ISO 200.
120 мм, F2,8, 1/50 с, ISO 200.
Вновь отметим: автофокус работает безошибочно. А в дополнение отметим, что хорошо отработала и система стабилизации изображения в камере. Нельзя добиться четкой картинки при фокусном 82 мм с выдержкой 1/30 с, а при 120 мм и 1/50 с — и подавно.
Теперь давайте посмотрим, насколько удачно Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro размывает фон.
Эксперимент. 70 мм, F2,8, 1/160 с, ISO 1250.
Как видим, рисунок бокэ вполне хорош: размытие плавное, без двоения контуров и назойливой структурности. Попутно отметим и то обстоятельство, что света в сцене явно не хватает, и автоматика подняла ISO до 1250 ед. В нерезких зонах заметен шум матрицы. Но он достаточно мягок, негруб и не портит впечатления от снимка.
В розовом. 60 мм, F2,8, 1/1250 с, ISO 200.
Задний план — нелегкая задача в смысле возможности получить его качественное размытие. Известно, что листва с пятнами света, разбросанными там и сям, порождают химерические варианты бокэ. А наш подопечный, похоже, неплохо справился с работой и в этот раз. Конечно, назвать его мастером размытия нельзя, но картинка могла быть намного хуже.
Еще на этом снимке отметим мягкие цвето- и светотональные переходы с заботливой консервацией деталей в ярких светах.
Три абажура. 115 мм, F2,8, 1/50 с, ISO 200.
В условиях искусственного освещения пятна на заднем плане — серьезное испытание для оборудования. С их помощью можно делать взаимоисключающее: показать отменное размытие или вконец испортить снимок. Наш случай уникален уже потому, что ни того, ни другого не случилось. Бокэ, в целом, достаточно ровное, неназойливое. Это вновь не шедевр, но вполне уверенная работа на отметку «хорошо».
Галерея
Леталка над морем. Сиде, провинция Манавгат, Турция. 150 мм, F2,8, 1/5000 с, ISO 200.
Закрома чужой родины. Сиде, провинция Манавгат, Турция. 40 мм, F2,8, 1/500 с, ISO 200.
Три толстяка. Сиде, провинция Манавгат, Турция. 67 мм, F2,8, 1/2000 с, ISO 200.
Партия. Сиде, провинция Манавгат, Турция. 52 мм, F2,8, 1/1600 с, ISO 200.
Кофе по-турецки. Сиде, провинция Манавгат, Турция. 55 мм, F2,8, 1/320 с, ISO 200.
Четверо отдыхающих. Гёреме, провинция Невшехир, Турция. 125 мм, F2,8, 1/400 с, ISO 200.
Нежности. Гёреме, провинция Невшехир, Турция. 150 мм, F2,8, 1/250 с, ISO 200.
Осколки Коммагенского царства. Руины святилища Антиоха I (II—I вв. до н. э.). Немрут-Даг, провинция Кахта, Турция. 67 мм, F2,8, 1/1600 с, ISO 200.
Пытливый ум. Руины святилища Антиоха I (II—I вв. до н. э.). Немрут-Даг, провинция Кахта, Турция. 40 мм, F2,8, 1/320 с, ISO 200.
Как сын отца наставлял. Руины святилища Антиоха I (II—I вв. до н. э.). Немрут-Даг, провинция Кахта, Турция. 40 мм, F2,8, 1/200 с, ISO 200.
Архитектурный класс. Фазелис, провинция Анталья, Турция. 60 мм, F2,8, 1/500 с, ISO 200.
Купальщики. Фазелис, провинция Анталья, Турция. 150 мм, F2,8, 1/4000 с, ISO 200.
Прибытие. Фазелис, провинция Анталья, Турция. 150 мм, F2,8, 1/2000 с, ISO 200.
Саша. 62 мм, F2,8, 1/250 с, ISO 200.
Итоги
Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro может приятно удивить даже бывалых фотографов. У него отличная резкость, начиная с открытой диафрагмы, которая становится «звенящей» при диафрагмировании. Это обеспечивает замечательную детализацию, которой могут позавидовать телезумы многих других систем.
Объектив оснащен прогрессивной системой автофокусировки, которая работает почти мгновенно и безошибочно, позволяя не тратить драгоценное время в момент съемки и нажимать кнопку спуска затвора практически в одно движение, без задержки на полпути для подтверждения и контроля наведения на резкость.
В отличие от большинства «родственников» в арсенале других фотосистем, наш испытуемый рисует вполне хорошее размытие, не заставляя после съемки той или иной сцены всерьез сожалеть о том, что под рукой не оказалось хорошего фикса.
Металлический корпус, внутренняя фокусировка и зуммирование без удлинения объектива, защита от пыли, влаги и холода добавляют Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro привлекательности в глазах любителя и профессионала и могут стать решающими факторами при выборе оптики для путешествий.
Говоря кратко: это оптический инструмент, о котором можно только мечтать.
Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro следует рекомендовать всем обладателям камер стандарта Micro Four Thirds, которые не удовлетворяются посредственными результатами и предпочитают получать самое лучшее.
Благодарим компанию Olympus за предоставленный для тестирования объектив
www.ixbt.com
| Обзор Olympus 40-150mm F4.0-5.6 ED — Недорогой телезум для Micro Four Thirds Kaddr.com
Если вы хотите выбрать оптику для Canon, выбирайте из Canon. Хотите Nikon или Pentax – выбирайте Nikon или… ну, вы поняли. Еще есть выбор из сторонних компаний-производителей Sigma и Tamron. Прелесть системы Micro 4\3 состоит в том, что стандарт одобрило две компании: Panasonic и Olympus. Это значит, что на любой фотоаппарат вы сможете выбрать и поставить оптику Zuiko, Panasoniс, который тесно сотрудничает с Leica, Tamron, Sigma и даже Voightlander.
Совместимость байонетного крепления привела к тому, что ограничивать себя не приходится. Всегда можно найти подходящее стекло для любых целей и на любой вкус, независимо от поставленных перед фотографом задач. Зумы и фиксы, телевики и ширики – все это можно найти среди линейки оптики для стандарта Micro Four Thirds. Не говоря уже о переходниках, которые позволят поставить линейку с Four Thirds.
Как раз на одного представителя формата мы и посмотрим сегодня. Практически универсальный зум-объектив с ценником примерно в $300. Olympus M. Zuiko Digital 40-150mm F\4-5.6 ED R MSC.
Когда берешь объектив в руки, сразу понимаешь, что его цена невысока. Корпус весь выполнен из пластика, благодаря чему, с одной стороны, производителю удалось добиться минимального веса (всего 190 г). С другой стороны, конструкция не кажется надежной и прочной. Складывается впечатление, что при любом неловком движении корпус просто сломается. Байонет тоже пластиковый, что, конечно же, не вызывает особого доверия.
Olympus 40-150mm F4.0-5.6 ED. Пластиковый байонет
Из элементов управления на корпусе – кольцо фокусировки и зума, выполненные также из пластика и покрытые насечками для большего удобства. Повороты осуществляются плавно, никаких рывков или задержек не возникает. Единственным фактором, который не вызывает радости, стало то, что для перевода объектива в телеположение крутить кольцо нужно против часовой стрелки и наоборот. Придется привыкать. Размеры в положении 150 мм тоже оставляют желать лучшего.
Olympus 40-150mm F4.0-5.6 ED
Olympus 40-150mm F4.0-5.6 ED
Olympus 40-150mm F4.0-5.6 ED. Сравнение с Galaxy s3
Автофокусировка объектива – одна из сильных сторон. Благодаря наличию встроенного мотора наводка на резкость осуществляется быстро и четко, ложных выборов практически нет, так же как и проездов назад-вперед. А вот наличием стабилизатора стекло не обременено, так что владельцам камер без таковой придется ставить тушку на штатив или упор при съемке удаленных предметов и при плохом освещении.
Уровень дисторсий небольшой, больше всего они заметны при съемке на фокусном расстоянии в 40 мм. С другой стороны, практически в каждой камере стандарта Micro 4\3 присутствует функция автоматической корректировки, так что переживать особо не стоит. На 70 мм и больше даже при отключении автопоправки переживать не стоит, так как дисторсии предельно малы и практически не заметны невооруженным глазом.
Уровень виньетирования очень мал. Даже при максимально открытой диафрагме затемнение по краям практически не заметно. А если прикрыться даже на стоп, можно вообще забыть о том, что такой эффект может возникать.
Несмотря на то, что Olympus M.Zuiko 40-150mm F\4-5.6 – это не премиальный объектив, он показывает достаточно неплохие результаты по разрешению. На фокусном расстоянии 40 мм оценка колеблется от хорошо до очень хорошо в центре. На 70 мм показатель немного падает, но сохраняется достаточно неплохим вплоть до 100 мм. На 150 мм разрешение падает, но на диафрагме F\8 сохраняется достаточно неплохим.
Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных
Хроматические аберрации практически не заметны невооруженным глазом. На коротком конце в определенных сценах могут возникать едва заметные засветы по краям, которые станут видимы лишь на больших увеличениях. При этом на длинном конце совершенно никаких дефектов не возникает.
Альтернатива
Panasonic H-FS045200E 45-200mm f/4.0-5.6
Panasonic H-FS045200E 45-200mm f/4.0-5.6
Практически за те же деньги вы получаете как минимум больший диапазон фокусных расстояний и металлический байонет. Вес объектива составляет 380 г, что совершенно немного для телезума. Показатели разрешения и дефектов сравнимы с героем обзора, но качество конструкции заставляет подумать. Да и встроенная стабилизация изображения не будет лишней, даже если ваша камера может похвастаться тем же.
Panasonic FS45150 45-150mm f/4.0-5.6
Panasonic FS45150 45-150mm f/4.0-5.6
За аналогичные $300 можно присмотреться к этому стеклу. При всей кажущейся по названию идентичности объектив имеет стабилизацию изображения и металлический байонет, что повышает прочность и надежность конструкции. Показатели разрешения и дефектов незначительно лучше, а вес в 200 г ставит его на одни весы с Olympus M.Zuiko Digital 40-150mm F\4-5.6.
Panasonic H-PS45175 45-175mm f/4.0-5.6
Panasonic H-PS45175 45-175mm f/4.0-5.6
Заплатив на $100 больше, вы получите не только дополнительных 25 мм фокусного расстояния на длинном конце, но и встроенный стабилизатор изображения, металлический байонет, более низкий уровень дисторсий и других дефектов, а также незначительно более высокий уровень разрешения.
Panasonic H-VS014140E 14-140mm f/4.0-5.8
Panasonic H-VS014140E 14-140mm f/4.0-5.8
С ценником в $600 объектив предлагает вам универсальность All-in-One. Он покрывает практически все необходимые для повседневных съемок фокусные расстояния, но обладает и немного большим уровнем дефектов, заметных на снимках. Особенно при съемке на коротком конце. Металлический байонет и качественный пластик делают конструкцию прочной, а вес в 460 г помешает сделать вашу небольшую камеру действительно компактной и легкой.
Olympus 14-150mm 1:4.0-5.6 ED
Olympus 14-150mm 1:4.0-5.6 ED
Практически полный аналог предыдущего объектива. За те же деньги вы получаете универсальный объектив с металлическим байонетом, который спасет тех, кто не любит носить за собой кучу сменной оптики. Как и у предшественника, качество изображения тут не на самом высоком уровне. Правда, вес в 280 г не оттянет карман или сумку.
Panasonic H-HS35100 35-100mm f/2.8
Panasonic H-HS35100 35-100mm f/2.8
Светлый объектив высшего эшелона с ценником примерно в $1100. Обладает немного меньшим диапазоном фокусных расстояний, металлическим байонетом и весом в 350 г, дает фору многим по разрешению и дефектам.
Резюме
Olympus M.Zuiko Digital 40-150mm F\4-5.6 – достаточно неплохой объектив начального уровня за свои деньги. Он не хватает звезд неба, но на прикрытой диафрагме и средних фокусных расстояниях демонстрирует хорошую и четкую картинку. Стекло имеет несколько минусов, но большинство из них легко поправимы. Дисторсии возникают только на 40 мм и исправляются внутрикамерной обработкой при съемке в RAW, виньетирование и аберрации не появляются на средних фокусных расстояниях, резкость также вполне прилична на 70-100 мм.
Olympus 40-150mm F4.0-5.6 ED
Единственным неисправимым недостатком есть пластиковый корпус вместе с байонетом, который никак не способствует крепости и надежности конструкции. Ну, и огромные размеры, из-за чего теряется понятие компактности. Этот объектив можно было бы назвать отличным выбором для новичков, которые хотят получить за сравнительно небольшие деньги понимание и опыт работы с длиннофокусными объективами, если бы модели классом выше стоили намного дороже.
Olympus 40-150mm F4.0-5.6 ED
Галерея фотографий
kaddr.com
Обзор и тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro — Качество изображения
Качество изображения
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/4 с, 80.0 мм экв.Cкачать RAWГеометрические искажения
Внимательный просмотр снимков, сделанных за время работы с объективом, не позволил найти сколько-нибудь значимые геометрические искажения ни на минимальном, ни на максимальном фокусном расстоянии («бочка» и «подушка» соответственно). Поэтому Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO хорошо подходит для съёмки деталей архитектуры и интерьеров, а также для технических съёмок.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/10 с, 80.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/320 с, 80.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/400 с, 300.0 мм экв. E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/25 с, 62.0 мм экв.Бликозащита
Как было сказано выше, объектив комплектуется блендой, которая эффективно отсеивает посторонние засветки и бессильна лишь при прямом встречном свете. Так получилось, что тестирование телезума у меня проходило без бленды. Тем не менее, серьёзные проблемы при съёмке с контровым светом возникали только при попадании в объектив прямого солнечного света или яркого источника, расположенного у края кадра или чуть за его границей.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/13 с, 80.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 82.0 мм экв. E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/10 с, 82.0 мм экв.Яркие фары автомобилей и фонари освещения были способны создать лишь локальное, слабо выраженное падение контраста. Причём на разных значениях диафрагмы, начиная от открытой, объектив рисует вокруг локальных источников света симпатичные лучики. При закрытии диафрагмы до f/11 и выше они получаются особенно красивыми.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/3 с, 82.0 мм экв. E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1 с, 82.0 мм экв.Боке
Объектив имеет очень приятное боке, которое украшает снимки, особенно снятые крупным планом.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 130.0 мм экв. E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/800 с, 150.0 мм экв. E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с, 150.0 мм экв.Двоения на заднем плане практически отсутствуют.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/800 с, 97.0 мм экв.Переход из зоны размытия в зону резкости очень мягкий как на переднем, так и на заднем плане.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/250 с, 115.0 мм экв.Чаще всего размытые блики выглядят ненавязчиво, их форма круглая, но иногда, у краёв кадра, она трансформируется в овалы.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/320 с, 125.0 мм экв.При сильном размытии бликов и использовании открытой или слабо прикрытой диафрагмы их заполнение равномерное, кольцевые структуры незаметны.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/800 с, 150.0 мм экв.Иногда расположенные достаточно далеко на заднем плане светлые объекты (например, проблески неба между листьями) превращаются в не слишком агрессивные «чешуйки» — у них появляется хорошо заметный, умеренно контрастный контур.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1000 с, 150.0 мм экв. E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/50 с, 150.0 мм экв.Как уже сказано, в объективе Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO установлена диафрагма с девятью скруглёнными лепестками, которая призвана обеспечить округлую форму бликов в зоне размытия. Изменения боке в зависимости от значений диафрагмы хорошо видны на специально отснятой серии снимков. Примерно до значения f/11 блики действительно практически круглые, а при дальнейшем закрытии диафрагмы их форма меняется на слабо выраженную многоугольную и обретает контрастную границу.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAWРезкость, виньетирование, хроматические аберрации
Фокусное расстояние 40 мм
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 40.0 мм экв.При съёмке на минимальном ФР (40 мм) с открытой диафрагмой объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO демонстрирует умеренно резкую картинку по всему полю.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2500 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAWПри закрытии диафрагмы до f/4 резкость заметно повышается в центральной части, но по краям немного отстаёт. Наиболее резкую картинку по всему кадру с максимальным микроконтрастом зум демонстрирует на значении f/5.6. При f/8 резкость тоже равномерна по полю кадра, но слегка ниже, чем при f/5.6.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1250 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAWПри дальнейшем закрытии диафрагмы, на отрезке до f/16, резкость снижается плавно, а далее падает очень заметно, и при максимальном значении f/22 мелкие детали замыливаются — сказывается дифракция.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/160 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/80 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/40 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAWНа диафрагме f/2.8 можно заметить лёгкое виньетирование, которое исчезает уже на f/4. Уровень хроматических аберраций минимален — они заметны только при 200% увеличении на гранях светлых объектов при значениях от f/2.8 до f/5.6.
Фокусное расстояние 60-70 мм
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAWПри съёмке на средних фокусных расстояниях с открытой диафрагмой объектив также демонстрирует умеренно резкую картинку по полю, со снижением детализации у краёв. При закрытии диафрагмы до f/4 резкость повышается и выравнивается по полю кадра. На значении f/5.6 картинка, в целом, становится резче. При f/8 резкость по-прежнему равномерна по полю кадра, но уже слегка ниже, чем при f/5.6.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAWПри дальнейшем закрытии диафрагмы тенденции те же, что и при съёмке на минимальном фокусном расстоянии.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/250 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/125 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/60 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAWВ плане хроматических аберраций картина тоже повторяется. Виньетирование отсутствует на любом значении диафрагмы.
Фокусное расстояние 150 мм
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/5000 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAWПри съёмке на максимальном фокусном расстоянии (150 мм) ситуация самая приятная: уже на открытой диафрагме объектив резок на подавляющей части кадра, а края по детализации отстают совсем немного от центра. К значению f/4 резкость возрастает, выравнивается по полю и остаётся на том же уровне примерно до f/11.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAWПри дальнейшем закрытии диафрагмы начинается плавное снижение резкости за счёт влияния дифракции. Эта тенденция сохраняется вплоть до максимального значения f/22, где резкость всё ещё остаётся на приемлемом уровне.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/320 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/80 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAWХроматические аберрации практически отсутствуют на всех значениях диафрагмы. Виньетирование можно заметить только на открытой диафрагме, а при закрытии до f/4 оно исчезает.
По результатам тестов можно смело сказать, что в длиннофокусном положении объектив демонстрирует свои самые лучшие качества.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3200 с, 150.0 мм экв.prophotos.ru
Обзор и тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro — Объектив в работе
Дата публикации: 27.07.2017
Объектив в работе
Работать с Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO — одно удовольствие. Широкое рифлёное кольцо зумирования доступно в любом положении «лапки» (её вообще можно снять), поворачивается плавно и сразу точно устанавливает необходимый масштаб сцены.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/160 с, 164.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/160 с, 140.0 мм экв.Cкачать RAWФокусировка и зумирование
Комфортно работать и с кольцом фокусировки. Как и в упомянутом объективе M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO, оно имеет особую конструкцию. Так, в определённом положении это кольцо позволяет доводить фокус после автоматической наводки на резкость (S-AF + MF) с помощью электромеханического привода. А после сдвига кольца со щелчком в сторону камеры, в механическом режиме — выполнять ручную фокусировку (MF). При этом сдвиге открывается шкала дистанций фокусировки, а угол поворота становится ограниченным.
Поскольку угол поворота небольшой — около 45 градусов, кольцо позволяет довольно быстро перескочить с ближней дистанции на дальнюю, хотя наводку на резкость это несколько усложняет. Впрочем, точность ручной фокусировки повышают две встроенные в камеры Olympus функции: временного увеличения выбранной области кадра и фокус-пикинга.
Минимальная дистанция фокусировки
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/40 с, 97.0 мм экв.Минимальная дистанция фокусировки у нашего телезума постоянная и составляет всего 70 см, что позволяет снимать мелкие предметы с увеличением до 0,21х.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/40 с, 106.0 мм экв. E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/1600 с, 150.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/500 с, 284.0 мм экв.За счёт большого фокусного расстояния при этом удаётся красиво размывать фон, причём не только на открытой диафрагме. Этот процесс затягивает, и при наличии интересной натуры хочется снимать ещё и ещё.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/800 с, 150.0 мм экв.Автофокусировка
Скорость работы привода АФ действительно очень высокая. Мне не раз удавалось поймать какое-то движение буквально на лету, при этом то, получится кадр или нет, определяла не техника, а лишь реакция фотографа.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с, 80.0 мм экв.Cкачать RAWБыстрый автофокус объектива очень хорошо показал себя и при концертной съёмке, неоднократно позволив сфокусироваться и ухватить нужную фазу движения весьма экспрессивных и подвижных скрипачек.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/320 с, 300.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/320 с, 300.0 мм экв.Возможности зума
Удобно, когда зум-объектив позволяет снять с одной точки какой-то интересный объект и общим, и средним, и крупным планом.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/250 с, 40.0 мм экв. E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/400 с, 60.0 мм экв. E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/320 с, 90.0 мм экв. E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/500 с, 150.0 мм экв.В короткофокусном положении Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO не только позволяет вести репортаж в относительно небольшом пространстве, но и снимать на улице крупные объекты, конечно же, не находясь вплотную к ним, как при использовании широкоугольных объективов.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/500 с, 80.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/320 с, 80.0 мм экв.Cкачать RAW E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/10 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAWСреднее положение нашего телезума удобно и для репортажа на улице, и для съёмки крупным планом мелких объектов, и для выхватывания из пейзажа только его небольшой части, чтобы сконцентрировать внимание именно на ней.
Если же творческая задумка фотографа — максимально приблизить объект, крупно снять лицо модели с комфортного для неё расстояния или спрессовать пространство, то выручает самое длиннофокусное положение зума.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAWПортретная съёмка
Этот жанр фотографии очень хорошо подходит для нашего телезума. В условиях, когда отойти подальше нет возможности, объектив успешно выступает в роли портретного при минимальном фокусном расстоянии.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/100 с, 80.0 мм экв.Хорош он в этом отношении и при средних значениях фокусного расстояния. В очередной раз вспомним, что у телезума постоянная светосила, которая помогает снимать и в условиях недостаточно яркого освещения. Например, в помещении или транспорте.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/160 с, 128.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/160 с, 194.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 140.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/200 с, 190.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 128.0 мм экв.На больших значениях фокусного расстояния объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO позволяет снимать портреты наиболее эффектно, поскольку с открытой диафрагмы обеспечивает резкость, а фон размывает сильнее. Выручит длиннофокусное положение и в том случае, когда нет времени подбежать к интересному персонажу.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/250 с, 220.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/500 с, 300.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 300.0 мм экв.prophotos.ru
M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm F4-5.6 R
Купить Объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm F1:4.0-5.6 R черный — Официальный интернет-магазин OlympusУважаемые клиенты! Обращаем ваше внимание, что 24 ноября с 15:00 до 17:00 call-центр, шоу-рум и пункт выдачи заказов не работает из-за проведения занятий Olympus Academy. С 17:00 call-центр, шоу-рум и пункт выдачи заказов будут работать в штатном режиме X
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Официальная гарантия 2 года
Бесплатная доставка от 5000 ₽
Бонусная программа
22 990 ₽ 19 549 ₽
Идеально подходит для крупных планов
- Невероятно быстрый контрастный автофокус
- 3.8x телефотозум объектив
- Идеально для крупных планов
Описание
Этот объектив идеально подходит для ежедневного использования. Он компактный, легкий и отлично подойдет для любых видов съемки, от портрета до съемки удаленных объектов. Эта модель станет отличным дополнением комплектного объектива, и позволит вам путешествовать налегке. Более того, объектив оснащен очень тихим и быстрым автофокусом, что позволит снимать отличные видеоролики.
M.ZUIKO DIGITAL ED 40‑150MM F1:4.0‑5.6 R
83мм 63.5ммЗаявка
Рекомендации для использования
Портрет
Природа
Путешествие
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние
40 — 150 мм
Фокусное расстояние (эквив. 35 мм)
80 — 300 мм
Конструкция
Угол обзора
30 — 8,2°
Минимальная дистанция фокусировки
0,9 м
Максимальное увеличение изображения
0,16x (Микро 4/3) / 0,32x (35мм формат)
Диафрагма
Максимальная диафрагма
1:4.0 (широкий угол) / 1:5.6 (теле)
Минимальная диафрагма
1:22
Характеристики
Общие
- Название в карточке:
- M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm F4-5.6 R
- Bonuses amount for earning:
- 2299
Дизайн
- Цвет корпуса:
- Черный
Фокусное расстояние
- Фокусное расстояние, экв. 35 мм:
- 80 мм — 300 мм
Диафрагма
- Лепестков диафрагмы, тип:
- 7 Круговая диафрагма для естественного размытия фона
- Максимальная светосила:
- 1:4.0 (широкий угол) / 1:5.6 (теле)
- Минимальная диафрагма:
- 1:22
Оптика
- Минимальная дистанция фокусировки:
- 0.9 м
- Угол обзора:
- 30 — 8.2°
- Оптическая схема:
- 13 элементов / 10 группах
- Элементы из низкодисперсного стекла:
- 1
- Увеличение:
- 0.16x (Микро 4/3) / 0.32x (35мм формат)
- Механизм:
- Внутренний отверточный механизм фокусировки
Размеры
- Габариты (ВхШхГ):
- 63.5 мм Ø, 83 мм
- Диаметр резьбы светофильтра:
- 58 мм
Дополнительное описание содержимого коробки
- Крышка объектива Микро 4/3 (LC-58E)
- Задняя крышка объектива Микро 4/3 (LR-2)
- Гарантийный талон
- Инструкция
Отзывы покупателей
Напишите ваш собственный отзыв
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Загружается…SG @ 2019-11-21 16:13:27:G0:1.223:R1002
shop.olympus.com.ru
Обзор и тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro — Конструкция и дизайн
Дата публикации: 27.07.2017
Конструкция и дизайн
Для мощного телезума объектив M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO обладает довольно скромными габаритами и весом. Его длина — 160 мм, диаметр — 79,4 мм, а вес — 760 граммов без крепления для штатива и 880 граммов — с креплением. Диаметр резьбы для светофильтров составляет 72 мм. Это совсем немного для светосильного телевика.
Большим преимуществом при съёмке в ограниченном пространстве или в толпе можно считать неизменную длину объектива: и зумирование, и фокусировка у него внутренние, то есть во время выполнения этих процессов перемещаются только элементы внутри корпуса. Передняя линза тоже остаётся неподвижной, что позволяет применять градиентные и поляризационные фильтры.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/250 с, 240.0 мм экв.Cкачать RAWКорпус Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO изготовлен из металла, качественно собран с точной подгонкой деталей. Он имеет защиту от пыли и влаги, способен работать при температурах до -10°C.
Схема уплотняющих элементов
Кольца зумирования и фокусировки выполнены из металла. Они широкие и удобные, имеют красивую продольную насечку, в которую не набивается грязь — решение простое и надёжное. Фокусные расстояния и дистанции фокусировки на шкалах гравированные.
Байонет металлический, снабжён группой контактов для электрического сопряжения с камерой. Через них задействуются все его функции, включая автофокусировку и диафрагмирование, то есть, как и во всех современных объективах, механического сопряжения с камерой не требуется.
Поскольку объектив весит больше любой совместимой беззеркальной камеры, вполне логично, что его снабдили специальным подвижным кольцом с лапкой. Лапка, в свою очередь, оборудована площадкой с резьбовым гнездом для установки на штатив.
Кольцо подвижное и, благодаря зажиму, может быть зафиксировано под любым углом. Однако на ответной части тубуса объектива имеются специальные выступы, позволяющие точно фиксировать камеру с телезумом (через штативную лапку) в вертикальном или горизонтальном положениях с шагом в 90 градусов.
При необходимости кольцо с лапкой может быть легко снято с объектива, что заметно уменьшает его вес и толщину в задней части.
На место этого кольца можно поставить приобретаемое отдельно декоративное кольцо DR‑66.
Декоративное кольцо Olympus DR-66
Объектив с установленным кольцом DR‑66
Объектив укомплектован довольно крупной пластиковой блендой LH-76, имеющей уникальную конструкцию. В рабочем положении она заметно увеличивает габариты объектива, но зато эффективно защищает его от засветок, а передний оптический элемент — от загрязнений и механических воздействий.
С другой стороны, бленда после поворота может «складываться», передвигаясь в сторону камеры и обхватывая корпус объектива. Это позволяет уменьшить его длину до того же размера, что и при снятой бленде, что очень удобно при транспортировке камеры или работе в стеснённых условиях. Сложенная бленда не мешает установке передней крышки.
Объектив с надетой и сложенной блендой, без бленды, с блендой в рабочем положении
В оптической схеме телезума используются 16 элементов, объединённых в 10 групп. Среди них четыре элемента со сверхнизкой дисперсией (три ED и один Super ED), один асферический элемент со сверхнизкой дисперсией (EDA), один элемент с высоким преломлением (HD) и два асферических элемента.
Cветосила у объектива постоянная — f/2.8, минимальное значение диафрагмы — f/22. Диафрагма имеет девять скруглённых лепестков.
Для быстрой автофокусировки применяется технология MSC. Она включает высокоскоростной и практически бесшумный линейный двигатель прямого привода и изготавливаемые с высочайшей точностью направляющие фокусирующей группы, которая содержит малое число перемещаемых элементов.
Элементы для зумирования (спереди) и фокусирующие элементы (сзади)
На объективе, как и на других моделях серии, имеется программируемая клавиша L-fn, которой может быть назначен вызов одной из многочисленных функций камеры, таких как блокировка автофокуса, включение функции фокус-пикинга или репетира диафрагмы, вызов меню настройки одного из параметров съёмки и прочее.
Для Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO разработан телеконвертер MC-14, увеличивающий фокусные расстояния в 1,4 раза.
Телеконвертер продаётся отдельно, а также входит в одну из розничных комплектаций нашего телезума.
Продольный разрез объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO с установленным телеконвертером MC-14
В стандартный комплект объектива входит прочный тканевый чехол.
prophotos.ru
Станьте первым комментатором