Nikon D610 — рыба моей мечты | Дайджест новостей
Выбор «системы» у фотографа, начиная от любителей и заканчивая профи с огромным парком техники, зачастую, определяется случаем — или же, как шутят многие из нас — религиозными предпочтениями. Я сразу поняла, что для меня «Nikon — это навсегда» в середине нулевых: в редакции маленького городка «зеркалка» была одна — у главного редактора. Это был Nikon D70, сразу поразивший меня (по сравнению с моим достаточно простым в то время компактом) небывалой скоростью — как фокусировки, так и яростно щелкающего затвора. В общем, именно тогда я определилась со своей системой. Конечно, до такой «крутоты» (а на тот момент семядисятка мне казалась пределом мечтаний!) я долго не могла дойти. Сначала у меня появился Nikon D40, потом его сменил D3000, ну а дальше в руки попал уже старший брат моей мечты — D90. С ним я пробегала достаточно долго, пока не обнаружила, что мечта-то изменилась… И имеет кодовое название «Хочу фулфрейм!»
Так я плавно перехожу к предмету своего обзора — полнокадровой зеркальной камере Nikon D610. Пока, чтобы вы не заскучали от моих воспоминаний, вот вам камчатский лис — лучшая моя фотография ever, сделанная с его помощью.
Любопытный лисенок на фоне Корякского вулкана. Авачинское плато, Камчатка. Октябрь 2015
Продолжаю ностальгировать… Итак, я даже помню тот момент, когда я захотела полнокадровый фотоаппарат. Учитывая, что встречала на форуме DNS мнения, что «ФФ — это лишь повод потешить ЧСВ», думаю — стоит остановиться на том, зачем же менять камеру на полнокадровую, раскошеливаясь не только на нее саму, но и на замену всех накопленных при «кропе» стекол в арсенале.
Это был концерт «Мумий Тролля». Ночной клуб, отвратительный по традиции свет и Илья Лагутенко радостно мяукает в свете софитов. Потрясающий был концерт, я пофотографировала с огромным удовольствием. Пришла домой и… листая снимки, начала громко ругаться. Пропуская неопределенные артикли, там было: «Шум! Смаз! Шум! Шум!» Сверстав кое-как отчетный пост с четырьмя с половиной не самыми отвратительными снимками, я обратилась к дорогому МРЗД, мол, сделай так, чтобы я наконец-то сменила камеру на фулфрейм… Выиграла какой-нибудь конкурс или там подарил кто… Или еще что…
Лирическое отступление: «Будьте осторожны в своих желаниях» (с) Трасса 60
Дорогое МРЗД очень любит пошутить. И подталкивает людей к исполнению желаний весьма неординарным образом. Мой верный D90 буквально через месяц после — я притопила на одном экзотическом пляже. От слова совсем. В сервисном центре сказали: «Баба дура Основательно вы, погорело много чего, проще купить новый…» Новым как раз и стал Nikon D610 Kit, невероятно удачно приобретенный мной в DNS (спустя полгода мучений без камеры, между прочим — привет от дорогого МРЗД!). Удача заключалась в том, что как раз тогда Nikon совместно с DNS проводили акцию, возвращая 10% от стоимости покупки — их мне хватило на еще один объектив и внешний жесткий диск, оперативно забитый фотографиями 😉
Я, конечно, дико извиняюсь за помятость коробки — все же нечасто делаешь обзоры на гаджет спустя два года с покупки 😉 Удивительно то, что она вообще сохранилась. Вообще, я, как бывалый никонист, эту коробку видела много раз — упаковка у них классическая, дизайн идентичен для большинства зеркальных камер — только меняются фото камер и их названия, да с каждым разом коробка становилась все больше и больше 🙂
Внутри, помимо толстенной книги — руководства пользователя (кстати, редкий случай. когда руководство нужно читать не когда ты гаджет уже сломал, а превентивно — чтобы узнать все возможности, получить даже некоторые советы по фотографии) и гарантийника еще две коробочки поменьше. В одной из «матрешек» — сам фотоаппарат с зарядным устройством и проводами, в другой — объектив. Я брала китовую версию — с штатным Nikkor’ом 24-85. Версия со стабилизатором и максимально возможное раскрытие диафрагмы на 3.5-4.5 на разных концах меня в ките вполне устроили. Хотя я планировала позже взять стеклышко с аналогичным фокусным — но чуть посветлей, но за два года руки не дошли. Значит не так уж оно мне надо.
Металлический корпус, покрытый фактурным пластиком, с современной пыле- и влагозащитой, габаритами 14x11x8 сантиметров не может быть легким. Весит сама камера с установленным аккумулятором — 850 грамм. Плюс объектив — в зависимости от накачанности рук и желания таскать тяжести максимальной светосилы 🙂
Собственно вес — это практически единственный недостаток всех профессиональных и полупрофессиональных зеркальных камер. И для меня в том числе. D610 — моя любовь вот уже два года, но часто, собираясь в поездку, я терзаюсь сомнениями: пара лишних шмоток или телевик, огромный фоторюкзак или сумочка с беззеркалкой? Выбираю, в зависимости от приоритетов — в короткую поездку без больших фотопланов не беру, но на разные моря-Байкалы-Камчатки без него никуда!
Корпус снабжен прорезиненными вставками. Что на самом теле, что на комплектном объективе за два года активного использования они не разболтались вообще, сидят также плотно.
Лирическое отступление: чем хорошо делать обзор на используемую достаточно давно вещь в отличие от новинки, которую только повертел в руках или поюзал с месяцок — проверяются и такие детали. Об износостойкости я ниже, впрочем, еще скажу.
На объективе с левого бока две «качельки» — переключение режима фокусировки с автоматического на ручной и включение-выключение стабилизатора.
Переключатель автофокусировки есть и на самой камере — внизу, под кнопкой снятия объектива. Используется он в тех случаях, когда объектив — без «моторчика» — с так называемой отверткой 🙂 Помимо этого слева на корпусе еще две кнопки — вспышки и брекетинга.
Вид сверху — элементы управления также классичны для зеркальных Nikon’ов: справа монохромный дисплей, рычажок включения, в крайнем положении еще подсвечивающий дисплей, кнопки замера экспозиции (в режиме просмотра — форматирования), коррекции экспозиции — и видеосъемки. Последняя очень удобна, кстати, тем, что вынесена отдельно. Правда, наощупь я иногда ее путаю с одной из «экспозиционных», но это недостаток не камеры, а аниных пальцев рассеянных 😉
Встроенная вспышка (используемая мной очень редко — но хорошо, что есть) и горячий башмак для вспышки выносной и других аксессуаров — также наверху.
Особое внимание на левый угол — там колесо режимов съемки. «Зеленая зона», PASM, отдельный безвспышечный (не понимаю зачем, при наличии P) предустановленные варианты SCENE и два пользовательских. За время владения камерой, скажу честно, кроме PASM не юзала никаких других.
Под колесом — диск выбора типов съемки — одиночными кадрами, очередями,с задержкой и так далее.
Зайдем фотоаппарату в тыл — резиновый наглазник к видоискателю присутствует. Видоискатель зеркальный, разумеется. Цветной дисплей на 3,2 дюйма — несенсорный. неповоротный. Жалею лишь о последнем — и то редко. Есть защита на дисплей, для фото я ее сняла.
Классическое множество элементов управления, из которого я бы заострила внимание только на двух рычажко-кнопках: режим LiveView для фото и видео (вот жаль, что отдельно, порой путаюсь, плюс жалею, что нельзя снимать видео с выключенным экраном, только через видоискатель) и мультиселектор с главным диском управления — четырехпозиционная кнопка с ОК посерединке.
Также на экран можно выводить основные настройки съемки, если не хочется по общему меню блуждать.
В D610 два слота для карт памяти — и знал бы кто, как часто меня это выручало, когда я забывала первую флешку (обычная SD, кстати) в ноуте и убегала на съемку или же кому-то из друзей нужно было дать запасную карточку. Кстати, «кушает» камера карты объемом до 64 Гб, я рекомендую использовать на 32-16 минимум. Просто файлы (даже джипеги) достаточно «тяжелые» и на восьми гигабайтах будет около сотни снимков… Для фотолюбивого блогера — это, как понимаете, вообще «ни о чем».
Все разъемы для внешних подключений — от микрофона и наушников до HDMI в мини-версии и USB спрятаны под резиновыми накладками на левой боковине камеры.
Снизу — крышка батарейного отсека, прорезиненная вставка, закрывающая контакты дополнительной батареи и стандартное штативное гнездо.
Батарейка у Nikon своя — литий-ионная EN-EL-15, емкостью 1900 мА*ч. Честно, никогда не замеряла, на сколько кадров ее мне хватает, потому что случаев, когда батарея садилась посреди съемки (если я предварительно ее не забывала заряжать, конечно) была лишь пара. А я порой и по 2000-3000 фото за день снимала. Единственное, что сейчас все же планирую покупать запасную батарейку — в феврале планируются длительные съемки в холода 🙂
Заряжается от полной разрядки до зарядки часа два батарейка. Я обычно ставлю на ночь не парюсь, благо есть ограничитель заряда.
Завершая тему внешнего вида… Мы с моим фотоаппаратом где только не были! Конечно, я старалась его не ронять но все равно жизнью он уже «бит», И как это отразилось на его внешности? Разве что запылился немного и пообтерся по углам.
Моя коллекция «стекол» весьма скромна — только самое необходимое, как говорится. Я снимала в течение этих двух лет на три объектива:
— китовый 24-85
— телевик 80-200 2.8
— полтинничек — 50 1.8 (кстати, именно его я прикупила тогда по акции и точно такой же сейчас разыгрывают в конкурсе обзоров, коллегам и будущим победителям его всячески рекомендую)
Еще пробовала универсальный тамроновский 17-200 (в надежде в путешествиях забыть о смене стекол и как следствие — трате времени и пыли на матрице) но не вышло — картинка мне с него показалась слишком мыльной и плоской. В общем, продала тем, кому компактность и универсальность дороже «звенящей резкости».
Кстати о последней — ее во всей красе дает, в основном, конечно, телеобъектив. У меня еще старая его версия, без стабилизатора. Новая вообще творит чудеса. Правда и стоит, как автомобиль…
Помните старый анекдот — лекция про любовь? Вот и мы, наконец-то дошли до слайдов и они тоже будут о любви. Любви к природе и фотографии, событиям и путешествиям, разглядыванию букашек и написанию обзоров. Во всем этом мне помогает мой Nikon (впрочем, я не моногамна, есть у меня еще парочка беззеркалок, но это тема другого обзора ;).
Сначала — природа. Пейзажные снимки при хорошем освещении могут отлично выходить и на телефон, и на «мыльничку», но вот особую фактуру, выпуклость изображению все же мобильные кадры не всегда дадут. Ну я так смею надеяться 😉
Мутновская геотермальная зона. Вдалеке парит гейзер. Камчатка, октябрь 2015.
Ледовые пещеры на Мутновском вулкане — Камчатка, октябрь 2015.
Естественно, я все кадры снимаю в NEF (никоновский формат raw-файлов) и потом обрабатываю в лайтруме, но саму возможность для обработки, большой динамический диапазон, позволяющий избегать проваливания теней и выбивания светов — дает именно камера. К примеру снимок выше я делала в полумраке пещерки, и мне удалось сохранить и яркий цвет неба и пейзажа снаружи, и фактуру камней, подтаявших снежных сводов и бегущего ручейка внутри.
Или вот — концерты. Я же не зря начинала свой пост с воспоминаний о том, как я обрабатывала концертные фотографии, чуть не рыдая… Так вот, сейчас обработка снимков с разных выступлений — это удовольствие. Да, много брака остается и сейчас (тут камере не очень везет с фотографом, надо полагать ;), но в разы увеличилось число снимков, которые не стыдно не только показать, но и продать на стоке. Тот же концерт Roxette у меня большой популярностью пользуется.
Пер Гессле, группа Roxette в Хабаровске. Осень 2014
Диана Арбенина, группа «Ночные Снайперы» в Хабаровске — ноябрь 2015
Мастер-класс по шибари в рамках дальневосточной тату-пирсинг конвенции, 2014
Фестиваль оркестров «Амурские волны», май 2015
Возвращаясь к природе — «на пленер» с фотоаппаратом я выдвигалась постоянно, могу сказать, что слова производителя о влагозащите и защите от пыли мной проверены весьма основательно — к примеру, кекуры «Три брата» на фото ниже были сфотографированы при неслабом волнении в океане — на выходе из бухты нашу яхту покачивало, брызги летели всюду… И один раз смелый фотограф (спойлер: не я, а мой муж) был окачен с ног до головы одной особо наглой волной — вместе с фотоаппаратом. Ну и что? Зашел в каюту, получил от меня нагоняй и пошел дальше снимать. Фотоаппарат мы протерли, внутрь ни капли не попало.
Кекуры «Три брата» на входе в Авачинскую бухту, Камчатка, октябрь 2015
Тропическая рыбка в Московском зоопарке, апрель 2014 (Это не подводная съемка, не подумайте! Через стекло в аквариуме снято)
Дальневосточные лотосы Комарова на закате — снято против солнца. Хабаровск, август 2015
Та самая скорость, которая меня когда-то поразила в первое мое знакомство с зеркалками Nikon, по прежнему, остается с представителями их линейки. Снимать спорт или животных — для меня дикое удовольствие теперь. Я, конечно, обещала не постить котиков в этом обзоре, но тигры — это же совсем другое, правда? 🙂 Заодно похвастаюсь — фотография ниже на днях завоевала первое место на всероссийском конкурсе «Природа и животные Дальнего Востока» в номинации «Амурский тигр».
Молодые тигры играются. Парк тигров, Харбин, октябрь 2014
BMX — показательные выступления по мотофристайлу. Хабаровск, лето 2014
Полноценную макросъемку все же стоит проводить с объективами, для нее предназначенными или хотя бы с макрокольцами (в моем вишлисте они давно, но все никак :), а вот более-менее крупно снять цветочки или обещанных в прошлом обзоре змей — можно и на китовый объектив.
Один из краснокнижных первоцветов России — Прострел или, как его называют на западе страны — Сон-трава. Нижегородская область, апрель 2014
Цветы «хабаровской сакуры» — строго говоря, это не сакура — а один из сливовых видов с несъедобными плодами — миндаль трехлопастный. Хабаровск, июнь 2015
Амурский полоз (он же полоз Шренка) — краснокнижная красавица змея с Дальнего Востока. Ее зовут Северина и она живет у меня дома. Август 2014.
Кстати, не сказала раньше, но одна из особенностей фотоаппарата — наличие wi-fi-модуля, позволяющего использовать eye-fi-карты. Но свое мнение о них я высказывала в прошлом nikon-обзоре и вот о чем жалею, что нет полноценной возможности управлять фотоаппаратом со смартфона и сливать фотографии на него сразу после «в стоковом варианте». Было бы невероятно круто, так что вот вам еще один недостаток камеры, если вы считаете, что обзор слишком обильно сдобрен патокой 🙂 Но этот недостаток — последний 🙂
Вообще, единственный раз, когда я не рискнула взять с собой фотоаппарат — когда «летала» над морской бухтой на парашюте, подцепляемом к яхте. И испугалась, что выроню, и из-за веса-объема не стала. А вот под облака в корзине воздушного шара отправилась с ним.
Воздухоплаватели наполняют шар горячим воздухом. Хабаровск, май 2015.
Воздушный шар на фоне Амура. Хабаровск, май 2015
«Это все примеры фотографий в хороших условиях для съемки» — скажет дотошный читатель, и будет почти прав (концерты = сложное освещение, но не только о них же речь) Как ведет себя Nikon D610 в условиях сложного света или недостаточной освещенности я тестировала, как правило, в производственных блог-турах — никто не выставит в цехах осветительные приборы специально для гостей, и не откроет окна нараспашку. Снимаем так, как оно есть.
И вот что радует — задирать ISO на фулфрейме можно если не до максимальных в настройках 25600, то до 6400 смело — шум будет минимальным. Я не стала делать скучные тесты с разными ISO, их в этих наших интернетах хватает — желающие найдут, предпочитаю показывать, как мне это все пригождалось в жизни. При репортажных съемках то же ISO я ставлю на автомат, с ограничением до 6400 собственно и — попросту не думаю о нем. Знаю — для блога и публикаций в СМИ мне качества хватит.
Уборка вагона после опрокидывания угля в вагонопереворачивателе. Хабаровская ТЭЦ-3, ноябрь 2014.
Рабочий на строительстве второй очереди Благовещенской ТЭЦ, июнь 2015.
Портретная съемка — это то, что мне практически не нужно, но важный аспект для тех, кто переходит на фулфрейм, зарабатывая студийной и событийной фотографией на заказ — от свадеб и корпоративов до девичьих фото. В студии я не снимаю, стробизм для меня — темный лес, признаюсь сразу. Но часто портреты выходят на каких-либо мероприятиях или в блог-турах. При том, что в отличие от постановочной фотографии там не так много времени на «работу» с той или иной моделью — результат отличный.
Ильдар Маратович Багаутдинов — сотрудник Саяно-Шушенской ГЭС, организовавший в роковой день аварии на ней людей и вместе с ними добравшийся за считанные минуты до верха плотины — и вручную открывший затворы водоводов. Этим он предотвратил еще бОльшую катастрофу тогда и уменьшил число жертв. СШГЭС, апрель 2014.
Участница праздника красок Холи. Хабаровск, июнь 2015
Участница Монстрации, Хабаровск, май 2015.
Участница Монстрации, Хабаровск, май 2015.
Продавец свистков на базаре в Которе. Черногория, август, 2014
У D610 есть функция активного D-Lighting’а и возможность сделать HDR (лучше со штатива), а также внутрикамерные возможности обработки — от применения преустановленных фильтров, до изменения по шкалам той или иной характеристики снимка — резкости, контраста, светлоты, насыщенности.
Но если в случае с мыльницей я говорила о том, что подобное не будет востребовано теми, кто просто «фотает на автомате», то обозревая фулфрейм, скажу иначе: я просто не понимаю, ЗАЧЕМ это нужно основной целевой аудитории этого фотоаппарата, которая. напротив. снимает в ручном или полуавтоматических режимах и доводит снимки до ума постобработкой на компьютере. В общем, у меня в голове вертится анекдот «профессионалы_пробелом_не_пользуются» и да, это фотоснобизм.
Вид на бухту и старый город в Которе. Черногория, август 2014.
Зимнее Японское море, бухта Золотари. Находка, январь 2015.
Казалось бы, при съемке со штатива и на длинной выдержке, когда «зажимается» диафрагма и уменьшается ISO до минимальных значений основные преимущества полнокадровых зеркальных камер по сравнению со своими «кропнутыми» младшими сестрами сходят на нет. И многие подтвердят это, демонстрируя нереальной красоты фото. Но мне все же кажется, что снимки — четче выходят. Ну или я это себя оправдываю за утопленный предыдущий фотоаппарат и дорогущий нынешний 🙂
Салют на 9 мая на фоне Успенского собора. Хабаровск, 2015.
Смольный собор сквозь створки разведенного Большеохтинского моста (Петра Великого). Санкт-Петербруг, сентябрь 2014. Кстати, снято не со штатива — с рук и на движущемся кораблике. Это к вопросу о скорости и качестве фото.
Фонтаны на главной площади города, Хабаровск, июль 2015.
Угольный терминал порта Находка с одной из смотровых города. Находка, август 2015.
Замочки на смотровой площадке перед плотиной Саяно-Шушенской ГЭС. СШГЭС, апрель 2014.
Я буквально слышу в своей голове голоса (нет, не шизофрения :), мол, все зависит от фотографа. Да, зависит и надо хотя бы знать базовые установки камеры, но не скажу, что камера не влияет на результат. Я себя вообще не считаю хорошим фотографом, я — просто любитель нажимать на кнопочку, блогер, фиксирующий реальность. У профессионалов, несомненно, снимки и со спичечного коробка, и с D4s (непроизвольное слюноотделение пошло, пошло… 🙂 несут общую печать гениальности 🙂 В случае же, когда человек звезд с неба не хватает, но старается фотографировать — качество и возможности аппарата очень сильно влияют.
И в качестве доказательства, покажу два снимка авторства моего мужа, фотоаппарат берущего в руки крайне редко и не разбирающегося в режимах съемки и прочих настройках от слова вообще. Он в одном случае просто снимал на P-режиме а во-втором у меня по телефону проконсультировался «а как на длинной выдержке делать».
Фрагмент ледовой скульптуры «Алиса в стране чудес» авторства Дмитрия Бойцова и Александра Кузнецова, занявшей I место на конкурсе «Амурский хрусталь-2014». Хабаровск, декабрь, 2014
Вечерний скайлайн Хэйхэ — китайского города, расположенного прямо напротив Благовещенска. Благовещенск, июнь 2015.
Немного о дополнительных возможностях камеры. Прямо «внутри» можно настроить съемку таймлапса, например. Причем как отдельно снимков, так и с формированием видео сразу. Единственное, в прошлом году у меня получалось снимать длинные таймлапсы, в этом же — за отсутствием практики — запуталась в настройках и сделала только секундное видео.
Звезды над Корякским вулканом. Камчатка, октябрь 2015.
Что касается собственно видео — на протяжении использования всех зеркалок Nikon, у которых есть функция видеосъемки, выделяю два недостатка для меня при использовании фотоаппарата, как видеокамеры:
1. Автофокус не подстраивается под изменения в кадре, как был настроен до начала съемки, так и идет. Его можно в процессе «подкрутить», наполовину нажав кнопку спуска затвора. В этом случае резкость несколько раз «проворачивается» и фокусирует уже на новой точке.
2. По умолчанию внутренний микрофон очень чувствительный — на концертах (а чаще видео я пишу именно там), его чувствительность надо сильно понижать, иначе будет «фонить».
Пример видео — ниже (снималось с рук, с тяжелым телевиком, небольшое подрагивание картинки оттуда)
Концерт Вадима Самойлова, группа «Агата Кристи». Хабаровск, декабрь 2015.
Мы потихоньку подползаем к завершению обзора («Ура!» — возрадовался муж, дежурящий на кухне и подкармливающий оливье вашу покорную слугу, не отрывающуюся от компа в процессе написания поста) и еще пара примеров уже непосредственно касаются участников «Клуба DNS»- фото для обзоров я делаю, в основном, на D610, так что его возможности вкупе с моей криворукостью 😉 — можно судить и по ним.
Фото для обзора лампы-будильника, делались в лайтбоксе, на черном фоне — без вспышки, с двумя лампочками по бокам.
О фотоаппарате можно еще долго рассуждать («О боже, нет!» — сказал муж), вспоминая точки фокусировки, режим Live View, тихий режим спуска затвора… И так далее, и так далее… Но этот обзор итак превысил уже все разумные объемы, да и Новый год совсем близко… Поэтому вот вам еще две карточки, как пример его работы и мой вывод — и я пошла нарезать лопать салаты в ожидании пятиминутки Путина.
Леопард в зоопарке. Новосибирск, апрель 2014.
Бурейское водохранилище. Амурская область, июнь 2015.
Если коротко: это моя камера. Она прекрасна от и до. Тяжелая, не отправляющая по щелчку снимки в инстаграм, но позволяющая создавать чудесные фото.
Да, если вдруг дед Мороз мне принесет D750 или 810… да чего мелочиться, медведевский D4s — я не откажусь и очень обрадуюсь. Но специально менять камеру, расти «еще выше» в плане техники я точно не буду. Слышишь, дорогое МРЗД, НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ! Я еще далеко не все возможности этого-то фотоаппарата даже изучила, не то чтобы доросла до их полноценного применения. Поэтому лучше пожелаю себе в новом году какой-нибудь сверхширик, светлый штатник, новый штатив (прошлый умер на Камчатке…) и еще гору мелочей…
А вас всех поздравляю с Новым Годом и желаю сбычи мечт, а также помнить, что если приучить ребенка к фотографированию с детства — у него никогда не будет денег на наркотики! Счастья и классных моментов вам — не важно, фиксируемых на фото или же нет!
club.dns-shop.ru
Обзор Nikon D610 | Про Фото
Nikon D610 – абсолютно такая же шикарная FX-камера, как и её предшественница D600, но, всё-таки, одно важное исправление в ней есть.
Именно исправление, а не улучшение. В D610 заменили затвор, который стал чуть быстрее, буквально на пол кадра в секунду (6 кадров/с), но как говорят сами Никон, решена проблема с пятнами на матрице от смазки затвора. Если честно, лично я этой проблемы раньше не наблюдал, хотя, может просто повезло. Но есть некоторое число людей, которые эти пятна видят. В любом случае, независимо от модели, если у вас что-то с камерой, то лучше сначала обратиться в официальный сервис, и только потом строить конспирологические теории. Чаще всего, всё-таки, виновата не камера.
Поскольку D610 и D600 во всём остальном идентичны, то сравнивать их нет никакого смысла. Я буду сравнивать с чем-нибудь другим, а у вас будет возможность сравнить обзоры разных авторов почти одной и той же камеры, чтобы интересней было.
По габаритам и возможностям D610 ближе к старенькой Nikon D700, только при этом заметно легче. Но если быть точнее, то это скорее D7100 с FX-сенсором. Даже модуль автофокуса похож на D7100. Только если на D7100/D7000 в виду размера матрицы точки автофокуса более-менее распределены по кадру, то на кадре размером побольше создаётся ощущение, что все точки в кучке по центру, а по краям пустота:
Есть даже теоретики, которые рассуждают, мол, как это неудобно и негоже в камеру такого уровня вставлять модуль от DX-камеры. Лично я к этим товарищам не присоединяюсь, потому что для фотографирования спорта и на D7100 маловато точек, а для всего остального D610 хватает с головой. Что касается спорта и быстродвижущихся детей, то в идеале зоны автофокуса должны быть распределены по всему экрану, примерно как у беззеркальных камер, только те фокусируются очень медленно, а нам надо быстро. С другой стороны, на D610 у вас будет много резких кадров с объектом по центру 😉 А вот со скоростью фокусировки у D610 нет никаких проблем, даже при умеренном освещении.
Однако, мне показалось, что когда совсем темно, то автофокус на Д610 просто слепнет и без подсветки автофокуса уже не обойтись. Не припомню, чтобы на D700 в тех же ситуациях были похожие проблемы. Другими словами, когда давно пора использовать вспышку, то и автофокусу на D610 понадобится помощь.
По поводу вспышки, то она есть и это очень хорошо. В этом плане D610 прекрасно подходит для путешествий, если вас не смущают размеры и вес FX-объективов. Камеру без встроенной вспышки я бы не хотел брать с собой в поездку, так как обязательно пришлось бы тащить ещё какое-нибудь барахло на себе. А вспышка в повседневной жизни нужна гораздо чаще, чем кажется некоторым, даже встроенная. Вот, к примеру вариант без вспышки:
А это то же самое, но со встроенной вспышкой, найдите 10 отличий:
Конечно, серьёзные портреты вы не будете делать, как я – на скорую руку, а возьмёте специальное осветительное оборудование и потом как минимум сделаете тонирование. Но для понимания, почему встроенная вспышка важна, этого примера достаточно.
Максимальная скорость синхронизации вспышки при этом немного снизилась, по сравнению с D700 – всего 1/200 и 1/250 в режиме FP-синхронизации. Для любителей щёлкать со вспышкой в ясную погоду придётся обзавестись нейтральным фильтром и испытывать некоторые неудобства. А вообще, в ясную погоду без поляризационного фильтра даже не думайте выходить. Кстати, поляризационный фильтр может быть использован в качестве слабенького нейтрального, так как уменьшает экспозицию на 2-3 стопа в зависимости от модели.
У встроенной вспышки D610 есть один очень неприятный момент – во время перезарядки вы не можете фотографировать совсем, приходится ждать по 3-4 секунды. На старших моделях вы кадр делаете в любом случае, даже если вспышка не готова. Лучше кадр без вспышки, чем сидеть куковать несколько секунд подряд.
Встроенная вспышка D610 также может работать в командном режиме, как и на всех остальных серьёзных камерах Никон, давая возможность использовать i-TTL и удалённо регулировать мощность внешних вспышек по группам.
Что мне ещё понравилось:
Пользовательские настройки
Очень удобные режимы U1 и U2 прям на колесе слева, как на D600 и D7000/D7100. Все настройки камеры, включая настройки автофокуса и замера экспозции можно сохранить в эти режимы и моментально их вызывать. Я предпочитаю в U1 сохранять настройки для пейзажей, так как чаще всего их снимаю, а U2 – портреты. В остальных режимах P, S, A, M я занимаюсь всякими экспериментами. Я бы хотел ещё иметь U3 и U4 вместо дурацких Auto и Scene. Scene я вообще не понимаю для кого, а зелёный режим Auto – это тот же самый P, только вспышка автоматически выпрыгивает. Если камеру дать новичку, режим P отлично справляется с задачей, и новичок будет делать чудесные кадры даже в сложных условиях. Лично я в основном снимаю в P.
HDR
В Nikon D610 есть фантастический режим HDR (расширенный динамический диапазон, хотя по факту камера его сужает, вот такой вот парадокс). Попробовав этот режим однажды, вы уже никогда не будете снимать без HDR, уж поверьте мне, я больше вечером без HDR не снимаю. Этот режим делает 2 кадра с разной экспозицией и склеивает в один, сохраняя очень яркие и очень тёмные области насколько это возможно. HDR работает только при съёмке в JPEG. В RAW вы будете делать всё самостоятельно, потратив кучу времени, а результат едва ли будет лучше.
Вот как без HDR:
А это уже с HDR:
Не ахти какой пример, но это только потому, что без HDR я действительно не снимаю, это была какая-то ошибка. Так что можете быть уверены, что все вечерние пейзажи, сделанные на D610, были с функцией HDR. Разумеется, этот фокус не пройдёт, если в кадре что-то движется – изображение будет двоиться.
Виртуальный горизонт
Гироскоп на D610 работает в двух плоскостях. Очень удобная вещь, когда вам быстренько нужно щёлкнуть пейзаж, чтобы горизонт не был завален и перспектива не искажена.
На функциональную кнопку можно назначить включение гироскопа, чтобы он отображался в видоискателе, тогда он будет вместо шкалы экспозиции. Для регулировки наклона вперёд/назад придётся включить большой экран, только в этом режиме будет такая возможность.Два разъёма для карт памяти
Очень полезная вещь. Во-первых, мне очень нравится формат карт – SD. С такими картами у вас не будет никаких проблем, они маленькие и можно с ними работать на любом современном ноутбуке без необходимости таскать с собой ридер с проводами. Во-вторых, можно настроить разное поведение на ваш вкус: записывать фото параллельно на две карты для надёжности, либо последовательно, чтобы увеличить доступный объём памяти.
Есть только пара нюансов. Самый важный – купите максимально быстрые карты памяти. Надо смотреть не только на класс (10 – минимум для вас), но так же и на пропускную способность, желательно, чтобы на карте было написано UHS (Ultra High Speed), это 300x и выше. В противном случае у вас будет ощущение, что камера неисправна. С медленными картами 6 класса камера может вообще зависать. Вы точно потратили столько денег не для того, чтобы ваша высокоскоростная камера тормозила из-за какой-то маленькой карточки. Лучше сэкономить на объёме карты, но взять побыстрее.
Кстати, из-за того, что матрица на D610 24 мегапикселя, что очень много, как мне кажется, какая-нибудь распространённая карта на 8Gb будет заполняться катастрофически быстро, если снимать в JPEG. Про NEF я вообще молчу. И оставьте надежды, что вы сможете использовать уже имеющиеся карты от старой техники. Вам придётся купить новые высокоскоростные большого объёма.
Второй важный аспект – не советую в процессе съёмки переключать режим заполняемости карт, иначе у вас могут появляться призраки, особенно, когда вы думаете, что кадр удалили. Камера не слишком умная, чтобы понять, что вы снимали в каком режиме заполнения. Есть риск не только появления неубиваемых кадров, что не страшно, но и потерять важный кадр, когда вы думали, что у вас есть резервная копия. Лучше эту штуку один раз настроить и больше не трогать.
Auto ISO
Я Auto ISO почти никогда не отключаю, даже когда фотографирую вечером с длинной выдержкой – я просто подкручиваю выдержку до максимума, пока экспозиция не начинает уходить в плюс, и я точно знаю, что ИСО при этом у меня минимальное. Но это старые привычки.
На D610 если нажать кнопку ISO и крутить заднее колесо, то будет переключаться минимальное значение ISO, а вот если крутануть переднее, то режим Auto ISO будет переключаться в ручной режим и обратно – очень удобно!
Кроме того, Auto ISO распознаёт фокусное расстояние и для телевиков делает выдержку покороче, а для широкоугольников наоборот – можно повысить качество при выдержке подлиннее и низком ISO. Для более гибкой настройки есть коррекция работы ISO, если вы например не пьёте, и руки у вас не сильно трясутся, тогда можете сместить баланс в сторону более длинных выдержек. Для этого в Shooting Menu, где настраивается ISO, в пункте Minimum Shutter Speed, где есть режим Auto, надо на Auto нажать стрелку вправо, там будет коррекция. Пока это самая гибкая и самая удобная настройка ISO из тех, что я видел.
По поводу самих ISO, то мне вполне комфортно снимать даже на ISO 6400. Конечно, шумы уже видны, но не слишком сильно. По крайней мере, это позволяет сделать вполне приличный кадр с рук с трясущегося Бруклинского моста в Нью-Йорке, со штативом там делать нечего:
Ещё по мелочи можно отметить наличие инфракрасного порта для дистанционного пульта управления, интервальный режим для съёмки салютов, отдельная кнопка Picture Control и совместимость со старыми линзами с возможностью экспозамера.
Что не понравилось:
Нельзя на кнопку OK назначить 100% кроп при просмотре. Снимая серию кадров, вы будете постоянно нажимать +\-. На старших камерах, где эта простая функция есть, экономится масса времени и нервов.
Нет приоритета автофокуса Focus+Release, есть только по отдельности. Очень жаль.
Перезарядка встроенной вспышки блокирует работу камеры.
Итого
Nikon D610 – отличная полнокадровая камера как для начинающих, так и для продвинутых фотографов. Едва ли она станет препятствием для создания шедевров. Если что-то не получается, то дело точно не в камере.
Лично я особой разницы не вижу между D7100 и D610, но если вам зачем-то хочется FX, то D610 будет прекрасным началом. Учтите, что объективы для FX будут дороже, больше и тяжелее, но если будете следовать нашим рекомендациям, всё у вас будет шоколадно.
Также рекомендую обратить внимание на Nikon D750.
Рекомендации по объективам для Nikon D610
Сначала ознакомьтесь с нашими рекомендациями в целом, там много интересного.
Самый главный объектив, который всё равно все в конце концов покупают – 50мм 1.8D
Универсальный зум для путешествий – Nikkor 28-300VR
Широкоугольник качественно и недорого – Tokina 17-35
Либо подороже и со стабилизатором — Nikkor 16-35
Макро недорого – Tokina 100mm Macro
Макро для крутышей – Nikkor 200mm Micro
Не забудьте карты памяти и фильтры, в комплекте их нет.
Примеры фотографий на Nikon D610
Нью-Йорк
Гонконг
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.Денис
review.lospopadosos.com
Портрет: Nikon D610 — Prophotos.ru
Дата публикации: 24.03.2014
Снимаем портрет на Nikon D610
Современные фотоаппараты чем-то сродни музыкальным инструментам. И те, и другие являются средством самовыражения для их обладателя. И те, и другие требуют тщательной и точной настройки… В случае Nikon D610 я это ощутил в полной мере в процессе портретной съемки. С настройками «из коробки» результат мне не понравился. Но плюс D610 в том, что все необходимые установки в этой камере реализованы и доступны фотографу, в отличие от многих дешевых любительски моделей.
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWВесеннее солнце почти каждый вечер балует нас отличным светом, который просто идеально подходит для съемки портретов. Причем в течение десяти минут свет может меняться таким образом, что ни один фотограф не останется обиженным. Сначала солнце светит через легкую дымку, давая мягкий и фактурный свет. Через минуту — уже из-за тучки, максимально сижая контраст в кадре. А еще через пять минут тучка уходит в сторону, и можно снимать с жестким вечерним светом, с его характерным теплым оттенком. Идеальные условия для съемки портрета!
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.5, 1/4000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWНа прогулку в парк я беру с собой Nikon D610 в комплекте с портретным объективом Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Это современный портретник со встроенным мотором автофокуса, совместимый со всеми зеркалками Nikon. Мне он нравится прежде всего возможностью обеспечить малую глубину резкости в кадре.
Но как только речь заходит о малой глубине резкости, зачастую встает и проблема фокусировки. От использования привычной многим фотографам центральной точки автофокуса все чаще приходится отказываться, выбирая наиболее подходящую для сюжета точку автофокуса вручную. Делается это для того, чтобы исключить перекадрирование после фокусировки и потерю резкости.
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/2000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/2000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWС оперативностью выбора подходящей зоны автофокуса проблем нет: за доли секунды при помощи навипэда можно указать камере, какую точку использовать. Кроме того, я применяю на практике всего 11 из 39 точек — прежде всего для более быстрого управления. 39 точек же использую лишь для фокусировки с помощью 3D-трекинга.
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWРасположение точек фокусировки в кадре
Но из-за того, что в камере применен модуль автофокуса с относительно небольшим покрытием площади кадра, есть вероятность, что в сюжетно важной части снимка просто не окажется точки автофокуса. И тогда приходится снимать по старинке: наводимся по ближайшей точке, придавливаем кнопку спуска наполовину, перестраиваем кадр, снимаем… Риск промазать с фокусировкой при этом, естественно, увеличивается. Но справедливости ради нужно отметить, что пока Nikon D610 из всех относительно бюджетных полнокадровых камер имеет лучшее покрытие площади кадра точками фокусировки. Необходимость перекадрирования возникает не так уж и часто.
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWИ все же на некоторых кадрах есть легкая нерезкость — автофокус промахивается на несколько миллиметров. Это как раз тот случай, когда фотоаппарат нужно немного настроить. Нахожу пункт меню «Тонкая настройка АФ» и прямо на месте съемок, сделав несколько пробных кадров, ввожу коррекцию в работу автофокуса с конкретно этим объективом. Результат получается значительно лучше! Здорово, что эту важну настройку разработчики камеры сделали доступной фотографу через меню.
Тонкая настойка позволяет подстроить автофокус под работу с конкретным объективом
Поему портретнику понадобилась небольшая коррекция
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWПосле публикации первых частей нашего теста читатели Prophotos.ru просили меня уделить особое внимание цвету в портретной съемке. Поэтому в этот раз я подхожу к съемке со всей тщательностью. В меню выбираю режим Picture Control «Портрет». По опыту тестирования Nikon Df я знаю, что это позволит получить чуть более естественную цветопередачу в JPG, а также несколько понизить контраст и резкость снимка, чтобы лучше передать фактуру кожи в кадре. Баланс белого я в некоторых случаях выставляю вручную, выбирая предустановку для солнечной погоды. Но чаще все же отдаю его на откуп автоматике, выбрав настройку AUTO1 (без приоритета теплых тонов). Наконец, все снимки я делаю в RAW+JPG, чтобы у вас была возможность скачать сырой файл и самостоятельно «проявить» его.
NIKON D610 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.5, 1/4000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWСтиль изображения также можно настроить под свой вкус. Например, я немного смещаю ползунок «оттенок» для ослабления пурпурного оттенка в некоторых кадрах. Также на некоторых снимках я отключал Active D-Lighting, чтобы добиться максимально естественной проработки полутонов. Как ни странно, эта полезная функция м
prophotos.ru
Вынужденное обновление. Обзор зеркальной камеры Nikon D610 — Ferra.ru
Кроме того, корпус Nikon D610 прекрасно защищен от попадания влаги и пыли. Расположение всех резиновых прокладок такое же, как и в D600. Не стоит проверять водонепроницаемость камеры в бассейне, а вот снимать в дождь и снег можно смело. Не забудьте только о том, что объектив также должен иметь соответствующую степень защиты — далеко не все «стекла» в коллекции Nikon могут этим похвастаться.
Дисплей, видоискатель, интерфейс
Экран в Nikon D610 ничуть не отличается от экранов у D600 или D800/D800E. Это TFT-матрица с диагональю 3,2 дюйма остается самой крупной на сегодняшний день и имеет разрешение 921 000 точек. Кстати, у полупрофессиональной Nikon D7100 дисплей был еще лучше — его разрешение составляло 1 228 000 точек. Экран неподвижен и лишен сенсорного слоя, как и во всех топовых зеркалках Nikon. Диагонали 3,2″ вполне хватает для комфортного отображения и служебной информации, и непосредственно картинки. На экран может выводиться сетка, электронный горизонт и прочая вспомогательная информация. Как уже говорилось, дисплей имеет дополнительную защиту в виде накладки из оргстекла. Впрочем, само по себе стекло дисплея закалено и защищено от ударов и царапин и в большинстве случаев не требует дополнительной защиты. Воздушный зазор между защитным стеклом и матрицей отсутствует, точнее он заполнен прозрачной резиной, что в итоге минимизирует блики и паразитные отражения в этой части.
Дополнительный дисплей радует не только приятной зеленой подсветкой, но и информативностью. По этому параметру он превосходит аналогичный экран в камерах Canon.
Программный интерфейс не станет новинкой, пожалуй, ни для кого, кто хоть раз держал в руках любую зеркалку Nikon. В неизменном виде меню перекочевало от Nikon D600, да и для изменений попросту не было оснований. Здесь мы имеем шесть основных разделов — меню режима просмотра, настройки режима съемки фото и видео, набор пользовательских настроек, меню общих настроек, меню обработки изображений и произвольное пользовательское меню. Пункты меню также снабжаются довольно подробными подсказками, а русификация является одной из самых грамотных и понятных.
www.ferra.ru
Станьте первым комментатором