Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Объективы с красивым боке – Советы по созданию боке на фотографиях и выбору лучших объективов для этого

Содержание

11 самых интересных объективов в истории фотографии

На протяжении почти двух столетий развивается искусство фотографии, а вместе с ним и оборудование, которое позволяет людям запечатлеть окружающий мир. Сегодня мы рассмотрим самые экзотические модели объективов, которые выпускались за всю историю фотографии.

1. Портретный объектив Петцваля с управляемым боке: Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art

Культовый объектив Петцваля снова оказался в центре всеобщего внимания в 2013 году, когда сообщество Ломографии воскресило его через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Оригинал разработал в 1840 году Йозеф Петцваль. В нём для управления диафрагмой используется традиционная система Уотерхауса (Waterhouse). Результаты съёмки с этим объективом впечатляют чрезвычайной резкостью и в то же время непревзойдённым плавным боке. В настоящее время его продают по цене около 600 долларов.

«Первый объектив Петцваля c управляемым боке — Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art»

2. Супер широкоугольный объектив рыбий глаз: Nikkor 6 мм F/2.8

Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем зрения 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе, чтобы приводить в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов.

«Видеосъёмка с Nikkor 6 мм F/2.8 — объектив который может видеть позади себя»

3. Экстремально светосильный: Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7

Первоначально этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы НАСА с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 – один из самых светосильных объективов (если не самый светосильный) из когда-либо созданных. Всего изготовили лишь десять экземпляров этого объектива: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство НАСА, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».

4. Супер телеобъектив: Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4

Компания Carl Zeiss показала этот объектив в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 разработан специально для анонимного любителя «фотоохоты» из государства Катар. Цена осталась тайной. Известно лишь, что объектив состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата.

5. Зверь для спортивной съёмки: Sigma 200-500 мм F/2.8

Он похож на базуку, но это один из самых быстрых объективов на рынке. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает мега высокой скоростью фокусировки для съёмки спорта. С 2x телеконвертером можно легко увеличить диапазон расстояний до 1000 мм. Цена на этот уникальный телеобъектив стартует от 26 000 долларов. В интернете есть забавные обзоры Sigma 200-500 мм F/2.8.

6. Экстремальное расстояние: Canon 5200 мм F/14

Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм монстру от Canon это удастся. Он весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км.

Были изготовлены всего три копии объектива Canon 5200 мм F/14; одну из них продали на eBay за 50 000 долларов несколько лет назад.

7. Скорость и точность: Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95

Немецкая компания, известная своей высококачественной техникой, выпустила объектив Leica Noctilux-M 50 мм F/0.95, подбираясь к границе возможного. Хотя он и не самый светосильный в истории, но самый светосильный асферический объектив. Несмотря на широкую апертуру, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Leica рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Цена на него установилась в области свыше 10 000 долларов.

8. Уникальный рисунок боке «мыльные пузыри»: Meyer-Optik Trioplan F/2.8

Недавно на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств для перевыпуска легендарного объектива Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм F/2.8, ставшего популярным в 60-е годы прошлого века. Это ещё один объектив, обеспечивающий уникальный рисунок боке в зоне нерезкости, который в народе назвали «мыльные пузыри». Первоначально объектив выпускал один из крупнейших оптических заводов Германии, который основал Уго Мейер в конце XIX века. Современная версия объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8 появится на рынке в октябре этого года по цене 1000 долларов.

9. Точечная фокусировка: Lensbaby Composer Pro 50

Не все уникальные объективы должны обходиться в кругленькую сумму, как раз это нам доказывает Lensbaby’s Composer Pro with Sweet 50 Optic.
За 299 долларов можно обзавестись уникальным объективом, который позволит проводить творческие фотоэксперименты и погружать края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет апертуру F/2.5 и совместим с фотоаппаратами формата APS-C и полнокадровыми фотокамерами. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.

10. Олимпийский гигант: Canon 1200 мм F/5.6

Canon 1200 мм F/5.6 занимает место в нашем списке как классика, достойная упоминания. Этот шестнадцатикилограммовый супер телефото объектив с 13 элементами в 11 группах впервые появился в 1984 году. Его выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Благодаря огромному диапазону фокусных расстояний, он предназначался для съёмки спорта и дикой природы. Всего изготовили менее 100 экземпляров. Один из них продали в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.

11. Самый дорогой объектив: Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600 мм

Катарский принц заплатил за этот уникальный объектив колоссальную сумму в 2 064 500 американских долларов, что делает его самым дорогим в мире. Известно о существовании двух экземпляров Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600 мм, детальные технические характеристики не разглашались. Длина рекордсмена составляет примерно 1.2 метра, а вес – около 60-ти килограммов.

cameralabs.org

Красивое боке объектива и художественная фотография

Красивое боке и художественная фотография. Как научиться фотографировать с изюминкой? 

Несколько важных рекомендаций о получении красивого боке и худужественности в фотографии:

Если спросить у человека, далекого от мира фотографии, чем отличаются профессиональные художественные фотографии, от любительских, то далеко не всегда он сможет ответить точно. Большинство просто скажет, что, мол, качество лучше.

Но есть у «журнальных» фотографий менее абстрактное отличие, которое можно выразить одним словом – объем. 

Однако в буквальном смысле никакого объема плоская фотография иметь не может. Под этим словом мы понимаем лишь его иллюзию, которая создается за счет размытого фона.

На языке профессионалов размытый фон называют «боке».

Нечеткий задний план получается за счет специальной настройки объектива, при которой уменьшается глубина резкости. 

Каждый начинающий фотограф мечтает делать снимки похожие на журнальные. Но многие из них, купив хорошую фотокамеру с объективом, поначалу разочаровываются: грешат на технику или на отсутствие у себя опыта.

Правильный ответ – второе. Техника, конечно, не причем, коли руки неумелые. Но, благо, всему можно научиться, если очень того захотеть. 
 

Итак, что нужно знать, чтобы уметь по своему желанию размывать задний план картинки?

Прежде всего, следует заметить, что играть с глубиной резкости можно практически любым объективом. Результат, разумеется, будет не всегда превосходным, но сам принцип усвоить можно. 


 

Чтобы научиться «мылить фон», нужно уяснить несколько правил. Максимально размытое боке достигается при:
 

  • полностью открытой диафрагме;
  • минимальным расстоянием до объекта, находящегося в фокусе; 
  • установкой максимального фокусного расстояния. 
     

Эти три правила нужно запомнить, а для начала лучше записать в рабочий блокнот. 


 

Независимо от параметров фотообъектива добиться в том или ином виде боке обязательно получится. Другое дело – насколько оно будет глубоким и красивым. Вот здесь уже мы вторгаемся на территорию фотооптики. 
 

Для получения плавно размытого фона лучше всего подходят светосильные зум-объективы, позволяющие применять все три правила при высоких значениях настройки. Главным фактором, пожалуй, является светосила. Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее боке.

Но, несложно заметить, что объективы имеют разное минимально возможное значение диафрагмы. И, как правило, чем это значение меньше, тем дороже объектив.

Это означает, что красивое боке может сделать только довольно недешевый объектив. И это правда, к сожалению! 


 

С фокусным расстоянием дела обстоят проще. На эффектное боке можно рассчитывать, начиная от 50 мм фокусного расстояния. Объектив может быть «фиксированным» или «зумом», главное чтобы его диапазон был не меньше полтинника для фотоаппаратов с полнокадровой матрицей. А для камер APC-S (кроповых зеркалок) — это соответственно 85 мм (учитываем кроп-фактор с коэф. 1,6). 
 

Казалось бы, недостаток «дорогой» светосилы можно компенсировать большим фокусным расстоянием. Но это не совсем так.
Дело в том, что с увеличением фокусного расстояния растет и минимально возможная диафрагма, – то есть эти две настройки являются взаимозависимыми.

Установка сравнительно малых значений диафрагмы при больших фокусных расстояниях возможна только на очень дорогой оптике. 


 

В свою очередь размытие размытию рознь. Мягкость боке также зависит и от количества лепестков диафрагмы (отражено в технических характеристиках объектива). Чем их меньше, тем более «угловатое» боке выходит на снимке.  
 

В итоге приходим к тому, что для получения красивого боке нужен профессиональный объектив.
В этом собственно и кроется секрет объемных фотографий профессионалов. Но это не означает, что простым любителям совсем недоступно очарование размытого фона. При желании получить нерезкий фон можно даже штатным объективом.
Правда, боке будет не столь эффектным, но все же качество и креативность снимков возрастут на порядок.

Хороших вам снимков! 

Если Вам не понятно как получить красивое боке, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вам помочь!

 

Телефоны: 

 

+375 29 700-34-69

+375 29 122-92-40

 

E-mail: [email protected]

 

Skype: sigma-by

 

Напишите в чате на сайте, мы готовы вам помочь! 


sigma-foto.by

Создание красивого боке у вас дома

Детали урока

  • Трудность: средняя
  • Время выполнения: 15-30 Минут

Термином «боке» принято называть расфокусированную область фотографии, обычно создаваемую источниками света и цвета позади объекта съемки. Этот полезный совет пошагово научит вас созданию красивого боке с использованием елочных гирлянд.

Это особенно полезно, если вы хотите получить красивое боке на заднем плане, но оказались в помещении, лишенном источников света, рисующих красивое боке. Добавление красивого боке может создать очень интересный и привлекательный эффект для Ваших фотографий.

Что такое Боке?

Боке – в сущности зона нерезкости.  Многие люди понимают его как расфокусированную область фотографии, которую можно улучшать с помощью источников света и цвета позади объекта съемки.

Я – большой поклонник творческого боке в фотографии, но, из-за моего плотного графика, мне пришлось снимать много фотографий вечером дома. Оказалось, что съемка в такой обстановке очень ограничена, что вынудило меня использовать другие ресурсы, которые не используешь обычно в фотосъемке днем или на улице.

Этот полезный совет покажет вам пошаговый процесс создания вашего собственного красивого боке из елочных гирлянд в домашней фотосъемке. Этот эффект особенно полезен, если вы снимаете небольшие неодушевленные объекты, а также людей и домашних животных.

Что вам понадобится

  • Правильный объектив: Чтобы получить высококачественное боке, рекомендуется использовать объектив с очень открытой диафрагмой, такой как f/1.8 или f/1.4. Для этого урока я буду использовать объектив Nikkor 50 мм f/1.8. Вы также можете использовать такие объективы как Nikkor 50 мм f/1.4 или Canon 50 мм f/1.8 или f/1.4. Если ваш объектив имеет диафрагму f/2 или меньше, вы все еще можете создать красивое боке, но размер и качество вашего боке пострадают.
  • Елочная гирлянда (любой цвет подойдет)
  • Штатив (опционно)
  • Вспышка и аксессуары для нее (опционно)

Шаг 1

Настройте свою камеру, как вы обычно делаете для комнатных снимков, но диафрагму установите в самое открытое положение, желательно f/1.8 или f/1.4 (в зависимости от Вашего объектива).

Для этого урока я буду использовать Nikkor 50 мм f/1.8.

Шаг 2 (опционно)

Если дома достаточно светло, вы не должны использовать вспышку. Попробуйте установить вспышку отдельно от камеры, нацеленной к предмету съемки. Если у области, в которую вы планируете поместить огни, есть отражающие поверхности, вы можете также направить вспышку на фон, так, чтобы отражение света от тех поверхностей также приняло участие в формировании боке.

Если у вас нет вспышки, и освещение слабое, вы должны установить камеру на штатив и использовать более длинную выдержку.

Для этого урока я буду использовать Nikon SB 600 с рассеивателем, установленную справа от камеры.

Шаг 3

Закрепите елочную гирлянду. Попытайтесь развесить лампочки равномерно по фону, который вы планируете заснять, либо разместите их в каком-то определенном порядке. Если вы не можете найти способ закрепить лампы, вы можете использовать книжную полку и канцелярские клипсы, чтобы закрепить огни на полке.

Гирлянды, которые я использовала для этого урока, автоматически изменяют цвет, от белого до синего.

Шаг 4

Настройте объект съемки. Я нахожу, что боке оказывается лучше, если я помещаю предмет съемки примерно в полутора метрах перед гирляндами. Чем дальше Вы помещаете предмет от фоновых огней, тем лучше.

Первое изображение показывает боке от гирлянды, находящейся на расстоянии в полутора метрах от объекта, и второе изображение показывает боке от гирлянды, находящейся в полуметре от объекта. 

Конечно, если вы предпочитаете, чтобы Ваше боке было меньшим, дело ваше. Я говорю о своих предпочтениях.

Шаг 5

Если вы не используете объектив с фиксированным фокусным расстоянием, максимально зуммируйте объектив. Этот снимок был сделан с использованием Nikon 55-200mm в положении 95 мм (это максимум что я могла использовать в этой комнате). Хотя диафрагма была f/4.5, я смогла достигнуть лучшего эффекта боке, чем если бы я не увеличила масштаб вообще.

Шаг 6

Сфокусируйтесь на своем предмете съемки. Попытайтесь приблизиться к предмету, потому что, если Вы будете слишком далеко, боке пострадает и окажется меньшим. Этот снимок был сделан с тем же объективом 50 мм., как и в итоговом снимке, но с большего расстояния, что привело к меньшему боке.

Шаг 7

Нажмите спуск и вот, вы сделали фотографию с красивым боке, полученным из простых елочных гирлянд.

Боке — источник вдохновения

Дополнение от переводчика: красивое размытие и боке возможно не только на заднем, но и на переднем плане, между камерой и объектом съемки. Попадающие туда пылинки, мелкие предметы и другие объекты также могут быть красиво размыты, создавая художественный эффект на фотографии.

Автор:  Мари Стерджес.

photo-monster.ru

Боке. Мысли про боке. Типы боке с примерами.

Эта статья очень сильно наполнена субъективными мнениями. Отнеситесь с терпением и пониманием.

Боке. Мысли от Радоживы

Боке — это «характер» изображения вне зоны фокусировки, его интенсивность, влияние на общий снимок. Грубо говоря, это то, как размыто изображение вне зоны фокусировки. Термин «размыто» не совсем технический, но как можно больше подходит для описания того, что происходит с изображением не в зоне фокусировки. Изображение «размывается» как будто художник взял и перемешал краски.

Боке. Оно такое. Мои часики для фото тестов.

При фокусировке камера делает резким только те объекты, на которых сфокусировался объектив. Все остальные объекты в кадре становятся не резкими. При чем, объекты могут быть очень сильно размыты, или размыты всего чуть-чуть. Обычно, на снимке четко видно зону, в которой объекты резкие. Такую зону можно измерить в ширину (глубину).

Боке. Пример. Обратите внимание на «бумажную» скомканность рисунка в верхнем левом углу.

За ширину этой зоны отвечает ГРИП объективаГлубина Резко Изображаемого Пространства. Английский аналог DOF. Боке связано напрямую с зоной нерезкости, которая является обратной стороной ГРИП. Потому, влияя на ГРИП, можно объективно повлиять и на боке.

Глубина резкости. ГРИП. DOF.

За интенсивность (силу) размытия (боке) отвечают следующие параметры:

  1. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива — тем проще добиться размытия заднего фона, увеличить степень размытия.
  2. Светосила объектива. Чем больше относительное отверстие (чем меньше число F), тем проще можно добиться сильного размытия изображения в не зоне резкости и увеличить кружочки нерезкости вне зоны ГРИП.
  3. Вид отверстия диафрагмы. Обычно, диафрагма при закрытии не может оставаться такой же круглой, как при полностью открытом состоянии. Это связано с ограниченным количеством лепестков диафрагмы. При закрытых диафрагмах вместо дисков (кружочков, кругляшков) в зоне нерезкости появляются многоугольные фигуры.
  4. Дистанция фокусировки. Чем ближе положения фокусера к МДФ (минимальной дистанции фокусировки), тем сильней будет размытие. Потому, даже на «темный» объектив можно получить хорошее  размытие, снимая предметы крупным планом, когда объектив сфокусирован настолько близко, насколько это возможно. Проведите эксперимент, возьмите свой китовый объектив (либо, любой другой), отключите автоматическую фокусировку, установите МДФ и попытайтесь снять какую либо мелочь, например, вазон, чашку чая. Потом посмотрите на зону нерезкости, она будет сильно размыта.
  5. Оптическая схема объектива, которая, собственно и формирует необычный узор для каждого объектива в отдельности. Лично я считаю хорошей оптической схемой с приятным боке, схему типа Sonnar. Но сейчас просто море других хороших объективов с непонятными многолизновыми схемами и приятным боке. Оптическая схема некоторых объективов, например, таких как Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control, имеет специальное кольцо для контроля боке.
  6. Косвенно влияет размер матрицы. Просто, с одним и тем же объективом для одной и той же композиции (компоновки кадра) с разной величиной матрицы будет разная дистанция фокусировки, потому, и интенсивность размытия выше. Более детально в разделе про Кроп-Фактор.
  7. Задний и передний план. Очень важно, чтобы было понимание, что рисунок размытия зависит от того, что будет размываться. Яркие одиночные источники света обычно превращаются в светящиеся диски, а однородный фон в мягкую пластичную кашу.

Кремовое мягкое боке

Можно, конечно, еще использовать софт фильтры, градиентные, точечные фильтры для размытия.

Объективно можно говорить только про диски в зоне нерезкости, их величину, тип, форму. Эти диски я называют «кругляшками». Диски имеют особенность — переход от светлой внутренней части к более темной внешней части. Боке, в котором диски имеют маленькую ширину окантовки обычно называют «рыбьей чешуей».

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

Форма светового пятна (диска) очень сильно зависит от формы диафрагмы. При максимальной диафрагме практически все фикс объективы дают ровную «дырочку» диафрагмы. При закрытии диафрагмы, ее лепестки образуют всевозможные узоры. Самые частые — это гайки, циркулярные пилы, прямоугольники, квадраты. Форму можно сделать самому. Ниже приведен снимок обычных 7-ми угольных гаек.

Гайки в боке. 7-ми угольники.

Какие типы боке бывают?

Обычно, в западной литературе выделяют два типа боке: голливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое боке (Creamcheese Bokeh). Разделения на эти два типа я почти нигде не встречал на просторах СНГ, но, я придерживаюсь такой простой градации.

Боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) — боке, в котором ярко выражены светящиеся кружочки (диски) в зоне нерезкости. При чем, это могут быть и не кружочки, а прямоугольники, звездочки, все, что угодно. Почему голливудское? Потому, что в голливудских фильмах очень много снято вечерних и ночных сцен в таком стиле боке. Например, в фильме «Крепкий орешек» на 01:05:00 и во всем фильме диски нерезкости имеют очень сильно вытянутую вертикальную эллипсоидную форму. Вообще, просто сходите в кинотеатр и понаблюдайте за зоной нерезкости, найдете для себя очень много полезных выводов.

Пример обычного голливудского боке. Снято на Nikon 50mm F1.8D AF.

Кремовое боке — в отличие от голливудского, призвано делать размытие настоящим «размытым» методом, без ярких разнообразных кругляшков. Пр этом размытие становится по консистенции как крем. Я всегда вспоминаю сладкие эклеры, когда думаю про кремовое боке. Кремового боке достичь достаточно сложно, потому, что все точки в зоне нерезкости пытаются превратиться на снимке в светящиеся диски. Единицы объективов могут производить настоящее кремовое боке. Собственно, пример такого боке ниже.

Пример кремового боке.

В чистом виде кремовое боке очень сложно встретить, преимущественно все фотографии с ярко выраженным боке имеют голливудский или смешанный стиль.

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Двоение, троение линий

Очень часто, можно встретить мнения по типу «изображение троит, двоит». Это означает, что боке имеет неестественный вид, при котором части предметов в зоне нерезкости раздваиваются. Это может быть довольно опасно, например, когда размытая рука человека из-за «двоения» получает по 6-10 пальцев визуального обмана.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Боке играет огромную роль в макрофотографии и портретной фотосъемке

Боке очень важно для макро фотографии, так как там почти всегда идет съемка на пределах возможности объектива и очень маленькая МДФ, то ГРИП тоже, очень маленькая, а значит интенсивность боке очень высокая.

Боке для портрета — это целая отдельная наука. В основном, все сводится к тому, чтобы не уделять акцент заднему фону, а выделять лишь только сам портрет человека. Понаблюдайте за художником. Я недавно видел, как рисует художник мой портрет, он на своем холсте рисовал только мое лицо и плечи, совсем не уделяя внимания внешней обстановке. А ведь я сидел на фоне пестрой растительности парка. В итоге на холсте получился только мой плечевой портрет без каких-то лишних деталей. Художник только слегка растушёвывал карандаш на белом листе для придания объема. Собственно, фотографы с помощью «правильного» боке стараются выделить только самого человека, а все лишние «растушевать, превратить в кашу, кисель». Ниже приведен портрет, на котором боке имеет яркий голливудский стиль, и акцентирует часть внимания зрителя именно на пестром контрастном фоне кругляшков. В то же время, контрастные диски нерезкости добавляют свою изюминку в снимок.

Портрет с ярко выраженным размытием дальнего плана. Снято на Nikon D700 и объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

Личный опыт

Часто, при просмотре фотографий, например на http://500px.com/ можно увидеть только саму работу объектива, боке объектива, но отнюдь не работу фотографа. Качественная оптика с «неповторимым» боке может сильно расслабить фотографа и тот начнет снимать любую мелочь с красивым размытым фоном и получать «шедевры». Я иногда сам страдаю таким недугом, так как мне приходиться снимать примеры фотографий для обзоров на Радоживе, а потому, по привычке я начинаю снимать в подобном close up стиле на свадьбах, фотосессиях и т.д.

Пример необычного приятного боке, снято на Canon EOS 350D и советский объектив Юпитер-8

Какое правильное боке?

Нет «правильного боке». У каждого свои вкусы. Кому-то нравится крученое боке Биотаров, кому-то классическое боке с телевиков 80-200. Но, если уж выходить из жизни, то боке должно быть такое, как видит человеческий глаз. Я провел эксперимент, на пирсе у моря я смотрел на ночной город. Город весь был в огнях. Я поднял перед собой указательный палец и сфокусировался на нем. Мельком я пытался уловить диски нерезкости от города в дали. То, что я увидел меня повергло в шок, я видел кругляшки, но они все были в каких-то рваных полосах, вмятинах. Что-то похожее на боке «глаза» на снимке ниже:

Подобие «человеческого» боке. Боке человеческого галаза.

Конечно, такая картинка (как выше) многим не понравится. Если же брать «натуральное боке«, то мне нравится узор от теней деревьев на траве. Это не совсем боке, но что-то очень похожее и натуральное. При этом диски нерезкости имеют плавный тоновый переход (кайму). Вот, за что я говорю:

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле. Что-то на подобие голливудского боке от природы.

Боке можно легко реализовать программно. Для этого существует миллион и еще один плагин для программ обработки. Но, Радожива не специализируется на статьях про ПО.

В погоне за боке

Многие люди покупают зеркальные камеры ради того, чтобы делать фотографии с красивым боке. Часто всё фотографирование останавливается на фотографировании «кругляшков» и интерес к фотографии угасает. Я не рекомендую очень сильно гонятся за боке. Да, боке должно соответствовать Вашему вкусу, но оно не должно быть главным на Вашей фотографии. Я очень часто руководствуюсь одним правилом: если на фотографии Вы смотрите только на боке — значит фотография неудачная. Боке, это своего рода та сторона медали, которую никто не должен видеть. Я снимаю достаточно много, и еще ни один клиент мне не задал вопрос про боке, ни высказался за его «красоту» или «кремовость». Похвала всегда выражается словами на подобие «ух как красиво, необычно». Люди (не фотографы) смотрят на снимок, на себя на снимке, для них важней совсем другие ценности, а боке остается лишь методом для фотографа, нашей маленькой тайной и панацеей.

Боке может быть и вправду грязным от грязных линз объектива, насчет этого у меня есть отдельная статья «грязь на боке«.

Боке с помощью светосильного полтинника

Объективы и еще раз объективы

В интернете принято вести две основные войны — резкость объективов и боке (он же рисунок) объективов. Учитывайте, что рисунок объектива очень сильно будет зависить от той сцены, которая размывается этим самым объективом. Для боке начинающие фотографы часто используют полтинники (фикс объективы с 50mm фокусного расстояния). Борьба за лучшее боке полтинников — это целая эпопея. Если говорить за себя, то сначала мне нравилось грубое «не кошерное» боке Nikon 50mm F1.8D, потом более ровной и плавное Nikon 50mm F1.2 AI-S MF.

Кто обратил внимание на боке?

Примеры фотографий с ярко выраженным эффектом боке

Эффект боке очень легко получить во время съемки на малых дистанциях фокусировки. При этом даже с самых простых объективов можно выжать сильное размытие дальнего плана. Эффект боке сильно проявляется во время макросъемки. Ниже показаны мои снимки на разные фотоаппараты с разными объективами:

Выводы:

Боке — интересная особенность во время создания фотографий, связанная с понятием глубины резкости. Все, что не попало в зону резкости, можно назвать ‘боке’. Очень сложно судить про качество боке, так как это сильно субъективный фактор.

↓↓↓ Ставим лайк статье и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

radojuva.com

Мануальные объективы » PhotoCasa — Фотокаталог России. Журнал о фотографии PhotoCASA. Официальный сайт.

Всем привет!
Меня зовут Валерия Тихонова, и я расскажу вам про мануальные объективы. Как следует из названия, мануальные объективы не имеют автофокуса. Управление диафрагмой также производится вручную. Сначала это представляет большую сложность, но потом, какправило, происходит привыкание. Упростить процесс поможет переходник с чипом или, например, подсветка фокусировки, как в системах Sony.
Старые мануальные объективы предназначены прежде всего для неспешной творческой съемки. Они создают неповторимый рисунок и замысловатое боке. «Мануалы» обычно плохо держат контровой свет, и этот недостаток иногда дает интересный результат в виде засветок. Я люблю снимать этими объективами из-за их непредсказуемости. В зависимости от условий они дают всегда разный результат. Это очень увлекает и побуждает к экспериментам с освещением и локациями.

Еще «мануалами» можно снимать интересное макро. Стоит только купить самые обычные макрокольца, и увлекательное занятие вам обеспечено.
Остановлюсь подробнее на тех объективах, которыми я чаще всего снимаю.

«ГЕЛИОС-40-2»
Мой первый и самый любимый мануальный объектив и, пожалуй, один из самых сложных в управлении. Он дает бесподобное закрученное боке, но если задний план более спокойный и нет контрового освещения, то получается красивый размытый фон.
Очень плохо держит контровой свет и часто софтит.
К этому объективу сложно приноровиться — надо достаточно много времени, но если хватит терпения, то с ним можно получить совершенно потрясающие картинки с интересными эффектами без применения фоторедактора.
Очень хорошо подходит для съемки природы и портретов.


Pentacon 50 mm f/1,8
Универсальный светосильный объектив. Подходит почти для всех видов съемки. Очень удобен для съемки макро с макрокольцами, для портретов и даже репортажа. Достаточно резкий даже на открытой диафрагме, неплохо держит контровой свет. Легкий в управлении, рисует красивое боке.
Еще один плюс — это демократичная цена.


Primoplan 58 mm f/1,9
Старый немецкий светосильный объектив. Не очень доступный по цене и непростой в управлении.
Хорошо подходит для съемки природы и даже макро. Но макро им снимать можно только на прикрытой диафрагме, т. к. на открытой сложно
добиться резкости.
Очень плохо держит контровой свет. Отличается красивым рисунком боке и мягкой картинкой.


Trioplan 50 mm f/2,9
Отлично подходит для съемки макро с макро-кольцами.
Рисует красивое круглое боке.
Объектив очень капризный к условиям съемки. Плохо держит контровой свет, делая картинку неконтрастной и нерезкой.


Текст и фото: Валерия Тихонова

photocasa.ru

Боке. Разновидности боке

Боке

Наверное неоднократно вам приходилось слышать это слово. Что можно сказать про сиё явление? Это оптиченское свойство оптики. Вообще оно происходит от японского ボケ бо-кё — «размытость», «нечёткость».

Боке — это размытый рисунок находящийся не в фокусе на фотографии. Вообще размытый план это ещё пол явления, он не просто размывается, как это может быть сделано в фотошопе фильтром «размытие по гауссу». Такой фон имеет довольно непростую структуру и связано это с используемым объективом и сейчас мы разберёмся в этом.

Диск нерезкости

Разглядывая такой фон особое внимание падает на яркие шарики, они называются дисками нерезкости. Они как правило особо заметны от более явных источников света. Об этих дисках и будет идти речь в статье.

Диск нерезкости на самом деле не всегда является идеальным кругом. Его форма зависит от формы диафрагмы объектива. Но суть в том, что формой этого диска, как и величиной можно легко управлять.

Увеличивая значение диафрагмы, мы уменьшаем размер этих дисков на изображении.

Подбираем объектив

Это касается всех объективов, но на широкоугольных и других корокофокусных объективах, это трудно понять, потому-что боке у таких объективов невозможно разглядеть из-за очень большой глубины резкости, данной от природы всем таким объективам.

Однако начиная со светосильных объективов 50мм, заканчивая любым телеобъективом, мы легко сможем как наблюдать эту вещь, так и управлять ею всяческими простыми, так и необычными и увлекательными способами.

Чтобы не ошибиться, я сразу скажу, что объективы типа 18-55 не подойдут, не смотря на то, что 50мм входит в этот диапозон. Просто значение сетосилы очень мало у таких объективов и это неблагоприятно для боке (однако и в таких случаях можно сделать хитрость, но она не очень проста. Если вам будет интересно, вы прочитаете это внизу).

Влияние диафрагмы

И так приступим к изучению. Представим себе, что у вас есть светосильный староватый объектив. При увеличивании диафрагмы, вы замечаете, что отверстие, которое получилось благодаря сжатию диафрагмы получилось не круглым, а винтиком. В таких случаях на размытом плане вы тоже будете наблюдать винты. Отличным примером будет диафрагма из двух створок (такой объектив существует, он очень редкий, но как эталонный пример он отлично сюда походит), у него отверстие получается в виде квадрата, или ромба (как вам будет лучше), фон в таком случае тоже принимает характерный рисунок, содержащий ромбики. Кстати интересный приём, в таком случае фон словно нарисован штрихами цветных карандашей. Очень полезная вещь, но объектив редкий, довольно древний и найти такой довольно трудно. Но не всё так плохо…

Фигурное боке своими руками

Вы можете сами сделать себе диафрагму. Всё очень просто, как никогда. Вы просто вырезаете из картона круг, который вы сможете вставить перед объективом. При этом внутри этого круга вы можете вырезать любой рисунок. Абсолютно любой. Однако ваша фантазия ограничивается только тем, что будет держаться на картонке. Мелкие детали, усложняющие рисунок, не смогут висеть в воздухе, думаю вы понимаете о чём я.

И тот же ромб, и сердечки, и звёздочки, а может вам нравятся какие нибудь руны? Но опять же, букву «А» будет затруднительно реализовать, так как треугольник у этой буквы не сможет висеть в воздухе. Однако и тут можно решить проблему: наклеивать на кусочек стекла. На помощь вам придут защитные фильтры. Однако это не очень дешевое удовольствие – покупать фильтры и намазывать на них клей.

Чем больше фокусное расстояние и светосила, тем больше будут диски нерезкости. Воспользуйтесь этим приёмом.

 

Нестандартные типы боке

Существуют такие объективы, которые совершенно иначе влияют на боке. Размытый план у них имеет некий спец-эффект «завихрения», «радиального размытия». К таким объективам можно отнести некоторые объективы семейства Helios. К ним относятся: Гелиос 44ххх (ххх – имеется в виду его подвид, например Гелиос 44м-4), Гелиос-81М. Они являются «околополтинниками», имеют фокусное расстояние 58мм. Несомненными лидерами среди завихряющих объективов являются Гелиос 40 и Циклоп (85мм). Поискав в интернет-магазинах, я почти с точностью могу сказать, что вы найдёте их, но цена их больно кусается по кошельку. На данный момент она составляет окого 10 000р. А гелиосы 44ые стоят довольно дёшево, вы можете попробовать испытать их в этом деле.

Отличаются и по рисованию боке зеркальные объективы. Из-за своей структуры они умеют рисовать только бублики в зоне нерезкости. Попробуйте угадать почему.

У редких объективов с очень большой светосилой, боке тоже довольно необычно.

 

LEICA NOCTILUX-M 50mm F/0.95 ASPH или Canon 50mm ƒ0.95

 

Ещё стоит отличать боке по резкости его проявления. Неоторые объективы рисуют боке очень явно, почти резко, а некоторые его сглаживают. Этот факт уже скорее от светосилы зависит, чем от фокусного расстояния.

Lensbaby

Объективами Lensbaby можно «растягивать» боке. Это логично. Ведь проекция изображения падает на матрицу под углом, значит и боке будут светить под углом на неё (как прожекторы в кинотеатре).

Разное

На объективах бывают паразитные наслоения, которые тоже влияют на качество боке. Изучите эту картинку (нажмите на неё для увеличения):

Но если вам безумно хочется проверить это явление на своём несветосильном объективе (18-55), то можно применить такую хитрость: вырезаете маленький кружок с вырезанным рисунком и помещаете его за объектив, на скотч например. И поворачиваете зум объектива на максимум. Должно получиться, но я не могу быть точно уверен.

На этом всё.

Памятка фотографа

1) Чем больше светосила\фокусное расстояние, тем интереснее получается боке.
2) Форма боке зависит от диафрагмы. 

nadomfoto.ru

Магистратура Nikon. Боке: nikonofficial — LiveJournal

Хорошего боке может добиться не каждый фотограф! Чтобы у вас всегда получалось красивое размытие фона, мы собрали трех экспертов: Ростислава Машина, Элю Draw и Александра Кукринова! В новой обучающей Магистратуре Nikon профессиональные фотографы раскрывают все тонкости создания идеального боке.

И традиционный конкурс: ждем ваши лучшие фото с применением боке в комментариях до 10 августа! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon, — подписывайте, на что сделаны кадры, и загружайте фото размером не более 900 рх 🙂 Всем удачи!

Автор: Ростислав Машин


Ростислав Машин:

“Около десяти лет я занимаюсь съемкой дикой природы, мой любимый жанр — макрофотография. Советы, которые я хочу дать, посвящены тому, как добиться качественных снимков с красивым размытием фона при непостановочной съёмке, фотографируя объекты живой природы в естественных условиях.

1. Диафрагма

Подбирайте оптимальное значение диафрагмы. Конечно, всем известно, что чем сильнее открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон, создавая эффект, называемый «боке». Но при съемке миниатюрных объектов максимально открывать диафрагму не стоит, тем более, если ваша «модель» двигается — с большой долей вероятности, она полностью выпадет из зоны резкости. Делайте «пристрелочные» кадры, подбирая оптимальное значение диафрагмы, при котором и основной объект будет резким, и фон достаточно сильно размыт.


«Золотые струны»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200

2. Экспериментируйте с расстояниями

Как уже было сказано, при макросъемке не всегда есть смысл максимально открывать диафрагму, красивого размытия при использовании макрообъектива можно добиться, если объект съемки расположен близко, а объекты заднего плана — в отдалении. Чем ближе объект съемки и чем дальше фоновые объекты, тем сильнее размытие.


«Мечтатель»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/160
ISO: 200

3. Фон

Обращайте внимание на расцветку фона. Если размытый фон будет сочетаться по цвету с объектом съемки, фотография будет восприниматься гармоничнее. При съемке растений с уровня земли трава на заднем плане часто не освещена, и на снимке выглядит как темное пятно. Её можно подсветить обычным походным светодиодным фонариком, тогда фон «заиграет» разными оттенками зеленого.


«Рододендрон даурский»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/100
ISO: 320


«Сибирская орхидея — башмачок капельный»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/80
ISO: 200

4. Учитывайте объекты, расположенные на заднем плане

Крупный, затемненный фоновый объект даже в размытом виде перетянет на себя внимание, внося агрессию, дисгармонию в снимок. Если говорить о природных фонах, то цветочное поле — отличный вариант. Боке из размытых цветов создает своеобразный паттерн — позитивно воспринимаемый, увлекающий зрителя и поддерживающий объект съемки.


«Цветочное общежитие»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/125
ISO: 200


«Любопытный»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/250
ISO: 100

5. Используйте дополнительные источники света на фоне.

Именно они при размытии дают на снимке эффектные световые окружности (впрочем, не обязательно окружности). Отличный фон для красивого боке — поверхность воды. Многочисленные блики на водной глади способны создать волшебные световые эффекты”.


«В ожидании лета»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/250
ISO: 200

Эля Draw:

“В наше время боке среди фотографов стало пользоваться большой популярностью, и этому есть объяснение. Своими наглядными примерами я лишь хочу показать, что боке — это не просто красивое слово, а та творческая и художественная часть фотографии, которая открывается перед теми, кто ищет чудеса.

1. Свет

Зачастую хорошее боке можно получить при мягком контровом свете, именно поэтому на фотоохоту стараюсь выбираться на закате или рассвете. Именно тогда солнце спускается к горизонту и дарит свой мягкий, приятный глазу свет, который мы, фотографы, так сильно любим! Можно попробовать снимать объекты перед окном, предварительно распылив воду на стекло из пульверизатора (уж о нем-то любители боке знают не понаслышке!). На закате солнечные лучи создают тот самый свет, благодаря которому боке получается ярким и сочным.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/3200
ISO: 100


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/2000
ISO: 100

2. Вода

Как можно было догадаться из первого пункта, боке любит воду, особенно из пульверизатора. Вы удивитесь, каких нереально красивых снимков можно добиться, используя этот нехитрый предмет. У меня на фотоохоте он всегда под рукой, как-то взяла это за привычку, и, как оказалось, совсем не зря. С распылителем можно справиться и в одиночку, но будут небольшие проблемы с фокусом, преодолеть которые, конечно, можно только вашим усердным трудом. А вот если вы все же выбрались фотографировать в компании, то можно, и даже нужно, обратиться за помощью к товарищу, который будет распылять воду у объекта съемки или чуть дальше, а вы тем временем сможете спокойно ловить фотоаппаратом удачные ракурсы для своих фотошедевров.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 100


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/1000
ISO: 100

3. Эксперименты

Не бойтесь экспериментировать! «Кто ищет, тот найдет!» — это же касается искателей новых и необычных кадров! Можно перебрать множество техник, пытаясь добиться красивого боке. Некоторые фотографы, к примеру, прибегают к использованию бусин, гирлянд или каких-либо других светящихся объектов. Как-то раз мне посчастливилось поймать зрелищное боке в саду, когда фоном служила вода из поливочного шланга. Вот такой вот несложный лайфхак для фотографа-садовника. И последняя диковина, о которой я узнала не так давно, — это использование фольги для создания боке. Фольгу нужно немного помять и сделать ровный фон, лучше на солнечной поверхности. Такое ярко выраженное боке, на мой взгляд, идеально подходит для натюрмортов и предметной съемки.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 100

4. Фон

Старайтесь выбирать менее однородный фон, на природе хорошо помогает листва деревьев, в городе — светящиеся предметы, фонари. Чем ближе вы расположены к объекту съемки и чем дальше объект находится от фона, тем большую размытость получите в итоге. Кстати, с распылителем можно работать не только непосредственно во время съемки. Вода отлично отражает свет, создавая красивое боке при размытии капель объективом, поэтому, если дело касается небольших предметов, попробуйте, при возможности, просто распылить воду вокруг предмета съемки. Совокупность света, воды и теней сделает ваш снимок более художественным, а дальше дело за вами!


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 200

5. Оптика

В конечном счете, нужно отдать должное оптике. В наше время все больше объективов набирает популярность из-за их примечательного рисунка боке, что, впрочем, меня совсем не удивляет. При выборе объектива есть несколько моментов, которые напрямую влияют на качество и выразительность боке. В первую очередь объектив должен быть светосильным — чем меньше диафрагма, тем больше размытие. Фокусное расстояние предпочтительно не менее 35 mm (можно больше). Широкоугольники, как правило, не дают такого размытия, они, собственно, и не предназначены для этого. Важно, чтобы объектив держал контровый свет, если, конечно, не собираетесь воспользоваться какими-либо фильтрами или подсветками. Также на боке оказывает влияние количество лепестков диафрагмы и их форма. Как правило, чем больше лепестков, тем круглее боке”.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/400
ISO: 100

Александр Кукринов:

“Боке (от японского ボケ “бокэ” — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 90-х годов, он описывает части изображения, оказавшиеся не в фокусе. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съемки, а также для придания глубины и дополнительного объема фотографии. Необходимо сказать, что художественная ценность боке — вещь субъективная, и в значительной степени зависит от задач, решаемых фотографом в том или ином случае, к примеру, насколько сильно нужно размыть фон, сделать его детали абсолютно неразличимыми или оставить очертания объектов заднего плана, если в данном конкретном случае они являются значимыми в той или иной степени.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 26 мм

1. Технические параметры для создания боке

Если можно так выразиться, форма и содержание боке отчасти зависит от глубины резкости, управляемой диафрагмой, фокусным расстоянием объектива, а также расстоянием между объектами планов и близостью точки фокусировки непосредственно к объективу. Чем шире диафрагма (чем меньше ее числовое значение), больше фокусное расстояние и ближе к объективу точка фокусировки, тем размытие будет сильнее. Фотография ниже сделана макрообъективом с фокусным расстоянием 105 мм. Если сравнить с фотографией выше, мы видим, что, несмотря на то, что там f 3,2, а здесь f 11, размытие сильнее у фото с веткой, то есть разница в значении диафрагм этих снимков нивелировалась разницей фокусных расстояний и расстояний от объектива до точки фокусировки.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Выдержка: 1/4
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

2. Объективы

Именно поэтому в портретной съемке предпочтение отдается светосильным фиксам — объективам с фиксированным фокусным расстоянием, способным работать на очень широких диафрагмах. Очень маленькая глубина резкости при работе с этими объективами позволяет получать воздушные, объемные фотографии с явным, акцентированным выделением главного и придачей второстепенному, то есть боке, интересной художественной формы.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм

3. Работа с диафрагмой

В фотографиях с малой глубиной резкости яркие световые точки в зоне боке превращаются в круги, овалы, эллипсы, которые делают фото более интересным. На открытой диафрагме края их, соответственно, гладкие, но стоит нам немного прикрыть ее, как сразу приятные кружочки превращаются в угловатые многоугольники, что уже менее интересно, на мой взгляд. А вот количество углов обусловлено количеством лепестков диафрагмы конкретного объектива, и чем больше этих лепестков, тем ближе форма получившейся фигуры к заветному кружочку. (Здесь тот же объектив, но диафрагма 2,2, и угловатость «бокешек» уже видна).


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм

Не секрет, что рисунок размытия зависит от конструкции оптики, мне очень нравится, как «рисуют» старые мануальные объективы. Боке у них кардинально отличается от современных: пластичная, мягкая, очень художественная картинка дает огромный простор для творчества фотографа, расширяя границы возможных вариантов отображения окружающего мира.


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 100 мм


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 64
Фокусное расстояние: 100 мм


Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/200
ISO: 64
Фокусное расстояние: 85 мм

Но вернёмся к «веселым кружочкам». Получить их несложно. Зная, что это световые пятна в зоне нерезкости, мы сможем их получить от бликов на стеклах, капелек росы или воды, лампочек гирлянды новогодней ёлки, светящихся фонарей ночного города и так далее.


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/1.9
Выдержка: 1/200
ISO: 400
Фокусное расстояние: 58 мм

4. Варианты боке

Вариантов боке на самом деле великое множество, некоторые объективы, к примеру, умеют закручивать картинку по краям кадра, превращая кружочки в эллипсы, создавая при этом интересный эффект водоворота, вращения фона вокруг основного объекта съемки. Дерзайте, экспериментируйте, не бойтесь ошибаться и заблуждаться, хороших вам кадров и огромного удовольствия от процесса!”


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм

Ждем ваши снимки в комментариях — у вас есть шанс выиграть фирменные сувениры от Nikon!

nikonofficial.livejournal.com

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *