Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Объективы сони альфа – Объективы для Цифровых Зеркальных Фотоаппаратов

Содержание

Послушайте советы профессионалов Sony Alpha по покупке стартового набора оптики

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Начинающему фотолюбителю непросто. Сначала он долго и тщательно выбирает камеру со сменной оптикой, а потом оказывается, что нужно потратить еще столько же времени на выбор объектива. Почти руки опускаются… Компании-производители готовы облегчить ему задачу и комплектуют некоторые модели штатным зумом с диапазоном фокусов примерно 18-55 мм. В результате неофит получает комплект, который, с одной стороны, представляет хороший вариант для старта в фотографии, а с другой, обеспечивает, к сожалению, не очень высокое качество изображения, которое нередко не лучше, чем он получает со смартфона. В результате недоумение, непонимание. Чтобы направить новичка по правильному пути, мы попросили дать рекомендации профессионалов Sony Alpha. 

Когда я с этим вопросом обратился к Юрию Афанасьеву, он мне в ответ задал встречный вопрос про камеру: «На каком уровне находится начинающий фотограф? Если он приобретает «семерку» первого или второго поколения, то этот факт предполагает, что человек уже разбирается, или начинает разбираться в фототехнике и соответственно, может сам для себя самостоятельно определить, что ему потребуется из оптики».

Именно для новичков Юрий Афанасьев советует приобрести камеру APS-формата, например, ILCE-6300, чтобы на ее основе начать изучение фотографии. «Особенно в этом поможет универсальный режим Auto, ориентированный именно на новичков. В качестве первого объектива могу порекомендовать E 18-200mm F3.5-6.3 OSS». Этот 11-кратный зум-объектив оснащен стабилизатором изображения (Optical SteadyShot, OSS) и способен выполнить практически все задачи начинающего фотографа.

«Очень важно, что данный объектив позволит новичкам развиваться. Они смогут понять, как на разных фокусных расстояниях формируется изображение. Смогут оценить сюжет на широком угле и в телевике. Например, они обнаружат, что на диафрагме f/5.6 на фокусе в 200 мм обеспечивается красивый размытый фон, как на более дорогом светосильном объективе. Постепенно, анализируя автоматически установки предлагаемые камерой, можно будет переходить к ручным режимам».

У начинающих фотографов глаза разбегаются от изобилия объективов. Важно сразу сделать правильный выбор.

Вообще однозначного ответа на вопрос «Какой объектив купить?» не существует. Сколько людей — столько мнений. И рекомендации каждого профессионального фотографа вполне обоснованы, поскольку базируются на многолетнем опыте. Алексей Арютов, который оказался вторым собеседником, подтвердил мои сомнения: «На этот вопрос не существует универсального ответа. Все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке, увлечений». Любителю путешествий он рекомендует объектив Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS для полнокадровой матрицы или E 10-18 мм F4 OSS для APS-формата. А если интересы лежат в области портретной съемки, то 50-мм фикс-объектив.

Как и Юрий Афанасьев, Алексей Арютов не советует гнаться за дорогой техникой, полнокадровыми камерами и светосильными объективами. Вложения в технику на начальном этапе должны быть разумными. «Вполне подойдет недорогое, но достойное оборудование, которого в линейке Sony Alpha вполне достаточно. Например, у меня есть комплект, состоящий из камеры ILCE-6000 с объективами  E 10-18 мм F4 OSS и E PZ 18-105 мм F4 G OSS. По моему мнению, такой комплект просто идеален для любого любителя». К слову, последний объектив оптимизирован для видеосъемки, ручка и кольцо зума на тубусе объектива позволяют контролировать скорость зумирования и устойчивость камеры.

Татьяна Малышева призналась, что вопрос «Какой объектив взять для начала?» ей задают постоянно. «Я рекомендую избегать приобретение в комплекте дешевого китового зума со светосилой f/3.5-5.6. Лучше взять фикс-объектив с фокусным расстоянием в пределах 35-50 мм с учетом формата матрицы и предполагаемой цели съемки».

В то же время следует отметить, что камеры Sony A7 и Sony A7 II комплектуются зум-объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS. Конечно, это штатник, но объектив обеспечивает стабильное качество и поэтому может отсрочить приобретение новой оптики. Кстати, диапазон фокусов 28-70 это уже претензия на профессиональный уровень. Да и камера, как было сказано, ориентирована не на новичка.

Наверное, многим могут показаться странными рекомендации Татьяны Малышевой приобретать фикс-объектив. Действительно, зачем постоянное фокусное расстояние, ведь оно будет только сковывать фотографа. То ли дело зум-объектив: стоишь на одном месте и «стреляешь» по сторонам! В действительности именно для начинающего фотографа имеет смысл использовать объектив с постоянным фокусным расстоянием и… неавтофокусный. Самым оптимальным вариантом является полтинник — объектив с фокусом 50 мм.

При выборе оптики все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке.

(с) Alexander Heinrichs

Угол поля зрения (40-50°) этого объектива примерно равен углу поля зрения человеческого глаза, и поэтому его называют «нормальным». В свое время он выступал в качестве комплектного (китового) объектива к камерам, поэтому полтинник так же справедливо называть штатником. «На начальном уровне зум вообще вреден. Многие считают, что он только приближает-удаляет. Однако, что важнее, он одновременно изменяет перспективу. А перспективой новички не владеют», — считает Влад Шутов.

Полтинник заставит много двигаться во время компоновки сюжета, вместо зума фотографу придется использовать собственные ноги. Поначалу будет много брака, особенно если объектив неавтофокусный, зато потом, когда придет понимание предмета, появятся первые шедевры. Кстати, полтинники стоят недорого, а неавтофокусные модели вообще поразят своей мизерной ценой. В то же время их оптическая схема отработана десятилетиями, а потому качественная. Кроме того, все полтинники светосильны — имеют максимальную диафрагму не менее f/2.8, что, естественно, обеспечивает значительно лучший, чем у бюджетных зумов f/3.5-5.6. В общем, одни плюсы.

В линейке Sony несколько 50-мм объектов, все они отличаются качеством и ценой: SEL-50F18, SEL-50F18F, SAL-50F14, SAL-50F14Z, SAL-50M28, SAL-50F14 и SEL-55F18Z. Подробно о полтинниках и светосильном полнокадровом объективе Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA можно прочитать в материале Влада Шутова.

Каждый профессионал когда-то был любителем. Однако чтобы достичь вершин мастерства, надо начинать с азов. 

Первый объектив станет основой для будущего комплекта оптики. Спустя годы количество объективов может достигнуть нескольких десятков. Конечно, это «грозит» не всем. Как правило, фотолюбители останавливаются на 3-5-7 объективах. Например, существует некий абстрактный универсальный комплект, который, по идее, охватывает все потребности увлеченного любителя — широкоугольник, штатник, телевик. Однако набор оптики прежде определяют интересы фотографа и сюжеты, которые он выбирает. Например, к этой «тройке» может добавиться светосильный портретник 90 мм и макрообъектив. На этом, пожалуй, можно и остановится. К слову, в линейке Sony есть макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, который одновременно может выступать портретником.       

Каждый фотограф собирает парк оптики в течение всей жизни. И все модели, как правило, привязаны к одной фотосистеме. Переходить на другую решаются лишь единицы. В этом отношении фотосистема Sony Alpha универсальна. При установке адаптера на камеру можно использовать практически любой объектив. Но об этом мы расскажем в другом материале.   

похожие статьи

www.sony.ru

Лучшие объективы для Sony / Гид покупателя

Объективы для полнокадровых фотоаппаратов

Система Sony сегодня насчитывает более 70 только фирменных объективов, не считая десятков моделей от сторонних производителей, — есть из чего выбрать! В этот обзор мы включили объективы с байонетом Е, которые делятся на два класса: FE предназначены для полнокадровых камер, а Е — для оснащённых сенсорами APS-C. Система A сегодня, к сожалению, не столь популярна. Чаще всего обладатели зеркалок и камер с полупрозрачным зеркалом Sony относятся к числу опытных фотографов и в подобных рекомендательных статьях не нуждаются.

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Узнать цену Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Этот универсальный светосильный зум для полнокадровых камер относится к топовой серии G Master, во всех объективах которой разработчикам удалось совместить отличное боке и резкость, достойную 42-мегапиксельной матрицы, причём начиная с открытой диафрагмы.

Востребованный диапазон фокусных расстояний и высокая светосила делают объектив SEL2470GM универсальным рабочим инструментом репортёра, свадебного фотографа и вообще любого серьёзного фотографа-универсала. Три асферических элемента и два элемента из низкодисперсного стекла обеспечивают эталонно равномерную резкость при любом фокусном расстоянии, в чём мы убедились во время теста.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Объектив фокусируется с 38 см, скорость и точность автофокуса обеспечивает современный быстрый привод типа Direct Drive SSM. Покрытие Sony Nano AR ослабляет блики и посторонние отражения, за счёт чего объектив строит контрастное изображение. Красоту бликов в боке обеспечивает скруглённая 9-лепестковая диафрагма и уникальная оптическая схема. Вообще, при создании серии G Master разработчикам удалось добиться почти невозможного: совместить высокую резкость с красивым боке. Механизм зумирования блокируется, чтобы внутренние тубусы объектива не выезжали вперёд под собственным весом. SEL2470GM выполнен в металлическом пылевлагозащищённом корпусе. Его длина — 136 мм, диаметр — 87,6 мм, диаметр резьбы для светофильтров — 82 мм. Весит SEL2470GM солидно — 886 граммов.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)

Узнать цену Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)

SEL2470Z — универсальный зум, более доступный по цене, чем предыдущая модель из серии G Master. Основная разница — в светосиле. Этот объектив проигрывает предыдущему целую экспоступень. И боке у него не столь шикарно. Тем не менее он обеспечит качественную съёмку во всех популярных жанрах, включая крупный план и предметную съёмку. Хорошо подойдёт SEL2470Z и для путешествий, поскольку корпус у него пылевлагозащищённый, при этом довольно лёгкий и компактный. Длина — 94,5 мм, диаметр — 73 мм, диаметр резьбы под светофильтры — 67 мм, а вес — 426 граммов.

Наш тест подтвердил, что с этим зумом не требуется никаких компромиссов с качеством: контраст и резкость равномерно высокие по всему полю кадра и во всём диапазоне фокусных расстояний. Для этого в оптической схеме применено целых пять асферических элементов. Светосила на всех фокусных расстояниях равна f/4.0. Это не рекордное значение, но вполне достаточное на практике.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/15 с, 70.0 мм экв.

Для съёмок при недостаточном освещении SEL2470Z снабжён стабилизатором изображения, который особенно эффективен в сочетании с внутрикамерным стабилизатором, основанным на сдвиге сенсора. И это — уже преимущество перед более дорогим собратом! Высокому контрасту изображения способствует просветляющее покрытие линз типа ZEISS T*. Объектив фокусируется, начиная с 40 см, обеспечивая масштаб 1:5 — это вполне годится для предметной съёмки.

Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)

Узнать цену Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)

Объектив SEL24105G — для фотографов, которым нужен универсальный объектив с диапазоном шире чем 24−70 мм, но без потери в качестве изображения. Практичный диапазон фокусных расстояний 24−105 мм, постоянная светосила f/4 и минимальная дистанция фокусировки 0,38 м соответствуют таким требованиям. Этот объектив способен заменить пару-тройку более узкоспециализированных за счёт удачного баланса характеристик.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/80 с, 34.0 мм экв.

Тестовые снимки демонстрируют хорошо исправленные аберрации, высочайшую резкость и приятное боке — качества, необходимые и достаточные для универсального объектива на все случаи жизни. Резкости хватает, чтобы работать даже с самыми современными многомегапиксельными камерами.

Оптический стабилизатор в паре с внутрикамерным стабилизированным подвесом сенсора облегчает фотографу съёмку неподвижных сцен — и пейзажа в сумерки, и интерьера. Аккуратное боке позволяет снимать портреты. Дисторсия даже в широкоугольном положении корректируется так, что снимок ничего не теряет в качестве. В широкоугольном положении заметно виньетирование, но оно эффективно устраняется при постобработке. Объектив не слишком тяжёлый — 663 грамма при размерах 113,3×83,4 мм. Диаметр фильтра — 77 мм. В комплект объектива входит футляр и бленда.

Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Узнать цену Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Этот универсальный объектив — идеальный вариант для тех, кто собирается путешествовать налегке и снимать самые разные сюжеты. Пригодится он и репортёрам, хорошо проявит себя во всех ситуациях, когда для второго объектива нет места в сумке или оптику менять некогда. Десятикратный диапазон фокусных расстояний, пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор изображения — отличное, даже уникальное, сочетание возможностей.

SEL24240 полностью оправдал звание «тревел-зума» в ходе нашего тестирования. Оптическая схема включает пять асферических элементов и один из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает высокий контраст и хорошую резкость по всему полю кадра.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 240.0 мм экв.

Скруглённая 7-лепестковая диафрагма способствует красивой форме бликов в зоне размытия, что является редкостью в мире суперзумов. Объектив длиной 118,5 и диаметром 80,5 мм довольно тяжёлый — 780 граммов. Привод автофокуса линейный, фокусировка внутренняя (оправа объектива не вращается), объектив фокусируется, начиная с 0,5 м. Но по своим оптическим качествам он всё же уступает упомянутым ранее моделям.

Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL70200G)

Узнать цену Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL70200G)

Этот протестированный нами телеобъектив по праву популярен у репортёров, свадебных фотографов и вообще всех, кому необходимо снимать крупным планом с расстояния большего, чем несколько метров. Существует и «старший брат» этого объектива из линейки GM — со светосилой f/2.8, но стоит он существенно дороже. Поэтому мы советуем близкий по эффективности, но более доступный вариант, а светосильный объектив оставим для не имеющих финансовых ограничений профессионалов.

Для длиннофокусного зума важен характер изображения равно в зоне резкости и нерезкости, поэтому в SEL70200G использована довольно сложная оптическая схема с тремя асферическими линзами и ещё тремя, изготовленными из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает довольно мягкое и приятное боке, и в то же время он резок с открытой диафрагмы.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/200 с, 166.0 мм экв.

Телеобъектив выполнен в белом пылевлагозащищённом корпусе, оснащён широкими ухватистыми кольцами фокусировки и зума. Для съёмки с монопода или штатива на корпусе предусмотрена съёмная штативная лапка, а для уверенной съёмки с рук в объективе есть двухрежимный стабилизатор изображения — полезный инструмент для репортажных съёмок. SEL70200G имеет размеры 80×175 мм, весит 840 граммов, использует фильтры диаметром 72 мм, то есть сравнительно компактен по меркам полнокадровой оптики.

Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)

Узнать цену Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)

Среди портретной оптики в системе Sony объектив SEL85F18 — оптимальный по соотношению цены и качества. Это умеренный телеобъектив с довольно высокой светосилой, малой глубиной резкости, мягким рисунком и красивым боке. Фокусное расстояние 85 мм обеспечивает угол поля зрения, при котором лицо крупным планом помещается в кадре ровно на таком расстоянии, с какого мы привыкли видеть друг друга. Благодаря этому пропорции лица передаются без искажений.

Светосила f/1.8 по меркам портретной оптики не рекордная, ведь есть модель SEL85F14GM со светосилой f/1.4, зато наш вариант портретника предлагается за сравнительно низкую цену. К тому же наш тест показал, что такой светосилы достаточно, чтобы на портрете остались резкими только глаза, ведь глубина резкости для крупного плана составляет всего 7 мм.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/3200 с, 85.0 мм экв.

Величина сферической аберрации специально подобрана таким образом, чтобы объектив сочетал высокую разрешающую способность и красивое боке. Красоте последнего способствует и скруглённая 9-лепестковая диафрагма. Для удобства фокусировки у SEL85F18 имеется широкое чувствительное кольцо, а также кнопка, которой можно назначить, например, активацию автофокусировки по глазам. Портретник компактный — 78х82 мм и весит всего 371 грамм. Резьба под светофильтры — 67 мм. Объектив поставляется в комплекте с круглой блендой типа ALC-Sh250. Стоит добавить, что на момент написания теста этот портретник — один из лучших, на наш взгляд, среди всех систем по соотношению цены и качества изображения.

Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)

Узнать цену Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)

Это сверхширокоугольный зум с самым малым в системе полнокадровой оптики Sony E фокусным расстоянием (12 мм). Он обеспечивает очень широкий угол поля зрения, необходимый в пейзаже и для получения интересных кадров, в которых ярко выраженная перспектива используется как художественный приём. Кроме того, данный объектив — ортоскопический, то есть он не искажает вертикальные и горизонтальные линии, а передаёт их в кадре прямыми, что позволит успешно использовать SEL1224G в интерьерной и архитектурной съёмке.

Оптическая схема объектива включает четыре асферических элемента, а для исправления хроматических аберраций использованы три низкодисперсных элемента и один сверхнизкодисперсный.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/60 с, 12.0 мм экв.

Как показало наше тестирование, объектив строит равномерно резкое и контрастное изображение по всему полю изображения. Автофокус с линейным приводом Direct Drive SSM работает очень быстро, точно и бесшумно. Резкость можно корректировать и удобным широким кольцом фокусировки. Светосила во всём диапазоне фокусных расстояний постоянная и равна f/4. В скруглённой диафрагме семь лепестков. Минимальная дистанция фокусировки — 28 см, что даёт возможность ввести в снимок активный передний план и усилить этим передачу пространства. Бленда в SEL1224G встроенная четырёхлепестковая, поэтому в комплекте с объективом поставляется специальная крышка, а светофильтры перед передней линзой закрепить нельзя. Размеры объектива — 87×117,4 мм, а его вес — 565 граммов.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)

Узнать цену Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)

Объектив SEL1635Z — полнокадровый сверхширокоугольный зум Zeiss со встроенным стабилизатором изображения и постоянной светосилой f/4. По сравнению с предыдущим объективом, этот более компактен и доступен по цене. Угол охвата у него тоже меньше, поэтому его возможности скромнее при съёмке аналогичного набора сюжетов. Однако пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор повышают его привлекательность в глазах пейзажистов, репортёров и вообще всех фотографов, которым доводится снимать в сложных условиях.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 16.0 мм экв.

Наш тест показал, что этот зум обеспечивает высокую резкость по всему полю изображения даже на открытой диафрагме, особенно в короткофокусном положении. Этого удалось достичь благодаря использованию пяти асферических линз и трёх линз из сверхнизкодисперсного стекла. Скруглённая диафрагма имеет семь лепестков. Объектив SEL1635Z фокусируется на минимальной дистанции 28 см. Он достаточно компактный: 98,5х78 мм, весит 518 граммов, а диаметр резьбы под светофильтры — 72 мм.

Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)

Узнать цену Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)

Макрообъективы редко годятся для чего-то другого, кроме макросъёмки, но SEL90M28G, как мы убедились в ходе тестирования, удивительным образом сочетает в себе возможности отличного макрообъектива, достойного портретника и умеренного репортажного телевика. Однако в первую очередь это именно серьёзный макрообъектив, который пригодится широкому кругу фотографов и для профессиональной, и для творческой съёмки.

Объектив фокусируется с дистанции 28 см, обеспечивая масштаб съёмки 1:1. В системе автофокуса есть устанавливаемые переключателем три диапазона дистанции фокусировки. Такое решение исключает вероятность поиска резкости там, где её точно нет, тем самым ускоряя работу автофокуса. Чтобы автофокус работал ещё увереннее, а фотографу легче было кадрировать, предусмотрен оптический стабилизатор. На кольце фокусировки есть широкая шкала расстояний для удобной ручной регулировки дистанции.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/60 с, 90.0 мм экв.

Корпус объектива пылевлагозащищённый, что позволяет снимать на улице, не опасаясь, например, утренней росы или дождя. Боке у SEL90M28G, по меркам макрообъективов, мягкое и с равномерным заполнением бликов. Последние имеют аккуратную форму благодаря 9-лепестковой диафрагме. Поэтому объектив вполне годится для съёмок с высокими требованиями к боке.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв.

На портретах SEL90M28G проработает все детали кожи, причём сделает это достаточно мягко. Даже включенного в камере пресета «Портрет» хватит, чтобы не смягчать изображение дополнительно. В репортаже этот объектив выступит просто как 90-мм «фикс» со светосилой f/2.8 и звенящей резкостью прямо с открытой диафрагмы. SEL90M28G не слишком велик и тяжёл: весит 602 грамма, в длину занимает 130,5 мм, его диаметр — 79 мм, а диаметр резьбы под светофильтры — 62 мм.

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA

Узнать цену Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA, иначе известный как SEL55F18Z, удачно сочетает свойства нормального объектива и портретника, что подтвердил наш тест. Этот полтинник подойдёт владельцам всех камер с байонетом Sony E, независимо от формата сенсора: на кроп-камерах он будет работать как отличный портретник, а на полнокадровых — как универсальный «фикс», которым можно хорошо снять почти всё что угодно.

SEL55F18Z фокусируется, начиная с 50 см, чего достаточно для крупноплановой съёмки небольших предметов, например, цветов. Вообще, он очень удачно сбалансирован.

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 55.0 мм экв.

Светосила у SEL55F18Z не рекордная, зато изображение резкое, начиная с открытой диафрагмы. В контровом свете хотя и проявляются блики, контраста снимки не теряют. Аберрации на открытой диафрагме заметны, но уже на f/2.8 изображение безупречное. Диафрагма скруглённая, с девятью лепестками. Боке ровное, красивое и без закручивания.

Объектив выглядит строго и просто: чёрный матовый металлический корпус, единственная движущаяся деталь — кольцо фокусировки с электронным приводом. SEL55F18Z весит всего 281 грамм, а его размеры — 70,5×64,4 мм, благодаря чему и светофильтры нужны самые недорогие, диаметром 49 мм. В комплекте поставляется фигурная бленда.

Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA

Узнать цену Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA

Этот объектив, также известный как SEL35F28Z, подойдёт всем, кому нужен компактный универсал. С полнокадровыми камерами он работает как умеренный широкоугольник, а с камерами формата APS-C — как объектив с нормальным полем зрения. Основной конёк этого объектива — компактность: камеру семейства А7 с ним можно убрать в карман куртки — длина объектива вместе с байонетом составляет 36,5 мм.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Светосила SEL35F28Z, по меркам объективов с постоянным фокусным расстоянием, умеренная, всего f/2.8, но её хватит и для съёмки в темноте, и для размытия фона. Рисунок, как показал наш тест, равномерно резкий по всему полю, аберрации практически полностью исправлены благодаря асферическим элементам — их в этом объективе 3 из 5. SEL35F28Z не боится дождя и пыльной бури, не оттянет карман благодаря массе в 120 г и работает с недорогими светофильтрами диаметром 49 мм.

prophotos.ru

Узнайте, какие переходники нужны, чтобы на беззеркалку Sony установить почти любой объектив

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Оптика нового времени

Фирменные объективы всегда хорошо. Безусловно, самый оптимальный вариант, когда у вас и камера, и объектив, от одного производителя. Однако все прекрасно знают, что фотографы постоянно используют оптику от сторонних производителей, которая привлекает их ценой и/или функционалом. Как правило, это модели с соответствующим байонетным креплением, изготовленные специально для использования с камерой конкретного типа. Однако в последние годы наметилась другая тенденция.

На смену зеркальным камерам приходят беззеркалки — компактные системные камеры. Следуя традиционной логике, фотографу, пожелавшему перейти на новую фотосистему, нужно заменить все — и камеру, и оптику, чтобы все элементы были полностью совместимы друг с другом, имели байонетное крепление одного формата, пускай и от разных производителей.

В то же время беззеркалки, благодаря своим компактным габаритам, позволяют устанавливать практически любые объективы. Для этого нужен только адаптер-переходник с одного байонета на другой. Преимущество беззеркалок заключается в наличии короткого рабочего отрезка.

В последние годы индустрия адаптеров развивается стремительно. Некоторые аналитики заявляют, что на рынке присутствует около 160 (ста шестидесяти!) компаний, выпускающих адаптеры-переходники. Конечно, не все бренды вызывают доверие, однако тенденция налицо.

Таким образом, фотографу не нужно приобретать с новой камерой целый набор новой оптики. Вполне достаточно заменить только корпус, оставив все свои старые объективы, и приобрести соответствующий адаптер.

Рабочий отрезок

Небольшой ликбез. Расстояние от плоскости крепления объектива до фокальной плоскости, где размещается светочувствительный элемент — пленка или матрица, называется рабочим отрезком объектива или камеры. Для полноценной работы рабочий отрезок объектива должен быть равен рабочему отрезку камеры.

Теперь вопрос, а как же устанавливать «чужую оптику»? Все достаточно просто. Те сторонние компании, которые выпускают объективы под конкретный байонет, выдерживают необходимый рабочий отрезок уже в процессе производства. В случае с беззеркальными камерами необходим адаптер, который изготавливается с учетом рабочего отрезка камеры и объектива. Важно то, что этот адаптер как бы «заменяет все новые объективы», он становится своего рода проводником старой оптики в новое время.

У зеркальных объективов рабочий отрезок больше, чем, например, у беззеркальных и дальномерных. Соответственно, если рабочий отрезок камеры меньше, чем у объектива, то они легко сопрягаются с помощью адаптера, которые увеличивает этот параметр за счет своей толщины. А вот если рабочий отрезок объектива меньше, чем у камеры, то, плоскость крепления объектива необходимо утопить в корпусе. Компании этого не делают и изготавливают адаптер с оптическим элементом, который корректирует эту разницу.

Преимущество беззеркальных камер Sony c байонетом E заключается в том, что они обладают уникально коротким рабочим отрезком — всего 18 мм. Эта особенность позволяет использовать огромное количество объективов, которые существуют на сегодняшний день в мире.

Бренды

Конечно, адаптеры для установки неродной оптики появились не вчера. Все прекрасно знают отечественные разработки Jolos, а также оригинальную разработку — адаптер объектива с подтверждением фокусировки. Однако именно с приходом беззеркальных камер новый сегмент фоторынка стал переживать взрывное развитие. Вот некоторые бренды адаптеров: Metabones, Fotga. Vello, Dot Line, Sigma, Novoflex, Voigtlander, FotodioX. Если посмотреть, какие адаптеры используют профессиональные фотографы Sony Alpha, то окажется, что в основном Metabones. Наверное, на текущий момент этот бренд самый оптимальный выбор.

Адаптеры Metabones

Байонетное крепление с обеих сторон изготавливается из хромированной латуни. По сравнению с недорогим алюминием, этот материал позволяет производить более точную обработку на станке. В результате на камере адаптеры Metabones устанавливаются как влитые. Внутренняя поверхность имеет качественное чернение. Компания Metabones выпускает адаптеры с различным функционалом. Наиболее продвинутые модели обеспечивает практически полную функциональность объектива: управление диафрагмой, автофокус, стабилизация, передача информации о дистанции, передача EXIF-данных. Адаптеры Metabones известны своим качеством и производительностью. В то же время они недешевые. 

Автофокусный адаптер

В процессе работы над материалом мне в руки попал адаптер Commlite CM-ENF-E1, предназначенный для установки объективов Nikon F на камеры Sony c байонетным креплением E. Как заявляет компания-производитель, адаптер обеспечивает поддержку: автофокуса, стабилизации, управление диафрагмой, передачу EXIF-данных. Я установил объектив AF-S Nikkor 18-70mm f/3.5-4.5G ED DX с адаптером на камеру Sony A7R.

На самом деле, эта комбинация не совсем корректна, поскольку APS-объектив не покрывает всего поля 35-мм сенсора. Но мне было интересно, как поведет себя адаптер с объективом, который был выпущен еще в 2004 году вместе с цифровой зеркальной камерой Nikon D70. Автофокус срабатывал очень редко. И это нормальный результат, поскольку полноценно автофокус работает только с камерами A7II, A7RII и A6300. Поддержка автофокуса у других камер, как заявляет компания-производитель, не гарантирована.

Посмотрев готовую съемку, я понял, что EXIF-данные записываются, но… не всегда корректно. Адаптер определял зум-объектив то как 18-70 мм, то как 28-70 мм. Скорее всего надо было обновить микропрограммное обеспечение, но я этого не сделал.

Неавтофокусный объектив превращается в автофокусный

Одна из последних сенсаций фотоиндустрии — адаптер Techart PRO AF. Кажется, что он творит чудеса. При установке с неавтофокусным объективом серии Leica M на камеру серии Sony E адаптер начинает управлять наводкой на резкость. Иными словами, благодаря подвижкам объектив вперед-назад в пределах 4,5 мм, происходит изменение его толщины и тем самым обеспечивается автофокус. Правда, следует заметить, что механизм довольно нежный, и объективы с массой более 700 г устанавливать не следует. Объектив работает не только в покадровом режиме автофокуса, но также в следящем. Это позволяет снимать именно подвижные объекты — спортсменов, домашних животных, детей. Причем как в фото-, так и в видеорежиме.  

Адаптер увеличивает светосилу

И это тоже реалии сегодняшнего дня, а не плод воображения фантастов. Уникальный адаптер Metabones Speed Booster XL 0.71x, разработанный компаниями Metabones и Caldwell Photographic, предназначен для использования с полнокадровым объективами и камерами формата APS-C с байонетом Sony E. Благодаря оптической схеме адаптера, на матрицу уменьшенного APS-формата поступает весь сконцентрированный световой поток, поступающий через 35-мм объектив (обычно в подобных ситуациях часть этого света теряется). В результате светосила объектива увеличивается на 1 ступень. Например, номинальное значение f/1.2 у объектива превращается в фактическое f/0.9. Фокусное расстояние изменяется на кратность 0,71x, и 50-мм объектив становится 54-мм, то есть увеличивается угол поля зрения. Также уменьшается кроп-фактор. В общем, одни плюсы от такого адаптера.

Заключение

Адаптер для фотографа, который решил перейти с зеркальной фотосистемы на фотосистему Sony Alpha, представляет собой оптимальное и экономичное решение. Можно сохранить весь парк 35-мм оптики. Для новичка это возможность элементарной экономии на оптике. Он может приобретать в комиссионных магазинах дешевые неавтофокусные объективы, недорогую автофокусную оптику, прежде чем поймет, какое именно направление в фотографии его интересует и какие родные объективы нужно купить.

Безусловно, каждый фотограф желает, чтобы адаптер поддерживал все функции: автофокус, управление диафрагмой, стабилизацию изображения, передачу EXIF-данных. А некоторым нужно, чтобы весь функционал поддерживался в видеорежиме. На практике все не так, как представляется в рекламных заявлениях. Поставить адаптер, обеспечив полную совместимость старой оптики с новой камерой, и ни о чем не думать, не получается.

Самый оптимальный вариант — это простой механический адаптер для работы с автофокусной оптикой. По крайней мере, здесь фотограф может все контролировать. Автофокусные адаптеры нужно пробовать перед покупкой, поскольку все они работают по-разному с каждым конкретным объективом. Объектив Nikon или Canon, объектив Tamron под Nikon или Canon – каждый комплект может работать на одной и той же камере Sony по-своему, и никто не сможет предугадать, какие будут особенности. Насколько точный и резвый автофокус? Как работает автофокус по центру и по краям? Будет ли работать автофокус в видеорежиме? Будет ли поддерживаться «фокусировка по глазам»? И так с каждым объективом…

Рынок адаптеров настолько огромный и хаотичный, что некоторые производители допускают конструктивные недочеты, из-за которых объектив с адаптером просто невозможно установить на камеру. Или установить можно, но объектив не будет работать. 

Кстати, некоторые фотографы скептически относятся к использованию крупногабаритных зеркальных объективов с компактными беззеркальными камерами. По их мнению, оптика должна быть такой же компактной, как и сама камера, иначе утрачивается одна из важных характеристики беззеркалок.

Конечно, каждый фотограф решает самостоятельно, какой инструментарий ему выбрать. Его запросы может удовлетворить и неавтофокусная оптика с недорогим адаптером. Однако все прекрасно понимают, что полноценный функционал может обеспечить только фирменная оптика Sony, которая оптимизирована для использования с камерами Sony Alpha. И любое бегство от оптики Sony в поиске решений от других компаний рано или поздно завершится возвращением к ней. Круг замкнется.

www.sony.ru

Узнайте, в чем универсальность 50-мм объектива, от Влада Шутова

или О выдающихся характеристиках дискретного штатника

Вспоминая

Современное забвение дискретного 50-мм объектива обратно пропорционально его популярности, которую он переживал несколько десятилетий назад. В то время не было доступных зум-объективов, хотя появление (изобретение) вариообъективов (для кинематографа) относится вообще к началу 20 века. Первый зум для фотографов Voigtländer Zoomar 36-82/2.8 был выпущен лишь в 1959 году. Однако вплоть до конца 1970-х годов зумы были не особенно популярны,  — по оптическим характеристикам они проигрывали «фиксам» и были существенно дороже. Ситуация изменилась в 1980-х годах и пришлась на конец т.н. советской эпохи. В результате доступные зум-объективы у нас появились с приходом рынка. Одновременно фотографы стали меньше использовать дискретную оптику, среди которой ключевая модель — «полтинник».

В объективе важен угол поля зрения, а не количество миллиметров в фокусном расстоянии

Его популярность определяется углом поля зрения (40-50°), который примерно равен углу поля зрения человеческого глаза. Хотя следует отметить, что угол каждого глаза по отдельности составляет 120-200°, а зона бинокулярного зрения — до 130°. Однако в данной ситуации для нас важен только центральный угол зрения, который оказывает решающее воздействие на восприятие перспективы.
В результате «полтинником» может называться любой объектив в диапазоне f=45-60 мм. Важен угол поля зрения, а не количество миллиметров в фокусном расстоянии. Кстати, согласно классическому подходу, угол поля зрения определяется диагональю кадра для малоформатного кадра 24х36 мм, где она равна 43,3 мм.

Стандартный объектив

Даже если фокусное расстояние у объектива f=45 мм, то его все равно называют полтинником, или «нормальным» объективом, или стандартным, или штатным. Корректны все термины. Штатный — потому что в свое время его брали как единственный (штатный) объектив к камере. «Нормальный» — не потому, что есть какие-то «ненормальные» объективы, но потому что угол поля зрения и передача перспективы соответствуют взгляду человека. Это и есть «нормальность», или «естественность», как пишут наши зарубежные коллеги — «natural». «Полтинник» обеспечивает наиболее естественную («натуральную») перспективу. Фокусное расстояние «нормального» объектива определяется размерами кадра конкретной камеры. К примеру, в среднеформатных фотосистемах «нормальным» будет объектив с фокусным расстоянием около f=80 мм. Кроме того, «полтинник» является точкой отсчета для остальной оптики. Как вниз — к широкоугольным, так и вверх — к телеобъективам.

«Полтинник» обеспечивает наиболее естественную («натуральную») перспективу

С приходом дешевых китовых зумов произошла подмена понятий. Люди покупают камеры (зеркалки и беззеркалки) со сменной оптикой, фотографируют и удивляются, почему нет значительного превосходства, по сравнению со смартфонами. Причина в том, что по характеристикам камера со штатным зумом мало чем отличается от смартфона. Конечно, если не вдаваться в детали… Отсюда и странное мнение, что смартфон снимает не хуже, чем полноценная камера.

Раньше чаще покупали камеру без объектива, который докупался отдельно. Сейчас бюджетная оптика, как правило, идет в комплекте, отказаться от нее сложно. А когда результат не устраивает, наступает разочарование. Как этого избежать? Очень просто. Снимайте с камеры штатный зум и устанавливайте «полтинник». У него масса преимуществ, его оптическая схема оттачивалась поколениями конструкторов, но главное, что он способен реабилитировать фотографию в глазах молодых поколений, оснащенных мобильной техникой.  

Заставляют

«Полтинник» заставляет думать о кадре. Хотя бы потому, что фотограф вынужден ходить ногами, а не стоять на месте, играя кольцом зумирования. На начальном уровне зум вообще вреден. Многие считают, что он только приближает-удаляет. Однако, что важнее, он одновременно изменяет перспективу. А перспективой новички не владеют.

С «нормальной» оптикой можно снимать практически все жанры: пейзаж, портрет, стрит и даже макро — с использованием реверсивного кольца, чтобы установить объектив задом наперед.

Как правило, в «полтинниках» используется простая оптическая схема, отработанная не годами, но десятилетиями. Например, в моем объективе Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA (SEL55F18Z) имеется 5 элементов в 7 группах (угол обзора 43°). В отличие от зумов, где элементы передвигаются, здесь они стоят прочно. В результате обеспечивается резкое изображение, большая светосила и приятное бокэ (у меня 9-лепестковая круговая диафрагма).

«Полтинник» заставляет думать о кадре. Хотя бы потому, что фотограф вынужден «зумировать» ногами

Кроме того, объектив получается легким. Я беру Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA, когда надо сэкономить вес, когда нужно (можно) взять всего один объектив, или когда я не знаю, что буду снимать. Масса моего штатника всего 280 г. «Полтинники» вообще можно рекомендовать в качестве объектива для путешествий.

Как правило, все «нормальные» объективы недорогие. Не будем подробно останавливаться на стоимости, то тот, кто начнет изучать рынок, сразу поймет, что высокие оптические характеристики предлагаются за очень разумную цену.

Светосильный полнокадровый объектив Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA (SEL55F18Z, байонет FE). Оптическая схема: 7 элементов в 5 группах, включая 3 асферических. Многослойное просветляющее покрытие Carl Zeiss T* сокращает количество засветов и бликов, играет значительную роль для повышения точности цветопередачи и контрастности изображения. Круговая 9-лепестковая диафрагма. Минимальная дистанция фокусировки 0,5 м. Минимальная диафрагма f/22. Используется внутренняя фокусировка. Габариты 64х71 мм, масса 281 г. Диаметр под фильтр 49 мм. Металлическая пыле/влагозащищенная конструкция.

Пользователи очень высоко отзываются об объективе: «Резкий, замечательный контраст и отличная цветопередача, хорошая устойчивость к контровому свету, фокусировка достаточно быстрая, компактный, легкий, хороший конструктив».

Светосила

Одна из ключевых характеристик «полтинников» — светосила. Все они имеют максимальную диафрагму не менее f/2.8, что обеспечивает результат значительно лучше, чем у бюджетных зумов f/3.5-5.6. Как правило, выигрыш оказывается в несколько ступеней диафрагмы, или в 6-8 раз больше поступающего света.

В то же время со светосилой нужно не переборщить. При больших значениях диафрагмы уменьшается глубина резко изображаемого пространства. На f/1.2 это значение (при съемке с близкой дистанции) будет всего… 1-2 сантиметра. Конечно, можно прикрыть диафрагму, однако это не аргумент, поскольку подобные объективы приобретают именно из-за высокой светосилы. Тем не менее выбирая, например, между 50/1.0 и 50/1.4, не стоит гнаться за уникальными характеристиками первой модели (кстати, дорогой).

В «полтинниках» используется простая оптическая схема, отработанная не годами, но десятилетиями

Здесь мы подошли к очень сложной теме, которую обозначим, но детально раскрывать не станем. Во-первых, есть геометрическое значение диафрагмы (относительное отверстие) и фактическое. То есть при указанном значении f/2.8 количество именно фактически поступающего света будет меньше, если только в оптической схеме не используются просветляющие покрытия (но полноценного значения f/2.8 достичь невозможно). Например, в объективе Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA применяется легендарное многослойное просветляющее покрытие Carl Zeiss T*. Во-вторых, не у всех объективов на максимальном значении диафрагмы получается резкое изображение. У объектива Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA максимальная диафрагма является уверенно рабочей — изображение резкое.

Объектив Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA демонстрирует потрясающую детализацию (ILCE-7R, 1/160 c, f/9, ISO 100, съемка в студии). Смотреть оригинал здесь.

Вообще «полтинники» можно встретить со следующими значениями диафрагмы: f/2.8, f/2.5, f/2.0, f/1.8, f/1.7, f/1.4, f/1.2, f/1.0, f/0.85, f/0.95, f/0.75 и даже f/0.7! В 1960-х годах компания Carl Zeiss разработала для NASA десять сверхсветосильных объективов Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, чтобы фотографировать обратную (темную) сторону Луны (1966). Шесть поступили в NASA, один оставила себе сама компания Carl Zeiss, а три были проданы режиссеру Стэнли Кубрику. Например, он использовал такой объектив во время съемки фильма «Барри Линдон» (1975), что позволило Кубрику снять сцены с единственным источником света в виде обычных свечей. К слову, каждый объектив для астронавтов обошелся в один млн. долларов. Кубрик попросил сделать ему бюджетные варианты…

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/400 c, f/2.5, ISO 400

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/160 c, f/10, ISO 100

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/160 c, f/9, ISO 100

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/30 c, f/2.5, ISO 1600

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/400 c, f/4, ISO 100

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/160 c, f/2.2, ISO 1250

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/100 c, f/5, ISO 100

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/1000 c, f/2.8, ISO 1250

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/160 c, f/9, ISO 100

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/160 c, f/9, ISO 160

Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA

1/200 c, f/2.2, ISO 320

Подведем итог

Многие фотографы самого различного уровня настолько влюбляются в 50-мм объектив, что готовы использовать только его. Конечно, это крайность. Однако всем любителям я настоятельно рекомендую «полтинник». Иными словами, при покупке камеры уберите подальше китовый зум и приобретите 50-мм объектив. Автофокусный или мануальный — не имеет значения, хотя последний вам обойдется, естественно, дешевле. Кроме того, ручной фокус для начинающих фотографов только благо. В первое время вам будет непросто, появится много брака, окружающие станут задавать неудобные вопросы, что еще больше усугубит ситуация. Но вы не сдавайтесь! Нужно стойко преодолеть этот этап. Спустя время у вас начнет получаться. Фотографии будут резкие, с красивым бокэ, композиционно грамотные. И вы сами удивитесь, как этот небольшой и легкий объектив позволяет получать вам такие замечательные результаты.
И самое сложное, что перед вами встанет вопрос, а какую оптику покупать дальше? И нужна ли она вам? Но не будем забегать вперед. Оставим эту тему для следующего материала.

Снимайте с камеры штатный зум и устанавливайте «полтинник»!

Alpha-советы

1. Обязательно приобретите «полтинник», и желательно неавтофокусный

2. Попробуйте снимать во всех жанрах

похожие статьи

www.sony.ru

Использование оптики Minolta AF (Sony A-mount) на современных беззеркальных фотокамерах Sony

Я написал эту статью, потому что не нашёл в сети адекватного обзора ситуации. Меня интересовала тема на протяжении нескольких лет, я много экспериментировал, накопил опыт и хочу им поделиться. Статья выражает мое личное мнение, вы можете быть с ним не согласны.

История вопроса


Цифровые фотокамеры Sony со сменной оптикой появились на рынке в 2006 году после приобретения корпорацией Sony части компании Konica Minolta. В свое время, Minolta в 1985 году впервые выпустила на рынок свои массовые модели пленочных зеркальных фотокамер со сменными объективами с системой автофокуса. Таким образом объективы с байонетом Minolta AF (или Minolta A или Sony A mount) начали производиться с 1985 года. Особенностью оригинальной системы Minolta AF является размещение привода фокусировки в камере и сопряжение его с объективом с помощью так называемой «отвертки». Привод диафрагмы также располагался в камере. Первая цифровая зеркальная камера (DSLR) с байонетом Minolta AF называлась Konica Minolta Dynax 7D (Maxxum 7D в Северной и Южной Америках) и была выпущена в 2004 году.

Особенностью камеры была встроенная в камеру система стабилизации изображения, основанная на сдвиге матрицы. В том же году была выпущена упрощенная и более дешевая версия — Konica Minolta Dynax 5D. Обе модели были оснащены неполнокадровыми (кроп-фактор 1.53) матрицами на 6 мегапикселей. В 2006 году Sony выпускает свою первую зеркальную фотокамеру Sony Alpha A100, сконструированную на основе Konica Minolta Dynax 5D с новой матрицей на 10 мегапикселей (кроп-фактор 1.5). В 2008 году Sony выпускает свою первую полнокадровую зеркальную фотокамеру Sony Alpha DSLR-A900 с матрицей на 24 мегапикселя, физический размер которой (35,9 х 24 мм) соответствовал размеру кадра 35 мм фотопленки.

Sony выпускала зеркальные фотокамеры традиционной конструкции (с поднимающимся зеркалом) до 2010 года. В 2010 году были представлены и выпущены в продажу камеры с неподвижным полупрозрачным зеркалом серии Sony Alpha SLT и байонетом Sony A (Minolta A), а также новая серия беззеркальных фотокамер Sony NEX с новым байонетом Sony E (E mount). В беззеркальных камерах Sony NEX управление объективом полностью электрическое, приводы диафрагмы и автофокуса встроены в объектив. Также в некоторых моделях объективов была реализована оптическая стабилизация изображения. Беззеркалки серии NEX использовали матрицы формата APS-C с кроп-фактором 1.5.

В беззеркальных камерах NEX, выпущенных до 2012 года автофокусировка осуществлялась с помощью контрастного метода. Так как в камерах отсутствует зеркало, то отсутствуют и фазовые датчики быстрой автофокусировки. Из-за этого беззеркалки NEX заметно проигрывали в скорости качественной съемки и не могли претендовать на роль массового профессионального инструмента. Модель NEX-7, появившаяся в 2011 году позиционировалась как профессиональный инструмент, но не получила большого распространения из-за высокой цены и по-прежнему контрастного автофокуса. Автофокусный адаптер LA-EA2 (с полупрозрачным зеркалом и системой фазового автофокуса) позволял превратить NEX-7 в более дорогой аналог зеркальной камеры Sony SLT-A65. Качество фотоснимков у NEX-7 и SLT-A65 было примерно одинаковым. Фотокамеры серии NEX по-прежнему оставались скорее недешевым, но интересным гаджетом, чем рабочим инструментом.
Ситуация начала меняться в 2012 году. Были выпущены модели NEX-6 и NEX-5R, оснащенные матрицей с датчиками фазовой автофокусировки. 99 датчиков было размещено прямо на матрице и это позволило в разы ускорить автофокусировку.

В 2013 году была выпущена первая полнокадровая беззеркальная камера производства Sony – ILCE-A7. Также в продаже появились полнокадровые объективы с байонетом E, маркированные FE для отличия от объективов с маркировкой E, предназначенных для кроповых камер.

Неполнокадровый объектив серии E можно использовать на полнокадровой камере типа A7 – камера распознает такие объективы и переходит в кроп-режим – используется только центральная область матрицы и разрешение снимка уменьшается до 10 мегапикселей. Камера A7 была оснащена 117 датчиками фазовой автофокусировки, размещенными на матрице. Однако стабилизация изображения по-прежнему обеспечивалась только объективами с маркировкой Optical Steadyshot (OSS).

Далее появились разновидности камеры A7 – A7R (с высоким разрешением – 36 мегапикселей) и A7S (с высокой чувствительностью и низким разрешением – 12 мегапикселей), оснащенные только контрастной автофокусировкой. Камера A7S понравилась видео-любителям и стала широко применяться для полупрофессиональной видеосъемки.

В 2014 году в продаже появилась вторая версия A7 – Sony ILCE-A7M2, оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. В 2015 году обновление получили и версии A7S, A7R. У них также появилась стабилизация матрицы и у A7RM2 появились датчики фазовой автофокусировки и разрешение матрицы стало 42 мегапикселя. A7SM2 по прежнему лишена фазовой автофокусировки, однако у нее были существенно улучшены возможности для видео-съемки.

Камеру Sony ILCE-A7RM2 уже можно назвать профессиональным инструментом, так как она в компактном корпусе превосходила по возможностям зеркальную полнокадровую камеру Sony SLT-A99, выпущенную в 2012 году. Обновленная в 2016 году зеркалка Sony SLT-A99M2 уже «догоняла» беззеркалки семейства A7. Можно сказать, что с 2015 года лидирующими фотокамерами Sony стали беззеркалки.

В 2017 году появилась новая серия беззеркальных полнокадровых камер Sony A9, а также в 2018 году были выпущены полнокадровые камеры A7 и A7R третьего поколения.

Кроповая серия моделей NEX также развивалась и в 2014 году получила отличные новые модели А5100 (Sony ILCE-5100) и А6000 (Sony ILCE-6000). Я владел некоторое время обоими и до сих пор пользуюсь A5100. Это удобная, компактная камера с быстрым автофокусом, хорошим качеством изображения и поворотным экраном (на 180 градусов), позволяющим снимать селфи (фото и видео). Эта модель удобна в поездках, очень популярна у видео-блоггеров и до сих пор продается. Модель А6000 имеет более развитое управление, чем A5100 и более высокую скорость серийной съемки. Вероятно, в ней используется более надежный и долговечный механизм затвора.

В 2016 году вышло обновление серии А6000 – новая модель А6300 (Sony ILCE-6300). Среди достоинств новой модели – возможность снимать видео-ролики с разрешением 4K и видео-ролики с частотой 100 (120) кадров, что позволяет делать качественные замедленные видео. Скорость автофокусировки опять была улучшена и увеличилось количество фазовых датчиков. Теперь их более 400 и они покрывают практически всю площадь кадра.

В том же 2016 году в продаже появилась модель А6500 (Sony ILCE-6500), оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. На данный момент – это топовая кроповая беззеркальная камера Sony с байонетом Sony E. Это хороший инструмент для репортажной фото и видео съемки.

Лично я, сравнивая модели A7RM2 (2014 года) и А6500 (2016), остановил свой выбор на кроповой камере А6500. Для моих потребностей вполне достаточно кроп-матрицы, при этом качественная оптика, рассчитанная на кроповые камеры, стоит заметно дешевле. Например, кроповый объектив Sigma E 1.4/56 мм стоит в 2,5 раза дешевле, чем полнокадровый Zeiss FE 1.8/55 мм при сравнимом качестве картинки большей светосиле.

Доступный выбор оптики


Какой выбор оптики доступен сегодня владельцам беззеркальных камер Sony?

Во-первых, это «родные» объективы, специально предназначенные для байонета Sony E (с маркировкой E и FE). Это современные объективы, с электрическим управлением фокусировкой и диафрагмой. Объективы, изготовленные компанией Sony часто оснащены быстрыми и тихими ультразвуковыми моторами привода автофокусировки. Качественные автофокусные объективы с приятной ценой предлагает также компания Sigma. Samyang предлагает объективы хорошего качества как с ручной, так и с автоматической фокусировкой. Также в продаже есть интересные и недорогие мануальные объективы современного китайского производства для байонета E. Лично я считаю, что для репортажной съемки лучше выбрать современный автофокусный объектив, производства Sony. Мой выбор – Sony Zeiss FE 24-70 F4 OSS – универсальный полнокадровый объектив с оптической стабилизаций, который можно использовать как с кроповыми, так и с полнокадровыми камерами. Он отлично подходит для съемки при дневном освещении. В помещениях я предпочитаю использовать более светосильные современные автофокусные «фиксы» – Sony Zeiss E 1.8/24, Sigma 1.4/56 и Sigma 1.4/16.

Во-вторых, с помощью адаптеров LA-EA3(1) и LA-EA4(2) можно использовать парк автофокусной оптики для байонета Minolta AF (Sony A mount), производившейся с 1985 года множеством компаний, не только Minolta и Sony. Это дает огромный выбор б/у объективов с хорошими характеристиками и по очень приятной цене.

Расскажу подробнее про адаптеры.

LA-EA1 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Отличным вариантом является использование с помощью этого адаптера объективов Sony серии DT с приводами фокусировки SAM и SSM. Например, с помощью этого адаптера и объектива Sony DT 2.8/16-50 SSM можно получить качественную и недорогую репортажную оптику с отличными характеристиками. Для байонета Sony E отсутствуют доступные и качественные зум-объективы с диафрагмой 2.8. Поэтому использование качественной моторной оптики A-mount с переходником Sony LA-EA1 является хорошим рабочим вариантом. Этот адаптер физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим).

LA-EA2 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. Этот адаптер поможет вам использовать «безмоторные» объективы A-mount. Недостатком этого адаптера является достаточно примитивная по современным меркам система автофокусировки. Датчики автофокуса расположены в основном в центральной части кадра. С помощью этого адаптера можно превратить старую беззеркалку с контрастным автофокусом в компактную зеркалку с достаточно быстрым фазовым автофокусом и объективами A-mount. Этот адаптер также физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим).

LA-EA3 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Позволяет использовать полнокадровые моторные объективы A-mount на полнокадровых беззеркалках. Самое оправданное применение данного адаптера – это создание репортажной системы на основе объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM (первой или второй версии). Данные объективы по качеству картинки способны конкурировать с современным объективом Sony FE 24–70 мм F2.8 GM (за 175 т.р.). Комплект из адаптера Sony LA-EA3 и объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM будет стоить более чем в 2 раза дешевле при сравнимом качестве итогового изображения.

LA-EA4 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. То же самое, что и LA-EA2, только нет физических ограничений на размер кадра. Мне в голову приходит только один разумный вариант использования данного адаптера – вместе с камерами Sony A7R и A7S первого поколения, у которых не было фазового автофокуса.

Я владел адаптерами LA-EA3 и LA-EA2, использовал их с разными объективами и камерами. Когда я планировал покупку подобного адаптера, мне катастрофически не хватало информации в сети, чтобы сделать правильный выбор. В магазинах в наличии оба типа адаптеров встречаются не часто. Я надеюсь мой обзор прояснил для вас отличия в моделях адаптеров и сценариях их использования.

В-третьих, с помощью неавтофокусных адаптеров (представляющих из себя просто металлическую трубу с соответствующими наконечниками) можно использовать практически любую неавтофокусную оптику, изначально предназначенную для множества других байонетов. Популярным вариантом является использование объективов с резьбой M42 и M39 советского производства. Мануальные объективы (с ручным управлением диафрагмой и фокусировкой) хорошо подходят для предметной, пейзажной и художественной съемки. При этом они весьма недороги при достаточно хорошем качестве картинки.

Как использовать объективы A-mount на беззеркалках Sony?


С помощью адаптеров, о которых я рассказал выше. Определяемся с моделями объективов и смотрим их тип – моторные они или безмоторные. У моторных объективов производства Sony в названии присутствует обозначение SAM или SSM. Про модели других производителей можно почитать в сети. Безмоторный объектив можно определить визуально. На байонете вы увидите круглый винтик диаметром примерно 5 мм с плоским шлицем. Это и есть ответная часть привода так называемой «отвертки». Для безмоторных объективов вам подойдут только адаптеры LA-EA2 и LA-EA4. Если вы хотите использовать старую оптику, производства Minolta, то вам подойдут только эти адаптеры.

Если же интересные вам объективы – это относительно современные модели с собственными приводами автофокусировки и у вас современная камера (А6000, А6300, А6500, А6400 или A7 второго или третьего поколения), то можно использовать адаптер LA-EA3. Адаптер LA-EA1 сейчас довольно редкий и я вообще не рекомендую с ним связываться.

Моторные объективы прекрасно работают с адаптерами LA-EA2 и LA-EA4, однако стоит иметь ввиду, что автофокусировка будет работать за счет встроенной в адаптер зеркальной системы фокусировки. В современных камерах фазовый автофокус работает гораздо лучше, чем зеркальная система, встроенная в адаптер, поэтому в этом случае (моторный объектив + современная камера) лучше использовать адаптер LA-EA3.

Кроме того, полупрозрачное зеркало все-таки задерживает часть света и вам придется использовать более длинные выдержки.

Зачем использовать?


Основной смысл – получить качественную картинку, потратив на оптику гораздо меньше денег. Либо у вас уже есть хорошие объективы с байонетом Minolta/Sony A и вам не хочется их продавать и покупать новые. Либо у вас ограниченный бюджет и качественная современная оптика в него не вписывается.

Мои эксперименты привели меня в итоге к покупке достаточно качественных современных объективов с байонетом Sony E. Я продал почти все объективы с байонетом Minolta/Sony A и адаптер LA-EA2. У меня остались адаптер LA-EA3 для моторных объективов и зум-объективы Sony DT 2.8/16-50 SSM и Sony DT 4-5.6/55-200 SAM. Первый по причине весьма качественной картинки и хорошей светосилы. А второй по причине приемлемого качества и очень дешевой цены. Продавать такой объектив практически не имеет смысла. При этом он дает вполне годную картинку.

Когда использование оптики Minolta/Sony A на беззеркалках имеет смысл?


Когда у вас ограничен бюджет, и вы не планируете снимать динамичные сюжеты, при этом хотите получать картинку высокого качества.

Для динамичных сюжетов лучше использовать либо зеркалку, либо современную беззеркалку с «родными» объективами.

Если вы не гонитесь за картинкой высокого качества и вас устраивает «немного лучше, чем на смартфон», то вообще не стоит заморачиваться – просто купите «родной» объектив на те деньги, что вы готовы потратить. Китовый PowerZoom 16-50 от Sony вполне годен для съемки при хорошем дневном освещении, а недорогие фиксы Sigma с байонетом E-mount серии Art и светосилой 2.8 дадут еще более приятную картинку за вполне разумные деньги (сравнимые со стоимостью старых объективов с байонетом A-mount).

Если вы знаете ситуации, когда использование старой оптики формата Minolta/Sony A на беззеркалках оправдано, пожалуйста, расскажите об этом комментариях.

habr.com

Узнайте, как Sony FE 90 мм F2.8 Macro может быть и макро, и портретником

К макросъемке рано или поздно обращаются почти все фотографы. И в результате она становится одним из съемочных направлений. Но лишь некоторые превращается в фанатов макросъемки. Их еще называют макрушниками. Почти секта. Обычный фотограф в подобные крайности не бросается, и ему вполне достаточно одного макрообъектива.

К сожалению, до сих пор не определено четко, что считать макрофотографией. В классическом понимании макро — это работа, сделанная в масштабе один к одному. Иными словами, предмет длиной 1 см на фиксирующем элементе (пленка, матрица) должен иметь те же габариты — 1 см. Другие считают, что 1:2 это тоже макрофотография (2-см объект представлен в 1 см). Казалось бы, все, что больше 1:1 должно быть микрофотографией, но сейчас даже увеличение до 20:1 считается макросъемкой. Тем не менее компании-производители ориентируются на «классику» и пишут на своих макрообъективах 1:1.

Оптическая схема макрообъектива, как правило, сложнее и имеет больше элементов, чем обычный объектив с такой же светосилой. Соответственно, максимально исправляются оптические искажения, и обеспечивается минимальная дистанция фокусировки. Наводка на резкость с помощью кольца имеет удлиненный ход.

Макрообъективы имеют фиксированное фокусное расстояние примерно от f=35 до f=180 мм. Самая оптимальная модификация — 100-мм объектив, который позволяет комфортно снимать живую природу (птиц, насекомых) с расстояния около 30 см. Для сравнения: 50-мм макрообъектив имеет МДФ около 15 см. В этом случае могут возникать проблемы из-за тени, которую создает на объекте близко расположенная камера. При съемке длиннофокусным макрообъективом возникает другая сложность – меньшая глубина резкости, по сравнению с короткофокусным объективом.

Чтобы добиться большей глубины резкости прибегают к диафрагмированию, и хорошо, если максимальное значение f/22 или даже f/32. Но нужно помнить об опасности дифракции, которая обычно проявляется при f/11 и усиливается по мере закрытия диафрагмы, что ведет к потерям в контрасте.

Пример макросъемки. Посмотреть изображение в полном разрешении можно здесь.

Иногда макрообъективы используются для других видов съемки, например, портретной. Причем несмотря на то, что изначально они не совсем соответствуют непрофильным задачам. Дело в том, что макрообъективы имеют сильный микроконтраст. Эта характеристика позволяет им достигать отличных результатов в макросъемке, но в портретной фотографии эта же специфика оборачивается ненужной детализацией и некрасивым боке. Тем не менее некоторые объективы успешно используются как портретники. К ним относится и мой объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL-90M28G), который вышел на рынок в марте 2015 года.

Согласно результатам измерений лаборатории DxOMark, объектив является самым резким в линейке Sony и занимает третье место в общем рейтинге фирменных объективов, где учитываются все показатели. Таким образом, это решение «два-в-одном».

Почему я считаю возможным такое использование макрообъектива? Основная причина это фокусное расстояние f=90 мм, которое оптимально для портретной съемки. Объектив формирует очень красивое боке, нетипичное для макрооптики. Также с ним можно снимать и пейзаж, и репортаж – он достаточно быстро фокусируется. 

С точки зрения портретной съемки, этот объектив лучше «полтинника», поэтому его можно рекомендовать в качестве второго в набор оптики начинающего фотографа. Например, с помощью Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS можно снимать крупные портреты, в то время как 50-мм объектив нежелателен для подобной задачи (некоторые геометрические искажения все-таки будут заметны). 

Отзывы пользователей: «Быстрый, резкий, контрастный, отличный макрообъектив с возможностью снимать портреты хорошего качества. Размытие фона очень красивое, боке — завораживающее. Съемка предметки — отличная резкость по всему полю кадра. Очень удобное переключение с авто на ручной фокус».

Оптический стабилизатор изображения эффективен, и я, например, могу сделать снимок с рук с выдержкой 1/15 секунды, а то и короче. Излишнюю детализацию, которая не требуется в портрете, всегда можно минимизировать в графическом редакторе. А вот в предметной съемке она, наоборот, окажется нужна. Для многих макрообъективов характерен медленный автофокус. Здесь он довольно шустрый, и лично у меня нареканий не вызывает. Виньетирование совершенно отсутствует. Дисторсия минимальна или практически отсутствует.

В заключение хочу отметить, что объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS занимает уверенное положение в моей оптической линейке Sony. К нему я обращаюсь довольно часто, и результаты меня всегда радуют.  

www.sony.ru

8 лучших объективов для фотокамер Sony

Превосходная оптика для продукции Sony

Автор: Владислав Самошкин

Зеркальные и системные фотокамеры Sony имеют меньшую популярность, чем продукция двух более именитых японских компаний. Однако это не значит, что такие фотоаппараты не обладают широким парком оптики. Поверьте, выбрать есть из чего. И всегда имеется возможность ошибиться, купив не самый достойный объектив. Именно поэтому вам необходимо ознакомиться с нашим топ-8, рассказывающим о лучших моделях, покупка любой из которых вас точно не разочарует.

Лучший стандартный зум-объектив для фотокамеры Sony

В составе данного объектива для зеркальной фотокамеры присутствуют асферические линзы. Это говорит о высокой светосиле и почти полном отсутствии всяческих артефактов. Кажется, что подобное «стекло» обязано стоить дорого. Но производитель решил удивить фотолюбителей, выставив не самый высокий ценник. Это едва ли не самый дешевый зум-объектив с постоянной светосилой. Какое бы фокусное расстояние вы ни выставили, диафрагма способна будет раскрыться до значения f/2,8. Остается пожалеть только об отсутствии оптического стабилизатора и широкого угла зрения. В связи с этим данную модель не рекомендуется использовать для съемки пейзажей и видов города. В первую очередь она создавалась для создания красивых портретов.

Основные плюсы:

  • Адекватная цена
  • Высокая светосила
  • Хорошая резкость
  • Постоянная диафрагма

9.7 / 10

Рейтинг

Если вы со своей «зеркалкой» желаете заняться профессиональной фотосъемкой, то следует задуматься о покупке универсального объектива с постоянной светосилой. Отличным выбором может стать Sony 16-50mm f/2.8. Достаточно широко раскрывающаяся диафрагма помогает получить портрет с красиво размытым фоном. При этом снимок окажется максимально детализированным. Оптика здорово держит контровой свет, что позволяет сделать замечательный кадр на закате или рассвете. Радует покупателей и отличное качество сборки. Чувствуется, что эта вещь — дорогая и надежная. Не повредит оптике даже влага и пыль. Некоторые неудобства вызывает лишь тугое кольцо зуммирования. Но жаловаться на это начинаешь только во время активной видеосъемки. А этим владелец зеркальной камеры занимается достаточно редко.

Основные плюсы:

  • Качественная сборка
  • Защита от пыли и влаги
  • Отличная резкость
  • Высокая светосила
  • Постоянная диафрагма
  • Быстрая и точная автофокусировка

Минусы:

  • Приличный вес (577 г)
  • Тугое кольцо зуммирования
  • Высокая цена

9.7 / 10

Рейтинг

Чаще всего подобная оптика обладает разнообразными видами покрытия, устраняющими геометрические искажения и прочие артефакты. Вот и Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS для системных фотокамер имеет в составе такие линзы. Фактически этот объектив является универсальным. Достаточно широкий диапазон фокусных расстояний позволяет заниматься съемкой портретов, пейзажей и фотографий в других жанрах. Однако следует помнить, что диафрагма здесь раскрывается только до значения f/4, поэтому надеяться на сильно размытый фон не стоит. Зато данная модель способна похвастать быстрым и малошумным автофокусом. Это должно порадовать любителей видеосъемки, которые во время своей работы не занимаются ручной наводкой на резкость.

Основные плюсы:

  • Универсальность
  • Оптический стабилизатор
  • Качественная сборка
  • Небольшой вес (308 г)
  • Отличная резкость

Минусы:

  • Высокая цена
  • Не самая высокая светосила

9.6 / 10

Рейтинг

Лучший портретный объектив для зеркальной фотокамеры Sony

Этот объектив создавался для тех людей, которые не желают экономить на фототехнике. Он позволяет выжать из кропнутой зеркальной фотокамеры Sony (а также полнокадровой Sony Alpha A99) практически всё возможное. Можно было бы назвать его идеальным портретным объективом, если бы не пластиковый корпус. Данный материал не позволил сделать конструкцию максимально герметичной. Из-за этого внутрь объектива постепенно может попасть пыль, чаще всего, впрочем, на качестве съемки никак не сказывающаяся. Главное достоинство Sony 50mm f/1.4 — высокая светосила. Также оптика способна похвастать отличной резкостью. Объектив стабильно наводится на резкость как на коротких, так и на дальних дистанциях.

Основные плюсы:

  • Минимальные габариты и масса
  • Адекватная цена
  • Очень высокая светосила
  • Отличная резкость
  • Красивое боке

9.9 / 10

Рейтинг

Любой уважающий себя владелец зеркальной фотокамеры просто обязан обладать портретным объективом – таким, как Sony 50mm f/1.8. За совсем скромные деньги эта оптика позволяет создавать очень резкие фотографии. Сильно раскрывающаяся диафрагма способствует повышенной светосиле. Вы станете гораздо чаще снимать при выдержке 1/4000 с, делая её менее скоростной только в экстремальных условиях. Среди недостатков этой оптики числится только пластиковый корпус. Но за такую стоимость это можно простить.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Минимальные размеры и масса
  • Отличная светосила
  • Высокая резкость

Минусы:

  • Пластиковый корпус
  • Шумный мотор автофокусировки

9.8 / 10

Рейтинг

Лучший портретный объектив для системной фотокамеры Sony

В качестве портретной оптики большинство фотографов чаще всего используют объективы с 50-миллиметровым фокусным расстоянием. Но случаются и исключения. В частности, Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA. Согласитесь, сложно вспомнить другую оптику с таким нестандартным фокусным расстоянием. Данная модель предоставляет резкую и яркую картинку. Это объясняется широко раскрывающейся диафрагмой и не самым большим количеством линз. Также всё это способствует красиво размытому боке. На итоговой картинке вы не обнаружите дисторсию, искажения или лишние блики. Хорошо «стекло» работает и с контровым светом. Некоторые люди считают недостатком отсутствие оптического стабилизатора. Но он попросту не требуется такой оптике. Гораздо проще сделать выдержку более скоростной — так вы точно не получите смазанный кадр. Высокая светосила позволяет это сделать.

9.8 / 10

Рейтинг

Беззеркальными фотокамерами Sony можно и нужно снимать портреты. Наиболее подходящим объективом для этой цели сейчас является Sony 50mm f/1.8 OSS. За относительно небольшие деньги он предлагает настоящую кладезь технологий. Здесь и качественно собранная конструкция, и оптический стабилизатор, и фирменные просветлённые линзы… С таким объективом ваша системная фотокамера сможет превзойти по качеству снимков многие «зеркалки». Оптика позволяет получить чрезвычайно резкие кадры. Диафрагму позволяется раскрывать до значения f/1,8. С этой моделью возможна съемка даже в условиях недостаточной освещенности, когда использование других объективов требует повышения ISO. Пожалеть можно только об отсутствии шкалы. Однако любители чаще всего пользуются автофокусом, поэтому они данный недостаток не заметят.

Основные плюсы:

  • Невысокая цена
  • Качественная сборка
  • Вменяемые габариты и масса
  • Быстрый и точный автофокус
  • Хорошее боке
  • Оптический стабилизатор
  • Отличная резкость

Минусы:

  • Отсутствие шкалы
  • Слишком большой ход кольца фокусировки

9.7 / 10

Рейтинг

Лучший телеобъектив для зеркальной фотокамеры Sony

Эта модель имеет едва ли не идеальный диапазон фокусных расстояний. Практика показывает, что любителям съемки удаленных объектов редко требуется широкий угол зрения. Поэтому минимальным здесь является 70-миллиметровое фокусное расстояние, которое уже обладает приличным увеличивающим эффектом. Отказ от широкого угла позволил сократить размеры объектива. Создатели постарались наделить оптику влаго- и пылезащитой. Это важно, ведь съемка с его помощью в 99% случаев происходит на природе. А все мы знаем, что где-нибудь в лесу дождь может пойти без предупреждения. Sony 70-300mm f/4.5-5.6G SSM мог бы стать серьезным телевиком и для профессионалов, если бы не простота конструкции и диафрагма f/5,6 на большей части диапазона фокусных расстояний. Однако мы же понимаем, что за более серьезные телевики просят совсем другие деньги…

Основные плюсы:

  • Вменяемые габариты
  • Достаточно высокая резкость
  • Малошумный автофокус
  • Защита от пыли и влаги
  • Наличие ограничителя фокусировки

Минусы:

  • Недостаточная светосила
  • Высокая цена
  • Пластиковый корпус

9.5 / 10

Рейтинг

www.expertcen.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *