в поисках идеала / Фото и видео
Совсем недавно компания Sony выпустила в свет новую полнокадровую беззеркальную камеру Alpha 7, которая благодаря своим характеристикам основывает буквально новый класс в семье цифровых фотоаппаратов. С нашими впечатлениями от новинки можно подробно ознакомиться в обзоре Sony A7, а вот какие сюрпризы нам приготовили объективы, в том числе и специально разработанные для данной камеры, — узнаем прямо сейчас.
Напомним, в комплекте «китового» набора фотоаппарата Sony A7 есть стандартный объектив FE 28-70. Возникла идея не только подробнее протестировать его, но и вдобавок сравнить с похожими моделями объективов для беззеркальных цифровых камер и системы NEX. В итоге мы имеем: китовый объектив FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS, портретный FE 55 mm ƒ/1.8 ZA и универсальный для неполнокадровых компактных камер объектив E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS, а также интересный адаптер с байонетом E для объективов байонета A. Теперь обо всем, но по порядку.
Родной «штатник» Sony A7 укомплектован двумя крышками, блендой и общими с камерой гарантийными талонами и документами.
Комплектация FE 55 mm
Комплектация E 16-70 mm
В комплект поставки остальных двух моделей входят те же элементы, единственным дополнением является мягкий фирменный чехол.
FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS
Внешний вид FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS
Первое, что бросается в глаза, — это маркие материалы корпуса и грубоватая сборка «китового» объектива. Для изготовления механизма крепления явно использовался алюминий, а сами материалы отделки кажутся достаточно дешевыми по сравнению с искусно выполненным корпусом самой камеры. Но все эти эстетические потери дают заметный выигрыш в массе — объектив весит около 300 граммов. Заявленная в технических характеристиках повышенная защита от механических воздействий большого доверия не привносит, но съемки во время тумана или снега должны проходить безболезненно.
Оптическая схема объектива проработана достаточно качественно: в корпусе в 8 группах заключено 9 линз, среди них есть 3 асферических и один низкодисперсионный элемент. Вместе с дополнительной функцией программной коррекции дисторсий в камере изображение гипотетически должно иметь высокий уровень качества.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Объектив | FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS |
Байонет | Sony E |
Кол-во оптических групп/элементов | 8 / 9 |
Кол-во лепестков диафрагмы | 7 |
Минимальная диафрагма | 22-36 |
Минимальная дистанция фокусировки, м | 0,3-0,45 |
Диаметр светофильтра, мм | 55 |
Габариты (макс. диаметр, длина), мм | 72,5 х83 |
Масса, г | 295 |
В объективе присутствует стабилизатор изображения (на это указывает маркировка OSS). Он позволяет без особых усилий снимать в условиях низкой освещенности с выдержкой около 1/10 секунды, при этом вибрации от содроганий в движении будут максимально подавляться.
Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)
Для наглядной оценки качества получаемого изображения снова используем наш традиционный тест на разлинованной бумаге. Начнем с исследования резкости в центральной и крайней зонах кадра, оценка производилась на трех фокусных расстояниях 28, 49 и 70 мм.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,0
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4,0
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16
Центральный фрагмент кадра
Угловой фрагмент кадра
В целом резкость в центральной части кадра серьезных нареканий не вызывает. Максимальная четкость деталей, как это положено, достигается при значениях диафрагмы 8 и 11, это актуально для всех фокусных расстояний. Хроматические аберрации не критичны, так что ими можно пренебречь. По углам кадра ситуация обстоит совершенно иначе: чем шире угол обзора, тем более проблемными становятся крайние области кадра. Здесь невооруженным глазом видны как хроматические аберрации, так и практически полная размытость деталей. С приближением к 70 мм края становятся чуть более резкими и уже почти без цветовых ореолов.
⇡#Искажения: виньетирование
Оценка виньетирования производилась на самом коротком и самом длинном фокусном расстоянии.
Виньетирование на ФР 28 миллиметров
Виньетирование на ФР 70 миллиметров
В широкоугольном положении объектив дает больше затемнения по краям, и даже с уменьшением относительного отверстия оно только незначительно пропадает. При максимальных 70 миллиметрах эффект виньетирования ослабевает, а при закрытой диафрагме практически полностью исчезает.
⇡#Искажения: дисторсия
Дисторсии, 28 мм
Дисторсии, 70 мм
У многих зум-объективов существует характерная черта — изменение рисунка оптических искажений с изменением фокусного расстояния. Это связано со спецификой сборки элементов и включением различных асферических линз. Данный объектив собрал практически все виды геометрических искажений на разных фокусных расстояниях. Если на 28 мм дисторсии имеют незначительно выпуклый характер, то на 70 мм изображение по краям становится сильно вогнутым.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/3,5
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/4,5
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/16
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/4,5
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/16
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/16
FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS
«Китовый» объектив не показал особо выдающихся фотографических способностей, хоть и продемонстрировал традиционное для данной линейки оптики качество изображения. Он вполне подойдет для начинающих фотографов, а любителям позволит раскрыть творческий потенциал.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Лучшие объективы для Sony — Объективы для камер с сенсорами формата APS-C / Гид покупателя
Объективы для камер с сенсорами формата APS-C
Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70 мм F4 ZA OSS (SEL1670Z)
Узнать цену Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70 мм F4 ZA OSS (SEL1670Z)
Этот объектив хорошо подойдёт тем, кому стало тесно в диапазоне фокусных расстояний штатного зума SELP1650. Расширенный в телеположении до 70 мм диапазон фокусных расстояний чрезвычайно универсален: его хватает для съёмки почти всего, от пейзажа и «предметки» до репортажа и портрета.
Чтобы обеспечить высокое качество изображения, оптическая конструкция объектива включает четыре асферические линзы. Светосила при зумировании не изменяется и равна f/4.0, а для красоты бликов в зоне размытия используется семилепестковая диафрагма со скруглённым отверстием.
ILCE-6000 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 45.0 мм экв.Линейный привод автофокуса обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку, что полезно и в фотографии, и в видеосъёмке. Минимальная дистанция, на которой объектив фокусируется — 35 см, максимальный коэффициент увеличения при этом составляет 0,23×. От смаза изображение предохраняет оптический стабилизатор OSS. Объектив сравнительно компактный — 75х66,6 мм, весит 308 граммов, диаметр резьбы под светофильтры — 55 мм. В комплект объектива входят бленда и футляр. SEL1670Z недёшев, но нам цена представляется справедливой: получающееся изображение того стоит.
Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SEL18200)
Узнать цену Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SEL18200)
Это компактный и универсальный 11-кратный тревел-зум с оптическими характеристиками, достаточно высокими даже для профессиональной студийной съёмки, и со встроенным оптическим стабилизатором, имеющим активный режим для видеосъёмки. Объектив SEL18200 станет оптимальным выбором для путешественников и репортёров, которые экономят место в багаже и не располагают временем для смены объективов под сюжет.
Качество изображения обеспечено четырьмя асферическими линзами в оптической схеме. Диафрагма скруглённая с семью лепестками. Минимальная дистанция фокусировки 0,3−0,5 метра. Объектив SEL18200 весит 524 грамма, а его длина в короткофокусном положении составляет 99 мм, что для 11-кратного зума довольно компактно. Несмотря на диаметр объектива 75,5 мм, светофильтры не разорительного размера — 67 мм. В комплекте с объективом продаётся лепестковая бленда.
Sony E 18-105mm f/4 G OSS PZ (SELP18105G)
Узнать цену Sony E 18-105mm f/4 G OSS PZ (SELP18105G)
Этот объектив будет интересен тем, кто снимает видеокамерами Sony. Моторизованный зум, практичный диапазон фокусных расстояний 18−105 мм и, что особенно важно для видео, постоянная светосила f/4. Это не единственный объектив Sony для съёмки видео, но по соотношению цены и возможностей он оптимальный. Для бюджетного видеопроизводства его более чем достаточно. Да и для фотографии этот зум-объектив вполне хорош. Его диапазон фокусных расстояний покрывает большинство типовых сюжетов съёмки.
Для уменьшения хроматических аберраций две линзы объектива изготовлены из ED-стекла с низкой дисперсией. Весит SELP18105G всего 427 граммов, его размеры — 110х78 мм, диаметр резьбы под светофильтры — 72 мм. Четырёхлепестковая бленда входит в комплект поставки.
Sony E 10-18mm f/4 OSS (SEL1018)
Узнать цену Sony E 10-18mm f/4 OSS (SEL1018)
Этот сверхширокоугольный зум предназначен для тех, кому не хватает угла зрения нормальных зумов при съёмке пейзажей, архитектуры и подобных сюжетов. Светосила не рекордная — f/4.0, но оптический стабилизатор изображения поможет при слабом освещении обойтись без штатива. Также отметим, что постоянная светосила — очень полезное свойство объектива для тех, кто снимает видео.
Оптическая конструкция включает три асферических линзы и ещё одну из стекла ED — благодаря этому объектив демонстрирует минимум хроматических аберраций и дисторсии во всём диапазоне фокусных расстояний. Объектив фокусируется, начиная с расстояния 25 см. Размеры у SEL1018 — под стать компактности камер, для которых он предназначен, — всего 70,0×63,5 мм. Диаметр резьбы под светофильтры — 62 мм. Весит этот объектив 225 граммов.
Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (SEL55210)
Узнать цену Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (SEL55210)
SEL55210 — доступный длиннофокусный зум-объектив для камер Sony с байонетом E и сенсорами формата APS-C. Пригодится для репортажей и съёмки в путешествиях природы, находящихся на удалении достопримечательностей, их отдельных деталей и крупных планов. Встроенный стабилизатор изображения облегчит съёмку в тёмное время суток без штатива.
Объектив строит изображение высокого качества во всём диапазоне фокусных расстояний, благодаря двум элементам из стекла ED и ещё двум асферическим элементам в оптической схеме. Семилепестковая скруглённая диафрагма обеспечивает аккуратные блики в зоне размытия. Фокусировка у SEL55210 внутренняя, благодаря чему объектив фокусируется быстро, в процессе наводки на резкость ничего не крутится и не выдвигается. Минимальная дистанция фокусировки — 1 м. Объектив весит 345 граммов, его размеры — 108х63,8 мм, диаметр резьбы под светофильтры весьма демократичен — всего 49 мм. Круглая безлепестковая бленда входит в комплект поставки.
Sony E 50mm F1.8 OSS (SEL50F18)
Узнать цену Sony E 50mm F1.8 OSS (SEL50F18)
SEL50F18 — компактный светосильный объектив с фокусным расстоянием, которое на камерах с матрицей APS-C оптимально для портретной фотографии, но пригодится и для репортажа в толпе на оживлённых мероприятиях. При съёмке в условиях недостаточного освещения работу фотографу облегчат высокая светосила f/1.8 и оптический стабилизатор — редкость в оптике этого класса. Последний облегчает и работу автофокуса, и съёмку на сравнительно длинных выдержках без смаза.
Объектив способен создавать равномерно резкое и практически свободное от аберраций изображение. Красивую форму бликов в боке обеспечивает семилепестковая скруглённая диафрагма. Минимальная дистанция фокусировки — 39 см, максимальный масштаб изображения при этом составляет 0,16×. Объектив небольшой — 62 мм в длину и в диаметре, лёгкий — 202 грамма. Диаметр резьбы под светофильтры — 49 мм.
Sony E 30mm f/3.5 Macro (SEL30M35)
Узнать цену Sony E 30mm f/3.5 Macro (SEL30M35)
Для тех, кто занимается макросъёмкой, в системе Sony есть компактный и сравнительно короткофокусный макрообъектив SEL30M35, который мы уже давно протестировали. Он обладает углом зрения 50° по диагонали и за счёт этого не искажает перспективу. SEL30M35 — один из самых компактных и доступных в линейке оптики Sony объективов, поэтому его можно рекомендовать не только как макрообъектив, но и просто как «полтинник» для кропа.
Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 2,4 см от передней линзы и 9,5 см — от сенсора камеры. Масштаб съёмки при этом 1:1 — пятирублёвая монета в кадр уже целиком не войдёт. Чтобы изображение было свободным от дисторсий и прочих аберраций, в конструкции имеется три асферические линзы и одна из низкодисперсного стекла.
NEX-5N / E 30mm F3.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/640 с, 45.0 мм экв.Благодаря механизму внутренней фокусировки, корпус объектива снаружи не движется, конструкция более компактная, автофокус работает очень быстро, а минимальная дистанция фокусировки меньше, чем была бы при обычном строении. Размеры макрообъектива — 62×55,5 мм, масса — 138 граммов, диаметр светофильтра — 49 мм. Универсальный фикс-объектив APS-C
Sony E 35mm f/1.8 OSS (SEL35F18)
prophotos.ru
Полноформатные объективы Sony FE – планы на 2015 год / Объективы / Новости фототехники
Дата публикации: 25.09.2014
Компания Sony анонсировала выход четырех объективов линейки FE – для полнокадровых камер с байонетом Sony E. В первом квартале 2015 года планируются три фикс-объектива FE и один зум.
На этой иллюстрации – самый свежий «роадмап», план выпуска объективов. Он включает две недавно анонсированных модели (Sony 28-135mm F4 и Zeiss 16-35 F4), помеченных «NEW», а все, что ниже них – планируется на начало 2015 года. В правом верхнем углу обозначена «краткосрочная цель» компании Sony – иметь в ассортименте не менее 20 моделей FE «ориентировочно к концу 2015 года». Что ж, это будет достойным ответом нередко звучащей критике – мол, «камеры у Sony хорошие, а вот линз маловато».
Первый объектив, находящийся в разработке – Zeiss Distagon T* FE 35mm F1.4 ZA. Выглядит многообещающе – одно из самых популярных фокусных расстояний, высокая светосила и, можно предположить без особого риска ошибиться, высочайшее качество изображения от легендарного Zeiss.
Еще один фикс-объектив, с которым нас знакомят – это телемакрообъектив 90mm F2.8 G OSS. Предыдущая модель объектива такого типа, насколько мы помним, компания Sony объявляла в 2006 году, да и то это был объектив для байонета А.
К фикс-объективу FE 28mm F2 можно будет добавлять фишай- или широкоугольный конвертер, получая фокусное расстояние 16 или 21 мм соответственно.
Наконец, зум-объектив с универсальным десятикратным диапазоном фокусных расстояний (24-240 мм) – из тех, что нередко называют «объективом для путешествий». Вероятно, это самая бюджетный объектив из четырех – и не намек ли это на выход бюджетной полнокадровой модели Sony Alpha?
Итак, имеем четыре новых объектива, плюс пару конвертеров. В самом низу схемы видим еще семь «светосильных фиксов», без каких-либо уточнений – что как раз и дает в сумме те самые двадцать FE-объективов до конца 2015 года.
prophotos.ru
Станьте первым комментатором