Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Обзор объективов – Тесты и обзоры объективов — Фотография Тесты обзоры советы уроки

обзоры объективов | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Объективы L-серии часто овеяны ореолом премиальности, крутости и желанности. Причиной этому является их не всегда оправданная цена. Я специально взял этот «волшебный» полтинник в аренду, чтобы понять, такой ли он невероятный, как пишут в интернете.

Canon EF 50mm f1.2L USM, как и любой светосильный фикс, хвалят за боке. Не за резкость, а за волшебное и мягкое боке. У меня давно есть обычный Canon EF 50mm f1.4 USM. Сравнивать буду с ним.

Качество изображения

Первое, с чего началось моё знакомство с этой линзой, — фото тестовой мишени в прокате. Должен сказать, резкость на открытой радует. Даже на f1.2 объектив даёт рабочую детализацию. Немного мягкую, но не мыльную.

С небольшим прикрытием до f1.4 картинка становится ощутимо резче. По сути, начиная с этой диафрагмы можно снимать всё подряд. Например, на Canon 50mm f1.4 можно начинать снимать всё подряд с f2. Правда, диафрагма f1.4 настолько капризная, что кроме поясных портретов на неё что-либо снимать проблематично из-за маленькой глубины резкости.

Начиная с f2.8 изображение становится идеально резким. Дальше тестировать нет смысла.

Говорят, что 50 f1.2L чуть менее резкий на закрытых диафрагмах, чем 50 f1.4. Пока я снимал, я этого не заметил. Возможно, если попользоваться объективом подольше, будут видны какие-то минимальные отличия. Я считаю, это не стоит внимания.

Объектив очень хорошо справляется с контровым светом, что будет полезно во время фотосессий при ярком солнце. Контраст почти не падает, засветов нет. Немногие объективы могут похвастаться таким результатом.

Исходные файлы на Canon EF 50mm f1.2L USM по ссылке.
Исходные файлы для сравнения с Canon EF 50mm f1.4 USM по ссылке.

Неземное боке

Перейдём к самому важному — боке. Сразу скажу, пока вы не приблизите размытый фон до 100% или не откроете фото на большом мониторе, разницу между f1.2L и f1.4 никак не ощутите.

Вы готовы заплатить 1000 долларов за разницу, которую видите выше? Я — нет.

Я специально сделал серию портретов на одинаковой диафрагме на оба объектива. Заметно, что Canon 50mm f1.2L даёт чуть более светлое изображение при идентичных настройках. Это ожидаемо, когда работаешь с более светосильной оптикой. Разница, правда, очень очень небольшая.

Если вам хочется крутого боке, возьмите объектив с большим фокусным расстоянием. 85мм сделает фон значительно мягче, а 135мм или 200мм размоет его в хлам. Некоторые фотографы любят поговорить о рисунке и пластичности. Давайте оставим эти параметры для фотофорумов. Для коммерческой фотографии нет разницы между f1.2, f1.4 и даже f2. Есть разница между фото на унылый кит или светосильный объектив. Есть большая разница между f2.8 и f2. И всё. Лично я пользуюсь Canon EF 50mm f1.4 USM, но положа руку на сердце, можно вполне работать и с Canon EF 50mm f1.8 STM.

Давайте посмотрим, как отличаются фото на 85мм и 50мм:

Полтинники отлично справляются с поясными портретами. По сути, это единственное оптимальное кадрирование для такого фокусного расстояния. Что будет при полноростовом портрете?

Я здесь специально выбрал сложный фон, чтобы продемонстрировать, как 50мм проигрывает 85мм. Полтинник даёт слишком много фона и f/1.2 вас тут никоим образом не спасёт. А если снимать такой сюжет на 135мм, композиция будет ещё приятней.

Тест 50мм, 85мм и 135мм можно посмотреть здесь.

Внешне

Значительно больше заметны внешние отличия между этими моделями. Элька больше, тяжелее и солидней. Canon 50mm f1.4 же выглядит как маленький, неприметный объективчик.

По ощущениям, когда одеваешь 50mm f1.2L, это целое событие. Он заставляет о себе помнить. Потому что это большая линза с ощутимым весом. Когда одеваешь 50mm f1.4, это проходит как-то незаметно. Вес не ощущается, габариты не привлекают внимания. Второй вариант мне нравится больше.

Конечно, радует механизм фокусировки у 50mm f1.2L. Он тихий, быстрый и плавный.

Почему НЕ СТОИТ покупать Canon EF 50mm f1.2L USM?

Разница в цене между Canon EF 50mm f1.4 USM и Canon EF 50mm f1.2L USM составляет около тысячи долларов. От инвестиции в самый навороченный полтинник вместо обычного, ваш функционал не увеличивается ни на миллиметр. Во-первых, на эти деньги можно купить хороший зум вроде первого Canon 24-70mm f2.8L. Можно купить набор фиксов вроде Canon 85mm f1.8 USM + Canon EF 135mm f2L USM. Эти два портретных фикса оставляют любой полтинник далеко позади. 50мм  — не портретное фокусное расстояние. А если у вас уже есть Canon 24-70mm f2.8L или какой-то другой зум, то можно его проапгрейдить до Canon 24-70mm f2.8L II, что вам даст намного больше преимуществ, чем просто покупка топового полтоса. Во-вторых, лично я не люблю когда объектив слишком большой и тяжёлый без надобности. Практически идентичный Canon EF 50mm f1.4 USM занимает в фотосумке меньше места и не отягощает при съёмке свадьбы в течении 14 часов подряд. 


Почему СТОИТ купить Canon EF 50mm f1.2L USM?

Светосила f/1.2 является максимальной в современной линейке объективов Canon. Поэтому для категории людей, которым хочется иметь всё самое лучшее, конечно, это — самый подходящий вариант. Возможно, у вас принцип покупать только эльки.

Я знаю есть фотографы, снимающие свадьбы только на Canon EF 50mm f1.2L USM и считающие это стекло волшебным. Также есть фотографы, снимающие со вспышкой в ЗАГСе на 50mm f1.2L (при таких условиях все преимущества в светосиле полностью нивелируются).

Если стоимость этого объектива у вас отбивается за 1-2 свадьбы, речи нет.

Возможно, вы — фотолюбитель с неограниченным бюджетом. Вопросы тоже отпадают.

Видеообзор (новый):

Резюмируя

Мой совет — возьмите его в аренду, чтобы всё понять для себя самостоятельно. Попользуйтесь объективом несколько дней, сравните самостоятельно с более простой моделью и увидите, нужно вам это или нет.

olegasphoto.com.ua

Обзоры объективов Canon, Nikon, Pentax, Sony, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и т.д.

Подробные обзоры, тесты, сравнения одного или нескольких объективов. Вы можете выбрать необходимые объективы в форме при публикации обзора. Картинки вставляются в редакторе.

Сравнение \»полтинников\»

Логичнее было сравнить с Минолтой 1.7,
но таковой не оказалось под рукой)

Автор: romzec 01.11.2019 14:57:04

404 14


Зеркально-линзовый Tamron SP 350 mm f/5.6 Adaptall-2 model 06B

Обзор объектива после 2-х недельного
обладания.

Автор: ser_t 21.06.2018 18:27:54

2678 5


\»Ночное\» с canon 85 1.2

тестовые снимки ночью

Автор: nesovet 04.04.2018 20:55:16

4249 5


For

Fff

Автор: Leskov

03.04.2018 14:41:20

1847 4


Фото охота. Ключевое слово \»охота\»

тесты никкор 105 1.4Е

Автор: nesovet 01.04.2018 20:01:54

962 4


У меня нет аргументов в защиту своего цейса

zeiss planar 50 1.4 sigma art 50 1.4

Автор: nesovet 05.03.2018 15:24:58

1756 11


сравниваем, делаем выводы

на Nikon — портретное фокусное, кто еще

выбирает, кто только начинает
выбирать… Надеюсь будет полезным…

Автор: Leskov 04.03.2018 21:50:40

2106 7


Гелиос-44 58/2 vs Primoplan 58/1.9

Планар против Эрностара. Или — почему не
делали светосильные полтинники-
Эрностары.

Автор: Rudzil 22.09.2017 02:20:25

4196 18


Триплет-43 против Мир-1А

Казалось бы — абсурдное сравнение. Но на

камерах с Kf>1,5 и то, и другое —
штатные или даже телеобъективы. А нужна
ли тогда ретрофокусная схема — сложная,
большая и дорогая?

Автор: Rudzil 03.08.2017 03:53:17

3738 9


Технический тест мануальных объективов класса 85/2: CZJ Pancolar 80/1.8, Юпитер-9 КМЗ, РО500-1

Сравнение резкости в центре кадра,
уровня хроматизма и контраста для
старого Юпитера, старого проекционника и
относительно новенького именитого Цейсса

Автор: Rudzil 07.07.2017 00:58:49

3368 17


Краткий технический обзор ISCO Westron 35/2.8

Посмотрим, на что он способен.

Автор: Rudzil 30.12.2016 00:25:56

4785 12


Помогите с разбором рисунка объективов (снимки заменены кропами)

Обсуждение рисунков разных объективов

Автор: Veerd 17.10.2016 15:49:11

5256 12


Боке Меера и Цейсов

у всякого свой вкус — один любит арбуз, другой свиной хрящик…

Автор: nesovet 11.09.2016 20:42:31

5325 5


Меряются блинчики : Индустар-69 и Pentakta

Индустар-69 28/2,8 против Pentakta
30/2.8

Автор: ЕвгенийБеляев 18.08.2016 15:38:39

4743 7


Маленький тест резкости Индустар-69

Короткий тест оптических возможностей
малютки Индустара

Автор: Rudzil 09.08.2016 23:53:37

5767 4


Тест-сравнение объективов Юпитер-8 и Юпитер-8М

Сравнение резкости, цветопередачи и контраста двух схожих объективов

Автор: Rudzil 07.08.2016 01:49:50

10624 8


Сравнение картинки Индустар-61 Л/Д и И-26М

Тест-сравнение двух похожих объективов в
полевых условиях

Автор: Rudzil 04.06.2016 16:01:47

8655 16


Тест-сравнение картинки, формируемой форматным тессаром И-55У и телезоннаром Ю-11

Многим бывает интересно, можно ли заменить штатным объективом большого формата малоформатный телевик? Поможет найти ответ на этот вопрос это маленькое сравнение.

Автор: Rudzil 29.04.2016 23:55:29

4827 8


~100mm f1.4-1.6 проекционные объективы

Как любитель кинопроекционных объективов решил сделать небольшой тест некоторых из имеющихся у меня стёкол с фокусным ~100mm/f1.4-1.7 В качестве почётного гостя — Гелиос 40.

Автор: arseniy_shapurov 28.04.2016 21:31:45

6093 20


Видео-тест работы нескольких объективов в контровом свете

Сегодня я взял с собой несколько объективов и проверил их на предмет съёмки видео в контровом свете.

Автор: andrey89 13.12.2015 10:37:25

6348 12


lens-club.ru

Какие бывают объективы? На что снимать портрет, а на что пейзаж?

В этом уроке мы узнаем, на какие типы делятся существующие объективы. Это четвертый урок про объективы. Чтобы он был понятнее, рекомендуем сначала ознакомиться с предыдущими.

Какие объективы используют в тех или иных видах съемок? Какой объектив использовать для съемки пейзажа, а какой — для портрета? Объективы различают прежде всего по углу обзора. Зачастую именно от угла обзора объектива будет зависеть сфера его применения.

Как измеряется угол обзора объектива?

Поскольку фотография имеет прямоугольный формат, то углы обзора будут разными по диагонали (1) горизонтали (2) и вертикали (3). Какой же угол обзора обозначен в характеристиках объектива? Каждый производитель решает для себя этот вопрос самостоятельно. Но чаще всего в спецификации указывается угол обзора по диагонали, то есть самый широкий из возможных. Мы в дальнейшем будем опираться именно на угол обзора по диагонали кадра.

Типы объективов и их углы обзора

Мы уже знаем, что основной характеристикой объектива является его угол обзора. Угол обзора зависит от фокусного расстояния объектива. Так что чаще всего объективы классифицируют именно по этим двум связанным между собой параметрам. Наверняка все слышали выражения “широкоугольный объектив”, “телеобъектив”, “штатный объектив”… Что же это такое? Разберемся. Важно заметить, что эта классификация — приблизительная. Четких и абсолютных границ между разными категориями нет. Ведь основывается она прежде всего опыте фотографов.

Обратите внимание, что зум-объективы могут работать в широком диапазоне фокусных расстояний, а значит попадать сразу в несколько категорий данной классификации. К примеру, часто встречаются зумы (например китовые объективы с фокусными 18-55 мм), работающие одновременно и в широкоугольном, и в “нормальном” диапазоне фокусных расстояний. А гиперзумы типа Nikon AF-S DX 18-300mm F3.5-6.3G так и вовсе могут сочетать в себе все категории от широкоугольного до теледиапазона фокусных расстояний. Но при выборе объектива не стоит забывать, что в жертву такой универсальности приносятся светосила, красота размытия фона (боке), а иногда и резкость.

Универсальный объектив для полнокадровых камер Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR охватывает все популярные фокусные расстояния: от сверхширокоугольного до теледиапазона.

Важно также понимать, что объективы с разным углом обзора не просто “приближают-отдаляют” изображение. В виду разной дистанции съемки, продиктованной углами обзора, они по-разному влияют на передачу перспективы, по-разному передают пропорции объектов на фото.

Предположим, мы хотим снять поясной портрет человека… Посмотрите иллюстрацию ниже. Человек снят с одинаковым масштабом объективами с различным фокусным расстоянием. Фотограф менял дистанцию съемки, постепенно отходя всё дальше от модели, но при этом стараясь сохранить прежнюю крупность плана на фото. Посмотрите, как меняются снимки. Обратите внимание не только на изменения пропорций лица девушки, но и на соотношение переднего и заднего плана: что происходит с горами на фоне. Причиной всему — разная дистанция съемки и разный угол обзора объективов.

Как видите, на коротком фокусном расстоянии кажется, что противоположный берег замерзшего озера и горы над ним очень далеко, однако чем больше фокусное расстояние, тем сильнее визуально “сжимается” это пространство, задний план с противоположным берегом увеличивается в размерах.

Почему мы говорим не только про угол обзора объектива, но и про дистанцию съемки? Посмотрите пример ниже: он снят тем же короткофокусным объективом 16 мм, однако человек сфотографирован с большой дистанции. Поэтому его пропорции не исказились.

Продемонстрируем то же самое схемами:

Широкий угол обзора, малая дистанция съемки.

Узкий угол обзора, большая дистанция съемки.

Широкий угол обзора, большая дистанция съемки: хоть объекты съемки на фото получились меньше, их пропорции относительно друг друга такие же, как при фотографировании с более узким углом обзора, ведь расстояние что до первого, что до второго объекта осталось таким же. На соотношение пропорций объектов в кадре (на передачу перспективы) влияет в первую очередь дистанция съемки. Угол обзора объектива определяет лишь крупность плана.

Забегая вперед, отметим, что отсюда же напрашивается простой вывод: чтобы не искажать пропорции предмета или человека, снимая его на широкоугольный объектив, стоит фотографировать с большой дистанции, в полный рост.

Сверхширокоугольные объективы. Объективы, имеющие угол обзора от 80 до 180 градусов, называются сверхширокоугольными. Понятно, откуда такое название: данная оптика дает самый широкий угол обзора. Сверхширокоугольным объективам соответствуют фокусные расстояния короче 24 мм на полном кадре, для камер с матрицей APS-C — короче 16 мм, для камер Nikon 1 — 9 мм.

Кадр, сделанный сверхширокуогольным объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Благодаря его широкому углу обзора удалось “охватить взглядом” весь пейзаж, включая мостик, совсем рядом с которым присел фотограф.

Примеры сверхшироуогольных объективов Nikkor:

Полнокадровые

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Только для APS-C

Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 6.7-13mm f/3.5-5.6 VR nikkor

Сверхширокоугольные объективы чаще всего применяются в пейзажной, интерьерной, архитектурной съемке. Одним словом там, где будет востребован их широчайший угол обзора.

Поскольку угол обзора сверхширокоугольных объективов очень велик, то и перспективу они передают особым образом: всё, что ближе к объективу, становится очень большим, а всё, что дальше — очень маленьким. Если таким образом снимать человека, пропорции лица и тела на фото могут исказиться. Именно поэтому на сверхширокоугольные объективы редко снимают портреты, разве что вы хотите сделать своему герою огромный нос, как случилось с собакой на фото ниже. Это может сыграть как во вред, так и на пользу снимку: например то же фото собаки получилось забавным именно благодаря увеличенному носу. Думайте над сюжетом снимка, над его стилем и эмоциями, а уже под это подбирайте фокусное расстояние, а не наоборот.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв.

Чтобы не искажать пропорции людей при съемке сверхширокоугольной оптикой, героев кадра можно снимать с некоторой дистанции, не крупным планом — такой прием часто применяют свадебные фотографы и те, кто хочет в одном кадре сочетать элементы и портрета и пейзажа.

Отдельный вид сверхширокоугольных объективов — фишай-объективы (от англ. “fish eye” — рыбий глаз). Эти объективы особым образом искажают изображение. Примерно так же, как это происходит в дверном глазке. При создании таких объективов производитель намеренно не исправляет дисторсию. Дисторсия — особый вид геометрических искажений изображения, свойственный всей короткофокусной оптике, но во всех объективах кроме “фишаев” он корректируется благодаря особой оптической схеме. Как правило, фишай-объективы дают близкий к 180 градусам угол обзора. Из-за того, что они передают геометрию пространства не точно, с искажениями, применяются эти объективы как правило в творческой съемке.

Можно ли получить фишай-эффект при обработке изображения? Именно из-за широчайшего угла обзора не получится достичь эффекта фишай-объектива при обработке изображения: получится просто нарушить геометрию на снимке с обычным, более узким углом обзора. Фишай-объективы бывают диагональными и циркулярными. Диагональный фишай обеспечивает угол обзора около 180 градусов по диагонали кадра. Такой фишай-объектив “заполняет” изображением весь кадр. Циркулярный фишай-объектив дает кружок посередине кадра, а углы снимка остаются черными. Для полнокадровых камер Nikon выпускается фишай-объектив Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor. Надо помнить, что полнокадровый объектив, установленный на “кропнутую” камеру, будет иметь более узкий угол обзора. Поскольку от фишай-объектива требуется максимально широкий угол обзора, то для камер с матрицей APS-C выпускаются рассчитанные под них фишаи. Например Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor. Оба упомянутых объектива являются диагональными.

Кадр, сделанный фишай-объективом. Обратите внимание, как на снимке выглядят заведомо прямые объекты и линии.

Широкоугольные объективы имеют угол обзора от 50 до 80 градусов. Безусловно, с точки зрения геометрии такие углы уже не являются широкими, однако в контексте фотографии они позволяют охватить достаточно обширное пространство. Полнокадровые широкоугольные объективы имеют фокусное расстояние около 24-35 мм. На “кропе” — 16-24 мм. В системе Nikon 1 — 9-13 мм.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/60 с, 25.0 мм экв.

Примеры широкоугольных объективов:

Полнокадровые

Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor

Только для APS-C

Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 nikkor

Если сверхширокоугольная оптика достаточно специфична в работе, то умеренные широкоугольные объективы весьма универсальны: ими при должном умении можно одинаково эффективно снимать и пейзажи, и портреты, заниматься репортажной и трэвел-съемкой. Широкоугольный объектив, пожалуй, должен быть в арсенале каждого фотографа.

Широкоугольный объектив позволит снимать портреты с довольно близкой дистанции в тесных помещениях и эффектнее передать перспективу, объем на снимке. Но из-за малой дистанции съемки в кадре могут появиться сильные перспективные искажения. Поэтому в большинстве случаев для съемки портрета применяется более длиннофокусная оптика.

Съемка велась на тесной лестнице дачного домика с дистанции около полутора метров.
За спиной фотографа — стена дома. Умеренный широкоугольный объектив для полнокадровых камер 35мм позволил получить достаточно широкий угол обзора, при этом не сильно исказив пропорции лица и тела модели.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с

Однако, важно помнить и о подводных камнях: из-за ярко выраженной передачи перспективы, все расположенные ближе к фотографу детали будут казаться очень крупными. Именно так получилось на этом снимке: модель держит руки перед собой. Поэтому из-за съемки широкоугольной оптикой, руки стали очень большими. Модель в такой позе стоило либо снимать более длиннофокусной оптикой, либо попросить девушку расположить руки ближе к себе.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.

“Нормальные” (штатные) объективы дают угол обзора около 40-50 градусов, что соответствует фокусным расстояниям 40-60 мм для полнокадровых аппаратов, 28-40 мм — для аппаратов с матрицей APS-C, 15-22 мм — для системы Nikon 1. Оба этих названия условны, и означают лишь, что данная оптика обеспечивает “нормальный” угол обзора и “нормальную” передачу перспективы: они передают картинку приблизительно так же, как ее видит человек.

Объективы с таким фокусным расстоянием достаточно универсальны, им найдется применение в любом жанре фотографии. Однако в силу своей “нормальности” данные объективы могут показаться достаточно скучными: ими не получится ярко передать перспективу, охватить широкий угол обзора, а с другой стороны, не получится сильно “приближать” картинку, как это делают телеобъективы. Все универсальные зум-объективы могут работать с данными фокусными расстояниями.

Классические представители “нормальных” объективов — фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм или, как их называют в народе, “полтинники”.

Стоит отметить, что нормальным объективом для кроп-камеры будет объектив с фокусным в 35 мм, а для Nikon 1 — 18 мм. Это нужно учитывать при выборе оптики. Раньше, в пленочную эпоху “китовыми” объективами выступали именно недорогие фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм, возможно поэтому за ними закрепилось название другое название — “штатные объективы”, “штатники”. Однако такое название немного некорректно: каждый фотограф выбирает сам свои любимые, “штатные” фокусные расстояния. Тем не менее, из-за доступной цены и высокой светосилы для многих фотографов нормальный объектив (очень часто именно “полтинник”) становится штатным, наиболее часто используемым.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Полнокадровые

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor

Только для APS-C

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor

Телеобъективы (длиннофокусная оптика). В названии данного класса оптики есть приставка “теле”, что переводится с греческого как “далеко”. Поскольку такие объективы имеют довольно узкий угол обзора, они способны показать крупным планом предметы, находящиеся на большом расстоянии от нас. Угол обзора телеобъективов — от 35 до нескольких градусов.

Портрет, сделанный светосильным объективом с фокусным расстоянием 85 мм.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Кадр, сделанный супертелеобъективом

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 600.0 мм экв.

Полнокадровые

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor

Только для APS-C

Nikon AF-S DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 10-100mm f/4.5-5.6 VR nikkor

Принято разделять объективы умеренного теле-диапазона (фокусное расстояние приблизительно 70-200 мм для полнокадровых камер, 50-150 мм для APS-C и 25-75 для системы Nikon 1) и супертелеобъективы — их фокусное расстояние больше 200 мм (больше 150 для APS-C, больше 75 мм для Nikon 1). Как правило, чем больше фокусное расстояние объектива — тем он крупнее и дороже. Поэтому телеобъективы обычно используются профессионалами для специфических съемок очень сильно удаленных объектов, например, диких птиц, зверей или же футболистов во время матча.

Супертелеобъектив для полнокадровых аппаратов Nikon AF-S 800mm f/5.6E FL ED VR Nikkor весит 4,5 кг и имеет длину 46см. Безусловно, этот объектив обеспечивает великолепное качество изображения, однако такой массивный и дорогой инструмент могут позволить себе прежде всего профессионалы.

Объектив, способный снимать с тем же углом обзора (настолько же сильно “приближать” картинку) и с той же светосилой Nikon 1 70-300mm f/4.5-5.6 VR nikkor для фотоаппаратов системы Nikon 1. Он весит всего 550 грамм. Такая разница в размерах обусловлена тем, что в камерах Nikon 1 использована более компактная матрица.

В горах Адыгеи. Пейзаж, сделанный на телеобъектив. Обратите внимание, как передано пространство, расстояние на фото. Кажется, что горные хребты расположены близко друг к другу. На самом деле, между ними десятки километров.

Благодаря узкому углу обзора данные объективы передают перспективу иначе, чем более короткофокусная оптика. При съемке на телеобъектив в кадре сводятся к минимуму перспективные искажения, по-разному удаленные друг от друга предметы “сближаются” в кадре. Из-за этой особенности оптику умеренного теле-диапазона любят использовать в портретной съемке для того, чтобы не искажать пропорции лица и тела модели. Еще одна особенность телеобъективов — они могут сильно размывать фон, что выгодно при портретной фотографии. Помимо портретной съемки телеобъективы очень востребованы в репортажной, спортивной, пейзажной съемке.

Среди телеобъективов можно выделить несколько типов объективов, разработанных под конкретные виды съемок.

Портретные объективы спроектированы специально для съемки людей. Портретный объектив, а это чаще всего фикс, обладает высокой светосилой и фокусным расстоянием в районе 50-135 мм для зеркалок, 18-50 мм для Nikon 1. Откуда взялись именно такие фокусные расстояния? Более широкоугольные объективы могут некрасиво искажать пропорции лица и тела человека при определенных ракурсах и позах. Более длиннофокусная оптика заставит вас отходить от портретируемого слишком далеко, вы просто потеряете с ним всякий контакт. Благодаря высокой светосиле, подходящему фокусному расстоянию и оптической конструкции, портретный объектив красиво размывает фон на фотоснимке. Безусловно, другие объективы тоже могут размывать фон, однако именно портретная оптика славится среди фотографов особой красотой боке (рисунком размытия в зоне нерезкости).

Макрообъективы очень схожи по своим характеристикам с портретными объективами: это тоже светосильные объективы умеренного теледиапазона. Но у них есть важная техническая особенность: они способны фокусироваться на очень близкой дистанции без всяких дополнительных приспособлений типа макролинз и удлиннительных колец, снимая мелкие предметы очень крупным планом.

Макрообъективы используются при съемке мелкой природы: насекомых, мелких животных, мелких растений. Помимо этого, именно эти объективы являются идеальным выбором для предметной, ювелирной, репродукционной съемки. При всей схожести характеристик, изображение, даваемое макрообъективом, сильно отличается от изображения с портретной оптики. Макрообъективы дают довольно контрастное, “жесткое” изображение. Но при съемке людей такой характер изображения подчеркивает все дефекты на коже. Поэтому портреты снимать макрообъектом не рекомендуется.

Почему у серьезных фотографов несколько объективов?

Порой люди, незнакомые с фотографией, недоумевают, зачем увлеченному фотолюбителю или профессионалу не один, а сразу несколько объективов? Теперь, после изучения урока, становится понятно: для каждой съемочной ситуации подходит та или иная оптика. Как правило, в арсенале фотографа имеется несколько объективов для разных ситуация: одним объективом человек снимает портреты, а другим — пейзажи. У фотографа может быть несколько объективов с различными фокусными расстояниями, покрывающими нужный ему диапазон (чтобы снимать как вблизи, так

prophotos.ru

Статьи о фотографии. Разные интересные наблюдения про фото

Навигация:


Основные:

  1. Навыки фотографа превыше техники
  2. Что такое выдержка и на что она влияет
  3. Что такое диафрагма и на что она влияет
  4. Что такое ISO и на что оно влияет
  5. Что такое экспозиция и поправка экспозиции для ЦЗК
  6. Что такое мультиэкспозиция
  7. Что такое боке. Что влияет на рисунок боке. Примеры фотографий и описание боке
  8. Что такое виньетирование
  9. Что такое дисторсия
  10. Что такое баланс белого в фотоаппарате
  11. Что такое хроматические, сферические и другие аберрации
  12. Что такое фокусное расстояние объективов
  13. Что такое кроп фактор
  14. Что такое гистограмма и как ее использовать
  15. Что такое телеконвертер и как он работает
  16. Что такое макрокольца и их использование
  17. Что такое реверсивный макро адаптер. Объектив перевертыш для макросъемки.
  18. Что такое реверсивное кольцо. Связка двух объективов для макросъемки
  19. Что такое стабилизаторы изображений
  20. Что такое режимы фотоаппарата. Режимы P,A,S,M фотоаппарата
  21. Что такое Гиперфокальное расстояние и ГРИП
  22. Что такое предварительный просмотр глубины резкости
  23. Что такое EXIF модуль в фотографии
  24. Что такое монокль. Фото на монокль
  25. Что такое брекетинг экспозиции и брекетинг баланса белого
  26. Что такое защитные светофильтры и где их использовать
  27. Что такое поляризационный фильтр
  28. Что такое пинхол, фотографии на консервную банку
  29. Что такое буфер кадров
  30. Какие объективы бывают. Разные типы объективов
  31. Зачем нужна внешняя вспышка
  32. Что такое ведущее число
  33. Что такое монопод
  34. База со всеми объективами Nikon, Canon, Pentax
  35. Фототехника в аренду


Интересные:

  1. Как добиться короткой выдержки и получить эффект остановки времени
  2. Взаимосвязь фокусного расстояния, угла обзора и дистанции фокусировки
  3. Про фокусировку
  4. Про пиксели и субпиксели
  5. Про ‘Гигапиксели’
  6. Про RAW конвертеры
  7. Зависимость угла обзора объектива от дистанции фокусировки (Focus Breathing)
  8. Величина ОВИ
  9. Мифы про зум и фикс объективы
  10. Особенности кропнутых камер и объективов
  11. Особенности кропнутых камер, часть 2
  12. Матрицы CMOS и CCD
  13. Как фотографировать крещение ребенка
  14. Вспышка днем — как использовать
  15. Вспышка и высокие значения ISO
  16. Как фотографировать в походе
  17. Световое перо
  18. Эффект лучей звезды на фотографиях
  19. Какой тип фотоаппарата выбрать
  20. JPEG или RAW
  21. CCD Blooming (Блюминг ПЗС-матриц)
  22. Информация про JPEG
  23. Как фотографировать свадьбу
  24. Можно ли фотографировать зимой на морозе?
  25. Как фотографировать зиму
  26. Как фотографировать салют без штатива
  27. Использования пульта ДУ
  28. Делаем простой рассеиватель на встроенную вспышку
  29. Делаем простой самодельный Center Spot фильтр
  30. Делаем собственный узор в зоне нерезкости
  31. Работа с планшетом. Возможности планшета для обработки фотографий.
  32. Мегапиксели — так ли они важны?
  33. Мегапиксельная математика
  34. Мегапиксели и фотокниги
  35. Лучший советский портретный объектив с фиксированными фокусными расстояниями от 85 до 135мм
  36. Тянем JPEG — вытянуть не можем
  37. Программная реализация ISO на некоторых камерах
  38. Табличка основных обозначений объективов Tamron, Nikon, Sigma, Canon, Tokina
  39. Чистка матрицы фотоаппарата
  40. Лучший советский полтинник
  41. Как фотографировать пейзаж
  42. Устройство оптического видоискателя. Особенность некоторых камер Nikon
  43. Использование дальномерной оптики на зеркальных камерах
  44. Нюансы строения зеркала в современных ЦЗК
  45. Недостатки современных DSLR камер
  46. Задержки в работе цифровых камер из-за карточек памяти
  47. Брекетинг фокусировки (брекетинг фокуса)
  48. Преимущество режима серийной съемки
  49. Очень дешевый способ обзавестись дешевой полноформатной зеркальной камерой
  50. Как проверить фотоаппарат перед покупкой
  51. Шум затвора
  52. Особенности светосильной оптики
  53. Механический затвор
  54. 1/4000 против 1/8000
  55. Как часто нужна шкала дистанции фокусировки и шкала глубины резкости?
  56. Про горячие пиксели
  57. Засветка через ОВИ
  58. ОВИ и ЭВИ — достоинства и недостатки
  59. Наглядная демонстрация ‘эффекта пылесоса’
  60. Грязь на боке (на кружочках в зоне нерезкости)
  61. Фарш-боке с помощью мясорубки
  62. Легенды идут в бой. Старые камеры с отличным качеством изображения.
  63. Выбор системы. Лето 2015
  64. Камеры: основная, запасная, вторая
  65. Юмор: Polo D3000 — молчаливое признание
  66. Пять вещей, с которых я начинаю обработку в Adobe Photoshop Lightroom
  67. Скорость записи данных на карту памяти
  68. Советы, которые помогли мне в работе фотографом
  69. Что дальше?
  70. Беззеркалки, канувшие в бездну
  71. Blackmagic Pocket 4K и советские объективы
  72. Простой и понятный средний формат
  73. Задача про шум и ресайз
  74. Бледно-голубая точка, 0.12 пикселя
  75. Вечные вопросы
  76. Беззеркальная лихорадка
  77. Мои любимые блики
  78. Удалить или сохранить?
  79. Про гибридную асферику
  80. Важный недостаток матричного стабилизатора
  81. Huawei P30 Pro VS Canon EOS 5D Mark IV
  82. Сферический беззеркальный кроп в вакууме
  83. Синдром обзорщика


Для владельцев Nikon:

  1. Основная информация по типам и совместимости зеркальных объективов и фотоаппаратов Nikon. Статья обязательна для ознакомления с системой Nikon.
  2. Все цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon. Их типы и даты анонсов. Обозначения фотоаппаратов s, h, x, e, a.
  3. Старые и новые объективы с ручной фокусировкой. Nikon AI, AI-S, NON-Ai, PRE-AI, AI-converted.
  4. Старые объективы Nikon Nikkor серии ‘P’ (AI-P)
  5. Новые объективы Nikon Nikkor серии ‘E’
  6. Портретные объективы Nikon для FX камер с фиксированным фокусным расстоянием и поддержкой автоматической фокусировки с диапазоном фокусных расстояний от 85-200 мм (классические портретники Nikon Nikkor).
  7. Информация про все 50 мм автофокусные фикс объективы Nikon.
  8. Вся информация про пыле- влагозащищенные объективы Nikon.
  9. Количество контактов микропроцессора на объективах Nikon Nikkor.
  10. Про скорость фокусировки с безмоторными объективами.
  11. Режимы фокусировки на камерах Nikon
  12. Системы фокусировки на камерах Nikon
  13. Особенности режима фокусировки ‘A’ для некоторых объективов Nikkor с переключателем ‘A-M’
  14. Камеры начального уровня Nikon и приоритетность фокусировки
  15. Система Nikon и объективы от сторонних производителей
  16. Диафрагма и видео на ЦЗК Nikon
  17. Интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon
  18. Настройка ловушки фокусировки для камер Nikon
  19. Следящая автофокусировка с системой Lock-On
  20. Режимы фокусировки ‘A/M’ и ‘Memory Recall’
  21. Методы замера экспозиции в камерах Nikon: матричный, средне-взвешенный, точечный
  22. Принцип работы автоматического управления чувствительностью ISO
  23. Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS. Дистанционное управление вспышкой
  24. Автоматический режим с приоритетом диафрагмы для вспышек Nikon и автоматический режим вспышки без TTL
  25. Режим RPT. Многократная вспышка.
  26. Функция моделирующей подсветки на вспышках Nikon.
  27. DSLR камеры времен палеозойской эры (E2/E2s, E2N/E2NS, E3/E3S) и мысли про ISO
  28. Цветные фильтры для вспышек Nikon
  29. Советская оптика на Nikon. Как использовать старые советские объективы на Nikon.
  30. Переходник M42-Nikon с корректирующей линзой
  31. Одуванчик Лушникова для Nikon AF
  32. О выборе фикса для кропа — 35 или 50 мм.
  33. Что такое ISO Lo1 на камерах Nikon
  34. ADL, Noise reduction и другие полезные настройки камер Nikon
  35. Функция удаления пыли по эталонному снимку
  36. Раздел ‘Мое Меню’ на некоторых камерах Nikon
  37. Настройка RAW для камер Nikon
  38. Оптические схемы всех объективов Nikon DX.
  39. Оптические схемы большинства автофокусных фикс объективов Nikon Nikkor FX
  40. Два типа моторов Nikon SWM
  41. Какую вспышку выбрать для камер Nikon?
  42. Реверсивный макро адаптер для объективов Nikon G
  43. Использование вспышек Nikon Speedlight на ЦЗК Canon
  44. Кто производит сенсоры для камер Nikon
  45. Nikon D700. Утраченный баланс
  46. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники
  47. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 2. Производительность
  48. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 3. Автофокусные полтинники
  49. Какую любительскую цифровую зеркальную камеру Nikon выбрать?
  50. Очень простой способ повысить резкость с некоторыми фотоаппаратами Nikon
  51. По этой ссылке можно посмотреть реальные цены на все современные объективы Nikon
Виджет от SocialMart


Для владельцев Canon:

  1. Про Canon EOS
  2. Датчики фокусировки ЦЗК Canon EOS
  3. Датчики замера экспозиции ЦЗК Canon EOS
  4. Использование советских объективов на Canon
  5. Объективы Nikon для камер Canon EOS
  6. Использование вспышек Nikon Speedlight на ЦЗК Canon
  7. Переходник Contax/Yashica-Canon EOS
  8. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники
  9. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 2. Производительность
  10. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 3. Автофокусные полтинники.
  11. Список всех объективов с байонетом Canon EF-M
  12. Какую любительскую цифровую зеркальную камеру Canon выбрать?


Акции, конкурсы, заметки


Фотохитрости

  1. Часть 1. Подсветка для автофокусировки прожектором вспышки; бленда от руки; светорассеиватель на вспышку; SU-4; быстро научиться фотографическим понятиям
  2. Часть 2. Упрощение работы в режиме М; максимальное макро; виньетирование на разные объективы
  3. Часть 3. Как избежать смаза при фотографировании с рук
  4. Часть 4. Размытый фон; что влияет на размытый фон; как лучше настроить камеру для размытого заднего плана
  5. Часть 5. Выбор снимков; удаление и блокировка при удалении снимков; мысли про карточки памяти
  6. Часть 6. Зум эффект; зум с протяжкой; интересные картинки
  7. Часть 7. Увеличение радиуса действия вспышки; мысли про индикацию дистанции работы вспышки
  8. Часть 8. Ручное управления мощностью вспышки; проблема 1\60с; вспышка в режимах S и M.
  9. Часть 9. Принцип работы TTL; преимущества ручного режима работы со вспышкой
  10. Часть 10. Блокировка срабатывания вспышки. Ускорение работы при фокусировке по одной точке.
  11. Часть 11. Кнопка AF-L/AE-L. Блокировка экспозиции, фокусировки, примеры работы.
  12. Часть 12. Ловушка фокусировки для камер Nikon, настройка и примеры использования.
  13. Часть 13. Длительность замера экспозиции, настройка быстрого управления выдержки и\или диафрагмы.
  14. Часть 14. Перестройка режимов AF-S, AF-C при работе с внешней вспышкой. Особенности подсветки фокусировки.
  15. Часть 15 для Nikon. Форматирования карточки памяти, двухкнопочный сброс настроек, шкала экспозиции при работе со вспышкой, работа в режиме Live View
  16. Часть 16 для Nikon. Банки меню съемки
  17. Часть 17. Промежуточные значения выдержки для точной настройки экспозиции.
  18. Часть 18. Синхронизация снимков с двух и более камер
  19. Часть 19. Упрощение работы с простеньким радиосинхронизатором — создание полуавтоматической работы с триггером.
  20. Часть 20. Упрощение работы с Non-AI объективами Nikon и старшими камерами Nikon
  21. Часть 21. Увеличиваем ГРИП методом кадрирования.
  22. Часть 22. Блокировка выдержки и диафрагмы с помощью специальной функции.
  23. Часть 23. Как снять заклинивший фильтр
  24. Часть 24. Быстрый способ создать разворот фотокниги
  25. Часть 25. Поляризационный фильтр и ОВИ
  26. Часть 26. Зум вспышки, удобство бустера

Материал подготовил Аркадий Шаповал.



radojuva.com

Объективы | Про Фото

Широкоугольный зум-объектив для камер с креплением EF-S (с кроп-матрицей) от Canon с постоянной светосилой 2,8 на всем диапазоне фокусных расстояний 17-55 мм. Читать далее Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM →

С переходом на байонет Z мы явно оказались в другой весовой категории не только в плане габаритов, но и цены. Nikon Z 50mm f/1.8 на данный момент – самый дорогой и самый большой фикс по сравнению с собратьями для зеркалок. Читать далее Объектив NIKKOR Z 50mm f/1.8 S →

 

 

 

Объектив Nikon Z 24-70 F/4 можно встретить в комплекте с камерой Nikon Z7. Даже если у вас в комплекте не было такого, его можно смело рассмотреть к покупке.

Читать далее Объектив NIKKOR Z 24-70mm f/4 S →

Уже стало традицией выпускать рекомендации перед Новым Годом. Поэтому представляем вам очередные рекdомендации для Nikon на 2016 год.

Читать далее Что купить фотографу. Рекомендации на 2016 год. →

85mm f/1.8G отлично подойдёт для тех, кто не боится перебирать ногами в погоне за кадром и имеет не самый толстый кошелёк. Собственно, это можно сказать и про любой другой фикс (кроме специфичных макро и DC объективов). Покупая фикс, вы покупаете оптику, которая по качеству лучше или уж точно не хуже дорогих профессиональных линз, а по цене обычно находится в бюджетной или ниже среднего ценовых категориях.

Читать далее Обзор AF-S Nikon 85mm f/1.8G →

review.lospopadosos.com

Лучшие объективы для Canon — Объективы для полнокадровых фотоаппаратов / Гид покупателя

Объективы для полнокадровых фотоаппаратов

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Купить Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Как мы отмечали в сравнительном обзоре, этот объектив — основной рабочий инструмент репортёра, свадебного фотографа и вообще каждого, кто снимает много, активно и чаще при плохом освещении. Высокая постоянная светосила помогает легче отделить основной объект съёмки от фона и получить более чистое изображение за счёт чуть меньших шумов при использовании более низких ISO. Благодаря трём асферическим элементам объектив строит изображение очень высокого качества и вполне убедительно работает на открытой диафрагме даже с камерой EOS 5DSR.

Canon EOS 5DS / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/20 с, 24.0 мм экв.

Примечательно, что в классе зумов 24-70/2,8 этот объектив — один из самых лёгких и компактных. В отличие от некоторых других объективов Canon, EF 24-70/2.8 L II USM выполнен в чёрном неброском корпусе и не привлекает лишнего внимания к фотографу. Отметим, что наиболее полно этот объектив раскрывает свои возможности только с полнокадровой камерой.

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Купить Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Эта модель — основная «рабочая лошадка» фотографа-универсала, которому нет нужды платить за высокую светосилу. В пользу этого объектива выступает и более широкий диапазон фокусных расстояний, пригодный буквально для съёмки всего, от портрета с боке до звеняще-резкого пейзажа. Результаты теста показали, что в отличие от прошлой версии, в EF 24-105/4 L IS II USM качество изображения стало значительно лучше и по полю кадра, и по диапазону фокусных расстояний.

Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/30 с, 105.0 мм экв.

EF 24-105/4 L IS II USM чрезвычайно быстро фокусируется и позволяет снимать, не дожидаясь окончания фокусировки: пока палец нажимает на кнопку спуска, резкость уже оказывается наведена. Объектив снабжён высокоэффективным стабилизатором, способным удержать изображение при выдержках на 4 экспоступени длиннее так называемой безопасной (равна единице, делённой на фокусное расстояние). Конечно, в репортажной съёмке ценность такого стабилизатора не слишком велика, но съёмку сравнительно статичных сцен стабилизатор ощутимо упрощает.

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

Купить Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

Этот объектив впервые был выпущен ещё в 2003 году, но до сих пор не потерял своей ценности, что подтверждает наш тест. Причиной тому служит чрезвычайная универсальность EF 28-300/3.5-5.6 L IS USM: довольно трудно найти сюжет, который им совсем нельзя снять. Характеристики объектива, каждая по отдельности, не рекордные, но хорошо сбалансированы между собой.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 300.0 мм экв.

Объектив довольно быстро фокусируется и строит качественное изображение (например, с виньетированием, но без «мыла»). Стабилизатор весьма хорош даже по меркам современных объективов, а светосила всего на ступень меньше, чем в универсальном зуме вдвое меньшей кратности. Объектив этот увесистый, но зато его можно вообще никогда не снимать с камеры, что удобно в ситуациях, когда менять оптику некогда, неудобно или вовсе опасно.

Canon EF 70-200mm f/4L USM

Купить Canon EF 70-200mm f/4L USM

Этот длиннофокусный зум примечателен высочайшим качеством изображения за умеренную, по меркам этого класса оптики, цену. Постоянная светосила избавляет фотографа от необходимости повышать ISO при зумировании. Современное покрытие линз повышает контраст и устойчивость к встречному освещению, а автофокус позволяет довести резкость вручную без перехода в режим ручной фокусировки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 200.0 мм экв.

Объектив выполнен в светлом корпусе, пыле- и влагозащищённом, поэтому способен без приключений выдержать дождь, снег или пыльную бурю. При длине 172 мм и солидном весе в 705 граммов он не позволит камере скакать в руках, но и не слишком утомит при длительной съёмке. По нашему мнению, EF 70-200mm f/4L USM — образец идеального соотношения цены и качества.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Купить Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Протестировав Canon EF 85mm f/1.2L II USM, можем без преувеличения сказать, что он самый-самый из трёх объективов с фокусным расстоянием 85 мм в линейке оптики Canon. Он наиболее светосильный и сложный в работе: если при полностью открытой диафрагме сфокусироваться на середине ресниц, то зрачок будет уже нерезким.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.

С точки зрения фотографа-технократа, рисунок спорный. Подобно многим сверхсветосильным объективам, Canon EF 85mm f/1.2L II USM неидеально резок на открытой диафрагме, особенно по краям. Но боке и рисунок в целом выглядят интересно, самобытно и дорого — и это главная ценность этого топового портретника. Стоит он как полнокадровая зеркалка, но результат, определённо, оправдывает потраченные средства.

Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD

Купить Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD (F016) Canon EF / Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD (F016) Nikon F

Портретный объектив стороннего производителя, с которым мы знакомы не понаслышке. Светосила не рекордная, зато оптический рисунок по-современному нейтральный и равномерный. Автофокусировка быстрая, особенно для портретника. Детализация картинки высокая: объектив нигде не «мылит», но неровности и мелкие недостатки кожи скрадывает, как и положено портретнику. Уровень хроматических аберраций низкий.

Canon EOS 6D / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Важные свойства, благодаря которым стоит обратить внимание не на «родной», а на этот объектив, — влагозащита и высокоэффективный стабилизатор изображения, который гарантирует фотографу отсутствие микросмазов при съёмке современными многомегапиксельными камерами.

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Купить Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Этот универсальный сверхширокоугольный зум хорош и для репортёра, и для пейзажиста. Светосила не рекордная, в линейке Canon есть аналогичный объектив с относительным отверстием f/2.8, но зато EF 16-35/4 L IS USM оснащён стабилизатором, а на открытой диафрагме куда более резкий, что подтверждает наш тест.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Кроме того, он легче и компактнее, что тоже важно, если нужно носить камеру с объективом продолжительное время, как случается в путешествиях.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Купить Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Аргументированно утверждаем, что это самый универсальный макрообъектив Canon. Высокая светосила позволяет снимать со сверхмалой глубиной резкости, а стабилизатор очень облегчает и съёмку, и визирование. Всякий, кто снимал макрообъективом, понимает, насколько это важно: без стабилизатора и скачущая в видоискателе картинка начинает быстро утомлять, и смазать кадр даже на короткой выдержке проще простого, особенно если вспомнить, что снимать приходится не всегда в удобном положении.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/500 с, 100.0 мм экв.

Благодаря стабилизатору и быстрому приводу автофокуса с EF 100/2.8 L Macro IS USM вполне возможно снять даже такой динамичный сюжет, как шмель в полёте.

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Купить Canon EF 40mm f/2.8 STM

Про этот объектив будет справедливо сказать всё то же самое, что и про EF-S 24mm f/2.8 STM. Он предназначен для тех фотографов, которым в тягость большие и увесистые полнокадровые объективы, но дорого высокое качество изображения полнокадровой камеры. EF 40mm f/2.8 STM весит 130 граммов и при полной длине 22,8 мм едва выступает за габариты корпуса самой камеры, поэтому совершенно незаметен и не бросается в глаза окружающим.

Canon EOS M6 / Canon EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 40.0 мм экв.

При этом качество изображения на высоте, светосила не ограничивает работу в потёмках, а бесшумный STM-привод избавляет от шума при видеосъёмке. Определённо, это лучший объектив для стрит-фотографа с полнокадровой зеркалкой Canon.

Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art

Купить Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF / Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F / Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Minolta A

Этот объектив — полная противоположность предыдущему: большой, тяжёлый (815 граммов), металлический снаружи и стеклянный внутри, к тому же стоит в несколько раз дороже и этого «блинчика», и родного «полтинника». Зачем такой нужен? Он пригодится тем, кому необходим резкий с открытой диафрагмы и светосильный объектив с нормальной передачей перспективы. Убедитесь сами.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 50.0 мм экв.

prophotos.ru

Обзоры фотоаппаратов. Тесты и обзоры Nikon, Canon, Pentax

Добавить комментарий:

Комментарии: 162, на тему: Фотоаппараты

  • Евгений

    https://www.youtube.com/watch?v=fyS2bo6Gt9c
    https://www.youtube.com/watch?v=Heuq2CsU5qw
    Вот интересные интервью с Аркадием, где он старается рассказать интервьирующему про свою философию фото, про то что не важно — на что снимать, что он не «никонист» и т.д.. Приятно смотрится. Аркадий значительно отличается в лучшую сторону, как фото романтик, в отличие от этих барыг, у которых в глазах только бабки и прибыли (не буду делать ссылку на интервью одного киевского фотографа, где он критикует Аркадия и его сайт за «непрофессионализм»). Много любителей фото узнали много полезного на сайте Аркадия.

  • Аноним

    Аркадий! К вам вопрос. А что, уже больше не будет обзоров новой зеркальной техники от НИКОН? Хотелось бы увидеть обзоры D500, D5500, D5600, D7200, D7500, D810, D850…Если не всех, то хоть что-нибудь из этого списка..А то всё как-то зависло несколько лет назад..

  • Мария

    Добрый день.
    У меня недавно было знаковое событие в связи с которым, возможно, придется приютить у себя старый дедушкин Зенит. Дедушка серьезно этим делом увлекался.
    Понимаю, что в интересы Аркадия пленка не особо вписывается, но может будут желающие писать обзоры или советы по работе с пленкой? Было бы очень интересно почитать.
    Понимаю, также, что поиском можно сейчас найти нужные блоги на любом практически форуме по фотоделу, и тем не менее)

    Почему-то показалось интересным внедрить какой-то существующий каталог всей продукции известных фирм и помечать те, на которые аркадий и другие пользователи делали обзоры.

    • Михаил

      Добрый день Мария. Сейчас на ютубе много копий ломается по поводу пленочной фотографии. Адепты вещают о «ламповости», каком то особенном шарме, звуке затвора и тактильных ощущениях от прикосновения к пленочным камерам. Любят порассуждать о том, что пленка заставляет думать, выверять каждый кадр, и прочее прочее прочее. Все это — глупости. Рекомендую найти на эту тему ролик Ивана Диденко на ютубе и посмотреть. От себя могу добавить — если хотите записать в свой актив овладение пленочной фотографией — дерзайте. Но предрекаю — освоите и не станете продолжать. Так — ради самоутверждения. Говорю это как человек, занимающийся фотографией с 1974 года. Ещё посоветую, если займетесь — не связывайтесь с узкой пленкой (размер кадра 24х36 мм, как на вашем Зените). Если уж хотите получить преимущества какие то перед цифрой — снимайте на средний формат (размер кадра 6х6 и более см., фотоаппараты — Киев 88, Киев 6С или 60, Любитель 166, или любые иностранные аналоги, которые сейчас можно купить не дорого).

      • Покемон

        Как человек снимавший на пленку могу сказать, что она дисциплинирует — много роликов Fujichrome Velvia/Provia или Kodak Ectacrome или Ektar не пощелкаешь — из штанов попросту выпрыгнешь.
        Некоторые пленки типа Kodak Aerochrome/Aerocolor дают интересные цвета. Да даже жешевый Kodak Gold дает приятные цвета, которые многие называют неестественными, но обывателям они очень нравятся.

    • Михаил

      Советов там не много. Можно трилогию Адамса почитать, для общего развития полезно.

Добавить комментарий



radojuva.com

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *