Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Самые резкие объективы – 9 самых невероятных объективов в мире

9 самых невероятных объективов в мире

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 – лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом – фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.


Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых. 

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.


Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.


Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра! 


Carl Zeiss’ 50mm Planar f/0.70

 Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss’ 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году. 

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.


Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево. 


 Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500. 


Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку. 


Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов — 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSM предлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500. 

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

dphotoworld.net

Объективы. Мифы и реальность. | Радожива

Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про типы объективов, но статья выросла и разломалась на две отдельные части.

Объективы. Мифы и реальность.


При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.


Про зум-объективы:

  • Практически нет светосильных универсальных объективов для полноформатных камер с относительным отверстием F2.8 и обладающизх зумом больше 3Х. Почти все фото объективы с постоянным значением числа F2.8 имеют зум с кратностью не больше трех (3Х). К таким объективам можно отнести диапазоны: 11-16мм, 14-24мм, 20-35мм, 20-40мм, 24-70мм, 28-70мм, 28-80мм, 70(80)-200(210) — все подобные объективы имеют кратность зума до 3Х. Вывод очень прост —
    светосильных суперзумов не существует
    . Самым большим зумом, равным 3.75Х и светосилой F/2.8 обладает объектив Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 276D.
  • Нет дешевых автофокусных светосильных зум объективов с F/2.8.
  • Зум-объективы с большой кратностью зума и постоянным значением числа F не обладают высокой светосилой и стоят очень дорого. К таким объективам можно отнести Nikon 24-120mm F/4G VR и Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM.
  • Нет легких автофокусных светосильных теле-объективов с постоянной диафрагмой F/2.8.
  • Практически не существует суперсветосильных зум-объективов. Обычно, все светосильные зум-объективы ограничены числом F/2.8. Ограничение в F/2.8 — это серьезный недостаток зумов. В качестве исключения могу привести только Sigma 18-35/1.8 и то, этот объектив рассчитан только на работу с APS-C камерами.
  • В некоторых случаях вместо одного универсального тяжелого суперзум объектива, по типу 18-200мм, 18-270мм, 18-300мм, можно использовать несколько зум объективов, например 18-300мм можно заменить связкой 18-55мм + 55-300мм. Иногда набор из нескольких объективов может быть дешевле, чем один супер зум.
  • В общем случае, у зум объективов наблюдается ухудшения показателей качества изображения с увеличением кратности зума. Чем больше зум — тем хуже качество. Но бывают и исключения.

Про фикс объективы:

  • Только фикс объективы обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и ниже. Это означает, что если нужен суперсветослиьный объектив, то на помощь может прийти только фикс.
  • Самый дешевый светосильный автофокусный фикс объектив Nikon 50mm F1.8D за 100 у.е. будет иметь в 2.5 раза  большую светосилу чем самый дорогой Nikon 70-200VR F2.8, который стоит дороже 2000 у.е. Такие вот пироги, потому, когда смотрите на супербольшие и супердорогие зумы у других фотографов, всегда помните, что маленький, суперлегкий объектив может положить на лопатки профессиональный зум по светосиле. Часто, то же самое утверждение справедливо и для качества изображения, например, относительно темный Индустар-50-2 F3.5 (но супер дешевый) — может легко ‘уделать’ по резкости легендарные объективы серии 24-70mm F/2.8.
  • Я не советую гоняться за профессиональными зумами по типу 80-200 F2.8, 70-200 F2.8, 24-70 F2.8 и т.д. Они очень тяжелые, их сложно транспортировать, они не всегда помещаются в кофр. Такие зумы нужны в основном для профессиональной съемки. Мне приходится часто снимать, и я знаю, что за 1 день от тяжелой связки объектив + камера + вспышка, руки очень сильно устают. Очень часто фикс со средним значением фокусного расстояния весит в несколько раз меньше и с его помощью можно сделать все то же самое. Например, на замену объектива класса 70-200мм можно взять один фикс на 135мм, на замену 24-70 можно взять супер качественный полтинник 50мм. На замену 14-24 можно взять 20мм. В идеальном варианте, зум разбивается на несколько фиксов. Я никоим образом не агитирую переходить на фиксы, просто делюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
  • Огромная светосила фикс объективов в большинстве случаев не используется при съемке. Но большАя светосила таких объективов позволяет более точно работать автоматической системе фокусировки, и дает яркое изображение в оптическом видоискателе, что важно при ручной наводке на резкость.

Говорить о качестве изображения — очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, светосилу, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем — нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы — у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями — у них разные задачи.


Мифы про объективы:

  1. С помощью фикс объектива можно сразу получить шедевр — это заблуждение. Фикс объективы имеют лучшие показатели качества изображения, светосилы — но не больше. Чтобы получить хороший снимок, нужен определенный подход. Отсутствие зума у фикс объективов компенсируется ногами фотографа. Есть даже такое шуточное понятие: «на фикс нужно зумить ногами«. Самый сложный фикс в моей практике — это Гелиос-40-2.
  2. Удобство зумов. Удобное использование зумов не всегда такое «удобное» как пишут. Зумы почти всегда тяжелее чем фикс объективы, их сложно транспортировать. Мой 70-300VR еле помещается в кофр. Большим зум объективом сложнее управляться, от него больше устают руки. При динамической съемке с перебежками, большим зумом легче зацепиться и сломать его. Лично я за свою практику калечил объективы. Принято говорить, что зумы чаще ломаются, так как имеют больше подвижных частей, имеют больше проблем (с высовыванием хобота, и функцией «пылесоса»).
  3. Неудобство фиксов. Фиксы не всегда такие неудобные, как про них говорят. Фиксы, в основном, гораздо легче зумов. Например, снимая портрет на 100мм фикс Вы всегда знаете, что не будет никакой дисторсии, если же снимать на зум (к примеру 18-105мм) — то часто подходишь к объекту съемки, случайно уменьшаешь фокусное расстояние, в итоге получаешь ‘бочку’ (бочкообразную дисторсию) и в результате не самую приятную картинку. Потому, используя зум объективы приходится дополнительно следить за фокусным расстоянием. Для теле-зумов нужно еще тщательно следить за выдержкой, так как на объектив 70-200мм в положении 70мм можно снять на 1\80 с, а вот при зумировании на 200мм снять на 1\80с не всегда получится.
  4. Самый дешевый фикс лучше дорогого зума. Контрпример, для широкого угла зум 18-70мм подойдет куда лучше нежели дешевый 50мм фикс. Все зависит от ситуации и нужд.
  5. Светосила — всегда хорошо. На самом деле, в солнечный день на ISO 100, очень сложно использовать диафрагму ниже F1.8, так как света очень много и дозировать его с помощью выдержки не всегда возможно. Ряд камер имеет ограничение по выдержке в 1/4000 секунды, и если днем установить F1.4, то без пересвета не обойтись. Чтобы понизить количества пропускаемого света но сохранить маленькую ГРИП, следует пользоваться нейтральными фильтрами. Также, супер светосила дает очень маленькую глубину резко изображаемого пространства. Для некоторых целей маленькая ГРИП неприемлема.
  6. Темный объектив — всегда плохо. Это не всегда является правдой. Например, для студии вполне можно использовать китовый «темный» объектив. В студии можно использовать много света и чаще всего съемка проходит на диафрагмах F5.6-F16.0. В связи с этим, темный объектив — это хорошо, так как можно сэкономить денег на дорогом светосильном объективе.
  7. Нужно иметь полный набор объективов в спектре 14-200мм или около того. Это не так, мои коллеги часто обходятся двумя, тремя объективами и у многих не закрыт какой-то диапазон фокусных расстояний. Лично у меня нет сверширокоугольного диапазона, я ограничиваюсь 17-85мм на кропе и 28-135 на полном кадре. Я перепробовал кучу объективов, так как пишу обзоры фототехники и сделал выводы для моих нужд. Другие люди сделают свои выводы. Не попробуете — не узнаете, потому, я не рекомендую принимать близко к сердцу размышления на разного рода фото-форумах. В истории много фотографов, которые снимали на один объектив всю жизнь и ни капли сил не тратили на выбор техники.

Личный опыт:

Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.


Выводы:

Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.

↓↓↓ Ставим лайк обзору и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



radojuva.com

От чего зависит резкость хорошего объектива

Факторы, которые могут повлиять на работу и резкость объектива, и как их преодолеть 

Технология объективов прошла долгий путь за последние два десятилетия, и многие фотографы готовы вкладывать средства в высокоэффективные объективы.

Опишу ключевые факторы, которые могут повлиять на резкость объектива,  способы извлечь максимальную выгоду из ваших оптики. 

Резкость объектива

Известное эмпирическое правило говорит, что большинство объективов являются самыми острыми на две остановки от их максимальной диафрагмы. Хотя это может быть справедливо для резкости центра с некоторыми объективами, это редко случается с резкостью края и угла. Резкость объектива зависит от частотно контрастных характеристики — MFT его оптической системы

Эффективность объектива может варьироваться, как выявлено при тестировании Imagetest , некоторые результаты которого представлены ниже. Производительность также варьируется в зависимости от камеры, используемой для тестирования, поскольку Imagetest оценивает качество камеры + объектива. Край и углы кадра в плане резкости редко бывают столь же хороши, как центр кадра, хотя они должны улучшаться по мере закрытия диафрагмы объектива — пока не начнет действовать дифракция.

Сравнение двух простых объективов, имеющих одинаковое фокусное расстояние и охватывающих один и тот же диапазон диафрагмы. Верхний график показывает объектив, в котором резкость на краях близок к центральной резкости, нижний объектив, имеет более заметное краевое и угловое падение резкости. Первый вариант также обеспечивает довольно устойчивое разрешение от максимально открытой диафрагмы до примерно f/8, тогда как оппонент является самым резким на f/5.6, а затем резкость быстро снижается.

Эти два графика сравнивают два зум-объектива, которые покрывают один и тот же диапазон фокусных расстояний. Верхняя линза имеет постоянную максимальную апертуру f / 1.8 и показывает только небольшое смягчение края.

Пики разрешения около f / 4, что составляет 2,3 остановки от максимальной диафрагмы. Максимальная диафрагма нижней линзы изменяется от f / 3.5 до f / 4.5, но самое высокое разрешение практически одинаково для всех фокусных расстояний и остается на том же уровне от почти широко открытого до двух остановок.

Что же влияет на резкость объетива

Все объективы страдают от аберраций. Большинство из них появляются, когда точки света на изображении не переводятся в отдельные точки с одинаковым отношением друг к другу после прохождения через объектив. В приведенной ниже таблице перечислены основные аберрации, которые влияют на оптику, и могут ли они быть исправлены.

Аберрация

Влияние на изображение

Коректируется при изменениях диафрагмы

Коррекция в камере

Коррекция при постобработке

Дисторсия

Изображение рядом с краем кадра искривляется наружу (бочкообразная дисторсия) или внутрь (подушкообразная дисторсия).

нет

Автоматически для файлов JPEG в большинстве цифровых камер.

Возможно в raw конвертерах и редакторах изображений.

Виньетирование

Пограничное и угловое потемнение в кадре.

да

Автоматически для файлов JPEG в большинстве цифровых камер.

Возможно в raw конвертерах и редакторах изображений.

Боковая хроматическая аберрация

Чаще всего он выглядит как цветная окантовка вдоль высоко контрастных краев.

нет

Автоматически для файлов JPEG в большинстве цифровых камер.

Возможно в необработанных конвертерах и редакторах изображений.

Осевая/ продольная хроматическая аберрация

Чаще всего он выглядит как фиолетовое свечение около высоко контрастных краев.

да

Корректируется с помощью ED-стекла в объективе.

Редко требуется с современной фототехникой.

Сферическая аберрация

Приходящие световые лучи фокусируются в разных точках плоскости изображения.

да

Корректируется с помощью асферических линз.

Редко требуется с современной фототехникой.

Кома возникает, когда лучи света проходят через линзу под углом к оптической оси.

В результате изображение точечных источников света приобретает по краям кадра вид ассиметричных пятен каплеобразной (или, в тяжёлых случаях, кометообразной) формы.

да

Исправлено с помощью асферических линз.

Редко требуется с современным оборудованием.

Блики и ореолы

Яркие пятна или дымка в кадре

нет

Уменьшено с помощью покрытий линз и использования бленды.

Трудно или невозможно исправить.

Различные объективы имеют разные комбинации аберраций и могут давать разные конечные результаты, особенно если одна или несколько аберраций не могут быть исправлены либо в рамках самой конструкции объектива, либо с помощью алгоритмов обработки изображений (в камере или в программном обеспечении для редактирования). Кроме того, некоторые коррекции, которые хорошо работают в центре кадра, могут уменьшить разрешение по краям.

И тогда могут присутствовать эффекты, вызванные дифракцией, что является отдельной проблемой.

Влияние на резкость явления дифракции в объективе

Когда закрывается диафрагма на объективе, отверстие, через которое свет проходит становится меньше. По мере прохождения света через диафрагменное отверстие световые волны деформируются. Они распространяются в форме веера, так как препятствие (являющееся диафрагмой вашего объектива) мешает световой волне. Это рассеивание световой волны называется дифракцией и имеет иметь серьезные последствия для резкости изображения, которое вы пытаетесь запечатлеть.

В случае кругового отверстия — как это создается диафрагмой в объективе — часть волны вблизи центра отверстия проходит в основном без изменений, а области, близких к краям апертуры, распространяются в разных направлениях под разным углом. Большие отверстия диафрагмы позволяют большему числу волн проходить беспрепятственно, в то время как меньшие апертуры вызывают больший эффект дифракции в объективе.

Эта диаграмма показывает, как лучи света согнуты (дифрагированы), когда они проходят через круговую апертуру, чтобы создать диск Эйри.

Созданное компьютером изображение диска Эйри. Интенсивность серого цвета была изменена, чтобы усилить яркость внешних кругов узора Эйри. Реальный вид диска Эйри, созданный прохождением лазерного луча через точечное отверстие.

Фотография дифракционной картины, даваемой фотообъективом «Рубинар 10/1000» с двукратным конвертером «К-1».
Диск Эйри или узор Эйри — обозначение светового пятна, которое можно получить при наилучшей фокусировке идеальной оптической линзы с круговой апертурой. Неточечный характер данного пятна связан с явлением дифракции света.

Дифракционный узор, возникающий при прохождении света через равномерно освещённое круглое отверстие, имеет яркую область в центре, известную как диск Эйри. В целом дифракционный узор, включающий пятно и концентрические яркие кольца вокруг него, известен как узор Эйри. Эти явления получили название в честь Джорджа Бидделя Эйри.

Свет, проходящий через круговую апертуру, создает ряд концентрических кругов с закругленными краями в наименьшей точке, на которую может быть сфокусирован луч света. Этот шаблон известен как диск Эйри, а его диаметр зависит от длины волны освещающего света и параметра диафрагмы.

Оптически более малые отверстия диафрагмы (более f/11) будут приводить к большему падению резкости через дифракцию, чем большие, так что при диафрагмировании объектива появляются последовательно два эффекта:

  1. При уменьшении эффектов аберраций увеличивается разрешение объектива.
  2. Достигается точка, при которой дифракция вызывает некоторую потерю разрешения.

Когда увеличивается f, разрешение объектива увеличивается до достижения максимальной резкости. После этого начинает действовать дифракционное размягчение, устанавливая верхний предел разрешающей способности объектива. Между этими точками находится интервал, где эффекты дифракции и оптических аберраций настолько малы, насколько это возможно, и объектив будет обеспечивать оптимальное качество.

Возможно, это было лучшее качество, которое вы могли получить во времена пленочной фотографии. Но сегодня всё по другому. Поскольку эффекты дифракции предсказуемы, их можно исправить посредством постобработки на компьютере.

Простая нерезкая маска (инструмент предоставляющийся в большинстве редакторов изображений) может противодействовать некоторому смягчению, вызванному дифракцией. Лучшие результаты могут быть достигнуты с помощью более совершенных инструментов, таких как инструмент Smart Sharpen в Photoshop, или сторонних инструментов от Nik Software, таких как Sharpener и Dfine. 

Не ожидайте, что снимки, сделанные на f/22 будут выглядеть такими же резкими, как на f/5.6 или f/8. 

Дифракционный предел диафрагмы

Понятие дифракционный предел диафрагмы относится к параметрам апертуры объектива, при которых дифракция начинает влиять на качество изображения, однако дифракция имеет мало общего с объективом и гораздо больше зависит от размеров матрицы камеры и размеров ее пикселей. Датчики с меньшими пикселями теоретически должны быть ограничены дифракцией при более широких диафрагмах, чем те, у которых большие пиксели.

Интересно, что наименьший достижимый диаметр диска Эйри, который продиктован возможностями дизайна объектива, может быть больше пикселя матрицы фотоаппарата. Это может затруднить достижение полной разрешающей способности матрицы с любым приемлемым уровнем контрастности.

Когда вы фотографируете объекты, содержащие множество деталей, при условии, что вы используете объектив с высоким разрешением, датчик с меньшим размером пикселя, как правило, лучше передает все детали. Причина заключается в соответствии диаметров дисков Эйри, создаваемые светом, поступающим от деталей изображения, соответствуют размеру пикселя. На самом деле все изображения состоят из нескольких точек света с перекрывающимися дисками Эйри, которые имеют тенденцию смягчать изображение. Но даже когда разрешенные детали смягчаются дифракцией, если шум не сильно выражен, меньшие пиксели будут по-прежнему разрешаться так же или более подробно, чем большие пиксели при диафрагмах с малым эффектом дифракции.

 

blocknotfotografa.ru

Как выбрать резкий объектив

Как выбрать резкий объектив для фотоаппарата 1Если перед покупкой встал вопрос, как выбрать резкий объектив, нужно, в первую очередь, иметь базовую информацию о том, как он устроен в целом. Сам объектив представляет собой оптическую систему в специальной оправе. Такая система включает в себя одну или более линз и, в зависимости от модели, зеркала.

Оправа не только соединяет все элементы, но и отвечает за их расположение относительно друг друга. Это называется юстировкой и именно с ее помощью становится возможной проецирование изображения на пленку либо матрицу. Отчетливость изображения на выходе и будет являться искомым значением.

Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) является единицей измерения резкости. Проще говоря, она показывает глубину прорисовки снимка по отношению к точке его фокусировки. Величина ГРИП соразмерна величине диафрагмы.

Основные влияющие факторы

Непосредственно для увеличения или уменьшения показателя используется диафрагма. Однако она также выполняет ряд других функций. Во-первых, она определяет максимальное количество попадающего света. Чтобы достичь этого эффекта диафрагма должна быть полностью открыта.

При этом показатель возможной резкости является минимальным. Повышение уровня достигается за счет ее сужения. В этом случае происходит уменьшение количества попадающих световых лучей, и изображение выходит более четким. Но это чревато снижением обзора на фото.

Как выбрать резкий объектив для фотоаппарата 2

Для выбора объектива с наибольшим параметром стоит обратить особое внимание на его максимальное относительное отверстие. Все дело в том, что показатели светосилы и резкости тесно взаимосвязаны. Однако показатель светосилы отнюдь не является ключевым для увеличения резкости, поэтому не стоит покупать модель с ее максимальным значением. Варианта с показателем от 2.8 вполне будет достаточно для качественных фотографий.

Следующим немаловажным фактором для увеличения резкости является фокусное расстояние. Именно оно определяет приближенность объектов на фото. Объективы бывают с фиксированным и изменяемым фокусным расстоянием.

В первом случае наряду с высокой функциональностью практически гарантированно обеспечивают высокую резкость фотоснимков. В то время как зум-объективы хоть и являются более универсальными в использовании, однако показатель у них в значительной степени варьируется.

Качество самих линз – очевидный фактор для получения снимков с высокой детализацией. Качество используемой оптики повышает показатели по всем параметрам в целом. Если же сосредоточиться на резкости – как нельзя лучше подойдут устройства с асферическими линзами. В таких устройствах качество фотографий значительно улучшается при открытой диафрагме.

Как выбрать резкий объектив для фотоаппарата 3

Проверка

Если не хочется вникать во все технические тонкости устройства оптических приборов, есть простой практический способ, как выбрать резкий объектив. На ровной поверхности нужно расположить любой лист печатного текста. Затем нужно позаботиться о его хорошем освещении. Очень важно во время съемки держать фотоаппарат параллельно нашему листу.

Нужно сделать несколько снимков, изменяя значение диафрагмы. В идеале можно протестировать все значения. В данном случае стоит применять максимально короткую выдержку, чтобы картинка не смазалась.

Как выбрать резкий объектив для фотоаппарата 4

После проделанного опыта полученные фотографии изучаются на компьютере в стократном увеличении. Резкость снимков в центре будет выше, чем по краям. Такая разница становится более ощутимой с увеличением отверстия диафрагмы. Чем меньше заметна такая разбежка на фотографии при максимально открытой диафрагме – тем выше резкость данного объектива.

А так ли на самом деле она важна?

В основном акцентирование внимание на конкретных объектах рассматривается как художественный прием, призванный добавить выразительность снимку, а не как неотъемлемая его черта. В зависимости от жанра фотосъемки необходимости в больших показателях резкости может и не быть совсем.

Как выбрать резкий объектив для фотоаппарата 5

Например, для портретной или макросъемки резкость будет более важна, чем для ландшафтной. К тому же чем больше закрыта диафрагма – тем большей становится выдержка. А это может вызвать сильный дискомфорт в условиях динамичной съемки.

Таким образом, при выборе в первую очередь стоит обратить внимание на цель его покупки. Так как это понятие неоднозначное и зависит от ряда факторов, не стоит жертвовать другими возможностями в погоне за одними лишь цифрами.

novoptic.ru

Как выбрать объектив для фотоаппарата?

При покупке зеркальной фотокамеры обязательным становится вопрос о выборе объектива. Впервые приобретая зеркальный фотоаппарат, новичок обычно больше внимания уделяет выбору самого фотоаппарата, а объектив выбирается как дополнение исходя из фокусного расстояния, однако именно от объектива в большей степени зависит качество изображения.

Эта статья поможет вам разобраться с параметрами объективов, на что они влияют и какие объективы подойдут для конкретного жанра съемки.

Фотографы говорят:

Самые важные характеристики объектива – это его фокусное расстояние и светосила.

Фокусное расстояние – расстояние от оптического центра передней линзы до плоскости сенсора. Простыми словами, это степень увеличения и приближения снимаемой сцены.

От фокусного расстояния зависит угол обзора камеры, перспектива, увеличение (не зум).

Классификация объективов:

По фокусному расстоянию объективы разделяют на широкоугольныестандартные (нормальные) и длиннофокусные. Также есть сверхширокоугольные и сверхдлиннофокусные (телеобъективы).

Широкоугольные объективы 

Широкоугольными считаются объективы с фокусным расстоянием до 35 мм. Они лучше всего подходят для пейзажной, интерьерной фотосъемки и съемки объектов с близкого расстояния, так как захватывают больше объектов в кадр. Из минусов это бочкообразная дисторсия и виньетирование (затемнение фотографии по краям кадра), поэтому считается, что они малопригодны для портретной фотографии, так как искажают пропорции лица и создают большую глубину резкости.

Стандартные объективы – объективы с фокусным расстоянием от 45 мм до 70 мм. Такие объективы считаются универсальными, так как практически не искажают геометрию в кадре и мы видим объекты на фотографии такими же пропорциональными, как и в жизни. Часто используются фотографами для портретной съемки, предметной, уличной и даже пейзажной.

Длиннофокусные объективы – объективы с фокусным расстоянием от 85 мм. Обеспечивают наименьшую глубину резкости и сильнее размывают задний фон, что очень полезно при портретной, макро, и предметной фотосъемке. А также они хорошо приближают удаленные объекты.

Фикс и зум:

Объективы бывают с фиксированным фокусным расстоянием и переменным.

Фиксы (объективы с фированным фокусным расстоянием) имеют одно неизменное фокусное расстояние, и чтобы приблизить или отдалить снимаемую сцену, фотографу придется менять свое местоположение. Такие объективы имеют наилучшую резкость и качество изображения, а также, как правило, лучшую светосилу и надежность из-за простоты конструкции. Из минусов только невозможность смены фокусного расстояния. Поэтому на помощь здесь приходят объективы с переменным фокусным расстоянием.

Зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием) – обеспечивают максимальную гибкость в построении кадра и позволяют выставлять именно то фокусное расстояние, которое вам необходимо. При выборе зум-объективов следует избегать оптики с очень большим диапазоном трансфокатора, вроде 70-500 мм или 28-300 мм, так как удобство пользования такими объективами компенсируется не самым лучшим качеством изображения. Зум-объективы обладают худшей резкостью по сравнению с фиксами. Как правило, выбираются для универсальности и советуются новичкам, так как можно изменять фокусное расстояние и снимать любые сцены.

Следующий не менее важный параметр объектива – это его светосила (максимальная диафрагма).

Светосила – максимально возможное значение диафрагмы объектива. Обозначается буквой f (f 2.8). Чем меньше диафрагменное число, тем светосильнее считается объектив.

Светосила объектива влияет на количество проходящего через объектив света. При самом маленьком значении диафрагмы, например f 1.8 , объектив будет пропускать больше света на матрицу фотоаппарата. Поэтому со светосильными объективами очень удобно снимать в условиях недостаточной освещенности и даже ночью, когда света очень мало.

Помимо количества проходящего света диафрагма объектива также напрямую отвечает за глубину резкости.

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются как резкие.

Чем меньше диафрагма (f 1.8) , тем меньшая будет глубина резкости (меньшая область в кадре будет в резкости), и, следовательно, чем выше значение диафрагмы (f 7.1), тем больше объектов будут находится в резкости. Исходя из этого пейзажи, архитектуру снимают на больших значениях диафрагмы, чтобы весь кадр был в резкости. Минимальные значения диафрагмы используются для портретов, чтобы отделять модель от заднего фона, для предметной и макросъемки.

В зум-объективах, как правило, светосила хуже, чем в фиксах, поэтому фиксы так часто используются для портретной и предметной фотографии. Также светосильные объективы (f 1.4 , f 1.2) стоят гораздо дороже.

Мы разобрали 3 основные характеристики, по которым осуществляется выбор объектива:

  1. Фокусное расстояние;
  2. Светосила;
  3. Фикс или зум.

Обычно принято, что в арсенале любого фотографа должен быть как минимум один фикс и один зум, покрывающие необходимые фокусные расстояния.

Следующее, что обязательно нужно знать перед покупкой объектива, – это фактическое и эквивалентное фокусное расстояние.

Все значения фокусных расстояний объектива в «мм» обозначаются для стандартной матрицы фотоаппарата (то есть для Full Frame, или как еще называют, полнокадровой). Если у вас фотоаппарат не полнокадровый, а кроп (то есть «уменьшенная матрица»), то значение фокусного расстояния на вашей камере будет иным. Разберем на примере.

На рисунке зеленым показана область, которая проецируется на полнокадровую матрицу, синим – на кроп-матрицу с кроп-фактором 1.5. Как мы видим, на кроп-матрице в кадр попадет меньшая область и, следовательно, вы получите фокусное расстояние большее, чем указанно на объективе.

Допустим, объектив 50 мм на полной матрице, будет иметь 75 мм на кроп-матрице с кроп-фактором «1.5». И, значит, если вы хотите на вашей камере с кроп-сенсором получить фокусное расстояние 50 мм, нужно купить объектив с фокусным расстоянием 33 мм (для кроп-фактора 1.5).

А теперь разберемся, как можно это легко высчитывать. При покупке любой камеры указывается размер ее матрицы, и, если это камера с кроп-сенсором, то обязательно указывается ее кроп-фактор, сейчас для Canon это «1.6», для Nikon «1.5», но есть исключения, так что проверяйте, какой кроп-фактор на вашей камере.

Зная кроп-фактор своей камеры, можно легко высчитать эквивалентное фокусное расстояние объектива.

Таким образом, чтобы узнать, сколько будет фокусное расстояние на вашей камере, нужно умножить фокусное расстояние на кроп-фактор.

50 мм * 1.5 = 75 мм – это значит 50 мм превращаются в 75 мм на кроп-камере с фактором 1.5.

Если вам нужно получить на вашей камере фокусное расстояние, допустим, 120 мм, нужно разделить 120 на кроп-фактор. 120 мм / 1.5 = 80 мм – значит, вам нужно купить объектив с фокусным расстоянием 80 мм.

Macro – объективы с такой надписью имеют очень малое расстояние фокусировки для достижения крупного масштаба, подходят для макросъемки.

Стабилизация изображения – набор датчиков и плавающая линза, компенсирует небольшую тряску и дрожание камеры. Позволяет снимать на длинной выдержке с рук и не получать смазов изображения, также делает картинку плавнее при видеосъемке.

Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов и на что они влияют. Теперь вам осталось выбрать объектив, подходящий именно для ваших потребностей, исходя из всех вышеперечисленных факторов. Вопрос выбора объектива сложен даже для профессионального фотографа. Мы советуем перед покупкой обязательно взять понравившийся вам экземпляр на прокат в салоне фототехники, поснимать пару дней, посмотреть, как он будет работать с вашей камерой и оценить качество фотографий!

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

4074

www.blenda.by

Где скрывается максимальная резкость вашего объектива? | Фотошкола Genesis

У каждого объектива есть значение диафрагмы, при котором он дает самую резкую картинку. У разных объективов эти значения различаются. Цель этого поста – с помощью эксперимента доказать, что нет единого значения резкости для всех объективов, хотя некоторые фотографы утверждают, что она находится в диапазоне от f/8 до f/11. Другие говорят, что самая «резкая» диафрагма находится в двух стопах от максимального отверстия. Как показали тесты, это тоже неверно. Все зависит от конкретного объектива.

Как проверить объектив на максимальную резкость?

Для этого эксперимента я установил камеру на штатив и закрепил ее так, чтобы между кадрами не было никакой разницы. Затем я прикрепил к стене фрагменты газеты и сделал несколько кадров при помощи дистанционного управления, чтобы ни один из кадров не получился размытым.

Я повторил этот тест для трех популярных объективов: широкоугольного, фикс-объектива 50 мм, а также портретного зум-объектива. В эксперименте приняли участие объективы Nikon 10-24mm, Nikon 50mm f/1.8 и Nikon 70-200mm f/2.8.

Для зум-объективов я установил наиболее используемые фокусные расстояния. Безусловно, фокусное расстояние зум-объектива влияет на резкость, именно поэтому я сделал такой выбор. Я сделал кадры для всех значений диафрагмы этих объективов, но покажу здесь самые характерные результаты.

Тест резкости Nikon 10-24 на фокусном расстоянии 11 мм

Обратите внимание, что наибольшая резкость наблюдается при f/13, при этом на f/16 еще можно получить резкий результат.

Чаще всего широкоугольные объективы используют для съемки пейзажей. Для пейзажной съемки требуются большие значения диафрагмы, именно их я в этом эксперименте и тестировал.

Обратите внимание, что f/13 – поле максимальной резкости. Однако многие пейзажисты снимают на значениях диафрагмы больше f/13, чтобы получить еще большую глубину резкости. Предел максимальной резкости этого объектива – f/16. Выше этого значения начинаются значительные дифракции, которые приводят к нерезкости. На f/22 они становятся очень заметны – а именно это значение чаще всего используют начинающие фотографы.

Тест резкости Nikon 50 mm f/1.8

Этот эксперимент меня шокировал. Фотографы покупают фиксы 50 мм, чтобы снимать с малой глубиной резкости, f/1.8. Я сам редко закрывал диафрагму больше f/5.6. Когда у меня был Canon, «полтинник» мне очень нравился – он был резким даже на малых диафрагмах. Но теперь я перешел на Nikon, приобрел 50мм и очень недоволен резкостью, хотя многие считают этот объектив резким.

Тест все поставил на свои места. При съемке на малом значении диафрагмы, объектив сильно «мылит». Но если увеличить значение до f/7.1, резкость становится достаточной. Даже на больших для этого объектива значениях диафрагмы, f/13, он еще уходит в нерезкость.

Тест на резкость объектива Nikon 70-200mm при фокусном расстоянии 200 мм

Объектив 70-200, в принципе, сам по себе достаточно резкий, однако наибольшая резкость наблюдается на f/7.1.

Заключение

Итак, если вы решите узнать, на каких значениях диафрагмы ваш объектив достаточно резкий, нужно просто его протестировать. Самая резкая диафрагма – это отнюдь не f/8 и не f/11. И как вы видите, из трех представленных выше объективов, ни один не показал максимальной резкости на f/8.

Автор: Jim Harmer

с вашего сайта.

www.si-foto.com

Объективы. Мифы и реальность. | Радожива

Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про типы объективов, но статья выросла и разломалась на две отдельные части.

Объективы. Мифы и реальность.


При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.


Про зум-объективы:

  • Практически нет светосильных универсальных объективов для полноформатных камер с относительным отверстием F2.8 и обладающизх зумом больше 3Х. Почти все фото объективы с постоянным значением числа F2.8 имеют зум с кратностью не больше трех (3Х). К таким объективам можно отнести диапазоны: 11-16мм, 14-24мм, 20-35мм, 20-40мм, 24-70мм, 28-70мм, 28-80мм, 70(80)-200(210) — все подобные объективы имеют кратность зума до 3Х. Вывод очень прост — светосильных суперзумов не существует. Самым большим зумом, равным 3.75Х и светосилой F/2.8 обладает объектив Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 276D.
  • Нет дешевых автофокусных светосильных зум объективов с F/2.8.
  • Зум-объективы с большой кратностью зума и постоянным значением числа F не обладают высокой светосилой и стоят очень дорого. К таким объективам можно отнести Nikon 24-120mm F/4G VR и Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM.
  • Нет легких автофокусных светосильных теле-объективов с постоянной диафрагмой F/2.8.
  • Практически не существует суперсветосильных зум-объективов. Обычно, все светосильные зум-объективы ограничены числом F/2.8. Ограничение в F/2.8 — это серьезный недостаток зумов. В качестве исключения могу привести только Sigma 18-35/1.8 и то, этот объектив рассчитан только на работу с APS-C камерами.
  • В некоторых случаях вместо одного универсального тяжелого суперзум объектива, по типу 18-200мм, 18-270мм, 18-300мм, можно использовать несколько зум объективов, например 18-300мм можно заменить связкой 18-55мм + 55-300мм. Иногда набор из нескольких объективов может быть дешевле, чем один супер зум.
  • В общем случае, у зум объективов наблюдается ухудшения показателей качества изображения с увеличением кратности зума. Чем больше зум — тем хуже качество. Но бывают и исключения.

Про фикс объективы:

  • Только фикс объективы обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и ниже. Это означает, что если нужен суперсветослиьный объектив, то на помощь может прийти только фикс.
  • Самый дешевый светосильный автофокусный фикс объектив Nikon 50mm F1.8D за 100 у.е. будет иметь в 2.5 раза  большую светосилу чем самый дорогой Nikon 70-200VR F2.8, который стоит дороже 2000 у.е. Такие вот пироги, потому, когда смотрите на супербольшие и супердорогие зумы у других фотографов, всегда помните, что маленький, суперлегкий объектив может положить на лопатки профессиональный зум по светосиле. Часто, то же самое утверждение справедливо и для качества изображения, например, относительно темный Индустар-50-2 F3.5 (но супер дешевый) — может легко ‘уделать’ по резкости легендарные объективы серии 24-70mm F/2.8.
  • Я не советую гоняться за профессиональными зумами по типу 80-200 F2.8, 70-200 F2.8, 24-70 F2.8 и т.д. Они очень тяжелые, их сложно транспортировать, они не всегда помещаются в кофр. Такие зумы нужны в основном для профессиональной съемки. Мне приходится часто снимать, и я знаю, что за 1 день от тяжелой связки объектив + камера + вспышка, руки очень сильно устают. Очень часто фикс со средним значением фокусного расстояния весит в несколько раз меньше и с его помощью можно сделать все то же самое. Например, на замену объектива класса 70-200мм можно взять один фикс на 135мм, на замену 24-70 можно взять супер качественный полтинник 50мм. На замену 14-24 можно взять 20мм. В идеальном варианте, зум разбивается на несколько фиксов. Я никоим образом не агитирую переходить на фиксы, просто делюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
  • Огромная светосила фикс объективов в большинстве случаев не используется при съемке. Но большАя светосила таких объективов позволяет более точно работать автоматической системе фокусировки, и дает яркое изображение в оптическом видоискателе, что важно при ручной наводке на резкость.

Говорить о качестве изображения — очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, светосилу, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем — нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы — у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями — у них разные задачи.


Мифы про объективы:

  1. С помощью фикс объектива можно сразу получить шедевр — это заблуждение. Фикс объективы имеют лучшие показатели качества изображения, светосилы — но не больше. Чтобы получить хороший снимок, нужен определенный подход. Отсутствие зума у фикс объективов компенсируется ногами фотографа. Есть даже такое шуточное понятие: «на фикс нужно зумить ногами«. Самый сложный фикс в моей практике — это Гелиос-40-2.
  2. Удобство зумов. Удобное использование зумов не всегда такое «удобное» как пишут. Зумы почти всегда тяжелее чем фикс объективы, их сложно транспортировать. Мой 70-300VR еле помещается в кофр. Большим зум объективом сложнее управляться, от него больше устают руки. При динамической съемке с перебежками, большим зумом легче зацепиться и сломать его. Лично я за свою практику калечил объективы. Принято говорить, что зумы чаще ломаются, так как имеют больше подвижных частей, имеют больше проблем (с высовыванием хобота, и функцией «пылесоса»).
  3. Неудобство фиксов. Фиксы не всегда такие неудобные, как про них говорят. Фиксы, в основном, гораздо легче зумов. Например, снимая портрет на 100мм фикс Вы всегда знаете, что не будет никакой дисторсии, если же снимать на зум (к примеру 18-105мм) — то часто подходишь к объекту съемки, случайно уменьшаешь фокусное расстояние, в итоге получаешь ‘бочку’ (бочкообразную дисторсию) и в результате не самую приятную картинку. Потому, используя зум объективы приходится дополнительно следить за фокусным расстоянием. Для теле-зумов нужно еще тщательно следить за выдержкой, так как на объектив 70-200мм в положении 70мм можно снять на 1\80 с, а вот при зумировании на 200мм снять на 1\80с не всегда получится.
  4. Самый дешевый фикс лучше дорогого зума. Контрпример, для широкого угла зум 18-70мм подойдет куда лучше нежели дешевый 50мм фикс. Все зависит от ситуации и нужд.
  5. Светосила — всегда хорошо. На самом деле, в солнечный день на ISO 100, очень сложно использовать диафрагму ниже F1.8, так как света очень много и дозировать его с помощью выдержки не всегда возможно. Ряд камер имеет ограничение по выдержке в 1/4000 секунды, и если днем установить F1.4, то без пересвета не обойтись. Чтобы понизить количества пропускаемого света но сохранить маленькую ГРИП, следует пользоваться нейтральными фильтрами. Также, супер светосила дает очень маленькую глубину резко изображаемого пространства. Для некоторых целей маленькая ГРИП неприемлема.
  6. Темный объектив — всегда плохо. Это не всегда является правдой. Например, для студии вполне можно использовать китовый «темный» объектив. В студии можно использовать много света и чаще всего съемка проходит на диафрагмах F5.6-F16.0. В связи с этим, темный объектив — это хорошо, так как можно сэкономить денег на дорогом светосильном объективе.
  7. Нужно иметь полный набор объективов в спектре 14-200мм или около того. Это не так, мои коллеги часто обходятся двумя, тремя объективами и у многих не закрыт какой-то диапазон фокусных расстояний. Лично у меня нет сверширокоугольного диапазона, я ограничиваюсь 17-85мм на кропе и 28-135 на полном кадре. Я перепробовал кучу объективов, так как пишу обзоры фототехники и сделал выводы для моих нужд. Другие люди сделают свои выводы. Не попробуете — не узнаете, потому, я не рекомендую принимать близко к сердцу размышления на разного рода фото-форумах. В истории много фотографов, которые снимали на один объектив всю жизнь и ни капли сил не тратили на выбор техники.

Личный опыт:

Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.


Выводы:

Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.

↓↓↓ Ставим лайк обзору и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



radojuva.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о