Выбор объектива для фотоаппаратов Sony серии NEX
Сразу хочется порекомендовать вам 35мм f/1.8 за 450 долларов в качестве основного объектива (или в качестве отличной альтернативы менее светосильный Sigma 30 мм f/2.8 за 200 долларов, или объектив на другом конце 32 мм f/1.8 Carl Zeiss за 900 долларов, если цена вас не смущает). Если вам нужен телезум, обратите внимание на Sony 55-210 f/4.5-6.3 всего за 350 долларов. Если вы хотите получить умеренно широкоугольную линзу, то рассмотрите вариант в виде 19 мм f/2.8 Sigma за 200 условных единиц.
Также потенциально вас может заинтересовать 50 мм f/1.8 за 275 долларов для портретной съемки и, возможно, за 350 условных единиц «блинчик» Sony 20 мм f/2.8 для широкоугольного обзора и для сохранения компактности фотоаппарата.
Как мы выбирали (и несколько слов о фокусном расстоянии)
Прежде всего, мы сосредоточились на более доступных вариантах, так как этот список нацелен на тех фотографов, которые только начинают свою деятельность в мире фотокамер со сменными объективами. Выбирая хорошую оптику, отметим все же, что существуют варианты еще более высокого качества, цена на которые колеблется в районе 1000 долларов. В основном это объективы
Для новичков ограниченный выбор объективов NEX это и благословение и проклятие. С одной стороны, вам не нужно тратить время на сравнение десятков часто очень похожих вариантов, чтобы выяснить, которые из них лучше. С другой стороны, если вам не нравятся доступные линзы, то придется запастись терпением пока Sony и/или сторонние производители не выпустят новые объективы. Некоторые из этих линз на самом деле довольно заурядны. Но, к счастью, есть достаточное количество хороших моделей, чтобы вы не испытывали больших затруднений, создавая отличные фотографии.
Почему мы сосредоточены на светосильных объективах? В комплекте с камерой NEX вы, несомненно, получите зум-объектив, который может охватить наиболее широкий в средний диапазон. В комплекте, скорее всего, окажется 18-55 мм, но если вы выберете NEX-6, то получите более изящный 16-50 мм зум-объектив. 18-55 мм это объектив среднего качества для комплекта и 16-50 мм примерно такой же. Его критиковали за мягкость и искажения, хотя некоторые пользователи считают, что он достаточно резкий.
Ресурс ePhotoZine положительно отзывается о большинстве вещей, поэтому воспринимайте их отзывы с долей скептицизма. И все же в PhotoZone крайне разочаровались искажением в линзе, но, по их мнению, резкость неплохая:
Обратите внимание, что говоря об объективах, часто указывают два различных значения фокусного расстояния: фактическое фокусное расстояние и в 35-ти мм эквиваленте (что в случае с камерами NEX в 1.5 раза больше). Это от того, что в зависимости от размера сенсора камеры, 50 мм объектив обеспечит различное поле зрения на полнокадровом/35 мм датчике или на APS-C, или с Micro Four Thirds. Поскольку все камеры NEX оснащены APS-C датчиком, то кроп-фактор составляет 1.5. Так что 30 мм f/2.8 в 35 мм эквиваленте равен 45-мм.
Ниже подробнее остановимся на уже доступных объективах Sony E-Mount, которые мы бы вам рекомендовали.
Светосильный фикс-объектив Sony 35 мм f/1.8 (SEL-35F18)
Это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который с учетом кроп-фактора превращается в универсальный 50 мм объектив. Стоит он дороговато, но создает отличные снимки. На Amazon его можно купить по цене около 450 долларов.
Эксперты считают, что это первая линза, которую следует приобрести для новой системы. Объектив с очень широкой апертурой пропускает много света и помогает получить отличные фотографии во время съемки в условиях низкой освещенности. Кроме того, он будет производить фантастический расфокусированный фон (боке), который отлично подходит для съемки людей.
При розничной цене в 450 $, 35 мм f/1.8 объектив от Sony склоняется в сторону дорогой оптики, что огорчает, ведь объектив охватывает одно из самых привлекательных фокусных расстояний (в 35 мм эквиваленте это чуть более 50 мм). Это стандартное фокусное расстояние, близкое к углу зрения человеческого глаза, поэтому изображения, которые вы с ним сделаете, будут во многом соответствовать тому, что вы сами видите. К тому же хорошая широкая максимальная диафрагма f/1.8 даст огромное количество света и позволит снимать в сумерках. Если условия съемки не слишком темные, вы можете снизить значение диафрагмы до f/2.8, тогда ваши изображения будут выглядеть еще краше.
Фото: Хироюки Хосокава на Flickr
В основном 35 мм f/1.8 объектив получил хорошие отзывы от пользователей. На ePhotoZine ему дали оценку 4.5 из 5, заявив, что он стоит своей цены.
Специалисты DxOMark в своем обзоре похвалили этот объектив и назвали его одним из лучших на любой беззеркальной камере. Если говорить о резкости, то он находится на одном уровне с 75 мм f/1.8 Olympus. Chris Gampat из Phoblographer был не настолько потрясен резкостью, но похвалил стабилизацию и контрастность.
Фотограф Matthew Durr написал прекрасный обзор объектива и в то же время он указывает на некоторые его недостатки. Он отметил значительные хроматические аберрации (цветная окантовка по краям) при максимальной диафрагме, а также некоторое виньетирование (темные углы кадра). Однако в целом он назвал его фантастическим: «это премьер-объектив, которого так долго ждали подавляющее большинство фотографов, использующих камеры NEX
К сожалению, у этого объектива есть один недостаток. Это цена в 450 долларов.
Бюджетная альтернатива: объектив Sigma 30mm f/2.8 DN (Sony E)
На Amazon Sigma 30mm f/2.8 можно заказать за 199 $. То есть за меньшую цену вы получите меньше света. Это хорошая оптика, но максимальная диафрагма здесь значительно ниже, а это значит, что объектив не будет так же хорош при ограниченном колличестве света. За то цена всего лишь 200 долларов.
Существует очень хорошая альтернатива в виде линзы
У этой Sigma есть одна особенность (как и у 17 мм, о которой мы поговорим чуть позже), на самом деле существуют две ее версии. По оптическим характеристикам они идентичны. Одна из них с гладким корпусом, а вторая — она же немного старшая — с ребристым. Если вам удастся найти старшую версию, то вы сможете сэкономить немного денег, так как она дешевле.
Sigma оптически, пожалуй, лучше, чем большинство из того, что делает Sony, несмотря на то, что стоит дешевле. Благодаря кроп-фактору на камерах NEX, который дает в эквиваленте 45 мм, вы получаете действительно гибкое фокусное расстояние. Стив Хафф (в своем привычном стиле) называет 30 мм «
Фото: cgc76 на Flickr
Roger Cicala из LensRentals испытал уйму премьер-объективов для системы NEX и обнаружил, что 30 мм может не отставать от некоторых гораздо более дорогих объективов. По его словам,
Вы можете выбрать и более дорогой вариант
Например, объектив Zeiss Touit 32 мм f/1.8 по цене 900 долларов.
Объектив Carl Zeiss оправдает каждую затраченную на него копейку, если его цена для вас приемлема. Оптика Zeiss славится самым высоким качеством и этот объектив не исключение.
Если вам нужен самый высококачественный объектив для камеры NEX, то рассмотрите линейку объективов высокого класса с фиксированным фокусным расстоянием Ziess. Ранее можно было рекомендовать отличный объектив Carl Zeiss Sonnar 24 мм f/1.8 за 1100 долларов. Но сейчас мы имеем новый Carl Zeiss Touit 1.8/32 (это 32-мм f/1.8). Согласно тестам, он еще резче, чем 24 мм, а стоит дешевле (900 у.е.).
Ресурс Phoblographer сообщает, что это объектив для «всех, кто желает получить невероятное качество изображения из камеры«. Эксперты считают, что цена соответствует качеству. Если сравнить результаты тестов, то вы можете увидеть, что 32 мм версия опережает 24 мм.
Мы считаем, что Sony предлагает наиболее сбалансированное соотношение цены и качества. Если у вас возникли затруднения с выбором, то пройдите по ссылке, чтобы сравнить все три упомянутых объектива (от Sony, Sigma и Zeiss).
Зум-объектив
Если вы хотите приблизиться к отдаленному объекту съемки, мы рекомендуем вам Sony 55-210 мм f/4.5-6.3 всего за 350 долларов. Хотя это не самый высококачественный зум, он доступен, малогабаритен и на удивление прилично работает для столь невысокой цены. Если вы новичок в мире фототехники со сменной оптикой и раньше использовали компакт, то, наверняка, привыкли к тому, что мыльница имеет довольно большой зум. Возможно, вы даже владелец суперзума, который имеет, к примеру, 30-кратный коэффициент увеличения. Такого вы не встретите в камерах со сменными объективами, и постарайтесь не насмехаться над 3-кратным зумом 55-210 мм.
В ситуациях, когда вам нужно быть рядом с действием, но не близко от действия, вы хотите иметь в своем арсенале хороший, длинный зум-объектив. Есть моменты, когда вам нужно приблизиться, чтобы снять изображение, например, фотографируя на расстоянии диких животных или своего ребенка во время спортивной игры. Вот тогда-то и необходим хороший длинный объектив. 55-210 мм также имеет оптическую систему стабилизации, которая действительно помогает нейтрализовать тряску, если у вас нет с собой штатива.
Фото: Ян Кирк на Flickr
55-210 мм станет отличным дополнением к вашему базовому комплекту, например, если вы купили камеру с 18-55 мм объективом. Конечно, в том случае, если вам нужен дополнительный диапазон фокусных расстояний. Курт Мангер говорит в отзыве к объективу: «Принимая во внимание цену на этот объектив и его оптические характеристики, а он достаточно силен на протяжении всего диапазона фокусных расстояний, особенно на длинном конце, то, скорее всего, большинство людей будут использовать его, имея в комплекте стандартный зум«. Sony Alpha Labs дает ему оценку 4.5 из 5. Хвалят его за резкость, стабилизацию и доступность. Этот продукт одобрили даже взыскательные люди из PhotoZone, назвав его «относительно приличным вариантом по привлекательной цене«.
Универсальный зум-объектив:
Если вы не строго ограничены в бюджете, то рекомендуем вам объектив Sony 18-200 мм f/3.5-6.3, которая обойдется примерно в сумму около 850 долларов, но на это есть свои причины. 18-200 мм предлагает достаточно широкий и универсальный диапазон, чтобы заменить собой комплект объективов. Она дает массу преимуществ, если вы не хотите обременять себя большим набором оптики.
Конечно, камеры NEX малы и объектив 18-200 мм с ними выглядит огромным. Тем не менее, это невероятно функциональный и универсальный объектив. Хотя он может сделать вашу камеру NEX гораздо объемнее, но вы сможете использовать его в любой съемочной ситуации. Как выразился Michael Reichmann из Luminous Landscape, «18-200mm стабилизированный зум очень хорош. Не отличный, но неплохой, особенно учитывая его размер, вес и стоимость. Этот объектив, если мне не нужна большая светосила, остается на фотоаппарате в течение всего дня, в основном из-за своей универсальности. Я предпочитаю использовать его в режиме приоритета диафрагмы со значением f/8 или f/11. Если выбрать более открытую диафрагму, чем эта, то картинка становится слишком мягкой, а если меньшую, то встает вопрос о дифракции«.
SLRGear похвалил объектив за лучшее исполнение по сравнению с большинством суперзумов, что не плохо, учитывая, что большинство зум объективов не славятся оптическим качеством. Sony Alpha Lab называет его «довольно прочным объективом во всех отношениях«.
Стоит отметить, что на рынке есть две версии этого объектива. Мы говорили о SEL18200LE, но ранее Sony выпустила более старшую SEL18200. Последняя немного дороже (900 долларов). Она получила оптические улучшения, но стала существенно больше и тяжелее. В Sony Alpha Lab проделали хорошую работу, чтобы сравнить оба варианта. Честно говоря, мы бы не советовали переплачивать за более тяжелый объектив с едва заметным улучшением в изображении. Тогда после долгого съемочного дня ваше запястье будет вам благодарно.
В августе 2013 года Sony анонсировала пару новых зум-объективов, которые гораздо дороже, но имеют свою целевую аудиторию. Во-первых, это Carl Zeiss T * 16-70мм F4 (24-105мм в эквиваленте) за 1000 долларов. И новый объектив 18-105мм F/4 G (27-157.5мм в 35мм эквиваленте) с постоянной апертурой F/4 на всем диапазоне зуммирования. Он подойдет для большинства пользователей, так как его планируют продавать примерно за 600 условных единиц. А широкий диапазон фокусных расстояний делает его хорошим кандидатом для съемки в различных ситуациях, например, во время путешествий. В продажу новинка поступит в декабре.
Широкоугольный объектив для широких пространств и тесных помещений
Широкоугольный премьер-объектив Sigma 19mm f2.8 DN (Sony E)
Это очень резкий и очень недорогой объектив. На Amazon его продают примерно за 200 долларов.
Sigma выпускает два действительно звездных светосилтьных объектива, которые откровенно говоря, совсем недорого стоят. О первом мы вам уже говорили выше — 30mm f/2.8.
19 мм f/2.8 также доступен по цене всего около 200 у.е. Он дает более широкий угол обзора, чем 35 мм f/1.8, поэтому отлично подходит для съемки в небольших закрытых помещениях, когда вы пытаетесь получить ощущение широкого пространства.
19 мм объектив пока не получил такую же популярность, как и 35 мм, но все же он отлично подойдет, если вам нужен немного более широкий угол. Cicala говорит, что он «явно гораздо лучше, чем «блинчик» Sony 16мм«. SLRGear впечатлен его резкостью: «он занимает свое достойное место в наших тестах, обеспечивая четкость изображения даже при открытой диафрагме ƒ/2.8 с лишь слегка заметной хроматической аберрацией в углах«. Хотя он и не самый лучший объектив в этом фокусном расстоянии, у него очень высокая производительность для такой цены.
Фото: Jules Holleboom на Flickr
Альтернативные варианты. Портретный объектив
Sony 50 мм f/1.8 — для фотографирования людей
Этот объектив имеет широкую диафрагму и узкое поле зрения, которое позволяет использовать его для захвата предметов с красиво размытым задним планом. А также он хорошо подойдет для съемки в условиях низкой освещенности. Его цена на Amazon около 300 у.е.
Фокусное расстояние объектива 50 мм f/1.8 не самое удобное. 50 мм на датчике APS-C означает, что вы получите в эквиваленте 75 мм. Эта линза не достаточно широкая для традиционной уличной фотографии. Ее фокусное расстояние на самом деле служит как хороший временный портретный объектив. Он упакован оптической системой стабилизации, которая поможет нейтрализовать содрогания камеры в процессе съемки.
Фото: elvisinchina на Flickr
Когда Курт Мангер писал отзыв на объектив, он назвал его «полезным дополнением к семейству NEX» и похвалил за то, что он «производит четкие изображения с хорошим контрастом почти на всех значениях апертуры, очень гладкое боке и почти без искажений». Кроме того, Эндрю Александр из SLRGear назвал его «способным«.
Тем не менее, оба обозревателя соглашаются с тем, что, когда диафрагма полностью открыта, вы обнаружите по краям кадра забавно выглядящие цвета и странные цветные полосы. Это называется «хроматические аберрации«. К счастью, при f/5.6 или около того они исчезнут.
Учитывая чрезвычайно разумную ценовую политику и хорошую светосилу, это отличная альтернатива для тех людей, которые хотят обзавестись фикс-объективом с хорошей производительностью при плохой освещенности. А также для тех фотографов, которые хотят окунуться в портретную фотографию.
В качестве еще одной альтернативы за 240 долларов можно купить объектив Sigma 60 мм f/2.8, у которого фокусное расстояние немного ближе к традиционному портретному диапазону. Но он пока еще слишком новый, поэтому отзывов о нем не достаточно. И, к сожалению, ему не хватает оптической стабилизации изображения, он пропускает меньше света и едва ли он дешевле, чем вариант Sony. Таким образом, хотя эти дополнительные 10 мм полезны для портретной фотографии, все же более удобным вариантом будет 50 мм объектив.
Объектив «блинчик»: максимальная портативность
Премьер-объектив Sony SEL-20F28 20 мм F/2.8
Основная плюс этого продукта это его размер. Он создает приемлемые изображения, но его наибольшая привлекательность состоит в его портативности (еще вы можете добавить к нему рыбий глаз и другие адаптеры). На Amazon его можно купить за 348 у.е.
Этот объектив мы будем рекомендовать с оговорками. Но одно большое преимущество, которое он может вам дать, это сохранение компактности вашей камеры, которую можно положить в карман.
Широкоугольный объектив 20 мм f/2.8 обойдется вам почти в 350 долларов, по оптическим характеристикам он уступает вышеупомянутому Sigma 19 мм почти во всех отношениях. Качество изображения не на высоте. Тем не менее, у него есть действительно большое преимущество — это крошечный корпус, толщиной менее дюйма. А еще вы можете прикупить для него широкоугольный адаптер и рыбий глаз по цене около 100 долларов за каждый. Без этих адаптеров ваша камера NEX будет достаточно компактна, чтобы легко положить ее в сумку или даже в карман пальто. Вы получаете небольшой фотоаппарат, который можно носить с собой в любом месте.
Ранее мы могли бы рекомендовать вам широкоугольный объектив за 250 долларов 16 мм f/2.8, который находится в той же категории. Но более новый 20 мм f/2.8, как говорят, имеет оптическое превосходство. Курт Мангер в своем обзоре 20 мм версии указывает на то, что она не только компактнее, чем 16 мм, но «Sony исправили некоторые недостатки, которые были присущи 16 мм (мягкость)«. Он по-прежнему критикует мягкие углы, но центр должен быть очень острым, особенно при F/4.
ePhotoZine не в восторге от исполнения, но они также говорят: «объектив обеспечивает достаточно хорошую производительность, хотя это, конечно, не его основная точка продаж. В настоящее время это наиболее компактный объектив для системных камер Sony NEX, он идеально подходит для тех, кто хочет сохранить систему карманного формата».
К сожалению, мы не нашли примеры снимков, сделанных с 20 мм f/2.8, чтобы представить их в этом материале, но вы можете посмотреть некоторые образцы на Flickr.
Обратимся к ретро
Одна из прелестей фотокамер Sony NEX состоит в том, что они однозначно подходят для адаптации старых объективов с ручной фокусировкой. Это практически то же самое преимущество, что и с любой (беззеркальной) системной камерой. Можно легко через адаптер прикреплять старые линзы, которые будут работать на вашей камере.
В Sony NEX есть еще одна интересная функция под названием «focus peaking«. Она подсвечивает на дисплее фотоаппарата области кадра, которые в фокусе, что позволяет прекрасно вручную сфокусироваться на том, что вы хотите. Поэтому вы можете с успехом использовать старые объективы, выпущенные до эпохи автофокуса.
Есть сторонние производители, выпускающие объективы с ручной фокусировкой, например, компания Rokinon, которая специализируется на широкоугольных и светосильных линзах с фиксированным расстоянием. Характеристики у них не самые выдающиеся, но и цена доступная.
Чего не хватает?
Большим пробелом в линейке NEX можно назвать отсутствие хорошего макро-объектива. Конечно, есть 30 мм f/3.5 макро, но 30 мм это очень короткое фокусное расстояние для макроса, вам придется близко подойти к объекту съемки, чтобы получить необходимый размер.
Также есть нехватка в портретных объективах. 50 мм фикс довольно близок, но это не совсем то фокусное расстояние, которое традиционно используют при съемке портретов.
Резюмируем
В первую очередь, мы рекомендуем вам 35 мм f/1.8 за 450 долларов в качестве штатного светосильного объектива. Или за 200 долларов менее светосильный объектив Sigma 30 мм f/2.8, как отличную и более доступную альтернативу. Еще превосходный вариант — 32 мм f/1.8 Carl Zeiss за 900 долларов, если вас не смутит его цена.
Рассмотрите возможность приобретения Sony 55-210 мм f/4.5-6.3 всего за 350 долларов, когда возникнет потребность в зуммировании. А 19 мм f/2.8 Sigma за 200 у.е. пригодится, если вам потребуется немного более широкий охват при фиксированном фокусном расстоянии.
Также потенциально вас может заинтересовать 50 мм f/1.8 за 275 долларов для создания привлекательных портретных фотографий. Блинчик 20 мм f/2.8 за 350 долларов сохранит максимальную компактность и легкий вес фотоаппарата.
Эти несколько объективов охватывают большинство съемочных ситуаций. А в целях экономии вы можете найти более ранние модели объективов с ручной фокусировкой.
cameralabs.org
Обзор Sony Alpha NEX-5 и двух объективо.в
Сегодня на Радоживе обзор не зеркального фотоаппарата. Sony Alpha NEX-5 – это беззеркальная камера класса MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera) — беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами. Очень интересный экземпляр с огромным потенциалом и хорошими возможностями.
Вид Sony Alpha NEX-5 без объектива
Все по порядку:
когда берешь в руки камеру Sony Alpha NEX-5, складывается очень интересное впечатление, вроде и объектив большой и зум нужно крутить руками, а с другой стороны зеркального видоискателя нет. После использования зеркальных камер так и хочется прислонить камеру к лицу и увидеть картинку в видоискателе. Лично я ловился на этот трюк много раз. Конечно, кому-то будет визировать легче через экран, но все же визирование через экран делает камеру очень похожей на обычные цифровые компакты.
Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5
Положительные стороны Sony Alpha NEX-5 (как оказалось, довольно много):
- Очень большая матрица. Внимание: в данной камере используется матрица от кропнутых зеркальных камер APS-C, потому ее размер действительно велик и превосходит все цифровые компакты. Также, размер больше чем в камерах с матрицей 4\3. Именно благодаря большой матрице интересен данный фотоаппарат. С помощью большого сенсора можно добиться малых шумов и хорошего управления глубиной резкости. Правда, чтобы покрыть такую площадь матрицы нужно использовать уже не крошечные объективы.
- Целых 14,2 Мпиксела на CMOS основе. Больше чем достаточно для любительского использования. Это больше, нежели в моей Nikon D90, и больше, нежели в профессиональных Nikon D3(s)
- Видео Full HD 1920×1080, 1440×1080, 640×480. Любителям фото и видео в одном маленьком корпусе камера дает возможность снимать с огромным разрешением. Правда, важный момент 1920×1080 можно снимать только в формате AVCHD, а 1440×1080, 640×480 как в AVCHD так и в MP4. По умолчанию стоял формат MP4 и я видел доступные варианты только в 1440×1080, 640×480, что озадачило на минут 5 в поисках 1920×1080.
- Компактность. Камера имеет очень маленькие размеры. Учитывая огромный сенсор – это очень большой плюс. Правда, уже с объективом 18-55 будет довольно сложно поместить ее в карман куртки. А вот с 16мм фикс объективом можно бросить и в карман и в дамскую сумочку. Лично мне бы подошла такая камера в поход – маленькие размеры и хороший функционал.
- Поворотный дисплей. Правда дисплей поворачивается только в вертикальном положении почти на 90 градусов. Было бы лучше, если бы он имел больше ступеней свободы при вращении.
- Легкое управление. Легко не означает удобно. Все управление производится через меню камеры.
- ISO от 200 до 12800, при чем в накамерном JPEG даже на 6400 получается более-мение нормальная картинка. Обычный цифрокомпакт даже не может мечтать о таких рабочих ISO.
- Камера может работать с любой оптикой, которую можно будет поцепить на нее. Для этого нужно в меню сделать настройку «разрешить снимок без объектива». Для любителей мануальной оптики просто сказка. Камера поддерживает экспозамер в любом ручном, полуавтоматическом P A S M или полном автоматическом режиме. Говоря проще, можно на камеру через переходник поцепить какой-нибудь небольшой дешевый светосильный объектив по типу Гелиос-44м-4 и получать просто замечательные фотографии.
- Монитор на 920000 точек. Хороший контрастный дисплей.
- Камера имеет просто неповторимый режим панорамной съемки. Панорама делается из нескольких снимков. При чем получается отлично собранная панорамная фотография.
- При ручной фокусировке автоматически включается режим увеличения 14х, который позволяет произвести точную настройку. Это также незаменимая да еще и автоматическая вещь при работе с мануальной оптикой.
- В камере найдете все нужные подсказки по типу гистограммы, режимов, параметров и т.д. Правда иногда нет элементарных привычных вещей. Многие функции включаются автоматически, такие как уменьшение дрожания рук, режимы макро и пейзажа.
- Быстрый автофокус. Автофокус имеет ряд настроек и в общем дает нормальную скорость работы. Но всегда помните, что скорость афтофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива. Скорость будет проигрывать зеркальным камерам, так как в Sony Alpha NEX-5 он работает по принципу контраста, в зеркальных камерах за фокусировку отвечает целая дополнительная система с фазовыми датчиками фокусировки.
- Непрерывная скорость в 7 кадров в секунду. Правда работает без замера экспозиции и изменения фокусировки для каждого отдельного кадра. Но все же 7 кадров в секунду в RAW — это впечатляет. В обычном скоростном режиме при фокусировке после каждого кадра камера делает 2.3 кадра в секунду.
Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5
Недостатки:
- Управлять всем приходится через меню. Это требует больше времени. Но на то это компакт, а не зеркалка.
- В автоматическом режиме недоступен ряд настроек.
- Нет ISO 100. Например, на минимальном для Sony Alpha NEX-5 ISO 200 и при использовании объектива светосилой от 1.4 до 2.8 можно не вписаться в скорость работы затвора, которая составляет 1\4000, у меня такая же проблема на Nikon D40.
- Ограниченный набор «родных» объективов. Для камеры подходят только специальные объективы. Объективы Minolta AF нужно использовать через переходник.
- Цена. Порядка 1000 у.е. Цена сравнима с зеркальной камерой продвинутого уровня.
- Нет огромного числа полезных функций по типу конвертации из RAW в JPEG
- В автоматическом режиме камера дает легкий пересвет на 1\3 а то и на всю ступень.
Пример фото на SEL-1855 и Sony Alpha NEX-5
Интересные моменты:
Камера при спуске затвора издает интересный звук. По началу я думал, что звук идет от объектива, но потом понял, что это слышен ход шторок. Да, в камере стоит не простой электронный затвор, а шторно-щелевой с выдержками от 30 секунд до 1\4000. При чем затвор срабатывает с очень характерным двойным щелчком, от чего может показаться, что камера делает два снимка вместо одного. Звук дает какое-то моральное удовлетворение, которое схожее со звуком затвора зеркальной камеры. А еще в камере можно выбирать соотношения сторон снимка 16 к 9 и стандартно 3 к 2. Собстенно фото 16 к 9 ниже.
Фото на SEL-16F28 16 мм F/2,8 (размер кадра 16:9)
В камере есть режим управления задним фоном. Довольно интересная вещь для любителей. Для профессионалов открою секрет, данная функция просто закрывает и открывает диафрагму делая тем самым этот магический эффект размытия заднего плана.
Панорама на Sony Alpha NEX-5 и SEL-16F28 16 мм F/2,8
Шумность матрицы – я был приятно удивлен, так как камера показала отличный результат на высоких ISO. Правда, судить я могу только при просмотре накамерного JPEG FINE. Мой Lightroom отказался обрабатывать RAW файлы Sony Alpha NEX-5. Raw Файлы весят порядка 14мб, а JPEG FINE от 2 до 10мб.
Фото на SEL-16F28 16 мм F/2,8
Вывод:
Sony Alpha NEX-5 – это очень необычная камера с шторным затвором но без зеркального видоискателя. У камеры отличная матрица с высокими рабочими ISO. Отлично подойдет в качестве отличного фото и видео гаджета с хорошим качеством. Находка для 2010 года.
Обзор SEL-16F28 16 мм F/2,8
Вид объектива
Забавно, что и этот объектив идет в комплекте, ведь он не намного шире 18мм и всего на стоп светлее 18мм на 3.5. Скорее это маркетинговый ход, чтобы показать людям возможности сменной оптики. Это широкоугольный фикс объектив, который дает угол зрения как 24мм на полном кадре. У объектива нет стабилизатора. Дисторсия довольно сильная, ХА убираются камерой, контраст на уровне. Резкость сильно разочаровала, как для фикс объектива, она довольно скудная вплоть до F8.0, хотя для создания панорам вполне подходит так, как края кадра довольно резкие. Автофокус опционально быстрый. Ничего особенного. Единственным серьезным плюсом является его компактность и довольно широкий угол при 16 мм.
Примеры фотографий на SEL-16F28 16 мм F/2,8 (камерный JPEG L, resized + watermark)
Цены на современные фотоаппараты Sony в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
Все беззеркальные камеры Sony E с сенсором APS-C
- NEX-3, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3N
- NEX-5, NEX-5N, NEX-5R, NEX-5T
- NEX-6, NEX-7
- a3000, a3500
- a5000, a5100
- a6000, a6100, a6300, a6400, a6500, a6600
- QX1
Все объективы Sony E для APS-C
- 16mm f/2.8
- 20mm f/2.8 (черный/серебристый)
- 24mm f/1.8 ZEISS ZA
- 30mm f/3.5 Macro
- 35mm f/1.8 OSS
- 50mm f/1.8 OSS (черный/серебристый)
- 10-18mm f/4 OSS
- 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS (черный/серебристый)
- 16-55mm f/2.8 G
- 16-70mm f/4 OSS ZEISS ZA
- 18-50mm f/4-5.6
- 18-55mm f/3.5-5.6 OSS (черный/серебристый, Япония/Таиланд)
- 18-105mm f/4 G PZ OSS
- 18-110mm f/4 G PZ OSS
- 18-135mm f/3.5-5.6 OSS
- 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
- 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE
- 18-200mm f/3.5-6.3 PZ OSS
- 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (черный/серебристый)
- 70-350mm f/4.5–6.3 G OSS
Автофокусные объективы от сторонних производителей:
Общий вывод
Sony Alpha NEX-5 — это действительно очень мощная камера со сменной оптикой и хорошими характеристиками. Единственно, на момент ее выхода родной оптики было очень мало — всего несколько объективов.
Материалы по теме
- Полнокадровые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов к ним. Беззеркальная лихорадка, обсуждение, выбор и прочее
- Все кропнутые беззеркальные камеры, обсуждение систем
- Кроп-беззеркалки, которые прекратили или прекращают свое развитие
- Павшие цифровые зеркальные системы
- ОВИ или ЭВИ
- Простой и понятный средний формат
- Влияние смартфонов
- Что дальше?
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Топ 5 лучших недорогих объективов для Sony E-mount
Sony стала выпускать беззеркальные камеры относительно недавно, дав им сначала название NEX, а затем переименовав в Alpha. Первоначально компания предлагала камеры только формата APS-C, но вскоре Sony представила миру полнокадровые беззеркальные камеры формата E-Mount. И хотя полнокадровые объективы с Е-байонетом достаточно новые и дорогие, это не значит, что вы не сможете найти среди них доступные варианты.
Sigma 30mm f/2.8 DN
Цена: около 199 долларов США.
Объектив достаточно резкий — настолько, что даже при съемке на полностью открытой диафрагме f/2.8 резкость немного падает лишь к углам. Прикрыв диафрагму на 1 стоп до значения f/4.0, вы получите резкость по всему полю кадра. За время работы с этим объективом удалось найти лишь несколько кадров, которым не хватало резкости — и все они были сняты в жестком освещении (например, против солнца), которое порождает недостачу общей контрастности изображения.
Sony 28mm f/2
Цена: около 448 долларов США.
Sony 28mm f/2 обеспечивает потрясающее качество изображения, и, пожалуй, он способен заставить изменить свое мнение людей, которые пренебрежительно воротят нос от объективов Sony. 28mm f/2 не только очень резкий, но он также предлагает пользователю хорошую цветопередачу, красивое боке, и высокое качество изображения.
На открытой диафрагме заметно незначительное виньетирование, но к нему можно отнестись творчески и сделать его частью художественного замысла. Кроме того, вы можете столкнуться с некоторыми искажениями, требующими устранения при постобработке, либо посредством настроек камеры. Но подобные сложности могут возникнуть с любым подобным объективом.
Sigma 60mm f/2.8 DN
Цена: около 209 долларов США.
У этого объектива невероятно быстрый и тихий автофокус. Sigma 60mm f/2.8 DN отлично показал себя во время съемки уличных портретов и съемки навскидку — фокус в большинстве случаев был точен и попадал именно туда, куда мне хотелось бы.
Открыв фотографии в Lightroom я испытывал только 2 чувства: либо крайнее удовлетворение, либо разочарование. Среди фотографий всегда можно найти несколько кадров, которые будут более размытыми, чем вы предполагали, даже если при их съемке камера утверждала, что сфокусировалась точно. Тем не менее, этот объектив выдает отличные изображения, качеством которых вы буете довольны в большинстве случаев.
Sony E 50mm f/1.8 OSS
Цена: около 248 долларов США.
Опробовав NEX в связке с 50-мм f/1.8 я был поражен результатом. Из всех объективов формата E-Mount, Sony E 50mm f/1.8 OSS, пожалуй, предлагает самое лучшее качество изображения. Тот факт, что его можно использовать для съемки профессионального уровня просто переворачивает все представления о беззеркальных системах. До знакомства с этим объективом, я считал все, что ниже уровня Canon 5D Mk II малопригодным для использования в профессиональной фотосъемке. Но теперь я всерьез подумываю о приобретении беззеркальной камеры, а также задаюсь вопросом, сколько уже людей профессионально снимают на беззеркальные камеры.
Вообще, я оставляю все, что на мой 5D Mk II, но то, что я сделал это с этой маленькой камере заставляет меня взволнованы для беззеркальных будущем. Кроме того, он также заставляет меня задаться вопросом, сколько людей, возможно, уже будут стрелять профессионально с беззеркальных камер уже «.
Sony 20mm f/2.8
Цена: около 348 долларов США
Одной из самых сильных сторон этого объектива является его цветопередача. В плане насыщенности, яркости и естественности цветов 20mm f/2.8 показывает просто превосходные результаты. Так что, если вы любите снимать дикую природу, или заниматься уличной фотографией — вы будете полностью удовлетворены результатами этого объектива. В целом, Sony 20mm f/2.8 чем-то напоминает объектив Fujifilm Velvia.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »
spp-photo.ru
Объективы для Sony Nex в Санкт-Петербурге (669 товаров) 🥇
Компания из Санкт-Петербурга, доставка
ПОДРОБНЕЕ Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один кликspb.regmarkets.ru
Станьте первым комментатором